Развитие интереса к математике посредством решения простых текстовых задач у учащихся 4 класса

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 72 72 страницы
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 10.07.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ У УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА 6
1.1 Теоретический анализ основных понятий исследования 6
1.2 Психолого–педагогическая характеристика математического образования учащихся 4 класса 16
1.3 Развитие интереса учащихся 4 класса к математике посредством решения простых текстовых задач 22
Вывод по главе 1 37
ГЛАВА 2. ОПЫТНО–ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ У УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА ПОСРЕДСТВОМ РЕШЕНИЯ ПРОСТЫХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАЧ 38
2.1 Методика исследования и результаты констатирующего этапа эксперимента 38
2.2 Организация работы по развитию интереса учащихся 4 класса к математике 45
2.3 Результаты опытно–экспериментальной работы по развитию интереса к математике у учащихся 4 класса посредством решения простых тестовых задач 52
Вывод по главе 2 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 68

Фрагмент для ознакомления

Повторное обследование проводилось на основании решения задач, применяемых на формирующем этапе исследования.Результаты, полученные в ходе проведения эксперимента, представлены в таблицах 2, 3.Таблица 2.Определение уровня развития интересак математикеу учащихся 4 класса посредством решения простых текстовых задач (контрольный этап)Экспериментальная группаФ.И.Количествобаллов5810108Таблица 3Определение уровня развития интересак математикеу учащихся 4 класса посредством решения простых текстовых задач (контрольный этап)Контрольная группаФ.И.Количествобаллов551037На основе данных результатов мы расположили испытуемых по уровням представленные в таблице 4.Таблица 4 Распределение испытуемых по уровнямв процентахУровеньГруппаЭкспериментальнаяКонтрольнаяЭтапЭтапКонтрольныйКонтрольныйВысокий4020Средний6060Низкий-20Можно сделать вывод о том, что на момент контрольного эксперимента основная часть школьников40% в экспериментальной группе имеют высокий уровень, 60% - имеют средний уровень.Часть детей показала высокий уровень, но не осталось учащихся с низким уровнем. У них не зафиксированы ошибки: умениесоставлять план задачи,установлениесвязимеждуданнымииискомыми,построениемоделизадачнойситуации.Результаты контрольной группы:20% школьников имеют высокий уровень, 60 % - средний, 20 % - низкий.Многим учащимся из контрольной группы была необходима активная помощь учителя, но, не смотря, на это они неверно устанавливали связимеждуданнымииискомыми. Часть детей справлялась с заданием правильно, но только спомощью учителя. Когда в экспериментальной группе дети наоборот справлялись с заданиями лучше и в большей степени без помощи учителя.Развитие детей контрольной группы ниже, чем экспериментальной. Данное отличие приведено на рис.2, 3.Рис.2. Выявление уровняразвития интереса к математике у учащихся 4 класса посредством решения простых текстовых задач (в %) (экспериментальная группа – контрольный этап)Рис.3. Выявление уровняразвития интереса к математике у учащихся 4 класса посредством решения простых текстовых задач (в %) (контрольная группа – контрольный этап)Таким образом, необходимо выделить, что проведенная нами работа по развитию интереса к математике у учащихся 4 класса посредством решения простых текстовых задач, способствует повышению интереса у школьников обеих групп (экспериментальной и контрольной), об этом свидетельствуют вышеприведенные данные. Следовательно, можно сделать вывод о том, что развитию интереса учащихся способствует верно разработанный метод обучения, правильная его организация и верно найденный подход к каждому ученику. Именно таким способом можно достигнуть успеха в учительской деятельности.Вывод по главе 2Экспериментальная работа по выявлению уровня интереса к математике у учащихся 4 класса посредством решения простых текстовых задач проводилась нами на основании трех этапов:- констатирующий- формирующий- контрольный.По результатам констатирующего этапа, отметим, что вкласседопускалисьгрубыеошибки.Особыезатрудненияу школьников возникалипри нахождении искомых величин.Некоторыенесразусмоглиприступитькзаданию.Частьдетейобъяснялосвоёмолчаниетак:«Янезнаю, какрешать».Некоторыедети,которыепоказалисреднийрезультат,выполнялизадания,нотолькоспомощьюучителя. Учащиеся имеютвосновномнизкийуровень сформированности интересак математике.На формирующем этапе мы разработалиопределенный комплекс уроков дляразвитияинтересаучащихся4классакматематике,провелиработупоразвитиюуменийрешатьпростыетекстовыезадачив4классе. Для этого класс (в зависимости от индивидуальностей каждого школьника) был поделен на две группы: экспериментальную и контрольную.Разработанныйнамикомплексуроков,нанашвзгляд,поспособствуетвозникновениюудетейинтересакурокамматематики,атакжепрочнымумениямрешениятекстовыхзадач.Задачипоорганизацииработысдетьми-выполнены.Намибылиразобраныпростыетекстовыезадачи,проанализированбазовыйуровень.Такимобразом,отметим,чтопроделаннаянамиработаобладаетбольшимзначениемдляучащихся4классаиспособствуетразвитиюинтересакурокамматематики.На контрольном этапе исследования мы определили уровень развития интереса к математике у учащихся 4 класса посредством решения простых текстовых задач.По результатам исследования, отметим, что на момент контрольного эксперимента в экспериментальной группе в основном преобладает высокий и средний уровни развития интереса.Часть детей показала высокий уровень, но не осталось учащихся с низким уровнем. У них не зафиксированы ошибки: умениесоставлять план задачи,установлениесвязимеждуданнымииискомыми,построениемоделизадачнойситуации.В контрольной группе выявлено повышениерезультатов высокогои среднего уровня, но также присутствует и низкий уровень (20%).Однако, многим учащимся из контрольной группы была необходима активная помощь учителя, но, не смотря, на это они неверно устанавливали связимеждуданнымииискомыми. Часть детей справлялась с заданием правильно, но только спомощью учителя. Когда в экспериментальной группе дети наоборот справлялись с заданиями лучше и в большей степени без помощи учителя.Следовательно, можно сделать вывод о том, что развитию интереса учащихся способствует верно разработанныйметод обучения, правильная его организация и верно найденный подход к каждому ученику. Именно таким способом можно достигнуть успеха в учительской деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данном исследовании рассмотрены важные вопросы развития интереса к математике у учащихся 4 класса посредством решения простых текстовых задач. Подведем итоги.Рассматриваемые нами в работе подходы имеют общее вконстатациисвязиинтересасмотивационно–потребностнойобластьюличности.Во–первых,интересможетрассматриватьсякакзначимыймотивдеятельности,во–вторых,винтересеболееярковыявленыпотребности.Пониманиепотребностиспособновызватьинтерескпредмету,которыйспособствуетеёудовлетворению.Сосредоточиввниманиенаопределенномпредмете,школьникимеетспецифическоежеланиеближепознакомитьсясним,глубокоегоосмыслить.Темсамым,удовлетворитсяегопотребностьвпознаниипредмета.Рассматриваемая нами тема достаточно актуальна для современной школы. С целью профилактики и устранения проблем в математическом образовании учащихся преподаватель должен: во-первых, знать психолого–педагогические особенности учащегося, во-вторых, обладать умениями организации и проведении диагностики, в-третьих, уметь создавать проблемные ситуации и благоприятную эмоционально–психологическую среду процесса математического образования учащихся.Экспериментальная работа по выявлению уровня интереса к математике у учащихся 4 класса посредством решения простых текстовых задач проводилась нами на основании трех этапов:- констатирующий- формирующий- контрольный.По результатам констатирующего этапа, отметим, что вкласседопускалисьгрубыеошибки.Особыезатрудненияу школьников возникалипринахождении искомых величин.Некоторыенесразусмоглиприступитькзаданию.Частьдетейобъяснялосвоёмолчаниетак:«Янезнаю, какрешать».Некоторыедети,которыепоказалисреднийрезультат,выполнялизадания,нотолькоспомощьюучителя. Учащиеся имеютвосновномнизкийуровень сформированности интересак математике.На формирующем этапе мы разработали определенный комплекс уроков дляразвитияинтересаучащихся4классакматематике,провелиработупоразвитиюуменийрешатьпростыетекстовыезадачив4классе. Для этого класс (в зависимости от индивидуальностей каждого школьника) был поделен на две группы: экспериментальную и контрольную.Разработанныйнамикомплексуроков,нанашвзгляд,поспособствуетвозникновениюудетейинтересакурокамматематики,атакжепрочнымумениямрешениятекстовыхзадач.Задачипоорганизацииработысдетьми-выполнены.Намибылиразобраныпростыетекстовыезадачи,проанализированбазовыйуровень.Такимобразом,отметим,чтопроделаннаянамиработаобладаетбольшимзначениемдляучащихся4классаиспособствуетразвитиюинтересакурокамматематики.На контрольном этапе исследования мы определили уровень развития интереса к математике у учащихся 4 класса посредством решения простых текстовых задач.По результатам исследования, отметим, что на момент контрольного эксперимента в экспериментальной группе в основном преобладает высокий и средний уровни развития интереса.Часть детей показала высокий уровень, но не осталось учащихся с низким уровнем. У них не зафиксированы ошибки: умениесоставлять план задачи,установлениесвязимеждуданнымииискомыми,построениемоделизадачнойситуации.В контрольной группе выявлено повышениерезультатов высокогои среднего уровня, но также присутствует и низкий уровень (20%).Однако, многим учащимся из контрольной группы была необходима активная помощь учителя, но, не смотря, на это они неверно устанавливали связимеждуданнымииискомыми. Часть детей справлялась с заданием правильно, но только спомощью учителя. Когда в экспериментальной группе дети наоборот справлялись с заданиями лучше и в большей степени без помощи учителя.Следовательно, можно сделать вывод о том, что развитию интереса учащихся способствуют верно разработанный метод, правильная его организация и верно найденный подход к каждому ученику. Именно таким способом можно достигнуть успеха в учительской деятельности.СПИСОКИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАлексеева, О.В. Общие вопросы методики обучения математике в начальных классах [Текст] / О.В. Алексеева:учебно-методическое пособие. Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2010. 123 c.Астафьева,Л.С.Педагогика:учебноепособие[Текст] /Л.С. Астафьева,Л.М. Астафьев.М.:Российскийуниверситетдружбынародов,2010.124c.Афанасьева, Ю.А. Методика преподавания математики в начальных классах в схемах и таблицах: учебное пособие для студентов отделения логопедии факультета специальной педагогики[Текст] / Ю.А. Афанасьева. М.: Московский городской педагогический университет, 2011.68 c.Беденко, М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 1-4 классы[Текст]/ М.В. Беденко. М.: ВАКО, 2011.223 c.Безрукова,В.С.Педагогика:учебник[Текст] /В.С. Безрукова.М.:Феникс,2013.384с.Берджес,Д.Обучениекакприключение.Каксделатьурокиинтереснымииувлекательными:учебник[Текст] /Д.Берджес.М.:АльпинаПаблишер,2017.740с.Педагогика:учебникдлябакалавров[Текст] /М.Вайндорф-Сысоева[идр.].М.:Проспект,2015.496с.Васильева,С.В.Приёмыактивизациипознавательнойитворческойдеятельностиучащихсяприобученииматематике[Текст] /С.В. Васильева // Мирсовременнойнауки.2014.№4(26).С.1-7Вечорко,Г.Ф.Основыпсихологииипедагогики.Практикум:учебноепособие[Текст] /Г.Ф. Вечорко.Минск:ТетраСистемс,2014.272c.Годлиник, О.Б.Основныевопросыиконцепциипедагогики:учебноепособие[Текст] /О.Б. Годлиник,Е.А. Соловьёва.СПб.:Санкт-Петербургскийгосударственныйархитектурно-строительныйуниверситет,ЭБСАСВ,2011.85c.Голованова,Н.Ф.Педагогика:учебник[Текст]/Н.Ф.Голованова.М.:Academia,2012.240с.Гуревич,П.С.Психологияипедагогика:учебникдлястудентоввузов[Текст] /П.С. Гуревич.М.:ЮНИТИ-ДАНА,2012.320c.Гусак,А.А.Справочникпоматематикедляшкольников[Текст] / А.А.Гусак, Г.М. Гусак,Е.А. Бричикова.Минск:ТетраСистемс,2010.350c.Далингер,В.А.Познавательныйинтересучащихсяиегоразвитиевпроцессеобученияматематике[Текст] /В.А. Далингер //ВестникВятскогогосударственногогуманитарногоуниверситета.2011.№3-1.С.131-137Егупова,М.В.Практическиеприложенияматематикившколе:учебноепособиедлястудентовпедагогическихвузов[Текст] /М.В. Егупова.М.:Прометей,2015.248c.Ермаков,В.А.Психологияипедагогика:учебноепособие[Текст] /В.А. Ермаков.М.:Евразийскийоткрытыйинститут,2011.302c.Задохина,Н.В.Математикаиинформатика.Решениелогико-познавательныхзадач:учебноепособиедлястудентоввузов[Текст] /Н.В. Задохина.М.:ЮНИТИ-ДАНА,2015.127c.Коджаспирова,В.М.Педагогика:учебник[Текст] /В.М.Коджаспирова.М.:Юрайт,2016.720с.Коломинский,Я.Л.Психологическаякультурадетства[Текст] /Я.Л. Коломинский,О.В. Стрелкова:пособиедляпедагоговучрежденийдошкольногообразования.Минск:Вышэйшаяшкола,2013.111c.Лебедев,Ю.А.Медико-психолого-педагогическиймониторингцелостногоразвитиядетей[Текст]/Ю.А. Лебедев,Л.В. Филиппова,Е.А. Дрягалова.НижнийНовгород:Нижегородскийгосударственныйархитектурно-строительныйуниверситет,ЭБСАСВ,2014.83c.Лукьянова,Е.В.Методикаобучениядоказательствусиспользованиемсредствестественноговыводаприизучениикурсаматематикиосновнойшколы:монография[Текст]/Е.В. Лукьянова.М.:Прометей,2013.134c.Лученкова,Е.Б.,Носков,М.В.Смешанноеобучениематематике:практикаопередилатеорию[Текст]/Е.Б. Лученкова, М.В. Носков // ВестникКрасноярскогогосударственногопедагогическогоуниверситетаим.В.П.Астафьева.2015.№1(31).С.54-59Малахова,Е.И.Методикаформированияосновныхприемовмышлениявпроцессеобученияматематике[Текст]/ Е.И. Малахова //ИзвестияПензенскогогосударственногопедагогическогоуниверситетаим.В.Г.Белинского.2011.№26.С.474-480Миронов,А.В.Деятельностныйподходвобразовании.Деятельностьучебная,игровая,проектная,исследовательская:способыреализации,преемственностьнаэтапахобщегообразованиявусловияхФГТиФГОС:пособиедляучителя[Текст]/А.В. Миронов.НабережныеЧелны:Набережночелнинскийгосударственныйпедагогическийуниверситет,2013.139c.Ожегов, И.И. Словарьрусскогоязыка[Текст]/ И.И. Ожегов. М.:Русскийязык,1991.918с.Практическаяпедагогика.99схемитаблиц:учебник[Текст]/Н.Наволокова[идр.].М.:Феникс,2014.120с.Перельман,Я.И.Веселыезадачи:учебник[Текст]/Я.И. Перельман.М.:СЗКЭО,2015.176с.Петерсон, Л.Г. Математика «Учусь учиться. 4 класс: учебник[Текст] / Л.Г. Петерсон. М.: Ювента, 2016. 28 с.Петрова,О.О.Педагогика:учебноепособие[Текст]/О.О. Петрова, О.В. Долганова,Е.В. Шарохина.Саратов:Научнаякнига,2012.191c.Педагогика:учебник[Текст]/П.И.Пидкасистый[идр.].М.:Academia,2014.624с.Писарев,Д.И.Избранныепедагогическиесочинения[Текст] /Д. И. Писарев.М.:Юрайт,2016.330с.Подласый,И.П.Педагогика.Теоретическаяпедагогика: учебник[Текст]/ И.П.Подласый.М.:Юрайт,2015.790с.Резепов,И.Ш.Психологияипедагогика:учебноепособие[Текст]/И.Ш. Резепов.Саратов:АйПиЭрМедиа,2012.105c.Рубинштейн,С.Л.Основыобщейпсихологии:учебник[Текст] / С.Л. Рубинштейн.М.:Питер,2015.718с.Садовников,Н.В.Предметтеориииметодикиобученияматематикекакнаучнойобласти[Текст]/ Н.В. Садовников //ИзвестияПензенскогогосударственногопедагогическогоуниверситетаим.В.Г.Белинского.2012.№28.С.1012-1019Селькина, Л.В. Методика преподавания математики: учебник для студентов факультетов подготовки учителей начальных классов[Текст]/ Л.В. Селькина, М.А. Худякова, Т.Е. Демидова. Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. 374 c.Степанова,Ю.Н.Методическаясистемаобученияматематикевсистемесреднегопрофессиональногообразованиякакусловиеобеспечениянепрерывностиобразования[Текст]/ Ю.Н. Степанова //ПедагогическоеобразованиевРоссии.2013.№6.С.243-247Стефанова,Н.Л.Современнаяметодикаобученияматематикеиметодическаяподготовкаучителя[Текст]/ Н.Л. Стефанова //ВестникНовгородскогогосударственногоуниверситетаим.ЯрославаМудрого.2012.№70.С.52-55Столяренко,А.М.Общаяпедагогика:учебноепособиедлястудентоввузов,обучающихсяпопедагогическимспециальностям(030000)[Текст]/А.М. Столяренко.М.:ЮНИТИ-ДАНА,2012.479c.Тряпицына,А.П.Педагогика:учебникдлябакалавровиспециалистов[Текст]/А.П. Тряпицына.М.:Питер,2017.304с.Ушинский,К.Д.Педагогическиесочинениявшеститомах.Том2.[Текст] / К.Д. Ушинский. М.:Педагогика,1989.496с.Чижевская, И. В.Познавательный интерес младших школьников: учебник[Текст]/ И.В. Чижевская. М.: LambertAcademicPublishing, 2011. 220 с.Щукина,Г.И.Педагогическиепроблемыформированияпознавательныхинтересовучащихся [Текст]/ Г.И. Щукина.М.:1988. 208 с.Ядрова,С.В.Интерактивныеформыиметодыобученияматематикекаксредстваактивизациипознавательнойдеятельностиучащихся[Текст]/ С.В. Ядрова //ВестникЧелябинскогогосударственногоуниверситета.(342).2014.№13С.129-133ЭлектронныеисточникиЖегульская,Ю.В.Историяпедагогикииобразования[электронныйресурс]. Режимдоступа:http://www.iprbookshop.ru/29674.htmlКабардина,С.И.Личностноориентированныеосновыразвитияпознавательныхспособностейучащихсявсовременнойшколе[электронныйресурс]. Режимдоступа:http://www.iprbookshop.ru/11025.htmlКраснощекова, В.П. Элементарная математика. Арифметика. Алгебра. Тригонометрия [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32114.html.Шестакова,Л.Г.Самостоятельнаяработавпроцессеобученияматематикевмалокомплектнойсельскойшколе[электронныйресурс]. Режимдоступа:http://www.iprbookshop.ru/47897.htmlПриложение1Задача 1.«Поезд ехал со скоростью 56 км/ч в течение 6ч. до места назначения. Ему еще нужно проехатьв4разабольше,чемон уже проехал.Сколько составляет весьпуть поезда?»1.Записьрешенияподействиямспояснениемккаждомувыполненномудействию.1)56*6=336(км)- поезд проехалза6ч2)336-4=1344(км)-осталосьпроехать поезду3)336+1344=1680(км) – весь путь поезда.Ответ: 1680 км.Задача 2. «Воднустоловуюпривезли4ящикавишни,авдругую6такихжеящиков.Всегопривезли200кгвишни.Сколькокгвишнипривезливкаждуюстоловую?»Решение:1)4+6=10(ящ.)-всегоящиков.2)200:10=20(кг)-в1ящике.3)20*4=80(кг)-в1столовую.4)20*6=120(кг)-вовторуюстоловую.Ответ: 80 кг, 120 кг.Задача 3.«В мешке 25 кг груш, а в ящике в пять раз меньше. За зимний период груш израсходовали 7 кг.Сколько осталось килограммов груш?»Решение:25:5=5 (кг) – груш в ящике;25+5=30 (кг) – груш всего.30-7=23 (кг) – груш осталось.Ответ: 23 кг.Задача 4.Витя купил 8 конфет на 40 рублей. Сколько можно купить конфет на 55 рублей?Решение:40:8=5 (руб.) – стоит одна конфета55:5=11 (конфет)- можно купить на 55 рублей.Ответ: 11 конфет.Приложение 2Задача1.Напутешествиеприштормеуходитвременив4разабольше,чемвхорошуюпогоду.Скольковременипотребуетсядляпутешествиявхорошуюиштормовуюпогоду,еслиразницавовременисоставляет12часов?Решение:4х=12х=3(вхорошуюпогоду)3*4=12(пришторме).Ответ: 3, 12.Схема:Задача2.Решениезадачиосуществляетсядвумяспособами.Одновременноизодногоместавпротивоположныхнаправленияхотплылидвакорабля.Одинизнихплылсоскоростью20км/ч,адругой25км/ч.Какоерасстояниебудетмеждунимичерез2часа? ? км25км/ч20км/ч2ч2чРешениеСкоростьВремяРасстояние1корабль20км/ч2ч.??2корабль25км/ч2ч.?1способ:(20+25)*2=90(км)2способ:20*2+25*2=90(км)Ответ:90км.Задача3.НикитаиМаксимловилирыбу.УНикитыхорошийклев,уМаксима–неочень.Сколькорыбыдетивместепоймали,еслиМаксимпоймална15меньше,чемдетипоймаливместеиуодногоизнихна12меньше,чемудругого.Решение:15-12=3(шт.)–рыбыпоймалМаксим;3+15=18(шт.)-поймаливместе.Ответ: 18 штук рыбы.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


1. Алексеева, О.В. Общие вопросы методики обучения математике в начальных классах [Текст] / О.В. Алексеева: учебно-методическое пособие. Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2010. 123 c.
2. Астафьева, Л.С. Педагогика: учебное пособие [Текст] / Л.С. Астафьева, Л.М. Астафьев. М.: Российский университет дружбы народов, 2010. 124 c.
3. Афанасьева, Ю.А. Методика преподавания математики в начальных классах в схемах и таблицах: учебное пособие для студентов отделения логопедии факультета специальной педагогики [Текст] / Ю.А. Афанасьева. М.: Московский городской педагогический университет, 2011. 68 c.
4. Беденко, М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 1-4 классы [Текст] / М.В. Беденко. М.: ВАКО, 2011. 223 c.
5. Безрукова, В.С. Педагогика: учебник [Текст] / В.С. Безрукова. М.: Феникс, 2013. 384 с.
6. Берджес, Д. Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными и увлекательными: учебник [Текст] / Д. Берджес. М.: Альпина Паблишер, 2017. 740 с.
7. Педагогика: учебник для бакалавров [Текст] / М. Вайндорф-Сысоева [и др.]. М.: Проспект, 2015. 496 с.
8. Васильева, С.В. Приёмы активизации познавательной и творческой деятельности учащихся при обучении математике [Текст] / С.В. Васильева // Мир современной науки. 2014. №4 (26). С. 1-7
9. Вечорко, Г.Ф. Основы психологии и педагогики. Практикум: учебное пособие [Текст] / Г.Ф. Вечорко. Минск: ТетраСистемс, 2014. 272 c.
10. Годлиник, О.Б. Основные вопросы и концепции педагогики: учебное пособие [Текст] / О.Б. Годлиник, Е.А. Соловьёва. СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2011. 85 c.
11. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник [Текст] / Н.Ф. Голованова. М.: Academia, 2012. 240 с.
12. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: учебник для студентов вузов [Текст] / П.С. Гуревич. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 320 c.
13. Гусак, А.А. Справочник по математике для школьников [Текст] / А.А. Гусак, Г.М. Гусак, Е.А. Бричикова. Минск: ТетраСистемс, 2010. 350 c.
14. Далингер, В.А. Познавательный интерес учащихся и его развитие в процессе обучения математике [Текст] /В.А. Далингер // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2011. №3-1. С. 131-137
15. Егупова, М.В. Практические приложения математики в школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов [Текст] / М.В. Егупова. М.: Прометей, 2015. 248 c.
16. Ермаков, В.А. Психология и педагогика: учебное пособие [Текст] / В.А. Ермаков. М.: Евразийский открытый институт, 2011. 302 c.
17. Задохина, Н.В. Математика и информатика. Решение логико-познавательных задач: учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Н.В. Задохина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 127 c.
18. Коджаспирова, В.М. Педагогика: учебник [Текст] / В.М. Коджаспирова. М.: Юрайт, 2016. 720 с.
19. Коломинский, Я.Л. Психологическая культура детства [Текст] / Я.Л. Коломинский, О.В. Стрелкова: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования. Минск: Вышэйшая школа, 2013. 111 c.
20. Лебедев, Ю.А. Медико-психолого-педагогический мониторинг целостного развития детей [Текст] / Ю.А. Лебедев, Л.В. Филиппова, Е.А. Дрягалова. Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. 83 c.
21. Лукьянова, Е.В. Методика обучения доказательству с использованием средств естественного вывода при изучении курса математики основной школы: монография [Текст]/ Е.В. Лукьянова. М.: Прометей, 2013. 134 c.
22. Лученкова, Е.Б., Носков, М.В. Смешанное обучение математике: практика опередила теорию [Текст] / Е.Б. Лученкова, М.В. Носков // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2015. №1 (31). С.54 - 59
23. Малахова, Е.И. Методика формирования основных приемов мышления в процессе обучения математике [Текст] / Е.И. Малахова // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2011. №26. С.474-480
24. Миронов, А.В. Деятельностный подход в образовании. Деятельность учебная, игровая, проектная, исследовательская: способы реализации, преемственность на этапах общего образования в условиях ФГТ и ФГОС: пособие для учителя [Текст] / А.В. Миронов. Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2013. 139 c.
25. Ожегов, И.И. Словарь русского языка [Текст] / И.И. Ожегов. М.: Русский язык, 1991. 918 с.
26. Практическая педагогика. 99 схем и таблиц: учебник [Текст] / Н. Наволокова [и др.]. М.: Феникс, 2014. 120 с.
27. Перельман, Я.И. Веселые задачи: учебник [Текст] / Я.И. Перельман. М.: СЗКЭО, 2015. 176 с.
28. Петерсон, Л.Г. Математика «Учусь учиться. 4 класс: учебник [Текст] / Л.Г. Петерсон. М.: Ювента, 2016. 28 с.
29. Петрова, О.О. Педагогика: учебное пособие [Текст] / О.О. Петрова, О.В. Долганова, Е.В. Шарохина. Саратов: Научная книга, 2012. 191 c.
30. Педагогика: учебник [Текст] / П.И. Пидкасистый [и др.]. М.: Academia, 2014. 624 с.
31. Писарев, Д.И. Избранные педагогические сочинения [Текст] / Д. И. Писарев. М.: Юрайт, 2016. 330 с.
32. Подласый, И.П. Педагогика. Теоретическая педагогика: учебник [Текст] / И.П. Подласый. М.: Юрайт, 2015. 790 с.
33. Резепов, И.Ш. Психология и педагогика: учебное пособие [Текст] / И.Ш. Резепов. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. 105 c.
34. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: учебник [Текст] / С.Л. Рубинштейн. М.: Питер, 2015. 718 с.
35. Садовников, Н.В. Предмет теории и методики обучения математике как научной области [Текст] / Н.В. Садовников // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2012. №28. С. 1012-1019
36. Селькина, Л.В. Методика преподавания математики: учебник для студентов факультетов подготовки учителей начальных классов [Текст] / Л.В. Селькина, М.А. Худякова, Т.Е. Демидова. Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. 374 c.
37. Степанова, Ю.Н. Методическая система обучения математике в системе среднего профессионального образования как условие обеспечения непрерывности образования [Текст] / Ю.Н. Степанова // Педагогическое образование в России. 2013. №6. С. 243-247
38. Стефанова, Н.Л. Современная методика обучения математике и методическая подготовка учителя [Текст] / Н.Л. Стефанова // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2012. №70. С. 52-55
39. Столяренко, А.М. Общая педагогика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (030000) [Текст] / А.М. Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 479 c.
40. Тряпицына, А.П. Педагогика: учебник для бакалавров и специалистов [Текст] / А.П. Тряпицына. М.: Питер, 2017. 304 с.
41. Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения в шести томах. Том 2. [Текст] / К.Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1989. 496 с.
42. Чижевская, И. В. Познавательный интерес младших школьников: учебник [Текст] / И.В. Чижевская. М.: Lambert Academic Publishing, 2011. 220 с.
43. Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст] / Г.И. Щукина. М.: 1988. 208 с.
44. Ядрова, С.В. Интерактивные формы и методы обучения математике как средства активизации познавательной деятельности учащихся [Текст] / С.В. Ядрова // Вестник Челябинского государственного университета. (342). 2014. №13 С. 129-133

Электронные источники

45. Жегульская, Ю.В. История педагогики и образования [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29674.html
46. Кабардина, С.И. Личностно ориентированные основы развития познавательных способностей учащихся в современной школе [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11025.html
47. Краснощекова, В.П. Элементарная математика. Арифметика. Алгебра. Тригонометрия [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32114.html.
48. Шестакова, Л.Г. Самостоятельная работа в процессе обучения математике в малокомплектной сельской школе [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47897.html

Вопрос-ответ:

Какие аспекты относятся к теоретическому анализу данного исследования?

Теоретический анализ включает основные понятия исследования, психолого-педагогическую характеристику математического образования учащихся 4 класса, а также развитие интереса учащихся к математике посредством решения простых текстовых задач.

Как описывается психолого-педагогическая характеристика математического образования учащихся 4 класса?

Психолого-педагогическая характеристика математического образования учащихся 4 класса включает анализ возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей этого возраста, их познавательных интересов и мотивации в области математики, а также уровня развития мышления и математической подготовленности.

Как можно развивать интерес учащихся 4 класса к математике?

Интерес учащихся 4 класса к математике можно развивать посредством решения простых текстовых задач. Это позволяет детям прикладывать математические знания к практическим ситуациям, что делает учебный материал более понятным, интересным и значимым для них.

В каком разделе раскрывается опытно-экспериментальная работа данного исследования?

Опытно-экспериментальная работа данного исследования раскрывается во второй главе статьи, которая описывает практическое применение методики развития интереса к математике с помощью решения текстовых задач у учащихся 4 класса.

Какие выводы можно сделать по главе 1 статьи?

По главе 1 статьи можно сделать вывод о том, что развитие интереса учащихся 4 класса к математике через решение простых текстовых задач является актуальной и эффективной методикой, которая способствует улучшению познавательного интереса детей к математике и повышению их успеваемости в этом предмете.

Почему развитие интереса к математике важно для учащихся 4 класса?

Развитие интереса к математике важно для учащихся 4 класса, так как математика является основой для последующего образования. Кроме того, интерес к математике позволяет ученикам развивать логическое мышление, аналитические навыки и способности к решению проблем. Также, интерес к математике может помочь учащимся в будущей карьере, например, в области науки, технологий или инженерии.

Какие основные понятия исследования были проанализированы в статье?

В статье были проанализированы основные понятия, связанные с развитием интереса к математике. Были рассмотрены психолого-педагогические аспекты математического образования у учащихся 4 класса, такие как развитие логического мышления, аналитических навыков и способностей к решению проблем. Также, было исследовано влияние решения простых текстовых задач на развитие интереса у учеников к математике.

Как можно развить интерес учащихся 4 класса к математике?

Согласно исследованию, одним из способов развития интереса учащихся 4 класса к математике является решение простых текстовых задач. Это позволяет ученикам применять математические знания на практике и видеть их практическую ценность. Кроме того, важно создать стимулирующую обстановку в классе, где математика будет представлена как интересная и полезная дисциплина. Также, можно использовать игры и интерактивные задания, чтобы сделать процесс изучения математики более увлекательным.