Особенности дискурса художественного произведения

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Филология
  • 4 4 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 09.07.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Особенности дискурса художественного произведения 2
Заключение 5
Список литературы 6

Фрагмент для ознакомления

Художественный дискурс – это пространство, которое выступает посредником между литературой и языком, а также внешней реальностью, по мнению М.Ю Лотмана. Важнейшей характеристикой художественного дискурса является то, что человек, личность является в нем частью сообщения. Мы можем утверждать, что понятие художественный дискурс – это одно из самых сложных понятий в современной лингвистике. Так как, основываясь на природе художественного дискурса, исследователи по-разному трактуют его значение. Мы отметим такие значимые характеристики художественного дискурса, которые заключают его главное отличие от других типов дискурса – цель, которую он подразумевает, а также особая внутритекстовая действительность. Список литературыАнисимова, Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация / Е. Е. Анисимова. – М. : Академия, 2003. – 123 с.Арутюнова, Н.Д. Дискурс //Языкознание. Лингвистический энциклопедический словарь. – М.,1990.Борботько В.Г. Элементы теории дискурса. – Грозный: Изд-во Чечено Ингуш.гос. ун-та, 1981. – 113 с.Ван Дейк Т. А. (1998). К определению дискурса. [WWW-документ] URL http://www.nsu.ru/psych/internet/bits/vandijk2.htmlГрязнов, А.Ф. ВИТГЕНШТЕЙН [Электронный ресурс] / А.Ф. Грязнов // Эл.библиотекаИнст-та философии РАН [онлайн] . –http://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH01c5f6fc84579d33e44aabc5Карасик В. И. Язык социального статуса. М.: ИТДГК "Гнозис", 2004. 333 с.Карасик В.И. Религиозный дискурс // Языковая личность: проблемы лингвокультурологии и функциональной семантики: Сб. науч. тр. – Волгоград: Перемена,1999. – С. 5–19.Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987. 264 с.Кубрякова, Е.С. О понятии дискурса и дискурсивного анализа в современной лингвистике. – М., 2000, С.7-21.Лейчик В. М. Стереотипность и творчество в дискурсе (рапсодия в стиле « дискурс») // Стереотипность и творчество в тексте: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. Е. А. Баженовой; Перм. гос. ун-т. Пермь, 2009. Вып. 13. С. 64-73.Манаенко Г. Н. Когнитивные основания информационно-дискурсивного подхода к анализу языковых выражений и текста // Язык. Текст. Дискурс: межвузовский научный альманах / под ред. Г. Н. Манаенко. Ставрополь: Изд-во ПГЛУ, 2005. Вып. 3. С. 22-32.Н. С. Олизько .Художественный дискурс как полилог автора, читателя и текста//Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 33 (248).Филология. Искусствоведение. Вып. 60. С. 164–166. http://www.lib.csu.ru/vch/248/061.pdfСамарская Т.Б., Мартиросьян Е.Г., художественный дискурс: специфика составляющих и особенности организации художественного текста//http://journal.kfrgteu.ru/files/1/2012.10.20.pdfСерль Дж. Р. Логический статус художественного дискурса //РГГУ, литературно-философский журнал «Логос». — 1993. — № 3(13) http:www.ruthenia.ru/logos/number/1999_03/1999_3_04.htm Хурматуллин А.К. Понятие дискурса в современной лингвистике // Учен.зап. Казан.ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2009. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-diskursa-v-sovremennoy-lingvistikeCharaudeau, P. Langage et discours [Texte] / P. Charaudeau. – Paris : Hachette, 1983. – 176 р.Dijk T.A. van. Studies in The Pragmatics of Discourse // Janualinguarum. Series Maior; 101. –The Hague, Paris, New York: Mouton Publishers — 1981. — 331 pHarris Z. S. Discourse analysis // Language, 1952.

Список литературы
1. Анисимова, Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация / Е. Е. Анисимова. – М. : Академия, 2003. – 123 с.
2. Арутюнова, Н.Д. Дискурс //Языкознание. Лингвистический энциклопедический словарь. – М.,1990.
3. Борботько В.Г. Элементы теории дискурса. – Грозный: Изд-во Чечено Ингуш. гос. ун-та, 1981. – 113 с.
4. Ван Дейк Т. А. (1998). К определению дискурса. [WWW-документ] URL http://www.nsu.ru/psych/internet/bits/vandijk2.html
5. Грязнов, А.Ф. ВИТГЕНШТЕЙН [Электронный ресурс] / А.Ф. Грязнов // Эл.библиотека Инст-та философии РАН [онлайн] . –http://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH01c5f6fc84579d33e44aabc5
6. Карасик В. И. Язык социального статуса. М.: ИТДГК "Гнозис", 2004. 333 с.
7. Карасик В.И. Религиозный дискурс // Языковая личность: проблемы лингвокультурологии и функциональной семантики: Сб. науч. тр. – Волгоград: Перемена,1999. – С. 5–19.
8. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987. 264 с.
9. Кубрякова, Е.С. О понятии дискурса и дискурсивного анализа в современной лингвистике. – М., 2000, С.7-21.

Вопрос-ответ:

Что такое художественный дискурс?

Художественный дискурс - это пространство, которое выступает посредником между литературой и языком, а также внешней реальностью. Он представляет собой особую форму языковых высказываний в художественных произведениях.

Какие особенности художественного дискурса выделяются?

Важнейшей характеристикой художественного дискурса является то, что в нем человек-личность становится частью сообщения. Также особенностями дискурса являются использование языковых средств для передачи эмоций, создание образов и сцен, а также игра со звуками и ритмом текста.

Почему понятие художественный дискурс является сложным?

Мы можем утверждать, что понятие художественный дискурс является одним из самых сложных понятий в современной литературной теории, так как оно объединяет в себе множество аспектов: язык, литературу, эстетику, мировоззрение и т.д. Понять и описать все эти аспекты требует глубокого анализа и исследования.

Какие функции выполняет художественный дискурс?

Художественный дискурс выполняет ряд функций, таких как эстетическая, коммуникативная, познавательная, эмоциональная, культурологическая и др. Он помогает передавать идеи, эмоции, передавать культурные ценности и формировать представление о мире.

Каким образом художественный дискурс связан с внешней реальностью?

Художественный дискурс является посредником между литературой и языком, а также внешней реальностью. Он отражает и интерпретирует мир, вносит в него свои смыслы и ценности, помогает нам лучше понять и осознать окружающую действительность.

Что такое художественный дискурс?

Художественный дискурс - это пространство, которое является связующим звеном между литературой и языком, а также внешней реальностью. Он играет важную роль в передаче сообщений и мнений автора.

В чем особенности художественного дискурса?

Одной из особенностей художественного дискурса является то, что он включает в себя личность человека как часть сообщения. Художественный дискурс также отличается сложностью и требует особого внимания при анализе.

Что можно сказать о понятии художественный дискурс?

Понятие художественный дискурс является одним из самых сложных понятий в современной литературе. Оно обозначает сложную систему коммуникации, принимающую форму художественного произведения.

Какую роль играет художественный дискурс в литературе?

Художественный дискурс является неотъемлемой частью литературы. Он позволяет авторам выразить свои идеи и эмоции, а читателям - взглянуть на мир сквозь призму искусства.

Какие источники рекомендуется использовать при изучении художественного дискурса?

При изучении художественного дискурса рекомендуется использовать различные литературные исследования, статьи и критические обзоры. Важно также анализировать сами художественные произведения и обращать внимание на специфику их дискурса.