Любая

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Бухгалтерский учет
  • 21 21 страница
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 10.07.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 5
Глава 1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 6
Глава 2. Экономическая сущность обязательств перед бюджетом и проблемы по формированию отчетной информации о них 9
Глава 3. Расчеты с бюджетом по налогам и сборам 14
Заключение 20
Библиографический список 21

Фрагмент для ознакомления

База рассчитывается нарастающим итогом с начала года по истечении каждого календарного месяца.Когда сумма дохода застрахованного лица с начала года достигнет данной суммы, страховые взносы по такому лицу не начисляются.Предельная величина устанавливается ежегодно, то есть она подлежит индексации.Датой начисления страховых взносов считается дата начисления соответствующих выплат.Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» № 255-ФЗ регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.Корреспонденция счетов (таблица 1).Таблица 11 –Корреспонденция счетовДебетсчетаКредитсчетаСодержание операции20, 2669/1Начисление отчислений в Фонд социального страхования20, 2669/2Начисление в Пенсионный фонд20, 2669/2Начисление в Фонд медицинского страхования69/1,2,351Перечисление взносов Каждая организация уплачивает налог на доходы физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц».Плательщиком налога на доходы физических лиц являются работники организации.Объект налогообложения – заработная плата и премии, выдаваемые работодателем. Ставка - 13 % для всех видов доходов.Организация должна предоставить каждому работнику налоговые стандартные вычеты на детей.Налог исчисляется и удерживается источником выплаты дохода ежемесячно с суммы облагаемого дохода по установленной ставке.Н = (ДО – СВ) * к (ставка);гдеН – налог,ДО – облагаемый налог,СВ - стандартные вычеты;Источник оплаты - заработная плата (или другой доход) для физических лиц.При расчетах по НДФЛ делаются проводки:Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам».При перечислении налога:Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»,Кредит 51 «Расчетный счет».Исчисление сумм налога производится на дату фактического получения дохода и необходимо перечислить не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.Налоговую отчетность по НДФЛ организация передает в налоговую инспекцию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через сервер специализированного оператора связи.Для аналитического учета НДФЛ открывается на каждого работника личная карточка, в которой отражаются не только анкетные данные, но и данные о статусе, о форме оплаты труда, размере заработной платы и премий, о видах предоставляемых вычетов.Данная личная карточка формируется в электронном виде в программе «SAP-ERP».На основании данной карточки и начисленной заработной платы за текущий месяц формируются для предоставления в ИФНС:- ежеквартально - расчет по форме 6-НДФЛ;- ежегодно - справки по форме 2-НДФЛ.Расчет 6-НДФЛ сдает организация:- за I квартал, полугодие и 9 месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом;- за год - не позднее 1 апреля следующего года.Справку 2-НДФЛ организация сдает не позднее 1 марта года, следующего за годом выплаты дохода.Налоговый регистр по НДФЛ ведется по каждому физическому лицу в электронном или бумажном виде. Он содержит следующие сведения:- фамилию, имя и отчество физического лица, его ИНН - при наличии;- статус налогоплательщика (налоговый резидент или нет);- суммы и виды выплаченных доходов и предоставленных налоговых вычетов. Виды доходов и вычетов указываются по кодам, утвержденным ФНС;- даты выплаты доходов;- суммы исчисленного и удержанного НДФЛ;- даты удержания и перечисления НДФЛ;- реквизиты платежных поручений, по которым удержанный НДФЛ перечислен в бюджет.При начислении НДФЛ в организации учитывают наличие налоговых вычетов у сотрудников. В первую очередь это стандартные вычеты на детей.Предоставляется на каждого ребенка и действует до месяца, в котором доход не превысил 350 000 рублей в размерах:- 1 400 рублей - на первого ребенка; - 1 400 рублей - на второго ребенка; - 3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка; - 12 000 рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.Все вычеты предоставляются при предоставлении заявления и ксерокопии свидетельства о рождении.В соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ организации платят налог на прибыль по ставке 20%.В 2017 году налог на прибыль распределяется по-новому: в федеральный бюджет идет 3%, а в региональный – 17%. Это обязательно отражается в платежных документах, а также обновленной декларации по налогу. Налог на прибыль платят с доходов, уменьшенных на величину расходов. Фирмы обязаны платить процент со своей прибыли в бюджет. Если только они не применяют специальные режимы: УСН, ЕНВД, ЕСХН. Или не ведут игорный бизнес. Специальное налогообложение освобождает организации от уплаты налога на прибыль. Разберёмся, как платить налог на прибыль тем организациям, которые применяют общий налоговый режим.Юридические лица, владеющие объектами недвижимости, а также движимым имуществом, относятся к категории плательщиков имущественного налога. Определение такого имущества налогооблагаемым объектом, определено статьей 374 действующего Налогового кодекса РФ. Для ряда российских организаций, в качестве объекта налогообложения выступает имущество (движимое/недвижимое), которое перечисляется на балансе юридического лица, как объекты основных средств.Проведение в 2017 г. расчета налоговых платежей организаций на имущество устанавливается на основании ставок, определенных законодательными актами субъектов РФ. Следует знать, что объемы тарифов не превышали предельные налоговые ставки на имущество в отношении юридических лиц (Налоговый кодекс РФ устанавливает 2,2 процента). Власти регионов, ко всему прочему, вполне могут определить в 2017 г. дифференцированные налоговые ставки на имущество для такой категории, как юридического лица, но с учетом категории плательщиков налогов и вида налогооблагаемого имущества.ЗаключениеУчет расчетов с бюджетом организация ведет на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», который предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации. Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.Для целей налогообложения организация признает выручку от продажи в части исчисления налога на прибыль, остальные налоги - в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. В результате модно сказать, что состояние расчетов с бюджетом по налогам и сборам будет зависеть от того какие налоги платит организация.В соответствии со ст. 13 НК РФ федеральными являются следующие налоги и сборы:• налог на добавленную стоимость;• акцизы;• налог на доходы физических лиц;• налог на прибыль организаций;• налог па добычу полезных ископаемых;• водный налог;• сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;• государственная пошлина.Региональными являются следующие налоги:• налог на имущество организаций;• транспортный налог;К местным относятся следующие налоги:• земельный налог;• налог на имущество физических лиц (ст. 15 НК РФ).Библиографический список

Библиографический список

1. Гражданский кодекс Российской Федерации / Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 03.06.2017).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации / Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 03.06.2017).
3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ / Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 03.06.2017).
4. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон РФ от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ / Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 03.06.2017).
5. О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации: приказ Минфина России от 25.11.2011 № 160н / Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 03.06.2017).
6. Об утверждении положения о признании международных стандартов аудита, подлежащими применению на территории РФ: постановление Правительства РФ от 11 июня 2015 г. № 576 / Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 03.06.2017).
7. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности: постановление Правительства РФ от 23 сент. 2002 г. №696 / Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 03.06.2017).
8. Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности: приказ Министерства финансов РФ от 20 мая 2010 г. № 46н / Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 03.06.2017).
9. Федеральный стандарт аудиторской деятельности 2/2010 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении»: приказ Минфина России от 20.05.2010 № 46н/ Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 03.06.2017).
10. Федеральный стандарт аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства» (ФСАД 7/2011): приказ Министерства финансов РФ от 16.08.2011 г. № 99н/ Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 03.06.2017).
11. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности»: постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 / Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 03.06.2017).
12. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника»: постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 / Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 03.06.2017).
13. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению: утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94-н / Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 03.06.2017).
14. Алексеева, И.В. Концепция стратегического аудита коммерческих организаций / И.В. Алексеева. – Ростов н/Д: Изд-во Южного федеральн. ун-та, 2012. – 414 с.
15. Аудит: учеб. пособие / И.И. Хахонова, Н.Н. Хахонова, И.Н Богатая ; од ред. проф. Н.Н. Хахоновой. – 2-е изд, доп. и перераб. – Ростов-н/Дону: Мини Тайп, 2014. – 442 с.
16. Василенко, А.А. Аудиторские доказательства и предпосылки составления бухгалтерской отчетности в контексте стандартов аудиторской деятельности / А.А. Василенко // Международный бухгалтерский учет. – 2014. – № 10. // Доступ «Консультант Плюс».
17. Ендовицкий, Д.А. Международные стандарты аудиторской деятельности : учебное пособие / Д.А. Ендовицкий, И.В. Панина. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 272 с.
18. Кеворкова, Ж.А. Аудит: (схемы, таблицы, комментарии) : учебное пособие / Ж.А. Кеворкова, Г.Н. Мамаева. - М. : Проспект, 2015. - 231 с.
19. Внутренний аудит : учебное пособие / Ж.А. Кеворкова, Т.П. Карпова, А.А. Савин, Г.А. Ахтамова ; под ред. Ж.А. Кеворкова. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 319 с.
20. Лосева, Н.А. Внутрифирменный стандарт аудиторской деятельности «Концепция деятельности аудиторской организации и цели разработки внутрифирменных стандартов» / Н.А. Лосева // Аудитор. – 2014. – № 11. – С. 32-36.
21. Методология и методика практического аудита: учеб. пособие для магистров / А.Н. Кизилов, И.Н. Богатая ; Рост. гос. эконом. ун-т (РИНХ) – Ростов н/Д, 2012. – 312 с.
22. Никифорова, Е.В. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации / Е.В. Никифорова, Л.Ф. Бердникова, В.А. Авинова // Вектор науки ТГУ. Сер.: Экономика и управление. – 2012. – № 1 (8), – С. 79-81.
23. Савина, О.П. Исследование состояния стандартизации аудиторской деятельности в России / О.П. Савина // Учет и статистика. – 2011. – №2(18). – С. 59-66.
24. Шамин, А.Е. Аудит : учебное пособие / А.Е. Шамин, О.А. Фролова, О.В. Ильичева ; Министерство образования Нижегородской области, Нижегородский государственный инженерно-экономический институт. - Княгино : НГИЭИ, 2011. - 313 с.

Вопрос-ответ:

Какое нормативное регулирование существует для бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам?

Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам осуществляется в соответствии с 5 главой бухгалтерского учета.

Какова экономическая сущность обязательств перед бюджетом и какие проблемы возникают при формировании отчетной информации о них?

Экономическая сущность обязательств перед бюджетом заключается в необходимости уплаты налогов и сборов в соответствии с законодательством. При формировании отчетной информации возникают проблемы, связанные с определением правильной суммы обязательств, распределением расходов на налоги и сборы, а также соблюдением требований бухгалтерского учета.

Как происходят расчеты с бюджетом по налогам и сборам?

Расчеты с бюджетом по налогам и сборам происходят путем учета и обработки документов, связанных с начислением и уплатой налогов и сборов. Это включает в себя правильное определение суммы налогов и сборов, учет их начисления и уплаты, а также подготовку и сдачу отчетности в налоговые органы.

На какой основе рассчитывается база для уплаты страховых взносов?

База для уплаты страховых взносов рассчитывается нарастающим итогом с начала года по истечении каждого календарного месяца. Когда сумма дохода застрахованного лица с начала года достигнет данной суммы, страховые взносы по такой базе начисляются и уплачиваются.

Где можно найти подробную информацию по регулированию бухгалтерского учета расчетов с бюджетом?

Подробную информацию по регулированию бухгалтерского учета расчетов с бюджетом можно найти в библиографическом списке, приведенном в конце статьи.

Какие вопросы регулирует нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам?

Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам регулирует вопросы связанные с учетом и отражением расчетов с бюджетом, включая налоговые и сборные обязательства, а также права на возмещение налогов и сборов.

Какая экономическая сущность обязательств перед бюджетом и какие проблемы возникают при формировании отчетной информации о них?

Экономическая сущность обязательств перед бюджетом заключается в необходимости выплаты налогов и сборов в соответствии с законодательством. При формировании отчетной информации о таких обязательствах возникают проблемы связанные с оценкой размера обязательств, учетом исполнения обязательств, а также с учетом возможных изменений в законодательстве.

Как осуществляются расчеты с бюджетом по налогам и сборам?

Расчеты с бюджетом по налогам и сборам осуществляются путем перечисления денежных средств на специальные счета бюджетов.

Как рассчитывается база для уплаты страховых взносов?

База для уплаты страховых взносов рассчитывается нарастающим итогом с начала года по истечении каждого календарного месяца. Когда сумма дохода застрахованного лица с начала года достигнет данной суммы, страховые взносы начинают удерживаться.

Сколько глав содержит статью и какие они?

Статья состоит из трех глав. Первая глава называется "Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам", вторая глава - "Экономическая сущность обязательств перед бюджетом и проблемы по формированию отчетной информации о них", а третья глава - "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам".