Кантата "мерекелiк" Мансура Сагатова

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Музыка
  • 43 43 страницы
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 14.06.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Кантата «Мерекелiк» Мансура Сагатова 6
1.1 История создания кантаты 6
1.2 Полный поэтический текст с переводом 9
1.3 Форма и тональный план кантаты 12
1.4 Особенности хоровой фактуры кантаты 21
Глава 2. Исполнительский анализ 24
2.1 Задачи хормейстера 24
2.2 Хоровая фактура и особенности работы над ней 30
2.3 Вокальные иинтонационные трудности и способы их преодоления 34
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение. Иллюстрации 43

Фрагмент для ознакомления

Вторая глава дипломной работы посвящена исполнительскому анализу кантаты. Здесь были отмечены общепрофессиональные задачи хормейстера, которые актуальны при разучивании и исполнении любого хорового сочинения, и узкопрофессиональные задачи, связанны с исполнением именно этого сочинения. К последним были отнесены:Работа с дикционно-орфоэпическим ансамблем.Работа над строем хора. Особенности хоровой фактуры ставят перед хормейстером задачу построения чистых, точных трезвучий в шестиголосии при наличии хроматических созвучий в других разделах музыкальной формы. Работа над построением ансамбля солиста, симфонического оркестра (или фортепиано) и хора.Второй параграф второй главы дипломной работы посвящен отдельно приемам работы с хоровой фактурой кантаты Мансура Сагатова. Многообразие видов фактуры ставит перед хормейстером задачу построения исполнительского плана таким образом, чтобы хоровая фактура стала важным образным средством. А каждый тип фактуры должен быть проработан с хором с учетом его специфики.Заключительный параграф второй главы дипломной работы «Вокальные и интонационные трудности и способы их преодоления». Особенности тональной организации, наличие хроматизмов в мелодии и резких тональных сдвигов в сочетании с диатоникой, высокая тесситура ставят перед дирижером хормейстером задачу преодолеть данные трудности в исполнительском процессе. Для этого рекомендовано:Учитывать высокую тесситуру при распевании хора. Сопрано распевать до «до» третьей октавы, должен быть запас для исполнения звука си бемоль второй октавы.Проработать партии отдельно с теми солистами, которые испытывают трудности при исполнении партии. Обратить внимание на характер исполнения, не акцентировать внимание на преодолении высоких звуков во избежание мышечного напряжения.При работе с хором дирижеру хормейстеру придется продумать собственный жест при подготовке высокого звука. Нужно подготовить вокально-певческую позицию.Также необходимо добавить, что преодоление всех вокально-интонационных трудностей должно быть ориентировано на образ, характер произведения. Хормейстер организует работу коллектива таким образом, чтобы с первых репетиций готовить хор к концертному выступлению.В заключениидипломной работы даны общие выводы в соответствии с целями и задачами, поставленными во введении.Спасибо за внимание!

Список литературы
1. Анисимов, А. Дирижёр-хормейстер: творч.-метод. зап.. - Л. : Музыка, 1976. - 159 с.
2. Асафьев, Б. В. О хоровом искусстве. - Л.: Музыка, 1980.-215 с.
3. Виханская А. М. О некоторых особенностях развития кантаты в России // Невские хоровые ассамблеи : материалы конференции. - М.: ВХО, 1984. - С. 141-144.
4. Живов, В. Л. Исполнительский анализ хорового произведения. - М.: Музыка, 1987. - 95 с.
5. Келдыш, Ю. В. Оратория, кантата // Очерки советского музыкального творчества. Т. 1. - М. - Л.: Музгиз, 1947. - 265 с.
6. Краснощёков, В. И. Вопросы хороведения. - М.: Музыка, 1969. - 300 с.
7. Мазель Л.А., Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений. - М.: Музыка, 1967. - 752 с.
8. Максимов, С. Е. Певческий строй. - М.: Музыка, 1967. - 153 с.
9. Мансур Сагатов. Сборник статей музыковедов Казахстана. Серия: «Композиторы Казахстана». Выходные данные.
10. Мусин, И. Я. Техника дирижирования. 2-е изд. - СПб.: Просветит.-изд. центр «ДЕАН-АДИА-М»: Пушкин.фонд, 1995. - 296 с.
11. Ольхов, К. А. Теоретические основы дирижерской техники. 2-е изд. - Л.: Музыка, 1984. - 160 с.
12. Переверзев, Н. Исполнительская интонация. - М.: Музыка, 1989. - 207 с.
13. Пигров, К. К. Руководство хором. - М.: Музыка, 1964. - 220 с.
14. Птица, К.Ю. Очерки по технике дирижирования хором. - М.-Л.: Музгиз, 1948. -160 с.
15. Сагатов, Мансур // Музыкальная энциклопедия. Том 3. Под редакцией Ю. Келдыша. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - 552 с.
16. Сагатов, Мансур // Музыкальный энциклопедический словарь. Под редакцией Ю. Келдыша. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - 672 с.
17. Садовников, В. И. Орфоэпия в пении. - М.: Музгиз, 1958. - 80 с.
18. Семенюк, В. О. Заметки о хоровой фактуре. – М.: МГИМ им. А. Шнитке, 2000. – 176 с.
19. Сивизьянов, А.С. Дирижерское выражение музыкальных элементов и стилей. - Шадринск: ПО Исеть, 1997. - 372 с.
20. Скребкова-Филатова, М. С. Фактура в музыке: Художественные возможности. Структура. - М.: Музыка, 1985.-285 с.
21. Сохор, А. Н. Ораториально-кантатная и хоровая музыка // Музыка XX века: Очерки. В 2 ч. Ч. 2. Кн. 3. - М.: Музыка, 1980. С. 312-345.
22. Способин, И. В. Музыкальная форма: уч. пособие. -М.: Музыка, 1980.-400 с.
23. Уколова, Л. И. Дирижирование: учеб.пособие. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 207 с.
24. Холопова, В. Н. Формы музыкальных произведений: уч. пособие. - СПб.: Лань, 2001. - 496 с.
25. Хохловкина, A. Пути развития советской оратории и кантаты // Советская музыка. - 1949. - № 3.
26. Чесноков, П. Г. Хор и управление им. - М. :Госмузиздат, 1961. - 241 с.
27. Чогошвили, М.А. Принципы цикличности в кантатах и ораториях советсвих грузинских композиторов. Автореф. канд.дис. - Тбилиси, 1990. - 26 с.
28. Швейцер, А. Иоганн Себастьян Бах. - М.: Классика-XXI, 2002. - 801 с.
29. Ширинян, Р. Оратория и кантата. - М.:Музыка, 1960 с. - 40 с.

Вопрос-ответ:

Какая история создания кантаты?

Кантата "Мерекелік" была создана Мансуром Сагатовым. Она была написана в рамках его дипломной работы и представляет собой произведение для хора и солистов. Мансур Сагатов сам написал музыку и текст кантаты.

Какова форма и тональный план кантаты?

Кантата "Мерекелік" имеет форму классической кантаты и состоит из трех глав. Первая глава содержит одно музыкальное произведение, вторая глава разделена на три части, а третья глава также состоит из трех частей. Кантата написана в основном тональности ми-бемоль мажор, хотя встречаются и другие тональности.

Какие особенности хоровой фактуры кантаты?

Хоровая фактура кантаты "Мерекелік" характеризуется многочисленными изменениями тембров, динамическими рисунками и использованием различных голосовых партий. В некоторых частях кантаты также присутствуют солоистические партии.

Какие задачи ставит перед собой хормейстер при исполнении кантаты?

Хормейстер при исполнении кантаты "Мерекелік" должен обеспечить четкую и слаженную работу хора, правильное исполнение музыкальных фраз, точность в интонировании и динамике. Он также должен внимательно следить за солистами и поддерживать баланс звучания между хором и солистами.

Какие вокальные и интонационные трудности могут возникнуть при исполнении кантаты и как их преодолеть?

При исполнении кантаты "Мерекелік" могут возникнуть сложности с контролем диапазона голоса, сложными интонационными переходами и высокими нотами. Для преодоления этих трудностей рекомендуется тщательная работа над дыханием, правильная подготовка голоса и многократное повторение трудных участков.

Когда была создана кантата "Мерекелiк Мансура Сагатова"?

Кантата "Мерекелiк Мансура Сагатова" была создана в ???.

Что включает в себя первая глава кантаты "Мерекелiк Мансура Сагатова"?

Первая глава кантаты "Мерекелiк Мансура Сагатова" включает в себя разделы: история создания кантаты, полный поэтический текст с переводом, форма и тональный план кантаты, особенности хоровой фактуры.

Какие задачи стоят перед хормейстером при исполнении кантаты "Мерекелiк Мансура Сагатова"?

Хормейстер при исполнении кантаты "Мерекелiк Мансура Сагатова" ставит перед собой задачи: подготовка хористов, работа над хоровой фактурой, преодоление вокальных и интонационных трудностей.

Какие особенности хоровой фактуры присутствуют в кантате "Мерекелiк Мансура Сагатова"?

Кантата "Мерекелiк Мансура Сагатова" имеет особенности хоровой фактуры, такие как ???.

Какие вокальные и интонационные трудности возникают при исполнении кантаты "Мерекелiк Мансура Сагатова" и как их можно преодолеть?

При исполнении кантаты "Мерекелiк Мансура Сагатова" возникают вокальные и интонационные трудности, такие как ???, и их можно преодолеть путем ???.

Что такое кантата "Мерекелiк"?

Кантата "Мерекелiк" – это музыкальное произведение композитора Мансура Сагатова, написанное в трех главах. Она является одной из известных кантат в казахстанской музыкальной культуре.

Какова история создания кантаты "Мерекелiк"?

Кантата "Мерекелiк" была создана композитором Мансуром Сагатовым. Она была написана в трех главах и включает полный поэтический текст с переводом. Кантата имеет особенности в хоровой фактуре и требует особого исполнительского анализа.