Отношение общества к бодимодификациям
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 42 + 42 источника
- Добавлена 16.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Теоретико-социологические подходы к бодимодификациям 6
1.1. Понятие и виды бодимодификаций 6
1.2. Социологические подходы бодимодификациям 15
2. Общие тенденции отношения общества к бодимодификациям 25
2.1. Положительные и негативные оценки бодимодификаций 25
2.2. Бодимодификации как субкультура современного общества 32
3. Эмпирическое исследование отношения общества к бодимодификациям 40
3.1. Программа исследования и анализ отношения к бодимодификациям молодежи 40
3.2.Анализ отношения к бодимодификациям взрослых 47
3.3. Подведение итогов исследования 54
Заключение 58
Список использованной литературы 61
Таблица 3.3Нравятся ли тебе бодимодификациив % Критерии15 до 30 летДа58 %Нет41 %Не знаю1 %Из таблицы 3.3. видно, что большинству опрошенных в возрасте от 18 до 30 лет нравятся бодимодификации.Таблица 3.4.Мотивы, побуждающие человека сделать бодимодификацию15 до 30 летМодно и круто42%Возрастное увлечение24%Самоутверждение в среде19%Побег от проблем1%Копирование чужого стиля8%Свой вариант6%Из таблицы 3.4 видно, что в большинстве случаев, по мнению опрошенных от 15 до 30 лет, мотивом, побуждающим человека стать одним из членов бодимодификаторов – является то, что это модно и круто - 34 %, как и возрастное увлечение - 24 %.Таблица 3.5.Хотите ли высделать бодимодификацию и если у вас есть уже то еще?15 до 30 летНет7%Хочу и планирую32%Хочу но родители не разрешат59%Хочу но делать не буду2%Не знаю0%Из таблицы 3.5. видно, что в большинстве случаев, по мнению опрошенных от 15 до 30 лет, хотят сделать бодимодификацию, но родители не разрешат - 59 %, хотят и планируют - 32 %.Таким образом, согласно опросу, все-таки большинство молодежи не только положительно относятся к бодимодицикациям, но и стремятся их сделать.Иван Крицер, который одним из первых в России решился на «заливку» глаз — окрасил белок глаза в черный цвет. Рис.3.1. Иван Крицер – представитель модификации тела в РоссииТогда странная мода только набирала обороты. Сейчас людей с розовыми, голубыми, алыми глазами — сотни. Дальше — больше. Иван раскроил на части язык, нарастил клыки, полностью покрыл тело и голову татуировками. Когда резать и красить стало нечего, юноша решил расстаться с ногой. Стучать железным модернизированным протезом по брусчатке ему показалось гораздо круче, чем тихо шуршать на своих двоих. Теперь он ищет спонсоров, которые бы оплатили ему всю процедуру — хирургическую операцию и сам протез. Вроде он где-то размещал объявление, что готов сняться в передаче, где бы полностью показали, как ему удаляют ногу, как проходит адаптация, как приживается протез. Пока тишина. Приятель Ивана, питерский бодимодификатор Влад Бодмодов, поведал нам о новом веянии моды. — На самом деле мода на экстремальную модификацию — ампутацию — до России еще толком не дошла. В Америке у меня есть несколько знакомых, кто добровольно отсек себе фаланги пальцев, мизинцы и уши. В Москве знаю только одного человека, который отрезал себе фаланги безымянных пальцев. Еще в Петербурге есть у меня такой странный друг. Но их увечья не связаны с протезами. Просто людям жизнь без пальцев показалась интереснее, комфортнее. По поводу ампутации конечностей — есть такое направление, когда люди мечтают стать инвалидами. Но это скорее вопрос к психиатрам. Что касается нашего Ивана, здесь другая тема. Дело в том, что он серьезно увлекается роботами. Половину тела вытатуировал под биомеханику, нарисовал себе механические части тела. Чтобы дополнить образ, ему необходим высокотехнологичный протез. Но вряд ли он найдет человека, который подпишется на подобную операцию. Те мои знакомые, которые отрезали себе что-то по мелочи, как правило, обходились подручными средствами. Ногу сам себе не отпилишь.Сам Иван на эту тему отказался общаться: «Это пока закрытая тема, интервью по этому поводу не даю».Подводя итог параграфу стоит отметить, что значимость бодимодификаций в современном обществе подчеркивается все большим охватом молодежи данного явления. И если несколько назад, бодимодификации даже среди молодежи являлись исключением из правил, то в настоящее время каждый подросток не только мечтает о бодимодификации, но и осуществляет это. При этом важное значение приобретает не только социаологический и культурологический аспект отношения к бодимодификациям, а медицинский аспект сохранения здоровья и возможных последствий от бодимодификаций в столь раннем возрасте. При этом проблемой является и то, что многие родители сами пропагандируют данную субкультуру.3.2.Анализ отношения к бодимодификациям взрослыхВ ходе проведенного исследования был проведен опрос и среди взрослых.Таблица 3.6.Знаете ли вы что такое бодимодификация?в %От 30 до 50 летДа11 %Нет 89 %Из таблицы 3.6. видно, что большинство людей в возрасте от 30 до 50 лет не знают что такое бодимодификации– 89 %. Таблица 3.7.Есть ли у вас бодимодификация тела?в %Наличие От 30 до 50 летДа48 %Нет 52 %Из таблицы 3.7. видно, что большинство людей в возрасте от 30 до 50 лет не имеют бодимодификации тела – 52 %, но при этом 48 % имеют.Таблица 3.8.Вид бодимодификации который у вас есть/нетВид бодимодификацииОт 30 до 50 летпирсинг5 %микродермал2 %тату37 %тоннель3 %иное1 %нет52 %Из таблицы 2 видно, что большинство не имеют бодимодификаций, другие же отдают предпочтение тату – 37 %, на втором месте пирсинг – 5 %, наименьший процент иныебодимодификации тела – всего 1 %.Таблица 3.9.Нравятся ли вамбодимодификациив % Критерии30 до 50 летДа40%Нет59 %Не знаю1 %Из таблицы 2.5 видно, что большинству опрошенных в возрасте от 30 до 50 лет не нравятся бодимодификации -59 %.Таблица 3.10.Мотивы, побуждающие человека сделать бодимодификацию30 до 50 летМодно и круто1%Возрастное увлечение48%Самоутверждение в среде25%Побег от проблем1%Копирование чужого стиля24%Свой вариант1%Из таблицы 3.10 видно, что в большинстве случаев, по мнению опрошенныхмотивом, побуждающим человека сделать бодимодификацию тела – является возрастное увлечение - 48 %, а также самоутверждение в среде - 25 %.Таблица 3.11.Хотите ли высделать бодимодификацию и если у вас есть уже то еще?30 до 50 летНет58%Хочу и планирую2%Хочу но делать не буду29%Не знаю11%Из таблицы 3.11 видно, что в большинстве случаев, по мнению опрошенных от 30 до 50 лет, не хотят бодимодификацию тела – 58 %, но хотят при этом и не будут делать - 29 %, не знают – 11 %.Таблица 3.12Какие из перечисленных видов бодимодификации Вам знакомы?тату44 %пирсинг38 %шрамирование0 %брендинг0 %Имплантация 0 %тоннели5 %Эльфийские уши0 %микродермалы10 %Разрезание языка3 %Исходя из полученных данных большинство опрошенных знают, что такое тату – 44 % и пирсинг – 38 %.Таблица 3.13Предвзято ли вы относитесь к людям с бодимодификациямив % Да, считаю, что они все немного не дружат с головой46%Да, татуировки - атрибут зеков, если же он есть у не судимого человека, это не нормально24 %Нет, бодимодификации никак не влияют на моё отношение к людям13 %Не знаю17 %Исходя из таблицы 3.13 видно, что большинство опрошенных считают, что те кто имеют бодимодификации тела они все немного не дружат с головой– 46 %. ненормальным наличие бодимодификаций считают 24 % опрошенных и только 13 % относятся нормально, а 17 % не знают.Таблица 3.14Считаете ли вы что бодимодификации это эстетичнов % КритерииОт30 до 50 летДа это красиво11 %Да если это эсететично43 %нет25 %Роли не играют19 %Затрудняюсь ответить2 %Из таблицы 3.14 видно, что большинство опрошенных в возрасте от 30 до 50 лет считают, что бодимодификации эстетичны если сделаны красиво – 58 %, 25 % считают, что нет не эстетичны, по мнению 19 % никакой роли не играют.Таблица 3.15В каком возрасте, по Вашему мнению, молодежь наиболее подвержена бодимодификациям? ( в %)От30 до 50 лет14-18 лет75 %18-25 лет10 %После 25 лет5 %В любом возрасте10 %Таким образом, большинство опрошенных в возрасте от 30 до 50 лет считают, что именно в 14-18 лет молодые люди стреляться к бодимодификациям.Таблица 3.16Хотели ли бы вы чтобы ваши дети имели бодимодификацииОт30 до 50 летДа1 %нет91%Не знаю8 %Из таблицы 3.16 видно, что в большинстве случаев, родители против бодимодификаций для своих детей.В рамках исследования также были исследованы случаи бодимодификаций и исследованы результаты интервью с работниками салонов тату.Собеседница — Лариса К. Три года назад добровольно лишилась ноги.— Есть люди, которым нравится украшать себя татуировками и пирсингом, а мне хотелось украсить себя красивым протезом, — начала рассказ женщина. — Я давно вынашивала эту идею. При удобном случае ходила на костылях и подвязывала здоровую ногу. Поначалу думала, что я одна такая сумасшедшая. А когда стала искать людей с такими же желаниями, оказалось, что нас немало. Все мы познакомились по соцсетям. Я не знаю, откуда у меня взялось это навязчивое желание. Психологи тоже разводят руками: неизученная тема. Помню, еще в детстве я увидела двух женщин. У одной были ноги разной длины, у второй и вовсе не было ноги. Эти образы запали мне в голову. А сейчас мне нравится, когда лишь одна нога обута в красивую обувь.— Я сначала сама ампутировала себе два пальца на ноге — перетянула их жгутом и отрезала большим ножом. Процедуру проводила в домашних условиях. Весь необходимый антисептик был рядом. Перед этим проконсультировалась с друзьями-медиками. Потом мне показалось пальцев мало, и я решила распрощаться с ногой. Боялась, конечно, самой операции, последствий. Три года назад специально наколола ногу стеклом, к врачам не побежала, довела себя до ампутации. В итоге отняли ногу по медицинским показаниям. Мозг до сих пор помнит ногу. Иногда я просыпаюсь и забываю, что ее нет, чувствую, что чешется пятка.В тематических группах в соцсетях можно найти объявления, где человек предлагал быстро и безопасно ампутировать конечность: «Предлагаем вариант для сбычимечт. Полный комплект услуг и документов. Поездка в Европу, визы и т.п. — за ваш счет. Относительно быстро. Дорого, но надежно, легально и конфиденциально. Имеется опыт подобных мероприятий. Без предоплаты, но обязательное условие: никаких попыток оплаты медицинской страховкой».— Если человек ампутирует себе уши, фаланги пальцев, соски — это одна история. Считайте, дань моде. Таких людей становится все больше, и в Европе они уже давно никого не удивляют, — начал собеседник. — Вторая категория — это, на мой взгляд, больные люди. Человек с синдромом НЦСТ не может нормально жить, пока не удалит конечность. Их часто сравнивают с транссексуалами. Но если транссексуализм уже изучен и операции по смене пола разрешены, то в случае с добровольными инвалидами выхода пока нет. Таким образом, подводя итог, стоит отметить, что среди более взрослого поколения отношение к бодимодификациям тела отрицательное нежели положительное, согласно проведенному опросу, многие не хотят для своих детей бодимодификаций и считают, что бодимодификации все же возрастное увлечение, которое с годами проходит. Кроме того, большинство не знает понятия бодимодияикации тела, а из всех видов в основном превалирует знание о тату и пирсинге.3.3. Подведение итогов исследованияНа сегодняшний день стоит признать, что молодежь во многом привержены к бодимодификаиям тела, более того это становится своеобразным культом взросления, расценивается как подарок со стороны родителей в виде разрешения. Большинство молодежи в возрасте от 15 до 30 лет имеют бодимодицикацию тела – 71 %. Большинство людей в возрасте от 30 до 50 лет не знают что такое бодимодификации– 89 %. При этом большинство людей в возрасте от 30 до 50 лет не имеют бодимодификации тела – 52 %, но при этом 48 % имеют.Исходя из полученных данных большинство опрошенных молодых людей отдают предпочтение тату – 53 %, на втором месте тоннель – 27 %, наименьший процент нет бодимодификаций – всего 2 %.Большинство взрослого населения не имеют бодимодификаций, другие же отдают предпочтение тату – 37 %, на втором месте пирсинг – 5 %, наименьший процент иные бодимодификации тела – всего 1 %.Большинству опрошенных в возрасте от 15 до 30 лет нравятся бодимодификации. Большинству опрошенных в возрасте от 30 до 50 лет не нравятся бодимодификации -59 %. В этом полярность взглядов не только на бодимодификации но и на культуру этого направления.В большинстве случаев, по мнению взрослого поколения мотивом, побуждающим человека сделать бодимодификацию тела – является возрастное увлечение - 48 %, а также самоутверждение в среде - 25 %.В большинстве случаев, по мнению опрошенных от 15 до 30 лет, мотивом, побуждающим человека стать одним из членов бодимодификаторов – является то, что это модно и круто - 34 %, как и возрастное увлечение - 24 %.По мнению опрошенных от 15 до 30 лет, многие хотят сделать бодимодификацию, но родители не разрешат - 59 %, хотят и планируют - 32 %.По мнению опрошенных от 30 до 50 лет, не хотят бодимодификацию тела – 58 %, но хотят при этом и не будут делать - 29 %, не знают – 11 %.По мнению большинстваопрошенныхвзрослыхте кто имеют бодимодификации тела они все немного не дружат с головой – 46 %. ненормальным наличие бодимодификаций считают 24 % опрошенных и только 13 % относятся нормально, а 17 % не знают.Большинство опрошенных в возрасте от 30 до 50 лет считают, что бодимодификации эстетичны если сделаны красиво – 58 %, 25 % считают, что нет не эстетичны, по мнению 19 % никакой роли не играют.Большинство опрошенных в возрасте от 30 до 50 лет считают, что именно в 14-18 лет молодые люди стреляться к бодимодификациям.В большинстве случаев, родители против бодимодификаций для своих детей. Таким образом, гипотезы о том, что Большинство молодежи не только имеют представление о бодимодификацияхтела но и имеют различные виды;В большинстве случаев более старшее поколение негативно относится к бодимодификациямсогласно проведенному исследованию подтвердились.Подводя итог параграфу стоит отметить, что в настоящее время существуют разные точки зрения на бодимодификации среди взрослого населения и среди молодежи. Если молодежь в большей степени рассматривает бодимодификации тела как модное течение, как символ крутости, то для взрослого поколения это лишь возрастное увлечение. При этом большинство не знает что такое бодимодификации. Знание о бодимодификациях тела в основном достаточно хорошо развито среди молодежи, там высокий процент знания различных видов бодимодификаций, тогда как среди взрослого населения основными знаниями являются знания о тату и пирсинге. В последние годы все больше начинает набирать обороты такой вид бодимодификации как добровольная ампутация как дань моде, что существенно ломает отношение молодежи к устоявшимся ценностям жизни и как следствие требует серьезной проработки, начиная, прежде всего, с семьи. Итог по главе 3.Значимость бодимодификаций в современном обществе подчеркивается все большим охватом молодежи данного явления. И если несколько назад, бодимодификации даже среди молодежи являлись исключением из правил, то в настоящее время каждый подросток не только мечтает о бодимодификации, но и осуществляет это. При этом важное значение приобретает не только социаологический и культурологический аспект отношения к бодимодификациям, а медицинский аспект сохранения здоровья и возможных последствий от бодимодификаций в столь раннем возрасте. При этом проблемой является и то, что многие родители сами пропагандируют данную субкультуру.Среди более взрослого поколения отношение к бодимодификациям тела отрицательное нежели положительное, согласно проведенному опросу, многие не хотят для своих детей бодимодификаций и считают, что бодимодификации все же возрастное увлечение, которое с годами проходит. Кроме того, большинство не знает понятия бодимодияикации тела, а из всех видов в основном превалирует знание о тату и пирсинге.В настоящее время существуют разные точки зрения на бодимодификации среди взрослого населения и среди молодежи. Если молодежь в большей степени рассматривает бодимодификации тела как модное течение, как символ крутости, то для взрослого поколения это лишь возрастное увлечение. При этом большинство не знает что такое бодимодификации. Знание о бодимодификациях тела в основном достаточно хорошо развито среди молодежи, там высокий процент знания различных видов бодимодификаций, тогда как среди взрослого населения основными знаниями являются знания о тату и пирсинге. В последние годы все больше начинает набирать обороты такой вид бодимодификации как добровольная ампутация как дань моде, что существенно ломает отношение молодежи к устоявшимся ценностям жизни и как следствие требует серьезной проработки, начиная, прежде всего, с семьи.ЗаключениеВозникновение бодимодификаций относится к древнему периоду развития общества. При этом бодимодификацииимели различную роль как оберега, клемейния преступников, как олицетворения статуса некоторых этносов. Однако долгое время в западноевропейских странах бодимодификации не получали развития и только в 60-е гг. ХХ в. стали массовыми в рамках протестных движений, что усилилось в 90-е гг. ХХ в с появлением интернета. В настоящее время бодимодификации являются обычным явлением, хотя и вызывающим неоднозначные оценки. Виды бодимодификаций имеют большее разнообразие, что также связано с проникновением западной культуры, массового развития Интернет. Проблема бодимодификаций находится в русле изучения различных наук: социологии, психологии, философии, культурологи, истории, психиатрии и др., что говорить о возрастающем влиянии данного явления в современном обществе. С точки зрения социологии бодимодификации рассматриваются в рамках самовыражения, самореализации, теории подражания. На стыке социологии и психологии бодимодификации рассматриваются как девиация, в психиатрии как определенное отклонение.На сегодняшний день, положительное отношение к бодимодификациям в основном складывается в молодежной среде, и расценивается молодыми людьми как степень самовыражения, взросления. Однако в целом в обществе сохраняется негативное отношение. При этом, безусловно, стоит признать, что у каждого второго имеется тату как вид бодимодификации, что в целом является определенным индикатором общественного развития.Изучение субкультур и их внешнего проявления в антропометрических, функциональных признаках и признаках модификаций тела на основе использования новых достижений показывает, что большей степени модификации тела как субкультура присутствует в молодежной среде как принадлежность к неформальному движению, аспектами субкультуры является позиция тела как объекта дизайна, искусства с одной стороны, а с другой как быть такими «как все», ведь на сегодняшний день, достаточно большое количество подростков имеет те или иные виды бодимодификаций. Однако с периодом взросления и снижением протеста и принадлежности к неформальным группам зачастую человек отказывается от данной субкультуры, здесь влияет и здоровье, а также психическое регулирование процессов, отход от девиантности.Значимость бодимодификаций в современном обществе подчеркивается все большим охватом молодежи данного явления. И если несколько назад, бодимодификации даже среди молодежи являлись исключением из правил, то в настоящее время каждый подросток не только мечтает о бодимодификации, но и осуществляет это. При этом важное значение приобретает не только социаологический и культурологический аспект отношения к бодимодификациям, а медицинский аспект сохранения здоровья и возможных последствий от бодимодификаций в столь раннем возрасте. При этом проблемой является и то, что многие родители сами пропагандируют данную субкультуру.Среди более взрослого поколения отношение к бодимодификациям тела отрицательное нежели положительное, согласно проведенному опросу, многие не хотят для своих детей бодимодификаций и считают, что бодимодификации все же возрастное увлечение, которое с годами проходит. Кроме того, большинство не знает понятия бодимодияикации тела, а из всех видов в основном превалирует знание о тату и пирсинге.В настоящее время существуют разные точки зрения на бодимодификации среди взрослого населения и среди молодежи. Если молодежь в большей степени рассматривает бодимодификации тела как модное течение, как символ крутости, то для взрослого поколения это лишь возрастное увлечение. При этом большинство не знает что такое бодимодификации. Знание о бодимодификациях тела в основном достаточно хорошо развито среди молодежи, там высокий процент знания различных видов бодимодификаций, тогда как среди взрослого населения основными знаниями являются знания о тату и пирсинге. В последние годы все больше начинает набирать обороты такой вид бодимодификации как добровольная ампутация как дань моде, что существенно ломает отношение молодежи к устоявшимся ценностям жизни и как следствие требует серьезной проработки, начиная, прежде всего, с семьи.Список использованной литературыНаучная литература на русском языкеАбульханова К.А. Сознание как жизненная способность личности // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 1. С. 32-43Агапов В.С. Фундаментальные идеи С. Л. Рубинштейна в современных исследованиях самосознания и Я- концепции субъекта // Философско- психологическое наследие С. Л. Рубинштейна / Под. Ред. К. А. Абульхановой, С. В. Тихомировой.- М.: издательство ИПРАН, 2011. – С. 234- 246Антипина Н.Л. Проблемы молодежи в России как отражение молодежной политики // Академический вестник. 2013. № 2 (24). С. 119-126Баева Л.В. Классификации и типологии молодежных движений и субкультур // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2014. № 3. С. 244-253.Богданова А.А. Особенности образа физического «я» в сознании девушек-подростков, имеющих пирсинг и татуировки // Проблемы современного педагогического образования. 2015. № 47-1. С. 268-274.Бурдье П. Различение: социальная критика суждения // [Электронный ресурс]: http://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=444Ган Т. Библия моды – М.: Новый век, 2014. Гофман И. Стигма: Заметки об управлении испорченной идентичностью [он)лайн] // Русский социологический форум. 2000. № 1–4 [Электронный ресурс]: http://www.sociology.ru/forum/ogl3)4)2000.html.Графов М.В. Неформальные объединения молодежи как социальное явление // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 29. С. 95-98.Графов М.В. Неформальные объединения молодежи как социальное явление // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 29. С. 95-98.Гринько И.А. Искусственные изменения тела в системе социо-культурных символов традиционных обществ: автореферат на соискание ученой степени к.и.н. – М., 2006..Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. - М., 1996.Иващенко А.В., Меяшко А.В. Индивидуально- личностные особенности самореализации бизнесменов в экономической деятельности. – М.: издательство РУДН, 2005.Книжникова С.В. Подготовка подростков к осознанному выявлению в медиапродукциидевиантных установок: Монография. – Краснодар: Экоинвест, 2014.Кудинов С.И. Крупнов А.И. Системная модель самореализации личности// Вестн. РУДН. Сер. Психология и педагогика. 2008. - № 1. - С. 29Кутузова Е.В. Философские проблемы реализации концепта модификации тела в художественном дискрусе //В сборнике: Эволюция, прогресс и модернизация сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. НОО «Профессиональная наука». 2017. С. 204-209. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие. СПб., 2012. С. 15Мартыненко Н.П. «Культура» как превращение знаков – «вэньхуа» // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. – 2006. – № 3. – С. 32-69.Маслоу А., Мэй Р., Олпорт Г., Роджерс К. Экзистенциальная психология. – Львов: Инициати-ва; М.: институт общегуманитарных исследований, 2005. Мельникова Л.А. Символика нательных знаков (тату, пирсинг, скарификация) в контексте молодежных субкультур // ИнтерэкспоГео-Сибирь. 2012. Т. 1. № 6. С. 84-91.Модификации тела и их последствия для души // [Электронный ресурс]: https://cont.ws/@cityman/169831Модификация тела мнения специалистов // [Электронный ресурс]: http://bodymod.ucoz.net/Отпилите мне ногу: зачем россияне добровольно становятся инвалидами // [Электронный ресурс]: http://www.mk.ru/social/2016/05/26/pomogite-otpilit-nogu-zachem-rossiyane-dobrovolno-stanovyatsya-invalidami.htmlПарсонс Т. Система современных обществ. М., 1992Польская Н.А. Эмоционально-личностные корреляты модификаций тела // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2014. Т. 14. № 2-1. С. 84-90.Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – Н.: Прогресс, Универс, 1994Селезнева Е.В. Смысловые детерминанты самореализации.// Мир психологии., 2010. № 4 (64). - С. 78-91.Спенсер Г. Основания социологии – М., 2012. Суханова Д.И., Игнатевосян С.В. проблемы и тенденции женской красоты на рубеже ХХ – ХХI вв. // В сборнике: Актуальные вопросы современных гуманитарных наук сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2017. С. 21-24.Тард Г. Законы подражания. – М.Академия, правовой институт, 2012. Фесенко Д. А., Книжникова С. В. Влияние современной медиапродукции на подростковые стремления к модификации тела // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 161–165.Фрики и бодимодификаторы в России: рви шаблоны, разрушай стереотипы // [Электронный ресурс]: http://youngspace.ru/subculture/friki/Фромм Э. Анатомия человеческойдеструктивности. – М., 1994Шамаева Ю.Ю., Картункова М.С. Медицинские аспекты тенденций украшения тела // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015. Т. 5. № 5. С. 839-840.Шумский В.Б. Экзистенциальная психология и психотерапия: теория, методология, практика. – М.: издат. дом ГУ ВШЭ, 2010. ЛитературанаиностранномязыкеAdams, J.R. (2007) Transient bodies, pliable flesh: Culture, stratification, and body modification. TheOhioStateUniversity, 2007DeMello M. Bodies of Inscription: A Cultural History of the Modern Tattoo Community. – Durham: Duke University Press, 2000. DeMello M. Inked: Tattoos and Body Art around the World. V1. – Santa Barbara: ABC-CLIO, 2014. Freud S. Arguments for an Instinct of Agression and Destruction // Abstracts of the Standart Edition of S. Freud, National Institute of Mental Health, Rorkville, Mariland, 1971Millner, V.S., Eichold, B.H. Body Piercing and Tattooing Perspectives. CLINICAL NURSING RESEARCH, Vol. 10 No. 4.2011. Thomas M.L. (2012) Sick/Beautiful/Freak: Nonmainstream Body Modification and the Social Construction of Deviance. SageOpen, 2012Turner B. The Body and Society: Explorations in Social Theory. London, Thousand Oaks, New Delhi: SAGE Publications 1996
1. Абульханова К.А. Сознание как жизненная способность личности // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 1. С. 32-43
2. Агапов В.С. Фундаментальные идеи С. Л. Рубинштейна в современных исследованиях самосознания и Я- концепции субъекта // Философско- психологическое наследие С. Л. Рубинштейна / Под. Ред. К. А. Абульхановой, С. В. Тихомировой.- М.: издательство ИПРАН, 2011. – С. 234- 246
3. Антипина Н.Л. Проблемы молодежи в России как отражение молодежной политики // Академический вестник. 2013. № 2 (24). С. 119-126
4. Баева Л.В. Классификации и типологии молодежных движений и субкультур // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2014. № 3. С. 244-253.
5. Богданова А.А. Особенности образа физического «я» в сознании девушек-подростков, имеющих пирсинг и татуировки // Проблемы современного педагогического образования. 2015. № 47-1. С. 268-274.
6. Бурдье П. Различение: социальная критика суждения // [Электронный ресурс]: http://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=444
7. Ган Т. Библия моды – М.: Новый век, 2014.
8. Гофман И. Стигма: Заметки об управлении испорченной идентичностью [он)лайн] // Русский социологический форум. 2000. № 1–4 [Электронный ресурс]: http://www.sociology.ru/forum/ogl3)4)2000.html.
9. Графов М.В. Неформальные объединения молодежи как социальное явление // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 29. С. 95-98.
10. Графов М.В. Неформальные объединения молодежи как социальное явление // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 29. С. 95-98.
11. Гринько И.А. Искусственные изменения тела в системе социо-культурных символов традиционных обществ: автореферат на соискание ученой степени к.и.н. – М., 2006..
12. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. - М., 1996.
13. Иващенко А.В., Меяшко А.В. Индивидуально- личностные особенности самореализации бизнесменов в экономической деятельности. – М.: издательство РУДН, 2005.
14. Книжникова С.В. Подготовка подростков к осознанному выявлению в медиапродукции девиантных установок: Монография. – Краснодар: Экоинвест, 2014.
15. Кудинов С.И. Крупнов А.И. Системная модель самореализации личности// Вестн. РУДН. Сер. Психология и педагогика. 2008. - № 1. - С. 29
16. Кутузова Е.В. Философские проблемы реализации концепта модификации тела в художественном дискрусе //В сборнике: Эволюция, прогресс и модернизация сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. НОО «Профессиональная наука». 2017. С. 204-209.
17. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие. СПб., 2012. С. 15
18. Мартыненко Н.П. «Культура» как превращение знаков – «вэньхуа» // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. – 2006. – № 3. – С. 32-69.
19. Маслоу А., Мэй Р., Олпорт Г., Роджерс К. Экзистенциальная психология. – Львов: Инициати- ва; М.: институт общегуманитарных исследований, 2005.
20. Мельникова Л.А. Символика нательных знаков (тату, пирсинг, скарификация) в контексте молодежных субкультур // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2012. Т. 1. № 6. С. 84-91.
21. Модификации тела и их последствия для души // [Электронный ресурс]: https://cont.ws/@cityman/169831
22. Модификация тела мнения специалистов // [Электронный ресурс]: http://bodymod.ucoz.net/
23. Отпилите мне ногу: зачем россияне добровольно становятся инвалидами // [Электронный ресурс]: http://www.mk.ru/social/2016/05/26/pomogite-otpilit-nogu-zachem-rossiyane-dobrovolno-stanovyatsya-invalidami.html
24. Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1992
25. Польская Н.А. Эмоционально-личностные корреляты модификаций тела // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2014. Т. 14. № 2-1. С. 84-90.
26. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – Н.: Прогресс, Универс, 1994
27. Селезнева Е.В. Смысловые детерминанты самореализации.// Мир психологии., 2010. № 4 (64). - С. 78-91.
28. Спенсер Г. Основания социологии – М., 2012.
29. Суханова Д.И., Игнатевосян С.В. проблемы и тенденции женской красоты на рубеже ХХ – ХХI вв. // В сборнике: Актуальные вопросы современных гуманитарных наук сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2017. С. 21-24.
30. Тард Г. Законы подражания. – М.Академия, правовой институт, 2012.
31. Фесенко Д. А., Книжникова С. В. Влияние современной медиапродукции на подростковые стремления к модификации тела // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 161–165.
32. Фрики и бодимодификаторы в России: рви шаблоны, разрушай стереотипы // [Электронный ресурс]: http://youngspace.ru/subculture/friki/
33. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994
34. Шамаева Ю.Ю., Картункова М.С. Медицинские аспекты тенденций украшения тела // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015. Т. 5. № 5. С. 839-840.
35. Шумский В.Б. Экзистенциальная психология и психотерапия: теория, методология, практика. – М.: издат. дом ГУ ВШЭ, 2010.
Литература на иностранном языке
36. Adams, J.R. (2007) Transient bodies, pliable flesh: Culture, stratification, and body modification. The Ohio State University, 2007
37. DeMello M. Bodies of Inscription: A Cultural History of the Modern Tattoo Community. – Durham: Duke University Press, 2000.
38. DeMello M. Inked: Tattoos and Body Art around the World. V1. – Santa Barbara: ABC-CLIO, 2014.
39. Freud S. Arguments for an Instinct of Agression and Destruction // Abstracts of the Standart Edition of S. Freud, National Institute of Mental Health, Rorkville, Mariland, 1971
40. Millner, V.S., Eichold, B.H. Body Piercing and Tattooing Perspectives. CLINICAL NURSING RESEARCH, Vol. 10 No. 4.2011.
41. Thomas M.L. (2012) Sick/Beautiful/Freak: Nonmainstream Body Modification and the Social Construction of Deviance. Sage Open, 2012
42. Turner B. The Body and Society: Explorations in Social Theory. London, Thousand Oaks, New Delhi: SAGE Publications 1996
Вопрос-ответ:
Какие виды бодимодификаций существуют?
Существует множество видов бодимодификаций, включая татуировки, пирсинг, имплантаты, скелетные модификации, изменение формы и размера частей тела, брендинг и другие. Каждый вид бодимодификации имеет свою специфику и некоторые могут быть достаточно экстремальными.
Какие социологические подходы существуют к бодимодификациям?
Существует несколько социологических подходов к бодимодификациям, включая символический интеракционизм, структурный функционализм и конфликтную теорию. Каждый из этих подходов рассматривает бодимодификации с разных точек зрения и анализирует их влияние на общество.
Как отношение общества к бодимодификациям изменилось со временем?
Отношение общества к бодимодификациям изменилось с течением времени. Раньше бодимодификации часто воспринимались негативно и связывались с отрицательными стереотипами. Однако, в современном обществе отношение к ним стало более толерантным и многие виды бодимодификаций стали популярными и модными.
Какие положительные оценки существуют в отношении бодимодификаций?
Некоторые положительные оценки, связанные с бодимодификациями, включают выражение индивидуальности, самовыражение, культурное выражение, повышение самооценки и самоуважения, создание привлекательного внешнего вида и привлечение внимания. Для многих людей бодимодификации стали формой выражения своей уникальности и самовыражения.
Какие негативные оценки существуют в отношении бодимодификаций?
Некоторые негативные оценки, связанные с бодимодификациями, включают причинение вреда здоровью, нарушение социальных норм, отвержение обществом, неприятие в рабочей среде, а также возможные психологические и эмоциональные последствия. Некоторые люди могут рассматривать бодимодификации как неестественные и аморальные.
Какие виды бодимодификаций существуют?
Существует множество видов бодимодификаций, включая татуировки, пирсинг, скульптурирование, изменение формы тела, имплантация различных предметов и многое другое.
Как общество относится к бодимодификациям в целом?
Отношение общества к бодимодификациям может быть разным. Некоторые люди принимают и поддерживают бодимодификации, считая их формой самовыражения и искусства, в то время как другие могут относиться к ним с непониманием или даже негативно.
Какие положительные оценки могут быть даны бодимодификациям?
Бодимодификации могут рассматриваться как способ самовыражения, уникальность и индивидуальность. Они могут быть восприняты как проявление креативности, искусства и силы духа. Многие люди видят в них возможность переосмысления культурных и стандартных норм.
Каким образом бодимодификации являются субкультурой современного общества?
Бодимодификации могут быть рассмотрены как одна из субкультур современного общества, которая имеет свои уникальные нормы, ценности, символику и общие интересы. Люди, занимающиеся бодимодификациями, могут организовывать собственные сообщества, салоны и события, создавая своеобразную субкультурную среду.