Новелла П.Мериме
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 15 + 15 источников
- Добавлена 18.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Новелла П.Мериме «Кармен» (герой, сюжет, композиция) 5
Заключение 18
Список литературы 20
Прием контраста использован Мериме и в его знаменитой новелле «Кармен» (1845). С одной стороны, перед нами образ рассказчика, любознательного ученого и путешественника, представителя утонченной, но несколько расслабленной европейской цивилизации, с другой – полные драматизма, внутреннего конфликта и динамизма герои испанской провинции.
2) Основной антиномией новеллы является противопоставление «свой – чужой» реализуемое в культурной оппозиции цыганского и баскского народов. Оппозиция отражает уникальность восприятия и интерпретации реального мира представителями данных культур, обусловленные особенностями их истории и традиций.
3) Композиция «Кармен» имеет рамочную форму. Рассказ о сущностно не разрешимой любви-страсти помещен в текстовую рамку рассуждений рассказчика-путешественника. Повествование начинается и заканчивается в жанре путевых заметок и этнографического описания.
4) Персонажи новеллы, прежде всего, ее главная героиня Кармен, представителями многих культур стереотипно воспринимаются и ассоциируются с испанским культурным пространством, при понимании культуры в широком, антропологическом смысле. Но универсальная судьба стереотипов в языке, коммуникации и культуре зачастую парадоксальна
5) Новелла П. Мериме «Кармен» по праву является классикой мировой литературы. В произведении показана история страсти.
Таким образом, новелла «Кармен» – яркий пример особенностей художественно- творческих изысканий Проспера Мериме.
Список литературы
Вайль П. Гений места. – М. : КоЛибри, 2006. – 488 с.
Виппер Ю. Б. Новеллы Проспера Мериме // Mérimée P. Nouvelles / 3-е изд. М., 1976.
Виппер Ю. Проспер Мериме – романист и новеллист// Проспер Мериме. Избранное. – М.: Худож. лит., 1979.
Волкова А.А. «Миф о цыганской женщине» как квинтэссенция мечты о свободе в творчестве Пушкина и Мериме // Художественное образование и наука. – М.: Научная библиотека, 2015. № 4. – С. 89-95.
Зыкова Е.П. Русский романтизм в мировом контексте // Новые российские гуманитарные исследования. – М.: Институт мировой литературы А.М Горького. № 2, 2007. – 10 с.
Каменская И.Б. Ключевые концепты новеллы Проспера Мериме «Кармен» Вопросы языкознания в когнитивном аспекте : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. – С.127-130.
Лингвистический энциклопедический словарь / Гл.ред. В.Н. Ярцева. – М.: Сов. энциклопедия, 1990. – 685с.
Лотман Ю.М. Современность между Востоком и Западом // Знамя, 1997. – № 9.
Луначарский А. В. Гений безвременья // Мериме П. Избр. произведения. М.; Л., 1930. С. 3–7.
Мериме П. Кармен // Избранное. Новеллы. Хроника царствования Карла IX. – М.: Изд-во «Правда», 1986.
Михайлов А. Д. Повести и новеллы Мериме 30–60-х годов // Мериме П. Собр. соч.: В 6 т.
Смирнова-Сеславинская М.В. Актуальные аспекты исследования ранней истории цыган (протоцыган) в общем индолого-ромологическом поле (источники, методология)// Этнографическое обозрение, 2011, №1. – С. 98-113.
Стереотипы в языке, коммуникации и культуре: Сб. статей/ Сост. и отв. редактор Л.Л. Федорова. – М.: РГГУ, 2009.
Фрестье Ж. Проспер Мериме /Пер. с Фр. – М.: Радуга, 1987. – 314 с.
Чеснокова О.С. «Кармен» П. Мериме в парадигме интертекстуальности // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. - № 3, 2013.
Виппер Ю. Б. Новеллы Проспера Мериме // Mérimée P. Nouvelles / 3-е изд. М., 1976.
Луначарский А. В. Гений безвременья // Мериме П. Избр. произведения. М.; Л., 1930. С. 3–7.
Михайлов А. Д. Повести и новеллы Мериме 30–60-х годов // Мериме П. Собр. соч.: В 6 т.
Фрестье Ж. Проспер Мериме /Пер. с Фр. – М.: Радуга, 1987. – 314 с.
Виппер Ю. Проспер Мериме – романист и новеллист.// Проспер Мериме. Избранное. – М.: Худож. лит., 1979. – С. 45.
Хазина, А. В. Антиномия «свой – чужой» в историческом нарративе : взгляд эллинистической историографии / А. В. Хазина // Диалог со временем. – 2012. – Вып. 39. – С. 271–285.
Каменская И.Б. Ключевые концепты новеллы Проспера Мериме «Кармен» Вопросы языкознания в когнитивном аспекте : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. – С.127-130.
Вайль П. Гений места. М. : КоЛибри, 2006. – С.208.
Зыкова Е.П. Русский романтизм в мировом контексте // Новые российские гуманитарные исследования. –М.: Институт мировой литературы А.М Горького. № 2, 2007. – 10 с.
Чеснокова О.С. «Кармен» П. Мериме в парадигме интертекстуальности // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. - № 3, 2013.
Стереотипы в языке, коммуникации и культуре: Сб. статей/ Сост. и отв. редактор Л.Л. Федорова. М.: РГГУ, 2009.
Лингвистический энциклопедический словарь / Гл.ред. В.Н. Ярцева, - М.: Сов. энциклопедия, 1990. – С.80-81.
Смирнова-Сеславинская М.В. Актуальные аспекты исследования ранней истории цыган (протоцыган) в общем индолого-ромологическом поле (источники, методология)// Этнографическое обозрение, 2011, №1. С. 98-113.
Лотман Ю.М. Современность между Востоком и Западом // Знамя, 1997. — № 9. – С.47.
Мериме П. Кармен // Избранное. Новеллы. Хроника царствования Карла IX. — М.: Изд-во «Правда», 1986. – С.341.
Мериме П. Кармен // Избранное. Новеллы. Хроника царствования Карла IX. — М.: Изд-во «Правда», 1986. – С.343.
Волкова А.А. «Миф о цыганской женщине» как квинтэссенция мечты о свободе в творчестве Пушкина и Мериме // Художественное образование и наука. – М.: Научная библиотека, 2015. № 4. – С. 89-95.
Лотман Ю.М. Современность между Востоком и Западом // Знамя, 1997. — № 9. – С.47.
Лотман Ю.М. Современность между Востоком и Западом // Знамя, 1997. — № 9. – С.47.
Мериме П. Кармен // Избранное. Новеллы. Хроника царствования Карла IX. — М.: Изд-во «Правда», 1986. – С.354.
Мериме П. Кармен // Избранное. Новеллы. Хроника царствования Карла IX. — М.: Изд-во «Правда», 1986. – С.359.
Мериме П. Кармен // Избранное. Новеллы. Хроника царствования Карла IX. — М.: Изд-во «Правда», 1986. – С.367.
Мериме П. Кармен // Избранное. Новеллы. Хроника царствования Карла IX. — М.: Изд-во «Правда», 1986. – С.380.
6
1. Вайль П. Гений места. – М. : КоЛибри, 2006. – 488 с.
2. Виппер Ю. Б. Новеллы Проспера Мериме // Mérimée P. Nouvelles / 3-е изд. М., 1976.
3. Виппер Ю. Проспер Мериме – романист и новеллист// Проспер Мериме. Избранное. – М.: Худож. лит., 1979.
4. Волкова А.А. «Миф о цыганской женщине» как квинтэссенция мечты о свободе в творчестве Пушкина и Мериме // Художественное образование и наука. – М.: Научная библиотека, 2015. № 4. – С. 89-95.
5. Зыкова Е.П. Русский романтизм в мировом контексте // Новые российские гуманитарные исследования. – М.: Институт мировой литературы А.М Горького. № 2, 2007. – 10 с.
6. Каменская И.Б. Ключевые концепты новеллы Проспера Мериме «Кармен» Вопросы языкознания в когнитивном аспекте : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. – С.127-130.
7. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл.ред. В.Н. Ярцева. – М.: Сов. энциклопедия, 1990. – 685с.
8. Лотман Ю.М. Современность между Востоком и Западом // Знамя, 1997. – № 9.
9. Луначарский А. В. Гений безвременья // Мериме П. Избр. произведения. М.; Л., 1930. С. 3–7.
10. Мериме П. Кармен // Избранное. Новеллы. Хроника царствования Карла IX. – М.: Изд-во «Правда», 1986.
11. Михайлов А. Д. Повести и новеллы Мериме 30–60-х годов // Мериме П. Собр. соч.: В 6 т.
12. Смирнова-Сеславинская М.В. Актуальные аспекты исследования ранней истории цыган (протоцыган) в общем индолого-ромологическом поле (источники, методология)// Этнографическое обозрение, 2011, №1. – С. 98-113.
13. Стереотипы в языке, коммуникации и культуре: Сб. статей/ Сост. и отв. редактор Л.Л. Федорова. – М.: РГГУ, 2009.
14. Фрестье Ж. Проспер Мериме /Пер. с Фр. – М.: Радуга, 1987. – 314 с.
15. Чеснокова О.С. «Кармен» П. Мериме в парадигме интертекстуальности // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. - № 3, 2013.
Вопрос-ответ:
Кто является героем новеллы "Кармен" П. Мериме?
Героем новеллы "Кармен" является женщина по имени Кармен, испанская цыганка, которая привлекает мужчин своей красотой и страстностью.
Какая антиномия является основной в новелле "Кармен" П. Мериме?
Основной антиномией новеллы является противопоставление светлой и утонченной европейской цивилизации, представленной рассказчиком, и драматичной и динамичной испанской провинции, где происходят события с героями.
Каким образом автор использовал прием контраста в новелле "Кармен" П. Мериме?
Автор использовал прием контраста, чтобы подчеркнуть различия между двумя мирами: миром рассказчика, представителя европейской цивилизации, и миром испанской провинции, где происходит действие с героями. Этот контраст усиливает драматизм и динамичность происходящего.
Какой сюжет и композиция присутствуют в новелле "Кармен" П. Мериме?
Сюжет новеллы "Кармен" заключается в рассказе о любовном треугольнике между рассказчиком, дон Хосе и Кармен. Композиция новеллы строится на развитии этого любовного конфликта и его последствий, включая трагическую развязку.
Что представляет собой главный герой новеллы "Кармен" П. Мериме?
Главный герой новеллы "Кармен" представляет собой рассказчика, любознательного ученого и путешественника, представителя утонченной, но несколько расслабленной европейской цивилизации. Он влюбляется в Кармен, испанскую цыганку, и сталкивается с внутренним конфликтом, связанным с ее страстью и необычным образом жизни.
Что за герой в новелле "Кармен"?
Героем в новелле "Кармен" является рассказчик - любознательный ученый и путешественник, представитель европейской цивилизации.
Какие герои представлены в новелле "Кармен"?
В новелле "Кармен" представлены герои испанской провинции, они полны драматизма и внутреннего конфликта, в отличие от рассказчика.
Какая антиномия является основной в новелле "Кармен"?
Основной антиномией в новелле "Кармен" является противостояние рассказчика, представителя европейской цивилизации, и героев испанской провинции, которые живут в других условиях и имеют отличные от него ценности и характер.
Какой прием использует Мериме в новелле "Кармен"?
Мериме использует прием контраста, чтобы подчеркнуть различия между рассказчиком и героями испанской провинции в новелле "Кармен".
Какие черты характеризуют рассказчика новеллы "Кармен"?
Рассказчик в новелле "Кармен" является любознательным ученым и путешественником, представителем утонченной европейской цивилизации, однако он также имеет некоторую расслабленность в своих ценностях и взглядах.