-
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 35 + 35 источников
- Добавлена 15.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Экономическая сущность и значение оборотных активов в деятельности ресторана 6
1.2 Состав оборотных активов и источников их финансирования 11
1.3 Методы управления оборотными активами и источниками их формирования 16
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ И СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСТОРАНА ITALY 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана Italy 26
2.2 Анализ оборотных активов и источников их финансирования 34
2.3 Формирование кредитной политики ресторана Italy 49
2.4 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Основные внешние угрозы также связаны с формированием оборотных средств – это риск повышения цен и изменения условий поставок.Увеличение суммы основных элементов оборотных активов, таких как запасы и дебиторская задолженность, требуют увеличения источников их финансирования. На данный момент ООО «ИТАЛИ» в качестве источников финансирования оборотных средств использует только собственный капитал и кредиторскую задолженность, поэтому совершенствование системы финансирования деятельности ресторана, в частности, привлечение заемного капитала, является актуальной проблемой.В сложившихся обстоятельствах разработка рациональной кредитной политики и оценка возможностей привлечения банковского кредита позволят ООО «ИТАЛИ» улучшить результаты своей деятельности и, возможно, увеличить эффективность собственного капитала и стоимость бизнеса.2.3 Формирование кредитной политики ресторана ItalyПрежде чем переходить к анализу процесса принятия конкретных управленческих решений, связанных с кредитной политикой, целесообразно рассмотреть типичную структуру данного организационного документа, чтобы выяснить, какие вопросы попадают в зону его регулирования.По мнению автора, типичная структура этого документа выглядит следующим образом:Цели кредитной политики. В той или иной организации эти цели могут формулироваться по-разному. В качестве цели кредитной политики может, например, рассматриваться желание фирмы увеличить свой объем продаж или повысить эффективность инвестирования средств в дебиторскую задолженность.Тип кредитной политики. Кредитные политики всех фирм делятся на три типа в зависимости от степени жесткости условий кредитования и взимания платежей. В порядке возрастания степени жесткости выделяют агрессивную, умеренную и консервативную кредитную политику.Стандарты оценки покупателей. Исходя из аксиоматического утверждения о том, что покупатели продукции фирмы имеют различные возможности относительно объемов закупок и своевременности оплаты, перед компанией возникает задача создания алгоритма оценки покупателей и выработки индивидуальных условий коммерческого кредитования для каждого из них. Подразделения, задействованные в управлении дебиторской задолженностью. Этот пункт кредитной политики фирмы призван разграничить полномочия и ответственность между различными подразделениями организации, вовлеченными в процесс управления дебиторской задолженностью. Речь идет, прежде всего, об отделе продаж, финансовой службе и юридическом отделе компании. Необходимо помнить о том, что некоторые из этих подразделений могут иметь противоположные друг другу задачи. Так, например, отдел продаж, как правило, заинтересован в максимизации объема реализации продукции фирмы, в то время как финансовая служба стремится обеспечить своевременное поступление денежных средств и минимизацию просроченной задолженности.Действия персонала. Этот раздел кредитной политики органично вытекает из предыдущего. Фирме необходимо четко прописать действия всех сотрудников, занятых в управлении дебиторской задолженностью.Форматы документов, используемых в процессе управления дебиторской задолженностью.Исходя из рассмотренной структуры кредитной политики организации, можно выделить две проблемы, решить которые призван данный документ. Первая проблема относится к области финансового менеджмента, вторая носит организационный характер. Рассмотрим более подробно каждую из них.Первая проблема связана с необходимостью поиска экономических путей достижения цели управления дебиторской задолженностью организации. Напомним, что зарубежными исследователями были выявлены два основных фактора, влияющих на величину дебиторской задолженности, — объем продаж в кредит и средний промежуток времени между реализацией товара и получением выручки от реализации. В соответствии с ними в структуре кредитной политики фирмы выделяются три основных количественных параметра, изменяя которые фирма может непосредственно воздействовать на свою дебиторскую задолженность. По мнению многих авторов, именно эти параметры являются основными элементами кредитной политики и представляют собой отправную точку для анализа существующей политики и оценки необходимости ее изменений:продолжительность временного промежутка,в течение которого покупатель обязан произвести оплату (lengthofthenominaldiscountperiod), —N;величина скидки, предоставляемой покупателям за оплату до срока (levelofthecashdiscountrate), —d;продолжительность временного промежутка, в течение которого покупатель имеет право воспользоваться скидкой (lengthofthediscountperiod), —N2.В приведенной выше типовой структуре кредитной политики фирмы эти параметры раскрываются, в числе прочего, в подразделе «Разработка кредитных условий для каждого кредитного рейтинга» раздела «Стандарты оценки покупателей»34.Отметим, что с помощью рассматриваемых параметров обозначается кредитная политика любой компании. В общем случае условное обозначение кредитной политики фирмы выглядит следующим образом: «d/N1неттоN2».Отметим, чтоdчаще всего измеряется в процентах, а N1 иN2 — в днях. Это обозначение является общепризнанным и фигурирует в большом числе работ зарубежных авторов.Как отмечалось, вторая проблема, которую призвана решить кредитная политика компании, носит организационный характер. Она связана с необходимостью разработки соответствующих процедур и регламента работы фирмы, что косвенно способствует достижению цели управления дебиторской задолженностью организации. В рассмотренной нами структуре кредитной политики фирмы решение данной проблемы обеспечивают такие разделы, как «Подразделения, задействованные в управлении дебиторской задолженностью», «Действия персонала», «Форматы документов, используемых в процессе управления дебиторской задолженностью»23.По нашему мнению, только решение двух этих проблем позволяет сформировать полноценную кредитную политику фирмы и во многом обеспечить достижение цели управления дебиторской задолженностью для данной организации.Анализ состояния расчетов с дебиторами компании позволяет разработать дифференцированную кредитную политику для разных групп покупателей, учитывающую влияние каждого из контрагентов на объем продаж компании и стабильность погашения обязательств каждого из них. В мировой практике существует ряд моделей, позволяющих решить задачу группировки покупателей для разработки условий предоставления кредита (среди данных моделей следует выделить методы ABC- и XYZ-анализа). Однако возможность непосредственного использования этих подходов в российских условиях вызывает определенные сомнения. В представленном сообщении исследуется возможность совместного применения для управления дебиторской задолженностью предприятия методов ABC-анализа и XYZ-анализа, дополненных «деревом целей». Представленный анализ проведен на примере расчетов с дебиторами конкретной торговой компании, что позволяет оценить эффективность применения предложенной модели для управления корпоративными финансами российских предприятий.С целью рационализации управления дебиторской задолженностью предлагается использовать «дерево целей» оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей (рис.8), а также использовать ранжирование покупателей по результатам АВС - анализа.Рисунок 8 - Дерево целей рационализации дебиторской задолженности34Основой данного метода является закон Парето-эффективности, по которому 80% дебиторской задолженности может числиться за 20% должников. То есть всего 20% крупных клиентов предприятия обеспечивают 80% его дебиторской задолженности.2.4 Оценка эффективности предлагаемых мероприятийОдним из инструментов кредитной политики можно выделить кредитный рейтинг контрагентов. Целю, составления, которого является отнесение каждого контрагента к группе с определенным кредитным риском.Контрагентов ООО «ИТАЛИ» по степени риска можно разделить на три группы, в зависимости от суммы сделки, суммы и срока погашения дебиторской задолженности: с высоким кредитным риском, со средним кредитным риском, с минимальным кредитным риском.Оценка кредитного риска контрагента производится на основании трех показателей: средневзвешенного периода просрочки, объёма продаж, объема просроченной задолженности.Существующие условия отсрочки в ООО «ИТАЛИ» в целом неудовлетворительны, в связи с этим, необходимо оценивать и ранжировать контрагентов и после этого присваивать рейтинги, на основании чего, определять условия работы с ними.Ранжирование контрагентов осуществляется на основе интегральной оценки, которая рассчитывается как произведение бальных оценок по всем трём показателям.Согласно шкале оценки, крупные контрагенты предприятия ООО «ИТАЛИ» сгруппировались следующим образом (табл.12).Как видно из таблицы 12, все контрагенты относятся к группе с минимальным кредитным риском, кроме одного контрагента, который попал в группу с высоким кредитным риском. 1 мероприятиеНа основании сложившейся группировки вводим новые расчеты с контрагентами: регулируем число дней отсрочки платежа за оказанные услуги, первоначальный аванс, а также размер возможной скидки (табл.13).Систему предоставления кредитов и скидок необходимо оформить в виде внутренних стандартов организации. Условия могут изменяться в зависимости от кредитного рейтинга клиента. 2 мероприятиеДля принятия окончательного решения о предоставлении условий отсрочек контрагенту можно создать специальный кредитный комитет из сотрудников, который будет отслеживать поступления платежей и состояние дебиторской задолженности.Таблица 12 - Группировка крупных контрагентов по надежностиКонтрагенты с высоким кредитным риском 1-10Контрагенты со средним кредитным риском 11-20Контрагенты с минимальным кредитным риском 21 и болееООО «Продукт-Сервис» (6 баллов)-Франшиза (48 баллов)-ОАО «Седьмой континент» Франшиза (46 баллов)-ООО «Бахетле» Франшиза (47 баллов)-ООО«Сладкая Жизнь НН» (50 баллов)-ООО «Лента» (35 баллов))-ООО «Свит лайффудсервис» (28 баллов))-ООО «Фрутпрайм» (41 баллов))-ООО «Райентр НН» Франшиза (48 баллов)-ЗАО «Тандер» Франшиза (48 баллов)-ООО «Стандарт» Франшиза (42 баллов)-ООО «Точка» Франшиза (47 баллов)-ООО «Актион» Франшиза (39 баллов)Таблица 13 - Условия расчета с контрагентамиГруппа контрагентовУсловия отсрочек платежаГруппа с высоким кредитным рискомПри оплате до 15 дней скидка 2,5%, при отсрочке платежа 45 дней со дня завершения оказания услуг.Группа со средним кредитным рискомОтсрочка платежа дается на 15 дней с момента отгрузки, аванс составляет 30% от суммы. Повторное работы могут проводиться только при отсутствии задолженности.Группа с минимальным кредитным рискомОтсрочка платежа дается до 90 дней.Применение кредитного рейтинга контрагентов и введение новых условий расчетов могут способствовать совершенствованию организации расчетов и их учета: снижению дебиторской задолженности и укреплению финансового состояния предприятия. Эффективное управление дебиторской задолженностью - это необходимое условие успешной работы предприятия.3 мероприятие Автором была изучена применимость метода ABC-анализа для исследования состояния дебиторской задолженности конкретного предприятия - ООО «ИТАЛИ». Результаты проведенного анализа представлены в таблице 14.Таблица 14 - ABC - анализ дебиторской задолженности ООО «ИТАЛИ»НаименованиеПродажиза год, тыс. руб.Доля, %Накопительный итог,%КатегорияООО «Продукт-Сервис»18216,4716,47АООО«Сладкая Жизнь НН»17015,3831,86АООО «Лента»16214,6646,52АООО «Свит лайффудсервис»16114,5761,09АООО «Фрутпрайм»1109,9571,04АФраншиза978,7879,82BОАО «Седьмой континент»565,0784,89ВООО «Бахетле»484,3489,23ВООО «Райентр НН»353,1792,40ВЗАО «Тандер»252,2694,66СООО «Стандарт»242,1796,83СООО «Точка»191,7298,55СООО «Актион»161,45100,00СИтого1 105 Дальнейшие этапы анализа дебиторской задолженности позволяют выявить тенденции изменений взаимоотношений с клиентами. Для этого используется метод XYZ-анализа, основанный на определении коэффициента вариации по следующей формуле: (10)гдеS - среднеквадратическое (стандартное) отклонение объемов реализации за период;R ср - средний объем реализации за этот же период.Результаты применения метода XYZ-анализа для исследования дебиторской задолженности рассматриваемого предприятия представлены в таблице 15.Таблица 15 - XYZ - анализ дебиторской задолженности ООО «ИТАЛИ»ПокупательРеализация за квартал, тыс. руб.R ср, тыс.руб.v, %ГруппаIIIIIIIVООО «Продукт-Сервис»54,618,227,381,945,57,27XООО«Сладкая Жизнь НН»515125,525,538,2521,6YООО «Лента»32,432,427,5468,0440,09510,85YООО «Свит лайффудсервис»32,248,324,1540,2536,236,58XООО «Фрутпрайм»112216,549,524,7530,37ZФраншиза29,19,714,5543,6524,2532,94ZОАО «Седьмой континент»16,85,68,425,21439,74ZООО «Бахетле»19,24,814,49,61210,79YООО «Райентр НН»10,53,55,2515,758,756,13XЗАО «Тандер»7,52,53,7511,256,2514,7YООО «Стандарт»7,22,43,610,8645,52ZООО «Точка»5,71,92,858,554,7518,43YООО «Актион»4,81,62,726,88414,38YВ группу X вошли следующие покупатели ООО «Продукт-сервис», ООО «Свит лайффудсервис», ООО «Райцентр НН», т.е. стабильность потребления, незначительные колебаниями в их расходе и высокая точность прогноза (менее 10%.).В группу Y - ООО «Сладкая жизнь НН», ООО «Лента», ООО «Бахэтле», ЗАО «Тандер», ООО «Точка», ООО «Актион», т.е. известные тенденции определения потребности (например, сезонные колебания) и средние возможности их прогнозирования (от 10% до 25%.).Остальные попали в группу Z: нерегулярное потребление ресурсов, тенденции отсутствуют, точность прогнозирования низкая(более 25%.).Следующий этап предлагаемой методики анализа результатов расчетов с дебиторами предполагает совмещение результатов АВС- и XYZ-анализа. Применение данного подхода к исследованию дебиторской задолженности рассматриваемой компании позволяет получить следующую товарную матрицу (табл.16).Таблица 16 - Матрица совмещения ABC и XYZ-анализа дебиторской задолженностиXYZА1, 42,35В986,7С010,12,1311Получается, что покупатели категорий АХ, ВХотличаются высоким товарооборотом и стабильностью. Закупка покупателей этой группы стабильна и хорошо прогнозируется.Покупатели категории AY являются постоянными клиентами с небольшой задержкой платежа. Для работы с ними достаточно «мягкого» напоминания им о задержке.Покупатели категории AZ имеют нестабильные закупки. Организовывая работы с такими клиентами, достаточно ввести такому клиенту более низкого лимита по объему отгрузки либо перевод его на частичную предоплатуПокупатели категории BY обеспечивают стабильный объем продаж с длительными сроками оборачиваемости платежей. Покупатели категории BZ, это клиенты со стабильными продажами, но срывающие сроки оплаты. Необходимо подписание акта сверки и графика предстоящих платежей.Покупатели категории СХ, относятся к благонадежным клиентам, но для увеличения товарооборота можно предложить таким потребителям оптовые ценовые скидки.К покупателям категории CY, как правило, относятся мелкие начинающие магазины. Можно попробовать наладить отношения, стимулируя продажи. Покупатели категории CZ, это клиенты с низкими продажами и оборачиваемостью. Целесообразно или отказаться от работы с ними или работать только по предоплате.Таким образом, основная часть контрагентов рассматриваемой компании относится к группе CY, что говорит о недостаточной эффективности управления дебиторской задолженностью. Применение предлагаемой методики анализа расчетов с покупателями ООО «ИТАЛИ» позволяет заключить, что рассматриваемая организация нуждается в оптимизации процесса расчетов с покупателями.Результаты использования предложенной методики для анализа кредитной политики ООО «ИТАЛИ» позволяют понять, что существует сложность в выборе ясной стратегии взаимодействия с покупателями. Соответственно, компания не имеет каких-либо стандартов кредитоспособности, эффективной политики инкассации и других форм управления расчетами с дебиторами. Перечисленные факты требуют изменения ряда показателей и выработки адекватной текущему состоянию дел кредитной политики фирмы.Результаты проведенного исследования демонстрируют очевидную возможность повышения эффективности управления дебиторской задолженностью, как одного из важных элементов оборотных активов рассматриваемого предприятия на основе применения подхода, сформулированного автором. Данный факт позволяет сделать вывод о том, что совмещенное использование методов ABC- и XYZ-можно считать вполне целесообразным для целей оптимизации процесса управления отдельными элементами оборотных активов российских компаний. Применение предложенной методики способно существенно повысить стабильность расчетов с покупателями, а также может обеспечить повышение платежеспособности и улучшение финансового состояния предприятий общественного питания, что в итоге может содействовать процессу оздоровления российской экономики в целом.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в результате решения выше стоящих задач, были получены следующие выводы.1. Можно сказать, что кредитная политика любой компании призвана ответить на три вопроса: кому предоставлять кредит, в каком размере и на какое время. Важно отметить, что предоставление коммерческого кредита не имеет смысла без существования системы работы с дебиторской задолженностью. В этой связи интересно мнение Ю.А. Павловой, предлагающей разделить на предприятии функции контроллинга (в первую очередь за просроченной дебиторской задолженностью) и формирования кредитной политики в части обеспечения предприятия необходимыми оборотными средствами.2. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг выросла в 2015г. по сравнению с 2014г. на 3386 тыс.руб. или на 2,57%. При этом себестоимость проданной продукции увеличилась на 799 тыс.руб. или на 0,71%, коммерческие расходы – на 2143 тыс.руб. или на 16,71%, управленческие расходы – на 193 тыс.руб. или на 7,33%. В результате валовая прибыль выросла на 2587 тыс.руб. или на 13,35%, а прибыль от продажи товаров - на 251 тыс.руб. или 6,41%. Прочей деятельности предприятие не осуществляло. В результате прибыль до налогообложения выросла на 251 тыс.руб. или 6,41%, а чистая прибыль – 213 тыс.руб. или на 6,40%. В 2014г. себестоимость продукции составляла 85,3% выручки предприятия, а в 2015г. ее удельный вес снизился до 83,8% в связи с тем, что были заключены прямые договора на поставку с предприятиями-производителями. Но при этом доля коммерческих расходов в выручке увеличилась с 9,7% до 11,1%, а в управленческих расходах – с 2,0% до 2,1%. В результате в выручке предприятия удельный вес прибыли от продажи вырос с 3,17% до 4,47%, а удельный вес прибыли до налогообложения в выручке увеличился с 3,0% до 3,1%, а чистой прибыли – с 2,5% до 2,6%. 3. Систему предоставления кредитов и скидок необходимо оформить в виде внутренних стандартов организации. Условия могут изменяться в зависимости от кредитного рейтинга клиента. Для принятия окончательного решения о предоставлении условий отсрочек контрагенту можно создать специальный кредитный комитет из сотрудников, который будет отслеживать поступления платежей и состояние дебиторской задолженности.Применение кредитного рейтинга контрагентов и введение новых условий расчетов могут способствовать совершенствованию организации расчетов и их учета: снижению дебиторской задолженности и укреплению финансового состояния предприятия. Эффективное управление дебиторской задолженностью - это необходимое условие успешной работы предприятия.4. Результаты проведенного исследования демонстрируют очевидную возможность повышения эффективности управления дебиторской задолженностью рассматриваемого предприятия на основе применения подхода, сформулированного автором. Данный факт позволяет сделать вывод о том, что совмещенное использование методов ABC- и XYZ-можно считать вполне целесообразным для целей оптимизации процесса управления отдельными элементами оборотных активов российских компаний. Применение предложенной методики способно существенно повысить стабильность расчетов с покупателями, а также может обеспечить повышение платежеспособности и улучшение финансового состояния предприятий общественного питания, что в итоге может содействовать процессу оздоровления российской экономики в целом.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015 №75- ФЗот 05.05.2014 N 129-ФЗ,от 05.05.2014 N 129-ФЗ,) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.10.2015) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/Афанасьев А. Рекомендации по управлению дебиторской задолженностью // Финансовый директор. - 2014. - № 1. – С.17-19Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб.пособие. - М.: ИНФРА - М, 2015. – 366 с. Брейли Р. Принципы корпоративных финансов / Ричард Брейли, Стюарт Майерс; пер. с англ. Н. Барышниковой. - М.: Олимп-бизнес, 2017. - 1008 с.Ван Хорн Дж. Основы финансово менеджмента, 12-е издание. / Джеймс Ван Хорн, Джон М. Вахович мл.; пер. с англ. - М.: ООО «ИД Вильямс», 2015. - 1232 с.Вахрушина М.А. Управленческий анализ: выбор оптимального решения. - М.: Омега-Л, 2013. - 218 с.Герасимова В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия: учебное пособие / В.Д. Герасимова. — Москва: КноРус, 2017. — 356 с.Горбулин В.Д. Дебиторская и кредиторская задолженность. Особенности бухгалтерского и налогового учета / В.Д. Горбулин, О.Н. Фокина - М.: ГроссМедиаФерлаг: РОСБУХ, 2014. — 127 с.Давыденко И.Г. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / И.Г. Давыденко, В.А. Алешин, А.И. Зотова. — Москва: КноРус, 2016. — 374 с.Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2013. - 408 с.Жукова В. Финансовая структура и модель бюджетирования в торговой компании // Экономические науки. - 2015. - № 11. – С.33-36.Ивашкевич В.Б. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности/ В.Б. Ивашкевич, И.М. Семенова - М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2013. — 192 с.Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 286 с.Кемаева С.А., Кравченко В.С. Особенности формирования учетной политики в малых инновационных предприятиях / С.А. Кемаева, В.С. Кравченко// Аудит и финансовый анализ. - 2014. - № 2. - С. 18-26.Кувшинов Н. Методы борьбы с дебиторской задолженностью // Управление сбытом. - 2017. - № 6. – С.22-24.Максимова А.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / А.И. Максимова, М.И. Мохина, О.Г. Наумкова. - Пермь: АНО ВПО «ПИЭФ», 2016. - 89 с.Милл Р. К. Управление рестораном: Учебник / Милл Р.К., Лалаян Е., - 3-е изд. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 535 с.Павлова Ю.А. Экономические аспекты развития системы управления оборотными средствами предприятия // Экономические науки. 2016. - № 8. – С.17-21.Петров С.С. и др. Диагностика рыночного оценивания фондовых активов с использованием моделей фундаментального анализа / С.С. Петров, Д.А. Бархатова, О.И. Кашина, Р.Н. Мурашкин // Аудит и финансовый анализ. - 2015. - №6. - С. 324-331.Пирог В. Оценка экономической устойчивости предприятий: дис. ... канд. экон. наук. М., 2012.Пискунова И.В. Оценка финансовой устойчивости организаций как условие эффективного развития бизнеса // Вопросы экономики и права. -2011. - № 1. – С.111-113.Росс С. Основы корпоративных финансов / Стивен Росс, РэндольфВестерфилд, БрэдфордДжордан; пер. с англ.; под.ред. Ю.В.Шленова. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2014. - 719 с.Савиных А.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / А.Н. Савиных. — Москва: КноРус, 2016. — 299 с.Сидоровнина И.А. Особенности внедрения технологий управления финансами на промышленных предприятиях // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. - 2014. - № 1. - С. 43-48.Сидоровнина И.А. Проблемы управления финансами на промышленных предприятиях / И.А. Сидоровнина // Управление инновационным развитием современного общества: тенденции, приоритеты: экономические, социальные, философские, политические, правовые общенаучные закономерности. - Саратов: Академия управления, 2014. - Ч. 3. - С. 79-82.Система показателей для оценки потенциала экономического развития предприятия / И.А. Сидоровнина, О.С. Шаповалова // Труды XII Всероссийской научно-технической конференции «Наука. Промышленность. Оборона» / Новосиб. гос. техн. ун-т. - Новосибирск, 2015. - С. 637-640.Сугак Д. Формирование кредитной политики торговой компании. URL: http://www.systema-by.com/docs/bitam/dk-5v4b6d.html/.Файдушенко В. А. Финансовый анализ: теория и практика. Учебное пособие. – Хабаровск: Изд-во Хабар.гос. тех. ун-та, 2013 – 190с.Фокина О.М. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / О.М. Фокина и др. — Москва: КноРус, 2017. — 229 с.Хайдаршина Г. Методы оценки риска банкротства: дис. ... канд. экон. наук. - М., 2013.Хромых Н.А. Экономический анализ оборотных активов предприятия: учебное пособие / Н.А. Хромых. — Москва: Русайнс, 2016. — 242 с.Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учебное пособие для вузов / А. Д. Шеремет, А. Ф. Ионова .- 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 397 с.Яшина Н.И. и др. Совершенствование методологических аспектов управления дебиторской задолженностью / Н.И. Яшина, М.В. Рогозин, Е.В. Безрукова, О.В. Петрова О.В.,Ю.С. Каленова // Экономика и предпринимательство. - 2014. - №9 (50). - С. 636-641.ITALYGROUP [Электронный ресурс] Электрон. дан. –СПб.-Режим доступа: http://italy-group.ru/ свободный - Загл. с экрана.
2 Афанасьев А. Рекомендации по управлению дебиторской задолженностью // Финансовый директор. - 2014. - № 1. – С.17-19
3 Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
4 Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб.пособие. - М.: ИНФРА - М, 2015. – 366 с.
5 Брейли Р. Принципы корпоративных финансов / Ричард Брейли, Стюарт Майерс; пер. с англ. Н. Барышниковой. - М.: Олимп-бизнес, 2017. - 1008 с.
6 Ван Хорн Дж. Основы финансово менеджмента, 12-е издание. / Джеймс Ван Хорн, Джон М. Вахович мл.; пер. с англ. - М.: ООО «ИД Вильямс», 2015. - 1232 с.
7 Вахрушина М.А. Управленческий анализ: выбор оптимального решения. - М.: Омега-Л, 2013. - 218 с.
8 Герасимова В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия: учебное пособие / В.Д. Герасимова. — Москва: КноРус, 2017. — 356 с.
9 Горбулин В.Д. Дебиторская и кредиторская задолженность. Особенности бухгалтерского и налогового учета / В.Д. Горбулин, О.Н. Фокина - М.: ГроссМедиаФерлаг: РОСБУХ, 2014. — 127 с.
10 Давыденко И.Г. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / И.Г. Давыденко, В.А. Алешин, А.И. Зотова. — Москва: КноРус, 2016. — 374 с.
11 Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2013. - 408 с.
12 Жукова В. Финансовая структура и модель бюджетирования в торговой компании // Экономические науки. - 2015. - № 11. – С.33-36.
13 Ивашкевич В.Б. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности/ В.Б. Ивашкевич, И.М. Семенова - М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2013. — 192 с.
14 Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 286 с.
15 Кемаева С.А., Кравченко В.С. Особенности формирования учетной политики в малых инновационных предприятиях / С.А. Кемаева, В.С. Кравченко// Аудит и финансовый анализ. - 2014. - № 2. - С. 18-26.
16 Кувшинов Н. Методы борьбы с дебиторской задолженностью // Управление сбытом. - 2017. - № 6. – С.22-24.
17 Максимова А.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / А.И. Максимова, М.И. Мохина, О.Г. Наумкова. - Пермь: АНО ВПО «ПИЭФ», 2016. - 89 с.
18 Милл Р. К. Управление рестораном: Учебник / Милл Р.К., Лалаян Е., - 3-е изд. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 535 с.
19 Павлова Ю.А. Экономические аспекты развития системы управления оборотными средствами предприятия // Экономические науки. 2016. - № 8. – С.17-21.
20 Петров С.С. и др. Диагностика рыночного оценивания фондовых активов с использованием моделей фундаментального анализа / С.С. Петров, Д.А. Бархатова, О.И. Кашина, Р.Н. Мурашкин // Аудит и финансовый анализ. - 2015. - №6. - С. 324-331.
21 Пирог В. Оценка экономической устойчивости предприятий: дис. ... канд. экон. наук. М., 2012.
22 Пискунова И.В. Оценка финансовой устойчивости организаций как условие эффективного развития бизнеса // Вопросы экономики и права. -2011. - № 1. – С.111-113.
23 Росс С. Основы корпоративных финансов / Стивен Росс, РэндольфВестерфилд, БрэдфордДжордан; пер. с англ.; под.ред. Ю.В.Шленова. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2014. - 719 с.
24 Савиных А.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / А.Н. Савиных. — Москва: КноРус, 2016. — 299 с.
25 Сидоровнина И.А. Особенности внедрения технологий управления финансами на промышленных предприятиях // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. - 2014. - № 1. - С. 43-48.
26 Сидоровнина И.А. Проблемы управления финансами на промышленных предприятиях / И.А. Сидоровнина // Управление инновационным развитием современного общества: тенденции, приоритеты: экономические, социальные, философские, политические, правовые общенаучные закономерности. - Саратов: Академия управления, 2014. - Ч. 3. - С. 79-82.
27 Система показателей для оценки потенциала экономического развития предприятия / И.А. Сидоровнина, О.С. Шаповалова // Труды XII Всероссийской научно-технической конференции «Наука. Промышленность. Оборона» / Новосиб. гос. техн. ун-т. - Новосибирск, 2015. - С. 637-640.
28 Сугак Д. Формирование кредитной политики торговой компании. URL: http://www.systema-by.com/docs/bitam/dk-5v4b6d.html/.
29 Файдушенко В. А. Финансовый анализ: теория и практика. Учебное пособие. – Хабаровск: Изд-во Хабар.гос. тех. ун-та, 2013 – 190с.
30 Фокина О.М. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / О.М. Фокина и др. — Москва: КноРус, 2017. — 229 с.
31 Хайдаршина Г. Методы оценки риска банкротства: дис. ... канд. экон. наук. - М., 2013.
32 Хромых Н.А. Экономический анализ оборотных активов предприятия: учебное пособие / Н.А. Хромых. — Москва: Русайнс, 2016. — 242 с.
33 Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учебное пособие для вузов / А. Д. Шеремет, А. Ф. Ионова .- 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 397 с.
34 Яшина Н.И. и др. Совершенствование методологических аспектов управления дебиторской задолженностью / Н.И. Яшина, М.В. Рогозин, Е.В. Безрукова, О.В. Петрова О.В.,Ю.С. Каленова // Экономика и предпринимательство. - 2014. - №9 (50). - С. 636-641.
35 ITALYGROUP [Электронный ресурс] Электрон. дан. –СПб.-Режим доступа: http://italy-group.ru/ свободный - Загл. с экрана.
Вопрос-ответ:
Какова экономическая сущность и значение оборотных активов в деятельности ресторана?
Оборотные активы включают в себя все средства, которые используются рестораном для выполнения его операций на короткий срок. Экономическая сущность оборотных активов заключается в том, что они позволяют ресторану обеспечивать непрерывность своей деятельности, выполнять заказы клиентов и удовлетворять их потребности. Они также являются источником доходов и прибыли для ресторана.
Какой состав оборотных активов и источников их финансирования в ресторанах?
Состав оборотных активов ресторана включает в себя такие элементы, как запасы продуктов, сырья, материалов, товаров, денежные средства на текущих счетах, дебиторская задолженность, а также прочие расходы, связанные с текущей деятельностью ресторана. Источниками финансирования оборотных активов могут быть собственные средства ресторана, заемные средства, кредиты, а также поставщики, предоставляющие отсрочку платежей.
Какие методы управления оборотными активами и источниками их формирования используются в ресторанной индустрии?
В ресторанной индустрии используются различные методы управления оборотными активами. Один из них - это оптимизация уровня запасов, то есть настройка снабжения продуктами и материалами таким образом, чтобы они были в наличии в достаточном количестве для выполнения заказов клиентов, но при этом минимизировать затраты на их хранение и управление. Другим методом является управление дебиторской задолженностью, например, через установление строгих сроков оплаты и контроль над взысканием долгов от клиентов. Также важным методом является оптимизация использования денежных средств, например, сокращение остатков денежных средств на счетах или использование кредитных инструментов для временного финансирования.
Какова экономическая сущность и значение оборотных активов в деятельности ресторана?
Оборотные активы в деятельности ресторана представляют собой те средства, которые используются для обеспечения непрерывности процесса обслуживания клиентов и осуществления операций. Они включают в себя такие активы, как продукты питания, напитки, электроэнергия, зарплата сотрудников, а также денежные средства, которые используются для покупки необходимых товаров и оплаты расходов. Они являются ключевыми элементами, обеспечивающими нормальное функционирование ресторана.
Каков состав оборотных активов и источников их финансирования в ресторане?
Состав оборотных активов в ресторане включает продукты питания, напитки, материалы для приготовления пищи, упаковку, зарплату сотрудников и прочие текущие активы. Источники финансирования оборотных активов могут быть различными, включая собственные средства владельца, кредиты, долгосрочные и краткосрочные займы, а также выручку от продажи товаров и услуг.
Какие методы управления оборотными активами и источниками их формирования существуют?
Существует несколько методов управления оборотными активами и источниками их формирования в ресторане. Один из них - оптимизация запасов, которая включает определение оптимальных уровней запасов, минимизацию излишков и предотвращение недостатков. Другой метод - управление дебиторской задолженностью, который включает контроль за своевременной оплатой клиентами. Также существуют методы управления кредиторской задолженностью, управления денежными потоками и прочие.
Как можно совершенствовать управление оборотными активами и системой финансирования ресторана Italy?
Для совершенствования управления оборотными активами и системой финансирования ресторана Italy можно использовать различные методы. Например, можно улучшить управление запасами путем внедрения специального программного обеспечения и автоматизации процессов. Также можно оптимизировать процесс управления дебиторской задолженностью и кредиторской задолженностью, разработав стратегии для повышения эффективности платежей и снижения сроков оплаты. Важно также регулярно анализировать оборотные активы и источники их финансирования, чтобы выявить возможности для улучшений и оптимизации.
Чему равна экономическая сущность и значение оборотных активов в деятельности ресторана?
Экономическая сущность и значение оборотных активов в деятельности ресторана заключается в том, что они представляют собой материальные и финансовые ресурсы, которые используются в операционной деятельности учреждения. Оборотные активы включают такие элементы, как запасы продуктов, материалов и транспортных средств, а также денежные средства и дебиторскую задолженность. Они позволяют ресторану обеспечить непрерывность своей работы, удовлетворить потребности клиентов в качественном питании и создать комфортные условия для посетителей.
Какой состав оборотных активов и источников их финансирования в ресторане?
Состав оборотных активов ресторана включает в себя запасы продуктов и материалов, основные производственные средства, транспортные средства, денежные средства и дебиторскую задолженность. Источниками финансирования оборотных активов являются собственные средства ресторана, заемные средства, получаемые от кредиторов и поставщиков продуктов, а также денежные средства, получаемые от продажи готовой продукции.
Какие методы управления оборотными активами и источниками их формирования существуют?
Существует несколько методов управления оборотными активами и источниками их формирования. Один из них - это оптимизация уровня запасов, то есть подбор такого количества продуктов и материалов, которое обеспечит бесперебойную работу ресторана, минимизируя издержки на хранение и учет запасов. Другой метод - ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности, который позволяет ресторану сократить период получения денежных средств от клиентов. Также часто используется снижение оборотного капитала путем улучшения эффективности использования ресурсов и сокращения затрат.
Какая экономическая сущность и значение оборотных активов в деятельности ресторана?
Оборотные активы в деятельности ресторана представляют собой средства и ресурсы, которые используются для обеспечения операционной деятельности. Они включают в себя товары на складе, денежные средства, расходные материалы, оборудование и прочие активы, которые активно участвуют в процессе производства и обслуживания клиентов. Важность оборотных активов заключается в том, что они позволяют ресторану справляться с текущими потребностями, такими как закупка продуктов, оплата счетов и зарплаты сотрудникам. Они также могут влиять на операционную эффективность и рентабельность ресторана.