Скидки с цен как инструмент продвижения товаров на рынке (на примере потребительских или промышленных товаров)
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 23.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы ценовой стратегии предприятия 5
1.1 Концепция ценовой стратегии и ее роль в деятельности предприятия 5
1.2 Виды скидок, как инструмент ценовой политики на рынках 8
1.3 Ценовые стратегии в нестабильных условиях экономики 12
2. Скидки с цен как один из инструментов продвижения товаров рынок 17
2.1 Система ценообразования ООО «Кузнец» 17
2.2. Способы и методы продвижения товаров при помощи скидок 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Таким образом, тот, кто пренебрегает анализом структуры издержек – как текущих, так и будущих, поступает, по меньшей мере, неразумно.Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, чтобы варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения увязываются в единую интегрированную систему. 2.2. Способы и методы продвижения товаров при помощи скидокНа весь ассортимент сварочного оборудования устанавливаются розничные цены занесенные в прайс-листы. Эти цены могут быть уменьшены на сумму скидок, рассчитанную для каждого клиента. Для получения партнером скидок необходимы основания, которые должны быть прописаны в регламенте ценовой политики компании. Все скидки, предоставляемые партнерам на различных основаниях, суммируются. Скидки в зависимости от объема закупки сварочного оборудования рассчитываются на основании текущего среднего объема закупок для каждого партнера. Расчеты проводятся каждый квартал, исходя из суммы закупок товара за последние 12 месяцев, деленной на 12. Если закупки осуществляются партнером менее года, то сумма закупок делится на количество месяцев сотрудничества. Размер скидки в зависимости от объема закупок указан в таблице 1.Таблица 1Размер скидки в зависимости от объема закупокЧтобы предоставить партнерам из разных регионов равные возможности для получения скидок, введен альтернативный критерий для оценки объема закупок - текущий средний объем закупок, относительно численности региона. Этот критерий может применятся только для розничных торговых точек в городах с численностью населения менее 200 тысяч человек. Размер скидки в зависимости от объема закупок в зависимости от численности населения указан в таблице 2. Таблица 2Размер скидки в зависимости от объема закупок в зависимости от численности населенияСкидки относительно численности населения необходимо рассматривать в индивидуальном по- рядке, так как существуют магазины зарегистрированные в одном регионе, а осуществляющие свою деятельность по всей стране. Например, глобальные торговые сети, осуществляющие продажу через Интернет. Для новых партнеров скидка рассчитывается, исходя из планируемого объема отгрузок и устанавливается на первый квартал. Начиная со второго квартала сотрудничества размер скидки устанавливается на общих условиях.Отсрочка платежа . В случае приобретения продукции с отсрочкой платежа, скидка партнера уменьшается в зависимости от срока отсрочки (таблица 3). Таблица 3Отсрочка платежаТехническая отсрочка до 10 календарных дней следует предоставлять партнерам, сотрудничающим с предприятием более 1 года и имеющих положительную историю платежей. Бонусы за досрочную оплату. В случае 100% оплаты счета ранее оговоренного срока, партнер имеет право на бонус в % от суммы счета.Таблица 4Бонусы за досрочную оплатуДополнительные скидки. Дополнительные скидки предоставляются в следующих случаях: 1.Предоставление партнером сервисных услуг. Необходимым условиями для заключения договора являются: а) наличие отдельного помещения для производства сервисных услуг; б) наличие специалиста достаточной квалификации для осуществления диагностических, ремонтных и других работ; в) наличие необходимых для ремонта инструментов, оборудования, принадлежностей; 2.Размещение рекламы нашей продукции на сайте партнера. 3.Покупка не мене 9 ассортиментных позиций выпускаемой продукции. Условия и процент дополнительных скидок указаны в таблице 5. Таблица 5Условия и процент дополнительных скидокАнализ проводится на основании сводной информации по продажам сварочного оборудования в денежном выражении по всем имеющимся партнерам за определенный срок. После того, как собрана вся информация о дилерах, проводится их ранжирование в зависимости от объема продаж за указанный срок. Далее суммируем объемы продаж дилеров от большего к меньшему до тех пор, пока эта сумма не достигнет 80%. Все дилеры, которые попали в эту группу, относятся к категории А. Повторяем те же действие для оставшихся 20% общего объема продаж. Находим 80% от этой суммы. Это дилеры категории В.Оставшиеся дилеры относятся к категории С. Таким образом, для каждой группы можно составить свое индивидуальное коммерческое предложение. Данное предложение будет зависеть от вклада партнеров в общий объем продаж и, соответственно ценности для нашего предприятия.ЗаключениеЦена играет главную роль в предпринимательской деятельности и выполняет ряд функций: учетная, стимулирующая, распределительная, функция сбалансирования спроса и предложения, функция цены как критерия рационального размещения производства. Характеризуя функции цены, отметим, учетная функция показывает, сколько затрачено труда, материала, сырья и т.д. [3]. Стратегия ценообразования – это набор методов, определяющих политику ценообразования организации исходя из целей ее раз- вития. Процесс выработки стратегии ценообразования включает следующие этапы: 1) определение целей ценообразования; 2) выбор внешних факторов, оказывающих влияние на механизм действия цен; 3) определение метода ценообразования; 4) создание ценовой стратегии организации.Итак, неотъемлемой частью ценовой политики является не только сама цена, но также стратегии и методы ее ценообразования. К стратегиям ценообразования относят: 1. Стратегия "снятие сливок";2. Стратегия "политика проникновения"; 3. Стратегия "политика вытеснения "; 4. Стратегия "ценового лидера "; 5. Стратегия "дифференцированных цен ". Основные методы ценообразования можно разделить на виды: 1. Затратные; 2. Рыночные. Формирование ценовой политики предполагает соблюдение следующих принципов: - согласование данной политики с конъюнктурой товарного рынка и особенностями выбранной рыночной стратегии; - сопряженность ценовой политики с общей политикой управления прибылью и основными целями текущей деятельности; - активность ценовой политики, что обеспечивает прочные позиции предприятия на отдельных сегментах рынка; - комплексность подхода к установлению уровня цен на товары в сочетании с высоким сервисным обслуживанием покупателей; - высокий динамизм ценовой политики, который обеспечивается быстротой реагирования на изменения условий внутренней и внешней среды. Таким образом, мы видим, что ценовая политика - это важная составляющая в предпринимательской деятельности, где главным элементом является цена, правильное установление цены на товар способствует развитию предприятия, формированию его имиджа и появлению новых контактов с потребителями продукции.Список использованной литературыАтласкирова М.Н. Ценовая политика предприятия в условиях рынка. Современные наукоемкие технологии., 2016 г. Аткинсон Э.А. Управленческий учет / Э.А.Аткинсон, Р.Д.Банкер, Р.С.Каплан и др.; Под ред. А.Д.Рахубовского. - 3-е изд.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2015. - 880 е.: ил. - Парал. тит. англ. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник / М.И.Баканов, М.В.Мельник, А.Д.Шеремет. - Под ред. М.И.Баканова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2016. БасовскийЛ.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Л.Е.Басовский, А.М.Лунева, А.Л.Басовский. - Под ред. Л.Е.Басовского. - М.: ИНФРА- М, 2015. - (Высшее образование). ДруриК. Управленческий и производственный учет для студентов вузов / К.Друри; пер. с англ. [В.Н.Егорова]. - 6-е изд. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2017. - (Серия «Зарубежный учебник»), Паршин В.Ф. Ценовая политика предприятия: пособие / В.Ф. Паршин. - Минск: Выш. шк., 2016 г. Цены и ценообразование: Ученик для вузов пятый издание (под ред В.Е. Есипова) - СПб: Питер, 2015 г. Хорнгрен Ч. Управленческий учет: Учебное пособие: Пер. с англ. / Ч.Хорнгрен, Дж.Фостер, Ш.Датар. - 10-е издание - Спб.: Питер, 2015. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / А.Д.Шеремет. - («Высшее образование»), - М.: Инфра-М, 2016.Гелюта, И. Ф. Ценообразование в системе маркетинга зарубежных компаний: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / И.Ф. Гелюта. – Москва: Издательство МГУ им. Ломоносова, 2002. – 211 c. Гулевская, А. А. Ценообразование на высокотехнологичную продукцию на международном рынке: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / А.А. Гулевская. – Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургский государственного университета, 2015. – 164 с. Дейли Дж. Эффективное ценообразование – основа конкурентного преимущества / Дж. Дейли. – Москва: Издательство «Вильямс», 2013 г. – С. 304. Ильясов, Ф. Н. Теория цены: поиск парадигматических оснований / Ф.Н. Ильясов. – Москва: Вестник Российской Академии Наук. 2015. № 2. – c. 75-82. Пастернак, Ю. Д. Зарубежный опыт и российская практика формирования механизма ценообразования: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Ю.Д. Пастернак. – Москва: Издательство МГУ им. Ломоносова, 2017. – 24 с. Салимжанов И. К. Ценообразование, учебник 2-е изд. / И.К. Салимжанов. – Москва: Издательство «КноРус», 2015. – 300 с.Семенова Е.А. Развитие рынка консалтинговых услуг // Экономика и социум. 2016. № 12-2 (31). С. 988-991.Сидорейко В. Н., Смарагдов И. А. Развитие конкурентной структуры системы крупнейших управляющих компений в 2010–2016 годах // Sci-Article.ru. – 2016. – № 27. Смарагдов И. А. Оценка рыночной конкуренции: монография. – Тула: Изд-во «Шар», 2016. Смарагдов И. А., Нестерова Е. И. Структура российского страхового рынка и конкуренция на нем // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 4. Смарагдов И. А., Румянцева И. И., Гайдукова О. Л. Структура российского рынка автострахования и конкуренция на нем // Страховое дело. – 2015. – № 5(266). – С. 38–41. Смарагдов И. А., Румянцева И. И., Мотохин А. М. Анализ структуры инвестиционных услуг и конкуренция на нем // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 5. Смарагдов И. А., Румянцева И. И., Мотохин А. М. Конкуренция на рынке оценочных услуг // Аудитор. – 2015. – Т. 1. – № 4. Смарагдов И. А., Сидорейко В. Н. Конкурентные структуры крупнейших субъектов рынка аудиторско- консалтинговых услуг // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 4. Смарагдов И. А., Сидорейко В. Н., Чижова С. В. Изменение конкуренции на рынках банкострахования и оценки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 11. Смарагдов И.А., Князева М.А., Ильичева Т.А. Конкурентная структура системы крупнейших субъектов рынка консалтинговых услуг // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № 3. С. 12-18.
1. Атласкирова М.Н. Ценовая политика предприятия в условиях рынка. Современные наукоемкие технологии., 2016 г.
2. Аткинсон Э.А. Управленческий учет / Э.А.Аткинсон, Р.Д.Банкер, Р.С.Каплан и др.; Под ред. А.Д.Рахубовского. - 3-е изд.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2015. - 880 е.: ил. - Парал. тит. англ.
3. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник / М.И.Баканов, М.В.Мельник, А.Д.Шеремет. - Под ред. М.И.Баканова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2016.
4. БасовскийЛ.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Л.Е.Басовский, А.М.Лунева, А.Л.Басовский. - Под ред. Л.Е.Басовского. - М.: ИНФРА- М, 2015. - (Высшее образование).
5. ДруриК. Управленческий и производственный учет для студентов вузов / К.Друри; пер. с англ. [В.Н.Егорова]. - 6-е изд. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2017. - (Серия «Зарубежный учебник»),
6. Паршин В.Ф. Ценовая политика предприятия: пособие / В.Ф. Паршин. - Минск: Выш. шк., 2016 г.
7. Цены и ценообразование: Ученик для вузов пятый издание (под ред В.Е. Есипова) - СПб: Питер, 2015 г.
8. Хорнгрен Ч. Управленческий учет: Учебное пособие: Пер. с англ. / Ч.Хорнгрен, Дж.Фостер, Ш.Датар. - 10-е издание - Спб.: Питер, 2015.
9. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / А.Д.Шеремет. - («Высшее образование»), - М.: Инфра-М, 2016.
10. Гелюта, И. Ф. Ценообразование в системе маркетинга зарубежных компаний: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / И.Ф. Гелюта. – Москва: Издательство МГУ им. Ломоносова, 2002. – 211 c.
11. Гулевская, А. А. Ценообразование на высокотехнологичную продукцию на международном рынке: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / А.А. Гулевская. – Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургский государственного университета, 2015. – 164 с.
12. Дейли Дж. Эффективное ценообразование – основа конкурентного преимущества / Дж. Дейли. – Москва: Издательство «Вильямс», 2013 г. – С. 304.
13. Ильясов, Ф. Н. Теория цены: поиск парадигматических оснований / Ф.Н. Ильясов. – Москва: Вестник Российской Академии Наук. 2015. № 2. – c. 75-82.
14. Пастернак, Ю. Д. Зарубежный опыт и российская практика формирования механизма ценообразования: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Ю.Д. Пастернак. – Москва: Издательство МГУ им. Ломоносова, 2017. – 24 с.
15. Салимжанов И. К. Ценообразование, учебник 2-е изд. / И.К. Салимжанов. – Москва: Издательство «КноРус», 2015. – 300 с.
16. Семенова Е.А. Развитие рынка консалтинговых услуг // Экономика и социум. 2016. № 12-2 (31). С. 988-991.
17. Сидорейко В. Н., Смарагдов И. А. Развитие конкурентной структуры системы крупнейших управляющих компений в 2010–2016 годах // Sci-Article.ru. – 2016. – № 27.
18. Смарагдов И. А. Оценка рыночной конкуренции: монография. – Тула: Изд-во «Шар», 2016.
19. Смарагдов И. А., Нестерова Е. И. Структура российского страхового рынка и конкуренция на нем // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 4.
20. Смарагдов И. А., Румянцева И. И., Гайдукова О. Л. Структура российского рынка автострахования и конкуренция на нем // Страховое дело. – 2015. – № 5(266). – С. 38–41.
21. Смарагдов И. А., Румянцева И. И., Мотохин А. М. Анализ структуры инвестиционных услуг и конкуренция на нем // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 5.
22. Смарагдов И. А., Румянцева И. И., Мотохин А. М. Конкуренция на рынке оценочных услуг // Аудитор. – 2015. – Т. 1. – № 4.
23. Смарагдов И. А., Сидорейко В. Н. Конкурентные структуры крупнейших субъектов рынка аудиторско- консалтинговых услуг // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 4.
24. Смарагдов И. А., Сидорейко В. Н., Чижова С. В. Изменение конкуренции на рынках банкострахования и оценки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 11.
25. Смарагдов И.А., Князева М.А., Ильичева Т.А. Конкурентная структура системы крупнейших субъектов рынка консалтинговых услуг // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № 3. С. 12-18.
Вопрос-ответ:
Какие основные теоретические основы лежат в основе ценовой стратегии предприятия?
Основные теоретические основы ценовой стратегии предприятия включают такие аспекты, как анализ рыночной конъюнктуры, определение целевой аудитории, изучение спроса и предложения, учет конкуренции, оценка затрат и прибыли, а также прогнозирование изменений в экономике.
Какие виды скидок могут быть использованы в ценовой политике на рынке?
В ценовой политике на рынке могут использоваться различные виды скидок, такие как сезонные скидки, акционные скидки, скидки при покупке определенного количества товара, лояльные скидки для постоянных клиентов, скидки при предъявлении определенных карт и т.д. Все виды скидок могут помочь привлечь покупателей и увеличить объемы продаж.
Какие ценовые стратегии можно использовать в нестабильных экономических условиях?
В нестабильных экономических условиях можно использовать такие ценовые стратегии, как стратегия дифференциации цен, когда товары разных ценовых категорий предлагаются покупателям с разными потребностями и возможностями, стратегия противодействия конкуренции, когда цены снижаются для удержания покупателей, и стратегия эластичности цен, когда цены могут меняться в зависимости от изменения спроса и предложения на рынке.
Какая система ценообразования используется ООО "Кузнец"?
ООО "Кузнец" использует систему динамического ценообразования, основанную на анализе конкурентной среды, спросе и предложении на рынке, а также учете затрат на производство и ожидаемой прибыли. Эта система позволяет предприятию гибко устанавливать цены на свою продукцию в зависимости от текущей ситуации на рынке.
Какие способы и методы продвижения товаров может использовать предприятие?
Предприятие может использовать различные способы и методы продвижения товаров, такие как реклама, скидки и акции, участие в выставках и ярмарках, создание лояльности клиентов, улучшение качества продукции, предоставление дополнительных услуг, участие в спонсорских мероприятиях и т.д. Комбинация этих методов и способов помогает предприятию привлечь внимание покупателей и увеличить объемы продаж.
Какие скидки предоставляются на потребительские товары?
На потребительские товары могут быть предоставлены различные виды скидок, такие как сезонные скидки, скидки на товары с истекающим сроком годности, акционные скидки и др. Кроме того, в некоторых случаях могут предоставляться скидки для определенных групп потребителей, например, пенсионерам, студентам или членам клуба постоянных покупателей.
Какие скидки предоставляются на промышленные товары?
На промышленные товары могут быть предоставлены различные виды скидок, например, скидки на оптовые партии товаров, скидки за раннее оформление заказа или скидки при покупке большого количества товаров. Также могут быть предоставлены скидки для постоянных клиентов или скидки при заключении долгосрочных контрактов.
Какая роль ценовой стратегии в деятельности предприятия?
Ценовая стратегия является одним из ключевых инструментов деятельности предприятия. Она позволяет определить оптимальные цены на товары и услуги, учитывая конкурентное окружение, издержки производства, спрос потребителей и другие факторы. Ценовая стратегия также влияет на позиционирование продукции на рынке, восприятие потребителями ценности товара и конкурентоспособность предприятия.
Какие виды скидок являются инструментом ценовой политики на рынке?
На рынке могут применяться различные виды скидок, такие как скидки на первую покупку, скидки при покупке определенного количества товаров, скидки при использовании определенного способа оплаты (например, онлайн-оплата), сезонные скидки, акционные скидки и др. Эти виды скидок позволяют привлечь новых потребителей, повысить лояльность существующих клиентов и стимулировать спрос на товары.
Зачем предприятия используют скидки на цену товара?
Использование скидок на цену товара является одним из инструментов продвижения товаров на рынке. Через снижение цены предприятия могут привлекать новых клиентов, удерживать старых и стимулировать повторные покупки. Скидки также позволяют активизировать продажи в периоды низкого спроса или распродажи остатков товаров.
Какие виды скидок существуют в ценовой политике?
В ценовой политике предприятия используют различные виды скидок. Например, скидки могут быть предоставлены при покупке большого объема товара (оптовая скидка), в рамках акций и распродаж, при покупке определенных комбинаций товаров (комплектная скидка), для постоянных клиентов (скидка по накопительной карте) и т.д.
Какие ценовые стратегии можно использовать в нестабильных условиях экономики?
В нестабильных условиях экономики предприятия могут применять различные ценовые стратегии. Например, они могут устанавливать более низкие цены для привлечения покупателей (ценовая конкуренция), предоставлять скидки и акции для повышения спроса, использовать гибкое ценообразование в зависимости от изменений на рынке и т.д.