Нетарифное регули­рование внешней торго­вли товарами как факт­ор экономического раз­вития государств-член­ов Таможенного союза

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 87 87 страниц
  • 70 + 70 источников
  • Добавлена 22.07.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы нетарифного регулирования внешней торговли 4
1.1.Предпосылки нетарифного регулирования внешней торговли 4
1.2.Инструменты и методы нетарифного регулирования внешней торговли 15
Выводы к главе 1 29
Глава 2. Практические аспекты нетарифного регулирования внешней торговли 31
2.1. Мировой опыт нетарифного регулирования внешней торговли 31
2.2. Пути совершенствования нетарифных методов регулирования внешней торговли 41
Выводы к главе 2 49
Глава 3. Роль нетарифного регулирования в развитии таможенного союза 51
3.1. Формирование таможенного союза на основе нетарифного регулирования внешней торговли 51
3.2. Направления развития таможенного союза в условиях нетарифного регулирования внешней торговли 61
Выводы к главе 3 71
Заключение 73
Список использованной литературы 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 84

Фрагмент для ознакомления

Упомянутый выше «Стратегический курс» 1995 также содержал положение о необходимости стимулирования бывших республик СССР к консолидации вокруг Москвы: «Предложенная Россией в рамках СНГ модель разноскоростной интеграции не является обязательной. Однако отношение к этой модели со стороны наших партнеров будет важным фактором, определяющим масштаб экономической, политической и военной поддержки со стороны России». Однако в данном случае речь шла о создании определенной шкалы поощрения лояльности без прямого принуждения к этому. Сейчас же речь идет о применении именно силового принуждения в неолиберальном его трактовке, то есть таком, который вытекает из отношений асимметричной взаимозависимости между странами СНГ, и в частности Украины и России.Без согласия на вступление в Таможенный союз Киеву отказывают в скидке на газ, цена на который составляется по следующей формуле, которая делает топливо из РФ неподъемным бременем для украинской экономики. То есть извне выглядит так, будто Россия не прибегает к силовому давлению на суверенное государство в форме целенаправленных агрессивных действий, но это не значит, что давления не существует, просто он создается самой структурой отношений асимметричной взаимозависимости между двумя странами. В диалоге с Молдовой такой же эффект имеют манипуляции фитосанитарным стандартам для ограничения доступа Молдова ских товаров на российский рынок (таким же примером является ситуация с доступом к России украинской мясомолочной продукции). В Таджикистан и Кыргызстан применяются игры с кредитами и применением миграционного законодательства к многочисленным трудовых мигрантов, работающих в России.Я бы продолжала работу над тем, чтоб привлечь Украину к таможенному союзу, поскольку Украина является стратегическим партнером с большым рынком сбыта для российской продукции, а также одним из главных торговых партнеров для России. Участие украины в таможенном союзе позволит удешевить торговые операции и сделать их более выгодными.3.2. Направления развития таможенного союза в условиях нетарифного регулирования внешней торговлиОтметим, что евразийские интеграционные объединения достаточно асимметричными по своей сути, поэтому их участники не могут претендовать на полноценное участие и партнерство. В свою очередь Россия позиционирует себя в качестве безоговорочного лидера всех евразийских интеграции, которые выступают своеобразной материализованной версии евразийства как слишком популярных идеологем российского политического дискурса. Несмотря на все признано, ЕврАзЭС оказался одним из самых удачных проектов возрождения регионального лидерства РФ, в определенной степени, стал средством оптимизации экономических связей между постсоветскими странами. В России долгое время есть понимание того, что Федерация не сможет вернуть себе глобальное лидерство не возродив трансрегиональные империю в любом новом формате. Не случайно российские политологи утверждают, что создание ЕАЭС будет означать начало завершения существования американского монопольного доминирования в мире, тем самым мотивирует их борьбу за однополярный мир.ТС начал функционировать как форма межгосударственной торгово-экономической интеграции на евразийском пространстве в составе России, Беларуси и Казахстана. В рамках ТС было отменен таможенный контроль и установлен единый таможенный тарифный сбор на внешних границах государств-участников союза с чем введена единая внешнеторговая политика в отношении третьих стран. ТС призван обеспечить функционирование единого экономического пространства относительно свободного передвижением товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Через год было отменено внутренние таможенные границы между государствами-участниками и перенесено все виды госконтроля на таможенную границу союза. При всех, на первый взгляд, позитивы, можно утверждать, что евразийские интеграционные структуры в целом и ТС в частности пользуются популярностью прежде всего в авторитарных стран. Так, кроме постсоветских автократий о своем намерении присоединиться к ТС в 2013 объявила Сирия, антизападный режим в которой активно поддерживается Кремлем, а в 2015 свое желание о присоединении к указанной организации выразил Тунис.Создание ТС демонстрировало стремление российского политического режима способность РФ организовывать собственный региональный центр экономического роста и принимать таким образом участие в структурном переформатировании мировой экономики. Также интеграционные проекты имели одновременно служить «наглядным примером» успешного преодоления странами-участницами финансово-экономического кризиса в отличие от западных стран, по мнению Кремля, не способны справиться с этим вызовом. Снятие таможенных и торговых барьеров между странами евразийского пространства и привлечения инвестиций виделось в качестве основного условия содействие преодолению кризиса. Особенно актуальным национальным и международным задачей для Россия стало взятие на себя обязательств превратиться в действительно эффектного и ответственного руководителя интеграционных процессов на евразийском пространстве. Однако, как известно, именно постсоветские страны больше всего пострадали от мирового финансово-экономического кризиса вследствие резкого снижения спроса на товары и услуги сырьевого характера, тем самым привело к резкому снижению их ВВП. Финансовый кризис, в свое время, сопровождалась торговыми конфликтами: «газовым» - между Украиной и Россией, Россией и Туркменистаном, «молочным» и «нефтяным» между Россией и Беларусью, «гидроэнергетическим» - между Россией и Таджикистаном. Также в сложившейся ситуации добавилось обострение отношений России с Узбекистаном и Киргизией.В целом, базой для создания ТС стало принятие пакета основных решений по тарифному регулированию, определявшие работу таможенного союза в рамках ЕврАзЭС как еды ного экономического пространства. Рядом экспертов предлагается два пути экономической оптимизации евразийского пространства: первый - через кооперацию высокотехнологичных и инновационных отраслей экономики; второй - через дифференциацию производства обычных товаров, в том числе сырья и энергоресурсов. Последний связан с реструктуризацией однотипного уклада производства всех постсоветских республик.РФ при этом пыталась координировать все интеграционные процессы, которые происходили в пределах евразийского пространства путем согласования своих национальных программ с программами формирования единого экономического пространства ЕврАзЭС. В связи с этим, предлагалось даже согласовывать национальное законодательство всех участников евразийских интеграционных структур. Таким образом, РФ особо стремится контролировать доступ на евразийский рынок товаров с других экономических интеграционных структур, особенно с ЕС, а также отстаивает введение единой внешнеторговой политики включая полную унификацию ввозных таможенных тарифов как необходимого условия создания ТС. В то же время различные экономические стратегии и разные модели внешнеторговых механизмов, реализовались участниками ЕврАзЭС и ТС вызывали время от времени негативное воздействие на процесс согласования ставок таможенного тарифа. Поэтому, как следствие, в одних странах-участницах таможенный тариф был либерализован в большей степени, в других - в меньшей.Все Россия пыталась опекать и другие проекты дальнейшей интеграционной трансформации. В частности Кремль был инициатором создания в рамках ЕврАзЭС Транспортная союза, свидетельством чего стало введение пилотного проекта «Транспортные ворота ЕврАзЭС», который предусматривал создание международных логистических центров вблизи внешних границ ТС по направлениям основных экспортно-транспортных потоков. Не менее важной стала стратегия формирования общего энергетического рынка для поддержки евразийского топливно-энергетического баланса. К примеру, рынок экспорта энергоресурсов находится далеко за пределами ЕврАзЭС, поэтому интеграция ее участников часто подменяется конкуренцией. Для координации отношений в энергетической сфере в рамках ЕврАзЭС, в т. ч. России было инициировано создание Совета энергетической политики при Интеграционном комитете ЕврАзЭС. Данный орган призван обеспечить формирование единого энергетического пространства и энергетического рынка на территории Евразийского сообщества. Также довольно важным для Москвы было создание спецфондов для финансирования целевых межгосударственных программ до 2020 г..В конце концов 18 октября 2011 был подписан Договор о зоне свободной торговли СНГ, который вступил в силу в сентябре следующего года. Кроме участников ЕврАзЭС к Договору присоединились две постсоветские страны прозападной ориентации - Украина и Молдова. Имея собственные интересы на особых условиях присоединился Узбекистан, также подписал, впрочем, не ратифицировал договор Таджикистан. Договор имел целью усилить МС прежде за счет таких государств как Украина без которой все евразийские интеграции выдаются половинчатыми и низко эффективными. К примеру, доля МС в мировой торговле, по данным директора Института стратегических оценок П. Гайдука, составляла на 2013 г.. Всего 11%, что в шесть раз меньше по сравнению с показателями ЕС и в четыре раза меньше с организацией НАФТА. За последние 16 лет доля внутренне блочной торговли в СНГ сократилась почти вдвое. В структуре экспорта СНГ 63% приходится на минеральные ресурсы, в то время как в мировой торговле 70% отводится продукции обрабатывающих отраслей. Несмотря на заявления В. Путина о превращении МС на локомотив Евразийского экономического сообщества доля товарного экспорта России в ТС составляла 7,4%, а импорт 5,7%, тогда как доля внешнеторгового обмена с ЕС достигает 50%, примерно столько же приходится на другие страны ( импорт в Россию из Китая превысил уровень импорта из СНГ). Также доля ЕврАзЭС во внешней торговле России составляет лишь 8%, тогда как страны ВТО - 88%. Россия импортирует из стран СНГ 3% высокотехнологичной продукции, в то время как из Европы - 35%, из других стран мира - 62%. Также на западноевропейский направление на 2005 г.. Приходилось более 50% экспорта ЕврАзЭС, тогда как на Юго-Восточную Европу и СНГ только 17,5%.Наряду с этим, активно происходит рост тенизации таможенной торговли. РФ постепенно сокращает свой импорт из стран ТС, наращивая тем временем экспорт, тогда как торговая ситуация в Беларуси и Казахстане выглядит с точностью до наоборот, несмотря на отрицательное торговое сальдо этих государств. Так, за годы существования ЕврАзЭС доля экспорта продукции из Беларуси и Казахстана в Россию сократилась соответственно с 99% до 94,3% и с 92% до 80,6%. Такие показатели, несмотря на все разговоры, является свидетельством отсутствия единой внешнеторговой политики как в рамках ТС так и за его пределами. Таким образом, оправдались пессимистические прогнозы относительно торговых потерь Казахстана и Беларуси после их вступления в евразийских интеграционных структур, в то время как оптимистический сценарий по обеспечению дополнительного прироста ВВП от участия этих стран в ТС на 15% не подтвердился.Однотипный уклад сырьевой экономики служит в основном нарастанию конкуренции в ТС, чем кооперации производственных отраслей его участников. После ощутимого прорыва в торговых отношениях с созданием ТС, уже на протяжении 2012 темпы роста объемов взаимной торговли участников сократились почти втрое - с 30% до 9%. В целом же на фоне повышения цен в рамках ТС объем взаимной торговли стран-членов в течение 2012 2013 гг. Сократился с 68,6% до 64,1 млрд. Долл. Ко всему добавилась стагнация российской экономики, резко сказалась на экономическом состоянии партнеров по ЕврАзЭС и ТС. К примеру, в 2012 г.. Темпы роста российского ВПП снизились с 4,3% до 3,4%, а в 2014 они вообще стали фактически нулевыми с последующей тенденцией к падению. В целом же, доля стран с самым высоким уровнем взаимной интеграции, которыми являются Россия, Беларусь и Казахстан, составляет в мировом ВВП сегодня только 3%, тогда как ЕС - 25%. Итак, евразийские проекты вряд ли когда-нибудь станут альтернативой ЕС, свидетельствует о практической исчерпанность интеграционного потенциала России. Поэтому все попытки разноуровневой и разноскоростной интеграции евразийского пространства показали, что какого-либо прогресса в этом направлении не наблюдается. Проевропейская позиция современной украинской элиты сводит практически к нулю реализацию желаемого Кремлем интеграционного проекта в рамках «ядра» постсоветской «четверки» (Россия, Казахстан, Беларусь и Украина). Согласны с мнением политолога А. Ирхина, который считает, что экономическая интеграция евразийского пространства в современных условиях представляется малоперспективным поскольку модели экономического развития постсоветских стран стимулировали экономический национализм (даже в самой РФ), а «успешные» экономики, ориентированные на экспорт сырья стали конкурентами. Поэтому, экспорт неконкурентной промышленной продукции или энергоресурсов несет угрозу окончательного превращения России и других стран евразийского пространства на государства третьего мира. Чем дальше усиливаются противоречия между Россией и другими участниками ТС относительно как экономической так и политической составляющей деятельности организации. В частности с критикой деятельности ТС постоянно выступал президент Казахстана Н. Назарбаев, особенно при намерения РФ использовать ТС в качестве реализации внешнеполитических целей на евразийском пространстве. Во время одного из выступлений Н. Назарбаев отметил, что Казахстан оставляет за собой право выхода из любой организации, в случае угрозы его суверенитета. Значительные расхождения наблюдаются и между Россией и ее казалось бы ближайшим союзником Беларусью, в частности в сфере безопасности. Так, Лукашенко ответил в 2012 г.. Заявление министра обороны РФ С. Шойгу о создании российской авиабазы на территории Беларуси.Я бы пыталась расширить товарную номенклатуру России для того, чтоб диверсифицировать риски и получить дополнительные конкурентные преимущества для России среди других стран Таможенного союза.Вышеприведенной анализ подтверждает факт размытости торгового пространства Евразийской содружества. Все участники ЕврАзЭС являются странами, которые производят однотипную, преимущественно сырьевую продукцию, конечно, не способствует углублению их интеграции, а в основном служит развертыванию между ними конкуренции на мировом рынке. Все это заставляло страны Евразийского региона, располагали значительные залежи энергоресурсов, а также обладали мощными отраслями металлургической и химической промышленности, искать новые рынки сбыта. Уже тогда стало понятно, что происходит я активная переориентация экспортных товаропотоковЕврАзЭС в сторону таких центров как США, ЕС, Китай, страны Юго-Восточной Азии. Именно поэтому, предлагались различные пути синхронного реформирования ЕврАзЭС и СНГ с учетом социально-экономической специфики каждого члена организации. В частности, планировалось вынести целый ряд вопросов за скобки внешней политики стран евразийских организаций, особенно дилемму противопоставление евразийского и европейского векторов.Для углубления евразийской экономической и финансовой интеграции в 2006 году. Россией и Казахстаном было создано Евразийский банк развития как своеобразный региональный финансовый центр развития с уставным капиталом 1500000000. Долл. Создание Евразийского банка стало своеобразной основой для формирования единой валютно-финансовой системы на пространстве ЕврАзЭС. Задачей данной института, помимо уменьшения рисков влияния внешних финансовых факторов, должна была стать поддержка совместных евразийских проектов путем кредитования. Наряду с банком было решено создать Антикризисный фонд ЕврАзЭС, который взял на себя функции «евразийского МВФ». Фонд, сформированный участниками ЕврАзЭС уже в год своего создания насчитывал 10 млрд. Долл. из которых 7500000000. принадлежали России.Ощутимым шагом на пути к ускорению и углублению евразийской интеграции со стороны России стала ее инициатива по созданию единого валютного пространства в рамках ЕврАзЭС. При этом сами российские эксперты признали сложность реализации проекта валютного союза так как основная часть расчетов в рамках существующего тогда ЕврАзЭС осуществлялась в долларах (около 60%) и евро (около 20%) в то время как на долю российского рубля приходилось не более 15% всех расчетов между участниками сообщества. Также участники ЕАЭС, которые стремятся сохранить в его рамках собственный суверенитет, в т. ч. и экономический и финансовый, естественно не будут спешить отказываться от своих национальных валют в краткосрочной перспективе. Создание единого валютного пространства позволяло России диктовать свои условия по предоставлению финансовой помощи и кредитования участников евразийских интеграционных структур. Ключевыми задачами указанной финансового учреждения стали: субсидирование товарооборота, предоставления стабилизационных кредитов государствам-участникам с низким уровнем дохода, поддержки ими инфраструктурного и энергетического строительства, финансирования межгосударственных инвестиционных проектов, а также создания высокотехнологичных производств и конкурентных видов продукции.Для реализации научно-технических программ, инновационных проектов координации отношения в инновационной сфере, а также привлечение к ней иностранных инвестиций параллельно создан Центр высоких технологий ЕврАзЭС и Евразийской инновационной системы. Все же деятельность Центра остается номинальным в силу скудного процента инноваций и высоких технологий в экономике евразийских стран. С целью формирования общего информационного пространства было создано Евразийский медиа-форум, а евразийского образовательного пространства - Ассоциация евразийских университетов. Российские вузы планируют все наращивать «мягкое воздействие» из-за использования информационно-коммуникационных технологий для индивидуализации обучения как в России так и на евразийском пространстве для российской диаспоры и русскоязычного населения. Соответственно существует стратегия активизации внедрения и развития дистанционного обучения в СНГ, а также академической мобильности преподавателей так и студентов в рамках евразийского пространства. Кроме ЕврАзЭС Россия позиционирует себя в роли модератора инновационных трансформаций и в СНГ. Именно поэтому при активном участии РФ ведется диалог по созданию единого инновационного пространства в рамках СНГ, в частности снижение энергоемкости экономик и повышения их конкурентоспособности.В свою очередь страны АСЕАН заинтересованы в РФ и Казахстане преимущественно как транспортном коридоре для выхода на европейские рынки. Именно поэтому особое внимание руководства РФ была сосредоточена на создании транспортных евразийских коридоров. Транспортная политика концентрировалась на создании общих рынков транспортных услуг и повышения эффективности тарифной политики. Объединение транспортных и информационных коммуникаций от Китая до Восточной Европы с последующей ориентацией на создание единого транспортно-информационного комплекса, призвано было способствовать развитию стран ЕврАзЭС и расширению интеграционных процессов за счет новых участников.Я бы усилила сотрудничество России и АСЕАН для получения дополнительных выгод. При этом роль России в таможенном союзе не уменьшается, но экономика будет становиться более устойчивой и иметь тенденцию к росту.С этой целью, в 2008 г.. Подписано Соглашение о согласовании развития международных транспортных коридоров на период до 2020 г.. Территорией стран СНГ. Также сформирован Координационный комитет транспортных коридоров СНГ. В 2012 г.. В связи с вступлением РФ в ВТО, была разработана новая Транспортная стратегия России до 2030 г.., которая предусматривала многократное увеличение экспорта транспортных услуг в 80 млрд. Долл. Разработана также Концепция формирования единого транспортного пространства ЕврАзЭС по которой до 2020 г.. Предусматривалось увеличение совокупного транзитного потенциала евразийского пространства с 230 до 430 млн. Тонн в год. Конкурентной альтернативой китайской стратегии «Нового шелкового пути», призванный служить транспортный коридор «Европа Кавказ Азия» (ТРАСЕКА). Последняя опирается на паромное сообщение по Каспийскому и Черному морям. Параллельно развивается проект «Европа Западный Китай».Рассматривая ближайшие перспективы развития Таможенного союза, можем предложить вариант развития при котором страны-члены таможенного союза будут интегрироваться с Европейской ассоциацией свободной торговли. В данном направлении возможно открытие новых рынков сбыта продукции, а также получение дополнительных преимуществ за счет увеличения товарооборота.Выводы к главе 3Таким образом, создание ЕврАзЭС совпало по времени с трансформацией онов внешней политики России. Путинская великодержавная доктрина «интеграционизму», что отвергала однополярный мир, отводила Российском государстве роль одного из влиятельных центров многополярного мироустройства. Первым шагом к реализация этой доктрины должно было стать укрепление позиций РФ в интеграционных структурах постсоветского пространства. Опыт ЕврАзЭС и ТС как в целом и СНГ показал достаточно низкую степень готовности участников к всеобъемлющей интеграции, поскольку лишь отдельные постсоветские страны проявили такой интерес, в основном мотивировано сохранением авторитарных режимов управления. Евразийское сообщество носило временный характер и было необходимо России для подготовки к следующему этапу интеграции уже в рамках ЕАЭС, который стал очередным интеграционным шагом России по восстановлению цивилизационных, исторических, социокультурных, геополитических и хозяйственных связей на территории бывшего СССР (за исключением разве что стран Прибалтики), вместе с ними и окончательного закрепления политического влияния России.ЗаключениеПроведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы.Нетарифное регулирование как инструмент внешнеторговой политики государства представляет собой определенную совокупность средств, а именно: количественные ограничения, скрытые средства протекционизма, финансовые и неэкономические средства, каждый из которых состоит из определенных методов государственного воздействия на внешнеторговые отношения.Отношение к использованию нетарифных методов регулирования в мировой практике достаточно неоднозначное, а иногда и довольно спорно. С одной стороны, Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) и Всемирная торговая организация (ВТО), которая начала функционировать с 1995г., Официально ставят задачу максимально возможной отмены таких мер и перехода к регулированию внешней торговли исключительно тарифными методами. С другой использование методов тарифного регулирования, в частности снижение среднего уровня таможенных ставок, не дает полного представления об уровне реального протекционистской защиты внутренних рынков развитых стран, что вызвано рядом объективных факторов.Наиболее распространенные классификации разделяют нетарифные меры на восемь групп: тарифные меры; паратарифни мероприятия; меры контроля над ценами; финансовые мероприятия; меры автоматического лицензирования; меры количественного контроля; монополистические меры; технические мероприятия.В международной торговле наблюдается расширение практики использования нетарифных средств регулирования внешней торговли, превратились в основные инструменты протекционизма. Поэтому все страны мира, включая те, что входили в ГАТТ со дня подписания и которые стали членами ВТО с начала ее деятельности, используют различные формы нетарифного регулирования внешней торговли. Некоторые нетарифные меры не могут быть устранены, поскольку отражают внутреннюю экономическую политику в сфере торгово-экономических отношениях с другими странами. Также узаконены международной торговой системой меры нетарифного регулирования, а именно защитные меры, имеющие целью в установленном порядке предотвратить или смягчить ущерб, наносимый национальной экономике резким ростом импорта иностранных товаров, а также меры, направленные на пресечение недобросовестной конкуренции со стороны иностранных экспортеров.Актуальность использования и совершенствования методов и инструментов нетарифного регулирования внешней торговли обусловлена такими факторами торможения развития экономических процессов, как: структурная деформация отечественного производства; низкая конкурентоспособность национальных товаров и услуг; нерациональная структура внешней торговли; неподготовленность субъектов ВЭД в высокоэффективных форм внешнеэкономических связей; недостаточная определенность направлений и несовершенство механизмов вхождения экономики стран Таможенного союза в мировую хозяйственную систему; необходимость обеспечения экономической безопасности государства в условиях глобализации.Товарный экспорт России в ТС составляет 7,4%, а импорт 5,7%, тогда как доля внешнеторгового обмена с ЕС достигает 50%, примерно столько же приходится на другие страны ( импорт в Россию из Китая превысил уровень импорта из СНГ). Также доля ЕврАзЭС во внешней торговле России составляет лишь 8%, тогда как страны ВТО - 88%. Россия импортирует из стран СНГ 3% высокотехнологичной продукции, в то время как из Европы - 35%, из других стран мира - 62%. Также на западноевропейский направление на 2005 г.. Приходилось более 50% экспорта ЕврАзЭС, тогда как на Юго-Восточную Европу и СНГ только 17,5%Опыт ЕврАзЭС и ТС как в целом и СНГ показал достаточно низкую степень готовности участников к всеобъемлющей интеграции, поскольку лишь отдельные постсоветские страны проявили такой интерес, в основном мотивировано сохранением авторитарных режимов управления. Евразийское сообщество носило временный характер и было необходимо России для подготовки к следующему этапу интеграции уже в рамках ЕАЭС, который стал очередным интеграционным шагом России по восстановлению цивилизационных, исторических, социокультурных, геополитических и хозяйственных связей на территории бывшего СССР (за исключением разве что стран Прибалтики), вместе с ними и окончательного закрепления политического влияния России.Рассматривая ближайшие перспективы развития Таможенного союза, можем предложить вариант развития при котором страны-члены таможенного союза будут интегрироваться с Европейской ассоциацией свободной торговли. В данном направлении возможно открытие новых рынков сбыта продукции, а также получение дополнительных преимуществ за счет увеличения товарооборота.Список использованной литературыПлан действий от 12.02.2005 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=994_693Соглашение ВТО о технических барьерах в торговле от 15.04.1994 // Официальный вестник от 12.11.2010 - 2010 гг., No 84, стр. 375.Соглашение ВТО по применению санитарных и фитосанитарных мер от 15.04.1994 // СЗ от 12.11.2010 - 2010 гг., No 84, стр. 330.Соглашение по сельскому хозяйству от 15.04.1994. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: //http://www.zakon4.rada.gov.ua/laws/show/981_005Багрова И.В. Внешнеэкономическая деятельность [Текст]: учебник для вузов / [И. Багрова. Н.И. Редина, В.Е Власюк и А.А. гетман; под ред. д-ра экон. наук, проф. I.B. Багров], - М .: ЦНЛ, 2014. - 580 с. - ISBN 966-8253-95-7.Борисов К. Г. Международное таможенное право: учебное пособие / К. Г. Борисов. - М .: РУДН, 2016. - 224 с.Быков А.Н. Глобализация и Регионализация в свете российских интересов и перспектив интеграции на Евразийский пространстве / А.Н.Быков. - М., ИМЭПИ РАН, 2015. 246 с. - С. 94.Варналий З.С. Теневая экономика: сущность особенности и пути легализации [Текст] / Варналий З.С., Гончарук А.Я., Жалило Я.А. и др .; Нац. ин-т стратег. исслед. - К., 2016. - 574 с.Голиков А. П. Международные экономические отношения: учебник / А. П. Голиков, А. А. Довгаль. - Х.: ХНУ имени В. Н. Каразина, 2015 - 464 с.Голиков А. П. Мировая экономика: учебник / А. П. Голиков, А. А. Довгаль. - Х.: ХНУ имени В. Н. Каразина, 2015 - 268 с.Гребельник А.П. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. - М .: Центр учеб. лит-ры 2005. – 696 с.Дюмулен И. И. Барьеры на торговых путях / И.И. Дюмулен. - М .: Межд. отношения, 2015. - С. 265.Зеркалов Д.В. Международное торговое право [Текст]: справочник / Д.В. Зеркалов. - М .: Дакор, КИТ, 2015. - 628 с - ISBN 966-8379-13-6.Интеграционные процессы в современном мире : [учеб. пособие] / под ред. А.С. Маныкина. – М. : МАКС Пресс, 2015. – 253 с.Козак Ю.Г. Внешнеэкономическая деятельность [Текст]: учеб. пособие / Ю.Г. Казак, Н.С. Логвинова, И.Ю. Сиваченко. - М .: ЦНЛ, 2016. - 792 с. - ISBN 966-364-221-1.Косов Ю.В. Содружество Независимых Государств: институты, интеграционные процессы, конфликты : [учеб. пособ. для студ. вузов] / Ю.В. Косов, А.В. Торопыгин. – М. : Аспект Пресс, 2015. – 333 с.Косов Ю.В. Содружество Независимых Государств: институты, интеграционные процессы, конфликты : [учеб. пособ. для студ. вузов] / Ю.В. Косов, А.В. Торопыгин. – М. : Аспект Пресс, 2015. – 333 с.Лановик Б.Д., Матисякевич З.М., Матейко Р.М. Экономическая история: Учебник. / Под ред. Б.Д. Лановик. - 4-е изд., Испр. и доп. - М .: Викар, 2015. - 477 с.Международная экономика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. - М .: Центр учеб. лит-ры, 2014. - 676 с.Международные экономические отношения: учебник для студ. экон. ВУЗов, науч. и тех. работ / А. И. Евдокимов, А. К. Бондарев, М. С. Воронин [и др.]. - М.: ТК Велби, 2015. - 552 с.Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: Учеб. пособие для вузов / М.В. Елово, Е.К. Муравьева, С.М. Панферова и др .; Под ред. А.К. Шуркалина, Н.С. Цыпиной. - М .: Логос, 2015. - 248 с.Мировая экономика. Экономика зарубежных стран: Учеб. для вузов / Е.Ф. Авдокушин, А.В. Бойченко, В.Ф. Железова, В.А. Зубенко; Под ред. В.П. Колесова и М. Н. Осьямова. - 3-е изд. - М .: Флинта; Моск. психол. соц. ин-т, 2016. - 479 с.Петрова Анна Евгеньевна. Влияние тарифного и нетарифного регулирования на конкурентоспособность товара: Автореф. дис ... канд. экон. наук: 08.05.01 / НАН; Институт мировой экономики и международных отношений. - М., 2014. - 16 с.Погорлецкий А.И. Экономика зарубежных стран: Учеб. - СПб .: Изд-во Михайлова В.А., 2015. - 492 с.Терещенко С. Основы таможенного законодательства: Вопросы и практики внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. [Текст] / С.Терещенко. - М .: АО "Август", 2014. - 422 с.Филипенко А. С. Международные экономические отношения: учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. закл. / А. С. Филипенко.- М.: Просвещение, 2015. - 401 с.Экономическая история зарубежных стран: Учеб. пособие / Под ред. Я ЯВЛЯЮСЬ. Еремова. - Д .: Центр экономического образования, 2016. - 132 с.Бабак В. В лицензии и квотах / В. Бабак // Частный предприниматель. - 2015. - No 3. - С. 22-26.Гутник В. Модели социально-экономического развития стран Западной Европы // Общество и экономика. - 2015. No 2. - С. 92 - 98.Дюмулен И. Внешнеторговый режим ведущих зарубежных стран / И. Дюмулен, В. Пресняков, В. Соколов // Внешняя торговля. - 2016. - No 4. - С. 47-51.Илышев А. Япония: административная реформа и государственный аппарат // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - No 5. - С. 70 - 75.Кальценис С. Москва против наднациональных структур в СНГ / С.Кацельнис // Российская газета. - 2015. - 3 апр.Леонов Г. Роль от государственных экспортных агентств в финансировании развивающихся стран // Мировая экономика и международные отношения. - 2016. - No 1. - С. 105 - 108.Либерализация нетарифных барьеров: Список нетарифных барьеров, включая количественные органы, применяемые развитыми странами с рыночной экономикой в отношении товаров представляющих интерес с точки зрения экспорта развивающихся стран. Доклад секретариата ЮНКТАД. - Женева: комитет по промышленным товарам, 2014.Материалы Центра торговой политики и права (СТРL) г.. Москва (РФ) Иnternet: //http://www.temagami.carleton.ca/ctpl/moscow.Путин В.В. Новый Интеграционные проект для Евразии - будущее, которое рождается сегодня / В.В.Путин // Известия. - 2016, 3 октября. - С. 1.Рогозин Д. Лидером быть выгодно /Д.Рогозин // Международная жизнь. -2016. - №10 - С. 24.Стратегический курс России с государствами-участниками СНГ / Дипломатический вестник. - 2015. - № 46. - С. 7 - 10.10 крупнейших таможенных союзов / CustomsUnion.RU. [Електронний ресурс]. – Режим доступа: //http://www.customsunion.ru/info/2911.html.Аналитическая записка «О перспективах сотрудничества Украины и Таможенного союза в сфере технического регулирования». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.niss.gov.ua/articles/1108/Аналитическая справка о защите внутреннего рынка и обеспечения конкурентоспособности отечественного товаропроизводителя. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www..ntser.gov.ua/Бережной Я.В. О приоритетах совершенствования регуляторных механизмов функционирования товарных рынков. Аналитическая записка / Я.В. Бережной. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.niss.gov.ua/articles/1108/Гниздилов А.М. Нетарифное регулирование в сфере внешнеэкономической деятельности: методы и инструменты. [Электронный ресурс] / Режим доступа - //http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Vamsu_du/2010_1/Gnez_lov.htmДелятицкая А. В. Мировая экономика: учебное пособие / А .В. Делятицкая. - М.: МГУП, 2015. - 100 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook392/01/part-007.htmДжуччи Р., Количественная оценка вариантов региональной интеграции: глубокая и всеобъемлющая зона свободной торговли ЕС с таможенным союзом /Р.Джуччи, В.Мовчан / Институт экономических исследований и политических консультаций, Немецкая консультативная группа. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:Заявление для прессы Президента РФ по Итогам заседания Межгосударственний совета Евразийского экономического сообщества / высшего Евразийского экономического совета. 19 марта 2015 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: //http://www.kremlin.ru/transcripts/14807Иванов А.В. Противодействие тонизирования в сфере нетарифного регулирования внешней торговли. - [Электронный ресурс] / Режим доступа - //http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/prvs/2011_2/tom2/125.pdfИнтервью М.Прохорова Интернет-агентству «Регнум» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http: //www.регнум.рф/news/polit/1501796.html#ixzz1qA9t68FcИнформация о состоянии приведения законодательства в соответствие с обязательствами, взятыми при вступлении в ВТО. - //http://www.me.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=148069&cat_id=38231К саммит глав государств в Минске: Досье Белорусского телеграфного агентства [Электронный ресурс] - Режим доступа: //http://www.belta.by/ru/info?id=123174.Калиниченко П.А. Базовый Антидемпинговые регламент ЕС: перевод и комментарий / П.А. Калиниченко. Московская Государственная Юридическая Академия. Кафедра права Европейского Союза, Центр права Европейского Союза. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.eulaw.edu.ru / documents / legislation / svobperedv /antidemping.htm.Капицька К. В. Проблемы экспорта сельскохозяйственной продукции и аграрные аспекты создания зоны свободной торговли / К.В. Капицька, В.В. Удовенко. - [Электронный ресурс] / Режим доступа: - //http://www.intkonf.org/kapitska-kv-udovenko-vv-problemi-eksportu- silskogospodarskoyi-produktsiyi-ukrayini-ta-agrarni-aspekti-stvorennya-zoni- vilnoyi-torgivli- ukrayina-es /Классификация методов международной торговли // Официальная веб-страница ЮНКТАД // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.r0.unctad.org/trains/Кобута И. В. Оценка влияния членства в ВТО на аграрный сектор. - [Электронный ресурс] / Режим доступа: //http://www.ier.com.ua/ua/projects/?pid=3317Левченко Л.А. Состояние и развитие системы технического регулирования продукции АПК / Л.А. Левченко. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.info-pressa.com/number-7-25.htmlМинистерство иностранных дел Республики Беларусь. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://mfa.gov.by/mulateral/organization/list/e0e5d8b02b2fd7fc.htmlМировая экономика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.mfa.gov.ua/ua/about-ukraine/economiccooperation/trade-agreementsОбязательства в рамках членства в ВТО: сельское хозяйство (докладчик - В. Мовчан). - [Электронный ресурс] / Режим доступа: //http://www.ier.com.ua/ua/projects/?pid=3317Отчет компании TransparencyMarketResearch "BabyFood & PediatricNutritionMarket: GlobalAnalysisandForecast (2007 - 2017)". Режим доступа: //http://www.transparencymarketresearch.com/baby-food-market.htmlОтчет рабочей группы по вопросам вступления в ВТО // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.zakon.rada.gov.ua/signal/981_c62.docОфициальный сайт Института «Экономическая школа». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http:www.seinst.ru/page19/Сидоренко В.В. Проблемы применения мер нетарифного регулирования импорта / В.В. Сидоренко. - [Электронный ресурс] / Режим доступа: //http://www.hozpravo.com.ua/conferences/arhiv/uchastnik.php?ELEMENT_ID=20 8 & ID = 264Собкевич А.В. Аналитическая записка "О развития механизмов государственной поддержки сильськогосподарского производства в" / О.В.Собкевич, В.М.Русан, А.Д.Юрченко. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.niss.gov.ua/articles/910/Современная таможня стран СНГ и ЕС. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.mypack.com.ua/mitne-oformlennya/125-ponyattya- deklaruvannya-tovarv - transportnix-zasobv-.htmlСолодковский Ю.М. Нетарифный протекционизм на современном этапе развития международной торговли / Ю.Н. Солодковский, В.В. Олефиренко. - [Электронный ресурс] / Режим доступа - //http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/en_oif/2011_8_4/25.pdfТаможенный союз: мировой опыт и казахстанские реалии / EuropeanGeopoliticalForum [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://gpfeurope.ru/ context/publications/?id=42272>.Федеральный образовательный портал: Экономика, Социология, Менеджмент. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.ecsocman.hse.ru/text/19280385/Энциклопедия «Кругосвет» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : //http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/ekonomika_i_pravo/EKONOMICHESKAYA_INTEGRATSIYA.html?page=0,1Институт экономических исследований [Электронный ресурс]. – Режимдоступа: //http://www.ier.com.ua/files/publications/Policy_papers/German_advisory_group/2011/PP_05_2016_ur.pdfWorldTradeOrganization, allRTAs [Электронный ресурс]. – Режим доступа : //http://www.rtais.wto.org/UI/ PublicAllRTAList.aspxПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ 1Таблица. Расчет таможенного платежа исходя из объема двигателя для машин возрастом менее трех лет.Цена за 1 см. куб. (в евро)Минимальная стоимость машины (в рублях)Максимальная стоимость машины (в рублях)2,5325 0003,5325 000650 0005,5650 0001 625 0007,51 625 0003 250 000153 250 0006 500 000206 500 000 и болееДля машин, которые были изготовлены в РФ, применяется единая ставка. Она равна одному евро за см. куб.Таблица. Расчет таможенной ставки исходя из объема двигателя для машин возрастом более пяти лет.Цена за 1 см. куб. (в евро)Минимальный объем двигателя (в см. куб.)Максимальный объем двигателя (в см. куб.)310003,2100015003,5150018004,8180023005230030005,73000 и болееПРИЛОЖЕНИЕ 2Таблица. Расчет таможенного платежа на 2017 годНаименование товараТаможенная пошлинаМебельПисьменные столы, шкафы, кровати, пластмассовая, металлическая мебель, матрасы20 %, но не меньше 1 евро за 1 килограммРотанговая, бамбуковая мебель20 %, но не меньше 1,3 евро за 1 килограммОборудование для освещения5 %Оружие и боеприпасыРевольверы, пистолеты, пушки, гаубицы, минометы, гранатометы, пусковые установки, огнеметы, винтовки, газовые ружья20 %Патроны, гильзыЗа 1000 штук платится 20 % от их стоимостиМечи, сабли, штыки, пики20 %.ОборудованиеКабели, волокна, фильтры15 %Линзы, очки для глаз, прицелы для оружия, навигационные системы5 % от стоимости 1 штукиБинокли, фотокамеры, кинокамеры15 % от стоимости 1 штукиИзделияЗамки, ключи, задвижки, шарниры, гонги, рамки для фото, блочки, заклепки, зеркала, пробки, колпаки, крышки, электроды20 %Острые предметыВилы, грабли, секаторы, ножницы15 %Пилы, полотна циркулярные, паяльные лампы.5 %Животные (живые)Лошади, мулы, нетели, свиньи, козы, индейки, гуси5 % от стоимости 1 животногоМясоРогатый скот15 %, но не меньше 0,2 евро за 1 килограмм весаСвинина15 %, но не меньше 0,25 евро за 1 килограмм весаБаранина, козлятина, мясо лошади15 %, но не меньше 0,15 евро за 1 килограмм весаОвощиКартошка старая5 %Картошка молодая, лук, капуста, цветная капуста, репа, морковь, спаржа, баклажаны, сельдерей и другие15 %Помидоры, огурцы15 %, но не менее 0,08 евро за 1 килограммКорнишоны15 %, но не менее 0,12 евро за 1 килограммФрукты и орехиОрехи5 %Финики сушеные10 %Цитрусовые фрукты5 %, но не менее 0,02 евро за 1 килограммСатсума, танжерины, мандарины5 %, но не менее 0,03 евро за 1 килограммПРИЛОЖЕНИЕ 3Таблица. Ставки на алкогольную и табачную продукцию в 2017 годуНаименование продукцииРазмер ставкиМинеральная вода15 %, но не менее 0,07 евро за 1 литрПиво безалкогольное0,6 евро за 1 литрПиво солодовое0,6 евро за 1 литрВина игристые, включая шампанское20 %Вермуты, вина20 %Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об.100 %, не менее 2 евро за 1 литрКоньяк, бренди, виски100 %, не менее 2 евро за 1 литрТабак с неотделенной средней жилкой5 %Сигареты, сигары30 %, но не менее 3 евро от стоимости 1000 штукКурительный табак20 %

Список использованной литературы

1. План действий от 12.02.2005 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=994_693
2. Соглашение ВТО о технических барьерах в торговле от 15.04.1994 // Официальный вестник от 12.11.2010 - 2010 гг., No 84, стр. 375.
3. Соглашение ВТО по применению санитарных и фитосанитарных мер от 15.04.1994 // СЗ от 12.11.2010 - 2010 гг., No 84, стр. 330.
4. Соглашение по сельскому хозяйству от 15.04.1994. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: //http://www.zakon4.rada.gov.ua/laws/show/981_005
5. Багрова И.В. Внешнеэкономическая деятельность [Текст]: учебник для вузов / [И. Багрова. Н.И. Редина, В.Е Власюк и А.А. гетман; под ред. д-ра экон. наук, проф. I.B. Багров], - М .: ЦНЛ, 2014. - 580 с. - ISBN 966-8253-95-7.
6. Борисов К. Г. Международное таможенное право: учебное пособие / К. Г. Борисов. - М .: РУДН, 2016. - 224 с.
7. Быков А.Н. Глобализация и Регионализация в свете российских интересов и перспектив интеграции на Евразийский пространстве / А.Н.Быков. - М., ИМЭПИ РАН, 2015. 246 с. - С. 94.
8. Варналий З.С. Теневая экономика: сущность особенности и пути легализации [Текст] / Варналий З.С., Гончарук А.Я., Жалило Я.А. и др .; Нац. ин-т стратег. исслед. - К., 2016. - 574 с.
9. Голиков А. П. Международные экономические отношения: учебник / А. П. Голиков, А. А. Довгаль. - Х.: ХНУ имени В. Н. Каразина, 2015 - 464 с.
10. Голиков А. П. Мировая экономика: учебник / А. П. Голиков, А. А. Довгаль. - Х.: ХНУ имени В. Н. Каразина, 2015 - 268 с.
11. Гребельник А.П. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. - М .: Центр учеб. лит-ры 2005. – 696 с.
12. Дюмулен И. И. Барьеры на торговых путях / И.И. Дюмулен. - М .: Межд. отношения, 2015. - С. 265.
13. Зеркалов Д.В. Международное торговое право [Текст]: справочник / Д.В. Зеркалов. - М .: Дакор, КИТ, 2015. - 628 с - ISBN 966-8379-13-6.
14. Интеграционные процессы в современном мире : [учеб. пособие] / под ред. А.С. Маныкина. – М. : МАКС Пресс, 2015. – 253 с.
15. Козак Ю.Г. Внешнеэкономическая деятельность [Текст]: учеб. пособие / Ю.Г. Казак, Н.С. Логвинова, И.Ю. Сиваченко. - М .: ЦНЛ, 2016. - 792 с. - ISBN 966-364-221-1.
16. Косов Ю.В. Содружество Независимых Государств: институты, интеграционные процессы, конфликты : [учеб. пособ. для студ. вузов] / Ю.В. Косов, А.В. Торопыгин. – М. : Аспект Пресс, 2015. – 333 с.
17. Косов Ю.В. Содружество Независимых Государств: институты, интеграционные процессы, конфликты : [учеб. пособ. для студ. вузов] / Ю.В. Косов, А.В. Торопыгин. – М. : Аспект Пресс, 2015. – 333 с.
18. Лановик Б.Д., Матисякевич З.М., Матейко Р.М. Экономическая история: Учебник. / Под ред. Б.Д. Лановик. - 4-е изд., Испр. и доп. - М .: Викар, 2015. - 477 с.
19. Международная экономика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. - М .: Центр учеб. лит-ры, 2014. - 676 с.
20. Международные экономические отношения: учебник для студ. экон. ВУЗов, науч. и тех. работ / А. И. Евдокимов, А. К. Бондарев, М. С. Воронин [и др.]. - М.: ТК Велби, 2015. - 552 с.
21. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: Учеб. пособие для вузов / М.В. Елово, Е.К. Муравьева, С.М. Панферова и др .; Под ред. А.К. Шуркалина, Н.С. Цыпиной. - М .: Логос, 2015. - 248 с.
22. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран: Учеб. для вузов / Е.Ф. Авдокушин, А.В. Бойченко, В.Ф. Железова, В.А. Зубенко; Под ред. В.П. Колесова и М. Н. Осьямова. - 3-е изд. - М .: Флинта; Моск. психол. соц. ин-т, 2016. - 479 с.
23. Петрова Анна Евгеньевна. Влияние тарифного и нетарифного регулирования на конкурентоспособность товара: Автореф. дис ... канд. экон. наук: 08.05.01 / НАН; Институт мировой экономики и международных отношений. - М., 2014. - 16 с.
24. Погорлецкий А.И. Экономика зарубежных стран: Учеб. - СПб .: Изд-во Михайлова В.А., 2015. - 492 с.
25. Терещенко С. Основы таможенного законодательства: Вопросы и практики внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. [Текст] / С.Терещенко. - М .: АО "Август", 2014. - 422 с.
26. Филипенко А. С. Международные экономические отношения: учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. закл. / А. С. Филипенко.- М.: Просвещение, 2015. - 401 с.
27. Экономическая история зарубежных стран: Учеб. пособие / Под ред. Я ЯВЛЯЮСЬ. Еремова. - Д .: Центр экономического образования, 2016. - 132 с.
28. Бабак В. В лицензии и квотах / В. Бабак // Частный предприниматель. - 2015. - No 3. - С. 22-26.
29. Гутник В. Модели социально-экономического развития стран Западной Европы // Общество и экономика. - 2015. No 2. - С. 92 - 98.
30. Дюмулен И. Внешнеторговый режим ведущих зарубежных стран / И. Дюмулен, В. Пресняков, В. Соколов // Внешняя торговля. - 2016. - No 4. - С. 47-51.
31. Илышев А. Япония: административная реформа и государственный аппарат // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - No 5. - С. 70 - 75.
32. Кальценис С. Москва против наднациональных структур в СНГ / С.Кацельнис // Российская газета. - 2015. - 3 апр.
33. Леонов Г. Роль от государственных экспортных агентств в финансировании развивающихся стран // Мировая экономика и международные отношения. - 2016. - No 1. - С. 105 - 108.
34. Либерализация нетарифных барьеров: Список нетарифных барьеров, включая количественные органы, применяемые развитыми странами с рыночной экономикой в отношении товаров представляющих интерес с точки зрения экспорта развивающихся стран. Доклад секретариата ЮНКТАД. - Женева: комитет по промышленным товарам, 2014.
35. Материалы Центра торговой политики и права (СТРL) г.. Москва (РФ) Иnternet: //http://www.temagami.carleton.ca/ctpl/moscow.
36. Путин В.В. Новый Интеграционные проект для Евразии - будущее, которое рождается сегодня / В.В.Путин // Известия. - 2016, 3 октября. - С. 1.
37. Рогозин Д. Лидером быть выгодно /Д.Рогозин // Международная жизнь. -2016. - №10 - С. 24.
38. Стратегический курс России с государствами-участниками СНГ / Дипломатический вестник. - 2015. - № 46. - С. 7 - 10.
39. 10 крупнейших таможенных союзов / CustomsUnion.RU. [Електронний ресурс]. – Режим доступа: //http://www.customsunion.ru/info/2911.html.
40. Аналитическая записка «О перспективах сотрудничества Украины и Таможенного союза в сфере технического регулирования». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.niss.gov.ua/articles/1108/
41. Аналитическая справка о защите внутреннего рынка и обеспечения конкурентоспособности отечественного товаропроизводителя. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www..ntser.gov.ua/
42. Бережной Я.В. О приоритетах совершенствования регуляторных механизмов функционирования товарных рынков. Аналитическая записка / Я.В. Бережной. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.niss.gov.ua/articles/1108/
43. Гниздилов А.М. Нетарифное регулирование в сфере внешнеэкономической деятельности: методы и инструменты. [Электронный ресурс] / Режим доступа - //http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Vamsu_du/2010_1/Gnez_lov.htm
44. Делятицкая А. В. Мировая экономика: учебное пособие / А .В. Делятицкая. - М.: МГУП, 2015. - 100 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook392/01/part-007.htm
45. Джуччи Р., Количественная оценка вариантов региональной интеграции: глубокая и всеобъемлющая зона свободной торговли ЕС с таможенным союзом /Р.Джуччи, В.Мовчан / Институт экономических исследований и политических консультаций, Немецкая консультативная группа. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
46. Заявление для прессы Президента РФ по Итогам заседания Межгосударственний совета Евразийского экономического сообщества / высшего Евразийского экономического совета. 19 марта 2015 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: //http://www.kremlin.ru/transcripts/14807
47. Иванов А.В. Противодействие тонизирования в сфере нетарифного регулирования внешней торговли. - [Электронный ресурс] / Режим доступа - //http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/prvs/2011_2/tom2/125.pdf
48. Интервью М.Прохорова Интернет-агентству «Регнум» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http: //www.регнум.рф/news/polit/1501796.html#ixzz1qA9t68Fc
49. Информация о состоянии приведения законодательства в соответствие с обязательствами, взятыми при вступлении в ВТО. - //http://www.me.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=148069&cat_id=38231
50. К саммит глав государств в Минске: Досье Белорусского телеграфного агентства [Электронный ресурс] - Режим доступа: //http://www.belta.by/ru/info?id=123174.
51. Калиниченко П.А. Базовый Антидемпинговые регламент ЕС: перевод и комментарий / П.А. Калиниченко. Московская Государственная Юридическая Академия. Кафедра права Европейского Союза, Центр права Европейского Союза. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.eulaw.edu.ru / documents / legislation / svobperedv /antidemping.htm.
52. Капицька К. В. Проблемы экспорта сельскохозяйственной продукции и аграрные аспекты создания зоны свободной торговли / К.В. Капицька, В.В. Удовенко. - [Электронный ресурс] / Режим доступа: - //http://www.intkonf.org/kapitska-kv-udovenko-vv-problemi-eksportu- silskogospodarskoyi-produktsiyi-ukrayini-ta-agrarni-aspekti-stvorennya-zoni- vilnoyi-torgivli- ukrayina-es /
53. Классификация методов международной торговли // Официальная веб-страница ЮНКТАД // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.r0.unctad.org/trains/
54. Кобута И. В. Оценка влияния членства в ВТО на аграрный сектор. - [Электронный ресурс] / Режим доступа: //http://www.ier.com.ua/ua/projects/?pid=3317
55. Левченко Л.А. Состояние и развитие системы технического регулирования продукции АПК / Л.А. Левченко. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.info-pressa.com/number-7-25.html
56. Министерство иностранных дел Республики Беларусь. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://mfa.gov.by/mulateral/organization/list/e0e5d8b02b2fd7fc.html
57. Мировая экономика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.mfa.gov.ua/ua/about-ukraine/economiccooperation/trade-agreements
58. Обязательства в рамках членства в ВТО: сельское хозяйство (докладчик - В. Мовчан). - [Электронный ресурс] / Режим доступа: //http://www.ier.com.ua/ua/projects/?pid=3317
59. Отчет компании Transparency Market Research "Baby Food & Pediatric Nutrition Market: Global Analysis and Forecast (2007 - 2017)". Режим доступа: //http://www.transparencymarketresearch.com/baby-food-market.html
60. Отчет рабочей группы по вопросам вступления в ВТО // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.zakon.rada.gov.ua/signal/981_c62.doc
61. Официальный сайт Института «Экономическая школа». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http:www.seinst.ru/page19/
62. Сидоренко В.В. Проблемы применения мер нетарифного регулирования импорта / В.В. Сидоренко. - [Электронный ресурс] / Режим доступа: //http://www.hozpravo.com.ua/conferences/arhiv/uchastnik.php?ELEMENT_ID=20 8 & ID = 264
63. Собкевич А.В. Аналитическая записка "О развития механизмов государственной поддержки сильськогосподарского производства в" / О.В.Собкевич, В.М.Русан, А.Д.Юрченко. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.niss.gov.ua/articles/910/
64. Современная таможня стран СНГ и ЕС. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.mypack.com.ua/mitne-oformlennya/125-ponyattya- deklaruvannya-tovarv - transportnix-zasobv-.html
65. Солодковский Ю.М. Нетарифный протекционизм на современном этапе развития международной торговли / Ю.Н. Солодковский, В.В. Олефиренко. - [Электронный ресурс] / Режим доступа - //http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/en_oif/2011_8_4/25.pdf
66. Таможенный союз: мировой опыт и казахстанские реалии / European Geopolitical Forum [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://gpfeurope.ru/ context/publications/?id=42272>.
67. Федеральный образовательный портал: Экономика, Социология, Менеджмент. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.ecsocman.hse.ru/text/19280385/
68. Энциклопедия «Кругосвет» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : //http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/ekonomika_i_pravo/EKONOMICHESKAYA_INTEGRATSIYA.html?page=0,1
69. Институт экономических исследований [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //http://www.ier.com.ua/files/publications/Policy_papers/German_advisory_group/2011/PP_05_2016_ur.pdf
70. World Trade Organization, all RTAs [Электронный ресурс]. – Режим доступа : //http://www.rtais.wto.org/UI/ PublicAllRTAList.aspx

Вопрос-ответ:

Какие предпосылки приводят к нетарифному регулированию внешней торговли?

Предпосылками нетарифного регулирования внешней торговли являются различные факторы, такие как наличие импортной зависимости, необходимость защиты относительно слабых отраслей экономики, различные стратегии развития государства и другие. Процесс нетарифного регулирования начинается с анализа экономической ситуации и определения необходимости регулирования внешней торговли.

Какие инструменты и методы используются при нетарифном регулировании внешней торговли?

Для достижения своей цели нетарифное регулирование внешней торговли использует разнообразные инструменты. Это могут быть различные запреты и ограничения на ввоз или вывоз определенных товаров, установление квот на импорт или экспорт, применение антидампинговых или компенсационных мер, введение лицензирования или сертификации товаров и другие методы. Каждый инструмент подбирается в зависимости от конкретных целей регулирования и особенностей отрасли или товара.

Как нетарифное регулирование внешней торговли способствует экономическому развитию государств членов Таможенного союза?

Нетарифное регулирование внешней торговли может способствовать экономическому развитию государств членов Таможенного союза, так как оно позволяет защитить отечественные производители от конкуренции со стороны импорта. Это создает условия для развития отраслей экономики и увеличения производства товаров внутри страны. Также нетарифное регулирование может способствовать снижению доли импорта и увеличению объема экспорта, что положительно влияет на платежный баланс государства.

Какие практические аспекты существуют при нетарифном регулировании внешней торговли?

При нетарифном регулировании внешней торговли существуют различные практические аспекты. Одним из них является необходимость разработки и внедрения соответствующих законодательных актов и нормативно-правовых документов. Также важное значение имеет мониторинг и контроль за выполнением установленных мер и ограничений. Важно также учесть возможные негативные последствия для международных отношений и торговли с другими государствами.

Зачем государствам применять нетарифное регулирование во внешней торговле?

Применение нетарифного регулирования во внешней торговле позволяет государствам защитить отечественных производителей от конкуренции иностранных товаров, поддержать отрасли экономики, способствовать экономическому развитию и сохранению рабочих мест.

Какие предпосылки лежат в основе применения нетарифного регулирования внешней торговли?

Основными предпосылками применения нетарифного регулирования являются: защита национальной промышленности, обеспечение экономической безопасности, регулирование баланса внешней торговли, поддержка отраслей экономики, санитарные и фитосанитарные меры.

Какие инструменты и методы используются при нетарифном регулировании внешней торговли?

Инструменты и методы нетарифного регулирования включают в себя: лицензирование, квотирование, антидемпинговые меры, санитарные и фитосанитарные меры, технические барьеры, меры по защите интеллектуальной собственности и другие.

Какой мировой опыт есть в применении нетарифного регулирования внешней торговли?

Мировой опыт показывает, что многие государства применяют нетарифное регулирование внешней торговли для защиты своих рынков и отраслей экономики. Например, США и Китай используют антидемпинговые меры и санитарные меры, Европейский союз применяет технические барьеры, а Япония активно защищает интеллектуальную собственность.

Какое влияние оказывает нетарифное регулирование внешней торговли на экономическое развитие государств-членов Таможенного союза?

Нетарифное регулирование внешней торговли влияет на экономическое развитие государств-членов Таможенного союза, позволяя им поддерживать отрасли экономики, защищать свои рынки, обеспечивать экономическую безопасность и регулировать баланс внешней торговли.

Какие инструменты используются для нетарифного регулирования внешней торговли?

Для нетарифного регулирования внешней торговли используются различные инструменты и методы, такие как лицензирование, квотирование, антидемпинговые меры, санитарные и фитосанитарные нормы, технические барьеры и др. Лицензирование предполагает установление государством определенных ограничений и требований к импорту и экспорту товаров. Квотирование означает установление количественных ограничений на импорт или экспорт определенных товаров. Антидемпинговые меры направлены на защиту от демпинговой конкуренции и предусматривают введение антидемпинговых пошлин на импортируемые товары. Санитарные и фитосанитарные нормы регулируют качество и безопасность продуктов питания, а также применение пестицидов и генетически модифицированных организмов. Технические барьеры включают в себя требования к упаковке, маркировке, сертификации и стандартизации товаров.

Какое влияние оказывает нетарифное регулирование на экономическое развитие государств?

Нетарифное регулирование внешней торговли имеет значительное влияние на экономическое развитие государств. Оно позволяет государствам защищать своих производителей от нежелательной конкуренции, способствует развитию отраслей экономики, повышению производительности и конкурентоспособности товаров. Однако неконтролируемое применение нетарифных мер может привести к искажению рыночных условий, снижению эффективности торговли, а также возникновению конфликтов и напряженности в международных отношениях. Поэтому важно находить баланс между защитой национальных интересов и соблюдением международных правил и норм во внешней торговле.

Что такое нетарифное регулирование внешней торговли?

Нетарифное регулирование внешней торговли - это использование инструментов и методов, не связанных с установлением таможенных пошлин и квот, для ограничения или стимулирования импорта и экспорта товаров.