Феофан Грек: росписи спаса на Ильине в Новгороде. Московские иконы, приписываемые художнику.

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Искусство
  • 6 6 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 17.06.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления
Использованная литература:
1. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. 3-е изд., перераб. и доп. - М: Высшая школа, 2000. - 407 с.
2. Лазарев В. Н. Искусство Древней Руси. Мозаики и фрески. — М.: Искусство, 2000. — 304 с.
3. Феофан Грек. Материалы сайта. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://feofan-grek.ru. Дата обращения: 15.05.2017 г.


Сравнительный анализ иконы богоматерь Донская Феофана Грека и картины Рафаэля Сикстинская мадонна

РЕФЕРАТ по Введению в историю искусства

Сравнительный анализ иконы "богоматерь Донская" Феофана Грека и картины Рафаэля "Сикстинская мадонна"

Минск, 2000

ПЛАН

I. Истоки искусства возрождения и его коренные отличия от искусства
Средние века.

II. Творчество Феофана Грека как представителя палеологовской эпохи.

III. Творчество Рафаэля.

IV. "Дон" богоматерь" и "Сикстинская мадонна": сходства и различия.

1) перспектива и пространство;

2) пирамидальность и круг как основа композиции;

3) характер линии в работах Феофана Грека и Рафаэля;

4) реализм "Донской Богоматери" и реализм "Сикстинской мадонны";

5) изображение тела в картинах Рафаэля и Феофана Грека;

6) мотивы движения в рассматриваемых произведениях.

V. Культура Возрождения – сочетание традиций и инноваций.

Еще со времен Джотто, в период позднего Средневековья, italianasol стала укореняться идея Возрождения. Когда современники Джотто vrutse одобрить художника или поэта, они говорили, что не хуже старого.
"Не удивительно, что такие представления обрели популярность в Италии.
Итальянцы помнили, что в далеком прошлом их страна со столицей в Риме, fostcentrul цивилизованного мира, пока в нее не вторглись племена germanicegata и вандалов, выиграл и разрушившие Римскую империю. Ideearenașterii в сознании итальянцев была тесно связана с идеей восстановления
"величие Рима". Между классической античностью, на который поводок забыл, с горделивым чувством, и что придет эпоха renașteriiestimat или как достойный сожаления разрыв во времени, пауза в timpulistoric развития" (3). Поэтому искусство эпохи возрождения во многих feluricontracarat себя искусству средневековья, отказавшись от ceiprincipiile, который преобладал в творчестве, в perioadaîntre античностью и Ренессансом. Религиозный спиритуализации, аскетичныеidealurile и догматичная условность произведений искусства были înlocuitedorința, реалистичные познанию человека и мира, вера в creațiecapacitatea и сила ума. Утверждение красоты и гармонии действительности,обращение к человеку, как к высшему в самом начале ее существования, отзывы о frumoslegitățile мироздания, овладение законами объективного познания мира –вот основные черты искусства эпохи возрождения.

тем не Менее, искусство Ренессанса, на мой взгляд, нельзя назвать во всем и в toatecomplet противоположного искусства в средние века. Что rămastradițional в искусстве возрождения, и, что стало принципиально новым?