что я понимаю под личностью безопасного типа
Заказать уникальное эссе- 2 2 страницы
- 1 + 1 источник
- Добавлена 04.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Девизом личности безопасного типа являются слова «Кто, если не я!». Такая личность не ждет героев, она сама становится героем, совершает поступки, которые необходимо совершить в тот или иной момент времени. И, самое главное, личность безопасного типа крайне бдительна.Список литературы:Маньков В.Д. Безопасность общества и человека в современном мире: Учебное пособие. - СПб.: Политехника, 2015. - 551 с.
1. Маньков В.Д. Безопасность общества и человека в современном мире: Учебное пособие. - СПб.: Политехника, 2015. - 551 с.
Как я понимаю психологию
Как я понимаю психологию
В подражение М. К. Мамардашвили
Сапогова Елена
Даже с год таскается за мной
повсюду марбургский философ.
Мой разум, он утонет в темноте ночи
Метафизические вопросы
"Жизнь, - шепчет он, остановясь
В зеленеющих могилок, -
Метафизическая связь
Трансцендентальных предпосылок.
рассеется она, как дым :
Это не жизнь, а тень суждений..."
А. Белый "Мой друг"
Когда М. К. Мамардашвили заметил: "Способность быть учеником выше и достойнее, чем способность быть учителем" [3; 47]. Это высказывание кажется особенно справедливым в отношении профессиональной психологии, ученичество в которой - процесс бесконечный, бездонный и в чем-то носящий характер таинства, откровения, посвящения. Профессиональной психологии учатся всю жизнь, и сама возможность ученичества в психологии, радикально зависит от личности, опыта и способностей того, кто ей учит. Но так же она зависит от того, кто и как использует человек в этот период ученичества, объясняет суть профессионального "послушничества", потому что специфика психологического знания такова, что, на самом деле, ученик учится у ученика так же, но только немного далеко продвинувшегося в своем учении. Психологи-ученики во многом "делают жизнь" со своих учителей не только с позиций верности их научно-исследовательских идеалам: они перенимают важные аспекты их образа мышления, стиля профессиональной деятельности, системы смысложизненных установок на себя и других, ценностей бытия. Мы убеждены, что только психолог для психолога создает и может создать профессиональную зону ближайшего развития (Л. с. Выготский), бесконечный по валентности "игра, которая длится опыта" (В. П. Зинченко).
Пожалуй, нигде, как в психологии, не выражается эта с-общность ученика и учителя, нигде столько не требуется живое общение, живая связь, контакт сознаний обучения и обучения. Мощный потенциал экзистенциального вовлечения, присущий психологическим знаниям, иногда срабатывает даже при обучении ей непрофессионалов, хотя, думается, в большинстве случаев, сегодня обязательное для всех в высшей школе, суетное и зачастую непродуманно выхолощенное обучение психологии как учебному предмету мало что дает уму и сердцу ученика, поскольку основные вопросы, которые в этом случае будут решены, вопросы о форме как можно более сжатого преподнесения объемного и сложного для восприятия материала и о практическом применении психологической "информации", а не вопрос личностного роста в обучении. Я думаю, что именно поэтому в среде студентов-непсихологов часто есть отношение к психологии, как к чему-то необязательному, легкому, веселому, художественный и простой до примитивности ("говорите с другими о них самих, и все будет хорошо!", "больше улыбайтесь в общении - нравятся люди веселые открытые лица!", "не подходи ближе 40 сантиметров к собеседнику и не смотрите ему прямо в глаза - собеседник будет смущаться!" и так далее - такого рода сентенции часто считаются высшим достижением психологических рекомендаций и в некотором смысле формируют указанные установки). Профессиональной же психологии вопрос развития сознания, изучение опыта анализа будущих "странствий души" стоит особенно остро, и любой обучающий психологии старается выделить среди студентов того, кто был бы рядом он в духе, которая могла бы стать справедливой и нтересным профессиональный участник диалогов.