Стратегическое управление таможенными органами РФ. презентация на эту же тему
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 23.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Стратегическое управление таможенными органами РФ 4
Заключение 17
Список использованных источников 18
Поскольку в комплекс программных действий включаются все мероприятия по достижению намеченных целей, то при этом в полной мере учитываются и все потребные ресурсы, все виды затрат. Отсюда ПЦП при его последовательном применении в таможенной системе не свойственно возникновение типичной в начальной стадии выработки и принятия проблемных решений иллюзии «малых затрат», которая рассеивается по мере реализации полного круга задач, обеспечивающих разрешимость проблемной ситуации. При использовании непосредственной увязки целей и ресурсов, целевой ориентации затрат создаются предпосылки и условия объективной, укрупненной оценки эффективности использования ресурсов уже на начальных стадиях программирования развития таможенной службы. Поскольку эффективность по своей сути есть отношение конечного результата к обусловившим его затратам, а конечный результат ассоциируется с уровнем достижения цели, то сопоставление степени решения целевой задачи с общим объемом израсходованных ресурсов проще и эффективнее всего может быть осуществлено в условиях применения ПЦП. Кроме того, при отсутствии целевого распределения ресурсов, выделении ресурсов не «на цели», а «на объекты», при так называемом «общем» методе учета затрат объективное определение эффективности использования ресурсов существенно усложняется, а также повышается возможность ошибок и нецелевого использования средств. В то же время благодаря целевой ориентации ресурсного обеспечения программных действий расширяются возможности для анализа и поиска возможностей взаимозаменяемости ресурсов, их дифференцированного вариантного использования, что является важным условием отыскания наиболее эффективных (в пределе оптимальных) путей рационального использования ресурсного потенциала, сокращения затрат на решение целевой задачи. Усложнение институциональных условий функционирования и развития таможенной службы требует расширения сферы применения программно-целевых методов работы и проведения работ по внедрению методов бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). Система БОР предполагает переход от управления расходами к управлению результатами; от сметного финансирования к целевому формированию бюджета (бюджетированию по программам), направленным на достижение измеримых конечных социально значимых результатов; от планирования на один бюджетный год к планированию на три года; переход к существенному расширению полномочий субъектов бюджетного планирования вместо существенного ужесточения контроля за конечными результатами их деятельности. Ключевым инструментом перехода к целевому планированию в рамках реформирования бюджетирования является документ, который называется «Доклад о результатах и основных направлениях деятельности». Этот доклад готовят все субъекты бюджетного планирования, в том числе и ФТС России, на основании чего готовится сводный доклад, который является основой бюджета и сводным планом развития на предстоящие три года. Идея подготовки докладов субъектами бюджетного планирования не только заложила основу для переориентации бюджетных расходов ФТС России на конкретные цели и результаты, но и будет способствовать общему повышению эффективности системы федеральных органов исполнительной власти. Среди преимуществ многолетнего БОР следует отметить следующие: установление прочной связи между бюджетами и стратегическими планами (обычно составляемыми на период от трех до пяти лет); помощь министерствам в принятии решений, поскольку им известно, какими средствами они будут располагать в будущем. Кроме того, повышается эффективность использования средств, в особенности, если министерствам разрешают перенести остаток неизрасходованных средств на будущий год. Недостаток многолетнего бюджетирования заключается в том, что при таком подходе правительство не может изменить уровень расходов, поскольку он фиксируется на довольно длительный период времени. Кроме того, не исключено, что у министерств могут возникнуть проблемы, если ситуация резко изменится спустя три года. Однако от подобных проблем можно защититься, если заранее определить те статьи расходов, которые министерства не могут нивелировать, и не включать их в многолетний бюджет. Тогда в случае возникновения перемен, которые могут отразиться на данных расходах, правительство сможет изменять бюджет каждый год. Именно такой подход используется в Великобритании в отношении социальных выплат и ряда других расходов. В некоторых странах используется система непредвиденных расходов, и за счет специально отложенных бюджетных средств все эти расходы покрываются.[8,c.105] В заключение можно сделать вывод о том, что комплексный механизм ПЦП и БОР можно эффективно использовать для решения задач, которые ставятся Президентом РФ и Правительством РФ перед ФТС России. При применении данных инструментов стратегического управления можно обеспечить реализацию стратегии развития таможенной службы России и решение поставленных задач с максимально-эффективным использованием имеющихся ресурсов. При использовании данного организационного механизма возможно максимально бережно и безболезненно вводить необходимые изменения в деятельность таможенной службы, оптимально согласовывать изменения в ее работе с деятельностью других государственных органов и функционированием участников внешнеэкономической деятельности. [3,c.88]ЗаключениеТаким образом, стратегия развития таможенной службы РФ, определенная Концепцией, реализуется поэтапно, посредством разработки и внедрения федеральных целевых и ведомственных программ развития. Каждый этап учитывает результаты реализации предыдущей программы, а также изменения внешней среды, оказывающие непосредственное влияние на содержание каждой последующей программы развития. Применение системы, методов и технологий стратегического управления в таможенной службе в конечном итоге будет способствовать развитию внешней торговли России, созданию эффективной системы таможенного контроля при реальном упрощении процедур таможенного оформления, увеличению внешнеторгового оборота и объема таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет.Список использованных источников1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС на 2011-2013 годы.2. Распоряжение правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».3. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - Омега-Л, 2014.4. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. СПб.: Питер, 2012.5. Дианова В.Ю., Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг: учебник. М.: РИО РТА, 2015.6. Ершов А. Д., Макрусев В. В., Калинина О. В., Сизова К. А. Таможенные услуги в международной цепи поставки товаров: монография. М.: РИО РТА, 2014.7. Макрусев В. В., Дианова В. Ю. Таможенный менеджмент. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013.8. Макрусев В. В. Основы системного анализа: учебник. М.: РИО РТА, 2016.9. Макрусев В. В., Сафронов А. В. Государственные таможенные услуги. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012.196 с.10. Мескон М.-Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2016.11. Официальный сайт ФТС http://www.customs.ru
1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС на 2011-2013 годы.
2. Распоряжение правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».
3. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - Омега-Л, 2014.
4. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. СПб.: Питер, 2012.
5. Дианова В.Ю., Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг: учебник. М.: РИО РТА, 2015.
6. Ершов А. Д., Макрусев В. В., Калинина О. В., Сизова К. А. Таможенные услуги в международной цепи поставки товаров: монография. М.: РИО РТА, 2014.
7. Макрусев В. В., Дианова В. Ю. Таможенный менеджмент. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013.
8. Макрусев В. В. Основы системного анализа: учебник. М.: РИО РТА, 2016.
9. Макрусев В. В., Сафронов А. В. Государственные таможенные услуги. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012.196 с.
10. Мескон М.-Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2016.
11. Официальный сайт ФТС http://www.customs.ru
Вопрос-ответ:
Какие мероприятия включены в комплекс программных действий по стратегическому управлению таможенными органами РФ?
В комплекс программных действий включены все мероприятия, направленные на достижение намеченных целей. Это может включать в себя различные действия, такие как разработка и внедрение новых стратегий, обучение персонала, повышение качества обслуживания, совершенствование технологий и так далее.
Какие ресурсы учитываются при разработке комплекса программных действий для таможенной системы РФ?
При разработке комплекса программных действий в полной мере учитываются все потребные ресурсы и виды затрат. Это может включать в себя финансовые ресурсы, человеческий капитал, техническое оборудование и другие необходимые ресурсы для успешной реализации стратегии управления таможенными органами РФ.
Какие результаты можно ожидать от применения ПЦП в таможенной системе РФ?
Применение ПЦП (программно-целевого подхода) в таможенной системе РФ позволяет достичь хороших результатов. Методика ПЦП позволяет эффективно вырабатывать и принимать стратегии управления, а также использовать все необходимые ресурсы для их реализации. Это позволяет сократить время и затраты на достижение поставленных целей и повысить эффективность работы таможенных органов.
Какие источники использовались при подготовке презентации по стратегическому управлению таможенными органами РФ?
Для подготовки презентации по стратегическому управлению таможенными органами РФ был использован широкий список источников. Это могут быть научные статьи, законы и нормативные акты, исследования и аналитические отчеты, публикации в специализированных журналах и т.д. Полный список использованных источников можно найти в презентации.
Может ли ПЦП возникнуть в начальной стадии выработки и принятия в таможенной системе РФ?
ПЦП (программно-целевой подход) при его последовательном применении в таможенной системе РФ не свойственно возникновение типичной ситуации в начальной стадии выработки и принятия. Это связано с тем, что ПЦП предусматривает использование уже готовых программных и целевых подходов, которые были разработаны и апробированы ранее, их скорректировка и адаптация под конкретные условия и задачи.
Что изучается в презентации "Стратегическое управление таможенными органами РФ"?
Презентация знакомит с основами стратегического управления таможенными органами РФ.
В каких случаях полностью учитывается комплекс программных действий?
При достижении намеченных целей и включении всех мероприятий по их достижению, учитывая все ресурсы и затраты.
Каковы особенности применения Программно-целевого планирования (ПЦП) в таможенной системе?
При последовательном применении ПЦП в таможенной системе не возникает типичных проблем, связанных с начальной стадией разработки и принятия.