Физика и музыкальное искусство
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 16.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.Звуковые колебания 4
3.Физика и музыка 10
Заключение 15
Список литературы 16
Ему принадлежат следующие слова: «Музыка и исследовательская работа в области физики различны по происхождению, но связаны между собой единством цели — стремлением выразить неизвестное. Их реакции различны, но они дополняют друг друга. Наука раскрывает неизвестное в Природе, а музыка — в человеческой душе, причём именно то, что не может быть раскрыто в иной форме, кроме музыки» [2, стр.4]. Выдающийся физик-теоретик, один из создателей квантовой механики и общей теории поля, Вернер Гейзенберг в своей философской работе «Часть и целое» заметил: «Науку делают люди. Об этом естественном обстоятельстве легко забывают; ещё одно напоминание о нём может способствовать уменьшению прискорбной пропасти между двумя культурами — гуманитарно-художественной и научно-технической». Как считает Л.М. Свирская – эта пропасть создана нашим сознанием. Физик «на кончике пера» описывает природу такими формулами, которые пугают непосвященных людей, но не забывайте, что в этих формулах нет ни одного лишнего знака, ни одной лишней буквы, иначе – последует грубейшее нарушение природного, естественного процесса. Так же и в музыке Моцарта – нет ни одной лишней ноты, которая могла бы разрушить целостность композиции. В некоторых областях физики и музыки даже используется одинаковая терминология. Например, про теорию атома водорода, построенную Н. Бором, Эйнштейн сказал: «Наивысшая музыкальность в области мысли». На что А. Зоммерфельд ответил: «Квантовая теория представляет собой тот полный таинств инструмент, на котором природа исполняет спектральную музыку». Приведем высказывание другого физика Лейбница: «Музыка – это имитация тайной гармонии, вложенной Богом в мир. Ничто так ни приятно для чувств, как созвучность в музыке, а для разума – созвучность природы, по отношению к которой первая – лишь малый образец».
Итак, как от образа Макса Планка неотделим рояль, так от образа Альберта Эйнштейна неотделима скрипка. Детство Эйнштейна прошло в музыке, причиной тому была его мать, музыкально одаренная женщина. Он любил играть на рояле в четыре руки с матерью или с сестрой Майей, и с юности сочинял собственные небольшие произведения. В детстве Альберт стал учиться и игре на скрипке, относясь к этому как к скучной обязанности. Все изменили случайно услышанные сонаты Моцарта, поразившие Эйнштейна своей грацией. Именно с них Альберт и взял пример игры.
Школьный товарищ Альберта Ганс Билан пишет: «Однажды мы встретились с Эйнштейном в шумном зале школьной столовой, где собирались играть сонаты Моцарта. Когда его скрипка запела, мне показалось, что расступаются стены зала, — я впервые услышал подлинного Моцарта, постиг всю эллинскую красоту и простоту его музыки — то шаловливой и грациозной, то могучей и возвышенной. После игры Эйнштейн воскликнул: «Это божественно, надо повторить!». Какая это была пламенная игра!».
Однажды, в начале Великой Отечественной войны на благотворительном концерте Эйнштейн дал собственный концерт на скрипке. Благотворительный сбор, а именно 6500 долларов, пошел в пользу ученых-эмигрантов из Германии [4, стр. 56].
Будучи экстравагантным профессором теоретической физики Цюрихского университета, Эйнштейн участвовал в концертах, исполняя партию первой скрипки в квартете. В Цюрихе Эйнштейн часто бывал в гостях профессора математики Адольфа Гурвица, который хорошо играл на рояле, и в его доме часто устраивались камерные концерты. Причём Эйнштейн обычно приходил с семьей. Звонкий его голос раздавался ещё в дверях: «Идет Эйнштейн со всем выводком!»
К концу жизни, осенью 1951 года учёный писал Лизабет Гурвиц, дочери своего друга профессора: «Я чувствую себя сравнительно хорошо, хотя старый механизм и износился порядком. Даже от игры на скрипке отказался уже несколько лет назад. Вы, конечно, помните, с каким удовольствием мы под уверенным руководством Вашего отца играли сонаты Баха и Гендаля. С того времени прошло около сорока лет» [5, стр.107].
Заключение
Изучив интересный материал по сплетению двух, казалось бы несовместимых областей нашей жизни – физики и музыки, становится понятно, что в нашем мире взаимосвязано абсолютно все, а физика, по определению являющаяся наукой о природе, действительно описывает природу, даже человеческую.
Физика и музыка — два могущественных метода познания мира. На первый взгляд, такая параллель покажется странной — ведь, казалось бы, физики-теоретики используют сугубо математический язык для описания Природы, но что есть Природа? Интересный ответ на этот вопрос дает ученик П.И.Чайковского, композитор И.С.Танеев: «Это царство музыки. Взгляни на гармонию миров, на равномерное движение светил. Все подчинено её законам. Без музыки человек — ничто. Людям надо всё бросить и предаться одной музыке».
Список литературы
А.А. Бирюков. Теоретическая физика, т.2. «Макс Планк».:М – 2001, 380 с.
Л.М. Свирская. Дельфис «Альберт Эйнштейн и музыка»/16(3), 1998 г,
Элементарный учебник физики: уч. Пособие. В 3 т./по ред. Г.С. Ландсберга: Т.3. Колебания и волны. Оптика. Атомная и ядерная физика – 13 изд. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. – 656 с.
Пайс А. Научная деятельность и жизнь Альберта Эйнштейна. М., Наука, 1989, 209 с.
Хофман В. Альберт Эйнштейн: творец и бунтарь. М., 1983, 126 с.
15
1) А.А. Бирюков. Теоретическая физика, т.2. «Макс Планк».:М – 2001, 380 с.
2) Л.М. Свирская. Дельфис «Альберт Эйнштейн и музыка»/16(3), 1998 г,
3) Элементарный учебник физики: уч. Пособие. В 3 т./по ред. Г.С. Ландсберга: Т.3. Колебания и волны. Оптика. Атомная и ядерная физика – 13 изд. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. – 656 с.
4) Пайс А. Научная деятельность и жизнь Альберта Эйнштейна. М., Наука, 1989, 209 с.
5) Хофман В. Альберт Эйнштейн: творец и бунтарь. М., 1983, 126 с.
Вопрос-ответ:
Чем связаны физика и музыкальное искусство?
Физика и музыкальное искусство связаны между собой единством цели и стремлением выразить неизвестное. Их реакции различны, но они дополняют друг друга. Наука раскрывает неизвестное в природе, а музыка в человеческой душе - причем именно то, что не может быть раскрыто в иной форме, кроме музыки.
Какую роль играют звуковые колебания в музыке?
Звуковые колебания играют ключевую роль в музыке. Они являются фундаментальными элементами звуков и позволяют нам воспринимать и различать разные музыкальные тона и звуки. Колебания звуков создают ритм, мелодию и гармонию, делая музыку не только слышимой, но и эмоционально заряженной.
Как физика исследует звуковые колебания?
Физика исследует звуковые колебания с помощью различных методов и инструментов. Например, с помощью спектроанализаторов можно измерить частоту и амплитуду звуковых волн. Оптические методы позволяют наблюдать колебания звукового вибрационного источника. Физика также изучает влияние различных факторов, таких как температура и влажность, на передачу звука.
Как музыка влияет на человека?
Музыка имеет сильное влияние на человека. Она способна вызывать разнообразные эмоции и настроения, восстанавливать память и улучшать концентрацию. Музыка также может влиять на физическое состояние человека, ускоряя или замедляя сердцебиение, повышая или снижая кровяное давление. Кроме того, музыка используется в медицине для лечения и релаксации.
Как физика и музыка взаимодействуют друг с другом?
Физика и музыка взаимодействуют друг с другом посредством научных исследований и разработок. Физика помогает понять основы звукопередачи, акустику и акустические свойства материалов, что в свою очередь позволяет улучшить качество звучания музыкальных инструментов и аудиоаппаратуры. Музыка, в свою очередь, вдохновляет физиков на новые исследования и открытия.
Чем связаны физика и музыка?
Физика и музыка связаны единством цели – стремлением выразить неизвестное. Их реакции различны, но они дополняют друг друга. Физика раскрывает неизвестное в природе, а музыка – в человеческой душе.
Каким образом физика исследует музыку?
Физика исследует музыку через изучение звуковых колебаний. Путем анализа спектра звука, частоты, амплитуды и продолжительности звуковых волн ученые разбираются в тоне, мелодии и ритме музыкальных композиций.
Каким способом музыка влияет на человека?
Музыка влияет на человека эмоционально и физиологически. Она способна вызывать различные эмоции и настроения, влиять на пульс, кровяное давление и даже на работу мозга. Музыкальные композиции могут иметь успокаивающий, стимулирующий или возбуждающий эффект на слушателя.
Как связаны звуковые колебания с музыкой?
Звуковые колебания являются основой музыкальных звуков. Они создаются вибрацией объектов, таких как струны музыкальных инструментов или колебания воздушных молекул. Звуковые колебания передаются в виде звуковых волн и воспринимаются нашими ушами как звук.