Перспективы развития таможенного регулирования экспорта из РФ в рамках ЕАЭС

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное дело
  • 21 21 страница
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 18.07.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Особенности правового регулирования внешнеторговой деятельности ЕАЭС на современном этапе 5
2 Пути совершенствования таможенного регулирования экспорта из России в рамках ЕАЭС на современном этапе 9
Заключение 18
Список использованных источников 20

Фрагмент для ознакомления

Сейчас на уровне действующего ТК ТС определено только 3 специальных упрощения. Взяв за основу рекомендуемые стандартами ВТамО таможенные упрощения для УЭО с учетом позитивного опыта внутри ЕАЭС, перечень упрощений для УЭО был значительно увеличен. При этом конкретный объем упрощений зависит от типа свидетельства УЭО. Согласно проекту ТК Союза все упрощения получит владелец свидетельства 3 типа, а для свидетельств 1 и 2 типа предусмотрено 7 и 6 упрощений соответственно. В представленном перечне значатся как действующие, так и новые упрощения.
Согласно действующему ТК ТС статус УЭО может получить только декларант, т.е. импортер или экспортер товаров. В проекте ТК Союза этот статус может быть предоставлен импортёрам, экспортерам, таможенным представителям, перевозчикам, владельцам складов временного хранения. При этом, согласно проекту ТК Союза статус УЭО действует на всей территории Союза.
Эксперты Рабочей группы по совершенствованию института УЭО разработали проект решения Комиссии, которое утверждает порядок определения финансовой устойчивости. В этой связи необходимо отметить, что этот порядок определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение (включенного) в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства второго или третьего типа, устанавливает соответствующие показатели, методику их расчета, критерии и порядок расчета.
По мнению специалистов, реализация консолидированной позиции Сторон по дальнейшему развитию института УЭО положительно скажется на внешнеэкономической активности участников ВЭД, позволит сократить затраты времени и ресурсы предприятий при осуществлении таможенных операций, обеспечить применение упрощений на всей территории ЕАЭС, а также расширить категории УЭО. В тоже время, обозначенная научно-методическая проблематика по дальнейшему развитию института УЭО ожидает своей разработки и последующего отражения в рекомендациях и руководствах Всемирной таможенной организации.

Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы.
На сегодняшний день подготовка текста проекта ТК ЕАЭС практически завершена. В соответствии с разделом VII Рабочего плана разработки актов и международных договоров в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2014 г. № 58, срок внесения проекта ТК ЕАЭС на рассмотрение Высшим Евразийским экономическим советом (подписание главами государств) на данный период не установлен.
Основными вопросами, которые бизнес обозначил при подготовке проекта ТК ЕАЭС, являются:
–установление ясных и четких правоотношений, при которых каждый хозяйствующий субъект будет знать свои права и обязанности;
–исключение субъективизма при принятии решений таможенными органами, в том числе за счет применения информационных систем и информационных технологий;
–сокращение сроков совершения таможенных операций;
–максимальное использование интернет-ресурсов;
–дальнейшее развитие института уполномоченных экономических операторов;
–исключение коллизий в законодательстве – как непосредственно в таможенном, так и с другими отраслями законодательства.
И все эти вопросы уже нашли отражение в проекте ТК ЕАЭС. Поэтому сейчас можно говорить только о выгодах и преимуществах, которые в результате нового законодательства получит бизнес, полагая, что нормы, которые могли бы принести бизнесу потери, ухудшить его положение, в этот проект не войдут, так как бизнес имеет возможность непосредственно участвовать и представлять свои интересы в работе над проектом ТК ЕАЭС.
В перспективе, в рамках проводимой работы по разработке Таможенного кодекса ЕАЭС планируется совершенствование института УЭО. В частности, ожидается, что компании, получившие статус УЭО смогут воспользоваться более широким перечнем упрощений (в зависимости от типа свидетельства УЭО), предусматривающих в том числе минимизацию таможенного контроля. При этом также ожидается ужесточение требований, которые позволят получить свидетельство УЭО. Важно отметить, что в случае получения статуса УЭО по действующему Таможенному кодексу Таможенного союза, период нахождения компании в этом статусе будет учитываться при получении свидетельства УЭО по новому законодательству.
Получение компанией статуса «участника ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства» и/или статуса УЭО означает возможность проведения выборочного контроля во время таможенного оформления со смещением акцента основного таможенного контроля на этап после выпуска товаров. В условиях усиления таможенного контроля, а также принимая во внимание, что ФТС России регулярно пересматривает критерии оценки участников ВЭД, по нашему мнению, статус УЭО может обеспечить сохранение статуса компании с низким уровнем риска.

Список использованных источников

Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: локальный.
Таможенный кодекс ТС (принят Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе ТС») (ред. 08.05.2015).
Федеральный закон Президент РФ 311-ФЗ от 27.11.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ).
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.12.2014 № 233 «О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: локальный.
Евтеев С.П. О таможенном кодексе ТС евразийского экономического сообщества в контексте противодействия незаконному обороту наркотиков // В сборнике: Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров в современной России: уголовно-правовой и криминологический аспекты Всероссийская научно-практическая конференция. Под общей редакцией И.И. Батыршина ; Научно-исследовательский центр ФСКН России. 2015. С. 71-75.
Зыков А.А., Подзоров Р.А. Проблемы и перспективы развития таможенного контроля //Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: материалы международной научно-практической конференции. – М.: МУ им. С. Ю. Витте. 2015. С. 525–536.
Зыков А.А., Котов А.Ю. Перспективы развития системы таможенного администрирования в условиях формирования Евразийского экономического союза // Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: материалы международной научно-практической конференции. – М.: МУ им. С. Ю. Витте. 2015. С. 496–508.
Романова М.Е. Таможенный кодекс союза - новый этап кодификации законодательства Таможенного союза Европейского союза // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 1 (30). С. 155-161.
Евтеев С.П. О таможенном кодексе ТС евразийского экономического сообщества в контексте противодействия незаконному обороту наркотиков // В сборнике: Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров в современной России: уголовно-правовой и криминологический аспекты Всероссийская научно-практическая конференция. Под общей редакцией И.И. Батыршина ; Научно-исследовательский центр ФСКН России. 2015. С. 71-75.
Зыков А.А., Котов А.Ю. Перспективы развития системы таможенного администрирования в условиях формирования Евразийского экономического союза // Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: материалы международной научно-практической конференции. – М.: МУ им. С. Ю. Витте. 2015. С. 496–508.
Романова М.Е. Таможенный кодекс союза - новый этап кодификации законодательства Таможенного союза Европейского союза // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 1 (30). С. 155-161.
Таможенный кодекс ТС (принят Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе ТС») (ред. 08.05.2015).
Петрушко Е.Н., Шкилёв В.В. Основные направления организации процесса управления таможенными органами Российской Федерации // Fundamental science and technology – promising developments VI: Proceedings of the Conference. North Charleston, 3-4.08.2015, – North Charleston, SC, USA: CreateSpace. – 2015. – Р. 281–288.
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: локальный.
Зыков А.А., Подзоров Р.А. Проблемы и перспективы развития таможенного контроля //Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: материалы международной научно-практической конференции. – М.: МУ им. С. Ю. Витте. 2015. С. 525–536.
Федеральный закон Президент РФ 311-ФЗ от 27.11.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ).
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.12.2014 № 233 «О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: локальный.












21




20

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
2. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торгов-ли [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: локальный.
3. Таможенный кодекс ТС (принят Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 «О До-говоре о Таможенном кодексе ТС») (ред. 08.05.2015).
4. Федеральный закон Президент РФ 311-ФЗ от 27.11.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ).
5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.12.2014 № 233 «О проекте Договора о Таможенном кодексе Евра-зийского экономического союза» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: локальный.
6. Евтеев С.П. О таможенном кодексе ТС евразийского экономического сообщества в контексте противодействия незаконному обороту наркотиков // В сборнике: Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров в современной России: уголовно-правовой и криминологический аспекты Всероссийская научно-практическая конференция. Под общей редакцией И.И. Батыршина ; Научно-исследовательский центр ФСКН России. 2015. С. 71-75.
7. Зыков А.А., Подзоров Р.А. Проблемы и перспективы развития таможенного контроля //Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: материалы международной научно-практической конференции. – М.: МУ им. С. Ю. Витте. 2015. С. 525–536.
8. Зыков А.А., Котов А.Ю. Перспективы развития системы таможенного администрирования в условиях формирования Евразийского экономического союза // Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: материалы международной научно-практической конференции. – М.: МУ им. С. Ю. Витте. 2015. С. 496–508.
9. Романова М.Е. Таможенный кодекс союза - новый этап кодифика-ции законодательства Таможенного союза Европейского союза // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 1 (30). С. 155-161.

Вопрос-ответ:

Какие перспективы развития таможенного регулирования экспорта из России в рамках ЕАЭС?

В перспективе развития таможенного регулирования экспорта из России в рамках ЕАЭС можно ожидать усиления сотрудничества между странами-членами Союза, а также создания новых механизмов и инструментов для облегчения процедур экспорта. Важным аспектом развития будет также гармонизация правового регулирования внешнеторговой деятельности в рамках ЕАЭС.

Какие особенности правового регулирования внешнеторговой деятельности ЕАЭС на современном этапе?

На современном этапе основными особенностями правового регулирования внешнеторговой деятельности ЕАЭС являются применение единого таможенного кодекса, гармонизация таможенных процедур и снижение административных барьеров для экспорта из России в страны-члены Союза. Также важным аспектом является разработка и внедрение новых механизмов и инструментов для облегчения экспорта.

Какими путями можно совершенствовать таможенное регулирование экспорта из России в рамках ЕАЭС на современном этапе?

На современном этапе важно совершенствовать таможенное регулирование экспорта из России в рамках ЕАЭС путем усиления координации между таможенными органами стран-членов Союза, упрощения таможенных процедур, внедрения новых электронных систем взаимодействия, а также обмена опытом и передачи знаний между странами.

Какие специальные упрощения сейчас определены на уровне действующего ТК ТС в рамках ЕАЭС?

На уровне действующего Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) определено только 3 специальных упрощения: унификация таможенных процедур, установление общего порядка осуществления таможенных процедур, а также применение обобщенных деклараций и обобщенных удостоверений о происхождении товаров. Эти упрощения способствуют облегчению процедур экспорта из России в рамках ЕАЭС.

Какие особенности правового регулирования внешнеторговой деятельности ЕАЭС на современном этапе?

На современном этапе ЕАЭС имеет свою систему правового регулирования внешнеторговой деятельности. Основные особенности этой системы включают в себя: единые таможенные правила, общую таможенную политику, единый таможенный кодекс, гармонизацию таможенных процедур, обмен информацией и координацию между таможенными органами стран-членов ЕАЭС.

Какие пути совершенствования таможенного регулирования экспорта из России в рамках ЕАЭС на современном этапе возможны?

Совершенствование таможенного регулирования экспорта из России в рамках ЕАЭС на современном этапе может быть достигнуто через упрощение таможенных процедур, автоматизацию системы таможенного контроля, разработку электронных сервисов для ускорения и упрощения процесса экспорта, а также улучшение взаимодействия между таможенными органами стран-членов ЕАЭС.

Какие конкретные упрощения в таможенном регулировании экспорта из РФ в рамках ЕАЭС уже существуют?

В настоящее время на уровне действующего Таможенного кодекса Таможенного союза определены только 3 специальных упрощения. Эти упрощения основаны на рекомендациях Всемирной таможенной организации и включают в себя таможенное пропускное оформление товаров, ускоренные процедуры выпуска товаров и возможность применения сокращенной процедуры таможенного декларирования.

Какой позитивный опыт может быть использован при разработке таможенных упрощений для экспорта из РФ в рамках ЕАЭС?

При разработке таможенных упрощений для экспорта из РФ в рамках ЕАЭС может быть использован позитивный опыт, полученный при применении таможенных упрощений в других странах или регионах. Рекомендации и стандарты Всемирной таможенной организации также могут быть взяты во внимание при разработке упрощений.