Роль медицинской сестры в раннем выявлении и профилактике ОРВИ детей дошкольного возраста посещающих ДДУ
Заказать уникальную дипломную работу- 42 42 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 02.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава I. Общая характеристика ОВРИ. Особенности течения ОРВИ у детей дошкольного возраста, посещающих ДДУ 8
1.1. Этиология и патогенез ОРВИ 8
1.2. Клиническая картина при гриппе, парагриппе, аденовирусной и риновирусной инфекции 13
1.3. Методы диагностики, лечения и профилактика ОРВИ 16
Глава II. Теоретические аспекты сестринской деятельности при раннем выявлении и профилактике ОРВИ у детей дошкольного возраста, посещающих ДДУ 27
2.1. Особенности работы медицинской сестры в ДДУ 27
2.2. Алгоритм сестринской деятельности при раннем выявлении и профилактике ОРВИ у детей дошкольного возраста, посещающих ДДУ 30
Глава III. Оценка заболеваемости ОРВИ детей посещающих детское дошкольное учреждение Муниципальное Кировское Общеобразовательное Учреждение «ШУМСКАЯ СОШ» Дошкольное Отделение, за 2015-2016 годы 35
Заключение 40
Список литературы и нормативных документов 41
Приложение 1 43
Приложение 2 44
Приложение 3 45
Приложение 4 46
Приложение 5 47
Приложение 6 48
Проблемы пациента чаще всего затрагивают такие базовые его потребности, как дыхание, сердцебиение, питание, отправления, двигательную активность, сон и отдых, возможность одеваться, раздеваться, поддерживать температуру тела, содержать тело в чистоте, избегать опасностей, сохранять возможность выражать свои религиозные взгляды, работать, учиться, играть, познавать мир. Результатом работы медицинской сестры на этом этапе становится сестринский диагноз, т.е. перечень проблем пациента, требующих решения [10; 11].Ведущими проблемами ребенка в ДДУ в период сезонного подъема заболеваемости является риск заболеть, получить осложнения инфекционных болезней. Проблемой ребенка может быть неблагоприятная обстановка в семье, плохие условия проживания, плохое материальное положение (одежда и обувь не по сезону, отсутствие средств на покупку лекарств, в том числе для профилактики ОРВИ), отсутствие внимания со стороны родителей к профилактике ОРВИ. Родители также могут иметь дефицит знаний о профилактике ОРВИ у своего ребенка. Составление плана сестринского вмешательства должно основываться на проблемах пациента.Итогом планирования становится перечень целей сестринского вмешательства. Примерный план сестринского вмешательства с целью профилактики ОРВИ у детей, посещающих ДДУ представлен в таблице 2.Таблица 2План сестринского вмешательства при профилактикe ОРВИ у детей, посещающих ДДУПроблемаЦель сестринского вмешательстваСестринское вмешательствоПериодичность контроляРиск заболеть ОРВИВероятность заболевания ОРВИ у ребенка. Ребенок будет болеть ОРВИ не чаще 5-6 раз в год1. Организовать правильный режим ребенка – режим сна, прогулок, отдыха.2. Вести контроль за питанием ребенка;3. Вести контроль за тем, как ребенок одет, как соблюдаются правила личной гигиены;4. Вести контроль состояния детей при их поступлении в детский сад и в течение дня. Детей с признаками заболеваний изолировать от остальной группы до прибытия родителей;5. Проводить обучение персонала детского сада, детей и их родителей мерам по профилактике ОРВИ;6. Вести разъяснительную работу о пользе вакцинации от гриппа. Проводить вакцинацию детей от гриппаПункты 1-3 – ежедневно. Пункт 4 – ежедневно, в период эпидемий – 3 раза в деньРиск получить осложнения после ОРВИРебенок не получить осложнений после ОРВИ1. Вести разъяснительную работу о пользе вакцинации от гриппа. Проводить вакцинацию детей от гриппа;2. В случае, если ребенок заболел в течение дня, вызвать родителей, оказать ребенку первую помощь. Для детей, находящихся в тяжелом состоянии обеспечить меры по госпитализации в инфекционный стационар.Пункт 1 – беседы с родителями 1 раз в месяц, разработка наглядного материала и его обновление – 1 раз в год. Пункт 2 – ежедневно, в период эпидемий – 3 раза в деньДефицит знаний и навыков у ребенка о мерах профилактики ОРВИК моменту выпуска из детского сада дети будут иметь знания и навыки о причинах инфекционных заболеваний и методах их профилактики1. Проводить совместно с воспитателями мероприятия по обучению детей методами профилактики ОРВИ. Это могу быть сказки, игры, опыты, спортивные праздники, беседы, просмотр обучающего видеоматериалаОбучение зарядке, умыванию, личной гигиене – ежедневно. Мероприятия – один раз в неделюДефицит знаний и навыков у родителей ребенка о детских инфекционных заболеваниях, мерах профилактики ОРВИРодители не будут испытывать дефицита знаний о детских инфекционных заболеваниях, мерах профилактики ОРВИ через месяц после поступления ребенка в детский сад впервые1.Рзаработать список литературы, с которой должны ознакомиться родители;2. Разработать серию плакатов и раздаточных материалов (листовки, брошюры) и методах профилактики ОРВИ у детей;3. Проводить беседы с родителями;4.О случая злостного отклонения родителей от своих обязанностей сообщать в соответствующие органыРазработка методических материалов, раздаточных и наглядных материалов – 1 раз в год. Беседы – 1 раз в месяцВыполнение плана сестринского вмешательства предполагает выполнение всех намеченных мероприятий. Как только весь план ухода выполнен, проводится оценка его эффективности с последующей корректировкой [11]. В случае с медицинской сестрой ДДУ показателями адекватности плана сестринского вмешательства по профилактике ОРВИ у детей является снижение заболеваемости, отсутствие или значительное снижение осложнений ОРВИ, высокий уровень культуры личной гигиены у детей и их родителей, высокий уровень знаний и навыков у детей и их родителей о методах профилактики ОРВИ (согласно возможностям возраста) [14]. Как уже было отмечено, одним из приемов, который позволяет добиться большей информированности детей и взрослых о причинах,диагностике, лечении и профилактике ОРВИ можно считать различные плакаты, брошюры, листовки. Таким образом, медицинская сестра ДДУ имеет большой спектр инструментов по снижению заболеваемости ОРВИ среди детей. Очень важно соблюдать алгоритм сестринского процесса, двигаясь от диагностики проблем ребенка к реализации плана их разрешения. При этом сестринская деятельность по профилактике ОРВИ у детей, посещающих ДДУ – это не единичное мероприятия, а система, непрерывный процесс, связанный с большим числом «циклов» сестринского процесса. Это вязано с постоянно меняющейся ситуацией, необходимостью регулярно корректировать цели сестринского вмешательства, важностью создания системы охраны здоровья детей, которая чутко реагировала бы на все угрозы, в том числе инфекционного характера. Медицинская сестра ДДУ должна обладать не только знаниями и навыками в области медицины. Она должна понимать анатомо-физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста, а также вести обширную работу с родителями этих детей.Глава III. Оценка заболеваемости ОРВИ детей посещающих детское дошкольное учреждениеМуниципальное Кировское Общеобразовательное Учреждение «ШУМСКАЯ СОШ» Дошкольное Отделение, за 2015-2016 годыБазой эмпирической части исследования стало муниципальное общеобразовательной учреждение «Шумская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение, располагающееся в Кировском районе Ленинградской области по адресу с. Шума, ул. Советская, д. 2, литера А. Детский сад в полной мере укомплектован педагогическими кадрами, средний стаж которых составляет 16,9 лет. Детский сад располагается в специальном здании, оснащен всем необходимым оборудованием. В детском саду на постоянной основе работает медицинский кабинет, медицинская сестра которого имеет стаж работы в ДДУ 9 лет, сертификат, диплом о среднем специальном образовании. Ежедневно утром проводится осмотр всех поступающих в детский сад детей с замером температуры тела и осмотром слизистых, кожи. В качестве методов исследования мы выбрали анализ статистических данных о заболеваемости детей дошкольного возраста, посещаемости ими детского сада, длительности больничного листа за период с 2015 по 2016 годы.Число детей, посещавших детский сад в 2015-2016 годах, составило 92 и 105 детей соответственно. Из них 18 детей в 2015 и 19 детей в 2016 годах посещали первую младшую группу. Вторую младшую группу в 2015 и 2016 годах посещало 18 и 20 детей, среднюю группу в 2015 году посещало 17 в 2016 году – 22 ребенка.В старшей группе в 2015 году насчитывалось 17 детей, в 2016 году – 19 детей. Обучение в подготовительной группе прошли 22 ребенка в 2015 году и 25 детей в 2016 году (рис. 2)Рис. 2. Доля групп по количеству детей по годам. Анализируя данные по заболеваемости среди детей в 2015-2016 году, мы пришли к выводу, что наибольшая заболеваемость и, соответственно меньшая посещаемость характерна для дошкольников первой и второй младших групп. К моменту перевода ребенка в подготовительную группу процесс адаптации завершается и дети приобретают устойчивый иммунитет к большинству распространенных детских инфекций, в том числе и к ОРВИ. Обращает на себя внимание тот факт, что заболеваемость зависит от сезона, а значит и посещаемость. Так, наиболее высокий показатель посещаемости приурочен к весенне-летнему периоду за исключением июля-августа, когда многие дети уезжают на отдых. Кроме того относительно высока посещаемость в сентябре, которая быстро сменяется началом периода эпидемий, когда заболеваемость увеличивается, а посещаемость уменьшается. Так пик заболеваемости в 2015 году в первой младшей группе пришелся на декабрь (64%), январь (58%), февраль (61%). По причине подъема заболеваемости посещаемость снижалась.Немногим лучше результаты были во второй младшей группе. Так, пик заболеваемости здесь в 2015 году был отмечен в апреле-мае (56%). Относительно высокая посещаемость была в июне, сентябре и октябре (50%). Самое высокое значение заболеваемости в 2015 году было отмечено в декабре (60%), январе (56%), феврале (59%). В средней группе в 2015 эпидемия ОРВИ была отмечена в декабре-феврале, когда заболеваемость увеличилась до 53-65%. Самый низкий показатель, как и в других группах, пришелся на июль-август, когда дети массово уезжают на летний отдых. Что касается старшей и подготовительной группы, то здесь заболеваемость относительно схожа. Так, самый высокий показатель в 2015 году в старшей группе зафиксирован в сентябре, ноябре-январе (36%). Чуть ниже он был в октябре, марте-апреле (31%). В подготовительной группе самое большое повышение заболеваемости в 2015 году было отмечено в сентябре-октябре (34%), в ноябре (32%), в январе (29%), марте (26%).В 2016 году отмечаются резкие положительные изменения. Мы отметили, что снизились показатели заболеваемости по первой и второй младшей группе. Данные показатели приблизились к таковым у средней группы. Так, пик повышения заболеваемости в 2015 году в первой младшей группе пришелся на ноябрь-апрель, когда он составил 53% в ноябре, 58% в декабре, 60% в январе, 56% в феврале, 58% в марте, 53% в апреле. Во второй младшей группе пик повышения заболеваемости также пришелся на декабрь, 55% в январь, 60% в март,55% в апрель). Пик посещаемости был отмечен в июне (80%) и в сентябре (77%). Несколько лучше эти показатели оказались в средней группе. Так, период спада заболеваемости пришелся на октябрь-февраль, т.е. оказался короче, чем в младших группах. Пик заболеваемости также пришелся на июнь (23%) и сентябрь (31%).Дети старшей группы в 2016 году больше болели в октябре-апреле, причем в апреле был сильный спад посещаемости, связанный с вспышкой ротовирусной инфекции. Пик посещаемости здесь пришелся на май (89%) и сентябрь (84%). Что касается подготовительной группы, то снижение посещаемости здесь было отмечено в ноябре-декабре (68 и 76% соответственно) и в марте (80%). Пик посещаемости пришелся на май-июнь (92%). Таким образом, мы можем заключить, что в старшей и подготовительной группе практические нет падения посещаемости в эпидемиологические периоды по заболеваемости. При этом в первой и второй младшей, а также в средней группе данное падение имеет место и оно довольно хорошо выражено. Всплеск посещения приходиться на сентябрь, когда дети возвращаются с отдыха. Возможно, что длительная разобщенность, интенсивный отдых, питание с повышенным содержанием витаминов позволяют сентябрьскую заболеваемость держать на достаточно низком уровне. Заболеваемость в старших и подготовительных группах существенно не отличается между собой, равно как схожи параметры Iи II-й младших групп. Значительное повышение заболеваемости наблюдается во второй младшей группе, по сравнению со средней группой, что можно объяснить окончанием периода адаптации у большинства детей средней группы.Чтобы понять, с чем связаны отличия в заболеваемости в разных группах в 2015 и 2016 годах, мы сравнили средние годовые показатели групп с уровнем иммунизации.Отчетливо видно, что показатели 2015 года отстают от таковых в 2016 году. При этом наибольшая разница выявляется в первой и второй младших группах. Мы считаем, что такая разница связан с тем фактом, что в 2016 году значительно вырос показатель иммунизации детей. Так, в 2015 году из 92 детей провакцинированыбыли только 25человек посещающих ДДУ. В 2016 году из 105 детей этот показатель составил 65 человек, что составило 62% вакцинированных детей посещающих ДДУ. Мытакже проанализировали соотношение средней продолжительности больничного листа в каждой из групп. Результат представлен в Приложении 6. Так, в 2015 году средний больничный лист в первой младшей группе составило 16 дней, во второй младшей группе – 14 дней,в средней группе –10 дней,в старшей группе – 8 дней. В подготовительной группе показатель такой же и составляет 8-9 дней.Результаты проведенного анализа позволяют сделать некоторые частные выводы, представляющие интерес для нашего исследования. Так, мы выявили, что дети первой и второй младшей группы больше подвержены заболеваниям, чем дети старшего возраста, что обусловлено меньшей резистентностью к вредоносным микроорганизмам, с которыми ребенок, зачастую впервые попавший в детский коллектив, никогда не сталкивался ранее. Период адаптации, судя по нашим результатам, составляет 2 года. Кроме того мы выяснили, что основной период заболеваемости приходиться на весенний и осенне-зимний период. Важным аспектом профилактики ОРВИ у детей, посещающих ДДУ, является вакцинация от гриппа, что также подтверждается по результатам оценки заболеваемости и посещаемости детей МКОУ «ШУМСКАЯ СОШ»ЗаключениеНами изучены теоретические и практические аспекты ранней профилактики острых респираторно-вирусных инфекций у детей, посещающих ДДУ. На основе полученных сведений можем заключить, что:ОРВИ – это самая распространенная группа инфекций в России и в мире, которая в подавляющем большинстве случаев поражает детей. Особая группа риска – это дети, посещающие ДДУ. ОРВИ характеризуется острым течением и тяжелыми последствиями для здоровья, большим числом осложнений. ОРВИ – это не только медицинская, но также социальная и экономическая проблема, т.к. вместе с детьми на больничный вынуждены оставаться родители, что наносит ущерб экономике страны. Именно поэтому профилактические меры по предупреждению заболеваемости ОРВИ столь важны. ОРВИ в большей мере подвержены дети первой и второй младшей группы, что делает пристальное наблюдение за ними одной из важнейших обязанностей медицинской сестры ДДУ. Медицинская сестра ДДУ должна своевременно выявлять и отделять больных детей от здоровых, проводить мероприятия по профилактике распространения ОРВИ в детском коллективе, проводить с родителями беседы о пользе вакцинации, а также о мерах профилактики ОРВИ в домашних условиях. Ребенок имеющий первые симптомы заболевания не должен допускаться в детский сад, так как это может являться источником инфекции для других детей, что отражается на показателях заболеваемости всей группы. В профессиональной компетенции медицинской сестры входит осмотр детей перед приемом в детское учреждение, указания родителям , введение соблюдения режима дня и отдыха , соблюдение диеты, что способствует оздоровлению детей и меньшей заболеваемости в данный период времени. Список литературы и нормативных документовАлександрова О.К. Грипп у детей. Этиология, клиника, дифференциальная диагностика, лечение, вакцинопрофилактика: пособие для врачей и учащихся медицинских вузов. – Краснодар: КГМУ, 2008. – 63 с. – С. 3-62.Бережнева И.А. Инфекционные болезни: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2007. – 319 с. – С. 177-185.Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 112 с. – С. 24.Быков В.О., Бондаренко Г.М., Водовозова Э.В. Справочник педиатра. – М: Медицина, 2007. – 576 с. – С. 112-119.Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 560 с. – С. 216-224.Здравоохранение, образование, культура в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Стат. сб./ Петростат. – СПб, 2015-2016 . – 156 с. – С. 23, 34.Козлов С.Н., Страчунский Л.С. Современная антимикробная химиотерапия: Руководство для врачей. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2009. – 448 с. – С. 24-173, 219-246.Комар В.И. Инфекционные болезни и сестринское дело. – 2-е изд., испр. – Минск: «Вышейшая школа», 2008. – 400 с. – С. 196-211.Кузьменко Л.Г. Детские инфекционные болезни: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Л.Г. Кузьменко, Д.Ю. Овсянников, Н.М. Киселева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с. – С. 459-480..Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 368 с. – С. 116-148.Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Учебное пособие/ Т.П. Обуховец, О.В. Чернова. – Ростов-н/Д, Феникс, 2016. – 765 с. – С. 101-107.Романцов М.Г., Ершов Ф.И. Часто болеющие дети: современная фармакотерапия: Руководство для врачей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 192 с. – С. 8-38; 63-147..Тимченко В.Н., Леванович В.В., Михайлов И.Б. Диагностика, дифференциальная диагностика и лечение детских инфекций (справочник). 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: «ЭЛБИ-СПб», 2007. – 384 с. – С. 65-87.Учайкин В.Ф. Руководство по инфекционным болезням у детей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 688 с. – С. 163-186.Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» от 17.09.1998 года №157-ФЗ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499086215/ (02.05.2017). Приложение 1 Статистика заболеваемости ОРВИ по г. Санкт-ПетербургуРис. Статистика заболеваемости ОРВИ по г. Санкт-ПетербургуПриложение 2Структура заболеваемости ОРВИРис. Структура заболеваемости ОРВИПриложение 3Структура заболеваемости ОРВИ по разным типам вирусовРис. Статистика заболеваемости гриппом и ОРЗ в 2009-2016 годах по Санкт-ПетербургуРис. Структура заболеваемости ОРВИ по разным типам вирусовПриложение4. Типичная структура респираторной заболеваемости в осенне-зимний период, %Рис. Этиологическая структура ОРВИРис. Типичная структура респираторной заболеваемости в осенне-зимний период, %Приложение5Течение ОРВИ при традиционном лечении и лечении с использование препарата гипораминПриложение 6 Средняя продолжительность одного больничного листа в 2015-2016 годРис. Средняя продолжительность одного больничного листа в 2015-2016 годах
1. Александрова О.К. Грипп у детей. Этиология, клиника, дифференциальная диагностика, лечение, вакцинопрофилактика: пособие для врачей и учащихся медицинских вузов. – Краснодар: КГМУ, 2008. – 63 с. – С. 3-62.
2. Бережнева И.А. Инфекционные болезни: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2007. – 319 с. – С. 177-185.
3. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 112 с. – С. 24.
4. Быков В.О., Бондаренко Г.М., Водовозова Э.В. Справочник педиатра. – М: Медицина, 2007. – 576 с. – С. 112-119.
5. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 560 с. – С. 216-224.
6. Здравоохранение, образование, культура в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Стат. сб./ Петростат. – СПб, 2015-2016 . – 156 с. – С. 23, 34.
7. Козлов С.Н., Страчунский Л.С. Современная антимикробная химиотерапия: Руководство для врачей. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2009. – 448 с. – С. 24-173, 219-246.
8. Комар В.И. Инфекционные болезни и сестринское дело. – 2-е изд., испр. – Минск: «Вышейшая школа», 2008. – 400 с. – С. 196-211.
9. Кузьменко Л.Г. Детские инфекционные болезни: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Л.Г. Кузьменко, Д.Ю. Овсянников, Н.М. Киселева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с. – С. 459-480.
.
10. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 368 с. – С. 116-148.
11. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Учебное пособие/ Т.П. Обуховец, О.В. Чернова. – Ростов-н/Д, Феникс, 2016. – 765 с. – С. 101-107.
12. Романцов М.Г., Ершов Ф.И. Часто болеющие дети: современная фармакотерапия: Руководство для врачей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 192 с. – С. 8-38; 63-147..
13. Тимченко В.Н., Леванович В.В., Михайлов И.Б. Диагностика, дифференциальная диагностика и лечение детских инфекций (справочник). 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: «ЭЛБИ-СПб», 2007. – 384 с. – С. 65-87.
14. Учайкин В.Ф. Руководство по инфекционным болезням у детей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 688 с. – С. 163-186.
15. Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» от 17.09.1998 года №157-ФЗ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document
Вопрос-ответ:
Какова роль медицинской сестры в раннем выявлении и профилактике ОРВИ у детей дошкольного возраста?
Медицинская сестра играет важную роль в раннем выявлении и профилактике ОРВИ у детей дошкольного возраста. Она осуществляет проверку детей на наличие симптомов заболевания, проводит групповые мероприятия по профилактике ОРВИ, обучает родителей и детей правилам гигиены, а также контролирует выполнение профилактических мероприятий.
Какие особенности течения ОРВИ у детей дошкольного возраста, посещающих ДДУ?
ОРВИ у детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные учреждения, имеет свои особенности. У них часто возникают осложнения, такие как ринит, фарингит, ларингит, бронхит, острый гайморит. Кроме того, у детей возможно развитие осложнений на органы слуха и зрения. Риск заболевания ОРВИ в ДДУ высок из-за близкого контакта детей и нарушения правил гигиены.
Каковы основные причины возникновения ОРВИ у детей дошкольного возраста?
Причины возникновения ОРВИ у детей дошкольного возраста разнообразны. Основными факторами являются низкая устойчивость иммунной системы, близкий контакт с больными детьми в ДДУ, нарушение правил гигиены, плохая вентиляция помещений, неправильное питание и недостаточная физическая активность.
Какая клиническая картина может наблюдаться при гриппе, парагриппе, аденовирусной и риновирусной инфекции у детей дошкольного возраста?
При гриппе, парагриппе, аденовирусной и риновирусной инфекции у детей дошкольного возраста могут наблюдаться различные симптомы. Они могут испытывать высокую температуру, слабость, головную боль, боль в мышцах, насморк, кашель, боль в горле. Также могут возникнуть симптомы острого бронхита, озноб, сыпь на коже, нарушение аппетита и сна, расстройство ЖКТ.
Какую роль играет медицинская сестра в раннем выявлении и профилактике ОРВИ у детей дошкольного возраста, посещающих ДДУ?
Медицинская сестра играет важную роль в раннем выявлении и профилактике ОРВИ у детей дошкольного возраста, посещающих ДДУ. Она осуществляет мониторинг здоровья детей, проводит регулярные обследования, наблюдает за симптомами ОРВИ, инициирует необходимые меры для предотвращения распространения инфекции.
Каковы особенности течения ОРВИ у детей дошкольного возраста, посещающих ДДУ?
ОРВИ у детей дошкольного возраста, посещающих ДДУ, имеет свои особенности. У детей в этом возрасте иммунная система еще не полностью сформирована, поэтому они более подвержены инфекционным заболеваниям. Также, дети в ДДУ находятся в близком контакте друг с другом, что способствует быстрому распространению инфекции. Отсутствие самостоятельного контроля гигиены и малое понимание правил гигиены также являются факторами, способствующими заражению и распространению ОРВИ у детей дошкольного возраста.
Какие методы диагностики и лечения ОРВИ используются при работе медицинской сестры?
Медицинская сестра использует различные методы диагностики и лечения ОРВИ у детей дошкольного возраста. Для диагностики, она проводит обследование, измеряет температуру, собирает анамнез, анализирует клинические симптомы. Что касается методов лечения, медицинская сестра может рекомендовать применение лекарственных препаратов, физиотерапию, а также сделать рекомендации по соблюдению гигиенических мер и режима дня.
Какие профилактические меры ОРВИ может предложить медицинская сестра?
Медицинская сестра может предложить несколько профилактических мер по предотвращению ОРВИ у детей дошкольного возраста. Она может обучать детей правилам гигиены, таким как частое мытье рук, использование одноразовых платков при чихании и кашле, правильное уход за лицом и т.д. Также, медицинская сестра может проводить просветительскую работу с родителями, рассказывая о важности вакцинации и регулярных осмотрах у врача для профилактики ОРВИ.
Какую роль играет медицинская сестра в раннем выявлении и профилактике ОРВИ у детей дошкольного возраста?
Медицинская сестра имеет важную роль в раннем выявлении и профилактике ОРВИ у детей дошкольного возраста. Она осуществляет контроль за состоянием здоровья детей, проводит регулярные осмотры и проверяет наличие признаков ОРВИ. Сестра также проводит мероприятия по профилактике заболевания, ведет консультации с родителями и обучает детей правилам гигиены.
Каковы особенности течения ОРВИ у детей дошкольного возраста, посещающих ДДУ?
ОРВИ у детей дошкольного возраста, посещающих ДДУ, может иметь своеобразные особенности. Дети в этом возрасте находятся в более близком контакте друг с другом, что способствует быстрому распространению инфекции. Также их иммунная система еще не до конца сформирована, что делает их более восприимчивыми к вирусным инфекциям. Кроме того, маленькие дети не всегда могут правильно следовать правилам гигиены, что также повышает риск заболевания.
Какие методы диагностики, лечения и профилактики ОРВИ используются при работе медицинской сестры?
Медицинская сестра использует различные методы диагностики, лечения и профилактики ОРВИ. Для диагностики она может проводить осмотр пациента, измерять температуру, собирать анамнез и проводить лабораторные исследования. Для лечения сестра может рекомендовать применение антипиретических препаратов, отвлекающих процедур, соблюдение режима питья и отдыха. В профилактике ОРВИ сестра должна обучать детей правилам гигиены, проводить профилактические прививки и проводить общественно-образовательную работу с родителями и педагогическими работниками.
Какова роль медицинской сестры в раннем выявлении и профилактике ОРВИ у детей дошкольного возраста, посещающих ДДУ?
Медицинская сестра выполняет важную роль в раннем выявлении и профилактике ОРВИ у детей дошкольного возраста, посещающих ДДУ. Она следит за состоянием здоровья детей, проводит первичный диагноз и направляет на более подробное обследование при необходимости. Она также осуществляет профилактические меры, чтобы предотвратить распространение инфекции среди детей и персонала.