Органы прокуратуры в рф и надзор за законностью в сфере обеспечения России
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 25.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Сущность и место прокуратуры в российской конституционной системе власти 5
1.1 Понятие и значение прокуратуры РФ 5
1.2 Правовой статус прокуратуры РФ 7
2. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ 11
2.1 Принцип законности 11
2.2 Принципы единства и централизации системы органов прокуратуры 14
2.3 Принцип гласности 16
3. Система, структура и организация деятельности прокуратуры 18
3.1 Структура прокуратуры РФ 18
3.2 Роль органов прокуратуры в сфере обеспечения национальной безопасности РФ 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
В настоящее время в Российской Федерации приняты и действуют документы, определяющие стратегические концептцуально-доктринальные подходы к обеспечению национальной безопасности и обороне страны.Как представляется, при реализации общественной безопасности Российской Федерации также должны быть определены свои приоритеты: кадровая составляющая, научное обеспечение программ по обеспечению общественной безопасности, включая социологический и криминологический мониторинг общества для разработки современной уголовно-правовой политики, которая должна быть, дополнена посредством проведения научно-обоснованных реформ в различных сферах. В этой связи, как представляется, должна возрасти как координирующая роль органов прокуратуры, так и ее активная роль в разработке новой уголовно-правовой политики и по другим направлениям. Наряду с уже созданной военной полицией, наверно будет обоснованно поставить вопрос о возможности создании финансовой полиции в России, которая получила бы право на проведение скрытого расследования, включая и финансовое расследование, в отношении организаций мафиозного типа. Кроме того, надо, наверное, вернуть прокурору необходимые полномочия для руководства предварительным следствием, что необходимо рассматривать в неразрывной связи с восстановлением института судебного следователя или следственного судьи, что имеет место в ряде стран Европы, и было в царской России. Институциональные изменения должны быть неразрывно связаны с переходом от стратегии противодействия преступности к новой стратегии в борьбе с преступностью, особенно с ее организованными формами – стратегии контроля. Современное состояние уголовно-правовой политики России, как отмечал Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка, выступая 18 ноября 2013 г. в Совете Федерации, характеризуется отсутствием четко обозначенных и принятых на соответствующем уровне концептуальных основ ее формирования. Этот переход представляется вполне реальным, так как в настоящее время уже имеется необходимая инфраструктура для такой стратегии. Это проявляется в том, что в России уже есть система правовой защиты сотрудников правоохранительных органов, защиты свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, созданы механизмы контроля за доходами, по лученными преступным путем, имеется институт досудебного соглашения о сотрудничестве, принят ФЗ «О противодействии коррупции». Кроме того, Россия заключила ряд международных конвенций по борьбе с коррупцией и с организованной преступностью, принят ФЗ «О противодействии коррупции», и ряд других законов и подзаконных актов. При этом необходимо учитывать и, то обстоятельство, что Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН «Против транснациональной организованной преступности», в нашей стране имеется возможность имплементации ее положений в национальное законодательство. Это позволяет рассматривать результаты оперативно-розыскной деятельности не только как ориентирующую информацию, но и в качестве доказательств, а саму эту деятельность как метод скрытого расследования. Принимая во внимание вышеизложенное, представляется, что только беспристрастный научный анализ современного состояния и выработка, необходимых мер позволит обеспечить и создать условия для решения стратегических и тактических задач общественной безопасности. При этом необходимо отказаться от отживших стереотипов и руководствоваться при проведении как необходимых мер в сфере национальной безопасности так и реформ, необходимых для формирования здорового образа жизни научным подходом и здравым смыслом, опираясь на традиции, заложенные отечественными реформаторами.Таким образом, проанализировав выше изложенное, мы можем сделать следующий вывод:Во главе всем системы органов прокуратуры РФ стоит генеральная прокуратура, ей подчиняются: академия генеральной прокуратуры, главная военная прокуратура, прокуратура субъектов РФ, специализированные прокуратуры. Обеспечение общественной безопасности определяется в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере национальной безопасности Российской Федерации.Как представляется, при реализации общественной безопасности Российской Федерации также должны быть определены свои приоритеты: кадровая составляющая, научное обеспечение программ по обеспечению общественной безопасности, включая социологический и криминологический мониторинг общества для разработки современной уголовно-правовой политики, которая должна быть, дополнена посредством проведения научно-обоснованных реформ в различных сферах.В этой связи, как представляется, должна возрасти как координирующая роль органов прокуратуры, так и ее активная роль в разработке новой уголовно-правовой политики и по другим направлениям.ЗаключениеВ соответствии с поставленными задачами в начале работы, мы можем сделать следующие выводы:1.Значимость прокуратуры в механизме обеспечения правопорядка ощутимо проявляется в роли Генерального прокурора России, который в установленном законом порядке принимает участие в заседаниях Верховного Суда РФ и вправе обращаться в Конституционный Суд РФ по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле. Также это выражается и в подотчетности Генерального прокурора РФ, который ежегодно представляет палатам Федерального Собрания России и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению. 2.Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации можно определить как основополагающие, руководящие положения, определяющие наиболее существенные черты и признаки многогранной деятельности органов прокуратуры, а также исходные моменты ее организации и функционирования, которые находят моменты ее организации и функционирования, которые находят отражение в Конституции и федеральном законодательстве. Организация органов прокуратуры и осуществление прокурорской деятельности органически взаимосвязаны и практически разделимы. К числу основных принципов организации и деятельности органов прокуратуры относятся:-Законности,- Единства и централизации,- Гласности.3.Система органов прокуратуры – это возглавляемая Генеральным прокурором РФ единая совокупность федеральных органов и учреждений, выполняющая взаимосвязанные задачи и функции, построенная на единых принципах с учетом федеративно-государственного устройства и административно-территориального деления страны, а также с учетом приоритетных направлений надзорной деятельности или особенностей объекта надзора.Обеспечение общественной безопасности определяется в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере национальной безопасности Российской Федерации.Как представляется, при реализации общественной безопасности Российской Федерации также должны быть определены свои приоритеты: кадровая составляющая, научное обеспечение программ по обеспечению общественной безопасности, включая социологический и криминологический мониторинг общества для разработки современной уголовно-правовой политики, которая должна быть, дополнена посредством проведения научно-обоснованных реформ в различных сферах.В этой связи, как представляется, должна возрасти как координирующая роль органов прокуратуры, так и ее активная роль в разработке новой уголовно-правовой политики и по другим направлениям.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.), с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г. http://base.garant.ru/Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от: 07.03.2017 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10164358/1/#block_100#ixzz4IjAd78ejФедеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ"О системе государственной службы Российской Федерации», с изменениями и дополнениями от 23.05.2016 г. // Режим доступа http://base.garant.ru/Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от 03.04.2017 г. // Режим доступа http://base.garant.ru/Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с изменениями и дополнениями от: 3 апреля 2017 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12164203/#block_1#ixzz4h2k6bgpjЗакон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"// Режим доступа http://base.garant.ru/Ашурбеков Т.А. Правовые и организационные основы надзорной и иной функциональной деятельности прокуратуры в сфере национальной безопасности: дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2009. С. 108. Воронцов С.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. Ростов-на-Дону. 2010. (4-е издание). С. 105-110Даев В.Г., Маршунов М.Н. Основы теории прокурорского надзора. Л: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. С. 45-46. Капура С. Проблемы общего надзора прокуратуры России за законностью // Право и жизнь. 1999. № 22. С. 67.Малиновский А.Л. Законность // Российская юридическая энциклопедия. М. : ИНФРА-М, 1999Павлинов А.В. Угрозы безопасности России. Антикоррупционный и антиэкстремистский мониторинг. Монография / Юрлитформ. Москва, 2012. 279 с.Петрухин И. Общий надзор прокуратуры и судебная власть // Уголовное право. 2000. N 4. С. 34-35; Прокурорский надзор в Российской Федерации: учебник / под ред. В. И. Рохлина. – СПб.: Санкт-Петербургский институт экспертов: Изд. дом «Сентябрь», 2005. – С. 42; 43, Прокурорский надзор в РФ: Учебник / Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2015Прокурорский надзор. Курс лекций и практикум / под ред. Ю. Е. Винокурова. – М.: Изд-во Юрайт, 2006. – С. 37; 38.Российская юридическая энциклопедия / под ред. А.Я. Сухарева. М.: ИНФРА-М, 1999. С. 334Российское законодательство X-XX веков. Т.4. М., 1986. С. 186. Смирнов А.Ф. Основы организации и управления в органах прокуратуры Российской Федерации: учебник / под ред. А. Ф. Смирнова. – М.: Ин-т повышения квалификации руковод. кадров Генпрокуратуры РФ, 2005. – С. 33Шалумов М.С. Проблемы функционирования российской прокуратуры в условиях формирования демократического правового государства: дис. .. д-ра юрид. наук. Екатеринбург. 2002.
2. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от: 07.03.2017 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10164358/1/#block_100#ixzz4IjAd78ej
3. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ
"О системе государственной службы Российской Федерации», с изменениями и дополнениями от 23.05.2016 г. // Режим доступа http://base.garant.ru/
4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от 03.04.2017 г. // Режим доступа http://base.garant.ru/
5. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с изменениями и дополнениями от: 3 апреля 2017 г. //
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12164203/#block_1#ixzz4h2k6bgpj
6. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"// Режим доступа http://base.garant.ru/
7. Ашурбеков Т.А. Правовые и организационные основы надзорной и иной функциональной деятельности прокуратуры в сфере национальной безопасности: дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2009. С. 108.
8. Воронцов С.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. Ростов-на-Дону. 2010. (4-е издание). С. 105-110
9. Даев В.Г., Маршунов М.Н. Основы теории прокурорского надзора. Л: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. С. 45-46.
10. Капура С. Проблемы общего надзора прокуратуры России за законностью // Право и жизнь. 1999. № 22. С. 67.
11. Малиновский А.Л. Законность // Российская юридическая энциклопедия. М. : ИНФРА-М, 1999
12. Павлинов А.В. Угрозы безопасности России. Антикоррупционный и антиэкстремистский мониторинг. Монография / Юрлитформ. Москва, 2012. 279 с.
13. Петрухин И. Общий надзор прокуратуры и судебная власть // Уголовное право. 2000. N 4. С. 34-35;
14. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учебник / под ред. В. И. Рохлина. – СПб.: Санкт-Петербургский институт экспертов: Изд. дом «Сентябрь», 2005. – С. 42; 43,
15. Прокурорский надзор в РФ: Учебник / Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2015
16. Прокурорский надзор. Курс лекций и практикум / под ред. Ю. Е. Винокурова. – М.: Изд-во Юрайт, 2006. – С. 37; 38.
17. Российская юридическая энциклопедия / под ред. А.Я. Сухарева. М.: ИНФРА-М, 1999. С. 334
18. Российское законодательство X-XX веков. Т.4. М., 1986. С. 186.
19. Смирнов А.Ф. Основы организации и управления в органах прокуратуры Российской Федерации: учебник / под ред. А. Ф. Смирнова. – М.: Ин-т повышения квалификации руковод. кадров Генпрокуратуры РФ, 2005. – С. 33
20. Шалумов М.С. Проблемы функционирования российской прокуратуры в условиях формирования демократического правового государства: дис. .. д-ра юрид. наук. Екатеринбург. 2002.
Вопрос-ответ:
Какая роль играют органы прокуратуры в России?
Органы прокуратуры в России играют важную роль в обеспечении законности и защите прав и свобод граждан. Они осуществляют надзор за соблюдением закона, расследуют и предупреждают преступления, возбуждают уголовные дела, представляют обвинение в суде и контролируют исполнение решений судов.
Каково значение прокуратуры в России?
Прокуратура в России имеет особое значение в системе государственной власти. Она является главным надзорным органом, обладающим полномочиями по обеспечению соблюдения закона во всех сферах жизни общества. Прокуратура также защищает право граждан на справедливость и обеспечивает государственный порядок и безопасность.
Какие принципы организации и деятельности прокуратуры в России?
Организация и деятельность прокуратуры в России основываются на нескольких принципах. Основной из них является принцип законности, который предусматривает, что прокуратура строго соблюдает закон и борется с любыми его нарушениями. Также принципы единства и централизации системы органов прокуратуры гарантируют эффективность и согласованность их работы. Еще одним принципом является гласность, которая обеспечивает общественный контроль за деятельностью прокуратуры.
Какими полномочиями обладает прокуратура в России?
Прокуратура в России обладает широкими полномочиями. Она может проводить независимые расследования, возбуждать уголовные дела, представлять обвинение в суде и контролировать исполнение решений судов. Прокуратура также осуществляет надзор за соблюдением закона в различных сферах государственной деятельности, включая правоохранительные органы, налоговую службу, медицинские учреждения и другие.
Какова сущность и место прокуратуры в российской конституционной системе власти?
Прокуратура является высшим органом государственного надзора за соблюдением законности в России. Ее задача состоит в обеспечении законности и защите прав и свобод граждан. В российской конституционной системе прокуратура занимает особое место, считаясь органом правосудия.
Что такое прокуратура РФ и каков ее правовой статус?
Прокуратура РФ - это государственный орган, осуществляющий надзор за соблюдением законности. Она имеет свойство самостоятельности и ее деятельность основывается на принципах законности, единства и централизации. Прокуратура РФ является подведомственной президенту и подчиняется законодательству России.
Какие принципы организации и деятельности прокуратуры РФ можно выделить?
Организация и деятельность прокуратуры РФ основываются на нескольких принципах. Основными из них являются принцип законности, принципы единства и централизации системы органов прокуратуры, а также принцип гласности. Все эти принципы направлены на обеспечение законности и защиту прав и свобод граждан.
Какова система, структура и организация деятельности прокуратуры РФ?
Прокуратура РФ имеет сложную систему, структуру и организацию деятельности. Она включает в себя федеральные и региональные органы прокуратуры, а также специализированные прокурорские органы. Основные задачи прокуратуры РФ - надзор за соблюдением законности в органах государственной власти и контроль за выполнением законов и обеспечением прав путем осуществления прокурорского надзора.
Какие принципы организации и деятельности прокуратуры РФ можно выделить?
Организация и деятельность прокуратуры РФ основываются на нескольких принципах. Основными из них являются принцип законности, принципы единства и централизации системы органов прокуратуры, а также принцип гласности. Все эти принципы направлены на обеспечение законности и защиту прав и свобод граждан.
Каково значение прокуратуры в российской конституционной системе власти?
Прокуратура имеет очень важное значение в российской конституционной системе власти. Ее главная функция - надзор за законностью в сфере обеспечения безопасности России, а также защита прав и свобод граждан. Прокуратура является независимым органом, который осуществляет контроль за исполнением законов, предупреждает и пресекает правонарушения, а также обеспечивает защиту интересов государства и общества.