Совершенствование управления инновационным проектом на примере Alfa Future People
Заказать уникальную дипломную работу- 107 107 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 27.10.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретико-методологические основы понятия «управление инновационным проектом» 7
1.1. Нововведения, как объект инновационного управления 7
1.2. Инновационный проект как процесс преобразований: содержание, характеристика, классификация, особенности 13
1.3. Процесс управления инновационным проектом: функции, 16
методика, технологии, инструментарий 16
2. Построение инновационной инфраструктуры. Особенности 24
жизненного цикла инновационного проекта 24
2.1. Жизненный цикл и фазы проекта 25
2.2. Разработка программ и проектов нововведений. Понятие инновационных программ 34
2.3. Виды инновационных проектов 38
2.4. Инвестирование инновационных проектов 46
3. Обзорный раздел 55
3.1. Основные сведения об организации 55
3.2. История организации 60
3.3.Продукт/услуга 62
3.4.Анализ внешней среды 65
3.4.1. Анализ отрасли 65
3.5. SWOT-анализ организации 69
3.6. Задачи и цели PR-продвижения фестивалем 71
4. Финансовый анализ ООО «Альфа Фьюче Пипл» 74
4.1. Подготовка бухгалтерской отчетности ООО «Альфа Фьюче Пипл» к анализу 74
4.2. Оценка имущественного положения 82
4.3. Оценка финансового положения. Оценка платежеспособности и ликвидности. Анализ ликвидности баланса 85
4.4. Анализ деловой активности предприятия 90
4.5. Анализ рентабельности предприятия 93
Приложение 1 – Бухгалтерская отчётность ООО «Альфа Фьюче Пипл» за 2015 год. 95
Бухгалтерский баланс 95
Приложение 2 – Бухгалтерская отчётность ООО «Альфа Фьюче Пипл» за 2016 год. 100
Бухгалтерский баланс 100
Заключение 105
Список использованной литературы 107
Демократичные цены на билеты по сравнению с зарубежными аналогамиНалаженные связи с партнёрамиРепутация качества среди российских фестивалейПроект требует больших капиталовложенийЛинейно-функциональная организационная структура при большом количестве проектов, плохая координация действий функциональных подразделенийСложности с технической точки зрения: проведение коммуникаций, строительство сценОтсутствие опыта логистики подобных мероприятийПо сравнению с зарубежными крупнейшими фестивалями, «Альфа Фьюче Пипл» располагает меньшим количеством сценОтсутствие прямой трансляции фестиваля на YoutubeВозможностиУгрозыУвеличение масштабов фестиваля: больше сцен, больше развлеченийПривлечение большего количества зарубежных партнёров для сотрудничестваВыход на новый уровень качества, сравнимый с лучшими зарубежными фестивалямиПовышение координации действий функциональных подразделенийТрансляция фестиваля на YoutubeМонополизация на российском рынке, конкуренция с зарубежными аналогамиНестабильность экономической ситуации в стране, снижение курса рубля, и, как следствие, снижение доходов целевой аудиторииПоявление сопоставимых с данным фестивалем конкурентов Изменение законодательных норм в области регулирования безопасности фестиваля, и, как следствие, увеличение затрат на его охрануТаким образом, устойчивыми конкурентными преимуществами фестиваля являются приемлемые цены и хорошая репутация среди потребителей, которую следует укреплять из года в год. Для расширения масштабов фестиваля необходимо использовать связи с зарубежными партнёрами, которые, в свою очередь, привлекут людей из других стран, тем самым нестабильный курс рубля будет привлекать иностранцев. Чтобы снизить действие слабых сторон, организации необходимо налаживать больше партнёрских связей и повышать координацию действий функциональных подразделений. Так, представляется необходимым совершенствование PR-продвижения фестиваля.Задачи и цели PR-продвижения фестивалемДля повышения эффективности PR-кампании в 2016 году были составлены конкретные задачи по комплексному PR-сопровождению:Определение и проработка релевантной ЦА и разбивка её по направлениям. В новой PR-кампании было важно проработать целевую аудиторию, чтобы благодаря этому выделить наиболее востребованные издания и направления публикаций в СМИ.Формирование и согласование основного пиар-плана с учетом особенностей ЦА и KPI. Срок – до 5 февраля 2016г. Последующая реализация утвержденного пиар-плана. Неточность формулировок и слабые рамки договора с предыдущей компанией-исполнителем привели к невыполнению поставленных задач и большим финансовым издержкам.Формирование пула целевых СМИ с количественным и качественным сравнением. Срок формирования данной базы являлось 10 февраля 2016г. На его основании происходило распределение публикаций. Формирование контента и коррекция/конкретизация основного PR-плана совместно с руководителем каждого контентного направления – спорт, технологии, музыка, медицина, инфраструктура, фуд-корт и т.д. Срок составления и согласования данного плана являлся 1 марта 2016г.Составление отдельного PR-плана (интеграция/коррекция основного) для каждого из спонсоров фестиваля (10 основных спонсоров, охват – максимум 10% от общего). Сроки – в течение всего периода сопровождения, так как утверждение многих договоров сотрудничества осуществляются вплоть до самого начала фестиваля, поэтому новые «участники» фестиваля появляются постоянно. Организация и курирование пресс-мероприятий (апрель-июль). В дальнейшем мы рассмотрим подробнее проводимые пресс-мероприятия.Обеспечение освещения мероприятия во всех СМИ, посетивших пресс-мероприятия (апрель – сентябрь). Творческая задача: донесение до целевых СМИ творческих задач, путем формирования и предложения идей для статей, интервью с артистами и организаторами и уникального контента. Данная задача помогает увеличить процент проактивности компании-исполнителя.Вовлечение спикеров: организация интервью с организаторами и артистами исходя из задач и интересов целевых СМИ. Данной задачей решался вопрос как увеличения работы со спонсорами и партнерами, так и повышения общей узнаваемости и престижа фестиваля. Подготовка дополнительных презентационных материалов – например, справочная информация, пресс-портеры и списков «вопрос-ответ» для спикеров и пр. Срок выполнения данной задачи составлял 1 марта 2016г, так как данные материалы также нужно согласовывать и дорабатывать, а также для использования их в этапе заполнения информационного поля и первых пресс-мероприятий.Социальные сети: призыв СМИ к освещению фестиваля в своих социальных сетях. Помимо компании-исполнителя в социальных сетях работает также собственный специалист AFP, который занимается непосредственно созданием и заполнением контентом официальных социальных представительств. Также, многие члены команды организаторов по разным направлениям участвую в составлении контента для социальных сетей. Сами же они открыто рассказывают о процессе подготовки, что создает открытый образ «команды мечты», в которой хочется работать и мероприятия которой хочется посещать. Таким образом создается положительный имидж компании AlfaFuturePeople благодаря правильному использованию бесплатных внутренних ресурсов.Поддержка регулярного контакта с медиа-партнерами и аккредитованной прессой, для отслеживания обещанных рецензий и освещения, для обеспечения максимального количества аудитории. Помимо данных задач, для компании-исполнителя были выведены ряд основных факторов, на которые нужно обращать особое внимание:Упоминание партнеров (спонсоров) и их интеграция в проект (возможные способы, решения);Проактивность в отношении формирования контента;Четкое соблюдение дэдлайнов;Прозрачность и подробность смет. В 2016 году были определенны, пожалуй, две главные цели и несколько второстепенных, но не менее важных целей:Мотивирование целевой аудитории к покупке билетов на фестиваль.Значительное расширение ЦА – привлечение новой аудитории. Информирование лояльной целевой аудитории. Увеличение доли московского региона и зарубежных гостей в общей численности гостей. Поддержка имиджа и общей узнаваемости бренда с переходом из мероприятия узкого сегмента EDM в зону массовых развлечений.Формирование общего положительного информационного потока.4. Финансовый анализ ООО «Альфа Фьюче Пипл»Анализ проведен за период 2016 года (т.е. с 31.12.15 по 31.12.16) на основе бухгалтерской отчетности ООО «Альфа Фьюче Пипл» за 2015 и 2016 года (см. Приложения 1 и 2).При проведении анализа была оценена структура и динамика показателей имущества компании и источников его формирования, проведена оценка ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности компании, а также сделаны выводы о возможных причинах изменений в показателях.4.1. Подготовка бухгалтерской отчетности ООО «Альфа Фьюче Пипл» к анализуПри выполнении экономического анализа предприятия необходимо удостовериться в корректности и достоверности исходных данных (Б.баланса, Отчета о фин. результатах и прочей документации), так как от их правильности будет зависеть дальнейшая оценка показателей предприятия и, соответственно рекомендации по совершенствованию этих показателей и управленческие решения, вынесенные на основе результатов анализа.Вся отчетность приводится к агрегированному виду, для удобства и простоты дальнейшей работы с ней. При этом необходимо помнить, что данные за различные промежутки времени не всегда сопоставимы, имеют разные единицы измерения, структуру, методику исчисления, поэтому их необходимо корректировать (для приведения всей отчетности к сопоставимому виду).Таблица 10 – Актив агрегированного аналитического баланса-неттоСтатьи активаСумма, тыс. руб.НаименованиеОбозна-чениеНа начало периодаНа конец периодаА11. Внеоборотные активыF330426512. Запасы и затратыZ117212523. Денежные средства, расчеты и прочие оборотные активыRa841196333.1. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложенияRl263737963.2. Дебиторская задолженностьRd511049593.2.1. Дебиторская задолженность краткосрочнаяRds3.2.2. Дебиторская задолженность долгосрочнаяRdd3.4. Прочие оборотные активыRo664878БАЛАНС:Ba1288713536Таблица 11 – Пассив агрегированного аналитического баланса-неттоСтатьи пассиваСумма, тыс. рубНаименованиеОбозна-чениеНа начало периодаНа конец периодаА11. Источники собственных средствIc181517952. Кредиты банков и займыK--2.1. Долгосрочные кредиты банков и займыK1--2.2. Краткосрочные кредиты банков и займыK2--3. Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивыRp11072117413.1. Кредиторская задолженностьR1p11072117413.2. Прочие краткосрочные пассивыR2p--БАЛАНС:Bp1288713536Таблица 12 – Отчет о прибылях и убытках (аналитическая форма агрегированная)ПоказательЗначение, тыс. руб.НаименованиеОбозначенияНа начало периодаНа конец периодаАБ121. Доходы и расходы по обычным видам деятельности1.1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг N79389782441.2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услугC(54738)(55343)1.3. Валовая прибыльРg24651229011.4. Коммерческие и управленческие расходыCky(24119)(22551)1.5. Прибыль (убыток) от продажРs5323502. Разность между прочими доходами и расходами Po(313)(449)3. Прибыль (убыток) до налогообложенияР83374. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода Рx58(20)5. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)Pн--Суть метода общего индекса покупательной способности денег (ОИПС)- различные статьи финансовой отчетности должны выражаться в денежных единицах одной покупательной силы на определенный момент времени.Для пересчета статей отчетности должен использоваться определенный индекс общего уровня цен – например, индекс потребительских цен.Для определения коэффициентов пересчета стоимости активов по статьям баланса необходимо принимать во внимание сроки приобретения соответствующих активов по данным аналитического учета и периоды оборота различных видов активов (Ti):внеоборотных активов (Tf) - более года.производственных запасов (Tz) - 6 недель, долгосрочной дебиторской задолженности (Tdd) – 6 недель, незавершенного производства (Tz3) – 18 недель Индекс пересчета стоимости актива, получаемый на основании периода его оборота в неделях:Yоипсi 2014 = (f2014)^(Ti/52), где Ti – количество недель оборота.Приводя данные на начало года к данным на конец года, необходимо умножить показатели на начало этого периода на соответствующий индекс потребительских цен (Yоипсi).Пассив аналитического баланса не требует корректировки статей. Однако после произошедших изменений в активе итог баланса на начало периода изменится.∆ Ba =455786386,5106 – 419503550 = 36282836,5106Данные изменения должны быть отражены в пассиве по строке I2c – добавочный капитал. Таким образом, корректировка пассива баланса состоит в изменении строки I2c и итога раздела 4 аналитического баланса-нетто.Таблица 13 – Индексы потребительских цен в России за 2016 годМесяцЯнварьФевральМартАпрельМайИюньЗначение f1.00591.0071.01021.0091.0091.0062МесяцИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЗа годЗначение f1.00491.00241.00651.00821.01281.02621.1136В таблице приведена процедура корректировки данных на начало периода в активе аналитического баланса.Таблица 14 – Актив агрегированного аналитического балансаСтатьи активаНаименованиеОбозн.На началоНа конецНа начало, скорректированныеКоэффициент пересчета, долиАБ 1. Внеоборотные активыF330426513679.331.11362. Запасы и затратыZ117212521186.652.1. Запасы и затраты без учета НЗП117212521186.651.1136^(6/52)=1.01252.2. Незавершенное производство (затраты в незавершенном производстве)Z3----3. Денежные средства, дебиторская задолженность и прочие оборотные активыRa841196338411-3.1. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложенияRl263737962637-3.2. Дебиторская задолженность всегоRd511049595110-3.3. Прочие оборотные активыRo664878664-БАЛАНС:Ba128871353613276.98∆ Ba = 13276.98-12887= 389.98Таблица 15 – Пассив агрегированного аналитического балансаСтатьи пассива НаименованиеОбозн.На началоНа конецНа начало, скорректиро-ванныеАБ 1. Источники собственных средствIc181517952204.98 1.1Добавочный капиталI2c---2. Кредиты банков и займыK---2.1. Долгосрочные кредиты банков и займы и прочие долгосрочные обязательстваK1---2.2. Краткосрочные кредиты банков и займыK2---3. Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивыRp1107211741110723.1. Кредиторская задолженностьR1p1107211741110723.2. Прочие краткосрочные пассивыR2p---БАЛАНС:Bp128871353613276.98Суть корректировки отчета о прибылях и убытках заключается в приведении данных за разные временные периоды к сопоставимому виду с учетом влияния изменения уровня цен на рынке готовой продукции, а также на рынке ресурсов. Данное действие имеет большое значение для компаний, которые при помощи проведения анализа данной отчетности и публикации результатов привлекают инвесторов, а также строят долгосрочные прогнозы (т.к. при определенных условиях вероятность повторения в будущем аналогичных финансовых результатов может быть довольно высокой).Таблица 16 – Индексы потребительских цен в России по кварталамЗа период2015 год2016годIV кварталI кварталII кварталIII кварталIV кварталЗначение f, %1.01651.02321.02441.01391.0479Для себестоимости: K= 1.0803. Для выручки: К= 1.1136Таблица 17 – Отчет о прибылях и убытках (аналитическая форма агрегированная)ПоказательЗначение, тыс. руб.Наименование Обозн.На началоНа конецНа начало, скорректированноеАБ 1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности1.1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг N793897824488407.591.2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услугC(54738)(55343)(59133.46)1.3. Валовая (маржинальная) прибыльРg246512290129859.331.4. Коммерческие и управленческие расходы Cky(24119)(22551)(24119)1.5. Прибыль (убыток) от продажРs5323505740.332. Разность между прочими доходами и расходами Po(313)(449)(313)3. Прибыль (убыток) до налогообложенияР83375427.334. Отложенные налоговые активыОНА---5. Отложенные налоговые обязательстваОНО---6. Текущий налог на прибыльНр(25)(57)(83*0.2)= (16.6)7. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода Рx58(20)5410.738. Постоянные налоговые обязательстваПНО(9)(49)(9)Таблица 18 – Актив сравнительного аналитического баланса-нетто ООО «Альфа Фьюче Пипл» за 2016 годСтатьи активаСумма, тыс.руб.Удельный вес, %ОтклоненияТемпы,%НаименованиеОбозн.на начало периодана конец периодана начало периодана конец периодав абс. величинахпо уд. весуростаприроста1. Внеоборотные активыF3679.33265127.7119.59-1028.33-8.1272.05-27.952. Запасы и затратыZ1186.6512528.949.2465.340.31105.515.513. Денежные средства, расчеты и прочие активы, всего:Ra8411963363.3571.1712227.82114,530,153.1. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложенияR12637263719.8619.480-0.38103.2. Дебиторская задолженность всегоRd5110495938.4936.64-151-1.8597.05-2.953.3. Прочие оборотные активыR066487856.492141.49132.2332.23ИТОГО:Ba13276.9813536100100259.02101.951.95Таблица 19 – Пассив сравнительного аналитического баланса-нетто ООО «Альфа Фьюче Пипл» за 2016 годСтатьи пассиваСумма, тыс.руб.Удельный вес, %ОтклоненияТемпы,%НаименованиеОбозн.на начало периодана конец периодана начало периодана конец периодав абс. величинахпо уд. весуростаприроста1. Источники собственных средствIc2204.98179516.6113.26-409.98-3.3581.41-18.592. Кредиты банков и займыK--------2.1. Долгосрочные кредиты банков и займыK1--------2.2. Краткосрочные кредиты банков и займыK2--------3. Расчеты с кредиторами и прочие пассивы:Rp110721174183.3986.746693.35106.046.043.1. Расчеты с кредиторамиR1p110721174183.3986.746693.35106.046.043.2. Прочие краткосрочные пассивыR2p--------ИТОГО:Bp13276.9813536100100259.02101.951.954.2.Оценка имущественного положенияЦелью проведения оценки структуры и динамики финансовых ресурсов является анализ количественных и качественных характеристик их использования, возможных причин их изменения. Возможно составление прогнозов, вынесение рекомендаций (мнения) по корректировке деятельности фирмы.Критерием оценки являются показатели наличия у организации имущества (активов) и источников их формирования (пассивов).База сравнения – показатели активов и пассивов организации на начало отчетного года.Базисные значения – показатели баланса на начало отчетного года, анализируемые статьи и разделы агрегируемого аналитического баланса (нетто) на конец отчетного года.Основной прием оценки – сравнение.Динамика финансовых ресурсов отражалась путем расчета абсолютных отклонений по каждому виду активов и пассивов на конец и начало отчетного года, отклонений по удельному весу, темпам роста и прироста ресурсов. Общий объем активов ООО «Альфа Фьюче Пипл» на начало отчетного периода составлял 13276.98 тыс. рублей и состоял в основном из дебиторской задолженности (63,35%) и внеоборотных активов (27,71%). За год сумма активов возросла на 259,02 тыс. рублей, при этом заметно изменилась их структура – сократилась на 8,12% доля внеоборотных активов (1028,33 тыс. рублей) и увеличилось количество ден. средств на 7,82 (1222 тыс. рублей). Данное изменение может быть связано со стремлением фирмы в нестабильной экономической обстановке иметь более ликвидные активы, для оперативного реагирования.Рисунок 6– Структура имущества ООО «Альфа Фьюче Пипл» за 2016 годОбщий объем пассивов предприятия на начало 2016 года составлял 13276.98 тыс. рублей И состоял из 2х частей : Источников собственных средств 16,61% (2204.98 тыс. руб) и кредиторской задолженности 83,39 % (11072 тыс. рублей). За отчетный период ее доля значительно возросла (на 669 тыс. рублей), при сокращении объема собственных средств на 409,28 тыс. рублей.Рисунок 7 – Структура источников формирования имущества ООО «Альфа Фьюче Пипл» за 2016 год.Оценивая состояние показателей кредиторской задолженности на 2016 год, можно заключить, что она являлась основным источником формирования активов фирмы с удельным весом в 83.39% на начало периода и увеличилась до 86.74% к концу года. При этом доля собственных средств сократилась на 3,35%. Данное изменение, возможно, связано с желанием компании обезопасить собственные средства в условиях экономического спада, явно проявившегося к концу 2016 года. Однако, стоит отметить, что даже при такой непростой ситуации, ООО «Альфа Фьюче Пипл» не имеет в отчетном периоде задолженностей по банковским займам и кредитам, что выгодно с точки зрения развития.Таблица 20 – Структура и динамика кредиторской задолженности ООО «Альфа Фьюче Пипл» за 2016 год Сумма,тыс. руб.Удельный вес в сумме пассива, %31.12.1531.12.1631.12.1531.12.16Кредиторская задолженность110721174183.3986.74Рисунок 8 – Динамика кредиторской задолженности ООО «Альфа Фьюче Пипл» за 2016 годНесмотря на рост (в целом) актива предприятия, доля дебиторской задолженности сократилась в нем на 1,85 % (на 151 тысячу рублей). К сожалению, из предоставленной отчетности невозможно оценить структуру дебиторской задолженности и сделать вывод относительно конкретных причин ее изменения.Таблица 21 – Динамика дебиторской задолженности ООО «Альфа Фьюче Пипл» за 2016 год Сумма,тыс. руб.Удельный вес в сумме актива, %31.12.1531.12.1631.12.1531.12.16Дебиторская задолженность5110495938.4936.64Рисунок 9 – Динамика дебиторской задолженности ООО «Альфа Фьюче Пипл» за 2016 год4.3. Оценка финансового положения. Оценка платежеспособности и ликвидности. Анализ ликвидности балансаЦелью оценки ликвидности показателей является определение способности предприятия своевременно рассчитываться по краткосрочным обязательствам.Критерий оценки – показатели ликвидности.Базы сравнения – нормативные показатели ликвидности.Базисные значения – показатели ликвидности на начало и на конец отчетного периода.Прием оценки – сравнение. В таблице 6.12 представлены коэффициенты финансовой ликвидности и платежеспособности.Таблица 22 – Коэффициенты финансовой ликвидности и платежеспособностиПоказательРасчетРекомендуемое значениенаименованиеобозн.31.12.1531.12.16123451. Коэффициент абсолютной ликвидностиL10,2380,323>= 0,22. Промежуточный коэффициент покрытияL20,298 (0,759)0,074 (0,497)>= 0,73. Общий коэффициент покрытияL30,405 (0,867)0,505 (0,927)>= 24. Коэффициент ликвидности по данным чистых оборотных активовL4- 0,595 (-0,133)-0,495 (-0,073)5. Общий коэффициент ликвидностиL50,3 (0,531)0,393 (0,604)>=1Рисунок 10 – Динамика показателей ликвидности ООО «Альфа Фьюче Пипл» за 2016 год.К сожалению, дать достоверную оценку ликвидности данного предприятия невозможно, в силу отсутствия в исходной бухгалтерской отчетности разложения показателя дебиторской задолженности на краткосрочную и долгосрочную. (В скобках указаны уточненные значения, где общая сумма ДЗ принимается равной краткосрочной ДЗ).Оценивая общие показатели ликвидности фирмы за отчетный период, можно сказать, что предприятие способно (но не очень стабильно)отвечать по своим краткосрочным обязательствам за счет наиболее ликвидной части активов, причем за год этот показатель улучшился (с 0,238 до 0,323), несмотря на увеличение общей суммы кредиторской задолженности.При этом ситуация с возможностью покрытия текущей задолженности оборотными активами обстоит не лучшим образом, т.к. текущий показатель значительно ниже нормы (0,505 < 2). Отрицательные значения в показателе коэффициента ликвидности по данным чистых активов свидетельствует о том, что компании не хватит суммы своих чистых активов, для покрытия краткосрочной кредиторской задолженности.Общий коэффициент ликвидности за текущий год находится ниже нормы, что свидетельствует о недостаточности всех ликвидных средств предприятия для покрытия суммы платежных обязательств. В целом, за период все показатели улучшились в лучшую сторону, во многом из-за изменения структуры активов предприятия (перевод в наиболее ликвидные эквиваленты). Данная стратегия в дальнейшем может послужить для повышения стабильности предприятия.Финансовая устойчивость предприятияАбсолютные показатели финансовой устойчивости предприятия1. Наличие собственных оборотных средств на конец расчетного периода:СОС = СК-ВОАСОС = 1795-2651 = −856В силу отсутствия в исходной бухгалтерской отчетности разложения показателя кредиторской задолженности на краткосрочную и долгосрочную подсчитать наличие собственных и долгосрочных заемных источников финансирования запасов и общую величину основных источников формирования запасов невозможно.В результате можно определить один показатель – недостаток собственных оборотных средств: СОС = СОС-ZСОС = −856-1252 = −2108Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия представлены в таблице 23.Таблица 23 – Коэффициенты структуры капитала (тыс. руб.)Наименование показателяРекомендуемое значениеФормулаРасчетИнтерпретация показателяКоэффициент финансовой независимости0,6Кфн = СК / ВБКфн2016(нг) = 1815 / 12887 = 0,141;Кфн2016(кг) =1795 / 13536 = 0,133.В начале 2016 года компания зависима от заемных источников финансирования. К концу 2016 года такая зависимость увеличилась на0,008.Коэффициент задолженности (финансовой зависимости)0,5-0,7Кфз = ЗК / СККфз2016(нг) = 11072/ 1815 = 6,1;Кфз2016(кг) =11741 / 1795 = 6,541.Организация сильно зависима от внешних источников финансирования, рекомендуемое значение показателя превышено примерно в 12 раз.Коэффициент финансовой устойчивости0,8-0,9Кфу = СК + ДКЗ / ВБОтсутствует разложение показателя кредиторской задолженности на краткосрочную и долгосрочную.-Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,1Ко = СОС/ ОСКо2016(нг)= (1815-3304)/(1172+8411) = −1489/9583 = −0,155Ко2016(кг) = −856/(1252+9633) = −0,079На начало и конец периода организации недостаточно СОС, чтобы покрыть текущие активы, однако в конце 2016 года ситуация улучшается.Коэффициент маневренности 0,2-0,5Км = СОС / СККм2016(нг)= −1489/1815 = −0,82Км2016(кг)= −856/1795 = −0,477Средства организации вложены в медленно реализуемые активы, а оборотный капитал формируется за счет заемных средств. Финансовая устойчивость на начало и конец периода низкая, однако на конец 2016 года наблюдается её повышение.Коэффициент финансовой напряженности 0,4Кфнапр = ЗК / ВБКфнапр2016(нг)= 11072/12887 = 0,859Кфнапр2016(кг)= 11741/13536 = 0,867Коэффициент не соответствует рекомендуемому значению. Это означает, чтоорганизация в большой степени зависит от внешних финансовых источников.Коэффициент соотношения мобильных и мобилизованных активов индивидКс = ОА / ВАКс2016(нг)= 9583/3304 = 2,9Кс2016(кг)= 10885/2651= 4,106На начало периода 2,9оборотного капитала предприятия приходится на внеоборотные активы. К концу 2016 года этот показатель увеличивается до 4,106. Таким образом, на предприятии доминируют оборотные активы.За анализируемый период финансовая устойчивость ООО «Альфа Фьюче Пипл» снижается, за счёт собственных средств организация может погасить долги с маленькой вероятностью, т. к. компания зависима от заемных источников финансирования. Рекомендуется увеличивать долю собственных средств с целью повышения стабильности функционирования ООО «Альфа Фьюче Пипл».4.4. Анализ деловой активности предприятияЭффективность хозяйствования выражается не только рентабельностью деятельности организации, но и зависит от ее деловой активности.Деловая активность характеризует использование внеоборотных и оборотных активов, производительность труда.Критерии оценки деловой активности – коэффициенты оборачиваемости (фондоотдача), фондоемкость, период оборота средств, показатели производительности.В таблице 24 представлены коэффициенты деловой активности предприятия (тыс. руб.)Таблица 24 – Коэффициенты деловой активности предприятия (тыс. руб.)Наименование показателяФормулаРасчетНа начало На конецИнтерпретация показателяОборачиваемость (фондоотдача) всех активовLа = N1 / (F+Q)ср-78244 / ((12887+13536)*1/2) = 5,922За 2016 г. один рубль оборотных активов оборачивался 5,922 раз.Оборачиваемость (фондоотдача) внеоборотных активовLf = N1 / (F)ср-78244 / ((3304 + 2651)*1/2) = 6,57За 2016 г. один рубль немобильных активов предприятия оборачивался 6,57 раз.Фондоёмкость продукции, рассчитанная по данным всех активовJ(f+q) = (F+Q)ср/N1 -((12887+13536)*1/2)/78244 = 0,169-Фондоёмкость продукции, рассчитанная по данным внеоборотных активовJf = (F)ср/N1-((3304 + 2651)*1/2)/78244 = 0,038-Оборачиваемость оборотных средствJq = N1/ (Q)ср-78244 / ((9583+10885)*1/2) = 7,645-Закрепление оборотного капитала на 1 рубль выручки от продажи товаров, продукции, работ, услугJq= (Q)ср/N1-((9583+10885)*1/2) / 78244 = 0,131-Оборачиваемость материальных оборотных активовLz = N1 / (Z)ср-78244 / (1172+1252)*1/2 = 64,558Предприятие можно считать рентабельным, т. к. 64,558 > 1.Период оборота товарно-материальных ценностейTz = T / Lz-360 / 64,558 = 5,576-Оборачиваемость дебиторской задолженностиLRd = N1 / (Rd)ср-78244/((5110+4959)*1/2) = 15,542-Период погашения дебиторской задолженностиTRd = T / LR2a-360 / 15,542 = 23,163-Оборачиваемость кредиторской задолженностиLR1p = N1 / (R1p)ср-78244 / ((11072+11741)*1/2) = 6,86-Период оборачиваемости кредиторской задолженностиTR1p = T / LR1p-360 / 6,86 = 52,478-Продолжительность операционного циклаTп = Tz + TRd-5,576 + 23,163 = 28,739-Продолжительность финансового циклаTф = Tп – TR1p-28,739– 52,478= −23,739Организация располагает временно свободными денежными средствами.В связи с тем, что ООО «Альфа Фьюче Пипл» существует с 8 декабря 2014 г. и не имеет бухгалтерской отчётности за 2014 год, анализ деловой активности провести затруднительно.4.5. Анализ рентабельности предприятияЭкономическая эффективность деятельности предприятия выражается показателями рентабельности, т.е. коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность предприятия (см. таблицу 25)Таблица 25 – Коэффициенты рентабельности предприятия (%)Наименование показателяФормулаРасчетИнтерпретация показателя1234Рентабельность реализованной продукции (Ррп)Ррп = (Пр / Срп) * 100Ррп2015 = (532 / 79389) * 100 = 0,67;Ррп2016 = (350 / 78244) * 100 = 0,447.Рентабельность реализованной продукции уменьшилась к 2016 году с 0,67% до 0,447%, что является негативной тенденцией, хотя снижение рентабельности в размере 0,223% не отражает стремительного ухудшение деятельности фирмы.Рентабельность продукции (Рп)Рп = (Пр / Сп ) * 100Рп2015 = (532 / 54738) * 100 = 0,972;Рп2016 = (350 / 55343) * 100 = 0,632.За анализируемый период рентабельность продукции уменьшилась на 0,34% в связи с увеличением себестоимости продукции и снижением прибыли от реализации продукции и услуг.Рентабельность продаж (Рпродаж)Рпродаж = (БП/ ОП) * 100Рпродаж2015 = (58 /79389) * 100 = 0,073;Рпродаж2016 = (-20 /78244) * 100 = 0,026.На конец 2016 года показатель падает по причине уменьшения затрат и выручки. Возможной причиной может быть сокращение объемов продаж организации.Таким образом, все показатели рентабельности за анализируемый период снизились, что свидетельствует о негативной тенденции в деятельности ООО «Альфа Фьюче Пипл». С целью увеличения объёма продаж рекомендовано проанализировать и пересмотреть маркетинговую политику организации.Приложение 1 – Бухгалтерская отчётность ООО «Альфа Фьюче Пипл» за 2015 год.Бухгалтерский балансза __________________ 2015г.КодыФорма по ОКУД0710001Дата (число, месяц, год)Организация Общество с ограниченной ответственностью "АЛЬФА ФЬЮЧЕ ПИПЛ"по ОКПО40465708Идентификационный номер налогоплательщикаИНН7725851820Вид экономической деятельности ______________________по ОКВЭД92.31.21Организационно-правовая форма/форма собственности _______по ОКОПФ/ОКФС1230016Единица измерения: (384 - тыс. руб., 385 - млн. руб.)по ОКЕИ384Местонахождение (адрес) ___________________________________________________________________Наименование показателяКодНа отчетную дату отчетного периодаНа 31 декабря предыдущего года1234АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы111000Результаты исследований и разработок112000Нематериальные поисковые активы113000Материальные поисковые активы114000Основные средства115032860Доходные вложения в материальные ценности116000Финансовые вложения117000Отложенные налоговые активы1180180Прочие внеоборотные активы119000Итого по разделу I110033040II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы121011720Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям122010Дебиторская задолженность123051100Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)124000Денежные средства и денежные эквиваленты125026370Прочие оборотные активы12606630Итого по разделу II120095830БАЛАНС1600128870ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)1310100Собственные акции, выкупленные у акционеров1320(0)(0)Переоценка внеоборотных активов134000Добавочный капитал (без переоценки)135000Резервный капитал136000Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)137018050Итого по разделу III130018150IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства141000Отложенные налоговые обязательства142000Оценочные обязательства143000Прочие обязательства145000Итого по разделу IV140000V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства151000Кредиторская задолженность1520110720Доходы будущих периодов153000Оценочные обязательства154000Прочие обязательства155000Итого по разделу V1500110720БАЛАНС1700128870Отчет о прибылях и убыткахза __________________ 2015г.КодыФорма по ОКУД0710002Дата (число, месяц, год)Организация Общество с ограниченной ответственностью "АЛЬФА ФЬЮЧЕ ПИПЛ"по ОКПО40465708Идентификационный номер налогоплательщикаИНН7725851820Вид экономической деятельности ____________________по ОКВЭД92.31.21Организационно-правовая форма/форма собственности _по ОКОПФ/ОКФС1230016Единица измерения: (384 - тыс. руб., 385 - млн. руб.)по ОКЕИ384Наименование показателя(2)КодЗа отчетный периодЗа аналогичный период предыдущего года1234Выручка2110793890Себестоимость продаж2120(54738)(0)Валовая прибыль (убыток)2100246510Коммерческие расходы2210(11)(0)Управленческие расходы2220(24108)(0)Прибыль (убыток) от продаж22005320Доходы от участия в других организациях231000Проценты к получению2320360Проценты к уплате2330(0)(0)Прочие доходы2340610Прочие расходы2350(546)(0)Прибыль (убыток) до налогообложения2300830Текущий налог на прибыль2410(25)(0)в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)2421-90Изменение отложенных налоговых обязательств243000Изменение отложенных налоговых активов245000Прочее246000Чистая прибыль (убыток)2400580СПРАВОЧНОРезультат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода251000Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода252000Совокупный финансовый результат периода 2500580Приложение 2 – Бухгалтерская отчётность ООО «Альфа Фьюче Пипл» за 2016 год.Бухгалтерский балансза __________________ 2016г.КодыФорма по ОКУД0710001Дата (число, месяц, год)Организация Общество с ограниченной ответственностью "АЛЬФА ФЬЮЧЕ ПИПЛ"по ОКПО40465708Идентификационный номер налогоплательщикаИНН7725851820Вид экономической деятельности ______________________по ОКВЭД92.31.21Организационно-правовая форма/форма собственности _______по ОКОПФ/ОКФС1230016Единица измерения: (384 - тыс. руб., 385 - млн. руб.)по ОКЕИ384Местонахождение (адрес) ___________________________________________________________________Наименование показателяКодНа отчетную дату отчетного периодаНа 31 декабря предыдущего года1234АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы111000Результаты исследований и разработок112000Нематериальные поисковые активы113000Материальные поисковые активы114000Основные средства115026333286Доходные вложения в материальные ценности116000Финансовые вложения117000Отложенные налоговые активы11801818Прочие внеоборотные активы119000Итого по разделу I110026513304II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы121012521172Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям122001Дебиторская задолженность123049595110Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)124000Денежные средства и денежные эквиваленты125037962637Прочие оборотные активы1260878663Итого по разделу II1200108859583БАЛАНС16001353612887ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)13101010Собственные акции, выкупленные у акционеров1320(0)(0)Переоценка внеоборотных активов134000Добавочный капитал (без переоценки)135000Резервный капитал136000Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)137017851805Итого по разделу III130017951815IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства141000Отложенные налоговые обязательства142000Оценочные обязательства143000Прочие обязательства145000Итого по разделу IV140000V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства151000Кредиторская задолженность15201174111072Доходы будущих периодов153000Оценочные обязательства154000Прочие обязательства155000Итого по разделу V15001174111072БАЛАНС17001353612887Отчет о прибылях и убыткахза __________________ 2016г.КодыФорма по ОКУД0710002Дата (число, месяц, год)Организация Общество с ограниченной ответственностью "АЛЬФА ФЬЮЧЕ ПИПЛ"по ОКПО40465708Идентификационный номер налогоплательщикаИНН7725851820Вид экономической деятельности ____________________по ОКВЭД92.31.21Организационно-правовая форма/форма собственности _по ОКОПФ/ОКФС1230016Единица измерения: (384 - тыс. руб., 385 - млн. руб.)по ОКЕИ384Наименование показателя(2)КодЗа отчетный периодЗа аналогичный период предыдущего года1234Выручка21107824479389Себестоимость продаж2120(55343)(54738)Валовая прибыль (убыток)21002290124651Коммерческие расходы2210(0)(11)Управленческие расходы2220(22551)(24108)Прибыль (убыток) от продаж2200350532Доходы от участия в других организациях231000Проценты к получению23204436Проценты к уплате2330(0)(0)Прочие доходы23406961Прочие расходы2350(426)(546)Прибыль (убыток) до налогообложения23003783Текущий налог на прибыль2410(57)(25)в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)2421-49-9Изменение отложенных налоговых обязательств243000Изменение отложенных налоговых активов245000Прочее246000Чистая прибыль (убыток)2400-2058СПРАВОЧНОРезультат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода251000Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода252000Совокупный финансовый результат периода 2500-2058ЗаключениеТаким образом, в ходе данной работы были рассмотрены основные сведения об ООО «Альфа Фьюче Пипл», была изучена история его функционирования, были проанализированы продукты и услуги фестиваля, положение компании в индустрии развлечений и отдыха, был проведён SWOT-анализ компании и были определены задачи по совершенствованию PR-продвижения фестивалем.ООО "Альфа Фьюче Пипл" располагает уставным капиталом в размере 29 млн р. и предоставляет услуги в сфере развлечений и отдыха. Основными целями ООО «Альфа Фьюче Пипл» являются поддержка и укрепление репутации Альфа-Банка, привлечение к себе внимание поколения Y, развитие этого перспективного сегмента, создание главной инновационной площадки, выход на федеральный уровень с большим событием, создание информационного повода для позитивных упоминаний в зарубежных СМИ и продолжение многолетней музыкальной традицией. Основными партнёрами организации являются Альфа-Банк, MasterCard, MTV Россия, Билайн, Европа Плюс, Heineken, Mentos, K_PLAYER, Casa Musica, TAG Heuer, Perrier, effect®, РБК, MAXIM, Ticket4.biz, Линия Жизни, MF-group, UNITED CARD SERVICES и STADA CIS. Организационная структура «Альфа Фьюче Пипл» является линейно-функциональной.В 2014 году AFP был отмечен двумя наградами на национальной премии «Событие года», как «Музыкальное мероприятие года» и «Лучшее техническое воплощение мероприятия». В 2015 году признан «Лучшим музыкальным событием» в Европе от EuBea, а также «Лучшим музыкальным фестивалем» по версии KudaGo.Основными ассортиментами группами продукции/услуг фестиваля являются танцевальные площадки с различной музыкой, зона технологий, спортивные площадки и экстремальные шоу, товары с атрибутикой фестиваля, фуд-корты, кемпинг и парковка. Прибыль «Альфа Фьюче Пипл» за 2016 г. составила -112750000, в 2017 г. планируется достижение нулевой прибыли. Основными направлениями совершенствования продукции/услуг являются уменьшение очередей за счёт большого количества разнообразных точек питания, увеличение количества душевых кабин; своевременная чистка биотуалетов, своевременная уборка зоны фуд-кортов, увеличение представляемых на фестивале музыкальных направлений, заключение большего количества контрактов с топ-артистами.В связи с тем, что важным фактором формирования развлекательной среды являются доходы населения, считается целесообразным разделить целевую аудиторию фестиваля по уровню дохода на стандарт-клиентов и VIP-клиентов. Наибольшая доля выручки, которая составляет 75%, приходится на непосредственных потребителей. На фирмы-партнёров приходится 25% выручки компании. Выручка за продажу билетов категории «Стандарт» в 10 раз превышает выручку за продажу билетов категории «VIP».СредиосновныхконкурентовAFPможновыделить: Tomorrowland, Ultra-MusicFestival, TheCoachellaValleyMusicandArtsAnnualFestival и SónarFestival, достоинствами которых являются репутация высокого качества, большее количество сцен. Среди недостатков можно выделить высокие цены на билеты по сравнению с «Альфа Фьюче Пипл». Устойчивыми конкурентными преимуществами фестиваля являются приемлемые цены и хорошая репутация среди потребителей, которую следует укреплять из года в год. Так, представляется необходимым совершенствование PR-продвижения фестиваля.Для повышения эффективности PR-кампании в 2016 году были составлены конкретные задачи по комплексному PR-сопровождению, которые будут способствовать выполнению планов и уменьшению финансовых издержек.Список использованной литературыПартнёрыALFAFUTUREPEOPLE 2016. [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://afp.ru/partners/2016Дж. Блэк.Экономика. Толковый словарь. — М.: "Инфра-М", Издательство "Весь Мир", 2000 г. – 240 с.Наумова С.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие. - Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2003. - 127 с.Вечная музыка: зачем Альфа-банку самый дорогой в России фестиваль[Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/magazine/2016/07/5784ffc19a7947ed3764d58cМарков А.А. Теория и практика связей с общественностью: учеб. Пособие . – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – 163 с.Alfa Future People 2015: от идеи до воплощения. [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: https://event.ru/reports/alfa-future-people-2015-ot-idei-do-voploshheniya/
2. Дж. Блэк.Экономика. Толковый словарь. — М.: "Инфра-М", Издательство "Весь Мир", 2000 г. – 240 с.
3. Наумова С.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие. - Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2003. - 127 с.
4. Вечная музыка: зачем Альфа-банку самый дорогой в России фестиваль[Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/magazine/2016/07/5784ffc19a7947ed3764d58c
5. Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью: учеб. Пособие . – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – 163 с.
6. Alfa Future People 2015: от идеи до воплощения. [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: https://event.ru/reports/alfa-future-people-2015-ot-idei-do-voploshheniya/
Вопрос-ответ:
Что такое управление инновационным проектом?
Управление инновационным проектом - это процесс планирования, организации и контроля разработки и внедрения новых идей, технологий и продуктов с целью достижения инновационных целей.
Какие инновационные проекты можно рассмотреть на примере Alfa Future People?
На примере Alfa Future People можно рассмотреть инновационные проекты в сфере музыки и развлечений, такие как использование технологий виртуальной и дополненной реальности для создания новых впечатлений, интеграция искусственного интеллекта и алгоритмов для улучшения организации и безопасности мероприятий, и так далее.
Какие особенности имеет процесс управления инновационным проектом?
Процесс управления инновационным проектом имеет несколько особенностей. Он динамичен, так как инновационные проекты часто требуют корректировок и изменений в ходе реализации. Он рискован, так как инновации связаны с неопределенностью и возможными неудачами. Он также интердисциплинарен, так как требует сотрудничества различных специалистов и областей знаний.
Какие функции выполняет процесс управления инновационным проектом?
Процесс управления инновационным проектом выполняет такие функции, как планирование (разработка стратегии и задач проекта), организация (распределение ресурсов и ответственностей), контроль (отслеживание прогресса и выполнения планов), коммуникация (обмен информацией и координация действий) и анализ (оценка результатов и внесение корректировок).
Какова роль инновационной инфраструктуры в управлении инновационным проектом?
Инновационная инфраструктура играет важную роль в управлении инновационным проектом. Она представляет собой совокупность организаций, институтов, технологий и ресурсов, которые обеспечивают поддержку и развитие инноваций. Инновационная инфраструктура способствует созданию благоприятной среды для инноваций, предоставляет доступ к финансированию, экспертам и партнерам, а также помогает в коммерциализации и распространении инноваций.
Какие объекты являются предметом управления в инновационном проекте?
Предметом управления в инновационном проекте являются нововведения, которые вносятся в организацию или процессы с целью реализации новых идей и достижения инновационных целей.
Каковы особенности инновационного проекта?
Инновационный проект является процессом преобразований, который включает в себя изменения в содержании и характеристиках организации или процессов. Он также может быть классифицирован по различным признакам и имеет свои особенности, например, высокую степень риска и неопределенности, необходимость внедрения новых технологий и инструментов.
Каковы функции процесса управления инновационным проектом?
Процесс управления инновационным проектом выполняет ряд функций, включая формирование и анализ идей, планирование и контроль реализации проекта, распределение ресурсов, оценку результатов, управление рисками и коммуникацию с заинтересованными сторонами.
Каковы методика, технологии и инструментарий управления инновационным проектом?
Методика управления инновационным проектом включает в себя определение целей и задач проекта, разработку планов, оценку рисков, организацию команды, проведение мониторинга и контроля. Технологии включают в себя применение методов проектного менеджмента, использование инструментов анализа и планирования, а также применение инновационных подходов и технологий. Инструментарий включает в себя различные программы и программное обеспечение для управления проектами.
Какие особенности имеет построение инновационной инфраструктуры?
Построение инновационной инфраструктуры имеет свои особенности, такие как необходимость создания совместных площадок и центров, взаимодействие с инновационными структурами и организациями, привлечение инвестиций и поддержка от государства, а также создание благоприятной среды для развития и реализации инноваций.