Антропологический анализ фитнеса

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Философия
  • 59 59 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 08.06.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Фитнес как философия жизни 7
1.1. Особенности восприятия фитнеса как непрофессионального спорта в современной социокультурной практике 7
1.2. Смысложизненные ориентиры фитнес-индустрии 20
Глава 2. Аксиологические ценности современного фитнеса в отражении массовой культуры 34
2.1. Эталон женской и мужской телесности как составляющая фитнес-аксиологии 34
2.2. Влияние современной фитнес-философии на общественные представления о гендере и телесности 51
Заключение 59
Список литературы 62
Фрагмент для ознакомления

В дальнейшем этот процесс продолжится при воспроизводстве культурных образцов своего общества».
Телесность, сексуальность и связанный с ними культурный символизм соотнесены с распределением между власти между полами. Так Андреа Дворкин в работе «Гиноцид, или китайское бинтование ног» входит в пространство критической мысли. Она поясняет взаимосвязь между традиционными институциями сексуальности и властью с позиции женской субъектности. «Женщина должна быть красивой. Все носители культурной мудрости, начиная с царя Соломона, сходятся на этом: женщина должна быть прекрасной…Красота трансформирована в сей золотой идеал. Красота является абстрактным объектом обожания. Женщина должна быть красивой. Женщина есть сама красота…Мужчины любят ухоженных женщин. Боль является неотъемлемой частью процесса ухода за собой, и это не случайно. Выщипывание бровей, бритье подмышек, затягивание талии, обучение ходьбы в обуви на высоких каблуках, операции по изменению формы носа или завивка волос – все это боль. Принятие боли и ее романтизация начинаются в детстве, в социализации, служащей подготовке женщины к родам, самоотречению и угождению супругу».
В «Антологии гендерной теории» автор обращает внимание на то, что такое отношение женщины к своему телу делает ее более слабой, практически неразвитой. Женщина приобретает характер мазохистских наклонностей: она становится услужливой и материалистичной, именно потому что все ее ценности сведены к материальному миру. В рамках современной фитнес-философии ориентированность женщины на услужливость определяется тем, что она должны устремиться к формированию неких идеальных канонов тела, которые достаточно жесткие и фактически не учитывают ее особенности конституции и работы эндокринной системы. В итоге, для женщины представляется необходимым загнать себя в данные каноны и поддерживать их чего бы это не стоило, даже если придется употреблять лекарственные препараты, допинг, соблюдать жесткую диету и определить количество занятий в гораздо большем объеме, чем это будет безвредным для ее организма. Одновременно с этим женщина обязана испытывать удовольствие от этого процесса, ведь она формирует идеальное тело, станет красивой и желанной для мужского пола.
Требования к мужскому полу в фитнес-философии на этом уровне также становятся все более жесткими и порой ничуть не уступают женским. Идеальное согласно канонам тело требует жертв. В качестве жертвы в рамках мужского фитнеса могут рассматриваться некоторые составляющие здоровья, в частности, может пропагандироваться употребление допинга, который даст желанный результат с меньшими усилиями. Однако же, в противовес женским канонам самосовершенствования в фитнесе мужчине все оставляется право на страдание и признание того, что процесс идет тяжело. Для женщины самосовершенствование должно идти легко и радостно.
Формируемый же в рамках философии эталон женской и мужской телесности основаны на единой концепции – минимум жира, максимум рельефа. При этом, для мужчины допускается и даже приветствуется ярко выраженная мускулатура тогда, как для женского тела данная мускулатура должна быть рельефной, «сухой» и не выделяться явными буграми мышц.
В идеале женской красоты фитнеса возможно выделить следующие доминирующие составляющие, по которым производится оценка: подтянутые ягодицы, упругая грудь, рельефный живот, узкие бедра без грамма жировой ткани, руки и ноги с рельефной мускулатурой. При этом, немаловажное внимание уделяется также и общему облику и доминирующей концепцией является устремленность женщины, которая занимается фитнесом, к молодости. Женщина в рамках фитнес-философии не может выглядеть молодо, она обязана так выглядеть так же, как обязана приложить к этому все возможные усилия. Фитнес-философия определяет в качестве одного из доминирующих аспектов соотношение занятий фитнесом, образа жизни в рамках фитнеса с идеей длительного сохранения молодости и успешности, сексуальности и востребованности у противоположного пола.
Для мужчины в рамках фитнес-индустрии доминирующими становятся сочетание силы и мускула. Мускулатура не просто должны присутствовать в виде рельефа на теле, она должны выделяться, быть максимально заметной. Мускул в мужском теле – это явно выступающий бугор. Однако же, в последние два-три года наблюдается процесс отступления от данного канона и в ряде случаев для мужчины считается допустимым и более «женский вариант» фитнеса и иные каноны телесности, которые ориентированы на гармонию гибкость. В этом варианте телесности не обязательно иметь выраженную мускулатуру, она может быть «сухой» и рельефной, однако же силу даже в этой практике никто не отменял. В итоге для данного типа мужской телесности становится допустимым некий вариант «унисекса» который, тем не менее, определяет преобладание физической силы, как основной характеристики мужественности и соотношением с сексуальностью.
В целом же, телесность в рамках фитнес-философии рассматривается в тесном сочетании с сексуальностью. Согласно канонам фитнеса только спортивное тело, которое соответствует идеальным представлениям о женской и мужской красоте, может являться желанным для лиц противоположного пола. Постановка сексуальности во главу концепции определяет устранение такой составляющей, как интеллект и духовность на второй план. Под духовностью же в большей степени понимается гармония, а точнее смирение с тем, что над идеальным и сексуальным телом необходимо постоянно работать, причем испытывать от этого удовольствие. Подобные каноны в современной практике уже не являются актуальными исключительно для фитнес-индустрии, в качестве философской концепции они также переносятся и во вне благодаря СМИ.

2.2. Влияние современной фитнес-философии на общественные представления о гендере и телесности


В современной культуре фитнес-философия стала одной из самых влиятельных в практике формирования общественных представлений об идеальном образе, в том числе мужской и женской телесности. Во многом именно облик человека, который активно занимается фитнесом и достиг значительных результатов в этой области, становится доминирующим. Происходит это благодаря СМИ, активно транслирующим в массы образы и качества, актуальные для философии фитнес-индустрии. Наиболее же восприимчивыми к данным ориентирам становятся молодые люди, для которых стремление к идеалу воспринимается в качестве основного показателя успеха, социализированности, востребоенности. Сам же процесс трансформации СМИ также играет в этом немалую роль так, как развиваются, в первую очередь, каналы, популярные у современной молодежи.
Если еще два десятилетия назад основными средствами коммуникации оставались печатные СМИ и телевидение, то современные практики очень разнообразны и при этом постепенно личное, прямое общение отходит на второй план, уступая место опосредованному, что и сказывается на предпочтениях молодежью СМК. Наиболее интересными определяются те, которые дают возможность развивать безграничные коммуникативные процессы, не зависеть от языковых, географических, геополитических барьеров. Интернет удовлетворяет данную потребность в наибольшей степени.
В результате, по оценке аналитиков, в условиях бурного развития новых информационно-коммуникационных технологий происходят существенные перемены в традиционных СМИ - в печати, радио, телевидении, в доступе к ним, в способах доставки и, естественно, в содержании. Особенно легко коммуникативное воздействие осуществляется в Интернете.
Наиболее востребованными информационными каналами для молодежи становится продукты, которые связаны с развлечением, сферой образования, развитием неформального общения. Данные составляющие наиболее успешно реализует электронный формат. Популярность в качестве информационных ресурсов также набирают и new media. Новые СМИ или New media представляют собой интерактивные электронные издания, а также различного рода информационные площадки, в том числе и предназначенные для общения. Сам термин появляется в начале XXI века в связи с активизацией развития информационного сетевого пространства и роста уровня его возможностей, что обусловило и возникновение многочисленных информативных ресурсов, многие из которых получают статус СМИ, становятся платформами для общения рядовых пользователей, официальными информационными ресурсами на уровне отдельных компаний и государственных структур.  Многие печатные и телевизионные медиа современности также представлены и в виде New Mediа, что обусловлено огромной популярностью сетевого пространства у современного пользователя, которые, одновременно с этим, также является и потребителем вполне материальных товаров, а не только информации. Среди них все большая часть информационных потоков сосредотачивается на социальных сетях.
На фоне развития перечисленных информационных каналов наиболее быстрые темпы имеют интернет-коммуникации, которые в молодежной среде развиваются очень активно. Первые из них формируются еще на заре роста популярности сети интернет, а в дальнейшем их число только преумножалось, для многих печатных газет и журналов он-лайн направление стало более выгодным коммуникационным каналом в последние годы. Также сетевые СМИ имеют отличительные особенности от других видов коммуникации и в частности свою ориентированность на многосторонние коммуникации (чаты, форумы, рассылки, конкурсы). В итоге сетевые СМИ не только более оперативно дают информацию, но и дают возможность ее оценить, обеспечить взаимосвязь с редакцией, стать частью информационного процесса. Это выгодно выделяет их среди всех остальных.
Фитнес-философия наиболее активно распространяется именно через каналы, популярные у молодых людей, то есть социальные сети. При этом, транслируются не просто некие общие установки, а конкретные образы, которые показывают каким должен быть идеал. Особенно активно подобная практика продвигается в рамках трансляции идеала женского, к которому система требований постоянно повышается и именно касательно внешних ориентиров, то есть телесности. О духовном самосовершенствовании речи, как правило не идет. Представляется некий идеальный образ, к которому прилагаются все желаемые для современной молодой девушки атрибуты: путешествия, хорошая работа, красивый мужчина, материальные блага и пр. При этом, проводится четкая параллель к тому, что все это она получила благодаря своему совершенному телу. В мужском варианте совершенное тело фактически не рассматривает, как составляющая товара. В итоге для женского образа формируется некий канон, который в сетевом пространстве получил название «фитоняшка». Он состоит из двух терминов: фитнес и няшка (милашка). Данный образ целиком и полностью телесный и для того, чтобы его достичь определяются достаточно строгие каноны и принципы поведения, сила воли в которых доминирующий фактор успеха.
Определение женской телесности, как товара в фитнес-философии – это исключительно ориентир на женский аспект тогда, как к мужскому существуют несколько иные подходы. Сила воли для мужчины в фитнесе не менее важна, однако же результата занятия фитнесом – это не превращение своего тела в товар. Напротив, мужчина становится наиболее привлекательным покупателем, конкурентоспособность которого резко возрастает. Фактически, при успешных результатах он может обратить внимание на любую женщину по своему усмотрению и иметь столько сексуальных связей сколько пожелает. Сексуальная привлекательность в итоге – основной аспект мужского фитнеса.
Сексуальная привлекательность для женщины также немаловажна и основная доминанта в фитнес-философии, однако все же для женщины определяют и сопутствующие, не менее важные доминанты, которые делают женскую фитнес-индустрию не зацикленной на физической подготовке. Женская фитнес-индустрия – это сложная составляющая, включающая в себя бьюти-аспект, четкие модели потребительского поведения и одновременное соответствием ожиданиям социума. Фактически тот факт, что женщина в рамках фитнес-философии достигает результата и становится «фитоняшкой» не освобождает ее от того, чтобы выполнять другие социальные роли, особенно жены и матери. Одновременно с этим иные социальные роли не делают для женщины поблажек в фитнес-философии. Даже если она родила несколько детей, то обязана продолжать оставаться подтянутой и сексуальной. В качестве канона в социальных сетях транслируются фотографии тех самых идеальных женщин, которые все успевают и остаются совершенными.
Особенно активным в транслировании идеала женской телесности в современных медиа становится социальная сеть Инстаграмм. Она фактически полностью визуализирована и при помощи фото и коротких сообщений позволяет постоянно транслировать в массы наиболее успешных последователей фитнес-философии, транслировать саму философию. Популярность Инстаграмма у молодежи приводит к тому, что именно данная категория воспринимает этим идеалы и далеко не всегда они несут за собой позитивный результат. О одной стороны, наблюдается положительная динамика в плане распространения здорового образа жизни; с другой стороны динамика отрицательная в связи с четкими границами в представлении об идеальном теле. На этом фоне наблюдается практика агрессивного насаждения идеалов и унижении тех, кто им не соответствует. Происходит трансформация восприятия о здоровье и здоровом образе жизни к практике доминирования телесности, которая искажается и формирует не здоровое тело, а удовлетворительное для эстетики фитнеса.
Фитнес преследует одну цель – развитие пяти физических качеств: сила, ловкость, выносливость, гибкость, построение фигуры. Однако далеко не все фитнес-практики несут за собой здоровье. В частности, будучи оперирующим нейрохирургом, автор одной из книг о фитнесе Баррер ежедневно сталкивается с травмами, и в свое время он был поражен, как часто источником травмы становится спорт. Иногда это происходит напрямую — переломы, ушибы и растяжения неотделимы от любой физической активности, а иногда вред от спорта оказывается косвенным: наш организм изнашивается, и чем интенсивнее мы его используем, тем быстрее идет этот процесс. Баррер обращает свое неблагосклонное внимание на спортивно-промышленный комплекс, который, на его взгляд, по своей вредоносной опасности сопоставим с военно-промышенным комплексом. Реклама спортивного образа жизни оказывается мистическим образом сопряжена с рекламой кроссовок или, хуже того, спортивного питания, строительство спортивных сооружений становится неотъемлемой частью социальной политики государства.
Помимо этого, специалистами неоднократно также отмечалась и такая составляющая, как устремленность к достижению вопреки здравому смыслу и пропаганда через СМИ в рамках ориентира на фитнес приема различных препаратов, которые позволяют более быстро и эффективно достигнуть желаемого результата. Подлобные препараты часто свободно продаются в аптеке и являются безрецептурными, или, точнее, продаются без рецепта, не смотря на то, что существует рекомендация их применения только по назначению врача. Также в сетевом пространстве, на которое наиболее активно ориентированы молодые люди в поиске информации, присутствуют многочисленные сайты, формы, сообщества в которых распространяются рекомендации о том, какой именно препарат возможно приобрести в аптеке и как он может применяться для повышения результативности в тренировках.
В частности, некоторые последователи фитнес-идустрии разнообразные аптечные препараты опробовали на себе, с целью продвижения своего образа жизни достижений ведут собственные ресурсы, где выступая в качестве специалистов, дают советы и рекомендации. К примеру, бодибилдер Нитита Волков, имеющий собственный блог, дает самые разнообразные советы как легко и быстро решить проблемы потери жировой ткани и набора мышечной массы. Он приводит целый спектр препаратов, разрешенных к продаже и легальных, но при этом большинство из них содержат вещества, которые являются сильными стимуляторами, влияющими на кровообращение и эндокринную систему. При этом, часть из препаратов является лекарственными и может привести к плачевным последствия в случае, если принимать их по неверной схеме или в организме произойдет специфичная индивидуальная реакция.
Самыми серьезными и опасными среди предложенных им, являются анаболизаторы – это препараты, которые усиливают анаболические процессы в организме, т.е. ускоряют восстановление и усиливают рост мышечной массы и силы. Среди них он рекомендует применять «Диабетон МВ». В медицинской практике он характеризуется, как препарат с сильным анаболическим эффектом. Он способствует выработке инсулина (одного из самых сильных анаболических гормонов), понижая уровень глюкозы в крови. Это один из самых сильных препаратов, которые можно достать в аптеке для набора мышечной массы. На практике же он применяется для лечения диабета второго типа, однако же в среде легкоатлетов и бодибилдеров в качестве средства для усиления анаболизма.
Фактически же препарат понижает уровень глюкозы в крови в связи с тем, что поднимает уровень инсулина, а это может привести к гипогликемической коме. Однако, автор данной рекомендации успокаивает потенциальных потребителей тем, что такое возможно только в том случае, если вовремя не поесть углеводов и не поднять уровень сахара (глюкозы) в крови. В этом русле на завтрак он рекомендует употреблять сладкое. Однако, им же умалчивается тот факт, что в случае употребления препараты ближе к вечеру, в перспективе ближайшего сна, уровень глюкозы может упасть резко и во время сна, что приведет к печальным последствиям.
Им же рекомендуется к применению «Глутаминовая кислота». Данное вещество является стимулятором процессов окисления и восстановления в мозге, нормализует обмен веществ в организме, повышает устойчивость к гипоксии (становится легче дышать), играет важную роль в азотистом обмене. Ее он рекомендует употреблять для восстановления мышц после тренировки. Помимо этого в качестве базовой рекомендации также присутствует употребление «Калия оротат», который влияет на обменные процессы в организме путём участия в синтезе новых белковых молекул (уровень клеток ДНК и РНК). Таким образом, он влияет на синтез белка. Сердцу спортсмена он помогает пережить быстрый набор мышечный массы. Принимать его он рекомендует одновременно с курсом стероидов. В комплекс также добавляются и биодобавки с креатином и его производными.
В целом же, помимо данных препаратов предлагается и множество других. По сути, рекомендуется принимать целый коктейль из медикаментов и биодобавок, без полного медицинского надзора и учета совместимости компонентов. Наиболее важным признается итоговый результат – быстрый набор мышечной массы и устранение жировой прослойки.
В рамках формирования идеального женского тела принципы работы не более щадящие и пропагандирующие через социальные сети принцип организации жизни в рамках фитнеса его последовательницы представляют целую структуру начиная от питания и заканчивая количеством и качеством тренировок. Гречка и белое мясо птицы представляется в ней, как основной аспект питания, жировые отложения – как главный враг каждой женщины, желающей иметь идеальное тело. Одновременно с этим в качестве обязательных также предлагаются стратегии, которые дают за минимальное время максимальный результат. Это так называемая «сушка», которая подразумевает употребление в пищу минимума углеводов и прием мочегонных средств с целью вывести из организма лишнюю жидкость. Результатом становятся те самые идеальные и подтянутые рельефы, однако без четко выделенных мышечных бугров, как это характерно для стандартов красоты мужского фитнеса. Однако же итогом подобной практики также становится и серьезный удар по организму, в том числе гормональным сбоям, стрессам, авитаминозам.
В результате, в рамках современной системы ценностей происходит трансформация представлений об идеальной мужской и женской телесности и определенную роль в этот процесс вносит распространение принципов фитнес-философии, которая устанавливает каноны физического совершенства, сочетаемого с сексуальностью. Трансляция данных канонов через сетевые СМИ приводит к тому, что в первую очередь их воспринимает молодежь, которая ориентируется на стандарты тела, представляемые в фитнес-философии, как оптимальные. При этом, помимо позитивной концепции красивого и здорового тела фитнес устанавливает некий единый стандарт, стремление к которому далеко не всегда сопряжено со здоровым образом жизни. Однако же популярные в сетевые СМИ знаменитости дают четкие установки, на которые формируется ориентир и отступление от данных канонов признается составляющей неудачи, отсутствия возможности признания, как привлекательного объекта. Гармония с самим собой, как одна из доминирующих ценностей фитнеса, через систему СМИ напротив – проходит ограниченно. В свете чего телесность становится определяющим показателем результата.
Заключение


Фитнес является результатом потребности человека современного мира не только заниматься спортом, но также и быть включенным в некую культуру, которая дает возможность демонстрировать свой статус. Сама же индустрия фитнеса ориентирована на разные составляющие и направления спорта, предоставляет множество вариантов занятия спортом и в том числе дает возможность распределять их согласно действующим гендерным социокультурным практикам. Существуют направления фитнеса, которые ориентированы на женщин и на мужчин, при этом также продвигая и разные концепции в рамках системы ценностей, образа жизни. На этом фоне фитнес также формирует и собственные стандарты относительно красоты, представления о телесности, идеала женщины и мужчины. Фитнес также нацелен на создание и внедрение инновационных технологий, которые подчиняются принципу спиралеобразного развития. Данный принцип характерен для общей схемы развития человеческого общества и включает в себя социокультурные запросы, идейно-содержательные основы, развития практик релаксации в совокупности с углублением концепции о социальной дифференциации.
На современном этапе фитнес нацелен на поиск новых оздоровительных систем и технологий, разработку различных авторских методик, которые основаны на совокупности физиологии и духовной гармонии с одновременным стремлением к поддержанию мужской и женской сексуальности. В результате сам фитнес является не просто физической культурой, а социокультурным феноменом современного общества, нацеленного на инновации. При этом, он также воспринимается как составляющая досуговой практики, ориентированной на самосовершенствование и саморазвитие.
Смысложизенные ориентиры современной фитнес индустрии базируются на целом ряде концепций, которые создают устремление к достижению результата и определяют образ данного результата. Основной доминантой становится совершенное с точки зрения философии фитнеса тело, которое станет показателем активности его обладателя, его целеустремленность и результативности его работы. При этом, данное тело позиционируется как желанные объект в рамках собственной культуры, транслируется образ сексуальности последователей фитнес-философии, их преимуществах пред другими смысложизненными ориентирами и системой ценностей. Преобладание телесности перед духовностью также определяет в качестве основного ценностного ориентира материальный аспект, который обусловлен не только соответствием стандартам красоты, но и формирует определенную систему потребностей, в том числе потребительское поведение, характерное для последователей фитнес-философии.
Телесность в рамках фитнес-философии рассматривается в тесном сочетании с сексуальностью. Согласно канонам фитнеса только спортивное тело, которое соответствует идеальным представлениям о женской и мужской красоте, может являться желанным для лиц противоположного пола. Постановка сексуальности во главу концепции определяет устранение такой составляющей, как интеллект и духовность на второй план. Под духовностью же в большей степени понимается гармония, а точнее смирение с тем, что над идеальным и сексуальным телом необходимо постоянно работать, причем испытывать от этого удовольствие. Подобные каноны в современной практике уже не являются актуальными исключительно для фитнес-индустрии, в качестве философской концепции они также переносятся и во вне благодаря СМИ.
В рамках современной системы ценностей происходит трансформация представлений об идеальной мужской и женской телесности и определенную роль в этот процесс вносит распространение принципов фитнес-философии, которая устанавливает каноны физического совершенства, сочетаемого с сексуальностью. Трансляция данных канонов через сетевые СМИ приводит к тому, что в первую очередь их воспринимает молодежь, которая ориентируется на стандарты тела, представляемые в фитнес-философии, как оптимальные. При этом, помимо позитивной концепции красивого и здорового тела фитнес устанавливает некий единый стандарт, стремление к которому далеко не всегда сопряжено со здоровым образом жизни. Однако же популярные в сетевые СМИ знаменитости дают четкие установки, на которые формируется ориентир и отступление от данных канонов признается составляющей неудачи, отсутствия возможности признания, как привлекательного объекта. Гармония с самим собой, как одна из доминирующих ценностей фитнеса, через систему СМИ напротив – проходит ограниченно. В свете чего телесность становится определяющим показателем результата.


Список литературы

Абдулькаримов С.А. Спорт в истории христианских культур//Этнографическое обозрение – 2013 - № 6. – С. 118-129.
Азаренко С. Сообщество тела. - М.: Академический проект, 2007. – 311 с.
Алкеймейер Т. Стройные и упругие: политическая история физической культуры//логос – 2009 - № 6. – С. 194-213.
Альчук А. Женщина и визуальные знаки. - М.: Идея – Пресс, 2000. – 319 с.
Бадрак К.А. Теоретические и практические подходы в области противодействия допингу в спорте//Адаптивная физическая культура -2013 - №1 (53). - С. 19-22.
Баррер С. Осторожно спорт! – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 411 с.
Богданова М.А. Об «антикультурном» положении спорта// Вестник Томского государственного университета – 2013 - № 369. – С. 48-52.
Бонивелл И. Ключи к благополучию: Что может позитивная психология. - М.: Время, 2009. - 192 с.
Борисов П.С. Технология спортивного туризма. – Кемерово: КузГТУ, 2012. – 312 с.
Быховская И.М. Человеческая телесность как объект социокультурного анализа (история проблемы и методолгические принципы ее анализа) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=108.
Васькина Г.Е. Социология физической культуры и спорта. – Владивосток, 2009. – 232 с.
Газарова Е.Э. Психология телесности. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 219 с.
Гуссерль Э. Логические исследования. Т. 2. — М.: ДИК, 2001. – 285 с.
Гуттман А. От ритуала к рекорду. Природа современного спорта. – М.: Издательство института Гайдара, 2016. – 337 с.
Гуттман А. Игра, забавы, состязания, спорт//Логос – 2014 - № 3. – С. 191-208.
Гуттман А. Капитализм, протестантизм, современный спорт//Логос – 2013 - № 5. – С. 1-42.
Дрейцер Э. Современные русские сексуальные анекдоты как порнография. Эрос и порнография в русской культуре. - М.: Ладомир, 1999. – 215 с.
Жеребкина И. Антология гендерной теории. - Минск.: Пропилеи, 2000. – 281 с.
Замощанский И.И.Телесность как смыслообразующий фактор культуры. - Екатеринбург: Уральский Государственный Университет им.А.М.Горького. Автореферат. 2007. – 22 с.
Нанси Ж.–Л. Corpus. - M.: Ad Marginem, 1999. – 336 с.
Нишуков В. Понятие спорта//Логос – 2014 - № 3. – С. 181-190.
Кон И. Мужское тело в истории культуры. – Спб.: Питер, 2005. – 314 с.
Королев Р.И. Интерпретация идеала «совершенного» человека в концепциях современного олимпизма // Вестник Адыгейского государственного университета – 2009 - №1. - С. 39-47.
Коуп Р. Экстремальный спорт. – Спб.: Extreme Sports, 2009. – 214 с.
Кузьмин А.А. Тело, как феномен культуры в современных гуманитарных исследованиях// Вестник Вятского государственного гуманитарного университета – 2009 - № 1. – С. 134-136.
Сайкина Е.Г. Фитнес в системе физической культуры // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – 2008 - № 68. – С. 182-190.
Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня / пер. с нидерланд. В. Ошиса. - М.: АСТ, 2004. – 339 с.
Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ, 2010. – 417 с.
Щитов А.Г. Болельщики и фанаты как феномен спортивного дискурса//Филологические науки. Вопросы теории и практики – 2013 - № 3. – С. 212 – 215.
Эко У. Болтовня о спорте. Философия, политика и культура спорта // Логос – 2009 - № 6 (73). - С. 188-193.
Эльк Ф. Современный спорт - религия рубежа тысячелетий? // Отечественные записки – 2006 - № 33 (6). - С. 67-80.
Эпштейн М. Философия тела. - СПб.: Питер, 2006. – 295 с.





Сайкина Е.Г. Фитнес в системе физической культуры // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – 2008 - № 68. С. 182.
Васькина Г.Е. Социология физической культуры и спорта. – Владивосток, 2009. С. 71.
Борисов П.С. Технология спортивного туризма. – Кемерово: КузГТУ, 2012. С. 31.
Коуп Р. Экстремальный спорт. – Спб.: Extreme Sports -2009. С. 96.
Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ, 2010. С. 52.
Бадрак К.А. Теоретические и практические подходы в области противодействия допингу в спорте//Адаптивная физическая культура -2013 - №1 (53). С. 20.
Сайкина Е.Г. Фитнес в системе физической культуры // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – 2008 - № 68. С. 183.
Сайкина Е.Г. Фитнес в системе физической культуры // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – 2008 - № 68. С. 184.
Борилкевич В. Е. Об идентификации понятия «фитнес» // Теория и практика физической культуры – 2003 - № 2. С. 22.
Хоули Э. Т., Оздоровительный фитнес / Э. Т. Хоули, Б. Д. Френкс. Киев, 2000.
Сайкина Е.Г. Фитнес в системе физической культуры // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – 2008 - № 68. С. 184.

Орлов Ю.М. Личность и индивидуальность. – М.: Мысль, 1994. С. 123.
Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого «Я». – М.: Аспект – Пресс, 2008. С. 134.
Бонивелл И. Ключи к благополучию: Что может позитивная психология. - М.: Время, 2009. С. 76.
Бонивелл И. Ключи к благополучию: Что может позитивная психология. - М.: Время, 2009. С. 76.
Бонивелл И. Ключи к благополучию: Что может позитивная психология. - М.: Время, 2009. С. 76.
Бонивелл И. Ключи к благополучию: Что может позитивная психология. - М.: Время, 2009. С. 77.
Бонивелл И. Ключи к благополучию: Что может позитивная психология. - М.: Время, 2009. С. 77.
Бонивелл И. Ключи к благополучию: Что может позитивная психология. - М.: Время, 2009. С. 78.
Бонивелл И. Ключи к благополучию: Что может позитивная психология. - М.: Время, 2009. С. 78.
Абдулькаримов С.А. Спорт в истории христианских культур//Этнографическое обозрение – 2013 - № 6. С. 120.
Джексон Ф. Клубная культура.- Екатеринбург: «У-Фактория», 2005. С. 176.
Замощанский И.И.Телесность как смыслообразующий фактор культуры. - Екатеринбург: Уральский Государственный Университет им.А.М.Горького. Автореферат. 2007. С. 3.
Замощанский И.И.Телесность как смыслообразующий фактор культуры. - Екатеринбург: Уральский Государственный Университет им.А.М.Горького. Автореферат. 2007. С. 3.
Газарова Е.Э. Психология телесности. - М.: Институт общегуманитарных исследований. 2002. С. 17
Газарова Е.Э. Психология телесности. - М.: Институт общегуманитарных исследований. 2002. С. 17
Газарова Е.Э. Психология телесности. - М.: Институт общегуманитарных исследований. 2002. С. 19.
Быховская И.М. Человеческая телесность как объект социокультурного анализа (история проблемы и методолгические принципы ее анализа). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=108.
Азаренко С. Сообщество тела. - М.: Академический проект, 2007. С. 45.
Замощанский И.И.Телесность как смыслообразующий фактор культуры. – Екатеринбург: Уральский Государственный Университет им.А.М.Горького. Автореферат. 2007. С. 4.
Нанси, Ж.–Л. Corpus. - M.: Ad Marginem, 1999. С.156 -158.
Азаренко С. Сообщество тела. - М.: Академический проект. 2007. С 22.
Азаренко С. Сообщество тела. - М.: Академический проект. 2007. С 221.
Нанси Ж.-Л. О со-бытии.Философия Мартина Хайдегерра и современность. - М.: Наука. 1991. С.228.
Альчук А. Женщина и визуальные знаки. - М.: Идея – Пресс, 2000. С.14.
Дрейцер Э. Современные русские сексуальные анекдоты как порнография. Эрос и порнография в русской культуре. - М.: Ладомир, 1999. С.604.
Альчук А. Женщина и визуальные знаки. - М.: Идея – Пресс, 2000. С.22.
Рыклин М. К. Непреодоленная история // XV Potsdamer Begegnungen. Die Zukunftswirkung der Vergangenheit, Berlin, Deutsch-Russisches Forum, 2013
Азаренко С. Сообщество тела. - М.: Академический проект, 2007. С 22.
Азаренко С. Сообщество тела. - М.: Академический проект, 2007. С 224.
Газарова Е.Э. Психология телесности. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. С. 70.
Газарова Е.Э. Психология телесности. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. С. 72.
Азаренко С. Сообщество тела. - М.: Академический проект, 2007. С. 113.

Азаренко С. Сообщество тела. - М.: Академический проект, 2007. С 23.

Гуссерль Э. Логические исследования. Т. 2. — М.: ДИК, 2001. С. 96.
Жеребкина И. Антология гендерной теории. - Минск.: Пропилеи, 2000. С. 28.
Баррер С. Осторожно спорт! – М.: Альпина Паблишер, 2015.
http://snow-motion.ru/












2

1. Абдулькаримов С.А. Спорт в истории христианских культур//Этнографическое обозрение – 2013 - № 6. – С. 118-129.
2. Азаренко С. Сообщество тела. - М.: Академический проект, 2007. – 311 с.
3. Алкеймейер Т. Стройные и упругие: политическая история физической культуры//логос – 2009 - № 6. – С. 194-213.
4. Альчук А. Женщина и визуальные знаки. - М.: Идея – Пресс, 2000. – 319 с.
5. Бадрак К.А. Теоретические и практические подходы в области противодействия допингу в спорте//Адаптивная физическая культура -2013 - №1 (53). - С. 19-22.
6. Баррер С. Осторожно спорт! – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 411 с.
7. Богданова М.А. Об «антикультурном» положении спорта// Вестник Томского государственного университета – 2013 - № 369. – С. 48-52.
8. Бонивелл И. Ключи к благополучию: Что может позитивная психология. - М.: Время, 2009. - 192 с.
9. Борисов П.С. Технология спортивного туризма. – Кемерово: КузГТУ, 2012. – 312 с.
10. Быховская И.М. Человеческая телесность как объект социокультурного анализа (история проблемы и методолгические принципы ее анализа) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=108.
11. Васькина Г.Е. Социология физической культуры и спорта. – Владивосток, 2009. – 232 с.
12. Газарова Е.Э. Психология телесности. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 219 с.
13. Гуссерль Э. Логические исследования. Т. 2. — М.: ДИК, 2001. – 285 с.
14. Гуттман А. От ритуала к рекорду. Природа современного спорта. – М.: Издательство института Гайдара, 2016. – 337 с.
15. Гуттман А. Игра, забавы, состязания, спорт//Логос – 2014 - № 3. – С. 191-208.
16. Гуттман А. Капитализм, протестантизм, современный спорт//Логос – 2013 - № 5. – С. 1-42.
17. Дрейцер Э. Современные русские сексуальные анекдоты как порнография. Эрос и порнография в русской культуре. - М.: Ладомир, 1999. – 215 с.
18. Жеребкина И. Антология гендерной теории. - Минск.: Пропилеи, 2000. – 281 с.
19. Замощанский И.И.Телесность как смыслообразующий фактор культуры. - Екатеринбург: Уральский Государственный Университет им.А.М.Горького. Автореферат. 2007. – 22 с.
20. Нанси Ж.–Л. Corpus. - M.: Ad Marginem, 1999. – 336 с.
21. Нишуков В. Понятие спорта//Логос – 2014 - № 3. – С. 181-190.
22. Кон И. Мужское тело в истории культуры. – Спб.: Питер, 2005. – 314 с.
23. Королев Р.И. Интерпретация идеала «совершенного» человека в концепциях современного олимпизма // Вестник Адыгейского государственного университета – 2009 - №1. - С. 39-47.
24. Коуп Р. Экстремальный спорт. – Спб.: Extreme Sports, 2009. – 214 с.
25. Кузьмин А.А. Тело, как феномен культуры в современных гуманитарных исследованиях// Вестник Вятского государственного гуманитарного университета – 2009 - № 1. – С. 134-136.
26. Сайкина Е.Г. Фитнес в системе физической культуры // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – 2008 - № 68. – С. 182-190.
27. Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня / пер. с нидерланд. В. Ошиса. - М.: АСТ, 2004. – 339 с.
28. Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ, 2010. – 417 с.
29. Щитов А.Г. Болельщики и фанаты как феномен спортивного дискурса//Филологические науки. Вопросы теории и практики – 2013 - № 3. – С. 212 – 215.
30. Эко У. Болтовня о спорте. Философия, политика и культура спорта // Логос – 2009 - № 6 (73). - С. 188-193.
31. Эльк Ф. Современный спорт - религия рубежа тысячелетий? // Отечественные записки – 2006 - № 33 (6). - С. 67-80.
32. Эпштейн М. Философия тела. - СПб.: Питер, 2006. – 295 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности восприятия фитнеса как непрофессионального спорта существуют в современной социокультурной практике?

В современной социокультурной практике фитнес воспринимается как непрофессиональный спорт, что подразумевает его доступность для всех желающих без обязательного участия в соревнованиях и достижения определенных спортивных результатов. Это позволяет широкому кругу людей использовать фитнес для поддержания своего физического и психического здоровья без необходимости заниматься профессиональным спортом.

Какие смысложизненные ориентиры существуют в фитнес индустрии?

В фитнес индустрии существуют различные смысложизненные ориентиры, которые влияют на восприятие и практику фитнеса. Одним из таких ориентиров является стремление к физической красоте и идеальному телу. Для многих людей фитнес становится средством достижения и поддержания привлекательного внешнего вида. Кроме того, в фитнесе значительную роль играет забота о здоровье и благополучии, что также становится важным смысложизненным ориентиром.

Какие этические ценности присутствуют в современном фитнесе?

В современном фитнесе присутствуют различные этические ценности, такие как забота о своем здоровье, уважение к собственному и чужому телу, ответственность перед собой и окружающими, стремление к самосовершенствованию и развитию. Эти ценности и принципы сформировались в фитнес индустрии и являются важными моральными основами этой сферы деятельности.

Как современная фитнес философия влияет на представления о гендере и телесности?

Современная фитнес философия оказывает значительное влияние на общественные представления о гендере и телесности. Она способствует формированию идеальных стандартов мужского и женского тела, что может создавать определенные ожидания и давление на людей в отношении их внешнего вида. Кроме того, фитнес индустрия активно пропагандирует равноправие и самостоятельность женщин, что влияет на пересмотр традиционных представлений о ролях и возможностях женщин в обществе.

Зачем в современной социокультурной практике фитнес воспринимается как непрофессиональный спорт?

Современная социокультурная практика предпочитает фитнес в качестве непрофессионального спорта, так как он не требует специальных навыков и может быть доступен широкой аудитории. В отличие от профессиональных видов спорта, фитнес не имеет ограничений по возрасту, уровню физической подготовки и требует минимального оборудования.

Какие особенности восприятия фитнеса можно выделить в современной социокультурной практике?

В современной социокультурной практике фитнес воспринимается как совокупность различных физических упражнений и активностей, направленных на укрепление здоровья и физическую форму. Фитнес ассоциируется с активным образом жизни, стремлением к физической и психической гармонии, а также заботой о своем внешнем виде.

Чем отличается фитнес-индустрия от других философий жизни?

Фитнес-индустрия представляет собой совокупность установок, принципов и ценностей, связанных с поддержанием физической активности и здорового образа жизни. Отличительной особенностью фитнеса является его доступность и ориентация на достижение конкретных физических результатов, таких как укрепление мышц, снижение веса или повышение выносливости.

Какие физические идеалы пропагандируются в фитнес-индустрии?

Фитнес-индустрия создает свои собственные эталоны женской и мужской телесности. У женщин это может быть стройная и подтянутая фигура с акцентом на пропорциональность и подтянутые мышцы. У мужчин же нередко пропагандируется мускулистая и мощная фигура с развитой мускулатурой. Однако каждый человек имеет свои индивидуальные цели и предпочтения, поэтому важно не преследовать чужие стандарты, а стремиться к своему здоровью и комфорту.

Какие особенности восприятия фитнеса как непрофессионального спорта в современной социокультурной практике?

Современные люди воспринимают фитнес как не только спортивную деятельность, но и как философию жизни. Они видят в этом прежде всего возможность поддерживать свое здоровье и форму, а также достичь гармонии между душой и телом. Фитнес стал популярным среди людей различных возрастов и социальных групп, что свидетельствует о его широком восприятии и доступности.

Какие смысложизненные ориентиры присущи фитнес индустрии?

Фитнес индустрия ориентируется на такие ценности как здоровье, физическая активность, красота и самосовершенствование. Люди, занимающиеся фитнесом, стремятся к сохранению и улучшению своего здоровья, формированию красивого и подтянутого тела, а также к саморазвитию и самоусовершенствованию.

Как влияет современная фитнес философия на общественные представления о гендере и телесности?

Современная фитнес философия способствует изменению общественных представлений о гендере и телесности. Фитнес стал популярным среди женщин и мужчин, что разрушает стереотипы о том, что фитнес - дело исключительно для одной из этих групп. Более того, современный фитнес выступает за идею о том, что тело - это не только средство для привлечения внимания, но и инструмент для достижения здоровья и самореализации.