Игры на уроках французского языка: методы и приёмы в начальных классах.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Французский продвинутый
  • 61 61 страница
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 19.06.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 6
1.1 Понятие педагогической технологии. Игровые технологии 6
1.2 Игровая деятельность в начальных классах 15
1.3 Классификация игр по иностранному языку в начальных классах 18
Выводы по Главе 1 24
Глава 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 26
2.1 Методы и приемы обучения французскому языку в начальных классах в контексте ФГОС НОО 26
2.2 Контроль и оценка усвоения знаний посредством игр 33
2.3 Результативность игр 47
Выводы по Главе 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57

Фрагмент для ознакомления

В ролевой игре может быть изображенединичный коммуникативный акт (знакомство, поздравление, покупка и т.д.). Также ролевые игры могут делиться на такие, гдеперсонажи исполняют некие обобщенные стандартные социальные роли (водитель, врач, слесарь и т.п.). Кроме того, это может быть игра или серия игр, в которых учащийсяиграет роль выдуманного персонажа, который обладает всеми особенностямиопределенного лица (пол, возраст, социальное и семейное положение, личные качества и т.п.). В данной разновидности ролевой игры предполагаетсяприсутствиеустановленногочислаигроков и проблемной (конфликтной) ситуации, в которой работаютперсонажи игры. К примеру, игра «Незнайка и алфавит» (2 класс) где Незнайка помогает проводить игру на закрепление алфавита. Незнайка постоянно ошибается и все всегда путает. У доски он неверноразместил карточки с алфавитом – учащимся предлагается поправить Незнайку и озвучить буквы в верном порядке. При закреплении темы «Спряжение глагола» Незнайка пишет на доске несколько предложений, «забывая» поставить окончания в глаголах 1-го и 3-го лица единственного числа – на помощь ему снова приходят учащиеся, которые дописывают необходимые окончания.Игра «Знаю ли я алфавит?» (2 класс)Учащиесяорганизуются в две команды и исполняют следующие задания: 1. Расположить слова в алфавитном порядке: Bernadette, Inna, Amélie, Natalie, Lili, Olga, Henri, Rachelle. Данное задание выполняется письменно, затем зачитывается результат. 2. Назовите буквы, идущие следом за: С– (D), E– (F), M– (N), O– (P). 3. Какие буквы предшествуют буквам: T– (S), L – (M), W – (V). 4. Прочестьфранцузский алфавит начиная от буквы К до конца и от буквы С до конца.Игра «Кто лучше всех знает французский алфавит?» (1 класс)Игра состоит из двух этапов:1. Участники каждой команды называют по порядку все буквы алфавита. Выиграет тот, кто верно и без остановок называет все буквы французского алфавита. 2. К доске выходят по очередиучастники каждой команды. На доске написано по 6-7 печатных букв алфавита. Отвечающему необходимо написать соответственные прописные буквы. В итоге выиграет тот, кто быстрее, правильно, и красивее напишет все буквы. Игра «Кто быстрее?»(1 класс)Учащимся раздаются 4–6 карточек с буквами, с предложением внимательно их рассмотреть. Далеепедагог называет установленную букву, а те, у кого есть карточка с данной буквой, быстро ее поднимают и демонстрируют остальным. Опоздавший участник игры не может поднять карточку. Педагог проходит между рядами и собирает отыгранные карточки. Выиграет тот, кто быстрее всех останется без карточек. Игра «6 карточек»(1 класс)Преподавательдемонстрирует каждому участнику игры 6 карточек с буквами французского алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 6 букв.Лексические игрыПредставленные лексические игры и всевозможные задания проводятся на начальнойступени обучения французскому языку с целью повторения пройденного материала по теме «Дом».Первое задание(2 класс)Распознайте «лишнее» слово и поднимите карточку с его порядковым номером (на доске написаны слова). 1. l’oreiller– подушка, 2. дверь – le porte; 3. окно – la fenêtre, 4. стул – la chaise, 5. шкаф – l’armoire.Второе заданиеПоднимите табличку с названием предмета, который соответствует описанию:-имеет четыре ноги;- открывается при входе;-через стекло смотрят наружу;- висит одежда;- на ней спят.Игра «В мире животных» (2 класс)Персонажам игры получают по одной большой карте с изображениями животных или птиц. Небольшие карточки, находящиеся у педагога, перемешиваются. Он попеременнодостает карточки из общей пачки, представляет карточку игрокам и спрашивает их «Qu'est-cequec'est?». Участник, который знает ответ на поставленный вопрос поднимает руку и на французском языке называет определенное животное или птицу. Если ответ верный, педагогвручает игроку карточку. Выигрывает тот, кто быстрее прикроет все изображения на своей большой карте.Грамматические игрыИгры, направленные на развитие и проверку усвоения звукового и буквенного анализа слов, двигательных функций руки, пространственной ориентации (4 класс).Игра 1Целью игры являетсявырабатывание звукового анализа слов, внимания. Ход игры: преподаватель произносит или пишет по-французски короткое слово, затем следует краткая пауза. Учащиеся должны в это время посчитать, сколько в слове букв, (звуков) и по хлопку сообщить ответ.Игра 2Целью игры является развитие и контроль навыков звукового анализа слов, ориентации в пространстве. Ход игры: преподавательдемонстрирует классу несколько букв и просит учащихся распределить их в алфавитном порядке так, чтобы вышло знакомое для них (или новое для них) слово. Потом можно предложить написать данное слово в тетради, сосчитав в нем число букв и звуков. К примеру: ê, f, e,t, n, r, e___fenêtre.Игра 3Целью игры выступает дифференциация фонем/графем. Ход игры: учащимсяпредлагается найти в нижнем ряду звук, который соответствует букве в верхнем ряду и объединить их линией. Игра 4Цель игры – развитие пространственной ориентации и памяти. Ход игры: преподавателькладет в коробку вырезанные из плотного картона буквы французского алфавита, а школьникамнеобходимо назвать, какую букву они вытащили из коробки.Игры на развитие памяти и вниманияИгра 1Целью игры является развитие произвольного внимания, повторение и контроль знания алфавита. Ход игры: каждому учащемуся присваивается конкретная буква французского алфавита. Затем преподаватель называет какую-нибудь букву и тот, к кому прикрепили эту букву, делает хлопок в ладоши и повторяет название буквы. Игра 2Цель игры состоит в развитии внимания, которое связано с координацией слухового и двигательного анализаторов. Ход игры: школьники садятся за парты или стоят. По команде учителя, обучающиеся выполняют командыпедагога. К примеру: dessinelamaison, écristonnom. Игры на развитие мышленияИгра 1Целью игры является развитие мышления. Ход игры: преподаватель задумывает какой-либо предмет и просит класс угадать, что это за предмет, задавая по четыре вопроса (к примеру, «C’estunobjet?»). Игра 2«Вернуть пропавшее число». Целью игры выступает развитие мышления и логики, контроль усвоения чисел на французском. Ход игры: учитель показывает числовой ряд, в котором пропущено определенное число, к примеру, 1 2 3 4 5… 7 8. Учитель спрашивает: «Qu'est-cequemanque?» Учащиеся называют пропущенное число. Игра 3Целью игры выступает развитие мышления и контроль за усвоением чисел на французском языке. Ход игры: школьник получает задание сосчитать устно, сколько будет 20-2? Получив ответ (18), преподаватель просит продолжать «дорожку» (18–2; 16–2; 14–2; и т.д. до нуля), при этом примеры должны проговариваться вслух. Следует отметить, что все перечисленные игры и упражнения формируютподходящие условия для создания модели иноязычной среды. При этом преподавателю необходимо обеспечитьшкольникам максимальную самостоятельность в творчестве, не давая прямых инструкций, а помогаяработатьсамостоятельно.По нашему мнению, инициативу детей не следует сдерживать, а также там, где ученик может самостоятельно найти ответ, можно ему позволить сделать это, ведь лучше всего запоминается информация, которую учащиеся находят сами.Вместе с тем, нужноотметить, что занятия по французскому языку не могут состоять только лишь из игр. Несмотря на всю привлекательность игры как формы обучения место и время ее проведения на занятиях зависит от многочисленных факторов: подготовки обучающихся, сложности проходимого материала, конкретных целей условий занятия и даже настроения каждой конкретной группы на каждом конкретном уроке.В достижении высокой эффективности урока, немаловажными являются учет физиологических и психологических особенностей школьников, а также такие виды работы, которые бы помогали снимать усталость, к примеру, при организации занятия следует включать зарядки-релаксации. К видам релаксации можно отнестиразнообразные движения, пение, интерес к чему-то новому, необычному.Известно, что школьникам младшего возраста очень нравятся подвижные игры. Вот как проводится игра на закрепление лексики по теме «Пища». Преподаватель произносит фразу «J’adore …» и с этими словами бросает школьнику мяч. Поймав мяч, ученик должен быстро назвать какое-нибудь слово по данной теме и возвратить мяч педагогу. Кпримеру: «le chocolat», «les bonbons», «la charcuterie», «le fromage», «le poisson» ит.д.Как справедливо отмечает Г.В. Рогова, «авторитет предмета, престиж иностранного языка находится в непосредственной зависимости от качества внеклассной работы в школе» [37]. Для ознакомления школьников с культурой французского языка, с особенностями данного народа, необходимо проводить внеклассные мероприятия, связанные с приобщением класса к страноведческой информации Франции, а также посещать различные культурные мероприятия, связанные с данной страной.2.3 Результативность игрВ работах по педагогике и психологиидостаточно широко рассмотренвопросприменения игровых методов на уроках иностранного языка. Данную проблему изучали В.Т. Кудрявцев, Г.К. Селевко, С.А. Смирнова, Е.Н. Соловова, М.Ф. Стронин, С.А. Шмаков. Применениеразнообразных игр на уроке французского языка содействует овладению языком в увлекательной форме, развитию памяти, внимания, сообразительности, поддерживает интерес к изучаемому языку.Игры на уроках французского языка можно и необходимоприменять также для снятия напряжения, однообразия, при закреплении языкового материала, для активизации речевой деятельности.Важным является то, чтобы работа с играми доставлялапозитивные эмоции и пользу, а также, служила эффективным стимулом в ситуации, когда заинтересованность или мотивация школьников к изучению французского языка начнетслабеть.Применение игр на уроках французского языка помогает преподавателю раскрыть личностный потенциал всякогошкольника, выявить его положительные личные качества (трудолюбие, энергичность, независимость, активность, умение работать в команде и т.д.), сберечь и укрепить учебную мотивацию.Игра может быть использована при обучении французскому языку как в качестве дополнительного элемента, так и быть полноценной основой урока. В младших классах это особенно актуально, в частности для обобщающих уроков и для уроков по контролю знаний учащихся. Учащиеся младших классов очень заинтересованы в получении высокой оценки. При использовании игры в качестве контроля знаний, помогает им забыть, то, что они могут получить плохую оценку, таким образом снимается стрессовая ситуация. Ведь школьники не выполняют контрольную работу, а играют, в то время как педагогзанимается оценкой знанийобучающихся, производит выводы о том, что они освоили, и над чем еще необходимо поработать дополнительно.При проведении анкетирования среди учащихся младших классов, 88% обучающихся продемонстрировалипозитивную мотивацию и высокуюзаинтересованность к предмету «иностранный язык». Учащиеся чувствовали себя на занятиях комфортно и легко, оживленно и с увлечением работали на уроках, им нравился преподаватель, формы и методы его работы, занятия у данныхучащихся не вызывали затруднений, они были уверены в своих знаниях и моглииспользовать их на практике. Следовательно, построенная система обучения французскому языку в начальной школе, а в частности, применение игровых технологий может рассматриваться как одно из условий качественного образования и являться основой развития гимназического стандарта качества образования по французскому языку.Игровые методы обучения применяютразнообразные способы мотивации:1.Коллективное решение игровых задач стимулирует межличностное общение и укрепляет отношения между обучающимися (мотивы общения).2.В игре обучающиеся могут постоять за себя, защитить свои знания, свое отношение к деятельности (моральные мотивы).3.Каждая игра обладает близким результатом (окончание игры) и стимулирует обучающегося к достижению цели (победе) и пониманию пути достижения цели. Обстановка успеха формирует благоприятный эмоциональный фон для развития познавательноймотивации.Д. Эльконин [41]определяет игру как деятельность, которая возникает на определеннойступени, как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых. Учащиесявоспроизводят в играх то, к чему относятся с большим вниманием, то, что доступно их наблюдению и пониманию (именно «картины» окружающего мира находят отражение в сюжетах и содержаниях детских игр).В игровой деятельности реализовывается формирование психических процессов младшего школьника: происходит переход от наглядно-действенного к образному мышлению, вырабатывается способность к абстрагированию и обобщению, формируется произвольное запоминание. Однако игровое обучение не может являться единственным методом в образовательной работе сошкольниками.Результативность использования игровых технологий на уроках французского языка имеет троичный характер (учитель–ребенок–родитель).Преподаватель постоянно мотивирован на поиск новых форм, ресурсов и технологий в образовании, творческий подход в организации урока, для достижения конкретных целей и задач. Использование игрспособствует самореализации, раскрытиюсвоегопотенциала, мотивирует на исследование передового педагогического опыта, что в конечном итоге защищает от профессиональной деформации и способствует повышению самооценки.Со стороны учащихсяотмечаетсяувеличение интереса к изучаемому предмету. При повышении мотивации учащихся, посещаемость занятий резко увеличивается, дети с удовольствием идут в школу. Наблюдается практически 100% выполнение домашних заданий. Со стороны родителей также обнаружена заинтересованность в образовательной деятельности, так как отдельные проекты могут проходить при их прямом участии. Родители вовлечены в процесс, а значит, мотивированы на помощь детям в поиске информации, оформлении работ и т.п.Таким образом, при изучении результатов процесса обучения с использованием игры мы выделили основные пункты, на основе которых можно увидеть результативность игр:1. Устойчивое знание предмета.2. Высокая мотивация изучения французского языка.3. Конкурентоспособность знаний.При использовании игры на занятиях внимание преподавателя должно быть сконцентрировано на практике и развитии речевых знаний, умений и навыков школьников, причем, не только адресант, но и адресат должен быть максимально активным, потому что он должен понять речь говорящего на слух, запомнить ее, сопоставить ее с ситуацией. Игры позитивно воздействуют на формирование познавательных интересов учащихся, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Применение игр на уроках иностранного языка можно соотнести с реалиями современной жизни, таким образом, игра подготавливает учащихся к повседневному общению в иноязычной среде. Базируясь на коммуникативном принципе, ролевые игры гармонично включаются в работу урока иностранного языка и, помимо этого, учащиеся испытывают ощущения удовольствия и радости, так как игры проходят в дружелюбной, креативной обстановке. Если ученик будет чувствовать себя свободно и непринужденно, то и вести он себя будет соответственно. Таким образом, применяя и совершенствуя на практике речевые умения и навыки [38].На урокахфранцузского языка, мы можем использовать игру в различныхситуациях, однако предлагаем применять ее в основном конце данного предмета. Данный прием позволит учащимся отточить полученные на уроке знания. В результате урок будет начинаться либо с объяснения какой-либо грамматической или лексической темы, либо с проверки домашнего задания; затем учащиеся будут закреплять новый материал, выполняя упражнения по конкретной теме. Данная часть урока может выглядеть несколько монотонной, при которой большую часть времени учащиеся пишут либо слушают.Однако затем, на второй стадии урока включается игра, в которую младшие школьники с удовольствием втягиваются, преодолевают скованность, тревожность, желая принять в ней участие. В данном случае происходит не только активация учащихся, с каждым уроком они понимают, что в начале необходимо внимательно выслушать демонстрируемый учителем материал, а затем, в конце урока им удастся применить данный материал на практике.Конечно, такой вид занятий помогает овладеть материалом в занимательной форме, развивает внимание, память, сообразительность, повышает интерес к обучению, но,безусловно, не следует переусердствовать с их использованием. Необходимо соблюдать баланс игр с другими методами обучения иностранному языку, иначе они перестанут быть эффективными.Таким образом, игра – это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно. При решении игровых задач речевая активность идет наряду с мыслительной и эмоциональной: в игре нужно практически моментально принять решение, проявить изобретательность, сообразительность, воображение, исполнить роль. В процессе игры ученики постоянно пребывают в состоянии «речевой готовности», внимательно слушают учителя и других участников игры; сама игра не порождает в них чувства утомления и скуки. В этих условиях непроизвольное внимание и запоминание обеспечивают хорошее усвоение языкового материала.Выводы по Главе 21. Согласно ФГОС обучение иностранному языку в начальной школе имеет цель «формирования и совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции» [36]. Следовательно, перед учителем французского языка стоит задача в научении младших школьников общению на французском языке с носителями этого языка, решая в процессе данного общения коммуникативные задачи. 2. Для овладения коммуникативной компетенцией необходимо не только усвоение лексико-грамматической системы языка, но также беглое, вариативное употребление ее компонентов в речи. В практике преподавания мы часто встречаемся с такой ситуацией, когда учащиеся знают грамматические правила, однако не всегда могут их использовать в разговорной практике, или к примеру, обладают достаточной лексикой по проходимой тематике, но с трудом формируют предложения. На занятии преподаватель стремится построить предельно приближенные к действительности условия общения, тем не менее в рамках традиционного урока иностранного языка коммуникация становится формальной безэмоциональной, где реплики воспроизводятся при помощи диалога из учебного пособия. 3. Современные учебники иностранного языка предлагают учащимся задания для разных уровней, ориентированные на рост уровня коммуникативной самостоятельности. Речь идет о блоке упражнений, начинающихся с образца для ознакомления, далее упражнений со сменой действующих лиц и условий, а на финальном этапе предложены только ситуация и интрига будущей ситуации общения, а обучающиеся самостоятельно подбирают языковые средства для ее осуществления. Все же с целью экономии времени по разнообразным причинам на практике последние задания, в самом деле выводящие учащихся на степень действительного общения, к сожалению, часто не применяются.4. Для того, чтобы предотвратить появление коммуникативного барьера при изучении иностранного языка, эффективно применение элемента театрализации на занятиях. Данными элементом может быть физкультминутка, инсценировка короткой и простой потешки, считалка, рифмовка, диалог, которые в дальнейшем могут использоваться как материал для спектаклей. При театрализации учебного материала развивается не только практика в использовании лексики и грамматики, но и работа над невербальными средствами общения.Применяя элементы театрализации в процессе обучения иностранному языку, можно добиться ситуации «контролируемой спонтанности», при которой происходит коммуникативное взаимодействие на обучающихся.5. До создания ФГОС в системе образования данный вид работы выносился за рамки занятия и предлагался лишь в качестве внеурочной деятельности. Тем не менее ФГОС нового образца советует нам применять здоровьесберегающие технологии и ролево–игровые проекты в рамках одного занятия школьной программы.ЗАКЛЮЧЕНИЕК одной из самых интересных и эффективных технологий, по нашему мнению, следует отнести игровую технологию. Это связано с тем, что игровая деятельность является основным видом деятельности человека, наравне с трудовой деятельностью и обучением. В жизни человека игре свойственно выполнение ряда функций. В процессе обучения игра выступает не только развлекательной деятельностью, но и деятельностью, которая может трансформироваться в обучение, творчество, терапию.В настоящее время обучение в школе направлено на активизирование и интенсификацию учебного процесса, при этом игровая деятельность применяется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы, а также раздела учебного предмета; как существенный элемент более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технологии внеклассной работы. Младший школьный возраст характеризуется преобладанием образного мышления, именно поэтому учащиеся этого возраста легко втягиваются в игровую деятельность. Для решения учебных задач также можно использовать введение проблемной ситуации в форме игры. В работах по педагогике начальной школы имеется значительное многообразие игр по различным учебным дисциплинам, которые преследуют разные цели и в соответствии с которыми можно дать определение соответствующего педагогического результата. Педагогическая игра имеет различные типологии. Игры подразделяются в связи с видом деятельности, характером педагогического процесса и в зависимости от игровой среды.Одним из основных структурных компонентов каждого урока и процесса обучения в целом выступает контроль знаний и умений обучающихся. Она всегда расположена в области пристального внимания преподавателя, демонстрируя результаты обучения. Для учащегося проверка его знаний и умений часто является источником больших волнений, так как он может либо ощущать удовлетворенность проделанной работой, либо испытывать гордость, при получении высокой оценки, или, напротив, терять веру в собственные силы, а порой интерес к процессу обучения. Ведь если у школьника больше успехов, он получает удовлетворение от учебы и мотивирован на продолжение обучения.Игра является особым образом организованным занятием, которое требуют напряжения эмоциональных и умственных сил. Одни и те же игры можно выполнять по-разному, при этом игра принимает разнообразные формы, но в основе всех их лежит импровизация. Игровая форма работы, которая проводится на уроке, также может возбудить заинтересованность обучающихся к изучению французского языка, способствовав активизации их мыслительной деятельности, а также развитию речевой деятельности. К примеру, для работы с младшими школьниками, наравне с обыкновенным алфавитом можно уместить на передвижном стенде таблицу с буквами, которые расположены не в алфавитном порядке, а вразброс, и предложить учащимся произносить их в правильной последовательности. Игру также можно рассматривать в качестве ситуативно-вариативного упражнения, где образовывается вероятность для многократного воспроизведения речевого образца в ситуациях, максимально ориентировочных на реальную речевую ситуацию со свойственными ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью, речевого воздействия.Мы поддерживаем концепцию М.Ф. Стронина, подразделяющего в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» игры:1. лексические;2. грамматические;3. фонетические;4. орфографические;5. творческие;Если на уроке предложить младшим школьникам игру, они с удовольствием соглашаются, при том, что за игру они могут принять даже то, кто быстрее ответит на тот или иной вопрос. Безусловно, что даже для взрослых людей игра является удовольствием, но для ребенка это вид деятельности, такой же, как работа (которая приносит удовольствие) для взрослого. К условиям игры можно отнести бескорыстие, добровольность, свобода, неопределенность, если игра определена заранее, все роли распределены, то это уже театрализация. Благодаря перечисленным признакам игры, создается развитая личность, которая способна принимать решения, взаимодействовать со сверстниками и мн. др. Для контроля за теми или иными навыками, усвоением материала, можно использовать различные игры, которые были приведены во второй Главе.В игровой деятельности реализовывается формирование психических процессов младшего школьника: происходит переход от наглядно-действенного к образному мышлению, вырабатывается способность к абстрагированию и обобщению, формируется произвольное запоминание. Однако игровое обучение не может являться единственным методом в образовательной работе со школьниками.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреевская-Левенстерн Л.С. Методика преподавания французского языка в средней школе / Л. С. Андреевская-Левенстерн. – М., 1983. – С. 136–145.
2. Атутов П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов // Педагогика. – 1996. – № 2. – С. 11–14.
3. Баишева Л.И. Творческие поиски для проведения уроков французского языка //Иностранные языки в школе. – 1987. – №6. – С. 73–75.
4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. – М., 1995. – 412 с.
5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогические технологии / В.П. Беспалько. – М.: «Педагогика», 1989. – 192 с.
6. Блонский П.П. Психология младшего школьника. – М., Воронеж: «МОДЭК», «МПСИ», 2006. – 631 с.
7. Брусинская С.Н. Игра, как одна из интерактивных форм работы на уроках французского языка. // Методика обучения иностранному языку. – 2011. – №4.
8. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. пособие. – М.: Высшая школа, 1991. – 207 с.
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 93 с.
10. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Стенограмма лекции, прочитанной в 1933 г. в ЛГПИ им. А.И. Герцена. URL: http://dob.1september.ru/article.php?ID=200500510 (дата обращения: 05.05.2017).
11. Деркач А.А. Педагогика: Педагогическая эвристика: искусство овладения иностранным языком/ А.А. Деркач, Щербак С.Ф. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.
12. Зарукина Е.В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие / Е.В. Зарукина, Н.А. Логинова, М.М. Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.
13. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе [Текст] / И. А. Зимняя – М.: Просвещение. – 1991. – 222 с.
14. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384 с.
15. Ибрагимова С.К. Использование игровых ситуаций на уроках иностранного языка. // Иностранный язык в школе. – 2010. – №5. – с.16.
16. Иванченко А.И Французский язык [Текст]: лексика в картинках: 2-3 классы / А. И. Иванченко; [худ. Л. А. Иванов]. – Санкт-Петербург: КАРО, 2009. – 155 с.
17. Касаткина Н.М. Использование средств наглядности на уроках французского языкa [Текст] / Н. М. Касаткина – М.: Просвещение. – 1986. – 144 с.
18. Касаткина Н.М., Белосельская Т.В.: Французский язык. 2 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС. М.: Просвещение. 2017. – 96 с.
19. Кирюшин В.В. Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного звуковысотного музыкального слуха, мышления и памяти. [Без выходных данных], 1992. – 62 с.
20. Конышева А.И. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, 2006. – 192 с.
21. Крутецкий В.А. Психология: Учеб. для пед. училищ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 336 с.
22. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность перспективы / В.Т. Кудрявцев. – М.: Знание, 1991. – 80 с.
23. Кукушина B.C. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушина. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. – 336 с.
24. Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. Твой друг французский (Le français c'est super!): уч. для 2 класса. (ФГОС) / А.С. Кулигина. – М.: Просвещение, 2013. – 128 c.
25. Максимова Л.И. Французский язык – шестилеткам [Текст] / Л.И. Максимова // Иностранные языки в школе. – 1992. – №2.
26. Матюнин Б.Г. Нетрадиционная педагогика / Б.Г. Матюнин. – М., 1995. М.: Изд-во УРАО, 1997. – 288 с.
27. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика. 1972. – С. 170–186.
28. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М., 1977. – 374 с.
29. Мурзина Т.Н. Игра как средство активизации речевого общения на уроках французского языка. // Иностранные языки в школе. 1987. – №5. – С. 90–91.
30. Пассов Е.И., Царькова В.Б. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в начальной школе: пос. для учителя / под ред. Е.И. Пассова, В.Б. Царьковой. – М.: Просвещение, 1993. – 125 с.
31. Петровский В.А., Ярошевский М. Г. Психология. — М.: Академия, 2002. – 512 с.
32. Селевко Г.К. Педагогика: современные образовательные технологии/ Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
33. Смирнова С.А. Педагогика: учебник для педагогических ВУЗов / С.А. Смирнова, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2000. – 512 с.
34. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 272 с.
35. Стронин М.Ф. Обучающие игр игры на уроках английского языка: методическое пособие для учителя/ М.Ф. Стронин. – М.: Просвещение, 2005. – 112 с.
36. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) / 6 октября 2009 года. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%82%D1%8B/922 (дата обращения: 05.05.2017).
37. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. – 287 с.
38. Ролевые игры и их применение на занятиях по иностранному языку // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XVIII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. – М.: «МЦНО». – 2014 – № 11 (17) / URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/11(17).pdf (дата обращения: 05.05.2017).
39. Стайнберг Дж. 110 игр на уроке иностранного языка/ практическое пособие для учителя// – СПБ.: Астрель, 2004. – 129 с.
40. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры/ С.А, Шмаков. – М.: Москва, 2001. – 240 с.
41. Эльконин Д.Б. Психология игры. – 2-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с.
42. Hadfield J. Elementary / Intermediate /Advanced Games. Nelson ELT, 1995. – 97 p.
43. Gaillard F.A. Propos de la latéralisation des écoliers [Текст] / F.A. Gaillard // Les cahiers pédagogiques. – 2004. – № 426. 102 p.

Вопрос-ответ:

Какие современные педагогические технологии используются в обучении иностранному языку в начальных классах?

В обучении иностранному языку в начальных классах используются различные современные педагогические технологии, такие как игровые технологии. Эти технологии помогают детям легко и с удовольствием учить французский язык.

Чем характерна игровая деятельность в начальных классах при изучении французского языка?

Игровая деятельность в начальных классах при изучении французского языка характеризуется интерактивностью и активным участием детей. Игры позволяют стимулировать интерес к языку, развивать словарный запас, улучшать произношение и формировать навыки общения.

Как можно классифицировать игры по иностранному языку в начальных классах?

Игры по иностранному языку в начальных классах можно классифицировать по различным критериям, например, по уровню сложности, по виду деятельности, по целям и задачам. Это позволяет подобрать игры, которые будут соответствовать уровню и потребностям каждого ребенка.

Какие методы и приемы обучения французскому языку в начальных классах используются посредством игровых технологий?

В обучении французскому языку в начальных классах используются различные методы и приемы, такие как игры на запоминание слов и фраз, ролевые игры для развития коммуникативных навыков, игры на составление предложений и многое другое. Эти методы и приемы позволяют детям активно участвовать в процессе обучения и эффективно запоминать материал.

Какие выводы можно сделать по главе о современных педагогических технологиях и их применении в начальных классах при обучении французскому языку?

По главе о современных педагогических технологиях и их применении в начальных классах при обучении французскому языку можно сделать вывод, что игровые технологии являются эффективным инструментом для обучения детей иностранному языку. Они помогают развивать у детей интерес к языку, активность, предпочтение к сотрудничеству и совместной деятельности.

Зачем использовать игры на уроках французского языка?

Использование игр на уроках французского языка помогает сделать процесс обучения интересным и увлекательным для учащихся. Игры позволяют активизировать речевую деятельность, развивать словарный запас, улучшать произношение, а также способствуют лучшему усвоению языковых структур и грамматических правил.

Какие игровые технологии могут использоваться при обучении французскому языку в начальных классах?

При обучении французскому языку в начальных классах могут использоваться различные игровые технологии, такие как ролевые игры, игры-ассоциации, игры-задания, игры-головоломки и др. Важно подбирать игры, которые соответствуют возрасту и уровню подготовки учащихся.

Какие преимущества имеет игровая деятельность в начальных классах?

Игровая деятельность в начальных классах позволяет активизировать участие учащихся в уроке, развивать их коммуникативные навыки, творческое мышление, учить работать в группе и сотрудничать, а также создает положительную обстановку и укрепляет мотивацию к изучению французского языка.

Как можно классифицировать игры по французскому языку в начальных классах?

Игры по французскому языку в начальных классах можно классифицировать по разным критериям, например, по цели (развитие навыков чтения, письма, говорения, аудирования), по структуре (игры на закрепление грамматических правил, игры на расширение словарного запаса), по форме (игры-ассоциации, игры-задания, игры-головоломки) и т.д.

Какие методы и приемы обучения французскому языку в начальных классах могут быть использованы посредством игровых технологий?

Посредством игровых технологий при обучении французскому языку в начальных классах могут быть использованы различные методы и приемы, например, метод моделирования, метод обучения через самообслуживание, метод коллективной игры, метод кейс-метода и др. Все эти методы и приемы способствуют активизации участия учащихся, повышению их мотивации и эффективности обучения.