Содержание и развитие налогового мониторинга, как новой формы налогового контроля
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 38 + 38 источников
- Добавлена 19.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы налогового мониторинга 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование системы налогового мониторинга в РФ 5
1.2 Виды налогового мониторинга в Российской Федерации на примере подоходного налога 16
Глава 2. Анализ стратегии налогового мониторинга 22
2.1 Способы контроля налогового мониторинга на примере макроэкономических показателей в РФ и зарубежных странах 22
2.3 Внедрение налогового мониторинга в систему налогового контроля и основные проблемы налогообложения в РФ 42
Глава 3. Основные направления развития и оценка экономической эффективности налогового мониторинга 50
3.1 Задачи налогового мониторинга 50
3.2 Социально экономическая эффективность налогового мониторинга 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Нерезиденты уплачивают налог по ставке 30% с доходов, полученных на территории России. 35% взимается с выигрышей и иных аналогичных доходов. В данном случае, действующий в РФ одинаковый порядок налогообложения доходов физических лиц как высоко, так и низкооплачиваемых ставит их в неравное положение и не является социально оправданным.Российскими экономистами многократно обсуждалась проблема расслоения российского общества на богатых и бедных, и в качестве одного из решений изменения системы налогообложения НДФЛ предлагалось вменить прогрессивное налогообложение.В России действует самый высокий подоходный налог для бедных и самый низкий в Европе подоходный налог для богатыхДля некоторых стран доход, который считается ниже прожиточного минимума, не облагается подоходным налогом (табл.14).Таблица 14Необлагаемый прожиточный минимум в разных странахГосударствоНеоблагаемый доход в годБразилия1 -18798 реаловГерманиядо 8004 евроИндия1 – 180000 рупийСША (для некоторых категорий плательщиков)до 8500 долл.В целом представляется, что история и современность социально-экономического развития европейских стран свидетельствуют о том, что система налоговой солидарности эффективнее системы налоговой уравниловки в долгосрочной перспективе.ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕБюджеты многих стран в основном формируются за счет поступлений, полученных от взимания налогов. На протяжении последних столетий менялась роль тех или иных налогов в формировании бюджетов. Одним из основных источников налоговых доходов государственных бюджетов стран в настоящее время стал подоходный налог с населения. Посредством этого налога государства перераспределяют до 45 % ресурсов государственного бюджета. В доходах центрального бюджета различных государств налоги составляют 80—90 %Население всех трех изучаемых стран имеет небольшую стабильную динамику к росту, что позволяет судить о наличии потенциала развития за счет прироста экономически активного населения. Постоянных жителей нашей страны в два раза меньше, чем в США и почти в два раза больше, чем в Германии. Обобщенную характеристику приведенных выше аргументов дает показатель «ВВП на душу населения», который усреднено показывает уровень жизни каждого члена общества. Для Российской Федерации характерно наличие задолженностей по всем видам налогов, однако, нельзя говорить ежегодном росте данных значений. Возникновение налоговых задолженностей перед бюджетом объясняется в первую очередь ухудшением финансового состояния субъектов налогообложения в результате общего экономического кризиса в стране. Помимо этого, на образование и увеличение налоговой задолженности юридических лиц влияет растущий уровень налоговой нагрузки.Подводя итог, можно сказать, что проведение анализа налоговых поступлений является неотъемлемой частью планирования доходов и расходов бюджета. Тем не менее, для построения максимально точных прогнозов поступлений и рационального планирования статей бюджета необходимым является и анализ задолженностей по видам налогов. Качественно проведенная аналитическая работа позволит извлечь максимум выгоды их налоговых поступлений.Рассмотрев арбитражную практику по рассматриваемому налогу можно сделать вывод, что граждане обращаются в арбитражный суд по различным вопросам, связанным с подоходным налогом.Глава 3. Основные направления развития и оценка экономической эффективности налогового мониторинга3.1 Задачи налогового мониторингаИтак, мы выявили ряд мероприятий для совершенствования системы содержания и развития налогового мониторинга, как новой формы налогового контроля. Распишем этапы внедрения этих мероприятий более подробно.Так, мы предлагаем установить минимальною ставку по внедрению средств в налоговый мониторинг составляющую за общий результат работы компании в размере 0,5% от оборота и распределить на всеорганизации.- для рабочей бригады с целью перехода на более высокую категорию установить требования по выполнению плана на протяжении 1 месяца;- установить премиальную часть для сотрудников вспомогательной категории (в данном цехе)Таким образом, весь персонал будет заинтересован в выполнении не только личных планов, но и в выполнении плана всего производства, что сплотит коллектив и улучшит психологическую обстановку.Также можно отметить, что если рабочие бригад выполнят план личный в декабре, то их в январе 2016 года можно перевести в более высокую категорию, где оклад выше на 2-3 тыс. руб., а также процент премиальной составляющей больше. Кроме того, бригады можно разбить на несколько групп и ввести должность «старший бригадир», где особо отличившиеся рабочие смогут встать на эту должность и получать оплату на порядок выше (2-3 тысячи). Уже и старших бригадиров можно формировать категорию мастеров. Это будет отличным стимулом для развития карьерного роста.В отношении премиальной составляющей сотрудников отдела вспомогательных операций (помощники, подсобные рабочие) предлагается установить размер премии в зависимости от товарооборота планировочного отдела на уровне 0,5% от товарооборота.Кроме того, предлагается нанять квалифицированного коуч-менеджера. Коучинг – сегодня новое мощное направление. «Коуч» - человек-наставник, который обучает сотрудников определенным навыкам.Коучинг – термин, введённый в борот Дж. Уитмором в 90-года прошлого века. Синоним коучинга – консультирование, квалифицированная помощь.Такой метод позволяет обучению персонала стать более эффективным, наглядным, целенаправленным. Организация заинтересована в том. Чтобы кадры работали эффективно, правильно, без ошибок. Нанять «коуча», или педагога-специалиста можно на обычной штатной основе, либо его можно привлекать в организацию периодически. Также, работают крупные центры развития персонала и фирмы по проведению коучинга.Предлагаем ввести штатную должность «менеджер по работе с персоналом», с окладом и премиальной частью. Данный сотрудник буде проводить обучение, тренинги с персоналом, консультации, работу по оптимизации социально-психологического климата внутри цеха № 40 её бригад.В качестве совершенствования нематериальной мотивации предложим следующие направления:Одним из самых эффективных корпоративных мероприятий, направленных на повышение мотивации персонала являются конкурсы профессионального мастерства «Лучший работник месяца», проводящийся на регулярной основе.Конкурсы, игры и различные мероприятия при умелой организации и проведении – достаточно мощный инструмент мотивации. Мотивирующей силой здесь является стремление человека получать признание со стороны окружающих, товарищей, коллег. Например, в конце месяца в необходимо проводить конкурсы между работниками. Рабочая бригада, выполнившая план лучше всех, получает в подарок торт, оплачиваемый выходной и почетное звание «Лучшие работники месяца», а также вымпела. Вымпел целый месяц красуется на столе сотрудника, который принес больше дохода компании, чем остальные.Таким образом, можно проводить конкурсы на выявление лучшего сотрудника недели, месяца или года. В целом, конкурс как средство мотивации способствует, в первую очередь, повышению результативности и эффективности работы сотрудников, но в определённой степени, поддерживает их преданность организации.Публичное обсуждение успехов сотрудника. Любому человеку будет приятно, если вы выделите его из коллектива и скажете несколько одобрительных слов о его работе. Такой нематериальный метод мотивации персонала решает сразу несколько вопросов – вы уделяете внимание одному сотруднику, а мотивируете остальных, ведь признание любят все. Только не нужно проявлять излишнее внимание к кому-то одному, это может вызвать зависть и расслоить коллектив.Хорошим способом мотивации является доска почёта, на которую ежемесячно вывешиваются фотографии лучших сотрудников фирмы. Этот метод, берущий свое начало на заре советских пятилеток, не потерял своей актуальности до сих пор. Одной из разновидностей работы доски почета является электронная версия, когда фотографии лучших сотрудников вывешиваются на сайте компании. Доска почета не просто повысит уровень самооценки лучших специалистов, но и станет имиджевой составляющей вашей компании. При выборе лучших работников месяца или лучших предложений необходимо учитывать мнение всего коллектива. Награждение почетной грамотой заключается в публичном вручении работнику документа, свидетельствующего о признании заслуг работника руководством организации. Локальным нормативным актом организации может быть предусмотрено единовременное премирование работника в связи с награждением почетной грамотой. Корпоративные награды сотрудникам – это один из видов немонетарной мотивации поощрений персонала. Кроме того, награждение применяется именно за заслуги работника - безупречное выполнение трудовых обязанностей, высокую производительность труда, длительную работу в данной организации.3.2Социально экономическая эффективность налогового мониторингаРассчитаем социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий (составим таблицу затрат):Таблица 3.6 Расчет затрат на разработанные мероприятия(на месяц)МероприятиеЗатраты, рЗатраты, времяЭффективность (планируема)РезультатыПоявление нового сотрудника (коуч-менеджер) - обучениеОрганизация премиальной части и з/п(перераспределение и прочее)Мероприятия в социальной сфере Моральное стимулированиеОптимизация графика работы (удобный график, увеличение штата сотрудников для разгрузки персонала)1900045 265,6 --5 806,702--1-2 недели-1-2 недели1-2 днянеокупаемаяокупаемые-окупаемыеокупаемыеУсиление лидерских качеств. Сплочение коллектива, организация контроля и обучение, оптимизация социально-психологического климата-Общий вид бригады, персонала. Сплочение коллективаПривлечение клиентов, налаженная работа с кадрамиИз таблицы 3.6 можем сделать вывод, что на все мероприятие необходимо не более 70072,302 р.(каждый месяц) Эффективность мероприятий можно рассчитать так:∆ Д = Во х 0,1 (1)где ∆ Д - планируемый уровень прибыли организации, тыс. р.;Во - прибыль в последнем отчетном периоде, тыс. р.0,001 - нормативный коэффициент, принимаемый при определении результатов от проведения маркетинговых мероприятий (при расчета на млн. рубл.).Во= 7600000 прибыль за отчетный период 2015 год. (последний месяц).Определим объем прибыли (прирост доходов) в результате проведения мероприятий в системе стимулирования труда (ССТ):∆ Д = 7600000х001 = 76 тыс. р.Подсчитаем общие затраты по формуле:∆Р = З1 + З2 + З3 + З4 + … Зn (2)где ∆ Р - общие затраты,З1,2…n - затраты по каждому отдельному мероприятию.Итого затрат – 71 тыс.р. (округлили)Рассчитаем экономический эффект от внедряемых мероприятий:∆ П = ∆ Д - ∆ Р (3)где ∆ Р - общие затраты,∆ Д - прирост доходов.∆ П = 76 - 71 = 5 тыс.р.Эффективность в процентном соотношении рассчитаем по формуле:Э = ∆ П / ∆ Р х 100% (4)Э = 5/71х 100 = 7,04%= 7%.Итак, эффективность внедряемых мероприятий по совершенствованию ССТ составит 7%, т.е. мероприятия эффективные и требуют реализации. Несмотря на невысокий процент, эффективность все-таки положительная. И её следует ожидать не сразу (через несколько месяцев).Далее, используем оценку системы стимулирования по методу Паттерн. Итак, если средства распределяются определённым образом, то можно сделать вывод о том, что система стимулирования труда оценена как эффективно действующая (функционирующая). В данном случае на ОАО «АСЗ», цех № 40 система стимулирования труда рабочих оценена как эффективно функционирующая, так как средства на реализацию подцелей и действий распределены так:- на организацию заработной платы и премии- 64 265,6 руб. (0,58 средств);- на моральное стимулирование - 5 806,702 руб. (0,67).По методу Паттерн мы видим, то полученные затраты не превышают определённые границы (см. глава 2, пункт 2.4).Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию системы стимулирования труда позволят не только повысить размер заработной платы за счет премиальной части, но и существенно улучшить психологический климат в коллективе, а также увеличить объем товарооборота в организации, что положительно скажется на финансовых показателях предприятия. Социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий в области системы стимулирования труда мы оценили как эффективную, результаты следует ожидать через несколько месяцев после внедрения.ЗАКЛЮЧЕНИЕНалоговая система представляет собой совокупность налоговых сборов, которые установлены на законодательном уровне. В разных странах в нормативно-правовых документах предусматриваются основные принципы, формы и методы расчета налогов, обеспечение мер по их уплате, а также меры ответственности за уклонение от их уплаты.Налоговое законодательство РФ закрепляет исчерпывающий перечень налогов и сборов и других обязательных платежей, отнесенных к налоговой системе.В российской налоговой теории и налоговой практике налоговые платежи имеют классификацию по различным признакам. Наиболее известная классификация подразделяет налоги на прямые и косвенные. Наибольшее поступление средств в государственный бюджет обеспечивают именно прямые налоги, при исчислении которых объектами налогообложения являются: доходы, либо имущество физических и юридических лиц.Прямые налоги являются более предсказуемыми и поступают в бюджетную систему гораздо быстрее косвенных налогов.Прямые налоги имеют ряд достоинств: их напрямую платят лица, имеющие доходы, или владеющие имуществом, а не конечный потребитель, как это принято в косвенном налогообложении. Также наблюдается соотношение между косвенными налогами и прямыми налогами в сторону увеличения доли последних до 60% в общем объеме налоговых доходов, что свидетельствует о здоровом экономическом климате и развитии государства.В бюджетную систему РФ наибольшие поступления проходят по следующим видам прямых налогов: налог на добычу полезных ископаемых, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций.Налоговое законодательство Германии содержит обязанность по уплате 45 видов налогов, которые можно разделить на несколько групп: налоги на доходы, налоги на имущество, налоги на сделки и потребления.Основным источником государственного бюджета Германии (около 40-45%) являются поступления от подоходного налога физических лиц.Основными источниками доходов государственного бюджета Великобритании являются следующие группы налогов: налоги на доходы (прибыль), которые включают личный подоходный налог, корпоративный налог и налог на продажу нефти.Налоговая система Китая включает более 25 видов налогов, которые в зависимости от выполняемых ими функций можно объединить в 8 групп: 1)Налоги с оборота, 2)Налоги на прибыль (доходы), 3)Сельскохозяйственные налоги, 4) Таможенные пошлины и т.д.Целью налоговой политики Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в состав которого входят: РФ, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения и Кыргызская Республика, является образование единого налогового пространства.Основные прямые налоги, которые обеспечивают наполняемость бюджетов в данных республиках: налог на прибыль; подоходный налог; налог на имущество, налог на землю.Анализ показал, что прямые налоги обеспечивают наполнения бюджета во многих странах, это характерно как для России, так и для Германии, Великобритании, а также для стран Евразийского экономического союза. Для Китая такая картина не характерна, так как прямые налоги не являют основной роли при наполнении бюджета.Налоговая система России отвечает современным требованиям и соответствует общей мировой практики.Следует сказать, что постоянно изменяющееся налоговое законодательство в РФ, достаточно высокий уровень налогообложения, способствует возникновению и развитию теневого сектора экономики. Несмотря на то, что за последние несколько лет отмечалась положительная тенденция поступлений наиболее значимых прямых налогов в бюджетную систему РФ, в настоящее время имеются проблемы, решение которых позволило бы повысить налоговые составляющие.В настоящее время существует ряд проблем по налогу на прибыль и налогу на доходы физических лиц, к которым следует относить: сокрытие прибыли, ведение двойной бухгалтерии, с целью выплаты сотрудникам «серой» заработной платы, умышленное уклонение от уплаты налогов (иногда даже с применением законных методов), сложность исчисления налогов.Существуют недостатки по налогу на имущество, так как не всегда точно бывает определена налоговая база – инвентаризационная или кадастровая стоимость объектов облагаемого имущества. Требует совершенствования механизмы налогообложения в области природопользования, так как оно не является эффективным. Существенным недостатком является сложный порядок взимания налога на добычу полезных ископаемых, который должен быть упрощен. Собираемость налогов должны быть обеспечена эффективным налоговым контролем, что в настоящее время пока является не до конца решенной проблемой.Важной специфической чертой налогового контроля, должна быть непрерывность, т.е. налоговый контроль должен осуществляться на системной основе.В мировой практике известны две основных модели характера взаимоотношений налоговой администрации с налогоплательщиками: агрессивная (репрессивная) и партнерская (превентивная).Российская система налогового администрирования придерживается агрессивной модели, что в конечном итоге порождает негативное отношение экономических субъектов к налоговым органам и в целом к государству.При этом, мировая практика показывает, что многие страны ориентируются именно на партнерскую модель администрирования.Важное значение для бюджета РФ имеет налог на доходы физических лиц, который стоит на втором месте по наполняемости бюджета.Подоходный налог в ведущих странах мира рассчитывается по прогрессивной шкале налогообложения, что позволяет не только пополнять доходы государственной казны, но также уравнивать социальное расслоение, которое в каждой стране неизбежно присутствует.В налоговых системах западноевропейских стран четко прослеживается позиция уплаты большей суммы налогов при большей сумме получаемых доходов. Если же физическое лицо имеет низкий уровень социального статуса и дохода – государством устанавливается система социальных вычетов, что обеспечивает оптимальный минимальный уровень социальной обеспеченности за счет минимизации налогов.Такой подход способствует экономическому росту и финансовой стабильности.В данном случае, действующий в РФ одинаковый порядок налогообложения доходов физических лиц как высоко, так и низкооплачиваемых ставит их в неравное положение и не является социально оправданным.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАгузарова Ф.С. Прямые налоги и сборы Российской Федерации: роль, проблемы и перспективы развития // Российская юстиция. 2016. N 5. С. 63 - 66.Кашин В.А. О налоговых системах Ирландии и Швеции / В.А. Кашин, М.Д. Абрамов // Налоги и налогообложение. – 2011. – № 12. – С. 48. Кашин В.А., Абрамов М.Д. О налоговых системах Ирландии и Шве-ции // Налоги и налогообложение. – № 12. Климова М. Налоговые новеллы в части НДФЛ / М. Климова // Нало-говый вестник – 2013. – № 9. – С. 41. 3. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: http//www.minfin.ru.Корень А.В., Першина В.В. Актуальные проблемы и пути совершен-ствования налога на доходы физических лиц в Российской Федерации // Гло-бальный научный потенциал. – 2014. – № 5 (38). Ларионова А.А. Сравнительный анализ налоговых систем России и Германии // Международный бухгалтерский учет. 2015. N 17. С. 2 – 16Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Л. И. Гончаренко. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 541 с.Налоги и налогообложение" / под редакцией Ю. И. Сигидова, А. И. Трубилина.– Москва, 2012. – Сер./ Ю.И.Сигидов, З.И.Кругляк // Управленческий учет. – 2008. – № 10. – С. 84-92.Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 388 с.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) //СПС «Консультант-плюс»Особенности налоговой системы Великобритании. Режим доступа: URL: http://banks.eu/cases/info/57/«Россия в цифрах». Официальное издание Федеральной службы го-сударственной статистики [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b15_11/IssWWW.exe/Stg/d02/24-01.doc. Сигидов Ю.И. Методы оптимизации налогообложения сельскохозяйственных организаций /Сигидов Ю.И. Налоговые расчеты в системе управленческого учета: монография / Ю.И.Сигидов, В.В.СигидовЮ.И.Автоматизация управленческого учета обязательств перед бюджетом по налогам /СигидовЮ.И.Сущность и инструменты налогового планирования в сельскохозяйственных организацияхТерентьева С.Н. Финансовый менеджмент [Электронный ресурс]. – М., 2000-2011. – Режим доступа: http://www.finman.ru. Турбина Н.М., Ксенкова Ю.Ю. Российская налоговая система: состояние, проблемы и тенденции развития// Социально-экономические явления и процессы. 2014.№4. С.106-110Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2015.Ю.И.Сигидов, В.В.Башкатов // Бухучет в сельском хозяйстве. – 2012. – № 10. – С. 83-87.Ю.И.Сигидов, В.В.Башкатов // Бухучет в сельском хозяйстве. – 2013. – № 6. – С. 38-41.Александров, Л. А. Промышленная интеграция: кластеры и холдинги // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, 2014. - №2. –С. 67Джеффри, Оуэн. Энциклопедия стратегий: учеб. пособие / Оуэн Джеффри. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 394 с.Захарова, Ю. А. Стратегия продвижения: учеб. пособие / Ю. А. Захарова. – М.: Дашков и К, 2012. – 158 с.Кафидов, В. В. Современный менеджмент: учебник / В. В. Кафидов. – М.: Московский финансово-промышленный университет Синергия, 2012. – 400 с.Кузнецов, Б. Т. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Б. Т. Кузнецов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 624 с.Лытнева, Н. А. Стратегия интеграции //Журнал IN SITU, 2016. - №1. – С. 25Михненко, П. А. Теория менеджмента: учебник / П. А. Михненко. – М.: Московский финансово-промышленный университет Синергия, 2012. – 304 с.Мочалов, Д. С. Вертикальная интеграция: стратегические выгоды и негативные последствия // Корпоративные финансы, 2014. - №3. – С. 45Портных, В. В. Стратегия налога: учеб. пособие / В. В. Портных. – М.: Дашков и К, 2015. – 275 с.Розин, М. Успех без стратегии: технологии гибкого менеджмента: учеб. пособие / М. Розин. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 332 с.Семина, Л. А. Оценка экономического эффекта участников вертикальной интеграции // Известия Алтайского государственного университета, 2014. - №.2. – С. 108Тарануха, Ю. В. Конкурентные стратегии. Современные способы завоевания преимуществ: практич. Пособие / Ю. В. Тарануха. – М.: Русайнс, 2016. – 358 с.Харченко, В. Л. Стратегический менеджмент: учебник / В. Л. Харченко. – М.: Московский финансово-промышленный университет Синергия, 2012. – 384 с.Хубиев, К. А. О структурной перестройке российского налогового мониторинга новой промышленной основе // Проблемы современной экономики, 2015. - №3. – С. 46Чумак, Т. Г. Менеджмент: учеб. пособие / Т. Г. Чумак. – Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, 2013. – 136 с.Эл, Райс. Стратегия фокусирования: специализация как конкурентное преимущество / Райс Эл. – М.: Манн, 2014. – 338 с.Юкаева, В. С. Менеджмент. Краткий курс: учеб. пособие / В. С. Юкаева. – М.: Дашков и К, 2014. – 104 с.
1. Агузарова Ф.С. Прямые налоги и сборы Российской Федерации: роль, проблемы и перспективы развития // Российская юстиция. 2016. N 5. С. 63 - 66.
2. Кашин В.А. О налоговых системах Ирландии и Швеции / В.А. Кашин, М.Д. Абрамов // Налоги и налогообложение. – 2011. – № 12. – С. 48.
3. Кашин В.А., Абрамов М.Д. О налоговых системах Ирландии и Шве-ции // Налоги и налогообложение. – № 12.
4. Климова М. Налоговые новеллы в части НДФЛ / М. Климова // Нало-говый вестник – 2013. – № 9. – С. 41. 3. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: http//www.minfin.ru.
5. Корень А.В., Першина В.В. Актуальные проблемы и пути совершен-ствования налога на доходы физических лиц в Российской Федерации // Гло-бальный научный потенциал. – 2014. – № 5 (38).
6. Ларионова А.А. Сравнительный анализ налоговых систем России и Германии // Международный бухгалтерский учет. 2015. N 17. С. 2 – 16
7. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Л. И. Гончаренко. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 541 с.
8. Налоги и налогообложение" / под редакцией Ю. И. Сигидова, А. И. Трубилина.– Москва, 2012. – Сер./ Ю.И.Сигидов, З.И.Кругляк // Управленческий учет. – 2008. – № 10. – С. 84-92.
9. Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 388 с.
10. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) //СПС «Консультант-плюс»
11. Особенности налоговой системы Великобритании. Режим доступа: URL: http://banks.eu/cases/info/57/
12. «Россия в цифрах». Официальное издание Федеральной службы го-сударственной статистики [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b15_11/IssWWW.exe/Stg/d02/24-01.doc.
13. Сигидов Ю.И. Методы оптимизации налогообложения сельскохозяйственных организаций /
14. Сигидов Ю.И. Налоговые расчеты в системе управленческого учета: монография / Ю.И.Сигидов, В.В.
15. Сигидов Ю.И.Автоматизация управленческого учета обязательств перед бюджетом по налогам /
16. Сигидов Ю.И.Сущность и инструменты налогового планирования в сельскохозяйственных организациях
17. Терентьева С.Н. Финансовый менеджмент [Электронный ресурс]. – М., 2000-2011. – Режим доступа: http://www.finman.ru.
18. Турбина Н.М., Ксенкова Ю.Ю. Российская налоговая система: состояние, проблемы и тенденции развития// Социально-экономические явления и процессы. 2014.№4. С.106-110
19. Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2015.
20. Ю.И.Сигидов, В.В.Башкатов // Бухучет в сельском хозяйстве. – 2012. – № 10. – С. 83-87.
21. Ю.И.Сигидов, В.В.Башкатов // Бухучет в сельском хозяйстве. – 2013. – № 6. – С. 38-41.
22. Александров, Л. А. Промышленная интеграция: кластеры и холдинги // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, 2014. - №2. –С. 67
23. Джеффри, Оуэн. Энциклопедия стратегий: учеб. пособие / Оуэн Джеффри. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 394 с.
24. Захарова, Ю. А. Стратегия продвижения: учеб. пособие / Ю. А. Захарова. – М.: Дашков и К, 2012. – 158 с.
25. Кафидов, В. В. Современный менеджмент: учебник / В. В. Кафидов. – М.: Московский финансово-промышленный университет Синергия, 2012. – 400 с.
26. Кузнецов, Б. Т. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Б. Т. Кузнецов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 624 с.
27. Лытнева, Н. А. Стратегия интеграции //Журнал IN SITU, 2016. - №1. – С. 25
28. Михненко, П. А. Теория менеджмента: учебник / П. А. Михненко. – М.: Московский финансово-промышленный университет Синергия, 2012. – 304 с.
29. Мочалов, Д. С. Вертикальная интеграция: стратегические выгоды и негативные последствия // Корпоративные финансы, 2014. - №3. – С. 45
30. Портных, В. В. Стратегия налога: учеб. пособие / В. В. Портных. – М.: Дашков и К, 2015. – 275 с.
31. Розин, М. Успех без стратегии: технологии гибкого менеджмента: учеб. пособие / М. Розин. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 332 с.
32. Семина, Л. А. Оценка экономического эффекта участников вертикальной интеграции // Известия Алтайского государственного университета, 2014. - №.2. – С. 108
33. Тарануха, Ю. В. Конкурентные стратегии. Современные способы завоевания преимуществ: практич. Пособие / Ю. В. Тарануха. – М.: Русайнс, 2016. – 358 с.
34. Харченко, В. Л. Стратегический менеджмент: учебник / В. Л. Харченко. – М.: Московский финансово-промышленный университет Синергия, 2012. – 384 с.
35. Хубиев, К. А. О структурной перестройке российского налогового мониторинга новой промышленной основе // Проблемы современной экономики, 2015. - №3. – С. 46
36. Чумак, Т. Г. Менеджмент: учеб. пособие / Т. Г. Чумак. – Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, 2013. – 136 с.
37. Эл, Райс. Стратегия фокусирования: специализация как конкурентное преимущество / Райс Эл. – М.: Манн, 2014. – 338 с.
38. Юкаева, В. С. Менеджмент. Краткий курс: учеб. пособие / В. С. Юкаева. – М.: Дашков и К, 2014. – 104 с.
Министерство образования Республики Беларусь
УО "Белорусский государственный экономический университет"
Кафедра налогов и налогообложения
Специальность "Финансы и кредит"
КУРСЫ
по дисциплине: Налоговый контроль
на тему: Результативность и эффективность налогового контроля,
Студент
ФФБД, 4 курс, гр. РФН-1
A. V. Чергейко
Минск 2013
Реферат
диссертация: 28 сек., 16 источников.
НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ЦЕЛИ И задачи НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ, НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И результативности НАЛОГОВЫХ проверок,
Объектом исследования являются те финансовые отношения, которые возникают между физическими и юридическими лицами, с одной стороны, и государством с другой в процессе исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды
Предметом исследования является анализ деятельности налоговых органов и пути повышения результативности и эффективности налогового контроля в Республике Беларусь.
Цель работы -- разобраться в современных проблемах и определить основные направления совершенствования системы налогового контроля в Республике Беларусь, рассмотреть теоретические аспекты налогового контроля, определить основные проблемы и перспективы развития системы налогового контроля.
При выполнении работы использованы методы исследования: систематизации и логического обобщения, табличный и графический метод, сравнительного анализа, группировок.
Paper
Term paper: 28 страниц, 16 источников.
TAX CONTROL, PURPOSES AND PROBLEMS OF TAX CONTROL, TAX AUTHORITIES, IMPROVEMENT OF TAX CONTROL, EFFICIENCY AND PRODUCTIVITY OF TAX CONTROL
Object of research are those financial relations which arise between legal entities and individuals on the one hand and the state with another in the course of calculation and introduction of налогов и других obligatory payments into the budget и off-budget funds
Object of research is the analysis of activity of tax authorities and a way of increase of efficiency and productivity of tax control in Republic of Belarus.
The purpose of a term paper -- to understand modern problems and to define the main directions of improvement of system of tax control of Republic of Belarus, to consider theoretical aspects of tax control, to define the main problems and prospects of development of a system of tax control.