Гражданское право
Заказать уникальные ответы на билеты- 18 18 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 10.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Становление светского феодального права в Древней руси было длительным процессом. Его истоки восходят к племенным Правдам восточных славян. Это были обычно-правовые системы, предназначенные для юридического регулирования всей совокупности социально-экономических и правовых отношений в каждом племени или союза племен.
во второй половине IX в. в Среднем Поднепровье - Русской земле произошла унификация близких по составу и социальной природе Истины этих племен в Закон Русский, юрисдикция которого распространилась на территорию государственного образования славян с центром в Киеве. Данной системой права руководствовались в судебной практике великие киеве князья и контролируемые ими княжеские и местные общинные суды.
Закон Румынский представляет собой качественно новый этап развития русского устного права в условиях существования государства. Свердлов М. Б. От закона Русского к Русской Правде. - М.: 1988
Русская Правда была первым дошедшим до нас русским писанным памятником обычного права. История государства и права России. Под ред. Чибиряева С. А. - М.: 1998 - первоначально 1 §3// Электронный ресурс: http://www.gumer.info/
До наших дней дошло более ста списков Русской Правды, которые можно представить в трех редакциях: Краткая, Пространная и Сокращенная (обозначаемые в литературе как КП, ПП и СП). Старейшей редакцией (подготовлена не позднее 1054 г.) является Краткая Правда, состоящая из Правды Ярослава (по 1 ст.--18), Правды Ярославичей (ст. 19-- 41), Покона вирного (статья 42).
Пространная редакция, появился не ранее 1113, и связана с именем Владимира Мономаха, делится на Суд Ярослава (1 столовая ложка--52) и Устав Владимира Мономаха (ст. 53--121).
Сокращенная редакция появилась в середине XV века из переработанной Пространной редакции. Исаев И. А. История государства и права России: курс лекций. - М.: Юристъ, 1996, Стр. 17
Русская Правда как свод древнерусского феодального права был пример типичного кодекса раннего феодализма: нормы права изложены в ней без четкой системы, казуально, открыто определены привилегии господствующего класса и неравное положение зависимых сословий.
Списки Русской Правды отличались один от другого, что свидетельствовало о партикуляризме права, об отсутствии единой правовой системы. Источниками Русской Правды являлись нормы обычного права, законодательство князей и судебная практика.