Разработка модели и проектной документации женского верхнего изделия
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 25.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Разработка эскиза модели 5
1.1 Разработка требований к женскому пальто 5
1.2 Краткий анализ тенденций моды для женского пальто 7
1.5. Выбор и описание основной модели 21
2 Конструкторско-технологическая часть 22
2.1 Выбор методики конструирования 22
2.2 Выбор исходных данных 22
2.2.1 Выбор размерных признаков 22
3 Проверка конструкции макетным способом 31
4 Выбор методов обработки узлов изделия 32
Заключение 39
Список использованных источников 41
Рисунок 12 - Чертеж базовой конструкции женского пальто 164-88-96 М 1:42.4.2 Разработка конструкции воротника3 Проверка конструкции макетным способомНа данном этапе курсового проектирования проверяем модельную конструкцию проектируемого изделия макетным способом. Контуры модельной конструкции, соответствующие чертежу, основные конструктивные линии (груди, талии, бедер, полузаноса) и контрольные знаки на пройме и окате, переносим на макетную ткань (бязь), по ним раскраивают макет. При раскрое сначала обводим контуры лекала, затем относительно этих контуров добавляем припуски на швы и уточнение. Раскрой макета производим с припусками 1,5 см на соединение деталей изделия по боковым срезам, срезам проймы, оката, швов рукава. По линии горловины припуски не делаем; по плечевым срезам припуски 2,0-3,0 см (1,0 см для соединения деталей и 1,0-2,0 см для изменений в ходе примерки). Для проведения качественной примерки изделия на макете отмечаем положение основных линий сетки чертежа: линию груди (линию глубины проймы), линию талии, линию бедер, средние линии переда и спинки. Анализ качества посадки изделия проводим в соответствии с учетом критериев правильной посадки: - совпадение опорной поверхности изделия и манекена; - соответствие наклона плечевых срезов наклону плеч; - совпадение положения плечевого среза середине плечевого ската; - соответствие ширины и глубины горловины; - горизонтальность положения линии талии, бедер и низа, а также их соответствие положению этих линий на манекене;- вертикальность средней линии спинки, переда, боковых срезов; - гладкость поверхности, отсутствие наклонных и угловых заломов; - равномерность распределения ширины изделия по линии низа и низа рукава; - правильность положения рукава, и отсутствие заломов на рукаве.Посадка макета на манекене соответствует конструкции.4 Выбор методов обработки узлов изделияТехнологический процесс изготовления изделия состоит из обработки отдельных узлов и деталей и их последующей сборке. Методы обработки влияют не только на уровень качества изготовляемого изделия, но и на производительность труда и экономическую эффективность, поэтому являются важным этапом при разработке документации.Начальная обработка деталей пальто включает: дублирование деталей клеевыми прокладками;обработка выточек; обработку срезов; обработку шлиц; выполнение различных соединительных швов; влажно-тепловую обработку (формование) деталей.Дублирование деталей клеевыми прокладками способствует повышению их формоустойчивости, износостойкости, улучшает гигиени-ческие свойства (снижает воздухопроницаемость, улучшает теплозащитные свойства). В процессе начальной обработки дублируются полочки, верхние части спинки, нижний воротник, окат рукава, подборта. Обрабатываются мелкие детали: клапана, листочки. В проектируемой модели пальто карманы прорезные с листочкой, обработка карманов возможна двумя способами с использованием подзора и без него. Варианты обработки карманов прорезных с листочкой, представлены на рисунке 13. а бРисунок 13 – Обработка верхних прорезных карманов с листочками: а – без подзора, б – с подзоромПроцесс обработки бортов состоит из двух этапов:Обработка бортов;Обработка подборта;Сборка бортов с изделием.Варианты обработки бортов представлены на рисунке 14. В первом варианте борт обрабатывается подбортом, во втором варианте подборт цельнокроеный с передом. В женских пальто из чистошерстяных тканей внутренний срез подборта окантовывают. а б Рисунок 14 – Обработка бортов, застежки на пуговицыСоединение воротника с изделием (рисунок 15) выполняется после стачивания плечевых срезов, разутюживания припусков швов и включает:соединение верхнего воротника с подбортами по раскепам и со-единение нижнего воротника с горловиной изделия; соединение подкладки переда и спинки с верхним воротником; скрепление швов втачивания верхнего и нижнего воротников в горловину. Нижний воротник соединяют с горловиной накладным швом или комбинированным способом.Рисунок 15 - Обработка воротника шальВтачные рукава наиболее распространенные среди изделий костюмно-пальтового ассортимента. Для придания формоустойчивости рукаву в верхней и нижней частях к нему приклеивают термоклеевые прокладки. Втачные рукава верхней одежды состоят из основной и подкладочной тканей. Соединение подкладки с рукавом может осуществляться в развернутом виде или по замкнутому контуру. Соединение втачных рукавовс проймами изделия осуществляют после стачивания плечевых и боковых срезов и разутюживаниясоответствующих швов (рисунок 16). Рисунок 16 – Соединение с проймой втачного рукаваПри сборке пальто рекомендуются следующие степени готовности подкладки перед соединением с изделием: - стачаны средние срезы спинки и боковые срезы изделия, - стачаны передние и локтевые срезы подкладки рукава, - подкладка рукава соединена с низом рукава и прикреплена к припуску на подгиб низа рукава и локтевому шву; - стачаны вытачки на подкладке.5 Изготовление лекал6 Градация лекалРазработка лекал деталей одежды производится на основе чертежа конструкции с учетом свойств материалов для изготовления проектируемого изделия, и запроектированных методов обработки.Обязательным этапом разработки лекал является отработка чертежа конструкции изделия на сопряженность деталей по основным срезам и конструктивным поясам.Для разработки лекал с чертежа копируется каждая деталь в отдельности.Чертежи лекал изделий из ткани верха разрабатываются на все детали изделия, включая мелкие. Рабочие лекала разрабатываются на типовую фигуру без припусков на швы. С целью обеспечения правильного соединения деталей на лекала наносятся контрольные знаки (надсечки) величиной 0,5 см.На все детали комплекта лекал наносятся направление нитей основы и допускаемые отклонения от них, отмечаются знаками места технологической или влажно-тепловой обработки.На лекалах указывается название лекал и наименование изделия (на одной из деталей); номер технического описания; назначение лекал; наименование деталей; количество деталей в крое; размер изделия, выраженный полными абсолютными величинами ведущих размерных признаков фигуры. На одной из крупных деталей дается перечень всех деталей, входящих в комплект.ЗаключениеВ результате работы над курсовым проектомпроанализированы модные тенденции сезона 2016/2017 и рассмотрены наиболее популярные направления представленных в современных моделях пальто. Было определено, что классика остается так же популярной, как и в прошлом сезоне. А использование в цветовой гамме черных цветов характеризует готический стиль, предложенный в новом сезоне дизайнерами. В результате работы над вторым разделом были рассмотрены вопросы качества изделия, характеризующимися свойствами материала. Для получения высококачественного изделия необходимо правильно и обосновано выбрать материалы в пакет изделия, учитывая конструктивные особенности изделия и условия его эксплуатации. Материалы пакета должны соответствовать друг другу по ряду показателей свойств, а также отвечать требованиям, предъявляемым к изделию в целом.Все материалы входящие в пакет должны отвечать требованиям к материалам характеризующим обеспечение нормального тепло-, воздухо- и газообмена организма человека с окружающей средой, нормального уровня температуры тела, влажности кожи и кожного дыхания. Анализ требований позволяет охарактеризовать материалы необходимые для изготовления проектируемого изделия и выбрать оптимальные. В процессе работы над четвертым разделом были разработаны и проанализированы методы обработки узлов и деталей. Итогом работы над курсовым проектом стала разработка конструкторской документации на женское пальто.Список использованных источниковКоблякова, Е. Б. Конструирование одежды с элементами САПР: учебник для вузов/ Е. Б. Коблякова – 4-е изд., перераб. и доп.; под ред. Е. Б. Кобляковой – М.: Изд-во КДУ, 2007.– 464 с.Булатова, Е. Б. Конструктивное моделирование одежды/ Е. Б. Булатова, М. Н. Евсеева. – М.: Академия, 2003. – 271 с. ГОСТ 31396 – 2009. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. М.: Изд-во стандартов. 2009 г. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. – М., ОАО ЦНИИШП, 2003. Куренова, С. В. Конструирование одежды/ С. В. Куренова, Н. Ю. Савельева. – Ростов н/Д: изд. Феникс, 2005. – 477 с. Мартынова, А. И. Конструктивное моделирование одежды: учеб. пособие для вузов / А. И. Мартынова, Е. Г. Андреева. – М.: Московская государственная академия легкой промышленности, 2002. – 216 стр. с ил. Бузов Б. А Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное производство): Учебник для для вузов / Б. А. Бузов, Н. Д. Алыменкова; под ред. Б. А. Бузова. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. Конфекционирование материалов для одежды: учеб. Пособие / Л.В. Орленко, Н. И. Гаврилова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.
1. Коблякова, Е. Б. Конструирование одежды с элементами САПР: учебник для вузов/ Е. Б. Коблякова – 4-е изд., перераб. и доп.; под ред. Е. Б. Кобляковой – М.: Изд-во КДУ, 2007.– 464 с.
2. Булатова, Е. Б. Конструктивное моделирование одежды/ Е. Б. Булатова, М. Н. Евсеева. – М.: Академия, 2003. – 271 с.
3. ГОСТ 31396 – 2009. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. М.: Изд-во стандартов. 2009 г.
4. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. – М., ОАО ЦНИИШП, 2003.
5. Куренова, С. В. Конструирование одежды/ С. В. Куренова, Н. Ю. Савельева. – Ростов н/Д: изд. Феникс, 2005. – 477 с.
6. Мартынова, А. И. Конструктивное моделирование одежды: учеб. пособие для вузов / А. И. Мартынова, Е. Г. Андреева. – М.: Московская государственная академия легкой промышленности, 2002. – 216 стр. с ил.
Вопрос-ответ:
Какие этапы включает разработка модели и проектной документации женского верхнего изделия?
Разработка модели и проектной документации женского верхнего изделия включает в себя несколько этапов: разработку эскиза модели, разработку требований к женскому пальто, краткий анализ тенденций моды, выбор и описание основной модели.
Что включает в себя разработка требований к женскому пальто?
Разработка требований к женскому пальто включает в себя определение основных характеристик и параметров изделия, таких как размер, длина, фасон, материалы, крой и др.
Какой краткий анализ тенденций моды проводится при разработке женского пальто?
Краткий анализ тенденций моды при разработке женского пальто включает изучение актуальных трендов и направлений в дизайне одежды, анализ модных коллекций, исследование предпочтений и потребностей целевой аудитории.
Как выбирается и описывается основная модель для женского пальто?
Выбор и описание основной модели для женского пальто осуществляется на основе результатов анализа тенденций моды и требований к изделию. Описываются основные элементы дизайна, фасоны, длины, воротники, карманы и другие детали модели.
Как выбирается методика конструирования для разработки модели женского пальто?
Выбор методики конструирования для разработки модели женского пальто зависит от требований к изделию, используемых технологий, материалов и предпочтений дизайнера. Методика может включать традиционные методы конструирования или использование компьютерных программ и систем.
Какая информация входит в проектную документацию для женского верхнего изделия?
Проектная документация для женского верхнего изделия включает разработку эскиза модели, разработку требований к пальто, анализ тенденций моды, выбор и описание основной модели, конструкторско-технологическую часть, проверку конструкции макетным способом, выбор методов обработки узлов изделия, а также список использованных источников.
Какие требования обычно предъявляются к женскому пальто?
К требованиям к женскому пальто обычно относятся следующие характеристики: стильность и соответствие последним тенденциям моды, правильная посадка на фигуру, комфортность при носке, использование качественных материалов, гармоничное сочетание цветов и отделки, долговечность и прочность конструкции.
Какие текущие тенденции моды следует учитывать при разработке женского пальто?
При разработке женского пальто следует обратить внимание на следующие текущие тенденции моды: преобладание натуральных материалов, яркие и насыщенные цвета, объемные силуэты, использование акцентов и декоративных элементов, геометрические принты, удлиненные версии пальто, асимметричные детали и прочее.
Как выбрать основную модель женского пальто?
Выбор основной модели женского пальто зависит от требований и предпочтений заказчика. Необходимо учесть его вкус, стиль одежды, возраст, тип фигуры и другие индивидуальные особенности. Можно выбрать классическую прямую модель, полуприлегающую или свободную спортивную модель, с различными вариантами воротников, карманов и декоративной отделки.
Какие методы обработки узлов изделия можно использовать при создании женского пальто?
При создании женского пальто можно использовать различные методы обработки узлов изделия, такие как оверлочные и плоскострочные швы, строчка-рыбий живот, пришивание пуговиц, нашивка карманов, установка потайных молний, прокладка горловин и манжет и т.д. Выбор методов обработки зависит от дизайна и функциональности пальто.