Сравнительный анализ образов Ахиллеса и Кухулина

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Зарубежная литература
  • 25 25 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 13.07.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Глава 1. Эпос как отражение древнего сознания 5
1.1. Миф как ментальность 5
1.2. Мифы о героях как взгляд на место человека в мире 10
Глава 2. Общность героического эпоса в скандинавской и эллинской мифологии 14
2.1. Общность характеристики Ахиллеса и Кухулина 14
2.2. Отличие между образами Ахиллеса и Кухулина 22
Заключение 24
Список литературы 25

Фрагмент для ознакомления

Ребенка называют Сетанта.«Во сне ей видится некий муж и возвещает, что ныне она зачала от него. Он также говорит, что именно он создал птиц, создал дом, где ночевали улады, и создал мучившуюся родами женщину. Сам же он принял облик мальчика, который там родился и которого воспитала и недавно оплакивала Дехтире.»Олстерские дворяне спорят о том, кто из них должен быть его приемным отцом, пока мудрый Моран не решит, что ему должны помочь некоторые из них: сам Кончобар; Сенча Мак-Айлелла, который научит его суждению и красноречию; Богатый Блай Брюгу, который будет защищать его и обеспечивать его; Благородный воин Фергюс Мак-Ройч, который позаботится о нем и научит его защищать слабых; поэт Амергин, который будет воспитывать его, и его жена, которая будет кормить его. Он воспитывается в доме Амергина в современном графстве Лоут (в то время часть Ольстера), рядом с их сыном Конеллом.Рассказы о детстве Кухулинареализуются по этапам его взросления в Таин Бо-Куальнге. Будучи маленьким ребенком, живущим в доме его родителей на Мюртхемнской равнине, он просит, чтобы ему разрешили присоединиться к отряду мальчиков в Эмане Мача. Тем не менее, он отправляется сам по себе, и, когда он приезжает в Эмайн, он бежит на игровое поле, не попросив сначала защиты мальчиков, не подозревая об обычае. Мальчики принимают это как вызов и нападают на него, но он бьет их в одиночку. И в этом видится непобедимость героя, созвучная с силой Ахилла. Как мы можем вспомнить, Ахиллес был защищен везде, кроме пяты. Куланн-кузнец приглашает Кончобара на пир в своем доме. Перед тем, как идти, Кончобар идет на игровое поле, чтобы посмотреть, как играют мальчики. Он настолько впечатлен выступлением Сетанты, что просит его присоединиться к нему на пиршестве. Сетанта решает доиграть, но обещает следовать за королем позже. Но Кончобар забывает, и Куланн выпускает свою жестокую собаку, чтобы защитить свой дом. Когда приходит Сетанта, огромная собака нападает на него, но он убивает, в одном из вариантов – разбивая ее голову о камень, тогда как в другом – запихивая мяч в глотку. Куланн опустошен потерей своей собаки, поэтому Сетанта обещает, что он станет ей заменой, и пока он не станет достаточно взрослым, чтобы сделать свою работу, он сам будет охранять дом Куланна. После такого заявления друид меняет имя ему на Кухулин. В этом действии видится воспоминание об обряде инициации, когда герой менял сое имя при совершеннолетии. Этого не было в Древней Греции, но это происходило повсеместно у европейских народов. Однажды Кухулин подслушивает Кембада, который учит своих учеников. Один спрашивает его про благоприятный день и Кэсбад отвечает, что любой воин, который берет оружие в тот день, будет иметь вечную славу. Кухулин, которому всего семь лет, отправляется в Кончобар и просит оружие. Ни одно оружие, данное ему, не выдерживает его силы, пока Кончобар не даст ему свое оружие. Но когда друид видит это, он скорбит, потому что он не закончил свое пророчество - воин, который взял оружие в тот день, будет знаменит, но его жизнь будет короткой. Вскоре после этого, в ответ на аналогичное пророчество Кембада, Кухулин требует колесницу от Кончобара, и только его колесница выдержит его. Он отправляется в поход и убивает трех сыновей Нехтана Сцена, которые хвастались, что убили больше жителей Ольстера, чем до сих пор живут в стране. Он возвращается домой в своем боевом безумии, и жители страны боятся, что он забьет их всех. Жена Конхобара Мугейн выводит женщин из Эмина, и они обнажают свои груди ему. Он отводит глаза, и пыл героя остужается только в бочке с водой, которую пришлось охлаждать трижды. В юности Кухулин был настолько прекрасен, что жители Ольстера беспокоятся о том, что, не имея жены, он украдет их жен или их дочерей. Они ищут по всей Ирландии подходящую ему жену, но у него не будет никого, кроме Эмер, дочери Форгалла Монаха. Однако Форгалл выступает против брака. Он предлагает, чтобы Кухулин тренировался со знаменитой женщиной-воительницей Скатх в земле Альба (Шотландия), надеясь, что испытание для него будет слишком тяжелым, и он будет убит. Кухулин принимает вызов и отправляется в Крепость теней на острове Скай. Однако, воительница учит героя всему военному искусству, в том числе использованию Гае Булга, ужасного колющего копья, брошенного ногой. Среди его учеников есть Фердиад, который становится лучшим другом и приёмным братом Кухулина. Кухулин возвращается из Шотландии полностью обученным, но Форгалл все еще отказывается позволить ему выдать свою дочь. И Кухулин держит город в осаде. После этого жена отдана Кухулину.Но здесь ирландская сага обнаруживает традицию права первой брачной ночи, которая у греков в мифах не отображается. У Кончобара есть «право первой ночи» на все браки его подданных. Он боится реакции Кухулина, если он использует ее в этом случае, но в равной степени боится потерять свой авторитет, если он этого не сделает. И герой, как и все герои древнего эпоса, находит выход из ситуации – предлагает провести ночь в их спальне, но при условии, что он будет лежать между ними. В какой-то степени Кухулин по праву может называться двойником Ахиллеса. Он является сыном Бога и наследником правителя города. Естественно, что в момент нападения на столицу, юноше выходит защищать свою страну. Естественно, что он, как и все герои того времени, проявляет себя на ратном поле.В произведении достаточно часто упоминается о его физической красоте – он был настолько красив, что люди боялись за жен и дочерей, которые могли соблазниться его внешностью. Он имел огромное количество любовниц, но жена не ревновала его.Кухулин не менее богобоязнен, чем Ахиллес, однако, выражаясь современным языком, для него были более свойственны рыцарские поступки. Впрочем, безумный гнев Кухулина сродни гневу Ахилла, при условии, что с гневом первого справляются люди самостоятельно, а для второго требуется вмешательство богов.2.2. Отличие между образами Ахиллеса и КухулинаНесмотря на видимую общность героев, между мифами обнаруживается огромное количество отличий. Прежде всего, обращает на себя внимание взаимоотношения с богами. Ирландские саги, в отличие от греческих мифов, реализуются контексте противопоставления человека богам. Несомненно, вся жизнь мифологического героя находится в зависимости от воли Богов, но боги не слишком вмешиваются в судьбу смертных. Бог может дать смертному силы, смелость, ловкость, может наслать безумие, но реализовывать себя в человеческом обличии он не может. Бог никогда не снизойдет до смертного при общении напрямую. Даже в каноническом тексте мы встречаем пример того, что божество создает обстоятельства для зачатия, а женщине он является не напрямую, а посещает ее во сне. Это говорит о большем рационализме в восприятии божеств среди ирландцев. Что же касается древних греков, то ставка в их мифах делается на то, что боги живут среди людей. Им свойственны те же чувства. Те же пороки. Они активно вмешиваются в жизнь смертных. Реализация битвы под Троей становится ничем иным, как попыткой богов попробовать силы своих любимцев. Они даруют человеку сверхсилу, но они же мстительны и вмешиваются в ход истории. Смерть Ахилл, которая проходит вскользь в Илиаде есть отражение позиции богов. Интересно и взаимодействие героев с женщинами. Ахилл схематичен, у него есть только одна страсть – желание подвига. Что же касается Кухулина, то он имеет большое количество наследников и большое количество возлюбленных. Наконец, по описанию подвигов Кухулин больше похож на Геракла, который раз за разом проходит испытания, которые даются богами, Ахиллес же подвержен стремлению выиграть войну.ЗаключениеПодводя итог данной работе, приходится признать, что и «Илиада» и саги о Кухулине становится одним из величайших произведений древнего эпоса. И совершенно не важно, будет ли решен гомеровский вопрос – большинство эпических произведений не донесли абсолютно никакого авторства. Важно другое – это произведение раскрывает для читателя характеристику мировоззрения древних людей за три тысячелетия до современности. В Илиаде перед нами позднефеодальный строй, который, хотя и сохраняет в себе, как атавизм, свидетельство об абсолютной монархии в Микенах, говорит уже также и о демократических тенденциях. Имя Зевса становится здесь своеобразным стягом, под именем которого происходят завоевательные войны. И достаточно низка здесь вера в богов как таковых – Илиада в буквальном смысле рационализирована – боги в ней – не перст судьбы, а действующие лица наравне с героями и обычными людьми. В поэме есть два противопоставленных друг другу героя – это Гектор и Ахиллес. Примечательно, что, несмотря на явную поддержку осаждающих Трою, в этой дихотомии, как кажется, Гомер на стороне Гектора. Звероподобие и жестокость Ахиллеса противопоставляются патриотизму Гектора. В то же время, если Ахиллес вписан в поэму органично (насколько это возможно), то Гектор являет собой пример искусственно помещенного в поэму персонажа. Что же касается ирландских саг, то боги себя не проявляют ровным счетом никак – речь идет о явлении богов во снах и мыслях людям. И в том и в другом случае герои максимально рационализированы, а эпос отображает быт народаСписок литературыГиндин Л. А., Цымбурский В. Л. Гомер и история Восточного Средиземноморья. — М.: Восточная литература, 1996. — 328 с. Гомер. Илиада. / Пер. Н. И. Гнедича. Ст. и прим. А. И. Зайцева. Отв. ред. Я. М. Боровский. (Серия «Литературные памятники»). Л.: Наука, 1990. - 576 с.Клейн Л. С. Бесплотные герои. Происхождение образов «Илиады». — СПб.: Фарн, Художественная литература, 1994. — 192 с. Клейн Л. С. Анатомия «Илиады». — СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1998. — 560 с. Сахарный Н. Л. Илиада: Разыскания в области смысла и стиля гомеровской поэмы. — Архангельск, 1957. — 379 с. Шестаков С. П. О происхождении поэм Гомера. Вып. 2. О происхождении Илиады. — Казань, 1898. — 547 с.Шталь И. В. Гомеровский эпос: Опыт текстологического анализа «Илиады». — М.: Высш. шк., 1975. — 246 с. Whitley Stokes, ‘The Training of Cúchulainn’, Revue Celtique, 29 (1908), 109–52;Jump up P. L. Henry, Celtica, 21 (1990), 191–207.Cecile O'Rahilly (ed. & trans.), Táin Bó Cúalnge from the Book of Leinster, Dublin Institute for Advanced Studies, 1967Whitley Stokes (ed. trans.), "Cuchulainn's death, abridged from the Book of Leinster", Revue Celtique 3, 1877, pp. 175–18

Список литературы

1. Гиндин Л. А., Цымбурский В. Л. Гомер и история Восточного Средиземноморья. — М.: Восточная литература, 1996. — 328 с.
2. Гомер. Илиада. / Пер. Н. И. Гнедича. Ст. и прим. А. И. Зайцева. Отв. ред. Я. М. Боровский. (Серия «Литературные памятники»). Л.: Наука, 1990. - 576 с.
3. Клейн Л. С. Бесплотные герои. Происхождение образов «Илиады». — СПб.: Фарн, Художественная литература, 1994. — 192 с.
4. Клейн Л. С. Анатомия «Илиады». — СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1998. — 560 с.
5. Сахарный Н. Л. Илиада: Разыскания в области смысла и стиля гомеровской поэмы. — Архангельск, 1957. — 379 с.
6. Шестаков С. П. О происхождении поэм Гомера. Вып. 2. О происхождении Илиады. — Казань, 1898. — 547 с.
7. Шталь И. В. Гомеровский эпос: Опыт текстологического анализа «Илиады». — М.: Высш. шк., 1975. — 246 с.
8. Whitley Stokes, ‘The Training of Cúchulainn’, Revue Celtique, 29 (1908), 109–52;
9. Jump up P. L. Henry, Celtica, 21 (1990), 191–207.
10. Cecile O'Rahilly (ed. & trans.), Táin Bó Cúalnge from the Book of Leinster, Dublin Institute for Advanced Studies, 1967
11. Whitley Stokes (ed. trans.), "Cuchulainn's death, abridged from the Book of Leinster", Revue Celtique 3, 1877, pp. 175–18


Вопрос-ответ:

Какие образы сравниваются в статье?

В статье сравниваются образы Ахиллеса и Кухулина.

Что такое эпос?

Эпос - это поэтическое произведение, описывающее героические поступки и приключения героев.

Чем отличаются образы Ахиллеса и Кухулина?

Образ Ахиллеса описывает его как могучего и неуязвимого героя, которому противостоит образ Кухулина, чья сила и мощь заключаются в его невероятных боевых навыках.

Какие мифы о героях рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются мифы о героях как взгляд на место человека в мире. Они отражаются в образах Ахиллеса и Кухулина.

В чем заключается общность героического эпоса в скандинавской и эллинской мифологии?

Общность героического эпоса заключается в схожих характеристиках героев, таких как Ахиллес и Кухулин. Они оба являются могучими и отважными воинами.

Каково значение образов Ахиллеса и Кухулина в древнем сознании?

Образы Ахиллеса и Кухулина имели большое значение в древнем сознании, они представлялись как герои, воплощение силы, мужества и борьбы за справедливость.

В чем заключается связь мифов о героях с местом человека в мире?

Мифы о героях отражают представления древних людей о роли человека в мире. Они показывают важность подвига, героизма и силы, а также подчеркивают, что человек способен преодолеть любые трудности и стать легендарным героем.

Какие особенности общие для образов Ахиллеса и Кухулина?

Образы Ахиллеса и Кухулина имеют много общих черт. Они оба являются безупречными воинами, сильными и храбрыми. Оба героя также обладают исключительной силой и непревзойденными навыками в бою.

Какие отличия можно найти между образами Ахиллеса и Кухулина?

Несмотря на то, что образы Ахиллеса и Кухулина имеют много общих черт, они также отличаются друг от друга. Ахиллес из греческой мифологии выделяется своей неуязвимостью и связью с богами, в то время как Кухулин из ирландской мифологии известен своей яростью и боевыми навыками.