особенности услуг страхования в сфере сервиса транспортных средств

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Страхование
  • 34 34 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 13.07.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие, виды и особенности страхования.
1.1. Понятие страхования в РФ
1.2. Виды страхования
2. Автострахование в Российской Федерации
2.1 Страхование автогражданской ответственности
2.2 Добровольное страхование КАСКО
3. Анализ рынка страхования транспортных средств.
3.1. Роль автострахования на рынке электронного страхования
3.2. Показатели Автострахования на рынке страхования
Заключение.
Список литературы




Фрагмент для ознакомления

Стоит отметить, что при смене собственника страховая компания УралСиб перед получением денег на санацию компании в обязательном порядке должна была согласовать с куратором в ЦБ свою генеральную стратегию. Руководство Центрального банка обеспокоено тем, что в 2016году не была решена главная проблема страхового рынка — это его отношения с клиентами всегменте розничного страхования [3]. В целом данное взаимодействие не вышло в 2016г из зоны депрессии:сегодня в центральном банке 2/3 от всех жалоб на работу финансового рынка по-прежнему приходилось на деятельность страховых компаний, подавляющее большинство от поступивших жалоб приходятся на конфликты в области ОСАГО.Если оценивать 2016г, то он не принес серьезных изменений на рынке страхования и сохранил динамику 2015г: страхование моторных видов перешло к более медленному развитию, страхование жизни сохранило тенденцию роста, находясь в конце года на пике потенциала с учетом текущих условий, более интенсивно стали расти сегменты страхования ответственности и финансовых рисков. Кроме того, усилилась роль электронного страхования. Роль автострахования на рынке электронного страхованияВ 2017г. уже более 73% страховых компаний планируют внедрить новейшие высокотехнологичные решения, в которых не меньше25% – усовершенствовать или разработать клиентские дистанционные сервисы продажного и постпродажного обслуживания. По оценкам экспертов агентства ЭкспертРА, в 2016г. около 5% страховых компаний предоставляют клиентам возможность применять при урегулировании мобильные приложения. Доля страховых компаний, предлагающих свои услуги с использованием телематики, на отечественном страховом рынке равняется приблизительно 13%. В дальнейшем ожидается, что обязательные продажи электронногоОСАГО при отсутствии потрясений на страховом рынке может многократно нарастить объемы директ-страхования в 2017г.Всего лишь 5% страховых компаний предоставляют клиентам постпродажное обслуживание с помощью мобильных приложений. По последним оценкам RAEX, всего лишь 76% страховщиков в процессе продаж страховых услуг применяют ИТ-технологии и ИТ-решения, связанные с применением Интернета, и всего 43% компаний предоставляют возможность на сайте в режиме реального времени произвести расчеты и покупкистраховых полисов. Как правило это страховые продукты от наступления несчастного случая и болезней, ДМС, страхования выезжающих за рубеж, страхования добровольного автострахования автокаско, страхования имущества физических лиц и другие «коробочные» по своей сути, розничные, продукты.Мобильные и интернет технологии в страховых компаниях только развиваются, и в только 16% страховых компаний применяют мобильное программное обеспечение в продажах страховых продуктов, и лишь 7% компаний предлагают клиентам возможность использования интернет приложений при покупке моторного полиса. В процессе урегулирования страховых случаев по автострахованию, по оценкам экспертов RAEX, ИТ-решения, связанные с использованием Интернета, применяют меньше50% страховых компаний (47%), мобильные приложения при продаже страховых продуктов для клиентов и агентов применяют еще меньше компаний всего 12%. Возможность заявить о наступлении страхового случая, отправить копии документов или отследить статус рассмотрения страховых случаев по автострахованию при использовании мобильных приложений предоставляют своим клиентам всего 5% страховщиков.Объемы сегментовдирект-страхования приросли на 1,2 млрд.руб. и достигли 8,2 млрд.руб. по итогам 2015г. Директ-страхование эксперты RAEX понимают дистанционную продажу страховых полисов (оформление договоровстрахования и расчет итоговой стоимости) через колл-центр или Интернет без участия каких-либо посредников или страховых агентов. Темпы роста страховых взносов в сегменте автострахования составили 17% существенно опережают темп роста страхового рынка в целом (3,62% за 2015г). Доля директстрахования в общем объеме рынка страхования (1024 млрд.руб.) увеличивает (+0,1 пп. за 2015г.) и составили 0,8%. Рост взносов сегмента в 2015г. обеспечили страхование выезжающих за рубеж (+310 млн.руб.) в основном из-за спада курса рубля и удорожания стоимости полисов в рублях, и ОСАГО (+480 млн рублей) за счет начала продаж электронных полисов.Самыми крупными видами страхования по процентному соотношению страховых взносов в сегменте директ-страхования на протяжении 2-х последних лет стало страхование автокаско (31,00% за 2015г), ДМС (19% за 2015г) и страхование от болезней и несчастныхслучаев (16,2% за 2015г). Результаты анкетирования, которое проводили эксперты RAEX показали, что лидерами по взносам по итогу 2015г в сегменте директ-страхования стали АО АО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ», «Страховая Компания Метлайф» и АО «ТинькоффСтрахование».На смену стандартным страховым услугам приходят более гибкие и индивидуальные решения. По оценкам экспертов RAEX, доля страховых компаний, предлагающих страховые продукты с использованием телематики, на отечественном рынке составляет 13%. Некоторые страховые компании в прошлом запустили пилотные проекты по внедрению «черного ящика», однако, не получили желаемых результатов, свернули развитие направления. Отметим, что телематические устройства приобретаютклиентыза счет средств и скидка на страховые услугисмогли оказаться меньше расходов на оборудование.Сегодня страховые компании предлагают телематикув аренду на определенный срок (на три или шесть месяцев), что делает более доступным для клиентов, а в остальных случаях и бесплатными. По истечению «испытательного» срока страхователь может претендовать на скидки на страховые услуги, что, впрочем, не исключает скидок в том же размере постоянными, но не использующимтелематику клиентами, поэтому в некоторых случаях использование телематики может быть экономически нецелесообразным.Практика использованиятелематических устройств в зарубежных странах будет демонстрирует, что «черные ящики» позволят не только разработать личный для клиента тарифный план и снизить конечную цену услуги для аккуратного водителя, но и также уменьшить риски мошенничества и угона автомобилей. В ряде государств установка телематческих устройств на автомобили обязательна и это часть правительственных программ по уменьшению количестваугонов иДТП.Согласно даннымЭксперт РА, не меньше 73% страховых компаний планируют использовать и внедрить новые ИТ-продукты и решения в 2017г. Не меньше25% страховщиков направят усилия на совершенствование или разработку клиентских сервисов – это запуск и/или доработка онлайн-магазина по добровольным видам страхования, мобильных приложений иличного кабинета страхователя. Текущая ситуация на страховом рынке (падение рентабельности иснижение спроса), с одной стороны, снижает возможности страховых компаний по изысканию доп средств для инвестирования в реновацию ИТ-систем илиразработку, с другой – является драйвером процесса.Компании будут вкладывать в ITтехнологии для того, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов и конкурировать на изменяющемся рынке. В результате запуска обязательных продаж электронных полисов ОСАГО и в отсутствие потрясений на рынке страхования в предстоящем году ожидается многократное увеличение объемов директ-страхования в 2017г. Количественный прогноз будет затруднителен в связи с неопределенностью развития рынка ОСАГО электронных полисов.Начиная с лета 2016года в РФ работает единый агент по продаже ОСАГО, который должен разрешить проблемы с наличием полисов.Единый агент-ОСАГО выдает полисы страховщиков, но случайнымобразом. То есть, автовладелец не может выбрать сам компанию, а попадет, та, которая выпадает случайным образом.Каждому страховщикуприсвоено количество трехзначных номеров, пропорционально доле на рынке. Водитель сможет оформить у единого агента полис компании, номер которой будет совпадать с последними тремя цифрами его технического паспорта. При этом, согласно данным "РСА", водитель может отказаться компании и оформить ОСАГО обычным способом.Чтобы была возможность оформить ОСАГО без очереди и навязыванию дополнительных услуг, нужно прийти в одну из таких точек продаж единого агента и оформить заявление на страхование. После этого, как была возможность приобрести полис страхования ОСАГО, но выбрать самостоятельно страховщика не получится. Клиенту присвоят полис в случайном порядке, в зависимости от номеров ПТС. При этомв точках продаж можно купить полисы любого участника программы единого агента ОСАГО. Если, например, клиент пришел в "Росгосстрах", а выпал полис страховой компании "АСКО", то ехать в компанию "АСКО" не надо, а полис оформят сотрудники "РГС".Страховые полисы ОСАГО для работы единого агента распределяются пропорционально долям компаний на рынке. "Росгосстрах" сегодня занимает 70% от рынка в соответствующем регионе, то 70% полисов единого агента также будут от имени "Росгосстраха".При этом, не единые агенты получат достаточное большое количество полисов ОСАГО. Лучше уточнить по телефону, есть ли полисы у агента или нет.Как уже писали свыше, полис страховой компании выпадет и зависит от номера ПТС автомобиля. Чтобы узнать компанию, можно воспользоваться онлайн-сервисом на сайте Российского союза страховщиков. Перейдя по ссылке, необходимо набрать номер ПТС, а проверочный код нужно ввести с картинки. Также появится название компании, полис которой Вы сможете получить, обратившись в офис агента ОСАГО.Данная проверка станет полезна, если, например, выпавшая компания клиенту не подходит по каким-либо причинам или в районе нет филиала, что осложнит выплаты в случае наступления ДТП. В таком случае, обращаться к единому агенту уже смысла не будет. До недавнего времени единый агент ОСАГО работал втестово в10-ти регионах России:Волгоградская областьКраснодарский крайМурманская областьРостовская областьИвановская областьЧелябинская областьАрхангельсская областьРеспублика БашкортостанРеспублика ТатарстанВ указанных регионах наблюдались самые огромные проблемы с доступностью ОСАГО, поэтому данные регионы были выбраны там, где работал единый агент.27.09.2016г позднее к ним добавились пять следующих:Ставропольский крайНижегородская областьУльяновская областьРеспублика МордовияКировская областьОсобенности и проблемы, которые ждут рынок страхования при развитии интернет-страхования. Положительные моменты при он-лайн страхования на рынок:Выбор страховщика в режиме он-лайнМоментальное оформление страхового договораМоментальная передача договоров страхования к страховщикуОтсутствие очередей и проблем при оформлении ОСАГО и других видов страхованияСнижение затрат на Риски при он-лайн страховании:Риск мошенничества подделка договора страхованияМошенничества при оплате страхового полисаОтсутствие индивидуального подходаПроблема при оформлении дополнительных соглашений. Риск ошибки при выборе страховых продуктов. ЗаключениеВ связи с развитием производства автомашин и распространением автомобильного транспорта во всем мире возникла необходимость в страховании средств транспорта и гражданской ответственности владельцев этих средств.В странах с развитым рыночным хозяйством общепризнанно, что страхование является стратегическим сектором экономики.Обязательное и добровольное страхование гражданской ответственности. представляет собой самостоятельную сферу страховой деятельности. Объектом страхования здесь выступает ответственность страхователя по закону или в силу договорного обязательства перед третьими лицами за причинение им вреда (имеется в виду вред, причиненный личности или имуществу данных третьих лиц). В силу возникающих страховых правоотношений страховщик принимает на себя риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда со стороны страхователя (физического или юридического лица) жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.Страхование автокаско. Это страхование самого автотранспортного средства. Страховая компания на основании договора берет на себя обязательства возместить клиенту (страхователю) убытки в пределах страховой суммы, которые могут возникнуть в результате повреждения, полной гибели или утраты застрахованного автотранспорта в целом или отдельных его частей. Это может произойти вследствие аварии (столкновение, наезд, опрокидывание, падение), пожара, стихийного бедствия, угона и т.д.Подводя итог необходимо отметить, что сборы страховщиков по "автокаско" ежегодно увеличиваются. Этому способствуют рост автопарка и бум автокредитования. По оценкам экспертов, в ближайшее время этот рынок будет набирать обороты за счет освоения регионов. Ведь пока полис "автокаско" - привилегия жителей мегаполисов.По данным опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ), почти две трети автовладельцев, имеющих полис КАСКО, проживают в Москве, Санкт-Петербурге и в городах-миллионниках. Поэтому рынок страхования еще очень большой в РФ. Список литературыАрхипов А.П., Гомелля В.Б., Туленты Д.С. Страхование, Современный курс: учебник. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА –М, 2014.Александрова, Т. Г. Коммерческое страхование / Т.Г. Александрова, О.В. Мещерякова. - М.: Институт новой экономики,2014. - 356 c.Артамонов, А. П. Право перестрахования. В 2 томах (комплект) / А.П. Артамонов, С.В. Дедиков. - М.: Страховая пресса, 2014. -986c Веселовский, М. Я. Страховой сервис / М.Я. Веселовский. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2014. - 288 c Гвозденко, А. А. Основы страхования / А.А. Гвозденко. - М.: Финансы и статистика,2014. - 320 c.Гейц, И. В. Практические рекомендации по выплате пособий по социальному страхованию / И.В. Гейц. - М.: Дело и сервис,2015. - 208 c.Гомелля В.Б. Основы страхового дела. – МФПА, 2014.Голева, Е. В. Договор страхования ответственности директоров и менеджеров хозяйственных обществ в праве Англии и России. Сравнительный анализ / Е.В. Голева. - М.: Проспект, 2015. - 168 c.Дэвид, Крюгер при участии Джона Манна Тайный язык денег. Как принимать разумные финансовые решения / Манна Дэвид Крюгер при участии Джона. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 352 cКосаренко, Н. Н. Правовое обеспечение публичных интересов в сфере страхования / Н.Н. Косаренко. - М.: WoltersKluwer, 2015. - 312 c.Кротов, Н. История создания российской системы страхования банковских вкладов / Н. Кротов. - М.: Экономическая летопись, 2015. - 576 c.Курбангалеева, О. А. Страховые взносы в Пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования / О.А. Курбангалеева. - М.: Рид Групп, 2015. - 272 c.Мак, Томас Математика рискового страхования / Томас Мак. - М.: Олимп-Бизнес, 2016. - 418 c.Навигатор страхового агента. Выпуск 3. - М.: Деловой формат, 2016. - 100 c Навигатор страхового агента. Выпуск 4. - М.: Деловой формат, 2016. – 559Петрова, В. И. Бухгалтерский учет, анализ и аудит деятельности страховых организаций / В.И. Петрова, А.Ю. Петров, Г.А. Скачко. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 400 cПолетаев, А. В. Расходы на страхование работников / А.В. Полетаев. - М.: Дело и сервис 2015. - 176 cПрокошин, В. А. Финансово-правовое регулирование страховой деятельности в современной России / В.А. Прокошин, Н.Н. Косаренко. - М.: Флинта, 2014. - 208 cРассолова Т.М. Обязательное страхование автогражданской ответственности: Гражданско-правовой аспект. Учеб. Пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.Рыбкин, Иван Активные продажи страховых продуктов на точке продаж (в торговом зале) / Иван Рыбкин , Виталий Егоров. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2016. - 144 c.Rca.ruCbr.ruwww.raexpert.ru

Список литературы

1. Архипов А.П., Гомелля В.Б., Туленты Д.С. Страхование, Современный курс: учебник. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА –М, 2014.
2. Александрова, Т. Г. Коммерческое страхование / Т.Г. Александрова, О.В. Мещерякова. - М.: Институт новой экономики,2014. - 356 c.
3. Артамонов, А. П. Право перестрахования. В 2 томах (комплект) / А.П. Артамонов, С.В. Дедиков. - М.: Страховая пресса, 2014. -986c
4. Веселовский, М. Я. Страховой сервис / М.Я. Веселовский. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2014. - 288 c
5. Гвозденко, А. А. Основы страхования / А.А. Гвозденко. - М.: Финансы и статистика,2014. - 320 c.
6. Гейц, И. В. Практические рекомендации по выплате пособий по социальному страхованию / И.В. Гейц. - М.: Дело и сервис,2015. - 208 c.
7. Гомелля В.Б. Основы страхового дела. – МФПА, 2014.
8. Голева, Е. В. Договор страхования ответственности директоров и менеджеров хозяйственных обществ в праве Англии и России. Сравнительный анализ / Е.В. Голева. - М.: Проспект, 2015. - 168 c.
9. Дэвид, Крюгер при участии Джона Манна Тайный язык денег. Как принимать разумные финансовые решения / Манна Дэвид Крюгер при участии Джона. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 352 c
10. Косаренко, Н. Н. Правовое обеспечение публичных интересов в сфере страхования / Н.Н. Косаренко. - М.: Wolters Kluwer, 2015. - 312 c.
11. Кротов, Н. История создания российской системы страхования банковских вкладов / Н. Кротов. - М.: Экономическая летопись, 2015. - 576 c.
12. Курбангалеева, О. А. Страховые взносы в Пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования / О.А. Курбангалеева. - М.: Рид Групп, 2015. - 272 c.
13. Мак, Томас Математика рискового страхования / Томас Мак. - М.: Олимп-Бизнес, 2016. - 418 c.
14. Навигатор страхового агента. Выпуск 3. - М.: Деловой формат, 2016. - 100 c
15. Навигатор страхового агента. Выпуск 4. - М.: Деловой формат, 2016. – 559
16. Петрова, В. И. Бухгалтерский учет, анализ и аудит деятельности страховых организаций / В.И. Петрова, А.Ю. Петров, Г.А. Скачко. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 400 c
17. Полетаев, А. В. Расходы на страхование работников / А.В. Полетаев. - М.: Дело и сервис 2015. - 176 c
18. Прокошин, В. А. Финансово-правовое регулирование страховой деятельности в современной России / В.А. Прокошин, Н.Н. Косаренко. - М.: Флинта, 2014. - 208 c
19. Рассолова Т.М. Обязательное страхование автогражданской ответственности: Гражданско-правовой аспект. Учеб. Пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
20. Рыбкин, Иван Активные продажи страховых продуктов на точке продаж (в торговом зале) / Иван Рыбкин , Виталий Егоров. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2016. - 144 c.
21. Rca.ru
22. Cbr.ru
23. www.raexpert.ru



Финансовую информацию. Особенности финансовых отношений в сфере страхования

Академия кросс-регионального Управления Персонала










Контрольная работа

по дисциплине: Финансы


Выполнил:

Васильев Е. О.

Группа: ТУст 07-08 Б1УЕП (4,6 дс)







Севастополь 2011

Введение

Предметом науки о финансах является определенная система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств (государства, предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов) в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Финансы - неотъемлемая часть денежных отношений, но не всякие денежные отношения являются финансовыми. Финансы отличаются от денег как по содержанию, так и после проведенных функций. Деньги-это универсальный эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы-это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, инструмент контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.

На современном этапе финансы выступают одним из важнейших инструментов воздействия на систему рыночных преобразований в стране, преодоления кризисных явлений в общественном развитии. Это обусловлено существенным расширением и разнообразием финансовых отношений экономических субъектов, многозвенностью финансовых систем в условиях трансформирующейся экономики, высокой степенью воздействия на воспроизводственные процессы.

Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.

1. Понятие, источники и использование финансовой информации

1.1 Понятие финансовой информации

Многие пользователи финансовой информации сталкивается с проблемой ограничения доступа к ним, в первую очередь в отношении собственного персонала, а также сталкиваются с непомерным аппетитом различных государственных органов, в удовлетворении интереса к внутреннего состояния финансов предприятия. Слабое регулирование законодательством этих жизненно важных частей хозяйствующих субъектов ведет к широчайшему разбросу мнений по таким вопросам, которые выражают желание быть в чрезмерной секретности всего и всех, либо в режиме невнимании к системе обеспечения целостности внутренней финансовой информации.