Анализ методов оценки восстановительного ремонта легковых автомобилей после ДТП.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 90 90 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 07.07.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Задание на проектирование................................................................................. 2
Реферат.................................................................................................................. 4
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................. 7
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ...................................................................... 10
1.1 Понятие восстановительного ремонта легковых автомобилей после ДТП...................................................................................................................... 10
1.2 Отличие восстановительного ремонта от материального ущерба............ 15
1.3 Оценка стоимости восстановительного ремонта...................................... 20
2. ОБЗОР МЕТОДОВ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБЛЕЙ...................................................
25
2.1 Существующие методы оценки стоимости восстановительного ремон-та.................................................................................................................
25
2.2 Особенности оценки стоимости восстановительного ремонта................. 34
2.3 Недостатки методов оценки стоимости восстановительного ремонта.. 36
3. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА СТРАХОВЫМИ КОМПАНИЯМИ И В СФЕРЕ АВТОСЕРВИСА

44
3.1 Практика применения методов оценки стоимости восстановительного ремонта страховыми компаниями......................................................................
44
3.2 Практика применения методов оценки стоимости восстановительного ремонта в сфере сервиса.................................................................................
57
4. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ.............................................................. 60
4.1 Особенности действующей методики расчета стоимости восстанови-тельного ремонта.............................................................................................
60
4.2 Предложения по совершенствованию расчета стоимости восстанови-тельного ремонта.........................................................................................

5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.................................................................. 75
5.1 Стоимость услуг автоэкспертиз................................................. 75
5.2 Сравнение стоимости восстановительного ремонта различных марок автомобилей...............................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................ 84
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.............................................................................. 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Графическая часть ВКР…………………………………….. 92












Фрагмент для ознакомления

Поэтому возникает необходимость совершенствовать систему методического обеспечения расчета стоимости восстановительного ремонта. Далее, в рамках выпускной квалификационной работы, рассмотрим примеры расчета стоимости и внесем предложения по совершенствованию методик расчета.4.Исследовательский раздел4.1 Особенности действующей методики расчета стоимости восстановительного ремонтаВ соответствии со статьей 12 закона [1] при определении размера страховой выплаты необходимо проведение независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения подлежащих возмещению убытков.Объектами независимой технической экспертизы являются транспортные средства потерпевшего, а также остатки транспортного средства потерпевшего. Если осмотр и независимая техническая экспертиза представленных потерпевшим транспортного средства или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, для выяснения указанных обстоятельств страховщик вправе осмотреть транспортное средство страхователя, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, и (или) организовать в отношении этого транспортного средства независимую техническую экспертизу. Однако следует отметить, что российским законодательством не предусмотрены санкции за отказ страхователя представить на независимую техническую экспертизу свое транспортное средство.Субъектами независимой технической экспертизы являются заказчики и исполнители услуг по экспертизе. Заказчиками услуг по независимой технической экспертизе являются страховщики, потерпевшие, получившие направление страховщика, или потерпевшие, заказывающие услугу самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал независимую техническую экспертизу в установленный срок.Исполнителями услуг по независимой технической экспертизе являются эксперты-техники и экспертные организации.Независимая техническая экспертиза проводится с использованием органолептических, инструментальных и аналитических методов. В том случае, если органолептические методы не позволяют однозначно ответить на поставленные вопросы, к проведению независимой технической экспертизы могут быть привлечены специализированные технические центры,испытательные лаборатории, специальные научные центры и другие организации, имеющие возможность проведения специальных экспертных исследований инструментальными методами с использование средств технического диагностирования.Идентификация транспортного средства и установление наличия и характера его повреждений проводятся в основном органолептическими методами, которые основаны на ощущениях эксперта-техника об объекте экспертизы: выявляются и оцениваются с помощью органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние). При проведении независимой технической экспертизы основным органолептическим методом является осмотр объекта экспертизы с использованием следующих приспособлений: зеркало на подвижной ручке, фонарь, лупа, фотоаппарат, масштабная линейка, пинцет, измерительная рулетка, эндоскоп с оптическим удлинителем, специальные растворы для травления исследуемой поверхности и т. д.Теоретической основой для описания и оценки последствий аварий являются принципы и положения технической эксплуатации транспортных средств, экономики автотранспорта, теории математической статистики.Одной из важнейших проблем независимой технической экспертизы является формирование методического обеспечения, включающего стандарты и правила профессиональной деятельности и обеспечивающего стандартизацию и унификацию процедур выяснения обстоятельств наступления страхового случая, а также установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта. Формирование такого методического обеспечения является необходимым условием разработки программных продуктов по независимой технической экспертизе.Независимая техническая экспертиза является лишь первым этапом в процедуре установления размера страховой выплаты, величина которой рассчитывается с учетом результатов экспертизы, поэтому методическое обеспечение расчета страховой выплаты должно включать в себя Методику проведения независимой технической экспертизы транспортных средств и Методику расчета страховой выплаты при причинении вреда транспортному средству потерпевшего (с учетом результатов независимой технической экспертизы транспортного средства).Ниже приведен расчет стоимости восстановительного ремонта по двум методикам на примере автомобиля "Фольксваген Полло". В качестве исходных данных используем информацию о дате ДТП и перечня повреждений. В результате ДТП, происшедшего 15мая 2017 года в городе Москва, автомобиль «Фольксваген Полло», гос. № А255ГН199RUS, получил механические повреждения левого порога, двух левых дверей, левого заднего диска, заднего бампера, возможны скрытые дефекты – из справки ГИБДД .Расчет выполним по методическому руководству «Определение стоимости, затрат на восстановление и утраты товарной стоимости автомототранспортных средств»[10]Минюст и по методическим рекомендациям Центрального Банка[20].В соответствии с принятой экспертной методикой, под «ущербом» понимается компенсация за полученные повреждения, которая может быть определена как затраты, необходимые для восстановления свойств автомобиля, которые он имел на момент повреждения. В данном случае, для определения величины компенсации за полученные повреждения, необходимо рассчитать стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учётом его износа.Стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учётом его износа складывается из стоимости запчастей, подлежащих замене (с учётом износа), стоимости материалов и ремонтно-восстановительных работ.Эксплуатационный износ автомобиля, в соответствии с экспертной методикой, выражается следующими параметрами, представленными в таблице 4.1.Таблица 4.1 – Параметры эксплуатационного износаавтомобиля «Фольксваген Полло»Наименование показателейОбозначениеЗначениеПробег в тыс. км. с точностью до 0.1 Пср34,2Длительность эксплуатации в годах с точностью до 0,1 годаДф2,3Среднегодовой пробег автомобиля в тыс. км.Пф/Дф14,9Показатель износа по пробегу на 1000 км пробегаИ10,27Показатель старения в % на один год эксплуатацииИ21,2Выполним расчет величины износа автомобиля по формуле:Ир = И1*Пф + И2*Дф(4.1)Расчетный износ составит:Ир = 0.27*34.2 + 1,2*2.3 = 12,0 %.Таким образом, износ автомобиля «Фольксваген Полло» по состоянию на день ДТП 15 мая 2017 года, составлял 12,0%.Перечень запасных частей, подлежащих замене в результате акта осмотра, представлен в таблице 4.2. Таблица 4.2 –Запасные части,подлежащие замене в соответствии с актом осмотра ТС №Наименование запасных частейКоличество, шт.1Бампер задний12Левый задний диск1ИТОГО:2Стоимость запасных частей, подлежащих замене определим по данным стоимости в магазине у официального дилера и на сайте РСА в справочнике единой цены, данные представим в виде таблицы 4.3 и скрин-шотов данных сайтов на рисунке 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4.Таблица 4.3 – Стоимость запасных частей, подлежащих замене№ по каталогуНаименованиеСтоимость по данным интернет-магазинов, руб.Стоимость по справочнику РСА, руб.6RU807221GRUБампер задний12910.004120.006R0071495A Диск9370.008160.00ИТОГО:22280.0012280.00Стоимость с учетом износа:19606.4010806.40Таким образом, стоимость запчастей, подлежащих замене, составит по ценам дилера 22280.00 руб.; по средним ценам справочника РСА 12280.00 руб.С учётом износа автомобиля (12,0%) стоимость запчастей, подлежащих замене, составит по ценам дилера 19606.40 руб.; по средним ценам справочника РСА 10806.40 руб.Рисунок 4.1 – Стоимость бампера автомобиля «Фольксваген Полло» по данным сайта дилераРисунок 4.2 – Стоимость дискаавтомобиля «Фольксваген Полло» на сайте официального дилераРисунок 4.3 – Стоимость бампера автомобиля «Фольксваген Полло» по данным сайта РСА[33]Рисунок 4.4 – Стоимость диска автомобиля «Фольксваген Полло» по данным сайта РСА[33]Как видно из таблицы, данные по стоимости запасных частей на сайте РСА занижены, и не соответствуют рыночным.Далее рассмотрим ремонтно-восстановительные работы. Стоимость одного нормо-часа слесарно-механических и малярно-кузовных работ определим так же по справочнику РСА и статистическим анализом рынка услуг города Москва (рис. 4.5 и 4.6). Стоимость ремонтных воздействий представлена в виде таблицы 4.4.Таблица 4.4 – Стоимость ремонтных воздействийНаименованиеСтоимость работ по ремонту автомобиля«Фольксваген Полло» , руб.на СТОпо справочнику РСАНормо-часпо рынкупо данным РСАБампер задний замена2200.00840.000,3660.00252.00Диск замена2200.00840.000,1220.0084.00Дверь передняя левая снятие/установка2200.00840.001,32860.001092.00Дверь задняя левая снятие/установка2200.00840.001,32860.001092.00ИТОГО:6600.002520.00Рисунок 4.5 – Стоимость нормо-часа на сайте www.всяэкспертиза.рф[31]Стоимость работ по окраске и контролю определим по справочнику РСА и статистическим анализом рынка услуг города Москва (рис. 4.5 и 4.6).Рисунок 4.6 – Стоимость нормо-часа на сайте РСА[33]Стоимость работ по окраске воздействий представлена в виде таблицы 4.5.Таблица 4.5 – Стоимость работ по окраске частей автомобиля «Фольксваген Полло»,НаименованиеСтоимость по рынку СТО, руб.Стоимость по справочнику РСА, руб.Нормо-часСумма по рынкуСумма по данным РСАБампер задний окраска наружной поверхности4400.00840.002,08800.001680.00Подготовительная работа по окраске4400.00840.001,35720.001092.00Дверь перед. левая окраска наружной поверхности4400.00840.001,56600.001260.00Дверь задняя левая окраска новой части4400.00840.001,46160.001176.0ИТОГО:27280.005208.00Как видно из таблицы, данные по стоимости малярно-кузовных работ на сайте РСА занижены, и не соответствуют рыночным. Стоимость материалов для проведения восстановительных работ определим по справочнику РСА и статистическим анализом рынка услуг города Москва. На рисунках 4.7, 4.8 и 4.9 показан подбор цен материалов на примере грунта. Стоимость материалов для проведения восстановительных работ представлена в виде таблицы 4.6.Таблица 4.6 – Стоимость материаловНаименованиеСтоимость по рынку СТО, руб.Стоимость по справочнику РСА, руб.Кол-воСумма по рынкуСумма по данным РСАГрунт EP5005.003325.370.351751.751163.87Отвердитель3520.002029.350.05176.00101.46Растворитель525.00451.400.1684.0072.22Обезжириватель653.00562.340.59385.27331.78Готовая основа4822.003002.950.512459.221531.50Наждачная бумага45.0026.505.00225132.50Водостойкая наждачная бумага45.0026.505.00225132.50Скотч бумажный2.501.8515.093.7527.75ИТОГО:5399.993493.58Таким образом, стоимость материалов, необходимых для восстановительного ремонта, составит по ценам рынка Москвы 5399.99 руб. ; по средним ценам справочника РСА 3493.58 руб.Рисунок 4.7 – Стоимость материалов в розничной сети г.Москва[31]Рисунок 4.8 – Стоимость материалов по данным сайта РСА[33]Рисунок 4.9 – Стоимость материалов по данным сайта РСА[33]Как видно из анализа таблицы, данные по стоимости материалов, необходимых для восстановительных работ на сайте РСА так же как и стоимость комплектующих - занижены, и не соответствуют рыночным.По полученным результатам рассчитаем стоимость восстановительного ремонта по формуле:(4.1)Стоимость восстановительного ремонта по единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, рекомендованной Банкаом России составит с учетом износа:Стоимость восстановительного ремонта по методике разработанной Минюстом РФ для судебных экспертов «Исследование авто мототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» без учета износа составит:Ср = Сi =22280.00+6600.00+27280.00+5399.99=61559.99 руб.Стоимость восстановительного ремонта с учетом износа:Ср = Сi =19606.40+6600.00+27280.00+5399.99=58886.39 руб. Полученные результаты представим в виде таблицы 4.7 Таблица 4.7 – Результаты расчета стоимости восстановительного ремонта Объект оценкиРыночная стоимость восстановительного ремонта без учета износа деталей, руб.Рыночная стоимость восстановительного ремонта с учетом износа деталей, руб.Стоимость восстановительного ремонта по единой методике Банка РФ, руб.Услуги по восстановительному ремонту автомобиля «Фольксваген Полло», гос. Номер А255ГН19961559.99 58886.39 22027.98 4.2 Предложения по совершенствованию расчета стоимости восстановительного ремонтаАнализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что расчет по справочнику единых средних цен РСА получается не корректным, не соответствующим стоимости восстановительного ремонта по рыночным ценам.Проводимый расчет территориально основывался на Центральном регионе, тем не менее порядок разницы сумм составил более 50%. Следовательно, необходимо совершенствовать систему сбора данных, которые аккумулируются в справочнике. Необходимо проводить поквартальный анализ справочных данных, так же сбор данных проводить у официальных дестрибьютеров, возможно с указаниями их контактных данных, для возможности обращения к ним экспертам. Данный момент необходимо согласовать с официальными дистрибьютерами, что позволит наладить коммуникационные связи. Итогом формирования информационного рынка автострахования должна быть схема взаимосвязей, представленная на рисунке 4.10.Дилеры запасных частейСтраховая компанияСправочная базаДилерская СТО АвтоэкспертДилеры материаловРисунок 4.10– Формирование информационного рынка автострахованияДля формирования взаимосвязей в первую очередь необходимо налаживать информационный обмен между участниками рынка автострахования. При этом, с одной стороны – этот процесс должен быть инициирован страховыми компаниями, с другой стороны, на законодательном уровне – государством. Информационное обеспечение – один из важнейших факторов, влияющих на качество собранных данных для услуг по технической экспертизе автотранспортного средства после ДТП. Наличие объективного информационного обеспечения является необходимым условием достижения достоверности, точности, доказательности и воспроизводимости результатов технической экспертизы. Кроме того, при проведении технической экспертизы основная доля трудовых и финансовых затрат связана с поиском и обработкой исходной информации, поэтому развитие и совершенствование информационного обеспечения является одной из важнейших задач повышения эффективности работы экспертов-техников и экспертных организаций. Одной из основных составляющих информационного обеспечения технической экспертизы является ценовая информация о различных объектах в отношении транспортных средств. Нормативное и методическое обеспечение сбора, обработки и представления ценовой информации для проведения различных экспертиз в отношении транспортных средств практически отсутствует. Из действующих нормативных правовых документов, косвенно затрагивающих вопросы получения ценовой информации о транспортных средствах, следует отметить Положение о порядке наблюдения за изменением цен и тарифов на товары и услуги об определении индекса потребительских цен.Вопрос стоимости запасных частей остается спорным, так как получив деньги из расчета оригинальных комплектующих и ремонта по технологическим нормам в сервисе, не факт, что автовладелец будет ремонтировать автомобиль используя официальный сервис и оригинальные запасные части. Этот фактор будет устранен только введением приоритета ремонта поврежденного автотранспортного средства. А для обеспечения заинтересованности ремонтных СТО в заключении контрактов со страховыми компаниями и выполнении ремонта на высоком уровне, необходимо при расчете стоимости восстановительного ремонта использовать рыночные цены официальных дилеров, сложившиеся на момент формирования сметы ремонта.5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ5.1 Стоимость услуг автоэкспертизРасчет стоимости восстановительного ремонта автотранспортных средств при спорных случаях осуществляется экспертами оценщиками при независимой технической экспертизе. Для проведения экспертиз требуется применение специального, достаточно дорогостоящего оборудования, а специалисты должны иметь высокую квалификацию. Ниже представим среднюю стоимость услуг автоэкспертизы по городу Москва.Таблица 5.1 – Стоимость услуг оценки ущерба после ДТП автотранспорта по городу МоскваВид услугиСтоимость, руб.Оценка ущерба Незначительная и средняя степень поврежденияОт 3000,00 до 5000,00Оценка ущерба Значительная степень поврежденияОт 5000,00 до 6000,00 Расчет стоимости годных остатков1000,00Отчет осмотра по данным заказчика 2000,00Рецензия на отчет сторонней оценочной организации5000,00Экспертиза по определению суда или следствия (судебная экспертиза)от 12000,0В заключении о размере ущерба автомобиля после ДТП входят: Акт осмотра поврежденного автомобиля; Фотографии; Расчет стоимости ремонта и годных остатков; Определение доаварийной цены автомобиля; Расчет утраты товарной стоимости автомобиля (УТС).Стоимость услуг оценки ущерба после ДТП автотранспорта по городуМосква зависит от тяжести повреждения автотранспортного средства и составляет от 3000 до 6000 руб. При этом, стоимость экспертизы по определению суда или следствия (судебная экспертиза) составляет от 12000 руб. 5.2 Сравнение стоимости восстановительного ремонта различных марок автомобилейКоличество дорожно-транспортных происшествий постоянно растет, причины самые разнообразные (рис. 5.1). Рисунок 5.1 – Причины и количество ДТП[32]Для анализа стоимости восстановительного ремонта выберем самые популярные марки автомобилей среди потребителей (рис. 5.2) и марки автомобилей, наиболее чаще зафиксированные в ДТП (рис.5.3).Рисунок 5.2– Самые популярные марки автомобилей среди потребителейРисунок 5.3– Марки автомобилей наиболее чаще зафиксированные в ДТППо данным "Автостат" три самыми популярными марками автомобилей являются: HyundaiSolaris, KIARio,VolkswagenPolo, по данным статистики ДТП данные марки также являются наиболее часто зафиксированные в авариях. Поэтому именно эти марки рассмотрим в качестве базовых для расчета восстановительного ремонта.Предположим, что данные автомобили имеют одинаковый износ - 15% и одинаковые повреждения. А именно, в аварии пострадали: переднее правое крыло, передняя фара, передний бампер. Для расчета восстановительного ремонта по единой методике Банка РФ используем формулу: (5.1)где: - стоимость ремонта (расходы на восстановительный ремонт); расходы на проведение работ по ремонту транспортного средства;– расходы на материалы; – расходы на запасные части, используемые взамен поврежденных деталей (узлов, агрегатов).Для получения данных о стоимости, согласно методике рекомендованной Банком РФ, информацию о стоимости материалов, комплектующих и стоимости нормо-часов найдем в справочнике РСА. Расходы на запасные части HyundaiSolaris представлены в таблице 5.1.Таблица 5.1 – Стоимость запасных частей HyundaiSolaris, подлежащих замене№ по каталогуНаименованиеСреднерыночная стоимость, руб.Стоимость по справочнику РСА, руб.1234866114L200Бампер передний6452.004920.00921024L000Фара8355.005150.00ИТОГО:14807.0010070.00Стоимость с учетом износа12585.958559.50Расходы на запасные части KIARio представлены в таблице 5.2.Таблица 5.2 – Стоимость запасных частей KIARio, подлежащих замене№ по каталогуНаименованиеСреднерыночная стоимость, руб.Стоимость по справочнику РСА, руб.12340K30C50030AXXБампер передний12831.4510500.00921021G020Фара8660.505920.00ИТОГО:21491.9516420.00Стоимость с учетом износа18268.1513957.00Расходы на запасные части VolkswagenPolo представлены в таблице 5.3.Таблица 5.3– Стоимость запасных частей VolkswagenPolo, подлежащих замене№ по каталогуНаименованиеСреднерыночная стоимость, руб.Стоимость по справочнику РСА, руб.12346Q0807109DБампер передний4000.002340.006QD941007Фара9800.005700.00ИТОГО:13800.008040.00Стоимость с учетом износа11730.006834.00Стоимость ремонтных воздействий, как правило, мало влияет на марочную структуру, поэтому возьмем среднюю стоимость и представим в виде таблицы 5.4.Таблица 5.4 – Стоимость ремонтных воздействийVolkswagenPoloНаименованиеСтоимость по рынку СТО, руб.Стоимость по справочнику РСА, руб.Нормо-часСумма по рынкуСумма по данным РСА123456Бампер передний замена2200.00840.000,3660.00252.00Продолжение таблицы 5.4123456Фара замена2200.00840.000,1220.0084.00Крыло переднее правое снятие/установка2200.00840.000,32860.001092.00ИТОГО:3740.001428.00Стоимость работ по окраске воздействий представлена в виде таблицы 5.5.Таблица 5.5 – Стоимость работ по окраске VolkswagenPoloНаименованиеСтоимость по рынку СТО, руб.Стоимость по справочнику РСА, руб.Нормо-часСумма по рынкуСумма по данным РСА123456Подготовительная работа по окраске4400.00840.001,35720.001092.00Крыло перед. правое окраска наружной поверхности4400.00840.001,56600.001260.00ИТОГО:12320.002352.00Стоимость материалов для проведения восстановительных работ представлена в виде таблицы 5.6.Таблица 5.6 – Стоимость материалов по ремонту VolkswagenPoloНаименованиеСтоимость по рынку СТО, руб.Стоимость по справочнику РСА, руб.Кол-воСумма по рынкуСумма по данным РСА123456Грунт EP5005.003325.370.351751.751163.87123456Отвердитель3520.002029.350.05176.00101.46Растворитель525.00451.400.1684.0072.22Обезжириватель653.00562.340.59385.27331.78Готовая основа4822.003002.950.512459.221531.50Наждачная бумага45.0026.505.00225132.50Водостойкая наждачная бумага45.0026.505.00225132.50Скотч бумажный2.501.8515.093.7527.75ИТОГО:5399.993493.58Результаты расчета восстановительного ремонта различных марок представим в виде таблиц 5.7, 5.8.Таблица 5.7 – Стоимость восстановительного ремонта по среднерыночным ценамМарка автомобиляСреднерыночные цены, руб.Стоимость восстановительного ремонта, руб. Расходы на ремонтРасходы на материалыРасходы на запасные части12345HyundaiSolaris16060.005399.9912585.2534045.24KIARio16060.005399.9918268.1539728.14VolkswagenPolo16060.005399.9911730.0033189.99Таблица 5.8 – Стоимость восстановительного ремонта по данным РСАМарка автомобиляЦены по данным РСА, руб.Стоимость восстановительного ремонта, руб. Расходы на ремонтРасходы на материалыРасходы на запасные части12345HyundaiSolaris3780.003493.588559.5015833.08KIARio3780.003493.5813957.0021230.58VolkswagenPolo3780.003493.586834.0014107.58Для наглядности представим полученные результаты в виде графика на рисунке 5.4.Рисунок 5.4– Сравнение расчета стоимости восстановительного ремонта Из анализа видно, что стоимость восстановительного ремонта по справочнику РСА занижена относительно среднерыночных цен более чем на 50%. Применение в расчетах скоординированного справочника по данным дилеров позволит стоимость восстановительного ремонта получить более приближенную к среднерыночной.ЗАКЛЮЧЕНИЕПринятие закона об ОСАГО способствовало развитию страхового бизнеса, а так же независимой оценочной деятельности, так как возмещение ущерба от ДТП, в рамках страховой суммы, возложили на страховые компании. Процесс возмещения ущерба от ДТП по ОСАГО на данный момент возможен в двух вариантах, либо ремонт на специализированном СТО, либо денежные выплаты стоимости ремонта. Однако, использование данного вида страхования некоторыми автовладельцами в корыстных целях, а так же участившуюся судебную практику в части оспаривания автовладельцами суммы компенсации стоимости ремонта поврежденного автомобиля, которую готовы заплатить страховая компания, привело к необходимости корректировки системы страхования. В частности, в августе 2016 года Министерство Финансов РФ официально опубликован перечень изменений в законодательстве связанных с обязательным автострахованием. В следствии чего, становится актуальным вопрос методов оценки восстановительного ремонта, так как от оценки стоимости затрат зависит качество ремонта. В связи с этим, целью данной выпускной квалификационной работы являлось исследование и анализ существующих методов оценки восстановительного ремонта легковых автомобилей после ДТП.В ходе исследования использовалась законодательная база в сфере страхования автогражданской ответственности и оценочной деятельности, а так же труды отечественных и зарубежных специалистах в области ремонта и оценки стоимости ремонта. В нормативных актах касающихся оценки возмещения ущерба после ДТП, понятие восстановительный ремонт определено, как мероприятия необходимые для восстановления поврежденного автотранспортного средства до технически исправного состояния, в котором автомобиль находился до аварии. В практике возмещения ущерба применяется два параметра: стоимость восстановительного ремонта и материальный ущерб, применяемые к поврежденному транспортному средству. При одинаковых составляющих, материальный ущерб, кроме стоимости запасных частей и материалов, а так же затрат на ремонт, дополнительно учитывает износ деталей и транспортного средства. Поэтому в настоящее время актуальным является вопрос оценки стоимости восстановительного ремонта после ДТП. Оценка стоимости производится представителями страховых компаний и экспертами, при этом они используют различные методы расчета восстановительного ремонта, зависящие от формы страхования, автомобиля и обстоятельств. Как правило, применение методик расчета стоимости восстановительного ремонта, является наиболее спорным моментом в деятельности страховой и автовладельца. Основным результатом экспертизы автомобиля после ДТП является расчет стоимости ремонта транспортного средства. В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» [10] и Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств [11] при причинении вреда транспортному средству потерпевшего возмещениюв пределах страховой суммы подлежат:а) реальный ущерб;б) иные расходы, произведенные потерпевшим в связи с причиненным вредом (эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в лечебное учреждение и т. д.).Проведенный анализ в процессе выполнения работы показал занижение стоимости запасных частей по базе РСА в два раза, чем у дилера и порядка 30% - относительно стоимости в магазине. Аналогичным образом заниженырасценки на восстановительный ремонт. Расчет компенсаций на основе единой базы РСА не позволяет получить полное возмещение ущерба. Кроме того, разница сумм экспертных отчетах и отчетах страховщиков по одним и тем же случаям может превышать 50%.Применение методики расчета по рекомендациям Центрального банка РФ в рамках страхования ОСАГО выгодна только страховым компаниям, так как значительно занижает стоимость восстановительного ремонта по отношению к рыночной стоимости выполнения этого ремонта на СТО. Заложниками в данной ситуации становятся автовладельцы, которые вынуждены либо получать заниженную компенсацию, либо соглашаться на ремонт, без гарантий на качество. Поэтому возникает необходимость совершенствовать систему методического обеспечения расчета стоимости восстановительного ремонта.Проблематика вопроса расчета стоимости восстановительного ремонта провоцирует рост судебной практики в аспекте компенсационных выплат по ОСАГО после дорожно-транспортного происшествия. Основной причиной разногласий страховой компании и автовладельца, является заниженные выплаты на восстановительный ремонт поврежденного автомобиля. Проведенный анализ методик расчета восстановительного ремонта позволил выявить причину занижения итоговой стоимости восстановительного ремонта. Выявленной причиной является не отрегулированная база данных стоимости комплектующих, материалов и стоимости работ по восстановлению автомобиля. Проблема расчета объективной величины материального ущерба от повреждения транспортных средств может быть решена только при одновременном выполнении требований существующего законодательства и разработке методического обеспечения, учитывающего соответствующие правовые нормы и объективные закономерности изменения технического со-стояния транспортного средства в эксплуатации. В связи с чем, в рамках ВКР предложена система регулирования цен основанная на следующих предложениях:1. Необходимо совершенствовать систему сбора данных, которые аккумулируются в справочнике. Необходимо проводить поквартальный анализ справочных данных, так же сбор данных проводить у официальных дистрибьютеров, возможно с указаниями их контактных данных, для возможности обращения к ним экспертам.2. Для формирования взаимосвязей в первую очередь необходимо налаживать информационный обмен между участниками рынка автострахования. При этом, с одной стороны – этот процесс должен быть инициирован страховыми компаниями, с другой стороны, на законодательном уровне – государством.3.Необходимо налаживать информационное обеспечение, как один из важнейших факторов, влияющих на качество базы данных для услуг по технической экспертизе автотранспортного средства после ДТП.СПИСОК ИСТОЧНИКОВБармаков Б.П. Совершенствование организационно-производственной структуры технического обслуживания автомобилей: Диссертация кандидата экономических наук.Пложноние о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984)[Электронный ресурс] // [сайт]. URL: http://avtorial.ru/index.html;Коробейник А.В. Ремонт автомобилей / Серия "Библиотека автомобилиста". – Ростов н/Д: "Феникс", 2014. - 288с.Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 №361 "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств": [Электронный ресурс] // [сайт]. URL: http://base.garant.ru/index.html;Андрианов Ю.В. Экспертиза транспортных средств при ОСАГО. – М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2008. - 399 с.Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ"Об обязательном страхованиигражданкой ответственности владельцев  транспортных средств":[Электронный ресурс] // [сайт]. URL: http:// base.garant.ru/index.html;Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств":[Электронный ресурс] // [сайт]. URL: http:// base.garant.ru/index.html;Пучин Е.А., Новиков В.С. и др. Технология ремонта машин.– М.: КолосС, 2011.-448 с.Дюкарев А.И., Зенкова Н.И., Хрянин В.Н. Проектирование предприятий технического сервиса: Методическое пособие по курсовому проектированию. – Новосибирск, 2010. – 62 с.Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин: Учебник для машиностроительных специальностей техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высшая школа, 1987.— 383 с: ил.Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009, 224 с.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортныхпредприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт, 1985. – 232 с.Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного      транспорта. – М.: Транспорт, 1985. – 124 с.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Части вторые (нормативные). Министерство автомобильного транспорта РСФСР. – М.: Транспорт, 1986.Современные возможности экспертиз: Методическое пособие для экспертов" следовали и судей / Л.Д. Беляева, А.Ю. Бутырин, Ю.М. Воронков и др. / Российский федеральный центр судебной экспертизы. – М.: Триада-Х, 2012. Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Технико-юридический анализ причин ДТП и причинно-действующих факторов: Учебное пособие. – М: Издательство "ПРИОР", 1998.Фогепьсон Ю.Б. Обзорный комментарий к Федеральному закону «Об обязательном Ответственности владельцев транспортных средств» // Хозяйство и право. 2012. № 10 Фоменко А.Н. Оценка величины ущерба при повреждении автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2115 Серия: Библиотека практикующего оценщика транспортного средства. - М.: Образование, 2005. Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р – 03112194-0376-98. М., Министерство транспорта РФ, 1999А. Н. Фоменко. Методический подход к определению износа транспортных средств. Режим доступа www.appraiser.ru, www.anf-ocenka.narod.ruАндрианов Ю.В. Как оценить и возместить ущерб от дорожно-транспортного происшествия. М.: Дело, 2011 Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 года № 290.Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года №, «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств». Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года № ; «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по просам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владела транспортных средств».Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЭ «Об оценочной деятельно в Российской Федерации». Федеральный закон от 31 мая 2001 года № 73-Ф3 «О государственной судеб экспертной деятельности в Российской Федерации». Федеральный закон от 23 июня 2003 года №77-ФЗ «О внесении изменения в статьи Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».Власов, В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст]: учебник для вузов / В.М. Власов. – М.: Изд-во «Академия», 2007. – 477 с.Волгин, В.В. Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие. - 3-е изд. [Текст] / В.В. Волгин – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 620 с.Вся экспертиза":[Электронный ресурс] // [сайт]. URL: http:// Всяэкспертиза.рф/index.html;Магазин расходных и лакокрасочных материалов для автомобилей: :[Электронный ресурс] // [сайт]. URL: http:// profkolor.ru /index.html; Российский союз автостраховщиков :Электронный ресурс] // [сайт]. URL: http:// autoins.ru/index.html;ПРИЛОЖЕНИЕГрафическая часть ВКР

1. Бармаков Б.П. Совершенствование организационно-производственной структуры технического обслуживания автомобилей: Диссертация кандидата экономических наук.
2. Пложноние о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984)
[Электронный ресурс] // [сайт]. URL: http://avtorial.ru/index.html;
3. Коробейник А.В. Ремонт автомобилей / Серия "Библиотека автомобилиста". – Ростов н/Д: "Феникс", 2014. - 288с.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 №361 "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств": [Электронный ресурс] // [сайт]. URL: http:// base.garant.ru/index.html;
5. Андрианов Ю.В. Экспертиза транспортных средств при ОСАГО. – М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2008. - 399 с.
6. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)
7. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданкой ответственности владельцев транспортных средств": [Электронный ресурс] // [сайт]. URL: http:// base.garant.ru/index.html;
8. Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств":[Электронный ресурс] // [сайт]. URL: http:// base.garant.ru/index.html;
9. Пучин Е.А., Новиков В.С. и др. Технология ремонта машин.– М.: КолосС, 2011.- 448 с.
10. Дюкарев А.И., Зенкова Н.И., Хрянин В.Н. Проектирование предприятий технического сервиса: Методическое пособие по курсовому проектированию. – Новосибирск, 2010. – 62 с.
11. Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин: Учебник для машинострои-тельных специальностей техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высшая школа, 1987.— 383 с: ил.
12. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009, 224 с.
13. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт, 1985. – 232 с.
14. Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1985. – 124 с.
15. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Части вторые (нормативные). Министерство автомобильного транспорта РСФСР. – М.: Транспорт, 1986.
16. Современные возможности экспертиз: Методическое пособие для экспертов" следовали и судей / Л.Д. Беляева, А.Ю. Бутырин, Ю.М. Воронков и др. / Российский федеральный центр судебной экспертизы. – М.: Триада-Х, 2012.
17. Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Технико-юридический анализ причин ДТП и причинно-действующих факторов: Учебное пособие. – М: Издательство "ПРИОР", 1998.
18. Фогепьсон Ю.Б. Обзорный комментарий к Федеральному закону «Об обязательном Ответственности владельцев транспортных средств» // Хо-зяйство и право. 2012. № 10
19. Фоменко А.Н. Оценка величины ущерба при повреждении автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2115 Серия: Библиотека практикующего оценщика транспортного средства. - М.: Образование, 2005.
20. Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р – 03112194-0376-98. М., Министерство транспорта РФ, 1999
21. А. Н. Фоменко. Методический подход к определению износа транспортных средств. Режим доступа www.appraiser.ru, www.anf-ocenka.narod.ru
22. Андрианов Ю.В. Как оценить и возместить ущерб от дорожно-транс Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслужи-ванию и ремонту автомототранспортных средств. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 года № 290.
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года №, «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств».
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года № ; «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по просам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владела транспортных средств».
25. Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЭ «Об оценочной деятельно в Российской Федерации».
26. Федеральный закон от 31 мая 2001 года № 73-Ф3 «О государственной судеб экспертной деятельности в Российской Федерации».
27. Федеральный закон от 23 июня 2003 года №77-ФЗ «О внесении изменения в статьи Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
28. Власов, В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст]: учебник для вузов / В.М. Власов. – М.: Изд-во «Академия», 2007. – 477 с.
29. Волгин, В.В. Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие. - 3-е изд. [Текст] / В.В. Волгин – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 620 с.
30. портного происшествия. М.: Дело, 2011

Вопрос-ответ:

Какие методы оценки восстановительного ремонта легковых автомобилей после ДТП существуют?

Существует несколько методов оценки восстановительного ремонта легковых автомобилей после ДТП. Один из них - метод оценки по нормам трудоемкости, который основывается на определенных стандартах и нормах времени на выполнение конкретных ремонтных работ. Еще один метод - метод оценки по нормам материальных затрат, при котором учитывается стоимость заменяемых деталей и материалов. Также существуют методы оценки, основанные на рыночных ценах на детали и работы, а также на опыте и квалификации экспертов.

Какой метод оценки восстановительного ремонта легковых автомобилей после ДТП наиболее точный?

Точность метода оценки восстановительного ремонта легковых автомобилей после ДТП зависит от разных факторов, таких как квалификация экспертов, актуальность данных о рыночных ценах на детали и работы, а также применяемых стандартах и нормах. Однако, метод оценки по нормам трудоемкости считается наиболее точным, так как он основывается на конкретных стандартах и нормах времени. Тем не менее, для достижения максимальной точности оценки рекомендуется применять несколько методов в сочетании и учитывать индивидуальные особенности каждого случая.

Каким образом учитываются рыночные цены на детали и работы при оценке восстановительного ремонта легковых автомобилей после ДТП?

Учитывание рыночных цен на детали и работы при оценке восстановительного ремонта легковых автомобилей после ДТП может происходить разными способами. Например, эксперты могут использовать специализированные базы данных, где представлены актуальные цены на детали и работы. Также они могут обращаться к поставщикам и производителям деталей для получения информации о рыночных ценах. Кроме того, эксперты могут опираться на свой собственный опыт и знания о текущих ценах на рынке. Важно отметить, что при оценке рыночных цен необходимо учесть региональные особенности и изменения, которые могут происходить со временем.

Какие методы оценки восстановительного ремонта легковых автомобилей после ДТП можно использовать?

В статье рассматриваются следующие методы оценки восстановительного ремонта: метод нормативных затрат, метод прямых затрат, метод исторических затрат, метод сопоставительного анализа.

Чем отличается метод нормативных затрат от метода прямых затрат?

Метод нормативных затрат основывается на определенных стандартах и нормах, которые устанавливают затраты на ремонт определенных элементов автомобиля. Метод прямых затрат предполагает расчет затрат на основе фактических цен на запчасти и рабочую силу.

Как происходит оценка восстановительного ремонта легковых автомобилей методом исторических затрат?

Метод исторических затрат предполагает оценку ремонта на основе информации о предыдущих ремонтах автомобиля, проведенных у данного поставщика услуг. Исторические данные используются для определения средних затрат на ремонт и учитываются при оценке стоимости текущего ремонта.

Как применяется метод сопоставительного анализа при оценке восстановительного ремонта автомобилей после ДТП?

Метод сопоставительного анализа предполагает сравнение стоимости ремонта данного автомобиля с аналогичными автомобилями, которые уже были восстановлены после ДТП. При этом учитывается состояние автомобиля, его возраст, пробег и другие факторы, которые могут влиять на стоимость ремонта.

Какой метод оценки восстановительного ремонта легковых автомобилей можно считать наиболее точным и надежным?

Нет однозначного ответа на этот вопрос, так как выбор метода оценки зависит от конкретной ситуации. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, и его выбор зависит от целей оценки, доступной информации и предпочтений эксперта. Важно учитывать как объективные, так и субъективные факторы при выборе метода оценки.

Какие методы оценки восстановительного ремонта после ДТП применяются для легковых автомобилей?

Для оценки восстановительного ремонта после ДТП легковых автомобилей могут применяться различные методы, включая визуальный осмотр, диагностическое оборудование, комплексную оценку технического состояния, а также сравнение с аналогичными моделями. При этом выбор метода зависит от конкретной ситуации и состояния автомобиля.