Правовое регулирование и особенности исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества.
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 23.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАКАЗАНИЯ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ИЗОЛЯЦИЕЙ ОТ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 6
1.1 Понятие и система наказаний не связанных с изоляцией от общества по действующему Российскому законодательству 6
1.2 Характеристика исторического развития наказаний не связанных с изоляцией от общества 12
1.3 Международные стандарты в сфере исполнения наказаний не связанных с лишением свободы 16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ 20
2.1 Порядок и условие исполнения наказаний не связанных с изоляцией от общества 20
2.2 Исчисление сроков наказания не связанных с изоляцией от общества 33
2.3 Особенности замены наказаний на более строгое в связи со злостным нарушением 36
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ 40
3.1 Перспективы развития в сфере реализации уголовного наказания 40
3.2 Совершенствование исполнения наказаний 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
Как было показано выше, для первых трех видов наказаний подобные пропорции вообще не требуются. Относительно же двух последних пропорции законом не предусмотрены, хотя в силу срочно-размерного характера данных наказаний установить таковые вполне возможно. Существование таких взаимоисключений в уголовном законе требует их немедленного устранения. Между видами наказаний должно быть установлено определенное соотношение, например, одному дню лишения свободы на определенный срок соответствует два дня ограничения свободы, четыре месячных расчетных показателей суммы штрафа. В настоящее время такое соотношение между штрафом и лишением свободы отсутствует. Более того, в ст. 46 УК РФ указано, что штраф на лишение свободы не заменяется. Вместе с тем такое соотношение и полная взаимозаменяемость важны как при назначении наказания по совокупности, так и при замене одного наказания другим в сторону смягчения или ужесточения.
Таким образом, решение обозначенных вопросов является весьма актуальным и представляющим значительный теоретический и практический интерес, от него зависит дальнейшее развитие отечественной системы преступлений и наказаний
§ 3.2 Совершенствование исполнения наказаний
В настоящее время в стране происходит процесс гуманизации уголовной политики, направленный на расширение сферы применения к осужденным наказаний и иных уголовно-правовых мер, не связанных с лишением свободы, прежде всего, за преступления, не представляющие большой общественной опасности.
Формирование в рамках указанной политики качественно иного подхода к пониманию сути уголовного наказания, развитие потенциала ресоциализации личности осужденного, проявляется, прежде всего, в расширении применения предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ) видов наказаний и иных уголовно-правовых мер (условного осуждения, принудительные меры медицинского характера, принудительных мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних, отсрочки отбывания наказания, конфискация имущества), не связанных с лишением свободы, расширении круга оснований их применения, совершенствовании регламентации их исполнения.
Изучение особенностей исполнения наказаний не связанных с изоляцией от общества, позволило выявить некоторые несовершенства в механизме исполнения данного вида наказаний и предложить следующие направления совершенствования исполнения наказаний.
1. Исследование особенностей такого вида уголовного наказания как штраф позволило выявить следующие проблемы в области назначения и исполнения данного наказания. Прежде всего, следует отметить, что в УИК РФ лицо, приговоренное к штрафу обозначено как осужденный, а в ФЗ «Об исполнительном производстве» – как должник.
Следующая проблема связана с порядком обращения приговора к исполнению. Осужденный к штрафу без рассрочки выплаты обязан уплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления приговора в законную силу (ч. 1 ст. 31 УИК РФ). Этот срок статьей 103 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» называется сроком для добровольного исполнения требования об уплате штрафа.
Вместе с тем согласно той же норме вышеуказанного Закона, регулирующего условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, и п. 9.2.16 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде в течение трех суток со дня вступления приговора в законную силу должны быть оформлены исполнительный лист о взыскании штрафа, распоряжение о вступлении приговора в законную силу и вместе с копией приговора направлены в соответствующую службу судебных приставов по месту жительства осужденного.
Выявленные юридические коллизии и пробелы в законодательстве о назначении и исполнении уголовного наказания в виде штрафа являются не единственными, но типичными проблемами для данной сферы деятельности. Их породило отсутствие единого подхода законодателя к способу и процедуре исполнения наказания в виде штрафа. Возможные пути преодоления этих проблем видятся в устранении противоречий и унификации норм УК РФ, УИК РФ и ФЗ «Об исполнительном производстве», связанных с исполнением наказания в виде уголовного штрафа, и выработке однообразного понимания этого вида наказания для всей правовой системы. Предложенный механизм совершенствования штрафа как уголовного наказания позволит решить выявленные проблемы в данной области. Только при внесении соответствующих изменений в законодательство, штраф имеет возможность полноценно реализовываться и в своем применении достигать основные цели уголовного наказания – справедливость и исправление осужденного
2. Несовершенство УИК РФ создает ряд трудностей в профилактике криминальной активности осужденных к лишению права занимать определенные должности. Так, статья 37 УИК РФ обязывает осужденного к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполнять требования приговора, представлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции документы, связанные с отбыванием указанного наказания, сообщать в уголовно-исполнительную инспекцию о месте работы, его изменении или об увольнении с работы, а также об изменении места жительства. В соответствии со статьей 38 УИК РФ, осужденные, нарушающие требования приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Однако в уголовно-исполнительном законодательстве в настоящий момент отсутствует определение, что считается нарушением порядка и условий отбывания данного вида наказания, нет также четкого определения и не указаны условия, при которых поведение осужденного квалифицируется как злостное уклонение от отбывания наказания, соответственно не определена ответственность осужденных за подобные нарушения. Негативные последствия неисполнения осужденным приговора суда носят косвенный характер: время, в течение которого осужденный занимал запрещенную для него должность или занимался запрещенной для него деятельностью, в срок наказания не засчитывается, соответственно продлевается срок, необходимый для погашения судимости. Указанные недостатки правового регулирования исполнения рассматриваемого вида наказания снижают эффективность работы уголовно-исполнительных инспекций по предупреждению преступного поведения подучетных лиц.
В целях повышения эффективности исполнения данного вида наказания представляется необходимым внесение изменений в уголовно- исполнительное законодательство, а именно дополнение главы 6 УИК РФ статьями, конкретизирующими, какие именно деяния считаются нарушением порядка и условий отбывания наказания, а также злостным неисполнением приговора суда о запрете занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
3. Одна из проблем заключается в замене первоначально назначенного наказания более строгим за злостное уклонение осужденного от отбывания одного из рассматриваемых наказаний. Предлагаем обратить внимание на уголовно-исполнительную и административную преюдиции. Вопрос о восстановлении института административной преюдиции в отношении исполнения наказаний без изоляции от общества, а также злостных уклонений от их отбывания заслуживает внимания в силу того, что, во-первых, административная преюдиция позволит более эффективно бороться с уклонениями (злостными уклонениями) осужденных; во-вторых, она будет способствовать сокращению количества лиц, которым наказание было заменено на более строгое вследствие злостного уклонения, и тем самым обеспечивать соответствие уголовного законодательства таким принципам, как экономия мер уголовной репрессии и целесообразность; в-третьих, повысится эффективность по предупреждению уклонений (злостных уклонений) от отбывания рассматриваемых наказаний, поскольку лицо, совершившее административное правонарушение, будет предупреждено о возможности привлечения к уголовной ответственности в случае совершения еще одного такого же правонарушения.
Считаем целесообразным ответственность за злостное уклонение от отбывания наказаний не связанных с изоляцией от общества установить в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Предлагаем внести изменения в гл. 19 КоАП РФ «Административные правонарушения против порядка управления», добавив п. 19.35, предусматривающий ответственность за злостное уклонение осужденного от отбывания наказаний не связанных с изоляцией от общества, и изложить его следующим образом: «19.35. Злостное уклонение осужденного от отбывания наказаний не связанных с изоляцией от общества влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей».
В случае если после наложения административного наказания осужденный продолжает уклоняться, наказание ему должно заменяется на лишение свободы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Система наказаний представляет собой единство различных видов наказаний, построенных последовательно относительно конкретного признака или критерия.
Структура системы уголовных наказаний, не связанных с изоляцией от общества, предстает в следующем виде:
- это некая архитектура системы уголовных наказаний, не связанных с изоляцией от общества, созданная по закономерностям механизма, обеспечивающего системные связи между ее структурными элементами (компонентами) посредством фокусированного полезного результата, формулируемого в соответствии с государственной уголовно-правовой политикой.
Реализация государством современной уголовной политики требует более широкого внедрения в правоприменительную практику видов наказаний, альтернативных лишению свободы. Такая политика обусловлена, в первую очередь, современными приоритетами в сфере применения наказания, основанными не на слепой каре, а на идее эффективности уголовно-правовых средств и их адекватности социальным потребностям, а также требованиями международно-правовых документов, которые ратифицированы нашим государством.
Осуществление такой политики требует всестороннего научного анализа истории применения наказаний и иных уголовно-правовых мер, не связанных с изоляцией осужденных от общества, и развития существующей системы органов и учреждений, исполняющих такие наказания и меры. Речь идет, прежде всего, об уголовно-исполнительных инспекциях ФСИН России (далее – УИИ), которые входят в структуру территориальных органов ФСИН России, имеют организационно-правовую форму федеральных казенных учреждений (ФКУ).
Эффективность их работы определяется посредством специально разработанной системы рейтинговых оценок деятельности уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России по итогам работы за год. УИИ исполняют в настоящее время согласно Уголовно- исполнительному кодексу Российской Федерации (далее – УИК РФ) большинство альтернативных лишению свободы наказаний и иных уголовно- правовых мер (в том числе обязательные работы, исправительные работы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью), а также осуществляющие контроль за осужденными, к которым применены некоторые иные уголовно-правовые меры, в частности, условное осуждение, отсрочка отбывания наказания. В настоящее время перед уголовно-исполнительной системой ставится задача организации исполнения такого уголовного наказания как принудительные работы. Несмотря на то, что данный вид наказания предусмотрен разделом II УИК РФ «Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества», он обладает существенным потенциалом, ограничивающим свободу осужденного, схожим с лишением свободы . Его статус альтернативы лишению свободы обусловлен лишь тем, что применение данного наказания имеет диспозитивный характер для суда, поскольку ч. 2 ст. 53.1. УК РФ связывает это решение судебным выводом о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы.
Изучение особенностей исполнения наказаний не связанных с изоляцией от общества, позволило выявить некоторые несовершенства в механизме исполнения данного вида наказаний и предложить следующие направления совершенствования исполнения наказаний.
1. Исследование особенностей такого вида уголовного наказания как штраф позволило выявить следующие проблемы в области назначения и исполнения данного наказания. Прежде всего, следует отметить, что в УИК РФ лицо, приговоренное к штрафу обозначено как осужденный, а в ФЗ «Об исполнительном производстве» – как должник.
Следующая проблема связана с порядком обращения приговора к исполнению. Осужденный к штрафу без рассрочки выплаты обязан уплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления приговора в законную силу (ч. 1 ст. 31 УИК РФ). Этот срок статьей 103 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» называется сроком для добровольного исполнения требования об уплате штрафа.
Вместе с тем согласно той же норме вышеуказанного Закона, регулирующего условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, и п. 9.2.16 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде в течение трех суток со дня вступления приговора в законную силу должны быть оформлены исполнительный лист о взыскании штрафа, распоряжение о вступлении приговора в законную силу и вместе с копией приговора направлены в соответствующую службу судебных приставов по месту жительства осужденного.
Выявленные юридические коллизии и пробелы в законодательстве о назначении и исполнении уголовного наказания в виде штрафа являются не единственными, но типичными проблемами для данной сферы деятельности. Их породило отсутствие единого подхода законодателя к способу и процедуре исполнения наказания в виде штрафа. Возможные пути преодоления этих проблем видятся в устранении противоречий и унификации норм УК РФ, УИК РФ и ФЗ «Об исполнительном производстве», связанных с исполнением наказания в виде уголовного штрафа, и выработке однообразного понимания этого вида наказания для всей правовой системы. Предложенный механизм совершенствования штрафа как уголовного наказания позволит решить выявленные проблемы в данной области. Только при внесении соответствующих изменений в законодательство, штраф имеет возможность полноценно реализовываться и в своем применении достигать основные цели уголовного наказания – справедливость и исправление осужденного
2. Несовершенство УИК РФ создает ряд трудностей в профилактике криминальной активности осужденных к лишению права занимать определенные должности. Так, статья 37 УИК РФ обязывает осужденного к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполнять требования приговора, представлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции документы, связанные с отбыванием указанного наказания, сообщать в уголовно-исполнительную инспекцию о месте работы, его изменении или об увольнении с работы, а также об изменении места жительства. В соответствии со статьей 38 УИК РФ, осужденные, нарушающие требования приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Однако в уголовно-исполнительном законодательстве в настоящий момент отсутствует определение, что считается нарушением порядка и условий отбывания данного вида наказания, нет также четкого определения и не указаны условия, при которых поведение осужденного квалифицируется как злостное уклонение от отбывания наказания, соответственно не определена ответственность осужденных за подобные нарушения. Негативные последствия неисполнения осужденным приговора суда носят косвенный характер: время, в течение которого осужденный занимал запрещенную для него должность или занимался запрещенной для него деятельностью, в срок наказания не засчитывается, соответственно продлевается срок, необходимый для погашения судимости. Указанные недостатки правового регулирования исполнения рассматриваемого вида наказания снижают эффективность работы уголовно-исполнительных инспекций по предупреждению преступного поведения подучетных лиц. В целях повышения эффективности исполнения данного вида наказания представляется необходимым внесение изменений в уголовно- исполнительное законодательство, а именно дополнение главы 6 УИК РФ статьями, конкретизирующими, какие именно деяния считаются нарушением порядка и условий отбывания наказания, а также злостным неисполнением приговора суда о запрете занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
3. Одна из проблем заключается в замене первоначально назначенного наказания более строгим за злостное уклонение осужденного от отбывания одного из рассматриваемых наказаний. Предлагаем обратить внимание на уголовно-исполнительную и административную преюдиции. Вопрос о восстановлении института административной преюдиции в отношении исполнения наказаний без изоляции от общества, а также злостных уклонений от их отбывания заслуживает внимания в силу того, что, во-первых, административная преюдиция позволит более эффективно бороться с уклонениями (злостными уклонениями) осужденных; во-вторых, она будет способствовать сокращению количества лиц, которым наказание было заменено на более строгое вследствие злостного уклонения, и тем самым обеспечивать соответствие уголовного законодательства таким принципам, как экономия мер уголовной репрессии и целесообразность.
Считаем целесообразным ответственность за злостное уклонение от отбывания наказаний не связанных с изоляцией от общества установить в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Предлагаем внести изменения в гл. 19 КоАП РФ «Административные правонарушения против порядка управления», добавив п. 19.35, предусматривающий ответственность за злостное уклонение осужденного от отбывания наказаний не связанных с изоляцией от общества, и изложить его следующим образом: «19.35. Злостное уклонение осужденного от отбывания наказаний не связанных с изоляцией от общества влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей».
В случае если после наложения административного наказания осужденный продолжает уклоняться, наказание ему должно заменяется на лишение свободы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные правовые акты
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. – 1995. – № 67
Европейская конвенция о надзоре за условно осужденными или условно освобожденными от 30 ноября 1964 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://conventions.coe.int/Treaty/RUS/Treaties/Html/051.htm
Европейские правила о пробации от 20 января 2010 г.– Режим доступа: https://wcd.coe.int/ViewDoc.jsp?id=1575813
Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения или наказания 10 декабря 1984 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/torture.shtml
Международный пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного суда РФ. – 1994. – № 12.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. // СПС Консультант Плюс.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017)// Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954,
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 05.04.2017)// Собрание законодательства РФ, 13.01.1997, N 2, ст. 198,
Федеральный закон от 27.12.2009 N 377-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы» // Собрание законодательства РФ. 2009. N 52 (ч. I). Ст. 6453.
Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 N 1772-р (ред. от 23.09.2015) «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 43. – Ст. 5544.
Приказ Минюста России от 11 октября 2010 г. N 258 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы» // СПС «КонсультантПлюс».
Приказ Минюста России от 20.05.2009 № 142 // Российская газета. № 151. 14.08.2009.
Уголовный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) (ред. от 30.07.1996) // Ведомости ВС РСФСР. 1960. № 40. ст. 591.(утратил силу)
Уголовный кодекс РСФСР: Принят ВЦИК 22 ноября 1926 г. // СУ РСФСР. – 1926. – № 80. – Ст. 600. (утратил силу)
Уголовный кодекс РСФСР: Принят ВЦИК 26 мая 1922 г. // СУ РСФСР. – 1922. – № 15. – Ст. 153(утратил силу)
Материалы судебной практики
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.01.2007 N 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» (ред. от 03.12.2013) // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление президиума Верховного суда Республики Коми от 25 сентября 2013 г. N 44у-165 // СПС «КонсультантПлюс
Приговор Волгоградского гарнизонного военного суда по уголовному делу №102/15 от 14.12.2015//СПС Консультант Плюс
Апелляционное постановление Московского областного суда от 5 июня 2014 г. N 22-3321/14 // СПС «КонсультантПлюс»
Научная и учебная литература
Артикул Воинский 1715 г// Отечественное законодательство XI-XX веков. М., 1999. (утратил силу)
Баженов О.Н. Наказание в виде штрафа: проблемы законодательного закрепления, назначения и исполнения : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013.
Буш В.В. Принудительные работы как вид наказания в уголовном праве России : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2015
Дегтярева О.Л. Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью // Закон и право. 2015 г. № 11.
Звонов А.В. Некоторые проблемы реформирования системы уголовных наказаний России: тезисный анализ// Уголовное наказание в России и за рубежом: проблемы назначения и исполнения (к 60-летию принятия ООН Минимальных стандартных правил обращения с заключенными). Сборник материалов конференции. - Вологда: ВИПЭ России, 2016. - 461 с.
Ибрагимов М.А Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Проблемы теории уголовной ответственности и наказания» для специальности «Юриспруденция». – Махачкала: ДГИНХ, 2012. –82с
К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения, 2 изд., Т. 8. – М.: Изд-во политической литературы, 1983. – 547 с.
Кадников Н. Г. Уголовное право России. М., 2013. 911 с.
Нафиков М.М. Система Особенной части УК РФ: вопросы теории и практики// Вестник экономики, права и социологии, 2017, № 1
Применение уголовно-правовых мер без изоляции от общества: исторический опыт и современность / В.А. Пертли. Монография. – М.: Издательство Международного юридического института, 2010. – 200 с.
Руководящие начала по уголовному праву РСФСР // СУ РСФСР. – 1919. – № 66. – Ст. 590. (утратил силу)
Русская Правда // Отечественное законодательство XI-XX веков. М., 1999. Ч. 1. Ст. 102. (утратил силу)
Свод законов Российской Империи 1832 г// Отечественное законодательство XI-XX веков. М., 1999. (утратил силу)
Судебник 1497 года // Отечественное законодательство XI-XX веков. М., 1999. (утратил силу)
Уголовно-исполнительное право России. Общая и Особенная части : учебник для бакалавров / под ред. В. Е. Эминова, В. Н. Орлова. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2014.
Уголовно-исполнительное право России: учебник / под ред. В. И. Селиверстова. – 6-e изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2012.
Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г// Отечественное законодательство XI-XX веков. М., 1999. (утратил силу)
Хуторская Н. Б. Международные правовые акты как составная часть уголовно-исполнительного законодательства России // Российский курс уголовно-исполнительного права: учебник: в 2 т. – Т. 1.
Чорная У.В. Последствия злостного уклонения от отбывания наказаний, не связанных с лишением свободы (уголовно-правовой и уголовно-исполнительный аспекты):дисс. канд. юрид. наук. Рязань 2015
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017)// Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954,
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 05.04.2017)// Собрание законодательства РФ, 13.01.1997, N 2, ст. 198,
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. // СПС Консультант Плюс.
Баженов О.Н. Наказание в виде штрафа: проблемы законодательного закрепления, назначения и исполнения : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013. С 27
Буш В.В. Принудительные работы как вид наказания в уголовном праве России : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2015. С 23
Русская Правда // Отечественное законодательство XI-XX веков. М., 1999. Ч. 1. Ст. 102. (утратил силу)
Судебник 1497 года // Отечественное законодательство XI-XX веков. М., 1999. (утратил силу)
Российское законодательство в 9 томах. / Под общ.ред. О.И. Чистякова. – М., 1985. С. 251.
Применение уголовно-правовых мер без изоляции от общества: исторический опыт и современность / В.А. Пертли. Монография. – М.: Издательство Международного юридического института, 2010. С. 124.
Артикул Воинский 1715 г// Отечественное законодательство XI-XX веков. М., 1999. (утратил силу)
Свод законов Российской Империи 1832 г// Отечественное законодательство XI-XX веков. М., 1999. (утратил силу)
Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г// Отечественное законодательство XI-XX веков. М., 1999. (утратил силу)
Руководящие начала по уголовному праву РСФСР // СУ РСФСР. – 1919. – № 66. – Ст. 590.
Уголовный кодекс РСФСР: Принят ВЦИК 26 мая 1922 г. // СУ РСФСР. – 1922. – № 15. – Ст. 153
Уголовный кодекс РСФСР: Принят ВЦИК 22 ноября 1926 г. // СУ РСФСР. – 1926. – № 80. – Ст. 600.
Уголовный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) (ред. от 30.07.1996) // Ведомости ВС РСФСР. 1960. № 40. ст. 591.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 05.04.2017)//Собрание законодательства РФ, 13.01.1997, N 2, ст. 198,
Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 N 1772-р (ред. от 23.09.2015) «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 43. – Ст. 5544.
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. – 1995. – № 67
Международный пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного суда РФ. – 1994. – № 12.
Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения или наказания 10 декабря 1984 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/torture.shtml
Хуторская Н. Б. Международные правовые акты как составная часть уголовно-исполнительного законодательства России // Российский курс уголовно-исполнительного права: учебник: в 2 т. – Т. 1.
Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) от 14 де- кабря 1990 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/conventions/tokyo_rules.shtml
Европейская конвенция о надзоре за условно осужденными или условно освобож- денными от 30 ноября 1964 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://conventions.coe.int/Treaty/RUS/Treaties/Html/051.htm
О Европейских правилах по общим санкциям и мерам от 19 октября 1992 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vscr.cz/client_data/1/user_files/27/file/ download/COMPENDIUM%20E%20Final%20E2010.pdf
Европейские правила о пробации от 20 января 2010 г.– Режим доступа: https://wcd.coe.int/ViewDoc.jsp?id=1575813
Приговор Волгоградского гарнизонного военного суда по уголовному делу №102/15 от 14.12.2015//СПС Консультант Плюс
Приказ Минюста России от 20.05.2009 № 142 // Российская газета. № 151. 14.08.2009.
Кадников Н. Г. Уголовное право России. М., 2013. С 378
Федеральный закон от 27.12.2009 N 377-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы» // Собрание законодательства РФ. 2009. N 52 (ч. I). Ст. 6453.
Приказ Минюста России от 11 октября 2010 г. N 258 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы» // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.01.2007 N 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» (ред. от 03.12.2013) // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное постановление Московского областного суда от 5 июня 2014 г. N 22-3321/14 // СПС «КонсультантПлюс»
Постановление президиума Верховного суда Республики Коми от 25 сентября 2013 г. N 44у-165 // СПС «КонсультантПлюс».
Уголовно-исполнительное право России. Общая и Особенная части : учебник для бакалавров / под ред. В. Е. Эминова, В. Н. Орлова. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2014.С. 93
Уголовно-исполнительное право России: учебник / под ред. В. И. Селиверстова. – 6-e изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. С. 111
Чорная У.В. Последствия злостного уклонения от отбывания наказаний, не связанных с лишением свободы (уголовно-правовой и уголовно-исполнительный аспекты):дисс. канд. юрид. наук. Рязань 2015. С 73
Там же
Там же
Нафиков М.М. Система Особенной части УК РФ: вопросы теории и практики// Вестник экономики, права и социологии, 2017, № 1. С. 24-27
К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения, 2 изд., Т. 8. – М.: Изд-во политической литературы, 1983. – С. 324
Звонов А.В. Некоторые проблемы реформирования системы уголовных наказаний России: тезисный анализ// Уголовное наказание в России и за рубежом: проблемы назначения и исполнения (к 60-летию принятия ООН Минимальных стандартных правил обращения с заключенными). Сборник материалов конференции. - Вологда: ВИПЭ России, 2016. С. 302
Звонов А.В. Некоторые проблемы реформирования системы уголовных наказаний России: тезисный анализ// Уголовное наказание в России и за рубежом: проблемы назначения и исполнения (к 60-летию принятия ООН Минимальных стандартных правил обращения с заключенными). Сборник материалов конференции. - Вологда: ВИПЭ России, 2016. С. 303
Дегтярева О.Л. Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью // Закон и право. 2015 г. № 11. С. 24-27
6
56
Нормативные правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. – 1995. – № 67
2. Европейская конвенция о надзоре за условно осужденными или условно освобожденными от 30 ноября 1964 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://conventions.coe.int/Treaty/RUS/Treaties/Html/051.htm
3. Европейские правила о пробации от 20 января 2010 г.– Режим доступа: https://wcd.coe.int/ViewDoc.jsp?id=1575813
4. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения или наказания 10 декабря 1984 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/torture.shtml
5. Международный пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного суда РФ. – 1994. – № 12.
6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. // СПС Консультант Плюс.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017)// Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954,
8. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 05.04.2017)// Собрание законодательства РФ, 13.01.1997, N 2, ст. 198,
9. Федеральный закон от 27.12.2009 N 377-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы» // Собрание законодательства РФ. 2009. N 52 (ч. I). Ст. 6453.
10. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 N 1772-р (ред. от 23.09.2015) «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 43. – Ст. 5544.
11. Приказ Минюста России от 11 октября 2010 г. N 258 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы» // СПС «КонсультантПлюс».
12. Приказ Минюста России от 20.05.2009 № 142 // Российская газета. № 151. 14.08.2009.
13. Уголовный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) (ред. от 30.07.1996) // Ведомости ВС РСФСР. 1960. № 40. ст. 591.(утратил силу)
14. Уголовный кодекс РСФСР: Принят ВЦИК 22 ноября 1926 г. // СУ РСФСР. – 1926. – № 80. – Ст. 600. (утратил силу)
15. Уголовный кодекс РСФСР: Принят ВЦИК 26 мая 1922 г. // СУ РСФСР. – 1922. – № 15. – Ст. 153(утратил силу)
Материалы судебной практики
16. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.01.2007 N 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» (ред. от 03.12.2013) // СПС «КонсультантПлюс».
17. Постановление президиума Верховного суда Республики Коми от 25 сентября 2013 г. N 44у-165 // СПС «КонсультантПлюс
18. Приговор Волгоградского гарнизонного военного суда по уголовному делу №102/15 от 14.12.2015//СПС Консультант Плюс
19. Апелляционное постановление Московского областного суда от 5 июня 2014 г. N 22-3321/14 // СПС «КонсультантПлюс»
Научная и учебная литература
20. Артикул Воинский 1715 г// Отечественное законодательство XI-XX веков. М., 1999. (утратил силу)
21. Баженов О.Н. Наказание в виде штрафа: проблемы законодательного закрепления, назначения и исполнения : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013.
22. Буш В.В. Принудительные работы как вид наказания в уголовном праве России : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2015
23. Дегтярева О.Л. Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью // Закон и право. 2015 г. № 11.
24. Звонов А.В. Некоторые проблемы реформирования системы уголовных наказаний России: тезисный анализ// Уголовное наказание в России и за рубежом: проблемы назначения и исполнения (к 60-летию принятия ООН Минимальных стандартных правил обращения с заключенными). Сборник материалов конференции. - Вологда: ВИПЭ России, 2016. - 461 с.
25. Ибрагимов М.А Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Проблемы теории уголовной ответственности и наказания» для специальности «Юриспруденция». – Махачкала: ДГИНХ, 2012. –82с
26. К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения, 2 изд., Т. 8. – М.: Изд-во политической литературы, 1983. – 547 с.
27. Кадников Н. Г. Уголовное право России. М., 2013. 911 с.
28. Нафиков М.М. Система Особенной части УК РФ: вопросы теории и практики// Вестник экономики, права и социологии, 2017, № 1
29. Применение уголовно-правовых мер без изоляции от общества: исторический опыт и современность / В.А. Пертли. Монография. – М.: Издательство Международного юридического института, 2010. – 200 с.
30. Руководящие начала по уголовному праву РСФСР // СУ РСФСР. – 1919. – № 66. – Ст. 590. (утратил силу)
31. Русская Правда // Отечественное законодательство XI-XX веков. М., 1999. Ч. 1. Ст. 102. (утратил силу)
32. Свод законов Российской Империи 1832 г// Отечественное законодательство XI-XX веков. М., 1999. (утратил силу)
33. Судебник 1497 года // Отечественное законодательство XI-XX веков. М., 1999. (утратил силу)
34. Уголовно-исполнительное право России. Общая и Особенная части : учебник для бакалавров / под ред. В. Е. Эминова, В. Н. Орлова. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2014.
35. Уголовно-исполнительное право России: учебник / под ред. В. И. Селиверстова. – 6-e изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2012.
36. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г// Отечественное законодательство XI-XX веков. М., 1999. (утратил силу)
37. Хуторская Н. Б. Международные правовые акты как составная часть уголовно-исполнительного законодательства России // Российский курс уголовно-исполнительного права: учебник: в 2 т. – Т. 1.
38. Чорная У.В. Последствия злостного уклонения от отбывания наказаний, не связанных с лишением свободы (уголовно-правовой и уголовно-исполнительный аспекты):дисс. канд. юрид. наук. Рязань 2015
Вопрос-ответ:
Какие существуют виды наказаний, не связанных с изоляцией от общества?
Согласно действующему Российскому законодательству, виды наказаний, не связанных с изоляцией от общества, включают такие меры, как штрафы, обязательные работы, лишение специальных или военных званий, ограничение свободы или депортация и иные.
Какова историческая характеристика развития наказаний не связанных с изоляцией от общества?
В истории различных государств развивалась практика наказания, не связанная с изоляцией от общества. Это включало такие виды наказаний, как телесные наказания, публичное принижение чести, электрошоки, лишение особых привилегий и так далее.
Какие международные стандарты применяются в области исполнения наказаний не связанных с лишением свободы?
Существуют различные международные стандарты и документы, регулирующие исполнение наказаний, не связанных с изоляцией от общества. В частности, это такие документы, как Международный пакт о гражданских и политических правах, Европейская конвенция о правах человека, Резолюция ООН о базовых принципах для обработки преступников и другие.
Каковы особенности исполнения наказаний не связанных с изоляцией от общества в современном Российском законодательстве?
В современном Российском законодательстве исполнение наказаний, не связанных с изоляцией от общества, осуществляется в соответствии с установленными процедурами и условиями. Например, обязательные работы могут быть назначены на срок от 40 до 480 часов и выполняются на местах, определенных исполнительными органами власти.
Что является основным принципом в системе наказаний не связанных с изоляцией от общества?
Основным принципом в системе наказаний, не связанных с изоляцией от общества, является идея восстановления социальной и правовой справедливости. Это означает, что такие виды наказаний должны помочь преступнику осознать свою вину, исправить свое поведение и восстановить свою связь с обществом.
Какие виды наказаний не связаны с изоляцией от общества?
К наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, относятся такие виды наказаний, как штрафы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, принудительные работы, исправительные работы и другие.
Какие изменения вносит действующее Российское законодательство в систему наказаний, не связанных с изоляцией от общества?
Действующее Российское законодательство расширяет систему наказаний, не связанных с изоляцией от общества, включая новые виды наказаний, такие как штрафные санкции с назначением финансовых санкций, обязательные работы, обязательные работы на общественных началах и другие.
Какова история развития наказаний, не связанных с изоляцией от общества?
Наказания, не связанные с изоляцией от общества, имеют долгую историю развития. В различные периоды времени применялись различные виды наказаний, такие как кромешная мера, посредственные наказания, исправительные труды и другие. Со временем система наказаний становилась все более разнообразной и совершенствовалась.
Какие международные стандарты существуют в сфере исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества?
В сфере исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества, существуют международные стандарты, например, Стандартные минимальные правила ООН для обработки заключенных и другие. Эти стандарты направлены на обеспечение справедливого и гуманного исполнения наказаний, предотвращение насилия и жестокости в отношении заключенных и создание условий для их реабилитации и социальной реинтеграции.