перегонные системы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Технология и организация железнодорожных перевозок
  • 43 43 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 11.06.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Характеристика проектируемого перегона 4
1.2 Путевой план перегона и порядок его составления 5
1.3 Характеристика рельсовых цепей, применяемых на перегоне 9
1.4 Расчет пропускной способности перегона 12
1.5 Характеристика ограждающих устройств на переезде 15
1.5.1 Характеристика автоматической переездной сигнализации 15
1.5.2 Характеристика устройства заграждения переезда 17
1.6 Унификация схем двухпутной кодовой автоблокировки 19
2 Принципиальные схемы автоблокировки 22
2.1 Принципы увязки сигнальных показаний светофоров 23
2.2 Работа схемы в заданном положении 24
2.3 Работа схемы смены направления движения в нормальном режиме работы 26
2.4 Организация диспетчерского контроля на перегоне 28
3 Технологический раздел 31
3.1 Технология обслуживания проектируемых устройств 31
3.1.1 Проверка с пути видимости сигнальных огней светофоров 31
3.1.2. Смена ламп светофоров 32
3.1.3. Чистка наружной части линзовых комплектов ламп 34
3.2. Спецификация аппаратуры и оборудования на проектируемом участке 35
3.3 Выбор типа линейного трансформатора для спаренной установки 36
4 Вопросы охраны труда и безопасности движения 38
4.1. Техника безопасности при выполнении обслуживания проектируемых устройств. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Фрагмент для ознакомления

При проверке видимости сигнальных огней электромеханик и электромонтёр обращают внимание на частоту мигания мигающих огней которая должна быть (40 ± 2 мигания в минуту).Электромеханик, находясь на требуемом расстоянии от светофора, определяет направление светового луча (место наилучшей видимости), который должен быть направлен к правому рельсу по ходу движения поезда. При этом электромонтёр следит за движением поездов и извещает об этом электромеханика. При проверке видимости сигнальных огней светофоров на перегоне, как правило, используют транспортные средства.На участках железных дорог, оборудованных устройствами двухсторонней автоблокировки, для проверки видимости сигнальных огней светофоров устанавливают связь с дежурным по станции по имеющимся в наличии средствам связи для оперативной смены направления. На перегоне может быть установлен следующий порядок проверки видимости сигнальных огней светофоров. Например, электромеханик и электромонтёр сначала заменяют лампы установленным порядком и проверяют видимость сигнальных огней светофоров нечётного направления движения поездов, а затем при следовании в обратном направлении проверяют видимость огней светофоров чётного направления движения поездов. При этом лампы меняет электромонтёр, видимость сигнальных огней светофоров проверяет электромеханик, между механиком и монтёром должна быть установлена постоянная мобильная связь.Если обнаружено, что видимость сигнальных огней светофора не удовлетворяет требованиям, то необходимо проверить чистоту линзового комплекта, измерить напряжение на лампах, проверить правильность наводки светового луча. Под руководством электромеханика электромонтер ослабив крепления светофорной головки, с помощью регулировок должен изменить положение светофорной головки так чтобы наилучшая видимость светового луча соответствовала требованиям ПТЭ. По окончании проверки светофорную головку закрепить. Результаты проверки видимости огней светофоров электромеханик отмечает в журнале формы ШУ-2.3.1.2. Смена ламп светофоровСмену светофорных ламп на перегоне электромеханик (электромонтёр) выполняет после проследования поезда за светофор или же в свободное от движения поездов время по согласованию с поездным диспетчером или дежурным по станции близлежащей станции, на пульте (аппарате) управления которой по устройствам диспетчерского контроля осуществляется контроль сигнальных установок.При смене ламп нормально негорящие огни светофоров быть зажжены.Электромеханик, в случае необходимости, по принципиальным схемам включения светофоров определяет типы применяемых светофорных ламп, их мощность, а также требуемое их количество.Для линзовых светофоров применяют однонитевые и двухнитевые лампы типов ЖС 12-15 (ЖС 12-25) и ЖС 12-15+15 (ЖС 12-25+25), напряжением 12 В и мощностью 15 и 25 Вт соответственно.Порядок смены ламп светофоров: смена однонитевых светофорных ламп на проходных светофорах и светофорах прикрытия производится в следующей последовательности: - лампа красного огня устанавливается новая; - снятая лампа красного огня устанавливаются вместо лампы жёлтого огня (на светофорах прикрытия – вместо лампы зелёного огня); - снятая лампа жёлтого огня устанавливается вместо лампы зелёного огня.Двухнитевые лампы, применяемые в схемах без переключения на резервную нить, меняются с такой же периодичностью, как и однонитевые. Если на проходном светофоре лампа красного огня установлена двухнитевая, а лампы жёлтого и зелёного огней установлены однонитевые, то при перегорании основной нити лампы красного огня она заменяется новой. При замене остальных ламп – новая лампа устанавливается на место лампы жёлтого огня, а лампа жёлтого огня – на место лампы зелёного огня с периодичностью для однонитевых ламп.Для замены ранее установленной на светофоре двухнитевой лампы необходимо кольцо с контактными пружинами нажать до упора от себя, повернуть его против часовой стрелки до совпадения штифтов на внутренней части кольца с вырезами в ламподержателе, снять кольцо с контактными пружинами и изъять лампу.Осмотреть контактные пружины, при обнаружении следов подгара зачисть их наждачной бумагой, а затем установить новую или другую (снятую) лампу так, чтобы направляющий вырез на цоколе лампы совпал с направляющим выступом ламподержателя, проверить отсутствие прокручивания лампывламподержателе, надеть кольцо с контактными пружинами, для чего совместить штифты кольца и колодки вырезы в ламподержателе, нажать кольцо до упора от себя, повернуть по часовой стрелке и вытянуть его до упора на себя. Контактные пружины должны соприкасаться с контактами на лампе обеспечивая надёжный контакт. Для проверки надежности крепления лампы в ламподержателе на лампу легко нажимают к себе, а затем отпускают, под действием контактных пружин лампа должна возвратиться на место. По окончании работ закрыть на замки головки и лестницу светофора.3.1.3. Чистка наружной части линзовых комплектов лампЧистку наружной части линзовых комплектов электромеханик и электромонтер производят при смене ламп и по результатам проверки видимости огней светофоров.Проверяется исправность шланга, наличие колпака на металлической мачте светофора. Проверяется надежность крепления козырьков. Кистью обметаются козырьки изнутри от пыли и грязи.Осматривается состояние наружной части линзовых комплектов. Стёкла и линзы не должны иметь трещин и сколов.Линзовые комплекты с дефектами наружных линз с дефектами наружной поверхности подлежат замене. Протерается поверхность стёкол и линз тканью, смоченной водой или керосином, а при сильно загрязненных линзах — тканью, смоченной растворителем № 646, а затем протереть их сухой тканью. Необходимо протереть литерную табличку светофора. Надпись на литерной табличке светофора должна быть различима на расстоянии не менее 20 м.3.2. Спецификация аппаратуры и оборудования на проектируемом участкеНаименование прибораКоличество приборов по типам схемКоличество СУСиОмСпПС2С722111НМШ1-4001116615НМШМ1-360311117НМШМ4-250-33--6НМШ2-900111111125НМПШ2-400111115АНШ2-520-22116АНШ2-12303338825АНШ2-620211--4АОШ2-180/0,452226618КМШ-750133119АСШ2-2202222210ИМВШ-1101114411КШ1-80111--3ТШ-65В2224414НМПШ-900---448АНШМ2-310---336АНШМТ-310---224АСШ2-12---112ФП-251114411ВАК-13Б---112ГКШ111115МТ-2---112РТА---224ПРТ-А2224414СОБС-2А2222210КПТШ111115ПОБС-3А2222210РОБС-3А2222210ПЧ-50/252222210БИ, БС, БК333--9ИТОГО38424178782773.3 Выбор типа линейного трансформатора для спаренной установкиРасчёт мощности будет произведён для спаренной установки (связанных между собой установок 3 и 8).Нагрузка на линейные трансформаторы определяется суммарной мощностью отдельных потребителей.Выбор типа трансформатора ОМ производится по максимальным значениям нагрузок.Активная мощность, потребляемая аппаратурой, определяется по формуле:Рс=Pсmin+PсmaxРсmin=2*Рд+2*Ркпт+2*Рл+2*Ргкш+2*Рбпш+2*Расш+2*Рмс+2*Роб+ +Росв+Рп,где, Рд, Ркпт, Рл, Ргкш, Рбпш, Расш, Рмс, Роб, Росв, Рп, - максималные активные мощности потребляемые соответственно: дешифратором, КПТШ, светофорной лампой, ГКШ, блоком питания БПШ, аварийным реле АСШ, трансформатором (потери), на электрообогрев, освещение, паяльник.Рсmin=2*31,7+2*22+2*15+2*2+2*22+2*7+2*6,6+2*53,7+90+90=500 (Bт).Pсmax=(83+106+116)*0,58=176,9 (Вт)Максимальная мощность определена с учётом занятости двух рельсовых цепей (длиной 2000м и 2000м) по одному пути и одной РЦ (длиной 2500м, с питающим концом на данной сигнальной установке) – по другому. Поскольку питание носит импульсный характер, создающий облегчённый режим работы трансформаторов, мощность занятого состояния приводится к усреднённому значению через коэффициент 0,58. Это мощность, потребляемая от двух преобразователей на частоте 25 Гц.Она соответствует потреблению от линейного трансформатора 50 Гц мощности 295 Вт.Таким образом,Рс=500+295=795 (Вт)Реактивная мощность, потребляемая аппаратурой, определяется аналогично:Qс=Qсmin+QсmaxQсmin=2*Qд+2*Qбпш+2*Qмс+2*Qоб;Qсmin=2*14,8+2*10+2*6,3+2*6=74,2 (ВАР);Qсmax=(-6-8+6)*0,58=-4,64 (ВАР);Qс=74,2-4,64=69,56 (ВАР).Полная мощность:Sс=Рс2 + Qc2 =799 (ВА).При передаче энергии от линейного трансформатора к оборудованию сигнальной установки активные потери составляют 3% от полной мощности:ΔPк=0,03* Sс= 23,97 (Вт).Таким образом мощность нагрузки трансформатора составляет:Sомmax=(Рс+ΔPк) 2 + Qc2=822 (ВА).Такую мощность вполне обеспечивает трансформатор ОМ-1.25.4 Вопросы охраны труда и безопасности движения4.1.Техника безопасности при выполнении обслуживания проектируемых устройств.Контроль за соблюдением требований безопасности при производстве работ и устранении отказов в устройствах СЦБ осуществляет диспетчер дистанции СЦБ и связи.Для безопасного выполнения работ должен быть разработан порядок взаимодействия работников службы пути, перевозок и дистанции сигнализации и связи, утверждаемый начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги - руководством железной дороги.При выполнении работ на железнодорожных путях железнодорожной станции работники должны проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам, внимательно следя за передвижением поездов или маневровых составов на смежных железнодорожных путях.Маршруты безопасного прохода по станционным путям разрабатываются работниками дистанции СЦБ и связи, утверждаются руководством дистанции СЦБ и связи, согласовываются с начальником станции (ДС) и доводятся до сведения всех причастных работников при проведении инструктажей.Маршруты служебных проходов на территории станции разрабатываются работниками станции и утверждаются ДС.Перед началом работы руководитель работ (старший электромеханик, электромеханик) обязан: провести целевой инструктаж; проверить наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений; убедиться лично или по телефону у дежурного по станции, ограничивающей перегон, в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению (по необходимости).Проход на перегонах к месту работ и обратно должен осуществляться в стороне от железнодорожного пути или по обочине земляного полотна не ближе 2,5 м от крайнего рельса под наблюдением руководителя работ или специально выделенного работника.При движении группой впереди должен идти специально выделенный работник, ограждая группу развернутым красным флагом (ночью фонарем с красным огнем).При приближении подвижного состава работники должны отойти на определённое расстояния от крайнего рельса. Пропуская поезд, необходимо укрыться за опорами контактной сети, релейными шкафами или другими сооружениями во избежание получения травмы от предметов, которые могут находиться на подвижном составе и выступать за пределы габарита приближения строений.Запрещается переходить железнодорожный путь, подлезая под вагоны. Обходить стоящие вагоны необходимо на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона; переходить путь между расцепленными вагонами разрешается в том случае, если расстояние между ними не менее 10 м. При переходе железнодорожных путей не следует наступать на рельсы.При обслуживании напольных устройств СЦБ запрещается производить в одно лицо те работы, производство которых по технологическим картам предусмотрено проводить в два лица. Перевозка работников к месту работ и обратно должна производиться в соответствии с Правилами перевозки рабочих, постановки жилых, бытовых и служебных вагонов на железнодорожных путях и пожарной безопасности в подвижных формированиях железнодорожного транспорта.В электроустановках напряжением до 1000 В при работе под напряжением необходимо:оградить расположенные вблизи рабочего места другие токоведущие части, находящиеся под напряжением, к которым возможно случайное прикосновение;работать в диэлектрических галошах или стоя на изолирующей подставке либо на резиновом диэлектрическом ковре;применять изолированный инструмент (у отверток, кроме того, должен быть изолирован стержень), пользоваться диэлектрическими перчатками.Не допускается при работе около неогражденных токоведущих частей располагаться так, чтобы эти части находились сзади работника или с двух боковых сторон. Трансформаторы типа "ТС", устанавливаемые за панелями электропитания, должны ограждаться кожухами.Не допускается прикасаться без применения электрозащитных средств к изоляторам, изолирующим частям оборудования, находящегося под напряжением.Необходимо соблюдать организационные мероприятия обеспечивающие безопасность работ в электроустановке: оформление работ нарядом-допуском, распоряжением или перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации; допуск к работе; надзор во время работы; оформление окончания работы.Ответственными за безопасность проведения работ являются: выдающий наряд, отдающий распоряжение, утверждающий перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации; ответственный руководитель работ; производитель работ; допускающий; наблюдающий; член бригады. Право выдачи нарядов и распоряжений предоставляется работникам из числа административно-технического персонала дистанции СЦБ и связи, имеющим группу по электробезопасности IV в электроустановках напряжением до 1000В.Ответственным руководителем работ назначается работник из числа административно-технического персонала, имеющий группу по электробезопасностиV.Назначение ответственного руководителя работ не требуется при работах в электроустановках напряжением до 1000 В и работах, выполняемых по распоряжению. Старший работник из числа оперативно-ремонтного персонала, выполняющий работу или осуществляющий наблюдение за работающими в электроустановках напряжением до 1000 В, должен иметь группу по электробезопасности IV, а члены бригады, работающие в электроустановках напряжением до 1000 В, должны иметь группу по электробезопасности III.При подготовке рабочего места со снятием напряжения должны быть в указанном порядке выполнены следующие технические мероприятия:произведены необходимые отключения и приняты меры, препятствующие подаче напряжения на место работы вследствие ошибочного или самопроизвольного включения коммутационных аппаратов;на приводах ручного и на ключах дистанционного управления коммутационных аппаратов должны быть вывешены запрещающие плакаты;проверено отсутствие напряжения на токоведущих частях, которые должны быть заземлены для защиты людей от поражения электрическим током;наложено заземление (включены заземляющие ножи, а там, где они отсутствуют, установлены переносные заземления);вывешены указательные плакаты "Заземлено", ограждены при необходимости рабочие места и оставшиеся под напряжением токоведущие части, вывешены предупреждающие и предписывающие плакаты. После полного окончания работы производитель работ (наблюдающий) должен удалить бригаду с рабочего места, снять установленные бригадой временные ограждения, переносные плакаты безопасности, флажки и заземления, закрыть двери электроустановки на замок и оформить в наряде полное окончание работ своей подписью. заключениеВ данном курсовом проекте рассмотрена тема оборудованияоднопутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока. Основной целью курсового проекта является рассмотрение устройств автоматики на перегоне.В теоретической части приводится обоснование выбора проектируемой системы автоблокировки, её техническая характеристика, описание узлов автоблокировки,рассчитанапропускная способность проектируемого перегона. В технической части представлены схемы автоблокировки, их описание и работа.В технологической части описаны технологии обслуживания, составлена спецификация оборудования и выбран линейный трансформатор.В разделе охраны труда описана техника безопасности во время обслуживания устройств автоблокировки.Список литературыКазаков А.А. Устройства автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1993.Казаков А.А. Казаков Е.А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы. - М.: Транспорт, 1980.Виноградова В.Ю. Перегонные системы автоматики, Маршрут, 2005.Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики; М.: Транспорт, 2000.Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. М., Транспорт, 1994.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Казаков А.А. Устройства автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1993.
2. Казаков А.А. Казаков Е.А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы. - М.: Транспорт, 1980.
3. Виноградова В.Ю. Перегонные системы автоматики, Маршрут, 2005.
4. Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики; М.: Транспорт, 2000.
5. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. М., Транспорт, 1994.

Три

учреждение образования Государственного среднего профессионального образования РФ

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Пензенский техникум железнодорожного транспорта

Допущен к защите

"___" ___________ 2009 ,

КУРСЫ ПРОЕКТА

По предмету: "Перегонные системы автоматики"

Выполнил:

Студент гр. АТ - 317 Коннов д. А

Менеджер

проектирования Сидорова Е. Н.

Пенза 2008-2009 уч.,

Содержание

  • Введение
  • 1. Фактические проектирования автоблокировки

    1.1 Общие принципы построения автоблокировки (АБ)

    1.2 Построения кривой скорости по методу МПС

    1.3 Определение интервала расстановки светофоров

    1.4 Расстановка проходных светофоров по перегону

    1.5 Схемы однопутной автоблокировки

    2. Увязка автоблокировки со станционными устройствами

    2.1 Принцип увязки АБ с ЭЦ

    2.2 Схемы увязки однопутной автоблокировки переменного тока

    3. Увязка схем перегонных устройств с работой схем движения

    3.1 Расчет времени уведомление о приближении поезда за один проход

    3.2 Оборудование переезда

    3.3 Схема управления APP на однопутном участке с АБ переменного тока частотой 50гц

    4. Проектирование кабельных сетей АБ

    4.1 Выбор трасы кабельных линий

    4.2 Расчет длин кабелей

    4.3 Расчеты жильности кабелей

    5. Монтажные схемы релейных шкафов

    6. Защита схем от опасного влияния тягового тока

    7. Техника безопасности и основы экологии

    7.1 Техника безопасности

    7.2 Основы экологии

    Библиография

    Введение

    Проекты автоблокировок выполняются на основе технико-экономических требований (ТЭО), подтверждающих экономическую целесообразность и эксплуатационную необходимость намечаемого строительства.

    Стадийность проектирования определяется в ТЕХНИКО-экономическое обоснование в их одобрении. Техно-проект предназначен для строительства, он всего комплекса сооружений и устройств автоблокировки и должен содержать документацию, необходимую для заказа нестандартного оборудования (релейных шкафов, релейных стативов, пультов и др.)