Роль Международного суда ООН в урегулировании международных конфликтов
Заказать уникальную дипломную работу- 57 57 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 25.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Характеристика Международного суда ООН и аспекты участия в международных процессах 6
1.1. Международная политика как доминирующая составляющая деятельности ООН 6
1.2. Международный суд ООН: правовые основы деятельности 17
1.3. Юрисдикция Международного суда ООН в рассмотрении составляющих международных конфликтов 23
Глава 2. Роль участия Международного суда ООН в международных конфликтах 32
2.1. Проблемы международного миротворчества в практике ООН 32
2.2. Механизмы регулирования современного миротворчества в практике деятельности Международного суда ООН 39
2.3. Перспективы совершенствования функционирования Международного суда ООН в урегулировании международных конфликтов 45
Заключение 55
Список литературы 58
В иске также есть требование к РФ немедленно прекратить поддержку незаконных вооруженных формирований, ведущих в Украине террористическую деятельность, и приложить усилия для гарантированного вывода из Украины вооружения этих формирований.
6 марта суд ООН в Гааге начал слушания по иску Украины против России.
Во время слушаний Украина призвала суд ООН на время рассмотрения иска ввести ряд срочных мер против государства-агрессора по двум конвенциям.
Суд признал, что обладает юрисдикцией «prima facie» для рассмотрения иска Украины. Также суд принял два принципиально важных промежуточных решения, которые касались введения временных мер против России: суд ООН отказал во временных мерах против РФ по конвенции о финансировании терроризма, но одобрил введение мер по конвенции о защите нацменьшинств.
Таким образом, согласно решению суда, Россия в оккупированном Крыму должна:
1. Воздержаться от введения ограничений для крымскотатарского относительно права на представительные институты, включая Меджлис крымскотатарского народа;
2. Обеспечить доступность образования в оккупированном Крыму на украинском языке.
Также суд обязал обе стороны избегать нарушений всех форм расовой дискриминации. При всем этом, суд не счел целесообразным применение временных мер к РФ по конвенции по противодействию финансированию терроризма, которые требовала Украина.
Кроме того, суд ООН призвал Украину и Россию, как участников подписания минских соглашений, выполнять все обязательства по этим договоренностям. При этом, фактически суд не может оказать влияние на Украину в том, чтобы последовали шаги и конкретные меры к тому, чтобы решить конфликтную ситуацию мирным путем. Одновременно с этим не могут быть рассмотрены и некоторые позиции правоотношений между двумя сторонами, касающиеся пострадавших на территории ведения военных действий граждан.
В целом же, в современной системе реализации миротворческих функций в рамках гуманитарных миссий ООН вооруженные силы непосредственно самой ООН привлекаются не для ведения военных действий, а для обеспечения безопасности участников миссии, сохранение поставляемых материалов, продуктов питания и медикаментов в зоны бедствия в неприкосновенности. ООН не ставит перед собой задачу выполнения боевых задач в рамках реализации мира и данные задачи, при возникновении такой необходимости, закономерно перекладываются на другие организации.
Система глобального регулирования вытекает из общей тенденции глобализации миропорядка. Международный суд ООН в данном процессе ставит перед собой задачи выполнение роли медиатора и практики отхода от политики невмешательства в конфликтные ситуации. В связи с ростом активности Международного суда также усиливаются и позиции, связанные с необходимостью расширения его полномочий.
2.3. Перспективы совершенствования функционирования Международного суда ООН в урегулировании международных конфликтов
Перспективы совершенствования функционирования Международного суда ООН во многом определяются существующими проблемами в рамках конфликтов, которые остаются неразрешенными в связи с ограниченностью юрисдикции суда. Аналитики отмечают, что сама тенденция разрешения в рамках суда споров определяет тенденции развития миропорядка и выступает позитивной практикой. При успешном функционировании международного суда может снизиться и количество вооруженных конфликтов, ситуацию в целом возможно не доводить до эскалации.
Важной практикой работы Международного суда со стороны аналитиков признается возможность принятия временных мер, которые, в частности, были обозначены в рамках судебного процесса между РФ и Украиной. Принятие данных мер дает возможность не углублять конфликт и способствовать его прекращению.
Однако, если в отношении вооруженных конфликтов и спорных вопросов касательно юрисдикции государств практика является достаточно обширной и существуют прецеденты, исходя из которых Международный суд может осуществлять работу, то целый ряд ситуаций долгое время оставался за пределами интересов Суда и за пределами рассмотрения возможностей обращения к международному праву со стороны государств. Одним из таких вопросов является экологическое право и экологический ущерб, прецеденты в связи с которым в последние годы возникают все чаще. При этом, всплывают так же и практики ущерба прошлых лет, которые сказываются на экологической ситуации и на современном этапе. В частности, это нефтяные разливы, которые загрязняют территориальные воды государств, которые даже к добыче нефти не имеют никакого отношения. Еще более сложной ситуация становится когда техногенные катастрофы происходят в нейтральных водах, однако же в целом сказываются на мировой экосистеме и экологическом балансе отдельных стран.
Все чаще встает вопрос, связанный с ядерными испытаниями и в целом загрязнением ядерными отходами. Правомерность судебных исков и возможности рассмотрения спорных вопросов в рамках существующей практики для Международного суда представляют значительную сложность и в том числе по причине отсутствия полномочий.
Особого внимания в данной области заслуживает вопрос о правовом значении принятия Международным Судом ООН обеспечительных мер. Необходимо отметить, что до недавнего времени в науке международного права данный вопрос являлся дискуссионным. Так, А. Фердросс полагал спорным признание за такими мерами юридически обязывающего характера на том основании, что суд уполномочивается лишь «указывать» такие меры. Тем не менее, в 2001 в деле братьев ЛаГранд Международный Суд ООН однозначно высказался по данному поводу, прекратив тем самым научную дискуссию. В данном деле Международный Суд ООН, нередко упрекаемый в медлительности, в течение менее чем 24 часов с подачи соответствующего ходатайства ФРГ вынес определение о принятии временных мер и запретил США приводить в исполнение вынесенный смертный приговор в отношении гражданина ФРГ Вальтера ЛаГранда. Что особенно важно, в процессе последующего судебного разбирательства по вопросу о состоявшейся, несмотря на вынесенное определение, смертной казни, Международный Суд ООН однозначно заявил, что "его определения о принятии временных мер имеют такой же обязательный характер для спорящих государств, как и решение по существу спора.
Поиск новых форматов рассмотрения международных конфликтов в рамках Международного суда ООН ориентируется на развитие направлений, актуальных для мирового сообщества.
Одним из наиболее значимых направлений является защита жертв военных конфликтов и межнациональных конфликтов, а также участие в конфликтах в роли медиаторов. Данное направление особенно актуально в свете событий в Украине, где процесс урегулирования конфликта перемежается с периодическим сведением результатов к нулю и разгоранием вооруженных столкновений. Национализм в данном случае определяется одним из ведущих факторов противодействия, в связи с чем решение и устранение данной проблемы представляется в формате работы Международного суда одним из наиболее приоритетных. Развитие более оптимальных, чем действующие, стандартов толерантности, применимых с реально существующих условиях, не может входить в компетенцию суда, однако именно решения суда и создаваемые прецеденты могут стимулировать разрешение данного вопроса.
Весьма актуальным для расширения полномочий Международного суда может стать решение вопросов, связанных с миграцией и процессами интеграции. Для современной Европы данный вопрос представляется особенно актуальным в связи с наплывом беженцев и трудовых мигрантов, которые стали серьезной проблемой для коренного населения и в том числе на уровне столкновения системы ценностей. Особенно ярко подобные явления наблюдаются в странах, направленных на привлечение трудовых мигрантов из стран с низким уровнем экономического развития и отличной от местной культуры и религиозных мировоззрений. Подобные тенденции наблюдаются в современной Европе, которая начинает проявлять все большую нетерпимость на уровне коренного населения к мигрантам – арабам, туркам и просим представителям мусульманской культуры. В современной РФ наблюдается нетерпимое отношение к трудовым мигрантам из Средней Азии, которые не спешат воспринимать нормы и правила коренного населения, весьма ярко демонстрируя и проявляя свои культурные традиции и национальные черты. Фактических столкновений не происходит, однако коренное население весьма недвусмысленно выражает недовольство поведением мигрантов, которые, в свою очередь, местному населению отвечают тем же. При этом, на современном этапе вопросы решаются на уровне национального суда тогда, как далеко не все их них разрешимы в рамках локального законодательства и часто встает вопрос о соблюдении норм международного права. Помимо этого, все более часто возникают и ситуации, когда формируется конфликт между нормами международного права и локальным законодательством в рамках взаимоотношений в период временного пребывания человека в другой стране. К примеру, серьезный резонанс вызвала история иностранки, изнасилованной в Арабских Эмиратах и осужденной к пребыванию в тюремном заключении за внебрачную связь. Разбирательства касательно данной ситуации и применение норм международного права стало спорным вопросов и во многом по причине отсутствия судебного органа, который имеет подобные полномочия. Полномочия для конкретной судебной практики и возможности рассмотрения подобных споров представляются серьезной проблемой. По многим позициям решение ее может взять на себя Международный суд ООН.
Значимые позиции для работы Международного суда ООН также по-прежнему должны заниматься и вопросы урегулирования вооруженных конфликтов и связанных с ними групп проблем. В развитии современного мультикультурного общества необходимо учитывать, что шансы на возникновение вооруженного конфликта повышаются в случае некомпактного расселения представителей этнических групп, но наличия при этом развитых средств связи, при помощи которых они могут общаться и взаимодействовать. Находясь в окружении представителей чужой, по понятиям этноса враждебной культуры, национальное самосознание повышается, что приводит к росту агрессии в случае необходимости защиты проявлений собственной культуры и попыток подавлениях их чужеродной культурой. Средства связи способствуют объединению и обусловливают возможность вспышки агрессии сразу в нескольких местах. При компактном расселении этнические группы чувствуют себя более уверено, создавая комфортную для себя среду в собственном районе. В значительной мере повышаются шансы на возникновение явного противостояния в случае возникновения противостояния религиозного. Чем более религиозным является меньшинство, тем большую агрессию оно проявляет при защите своих религиозных мировоззрений. Представители ислама являются ярким тому примером.
Существующие проблемные практики и тенденции к возникновению конфликтов в ряде регионов могут послужить прецедентом к наделению Международного суда не только полномочиями по урегулированию конфликтов, но также и принятию профилактических мер. В суд могут обращаться представители этносов для решения конфликтной ситуации до момента перерастания ее в вооруженные столкновения.
Устранение факторов, способствующих развитию национальной нетерпимости и интолерантности представляются одним из актуальных предметов поиска в рамках исследований возможностей расширения полномочий Международного суда.
Одним из ориентиров поиска новых направлений расширения полномочий Международного суда представляется обращение к необходимости включения в процесс устранения существующей гендерной дискриминации. Подобный фактор связан и с активизацией борьбы за равноправие сексуальных меньшинств, признание на уровне государственного законодательства допустимости разнообразия сексуальных отношений, чему правительство активно препятствует на законодательном уровне, в том числе и в нарушение международных стандартов прав человека.
Для западной цивилизации во многом именно решение проблем дискриминации на современном этапе становится во главу угла и активно продвигается в формате стратегического партнерства между странами и международными институтами. Наличие гендерной дискриминации трактуется, как фактор политической нестабильности, который приводит к ослаблению государства и снижению его рейтингов на международном уровне. В связи с этим неблагополучным странам предлагается осуществлять борьбу с данным явлением в рамках разработанных ООН рекомендаций. Однако, в рамках работы Международного суда возможно внедрение практики рассмотрения ситуаций, связанных с проявлением гендерной дискриминации, причем на уровне обращения групп граждан к суду, а не целого государства. Подобные практики могут быть нацелены на стимулирование изменения законодательства и принятия защитных мер.
Частью работы Международного суда также может стать решение вопросов финансового характера и экономических взаимоотношений, в том числе на уровне нарушений взаимных договоренностей об экономическом сотрудничестве. В частности, в рамках современных международных отношений деятельность международных финансовых организаций ориентирована на устранение проблем, связанных с экономическим и финансовым развитием. Отдельные сферы представляются для финансовых институтов не первоочередными, однако именно в них растет число проблем актуальных для финансовой отрасли. В связи с этим подключение в качестве решающего спорные вопросы органа Международного суда является не только актуальным, но также и категорично необходимым. Также необходимо отметить, что программы и проекты, которые внедряются международными организациями, воздействуют на жизнь населения. Оказание финансовой помощи, ориентированной на стимулирование устойчивого развития, экономический рост и борьбу с бедностью, нередко сказывается негативно на наиболее уязвимых слоях населения - женщинах, детях, пожилых людях, малообеспеченных людях, этнических меньшинствах. В связи с этим, анализ каждой конкретной ситуации возможно обсуждать в рамках судебной практики так же, как и искать пути ее решения.
В частности, негативные последствия могут принести проекты развития инфраструктуры, в том числе и на стадии внедрения проекта в связи с различием внедряемых принципов и региональными культурными особенностями и предпочтениями. Подобная проблема является актуальной на уровне самого ЕС, невзирая на высокий уровень успешности внедрения программ интеграции. На уровне развивающихся стран процесс в значительной степени усугубляется противодействием местного населения и отсутствием сопутствующих программ повышения уровня образования и изменения стратегий и принципов культуры.
Показательной в этом плане является ситуация, связанная со строительством нефтепровода Баку – Тбилиси – Джейхан (осуществленной при поддержке МФК и ЕБРР). Присутствие большого количества мужчин на территории с высоким уровнем бедности привело к распространению проституции и причиной тому стало отсутствие программы защиты населения от последствий вмешательства в их традиционную экономическую среду. распространение же проституции привело к вспышке ВИЧ-инфекции, а также распространению венерических заболеваний, от которых пострадали опять же коренные жители, оставшиеся один на один со своими проблемами по завершению строительства нефтегазовой магистрали.
Возникшая проблема является достаточно распространенным результатом и на уровне международных организаций, в частности ООН, вопрос о развитии проституции по причине низкого уровня жизни женщин в районах крупного строительства, финансируемого международными финансовыми организациями, вопрос поднимался неоднократно. ЕС в данном направлении занимается разработкой стратегий для стран Европы, однако данные стратегии не внедряются и в странах с развивающейся экономикой. Возможность обращения в Международной суд пострадавшей стороны могло бы стать практикой решения проблем подобного характера и созданию прецедентов, которые обяжут крупные компании, разрушающие традиционную экономику и экосреду, внедрять программы по защите населения и экологии.
В результате, в практике работы Международного суда по целому ряду проблем важна составляющая создания прецедента для дальнейшего совершенствования работы международных институтов и расширения обязательств для экономического и политического сектора. В приоритете должен стоять вопрос об определении проблемы на ранних стадиях. Согласно опыту работы международных организаций фактически любой проект, предполагающий крупные финансовые затраты и особенно в развивающихся странах, несет за собой экологические, экономические и социально – экономические последствия, которые сказываются на самых незащищенных категориях населения. Предварительная работа по устранению групп проблем может стать предотвращение последствий, ухудшающих положение населения в регионах инвестирования.
Поиск новых форматов работ Международного суда также во многом должен быть связан с существующими тенденциями развития информационного пространства, которое становится слабо контролируемым. С одной стороны развитие подобных тенденций является положительным моментом, однако по ряду направлений через современные средства коммуникации осуществляются разнообразные формы деятельности, связанной с правонарушениями. И даже недобросовестная работа СМИ в целом может привести к достаточно серьезным последствиям, которые в результате могут ухудшить международную обстановку и сотрудничество стран в рамках двусторонних отношений.
Решение вопросов, связанных с работой СМИ, особенно актуальным является в связи с распространением практики информационного терроризма и информационной войны. Повлиять на подобную практику фактически невозможно в связи с тем, что существуют нормы международного законодательства, которое регулирует данный процесс. Однако же, по факту нарушения данного законодательства и рекомендаций не наступает никакой ответственности кроме порицаний и возможного применения санкций. Вопросы также могут решаться в рамках Международного суда.
Таким образом, Международный суд имеет значительный потенциал в практике решения конфликтов в системе международных отношений. При этом, если на данном этапе существует система, в рамках которой страны обращаются к Международному суду с целью решения уже возникшей конфликтной ситуации то перспективной его развития может стать профилактика формирования действенного международного и локального законодательства на основе имеющихся прецедентов. Актуальным и оптимальным также признаются перспективы расширения юрисдикции суда и наделения его правом рассматривать экономические споры, прецеденты экологические, вопросы, связанные с соблюдением прав человека, причем не только в формате отношений двух стран, но также и в формате рассмотрения претензий со стороны граждан и отельных групп граждан разных государства.
Заключение
Международная политика ООН выстраивается на основе практики поддержания миропорядка и устранения конфликтных ситуаций, определения стратегий бесконфликтного существования, особенно практик вооруженных столкновений. Ориентирами ООН в международных отношениях становится защита интересов населения от дискриминации, голода, болезней, продвижение образования и пр. Одновременно с этим ООН также является организацией, нацеленной на устранение последствий вооруженных конфликтов и защиту интересов мирного населения, в том числе защиту женщин и детей от насилия, решение проблемы беженцев, функционирования миротворческих организаций на территории военных действий.
Также для ООН существуют направления деятельности, связанные непосредственно с защитой принятых в рамках международных отношений правовых составляющих, регулирующих международные юридические практики. Соблюдение международного законодательства становится одной из ведущих составляющих баланса, в свете чего происходит усиление позиций подразделений международных организаций, направленных на решение юридических вопросов, несогласованности действий между представителями разных стран. В рамках ООН решением вопросов правосудия занимается Международный суд, который является одним из ведущих институтов, связанных с международными конфликтами.
Международный суд является составляющей ООН, которая в рамках судебного разбирательства определяет для государств варианты разрешения конфликта которые, однако, являются только рекомендацией. Тем не менее, рекомендация воспринимается членами ООН, как обязательная к исполнению практика, что дает возможность высокой оценки Суда, как мирового медиатора. При всем этом, к практике Международного суда конфликтующие стороны обращаются исключительно добровольно и для того, чтобы дело было рассмотрено необходимо привлечение всех сторон тогда, как в одностороннем порядке применение данного варианта решения конфликта не представляется возможным. Ограничением для работы Международного суда ООН является и практика рассмотрения конфликта только между странами. Обращения к практике судебного разбирательства на международном уровне обусловлено различными причинно-следственными связями: от раздела территорий и установления государственных границ до ведения разработок полезных ископаемых в нейтральной зоне, защиты прав человека в рамках вооруженных конфликтов или вне протекания таковых на уровне присутствия законодательства дискриминационного характера.
Практика работы Международного суда основана на действующих стандартах международного права, внедренных на уровне ООН. При рассмотрении спорных и конфликтных ситуаций судьи опираются именно на данные основы, а также соотношение и соответствие государственного законодательства требованиям международного сообщества. Сама практика деятельности Международного суда является показателем и отражением уровня развития международных правовых отношений и уважения государств по отношению друг к другу. Международный суд, обладая минимальной юрисдикцией, тем не менее, занимает основное место в решении конфликтных ситуаций и особенно между странами участниками ООН, тем самым выступая и основным медиатором.
В рамках участия в урегулировании конфликтов ООН ставит перед собой задачу в устранении и предотвращении ситуаций, которые могут стать причиной развития гуманитарной катастрофы. В данной деятельности ООН осуществляются исследования факторов, повлекших за собой гуманитарные катастрофы и предоставление отчетности с целью поиска причинно-следственных связей, успехи и неудачи миссий. Фактически в рамках каждой из миссий проводится соответствующее исследование и предоставляется отчетность и анализ ситуации. Однако, практика работы ООН не ограничивается только профилактическими мерами и активно внедряются в полномочия ООН по урегулированию конфликтов на стадии возникновения, эскалации и затухания, в том числе с привлечением Международного суда.
На современном этапе Международный суд имеет значительный потенциал в решении конфликтов в системе международных отношений. При этом, если на данном этапе существует система, в рамках которой страны обращаются к Международному суду с целью решения уже возникшей конфликтной ситуации, то перспективной его развития может стать профилактика, формирование действенного международного и локального законодательства на основе имеющихся прецедентов. Актуальным и оптимальным также признаются перспективы расширения юрисдикции Суда и наделения его правом рассматривать экономические споры, экологические прецеденты, вопросы, связанные с соблюдением прав человека, причем не только в формате отношений двух стран, но также и в формате рассмотрения претензий со стороны граждан и отельных групп граждан разных государства.
Список литературы
Агеев Ю.М. Этнопсихология.- Спб.: Питер, 2009 – 418 с.
Арбатов А. Г. Национальная безопасность России в многополярном мире/А.Г. Арбатов//МЭМО-2008-№ 10. – 16 – 21.
Алексеева Т. А. Новый мировой порядок: альтернативы и возможности [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.philosophy.ru/iphras/library/reform/03.htm
Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. - СПб.: Питер, 2003. – 361 с.
Баланс сил в мировой политике/ Сб.статей под ред. Э.А.Позднякова.- М.: Прогресс-Традиция, 2009. – 384 с.
Белоус В. И. На пути к глобальной безопасности/В.И. Белоус//МЭМО-2006-№ 9. – с. 26 – 33.
Богатуров А. Д. «Стратегия переламывания» и глобальная безопасность/А.Д. Богатуров//МЭМО-2007-№ 4. - с. 19.
Богатуров А.Д. Современная мировая политика. Прикладной анализ. - М.: Аспект-пресс. 2010. – 216 с.
Брагимов О.В., Горский Ю.М., Делягин М.Г., Коваленко А.А. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи/О.В. Брагимов, Ю.М. Горский, А.А. Коваленко. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 432 с.
Воскресенский А.Д. Мировые стратегии великих держав // Ресурсы модернизации: возможности и пределы международного контекста (Материалы VII Конвента РАМИ 28-29 сентября 2012 г.): Научное издание / Отв. ред. А.В. Мальгин. – Аспект Пресс, 2012
Гавра Д.П., Соколов Н.П. Исследование политических ориентации // Социологические исследования - 2009. - № 1. - с. 40 – 46.
Гаджиев К.С. Введение в геополитику. – М.: Академия, 2012. – 506 с.
Герасименко Е.В. Экстремизм: понятие, социально- экономические, политические и исторические причины явления, тенденции его развития. - модедово: ВИПК МВД России, 2008. - 44 с.
Джагдиш Бхагвати. В защиту глобализации. – М.: Ладомир, 2012. – 381 с.
Дондурей Д.В. Миф и современность. – Спб.: Аста, 2009. – 412 с.
Дробот Г.А. Военная сила в мировой политике [электронный ресурс] – режим доступа: http://worldspol.socio.msu.ru/programmi/Voennaq_sila_v_mirovoj_politike.doc
Жирар М. Индивиды в международной политике. – М.: Гардарики, 2006. – 317 с.
Иванов И. С. Перспективы сотрудничества на современном этапе./И.С. Иванов //Международная жизнь-2006-№ 1. - с.58 - 64.
Иванов И. С. Верховенство права в МО./И.С. Иванов //Международная жизнь-2008-№12. - с.46 - 51.
Колесниченко А. Виртуальный конфликт//Новые известия – 2011 – 30.05
Кокошин А. А. Ядерное сдерживание и национальная безопасность России/А.А. Кокошин//МЭМО-2009-№7. – с. 47 – 52.
Косолапов Н.А. Теоретические исследования международных отношений (Современное состояние науки) // Мировая экономика и международные отношения - 2008. - № 2. – С. 18 – 24.
Косолапов Н.А. Явление международных отношений: современное состояние объекта исследований (Введение в теорию) // Мировая экономика и международные отношения. - 2008 - № 5. – С. 36 0 47.
Кравченко Е. Пора резать//Ведомсти – 2011 – 30.05
Креславский В. Большая игра в Довиле.//Московская правда – 2011 – 30.05.
Кругман П. Возвращение Великой депрессии? Мировой кризис глазами нобелевского лауреата. - М.: Элита, 2009. – 271 с.
Кузьмин В. Новый мир, новые идеи, новые угрозы// Российская газета. – 2011 – 30.05.
Кулагин В.М. Современные теории международных отношений.//Международная жизнь. – 2008 - № 1. – С. 42 – 51.
Литовкин В. Перезагрузка спотыкается о ПРО//Независимая газета – 2011 – 30.05.
Лосев А.Ф. Диалектика мифа. Миф. Число. Сущность. - М.: Академия, 2004. – 274 с.
Мамедов Н.М. Проблемы экологии: некоторые актуальные аспекты. – М.: Владос, 2009. -322 с.
Милинчук В.В. Создание глобальной модели правосудия: организационно-правовой аспект: Монография. - Тула, 2012. – 280 с.
Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. - М.: АСТ, 2003. – 318 с.
Най Дж.С., Кохэн Р.О. Транснациональные отношения и мировая политика // Теория международных отношений: Хрестоматия / Сост., науч. ред. и коммент. П.А. Цыганкова. - М., 2002. – 419 с.
Полухина Р.Э. К вопросу о правовом значении дополнительных функций международного суда ООН//Вестник Краснодарского университета МВД России- 2009 - № 4. – С. 36-42.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Дашков и К, 2002. – 213 с.
Россия как гуманитарный донор: Доклад ОКСФАМ 2013[электронный ресурс] – режим доступа: http://www.oxfam.org/sites/www.oxfam.org/files/dp-russia-humanitarian-donor-150713-ru.pdf
Современные глобальные проблемы мировой политики/ред. М.М. Лебедевой. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 504 с.
Уолц К. Человек, государство и война – М.: Элита, 2011. – 411 с.
Цуладзе А. Политическая мифология. - М.: Элита, 2003. – 362 с.
Хохлышева О.О. Разоружение, безопасность, миротворчество: глобальный масштаб. – Н. Новгород, 2005. С. 89.
Там же
Хохлышева О.О. Разоружение, безопасность, миротворчество: глобальный масштаб. – Н. Новгород, 2005. с. 127.
Устав ООН [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/charter/
Ахматова А.А., Капицин В.М. Социальная работа с мигрантами и беженцами. – М.: Инфа –М, 2008. с.17.
Социальная Европа в ХХI веке / под ред. М. В. Каргаловой. М.: Изд-во «Весь Мир», 2011.
Устав ООН [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.un.org/ru/charter-united-nations/index.html
Коптеева Е.А. Классификация международных обязательств//евразийская адвокатура – 2013 - № 1.
Статут Международного суда ООН [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.un.org/ru/icj/statut
О привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций: Конвенция от 13 февраля 1946 г. // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. М., 2006.
О привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений: Конвенция от 21 ноября 1947 г. //Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. М., 2006.
Рачков И. В. Практика Международного Суда ООН //Международное публичное и частное право. - 2004. - № 3.
Координация гуманитарной деятельности ООН [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.un.org/ru/humanitarian/assistance/facts.shtml
Всеобщая декларация прав человека Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml
Там же
Конвенция о правах ребенка [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/raceconv.shtml
Там же
Максаковский В.П. Географическая картина мира. Часть 1. – М: Аспект – Пресс, 2003. С. 91.
Поликарпов В. Если бы… Исторические версии. – М.: Аладос, 2008.
Ноженко М. Национальные государства в Европе. — СПб.: Норма, 2007.
Куклина И. Деформация глобальных структур безопасности и Россия//МЭМО-2009-№ 11
Зиновский Ю.Г. Многосторонняя дипломатия и миротворчество в условиях современного мира//Вестник МГИМО – 2010 - № 6. С. 117.
Амелин. В.В. Этнополитические конфликты: типы и формы проявления, региональные особенности// Теоретический журнал СКЕОО. - 1998. - №1. с. 76.
Зиновский Ю.Г. Многосторонняя дипломатия и миротворчество в условиях современного мира//Вестник МГИМО – 2010 - № 6. С. 118.
Зиновский Ю.Г. Многосторонняя дипломатия и миротворчество в условиях современного мира//Вестник МГИМО – 2010 - № 6. С. 119.
2
2. Арбатов А. Г. Национальная безопасность России в многополярном мире/А.Г. Арбатов//МЭМО-2008-№ 10. – 16 – 21.
3. Алексеева Т. А. Новый мировой порядок: альтернативы и возможности [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.philosophy.ru/iphras/library/reform/03.htm
4. Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. - СПб.: Питер, 2003. – 361 с.
5. Баланс сил в мировой политике/ Сб.статей под ред. Э.А.Позднякова.- М.: Прогресс-Традиция, 2009. – 384 с.
6. Белоус В. И. На пути к глобальной безопасности/В.И. Белоус//МЭМО-2006-№ 9. – с. 26 – 33.
7. Богатуров А. Д. «Стратегия переламывания» и глобальная безопасность/А.Д. Богатуров//МЭМО-2007-№ 4. - с. 19.
8. Богатуров А.Д. Современная мировая политика. Прикладной анализ. - М.: Аспект-пресс. 2010. – 216 с.
9. Брагимов О.В., Горский Ю.М., Делягин М.Г., Коваленко А.А. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи/О.В. Брагимов, Ю.М. Горский, А.А. Коваленко. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 432 с.
10. Воскресенский А.Д. Мировые стратегии великих держав // Ресурсы модернизации: возможности и пределы международного контекста (Материалы VII Конвента РАМИ 28-29 сентября 2012 г.): Научное издание / Отв. ред. А.В. Мальгин. – Аспект Пресс, 2012
11. Гавра Д.П., Соколов Н.П. Исследование политических ориентации // Социологические исследования - 2009. - № 1. - с. 40 – 46.
12. Гаджиев К.С. Введение в геополитику. – М.: Академия, 2012. – 506 с.
13. Герасименко Е.В. Экстремизм: понятие, социально- экономические, политические и исторические причины явления, тенденции его развития. - модедово: ВИПК МВД России, 2008. - 44 с.
14. Джагдиш Бхагвати. В защиту глобализации. – М.: Ладомир, 2012. – 381 с.
15. Дондурей Д.В. Миф и современность. – Спб.: Аста, 2009. – 412 с.
16. Дробот Г.А. Военная сила в мировой политике [электронный ресурс] – режим доступа: http://worldspol.socio.msu.ru/programmi/Voennaq_sila_v_mirovoj_politike.doc
17. Жирар М. Индивиды в международной политике. – М.: Гардарики, 2006. – 317 с.
18. Иванов И. С. Перспективы сотрудничества на современном этапе./И.С. Иванов //Международная жизнь-2006-№ 1. - с.58 - 64.
19. Иванов И. С. Верховенство права в МО./И.С. Иванов //Международная жизнь-2008-№12. - с.46 - 51.
20. Колесниченко А. Виртуальный конфликт//Новые известия – 2011 – 30.05
21. Кокошин А. А. Ядерное сдерживание и национальная безопасность России/А.А. Кокошин//МЭМО-2009-№7. – с. 47 – 52.
22. Косолапов Н.А. Теоретические исследования международных отношений (Современное состояние науки) // Мировая экономика и международные отношения - 2008. - № 2. – С. 18 – 24.
23. Косолапов Н.А. Явление международных отношений: современное состояние объекта исследований (Введение в теорию) // Мировая экономика и международные отношения. - 2008 - № 5. – С. 36 0 47.
24. Кравченко Е. Пора резать//Ведомсти – 2011 – 30.05
25. Креславский В. Большая игра в Довиле.//Московская правда – 2011 – 30.05.
26. Кругман П. Возвращение Великой депрессии? Мировой кризис глазами нобелевского лауреата. - М.: Элита, 2009. – 271 с.
27. Кузьмин В. Новый мир, новые идеи, новые угрозы// Российская газета. – 2011 – 30.05.
28. Кулагин В.М. Современные теории международных отношений.//Международная жизнь. – 2008 - № 1. – С. 42 – 51.
29. Литовкин В. Перезагрузка спотыкается о ПРО//Независимая газета – 2011 – 30.05.
30. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. Миф. Число. Сущность. - М.: Академия, 2004. – 274 с.
31. Мамедов Н.М. Проблемы экологии: некоторые актуальные аспекты. – М.: Владос, 2009. -322 с.
32. Милинчук В.В. Создание глобальной модели правосудия: организационно-правовой аспект: Монография. - Тула, 2012. – 280 с.
33. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. - М.: АСТ, 2003. – 318 с.
34. Най Дж.С., Кохэн Р.О. Транснациональные отношения и мировая политика // Теория международных отношений: Хрестоматия / Сост., науч. ред. и коммент. П.А. Цыганкова. - М., 2002. – 419 с.
35. Полухина Р.Э. К вопросу о правовом значении дополнительных функций международного суда ООН//Вестник Краснодарского университета МВД России- 2009 - № 4. – С. 36-42.
36. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Дашков и К, 2002. – 213 с.
37. Россия как гуманитарный донор: Доклад ОКСФАМ 2013[электронный ресурс] – режим доступа: http://www.oxfam.org/sites/www.oxfam.org/files/dp-russia-humanitarian-donor-150713-ru.pdf
38. Современные глобальные проблемы мировой политики/ред. М.М. Лебедевой. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 504 с.
39. Уолц К. Человек, государство и война – М.: Элита, 2011. – 411 с.
40. Цуладзе А. Политическая мифология. - М.: Элита, 2003. – 362 с.
Вопрос-ответ:
Какова роль Международного суда ООН в урегулировании международных конфликтов?
Международный суд ООН играет важную роль в урегулировании международных конфликтов. Он предоставляет сторонам конфликта возможность рассмотрения спора в соответствии с международным правом и принятия обязательных решений, которые должны быть выполнены.
Какие основные характеристики Международного суда ООН и как он участвует в международных процессах?
Международный суд ООН характеризуется независимостью, принципом коллегиальности и общественной транспарентностью. Он участвует в международных процессах, рассматривая и разрешая споры между государствами, а также дает консультативные заключения по правовым вопросам, которые помогают государствам в принятии решений.
Какие правовые основы деятельности Международного суда ООН?
Деятельность Международного суда ООН основана на Уставе ООН и Статуте Международного Суда. Устав ООН является основным документом, который определяет цели, принципы и компетенцию ООН. Статут Международного Суда устанавливает правила процесса и функционирования суда.
Какая юрисдикция имеет Международный суд ООН в рассмотрении составляющих международных конфликтов?
Международный суд ООН имеет юрисдикцию по рассмотрению составляющих международных конфликтов, которые переданы ему по соглашению сторон или посредством резолюции Совета Безопасности. Он также может рассматривать инциденты, возникающие в процессе применения резолюций ООН.
Какой ролью обладает Международный суд ООН в международных конфликтах?
Международный суд ООН играет роль независимого и авторитетного органа, который обладает правом принимать обязательные решения по спорам между государствами. Он также может выносить консультативные заключения по правовым вопросам и содействовать урегулированию споров путем предлагаемых сторонам медиации или примирения.
Какую роль играет Международный суд ООН в урегулировании международных конфликтов?
Международный суд ООН играет важную роль в урегулировании международных конфликтов. Он является главной юридической инстанцией ООН и занимается рассмотрением споров между государствами и дает судебное толкование международного права. Его решения являются обязательными для всех государств-членов ООН.
Какие аспекты участия Международного суда ООН в международных процессах являются важными?
Участие Международного суда ООН в международных процессах имеет несколько важных аспектов. Во-первых, суд установляет основные принципы и нормы международного права, которые служат руководством для государств. Во-вторых, он разрешает споры и конфликты между государствами и принимает всеобязательные решения, которые государства обязаны исполнять. Кроме того, Международный суд ООН принимает решения в современных международных вопросах, таких как территориальные споры, права человека и окружающая среда.
Каковы правовые основы деятельности Международного суда ООН?
Основными правовыми основами деятельности Международного суда ООН являются Устав ООН и Положение о Суде. Устав ООН предоставляет суду полномочия рассматривать споры между государствами, а также выносить решения и консультативные заключения по правовым вопросам, отправлять предложения по применению международных договоров и участие в его развитии. Положение о Суде определяет организацию и компетенцию Международного суда ООН.
Какова роль Международного суда ООН в урегулировании международных конфликтов?
Международный суд ООН играет важную роль в урегулировании международных конфликтов. Он предоставляет возможность странам разрешать свои разногласия путем письменного обращения к Суду и согласования его решений. Суд имеет право выносить решения о нарушении международного права и рекомендовать меры для его исполнения.
Какова роль Международного суда ООН в международных процессах?
Международный суд ООН играет роль независимого и авторитетного судебного органа в международных процессах. Он осуществляет принципы международного права, рассматривает юридические споры между государствами и выносит обязательные для сторон решения. Суд также может предоставить заключения и консультативные мнения по вопросам, поставленным перед ним ООН и ее органами.
Какие правовые основы лежат в основе деятельности Международного суда ООН?
Международный суд ООН действует на основе Конституции ООН и Статута Международного суда. Конституция ООН определяет функции и полномочия Суда, а Статут устанавливает его организацию, компетенцию и процессуальные правила. Суд также может применять общепризнанные принципы международного права и обратиться к ранее принятым решениям и заключениям других международных судов и арбитражей.