Процесс принятия управленческого решения
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 5 + 5 источников
- Добавлена 22.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Понятие, характеристика, модели принятия управленческих решений …………………………………………………………………………3
2. Характеристика основных методов и моделей принятия управленческих решений 7
3. Механизм принятия решений в процессе управления 11
4. Анализ стадий принятия управленческого решения на примере департамента экономического развития Воронежской области 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 20
Ниже будут рассмотрены основные этапы подготовки и реализации решения по разработке и принятию вышеуказанного нормативно-правового акта. Управленческие решения, которые принимаются и выполняются определенным органом государственной власти представляют собой особый тип управленческих решений, который называют «государственными решениями». Государственное решение является властной волей государства, которая приобретает официально выраженную форму, при закрепленииа государственных актах, которые издаются государственными органами в пределах имеющихся полномочий.Учитывая вышеизложенное, рассматривая управленческое решение по разработке и принятию постановлению правительства, необходимо рассмотреть этапы и достигнутые результаты каждого этапа по подготовке данного правового акта.Первым этапом является этап выявления задачи и проведения оценки ее актуальности. На данном этапе специалистами департамента экономического развития совместно с представителями некоммерческого партнерства «Центр развития государственно-частного партнерства» был проведен анализ текущей ситуации, сложившейся в субъектах Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства, а также проведена оценка необходимости принятия такого нормативно-правового акта, который был бы направлен на регулирование взаимодействия органов государственной власти при реализации проектов ГЧП. Проведенный анализ показал, что в большинстве субъектов РФ, ведомства, при рассмотрении различных проектов, которые могут быть реализованы с применением механизмов государственно-частного партнерства, руководствуются закрепленным в распоряжениях и постановлениях порядком. Это обеспечивает эффективность и повышает скорость рассмотрения инициатив частного сектора по реализации ГЧП-проектов. Кроме того, принятый Федеральный закон о государственно-частном партнерстве прямо предписывает необходимость приведения в соответствие регионального законодательства с требованиями федерального и разработки соответствующих нормативно-правовых актов. Таким образом, результатом данного этапа стало обоснование необходимости принятия постановления областного правительства в сфере ГЧП. Второй этап был посвящен формированию экспертной группы по подготовке проекта постановления правительства региона и разработке порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Воронежской области. В рамках данного этапа была сформирована экспертная группа, которая состояла из высококвалифицированных специалистов – представителей департамента экономического развития, исполнительных органов государственной власти, а также представителей трех высших учебных заведений региона и представителей НП «Центр развития ГЧП». Результатом этапа стал проект постановления правительства Воронежской области, который утверждает разработанный в рамках этого же этапа порядок межведомственного взаимодействия на этапе разработки, рассмотрения и реализации проектов государственно-частного партнерства на территории Воронежской области. Порядок устанавливал последовательность действий и функциональные роли каждого из участников процесса рассмотрения и разработки проекта ГЧП от подачи инициатором проекта заявления о его рассмотрении до подготовки сводного заключения об эффективности (неэффективности) данного проекта. В рамках этапа экспертами были определены основные направления взаимодействия органов государственной власти, конкретные исполнители мероприятий по рассмотрению проектов государственно-частного партнерства, ресурсы, которыми располагают исполнители и которые необходимы для осуществления данных мероприятий, а также сроки их реализации.Кроме того, в рамках этого же этапа членами экспертной группы были предложены несколько рабочих вариантов проекта постановления правительства Воронежской области, которые были впоследствии проанализированы руководителем рабочей группы, исходя из следующих критериев:- степень решения проблемы (насколько предлагаемый порядок соответствовал процессам, выполняемым органами государственной власти);- затраты ресурсов (каков объем необходимых финансовых, материальных и иных ресурсов потребовал бы предложенный вариант порядка);- ожидаемая длительность внедрения (сколько примерно времени бы понадобилось на внедрение данного порядка в работу);- ожидаемые последствия внедрения (какую результативность сможет обеспечить указанный порядок)На следующем (третьем) этапе производилось рассмотрение руководством и специалистами профильных органов государственной власти подготовленного рабочей группой проекта постановления правительства. На данном этапе в направленный проект постановления правительства области был внесен ряд замечаний и корректировок, которые были затем учтены при доработке проекта постановления. Замечания вносились по итогам проведенных консультаций и расширенных совещаний, а также исходя из полученных экспертных заключений от представителей научного сообщества. Департамент экономического развития области выступал в качестве координатора процесса доработки и корректировки проекта постановления. Результатом этапа стал доработанный проект постановления правительства Воронежской области, который далее департаментом экономического развития был направлен в правовое управление правительства области для согласования и окончательное утверждение. Утверждение (подписание) проекта постановления высшим должностным лицом (губернатором) Воронежской области проводилось на следующем этапе, данный этап можно назвать этапом непосредственного принятия управленческого решения. Четвертый этап был посвящен доведению принятого управленческого решения до конечных исполнителей. На этом этапе утвержденное постановление областного правительства было разослано по исполнительным органам государственной власти Воронежской области, а также по профильным ведомствам, в функции которых входит работа с проектами ГЧП. Наконец, на финальном этапе департаментом экономического развития был обеспечен контроль за исполнением принятого постановления, а также организован регулярный мониторинг процесса межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти на этапе рассмотрения проектов государственно-частного партнерства, который был утвержден постановлением. Результатом мероприятия стала подготовка департаментом экономического развития предложений по дальнейшему совершенствованию и актуализации порядка. Анализируя некоторые проблемные моменты принятия и реализации рассмотренного управленческого решения, необходимо отметить следующие моменты.1. Этап формирования команды экспертов занял более длительное время, чем ожидалось.На этом этапе продолжительное время было затрачено на согласование возможных кандидатур в члены экспертной группы, а также различные организационные вопросы, связанные с согласованием места и времени проведения заседаний рабочей группы. В качестве решения возникших трудностей можно предложить более активное использование информационно-коммуникационных технологий в работе экспертной группы. 2. На этапе разработки проекта постановления правительства было необходимо более глубоко проанализировать функции вовлеченных органов исполнительной власти с целью исключения выполнения идентичных мероприятий несколькими ведомствами одновременно.3. Параллельно с разработкой порядка межведомственного взаимодействия необходимо было также осуществить разработку порядка и формы контроля за качеством и полнотой межведомственного взаимодействия, а также утвердить порядок контроля тем же постановлением правительства в целях сохранения ресурса времени.Данные недостатки были учтены специалистами позднее и учитывались впоследствии, при разработке других нормативно-правовых актов. ЗАКЛЮЧЕНИЕПо итогам данной работы можно сделать вывод о том, что подготовка и принятие управленческого решения представляет собой не только часть процесса управления, но и выступает в качестве главного этапа цикла управления. Ответ на вопросы о сроках, ресурсах, порядке и результатах управляющего воздействия дает управленческое решение. Как было отмечено в работе, оно является инструментом воздействия на объект управления и отдельные его подсистемы.Разработка процесса принятия решения является достаточно сложным процессом, для разработкирешения необходимо учесть ключевые аспекты в теории разработки управленческих решений, к которым можно отнести понятие управленческого решения, их классификацию и методы принятия, последовательность разработки управленческих решений.СПИСОК ИСТОЧНИКОВБалдинК.В. Управление и управленческие решения / К.В.Балдин, – М.: Дашков и К, 2012. – 386с.Грифин Р. Управленческая деятельность в международном бизнесе / Р. Грифин. – СПб.: Дело, 2014. – 988 с.Друкер П. Ф. Энциклопедияменеджмента: Пер. с англ. – М.: Литкон, 2014. – 472с.КишкельЕ.Н.Управленческаяпсихология / Е.Н.Кишель – М: ИЭУ, 2012. – 262с.Ларичева Н.К.Теория и методы принятия решений / Н.К.Ларичева – М.: АСТ-Москва, 2011. – 178 с.
1. Балдин К.В. Управление и управленческие решения / К.В. Балдин, – М.: Дашков и К, 2012. – 386 с.
2. Грифин Р. Управленческая деятельность в международном бизнесе / Р. Грифин. – СПб.: Дело, 2014. – 988 с.
3. Друкер П. Ф. Энциклопедия менеджмента: Пер. с англ. – М.: Литкон, 2014. – 472 с.
4. Кишкель Е.Н. Управленческая психология / Е.Н. Кишель – М: ИЭУ, 2012. – 262 с.
5. Ларичева Н.К. Теория и методы принятия решений / Н.К. Ларичева – М.: АСТ-Москва, 2011. – 178 с.
Вопрос-ответ:
Что такое управленческое решение?
Управленческое решение - это выбор одного из возможных вариантов действий, который принимается руководителем организации для достижения поставленных целей.
Какие методы и модели применяются при принятии управленческих решений?
В процессе принятия управленческих решений применяются различные методы и модели, такие как анализ SWOT, дерево решений, метод экспертных оценок и др.
Какой механизм принятия решения в процессе управления?
Механизм принятия решения в процессе управления включает в себя следующие этапы: определение проблемы, постановка цели, поиск альтернатив, анализ и сравнение альтернатив, выбор наилучшей альтернативы, реализация выбранного решения и контроль за его выполнением.
Какие стадии включает принятие управленческого решения?
Принятие управленческого решения включает следующие стадии: определение проблемы, сбор и анализ информации, формулирование альтернативных вариантов решения, выбор наилучшей альтернативы, реализация выбранного решения и оценка его результатов.
Какие этапы подготовки и реализации решения применяются в департаменте экономического развития Воронежской области?
В департаменте экономического развития Воронежской области применяются следующие этапы подготовки и реализации решения: анализ текущей ситуации, выявление проблем, постановка целей, разработка альтернативных вариантов решения, оценка и выбор наилучшей альтернативы, разработка плана реализации и контроль за выполнением решения.
Какие основные методы и модели принятия управленческих решений существуют?
Существует несколько основных методов и моделей принятия управленческих решений. Одним из них является метод SWOT-анализа, который позволяет оценить сильные и слабые стороны организации, а также выявить возможности и угрозы. Еще одним методом является дерево принятия решений, которое позволяет визуализировать все варианты решения и их последствия. Еще одной моделью является модель "процесс-ориентированного управления", которая сосредотачивается на обработке информации и выявлении лучшего варианта решения. Еще одним методом является экспертная оценка, которая основана на мнениях и оценках специалистов в определенной области. Возможно использование и других методов и моделей в зависимости от конкретной ситуации и задачи.
Что такое процесс принятия управленческого решения?
Процесс принятия управленческого решения – это последовательность этапов, которые руководствуют менеджера от обнаружения проблемы до ее определения, анализа, выбора альтернативных решений и реализации наиболее подходящего из них.
Какие методы и модели используются при принятии управленческих решений?
Основные методы и модели принятия управленческих решений включаются анализ ситуации, просмотр возможных альтернативных решений, оценку рисков и их управление, разработку планов и программ, прогнозирование результатов и мониторинг.
Как принимаются решения в процессе управления?
Процесс принятия решений в процессе управления включает обнаружение и анализ проблемы, поиск альтернативных решений, оценку рисков и возможного воздействия, выбор наиболее подходящего решения и его реализацию.