Государственное пенсионное обеспечение

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное право
  • 27 27 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 14.06.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7
1.1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7
1.2. ВИДЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 9
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 15
2.1. ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 15
2.2. ПУТИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Фрагмент для ознакомления

Также учитывая возрастающую в будущем ответственность граждан за формирование своих пенсий, необходимо расширить перечень инструментов инвестирования пенсионных накоплений, дополнительно стимулировать добровольное формирование пенсионных накоплений и создать эффективную систему контроля за инвестированием пенсионных накоплений.Таким образом, проанализировав вышеизложенное, мы можем сделать следующие выводы:1. Развитие пенсионного обеспечения в нашей стране в целом шло в соответствии с мировым опытом, однако, кардинальное отличие состояло в запоздании его развития.Первые прототипы современной пенсионной системы появились в России еще в XVIII веке и были связаны с реформаторскими инициативами Петра I. Первыми российскими пенсионерами стали морские офицеры, которым по Морскому уставу могла быть назначена выплаты по старости. В годы правления Екатерины II денежное содержание из государственной казны было назначено отставным военным.4. Российская пенсионная система досталась нашей стране по наследству от Советского Союза и была построена по распределительному принципу, то есть пенсионеры получали пенсию за счет налогов, уплачиваемых работодателями за своих сотрудников. Собранные деньги, едва поступив в Пенсионный Фонд, шли на выплату текущих пенсий. Подобная система хороша, когда на одного пенсионера приходится 3–4 работающих граждан.5. Сегодня основу трудовой пенсии гражданина России составляют страховые взносы работодателей на обязательное пенсионное страхование, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации. Система социальной защиты населения России претерпела ряд кризисных периодов, которые привели к дефициту денежных средств в бюджете пенсионной системы Российской Федерации. Необходимость разработки и проведения пенсионной реформы назрела еще в 2000 годах, что было обусловлено несколькими причинами.ЗАКЛЮЧЕНИЕПенсионное обеспечение как экономическая категория подставляет собой денежные отношения по поводу распределения и перераспределения денежной стоимости валового внутреннего продукта, доходов от внешнеэкономической деятельности и части национального богатства с целью формирования денежных средств для материальной защиты населения от социального риска утраты трудового или другого постоянного дохода для работающих, для нетрудоспособных членов семьи и прочих категорий трудящихся. Целью пенсионного обеспечения является социальная защита населения. Она выражается в предоставлении людям, достигшего определенного возраста (старость) или попавшим в определенные условия (инвалидности или в случае потери кормильца), получать денежное содержание. Его размер зависит от стажа, возраста выхода на пенсию, официальной заработной платы в течение жизни.Право граждан на пенсию закреплено в статье 39 Конституции Российской Федерации, где «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».Российская пенсионная система досталась нашей стране по наследству от Советского Союза и была построена по распределительному принципу, то есть пенсионеры получали пенсию за счет налогов, уплачиваемых работодателями за своих сотрудников. Собранные деньги, едва поступив в Пенсионный Фонд, шли на выплату текущих пенсий. Подобная система хороша, когда на одного пенсионера приходится 3–4 работающих граждан.Отмечая эффективность пенсионной системы СССР, необходимо подчеркнуть, что она носила сугубо распределительный характер, то есть не имела накопительного элемента. Это приобретает сегодня особую актуальность ввиду продолжающихся споров о целесообразности сохранения пенсионных накоплений в рамках реформирования пенсионной системы России.Сегодня основу трудовой пенсии гражданина России составляют страховые взносы работодателей на обязательное пенсионное страхование, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации. Система социальной защиты населения России претерпела ряд кризисных периодов, которые привели к дефициту денежных средств в бюджете пенсионной системы Российской Федерации. Необходимость разработки и проведения пенсионной реформы назрела еще в 2000 годах, что было обусловлено несколькими причинами. Во-первых, все большее число работодателей умышленно скрывает официальную заработную плату своих сотрудников. Во-вторых, накопительная часть пенсионных взносов может приносить доход в виде пенсии в гораздо больших объемах по сравнению с действующей системой. В-третьих, в кризисных условиях произошел резкий рост безработицы и ухудшение социально-демографической ситуации. Кроме того, невозможно сопоставить современные условия функционирования российской пенсионной системы и систем ряда развитых европейских государств. Преждевременно заботиться об обеспечении коэффициента замещения, соответствующего международным требованиям, пока уровень заработной платы в стране не идет ни в какое сравнение с уровнем заработных плат большинства европейских граждан.С нашей точки зрения идеальным вариантом дальнейшего развития системы пенсионного обеспечения граждан является применение балльной системы исчисления. Для обеспечения надлежащего уровня материального обеспечения наименее социально-защищенной категории граждан потребовалось множество дополнительных надстроек, таких, как валоризация или федеральная и региональная социальные доплаты к пенсии. При благоприятных условиях, сложившихся в период экономического роста 2000–2008 годов за счет увеличения доходной базы, появилась возможность существенно увеличить государственные расходы, что, в свою очередь, позволило компенсировать сокращение финансирования бюджетного сектора и социальных обязательств, произошедшее в 90-е годы. Однако за последние несколько лет внешнеэкономическая ситуация существенно изменилась, и перед Правительством вновь была поставлена задача оптимизации расходов, повышения долгосрочной сбалансированности и прозрачности пенсионной системы. На современном этапе основными направлениями реализации Стратегии долгосрочной пенсионной реформы должны стать: – совершенствование тарифно-бюджетной политики; – реформирование института досрочных пенсий; – реформирование института накопительной составляющей пенсионной системы; – развитие корпоративного пенсионного обеспечения;– совершенствование формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы; – совершенствование системы управления обязательным пенсионным страхованием; – развитие международного сотрудничества в сфере пенсионного обеспечения.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4831 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"// Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6989 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"// Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 2 (часть II)) Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (Часть I) ст. 4920 Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4832 Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"// Собрание законодательства Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 18 ст. 1943Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"// Собрание законодательства Российской Федерации от 11 мая 1998 г. N 19 ст. 2071Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2007 г. N 63 "Об утверждении Правил размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением", с изменениями и дополнениями от:26 августа 2013 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12151793/#ixzz4EqSzNbSOПриказ Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70408460/1/#ixzz4gPgQ8hJ6Закон СССР от 14.07.1956 "О государственных пенсиях" (утратил силу)//http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=396#0Постановление ВС РСФСР от 22 декабря 1990 г. "Об организации Пенсионного фонда РСФСР" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1990 г., N 30, ст. 415Борисенко Н. Ю. Пенсионное обеспечение : учебник / Н. Ю. Борисенко. – М.: Дашков и К, 2010. – 576 с.Волкова А. С. Оценка функций пенсионной системы в РФ : теоретические аспекты : автореф. дис. ... канд. эк. наук / А. С. Волкова. – Омск, 2012. – 28 с с. 15Габова А.А. История развития пенсионный системы России // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». – 2016. - №4.Лутовинова Н.В. Правовые аспекты пенсионного обеспечения в России // Nauka-rastudent.ru. – 2016. – №. 05 (29)Орлов С.Н., Шеметов А.П. Пенсионное обеспечение в Российской федерации: моногр. – Курган: Изд-во Курган.гос. ун-та, 2013. – С. 6.Пономаренко, А.С. Особенности системы пенсионного обеспечения в РФ /А.С. Пономаренко // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2015. – № 3. – С. 103-108.Прокофьев, Н.Н. Особенности преобразований российской пенсионной системы // Вестник Международного института экономики и права. – 2014. – № 2. – С. 94-103.Пудовкин А.В.Анализ системы пенсионного обеспечения СССР // Вестник МГИМО Университета. – 2015. - №2 (41). – 217-223Роик В. Эволюция пенсионных систем: мировые тенденции и опыт России // Человек и труд. – 2008. – № 8. – С. 17–25; – № 9. – С. 25–29.Соловьев А. К. Пенсионная реформа : иллюзии или реальность : учеб.пособие / А. К. Соловьев. – М.: Проспект, 2014. – 296 с. Стрепетова, А.Д. Перспективные направления институциональных преобразований пенсионной системы в современной России / А.Д. Стрепетова// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 10-1. – С. 109-114., Фатхудинов А. Р. Пенсионный фонд Российской Федерации, его роль в осуществлении пенсионного обеспечения граждан // ScienceTime. 2015. № 2 (14). С. 213–219.Харитонова Ю. Н. Реформирование пенсионной системы РФ // Экономика, социология и право. 2015. № 1. С. 158–161. Чебанова, Н.С. Реформа в сфере пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Н.С. Чебанова, И.Г. Дмитриев, М.В. Лаптев// Вопросы современной юрисдикции. – 2014. - №36. – С. 98-102.Исследования НАФИ финансовой грамотности россиян [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nacfin.ru.Бюджет Пенсионного фонда РФ на 2017 и на плановый период 20118 и 2019 годов [электрон.текстовые данные]. – Режим доступа: http://regulation.gov.ru/projects#npa= 55478Исследование компании Allianz Индекса устойчивости пенсионных систем [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.allianz.com/en/press/news/ studies/news_2014-04-01.htmlМатериалы Центрального Банка РФ и Минфина по реформе пенсионной системы Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/04/ 28/639428-pensionnoi-reformi#/galleries/ 140737492733214/normal/1.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4831
3. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"// Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6989
4. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"// Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 2 (часть II))
5. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (Часть I) ст. 4920
6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4832
7. Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"// Собрание законодательства Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 18 ст. 1943
8. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"// Собрание законодательства Российской Федерации от 11 мая 1998 г. N 19 ст. 2071
9. Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2007 г. N 63 "Об утверждении Правил размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением", с изменениями и дополнениями от:26 августа 2013 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12151793/#ixzz4EqSzNbSO
10. Приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70408460/1/#ixzz4gPgQ8hJ6
11. Закон СССР от 14.07.1956 "О государственных пенсиях" (утратил силу)//http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=396#0
12. Постановление ВС РСФСР от 22 декабря 1990 г. "Об организации Пенсионного фонда РСФСР" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1990 г., N 30, ст. 415
13. Борисенко Н. Ю. Пенсионное обеспечение : учебник / Н. Ю. Бо-рисенко. – М.: Дашков и К, 2010. – 576 с.
14. Волкова А. С. Оценка функций пенсионной системы в РФ : теоре-тические аспекты : автореф. дис. ... канд. эк. наук / А. С. Волкова. – Омск, 2012. – 28 с с. 15
15. Габова А.А. История развития пенсионный системы России // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». – 2016. - №4.
16. Лутовинова Н.В. Правовые аспекты пенсионного обеспечения в России // Nauka-rastudent.ru. – 2016. – №. 05 (29)
17. Орлов С.Н., Шеметов А.П. Пенсионное обеспечение в Российской федерации: моногр. – Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та, 2013. – С. 6.
18. Пономаренко, А.С. Особенности системы пенсионного обеспечения в РФ /А.С. Пономаренко // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2015. – № 3. – С. 103-108.
19. Прокофьев, Н.Н. Особенности преобразований российской пенсионной системы // Вестник Международного института экономики и права. – 2014. – № 2. – С. 94-103.
20. Пудовкин А.В.Анализ системы пенсионного обеспечения СССР // Вестник МГИМО Университета. – 2015. - №2 (41). – 217-223
21. Роик В. Эволюция пенсионных систем: мировые тенденции и опыт России // Человек и труд. – 2008. – № 8. – С. 17–25; – № 9. – С. 25–29.
22. Соловьев А. К. Пенсионная реформа : иллюзии или реальность : учеб. пособие / А. К. Соловьев. – М.: Проспект, 2014. – 296 с.
23. Стрепетова, А.Д. Перспективные направления институциональных преобразований пенсионной системы в современной России / А.Д. Стрепетова// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 10-1. – С. 109-114.,
24. Фатхудинов А. Р. Пенсионный фонд Российской Федерации, его роль в осуществлении пенсионного обеспечения граждан // Science Time. 2015. № 2 (14). С. 213–219.
25. Харитонова Ю. Н. Реформирование пенсионной системы РФ // Экономика, социология и право. 2015. № 1. С. 158–161.
26. Чебанова, Н.С. Реформа в сфере пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Н.С. Чебанова, И.Г. Дмитриев, М.В. Лаптев// Вопросы современной юрисдикции. – 2014. - №36. – С. 98-102.
27. Исследования НАФИ финансовой грамотности россиян [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nacfin.ru.
28. Бюджет Пенсионного фонда РФ на 2017 и на плановый период 20118 и 2019 годов [электрон. текстовые данные]. – Режим доступа: http://regulation.gov.ru/projects#npa= 55478
29. Исследование компании Allianz Индекса устойчивости пенсионных систем [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.allianz.com/en/press/news/ studies/news_2014-04-01.html
30. Материалы Центрального Банка РФ и Минфина по реформе пенсионной системы Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/04/ 28/639428-pensionnoi-reformi#/galleries/ 140737492733214/normal/1.

Вопрос-ответ:

Какое понятие имеет государственное пенсионное обеспечение?

Государственное пенсионное обеспечение - это система, созданная государством для обеспечения пенсионными выплатами граждан в старости или при наступлении иных условий, установленных законодательством.

Какие виды пенсионного обеспечения существуют?

Существует три основных вида пенсионного обеспечения: государственное пенсионное обеспечение, корпоративное пенсионное обеспечение (предоставляемое работодателем) и индивидуальное пенсионное обеспечение (формируемое гражданином самостоятельно).

Какие проблемы существуют в государственном пенсионном обеспечении?

В государственном пенсионном обеспечении существуют такие проблемы, как недостаточность пенсионных накоплений, демографический кризис, непропорциональность между числом пенсионеров и работающего населения, нестабильность финансовой системы.

Каким образом можно развивать государственное пенсионное обеспечение?

Для развития государственного пенсионного обеспечения можно использовать различные пути, такие как повышение пенсионного возраста, увеличение страховых взносов, развитие альтернативных источников пенсионного финансирования, совершенствование пенсионного законодательства.

Как возможно решить проблему недостаточности пенсионных накоплений?

Для решения проблемы недостаточности пенсионных накоплений можно ввести дополнительные формы накопительных пенсионных программ, способствующих инвестированию и приумножению пенсионных средств, а также повышению осведомленности населения о необходимости регулярных пенсионных взносов.

Что такое государственное пенсионное обеспечение?

Государственное пенсионное обеспечение - это система, созданная государством для обеспечения граждан пенсией в старости или в случае потери трудоспособности. Это форма социальной защиты и поддержки населения, которая позволяет людям получать финансовую помощь после выхода на пенсию или при наступлении определенных условий.

Какие виды пенсионного обеспечения существуют?

Существуют несколько видов пенсионного обеспечения. Одним из них является государственное пенсионное обеспечение, которое осуществляется за счет государственного бюджета и позволяет получать пенсию гражданам. Также существует корпоративное пенсионное обеспечение, которое предоставляется работодателем, внебюджетное пенсионное обеспечение, которое осуществляется за счет страховых взносов граждан, и индивидуальное пенсионное обеспечение, которое основывается на накоплениях и инвестициях каждого отдельного человека.

Каковы проблемы государственного пенсионного обеспечения?

Государственное пенсионное обеспечение сталкивается с несколькими проблемами. Одной из них является демографический фактор - сокращение числа трудоспособного населения и увеличение числа пенсионеров. Это влечет за собой увеличение нагрузки на пенсионные фонды. Кроме того, низкий уровень выплат и неравномерность системы пенсионного обеспечения приводят к несправедливости и недовольству пенсионеров. Недостаточное финансирование и коррупционные схемы также являются серьезными проблемами в государственном пенсионном обеспечении.