Персонал проекта

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление проектами
  • 25 25 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 18.07.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие и особенности проекта 5
2. Персонал проектов 7
2.1. Факторы формирования команд проектов 7
2.2. Роль персонала в эффективной работе проекта 9
2.3. Непрерывное обучение персонала проекта как фактор его конкурентоспособности 13
2.4. Коучинг как инструмент развития менеджеров проекта 22
Заключение 24
Список литературы 25
Приложения 26


Фрагмент для ознакомления

7. Схема развития интеллектуальных ресурсов на основе синтезазнаний и опыта в процессе развития персоналаУ работников проектов к основным целям можно отнести:- достижение более высокого социального и должностного статуса, что позволит обеспечить более высокую оплату труда;- повышение удовлетворенности профессиональной деятельностью за счет получения содержательной и адекватной профессиональным интересам и склонностям работы;повышение конкурентоспособности на рынке труда за счет развития профессиональных способностей, поучения опыта и увеличения личной "капитализации" (увеличение собственной ценности на внешнем рынке труда).Таким образом, благодаря развитию менеджеров достигается грамотно выстроенная модель управления, эффективность. Коучинг как инструмент развития менеджеров проектаОсознавая возрастающее в последние годы значение профессионального обучения для успешного функционирования проектов организации, ведущие компании в большинстве своем взяли на новые методы развития менеджеров. Коучинг в каком-то смысле представляет собой организационную идеологию и, как всякая идеология, имеет в своем распоряжении определенный инструментарий своего продвижения, в том числе метод управления посредством задавания вопросов. Как уже говорилось, "хорошие", или правильно заданные, вопросы - одно из важных условий достижения эффективности в процессе обучения действием. Главный инструмент коучинга - искусство задавать эффективные вопросы. Это вопросы, благодаря которым человек открывает новые возможности, находит альтернативные решения. Они побуждают людей двигаться к поставленным целям, быть инициативными. Эффективные вопросы заставляют начать замечать то, что раньше было недоступно, видеть ситуацию с разных сторон. Эффективный коуч обычно не просто разговаривает, он задает вопросы. Он делает это для того, чтобы:- прояснить истинные потребности в обучении у обучаемого;- усилить его энтузиазм;- помочь обучаемому принять на себя ответственность за свое обучение;- помочь ему поставить собственные цели;- помочь ему построить реалистичный план действий;- помочь найти ответы на его вопросы;- помочь приобрести действительную приверженность его собственным планам и достичь поставленных целей;- поддержать обучаемого на этапе реализации планов и помочь разобраться с тем, чему обучаемому следует еще научиться.Для эффективного задавания вопросов можно использовать модель GROW (Приложение 5). Приведенная модель GROW является своеобразным планом задавания вопросов обучаемому в целях прояснения его намерений. Используя эту модель, необходимо обратить внимание на следующие моменты. В процессе коучинга нужно прибегать к выражениям, которые естественно присущи обучаемому, - нет необходимости точно повторять чужие слова. Модель GROW полезна для того, чтобы охватить все наиболее важные области исследования. Однако, не стоит в обязательном порядке придерживаться именно такой последовательности, можно свободно переходить от вопросов из одной области к вопросам из другой, ориентируясь на ситуацию. Причем одна и та же техника вопросов может применяться как для индивидуального, так и для группового коучинга; в начале сессии коучинга (при прояснении намерений и ожиданий), во время акцентирования на результатах обучения или в конце сессии для подведения итогов процесса. Несмотря на то что задавание вопросов действительно является наилучшим подходом к обучению, в некоторых ситуациях они могут повредить процессу. Иногда в большей мере необходима обратная связь или что-нибудь еще. Технология коучинга требует большой гибкости.Как уже отмечалось, вопросы для действенного коучинга более эффективно формулируются на основе модели GROW, состоящей из четырех слагаемых: цели, реальности, выбора, намерений.Искусство задавать вопросы тесно смыкается с технологией коучинга, получившей в последние годы широкое распространение во многих процветающих компаниях. Считается, что коучинг способствует формированию общего видения у персонала компании. Это выглядит следующим образом: ориентация на команды, создание видения как необходимого условия эффективного взаимодействия, организация активного сотрудничества между группами и подразделениями в компании. Иьак, суть коучинга - раскрытие потенциала личности для максимизации собственной производительности труда и эффективности, т.е. ведение человека к достижению максимальных результатов в ограниченные срокиЗаключениеПонятие взаимное влияние на результат деятельности требует систематизации накопленного опыта, осмысления и трактовки с точки зрения эффективности. Наличие таких связей показывает, что решение данной задачи вносит вклад в повышение методического уровня менеджмента.Данный анализ призван раскрыть содержание причин, влияющих на эффективность системы подбора кадров на предприятии. Данный анализ помогает обнаружить слабые стороны в вопросах подбора персонала, т.е. источники возможного возникновения проблем в будущем, а также выявить сильные стороны, на которые следует опираться в дальнейшем.Развитие менеджеров проектов - одна из главных стратегий развития компании, позволяющая удерживать лидерские позиции предприятий в производительности труда, особенно в период быстро меняющихся экономических условий. Для управления развитием сотрудников компании в настоящее время активно используется корпоративное обучение персонала, которое становится стратегической функцией большинства успешных компаний. Затраты на профессиональное развитие являются капиталовложениями в развитие сотрудников, и в достижение общих целей предприятия. Итак, показано, что развитие персонала - неотъемлемая часть развития бизнеса в целом.Результатом проведенного исследования профессионального развития менеджеров проектов является модель сотрудника, как системы, на основании которой можно будет дать заключение о его эффективности и выработать рекомендации по ее улучшению.Таким образом, сделаем заключительный вывод, что Для развития сотрудников компании в настоящее время активно используется корпоративное обучение персонала, которое становится стратегической функцией большинства успешных компаний. От менеджеров современных компаний требуются актуальные знания и навыки. Система развития позволяет решить эти задачи. Традиционные методы обучения, повышения квалификации экономического персонала, такие как лекции, семинары активно используются. Однако ввиду того, что в настоящее время многие предприятия работают условиях ограниченности ресурсов следует более активно применять самообразование, коучинг, обмен опытом в условиях нестабильности и перемен.Актуальную потребность более основательного изучения и внедрения современных методов развития менеджеров ощущают многие современные организации. Список литературыТехнология управления персоналом в России. Опыт профессионалов - М . "HRC кадровый клуб" " книжный мир 2011" 41с.Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под научн. ред. проф., д-ра Р. Марра, д-ра Г. Шмидта. М.: Изд-во МГУ, 1997. С. 451.Неларин К. HR менеджмент: Поиск, подбор, тренинг, адаптация, мотивация, дисциплина, этика. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2014.48 с.Антонова, Н.В. Психология управления [Электронный ресурс] / Н.В. Антонова. - М.: НИУ Высшая школа экономики, 2015. - 272 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/74306Вьюгина, Л.К. Инновационный менеджмент. Структурные схемы и таблицы [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.К. Вьюгина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 104 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/116712 Дейнека, А. В. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учеб./ А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К°, 2011. - 293 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/116026Захарова, Л.Н. Психология управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2012. - 376 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/84987 Калинникова И.О. Управление социально-экономическим потенциалом: Учеб. Пособие.- СПб: Питер, 2012.- 240 с. Красноженова Г.Ф. Управление трудовыми ресурсами: учеб. пособие /Г.Ф. Красноженова, П.В. Симонин - М.: ИНФРА-М, 2014. - 158 с.Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.М. Кожухар. - М.: Дашков и К°, 2012. - 292 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/116020 http://www.gks.ru/ сайт Федеральной службы государственной статистики/Петропавловский, А.Е. Региональная экономика и управление [Электронный ресурс]: учеб.-практ. пособие / А.Е. Петропавловский. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 108 c. - Режим доступа:http://www.biblioclub.ru/book/90729/. - Загл. с экрана.Гостев А. "Золотая середина" эффективного менеджера // Генеральный директор. 2015. N 3. С. 64.ПриложенияПриложение 1Распределение ответственности между руководителем и подчиненным Подчиненный Руководитель Проводит анализ ситуации и разрабатывает альтернативные решения Принимает решение, основываясь на предложениях работника Разрабатывает собственное видение выполнения задания и представляет его на утверждение руководителя Утверждает или приостанавливает выполнение решения, принятого подчиненным Ставит руководителя в известность опринятом решении и приступает к еговыполнению Получает информацию о принятом решении и в случае необходимости приостанавливает его выполнение Отчитывается о результатах работы итех решениях, которые были приняты для их достижения Контролирует ход выполнения работы, проверяет результаты работы и принятые в ходе работы решения Отчитывается только о результатах работы Контролирует только результаты Приложение 2Современные требования к менеджерам проектовПеречень требованийДеловые качестваДостоинство и высокая ответственностьСамообладаниеЧувство новогоОтветственностьУмение рисковатьОрганизаторское чутьеЧувствительность к изменениямРуководство эмпатийКомпетентностьНастойчивостьВысокая ответственностьСамообладаниеПодвижностьИзбирательное стимулирование персоналаОбходительность с подчиненнымиУмение найти в сотрудниках способности БлагожелательностьСкромностьВысокая работоспособностьТрудолюбиеТребовательность к подчиненнымБлагожелательность, скромностьУмение идти на компромисыТерпениеПриложение 3Процесс развития менеджеров [8]┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐│ ┌─────────────────────────────────────────────────────┐ ││ │ Комплексная оценка уровня потенциала ├─────────┐ ││ └─────────────────────────────────────────────────────┘ │ ││ /│\ /│\ /│\ │ ││ │ ┌───────────┴────────────┐ ┌────┴────────┐ │ ││ ┌──────┴──────┐ │ Процесс │ │ Выход. │ │ ││ │ Вход. ├───┘\│ развития потенциала ├───┘\│ Показатель │ │ ││ │ Базовый │ │ персонала организации │ │ потенциала │ │ ││ │ показатель ├───┐/│ ├───┐/│ персонала │ │ ││ │ потенциала │ ├────────────────────────┤ │ организации │ │ ││ │ персонала │┌───>│ Управление персоналом │ │ по итогам │ │ ││ │ организации ││ └────────────────────────┘ │ реализации │ │ ││ └─────────────┘│ /│\ │ мероприятий │ │ ││ │ │ └─────────────┘ \│/ ││ │ ┌────────────┴───┐ ┌──────────┐││ ┌────────────┴┐ │ Разработка │ ┌─────────────────┐ │ Уровень │││ │ Внедрение │<─┤ мероприятий │<──┤ Формулирование │<┤потенциала│││ │ мероприятий │ ├────────────────┤ │ направлений │ └──────────┘││ └─────────────┘ │ Кадровое │ │ корректировки │ ││ │ планирование │ └─────────────────┘ ││ ├────────────────┤ ││ │ Система │ ││ │ управления │ ││ │ персоналом │ ││ └────────────────┘ │└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘Приложение 4Развитие необходимых качеств у менеджеров ┌─────┐ ┌─────┐ │ │ ┌─────┐ │*****│ │ │ │/////│ │*****│ │ │ ┌─────┐ │/////│ │*****│ │ │ │\\\\\│ │/////│ │*****│ │ │ │\\\\\│ │/////│ │*****│ │ │ │\\\\\│ │/////│ │*****│ │ │ │\\\\\│──┴─────┴──┴─────┴──┴─────┴──┴─────┴──┌─┐│/│ Лидерство - 40%└─┘┌─┐│*│ Стратегическое мышление - 44%└─┘┌─┐│ │ Формирование команды - 47%└─┘┌─┐│\│ Способность мотивировать работника - 34%└─┘Приложение 5Ключевые элементы модели GROW ┌────────────┐ │ Цель │ │ (GOAL) │ └──────┬─────┘ \│/┌──────────────┐ ┌────────────┐ ┌──────────────┐│ Намерения ├──────────────>│ GROW │<─────────────┤ Реальность ││ (WILL) │ │ │ │ (REALITY) │└──────────────┘ └────────────┘ └──────────────┘ /│\ ┌──────┴─────┐ │ Выбор ││ (OPTIONS) │ └────────────┘G - GOAL (цель). Эти вопросы задаются для прояснения целей всего проекта или конкретной сессии коучинга:- чего конкретно вы хотите достичь (в краткосрочной/долгосрочной перспективе);- к какому моменту вы хотите этого достичь;- как конкретно вы можете влиять на процесс;- является ли ваша цель позитивной, желаемой, сложной, достижимой;- как вы можете измерить ее в количественных показателях;- насколько достижима цель - оцените ее от 1 до 10 баллов;- хотели бы вы разбить эту цель на несколько подцелей?R - REALITY (реальность). Прояснение реальной ситуации:- почему вы до сих пор не достигли своей цели;- что вы уже предприняли для достижения этой цели;- чему вы научились из этого опыта;- почему вы именно так оцениваете свой опыт;- какие именно ситуации повлияли на ваш характер оценки (позитивные или негативные);- есть ли конкретные люди, повлиявшие на вашу оценку;- когда вы оцениваете себя высоко, что происходит с вами на физическом и эмоциональном уровне;- когда вы оцениваете себя низко, что происходит с вами;- есть ли внешние ограничители, которые тормозят достижение вами цели;- как вы можете их преодолеть;- какие ваши действия приводят обычно к провалу?O - OPTIONS (выбор, или варианты). Выработка альтернативных стратегий, решений и ответов:- что вы могли бы сделать для достижения этой цели;- что еще вы могли бы сделать, что еще (продолжайте задавать этот вопрос);- если бы время не было ключевым фактором, что бы вы сделали;- если бы ресурсы не были фактором, что бы вы сделали;- что произойдет, если вы ничего не сделаете;- есть ли кто-нибудь, кем вы восхищаетесь или кого уважаете, кто достигает этого результата;- что они делают для того, что вы могли попробовать?W - WILL (намерения: что? когда? кто?). Проверка приверженности достижению цели и создание для этого четкого, реалистичного плана:- какой из путей вы выберете (возможно, несколько);- как это поможет вам в достижении вашей цели;- как вы узнаете, что достигли цели;- кому еще необходимо знать о вашем плане и как вы им сообщите об этом;- чьей поддержкой вам нужно заручиться в реализации плана и как вы получите эту поддержку;- с какими препятствиями вам предстоит столкнуться и как вы их преодолеете;- когда конкретно (дата, время) вы сделаете первый шаг в реализации вашего плана?


1. Технология управления персоналом в России. Опыт профессионалов - М . "HRC кадровый клуб" " книжный мир 2011" 41с.
2. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под научн. ред. проф., д-ра Р. Марра, д-ра Г. Шмидта. М.: Изд-во МГУ, 1997. С. 451.
3. Неларин К. HR менеджмент: Поиск, подбор, тренинг, адаптация, мотивация, дисциплина, этика. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2014.48 с.
4. Антонова, Н.В. Психология управления [Электронный ресурс] / Н.В. Антонова. - М.: НИУ Высшая школа экономики, 2015. - 272 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/74306
5. Вьюгина, Л.К. Инновационный менеджмент. Структурные схемы и таблицы [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.К. Вьюгина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 104 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/116712
6. Дейнека, А. В. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учеб./ А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К°, 2011. - 293 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/116026
7. Захарова, Л.Н. Психология управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2012. - 376 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/84987
8. Калинникова И.О. Управление социально-экономическим потенциалом: Учеб. Пособие.- СПб: Питер, 2012.- 240 с.
9. Красноженова Г.Ф. Управление трудовыми ресурсами: учеб. пособие /Г.Ф. Красноженова, П.В. Симонин - М.: ИНФРА-М, 2014. - 158 с.
10. Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.М. Кожухар. - М.: Дашков и К°, 2012. - 292 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/116020
11. http://www.gks.ru/ сайт Федеральной службы государственной статистики/
12. Петропавловский, А.Е. Региональная экономика и управление [Электронный ресурс]: учеб.-практ. пособие / А.Е. Петропавловский. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 108 c. - Режим доступа:http://www.biblioclub.ru/book/90729/. - Загл. с экрана.
13. Гостев А. "Золотая середина" эффективного менеджера // Генеральный директор. 2015. N 3. С. 64.

Вопрос-ответ:

Что такое персонал проекта?

Персонал проекта - это группа людей, назначенная для выполнения определенных задач в рамках проекта. Они работают вместе, чтобы достичь поставленных целей и результатов.

Какие факторы формируют команды проектов?

Факторы, формирующие команды проектов, могут включать: опыт и навыки участников, их профессиональные качества, совместимость между коллегами, командный дух, эффективную коммуникацию и здоровые взаимоотношения.

Какую роль играет персонал в эффективной работе проекта?

Персонал проекта играет ключевую роль в эффективной работе проекта. Они отвечают за выполнение поставленных задач, координацию работы, принятие решений, общение с другими сторонами проекта и достижение запланированных результатов.

Почему непрерывное обучение персонала проекта важно для его конкурентоспособности?

Непрерывное обучение персонала проекта важно, чтобы они могли обновлять свои знания и навыки, адаптироваться к новым требованиям и технологиям, быть готовыми к изменениям и конкуренции. Это помогает повысить качество работы проекта и улучшить его конкурентоспособность на рынке.

Что такое коучинг и как он помогает развитию менеджеров проекта?

Коучинг - это процесс содействия развитию и самосовершенствованию индивида или группы через задание вопросов, не указывая прямых решений. Коучинг помогает менеджерам проекта развивать свои лидерские навыки, улучшать коммуникацию с командой, повышать мотивацию и эффективность работы.

Чем отличается персонал проекта от обычного персонала?

Персонал проекта отличается от обычного персонала тем, что он сосредоточен на достижении конкретной цели проекта. Его состав и структура могут меняться в зависимости от этапов выполнения проекта и требований задач. Кроме того, персонал проекта обладает специфическими навыками и компетенциями, необходимыми для успешной работы над проектом.

Какая роль персонала в эффективной работе проекта?

Персонал играет ключевую роль в эффективной работе проекта. Он выполняет задачи проекта, принимает решения, обеспечивает коммуникацию и сотрудничество внутри команды. Кроме того, персонал обладает специализированными знаниями и опытом, которые могут быть необходимы для успешной реализации проекта.

Почему непрерывное обучение персонала проекта важно для его конкурентоспособности?

Непрерывное обучение персонала проекта является важным фактором его конкурентоспособности. Постоянное обновление знаний и навыков позволяет персоналу быть в курсе последних тенденций и технологий в своей области. Это помогает повысить качество работы над проектом, дает возможность применять новые подходы и методы, а также улучшает профессиональные возможности участников команды.

В чем состоит роль коучинга как инструмента развития менеджеров проекта?

Коучинг играет важную роль в развитии менеджеров проекта. Он помогает им развивать и улучшать лидерские навыки, управление командой, принятие решений и многие другие аспекты, необходимые для успешного выполнения проекта. Коучинг также способствует развитию самосознания, уверенности и мотивации у менеджеров проекта, что благотворно влияет на их результативность и профессиональный рост.

Что такое персонал проекта?

Персонал проекта – это группа людей, которая нанимается для выполнения конкретного проекта. Он состоит из специалистов разных областей, которые объединяются для достижения общей цели проекта.

Какие особенности имеет персонал проекта?

Персонал проекта обладает рядом особенностей. Во-первых, он временный и формируется специально для выполнения конкретного проекта. Во-вторых, он мультидисциплинарный и включает специалистов разных областей. В-третьих, персонал проекта работает по определенной структуре и роловой модели.