Изучение свойств памяти (объема) детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 42 42 страницы
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 02.08.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы проблемы изучения свойств памяти (объема) детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
1.1.Сущность и структура понятия «память»………………………………. 6
1.2.Свойства памяти (объём) детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития……………………………………… 13
Глава 2. Практическое изучение свойств памяти (объема) у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития ..242.1.Организация и методы исследования объёма памяти детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития……………… …..25
2.2.Анализ результатов исследования объёма памяти детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…………………….29
Заключение……………………………………………………………………...34Библиографический список …………………………………………………38
Приложение…………………………………………………………………….42

Фрагмент для ознакомления

После 10-секундного перерыва зачитаются левые слова ряда (с интервалом 10 секунд), а ребенок записывает запомнившиеся слова правой половины ряда.Обработка данных задания проводится таким образом: подсчитывается число слов первого ряда и второго. Результаты опыта записываются в таблицу:2.2. Анализ результатов исследования объёма памяти детей младшего школьного возраста с задержкой психического развитияПроведенное изучение объема памяти у младших школьников с задержкой психического развития по отобранным методикам позволило выявить объем памяти, соотнести объем логической и механической памяти. По первой методике число детей с объемом отсроченной памяти различается, как видно на диаграмме 1.Рис.1.Количество воспроизведений слов младшими школьниками с ЗПРТаким образом, было выявлено, что 24% младших школьников с задержкой психического развития имеют низкие показатели объема отсроченной памяти, средний показатель объема имеют 38%, чуть более высокий уровень еще у 38% 4-классниковВ таблице представим результаты каждого младшего школьника с задержкой психического развития.Таблица 4.Объем отсроченной памяти у детей с ЗПР№Ф.И. ребенкаКоличество воспроизведенийОбъем отсроченной памяти1.Саша Ф.3 словаСредний уровень2.Настя Ч.5 словВыше среднего3.Ваня К.5 словВыше среднего4.Алина Ш.4 словаСредний уровень5.Даша П.4 словаСредний уровень6.Оля Н.5 словВыше среднего7.Артем З.1словоНизкий уровень8.Рома О.1 словоНизкий уровеньКачественный анализ полученных результатов позволяет отметить, что наибольшую сложность запоминания и воспроизведения вызвали слова «развитие» и «разлука», представляющих собой абстрактные понятия, но в то же время не было сложностей в изображении и припоминании таких слов, как «бедность», «обман», «счастье».По второй методике получены результаты, которые позволяют говорить об объеме логической и механической памяти. Результаты отражены в таблице 3.Таблица 5Показатели объема логической и механической памяти у младших школьников с ЗПР (в %)Вид памятиВысокий уровень воспроизведенияСредний уровеньНизкий уровеньЛогическое запоминание125236Механическоезапоминание403624Таким образом, как видно из таблицы, у младших школьников с задержкой психического развития преобладает механическое запоминание, но и логическое запоминание представлено, объем его достаточен. Мы это объясняем тем, что это учащиеся 4 класса, с ними в течение лет обучения в начальной школе проводилась работа по увеличению объема памяти.Проанализируем полученные показатели.Так, из слов первого ряда большая часть из них воспроизвели 5 слов, что соответствует норме определения объема памяти, меньше детей воспроизвели из первой серии 6-7 слов (12%), остальные дети воспроизвели из слов первого ряда 3-4 слова. Т.е можно говорить о небольшом объеме логической памяти.Объем механической памяти у этих детей выражен следующими показателями:-у 24% младших школьников с ЗПР 3-4 воспроизведения слов из второй серии;-у 2% -5-6 воспроизведений;У остальных детей (36%) 1-2 воспроизведения.В таблице 6 представлены результаты каждого ребенка по методике «Запомни пару»Таблица 6Результаты исследования по методике «Запомни пару» у младших школьников с ЗПР№Ф.И. ребенкаКоличество воспроизведений в 1 серии словКоличество воспроизведений в 2 серии слов1.Саша Ф.5 слов4слова2.Настя Ч.2слова1 слово3. Ваня К.5 слов5 слов4.Алина Ш.5 слов5 слов5. Даша П.2 слова 3 слова6.Оля Н.6 слов5 слов7.Артем З.2 слова2 слова8.Рома О.5 слов6 словОтразим полученные результаты в диаграмме на рисунке 1Рис.1. Показатели объема логической (нижняя кривая) и механической памяти (верхняя кривая) у младших школьников с ЗПР.Как видно из диаграммы, показатели объема механической памяти выше, что ставит перед педагогами, психологами задачи развития объема логической памяти. Анализ результатов изучения объема памяти у младших школьников с задержкой психического развития позволяет говорить, что обе методики показали, что объем памяти у большинства младших школьников с ЗПР либо меньше нормы, либо равен ей, что мы объясняем тем, что в течение 4-х лет педагогами образовательного учреждения велась целенаправленная работа по развитию всех психических процессов через учебный материал по всем предметам начальной школы, в том числе, и памяти. В то же время следует обратить внимание, как на отдельных детей (Артем З., Рома О., Настя Ч.), для которых должна быть создана специальная комплексная программа по увеличению объема памяти, так и на всех младших школьников, которые принимали участие в исследовании.На основании проведенных исследований можно сформулировать рекомендации для педагогов, психологов. Для педагогов:-на уроках по всем изучаемым предметам создавать ситуации, когда нужно запомнить определенный объем знаний, постепенно увеличивая его;-проводить викторины, конкурсы, соревнования, связанные с объемом запоминания учебного материала;-отмечать динамику показателей объема памяти как у отдельных обучающихся, так и у всего класса;-приводить примеры людей, обладающих большим объемом памяти, для создания мотивации запоминания информации;-на родительских собраниях информировать родителей о важности развития памяти и способах этого в семейном общении.Для психологов:-провести изучение объема запоминаний с использованием разнообразного психодиагностического инструментария (объем кратковременной, долгосрочной, слуховой, зрительной, моторной памяти) для использования этих результатов при составлении коррекционно-развивающих программ и рекомендаций педагогам;-проводить групповую и индивидуальную работу по увеличению объема памяти с использованием различных психо- и мнемотехник;-составить памятки для родителей по увеличению объема памяти у их детей;-принять участие в родительском собрании и познакомить с результатами диагностики и перспективными планами психолога;-шире привлекать педагогический коллектив к решению проблемы увеличения объема памяти у обучающихся через урочную и внеурочную деятельность.ЗаключениеПроблема развития памяти у младших школьников с задержкой психического развития–одна из важных педагогических проблем, от решения которой зависит успешность обучения их в среднем и старшем звене. Дети, приходящие в школу после дошкольного образовательного учреждения или имеющие опыт воспитания в семье и имеющие проблемы задержки психического развития, имеют ряд сложностей в обучении. Эти сложности определяются нарушением познавательных процессов, у них страдает произвольность внимания, им трудно запоминать учебный материал, а механическая память, которая использовалась в дошкольном детстве, не позволяет вместить большой объем информации. Все это становится проблемой для обучающихся в начальной школе, их родителей, педагогов. О проблемах памяти писали многие ученые-нейрофизиологи, нейропсихологи, педагоги, медики, психологи. Изучению свойств памяти посвящены исследования отечественных и зарубежных ученых. Но проблема в школьной практике остается, поэтому изучение свойств памяти у младших школьников с задержкой психического развития, проведенное нами в рамках курсовой работы, может быть полезным для педагогов образовательных учреждений, психологов, дефектологов. В курсовой работе во введении обозначены основные методологические позиции: обозначены объект, предмет, цель, задачи, методы и база исследования.В первом параграфе первой главы рассматриваются теоретические подходы к определению памяти как психического процесса, показаны процессы памяти, ее свойства, одним из важнейших является ее объем.Во втором параграфе рассматриваются особенности развития детей группы ЗПР, специфика памяти у них, проблемы ее развития.Во второй главе курсовой работы представлены результаты исследования объема памяти у младших школьников с задержкой психического развития.Так, в первом параграфе описана выборка исследования, которая составила 8 человек, это учащиеся 4 класса, а также описаны диагностические методики, выбранные нами, инструкции к их применению, обоснован их выбор.Во втором параграфе этой главы показаны результаты изучения объема памяти у младших школьников с задержкой психического развития, полученные результаты подверглись количественному и качественному анализу, представлены графически на диаграммах. Таким образом, анализ результатов изучения объема памяти у младших школьников с задержкой психического развития позволяет говорить, что обе методики показали, что объем памяти у большинства детей либо меньше нормы, либо равен ей, что мы объясняем тем, что в течение 4-х лет педагогами образовательного учреждения велась целенаправленная работа по развитию всех психических процессов через учебный материал по всем предметам начальной школы, в том числе, и памяти. В то же время следует обратить внимание, как на отдельных детей (Артем З., Рома О., Настя Ч.), для которых должна быть создана специальная комплексная программа по увеличению объема памяти.Задачей педагогов в 5-ом и последующих классов является создание оптимальных условий для поддержки и дальнейшего развития этих детей.Библиографический список1 Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей.-_М.: Ось-89, 19972.Агавелян, О. К. Современные теоретические и прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики : монография / О. К. Агавелян, Р. О. Агавелян ; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. - Новосибирск : НИП-КиПРО, 2004. - 412 с.3.Битянова М.Р., Азарова Ж.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. «Работа психолога в начальной школе», Москва, «Совершенство», 1998г.4.Большой психологический словарь/Сост. и общ. Ред. Б. Мещеряков, В Зинченко.- СПБ :прайм – ЕВРОЗНАК,2004.- 672 с 5. Бородкина Г.В. Куревина Е.А.,Лутцевой О.А. «Дневник учителя начальной школы. Педагогическая диагностика».-М, 20006. Винник, Марина Олеговна. Задержка психического развития у детей : методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М. О. Винник. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 154 с. 7.Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1 – 3-е Изд М.: Генезис 2005. – 160 с8. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 2. – 3-е Изд. М.: Генезис 2005. – 128 с.9.Выготский Л.С., Лурия А.Р. Память примитивного человека. Культурное развитие специальных функций: память // Психология памяти./ Под ред.Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М: ЧеР, 1998. - с.81610. Гарбузов, Вилен Исаакович. Нервные и трудные дети / В. И. Гарбузов. - Москва : АСТ, 2005 ; Санкт-Петербург : Ас-трель-Санкт-Петербург. - 351 с.11. Гудкова, Т. В. Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие / Т. В. Гудкова ; Но-восиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2007. - 188 с. 12.Детская патопсихология : учебное пособие : хрестоматия / сост., [авт. вступ. ст. и ввод.замечаний к главам] Н. Л. Белопольская. - 3-е изд., стер. - Москва :Когито-Центр, 2004. - 350 с.13. Дунаева, З. М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития : методическое пособие / З. М. Дунаева ; Ин-т коррекционной педагогики РАО. - Москва : Советский спорт, 2006. - 144 с.14.Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей : пособие для учите-лей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / С. Г. Шевченко и др. ; под ред. С. Г. Шевченко. - Москва : АРКТИ, 2001. - 224 с. 15. Ильина М.К. Психология памяти. – Новосибирск, 2000.16.Ильина, М. Н.Исследование памяти. / Отв. ред. И.Н. Корж. - М: Наука, 1990. - с. 21617.Клацки Р. Память человека: структура и процессы. – М., 1978..18. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М.: Издательство московского университета, 1968. – 88 с.19. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. – М.: Издательство московского университета, 1976. – 253 с.20.Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М: Смысл, 2000. - с. 51221. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Психология памяти/ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М: ЧеР, 1998. - с. 81622Лапп Д.. Улучшение памяти в любом возрасте. - М: Мир 1993.23Лядиус А.Р. Память в процессе развития. - М, 1990.- 300 с.24.Максимова, Н. Ю. Курс лекций по детской патопсихологии : учебное пособие / Н. Ю. Максимова, Е. Л. Милютина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. - 576 с.25.Мамайчук, И.И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития : научно-практическое руководство / И. И. Мамайчук, М. Н. Ильина. - Санкт-Петербург : Речь, 2006. - 352 с. 26.Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии : рек. УМО вузов РФ / И. И. Мамайчук. - Санкт-Петербург : Речь, 2006. - 400 с. 27.Мамайчук, Ирина Ивановна. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук. - Санкт-Петербург : Речь, 2006. - 224 с.28Марковская, И. Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития / И. Ф. Марковская. // Дефектология. - 2006. - N 3. - С. 28-33.29Механизмы управления памятью. / Под ред. Н.Бехтеревой. - М.: Наука, 1999, 316 с.30.Настольная книга педагога-дефектолога / Т. Б. Епифанцева и др. - 3-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 576 с. 31Неретина, Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология : учебно-методический комплекс / Т. Г. Неретина ; Моск. психолого-социальный ин-т. - Москва : Флинта : МПСИ, 2008. - 376 с. 32.Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : пособие для психологов и педагогов / В.НикишинаБ.. - Москва :Владос, 2004. - 126 с. 33.Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб заведений: В 3 кн. – 4 – изд.- М.: Гуманист.изд. центр ВЛАДОС,2003. - кн.1; Общие основы психологии. – 688 с.34Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие для вузов по пед. специальностям : рек. УМО вузов РФ / Н. М. Трофимова, С. П. Дуванова, Н. Б. Трофимо-ва, Т. Ф. Пушкина. - Санкт-Петербург : Питер, 2006. 35Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: “ЧеРо”, 2002. – 816 с.36.Психологические тесты/ Под ред. А.А. Карелина: В 2 Т М.: Гуманист изд. центр ВЛАДОС,2000. – 248 с..37.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПБ Питер 2005.-713 сПриложение 1.Упражнения на увеличение объема внимания младших школьников с ЗПРИгра-соревнование. Детям по сигналу нужно фиксировать взглядом середину экрана и прочитать слова и записать. Детям сообщается, что если они записали правильно больше 5 букв в двух самых длинных словах, то они выиграли (в процессе игры объем памяти увеличивается), если меньше, то проиграли. Задание № 1.Бессмысленные слова, которые содержат от 3 до 9 согласных буквУКПРОНРЛДДШНЕИАУКНайти любой текст в учебнике постараться запомнить по опорным словам.Запомнить как можно больше слов, записанных на листе бумаги формата Ф-4Нарисовать рисунки, обозначающие слова темы учебника «Окружающий мир», закрыть учебник и по рисункам вспомнить их.Повторить текст после его предъявления: «Жили –были три поросенка Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика».

1 Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей.-_М.: Ось-89, 1997
2.Агавелян, О. К. Современные теоретические и прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики : монография / О. К. Агавелян, Р. О. Агавелян ; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. - Новосибирск : НИП-КиПРО, 2004. - 412 с.
3.Битянова М.Р., Азарова Ж.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. «Работа психолога в начальной школе», Москва, «Совершенство», 1998г.
4.Большой психологический словарь/Сост. и общ. Ред. Б. Мещеряков, В Зинченко.- СПБ :прайм – ЕВРОЗНАК,2004.- 672 с
5. Бородкина Г.В. Куревина Е.А.,Лутцевой О.А. «Дневник учителя начальной школы. Педагогическая диагностика».-М, 2000
6. Винник, Марина Олеговна. Задержка психического развития у детей : методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М. О. Винник. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 154 с.
7.Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1 – 3-е Изд М.: Генезис 2005. – 160 с
8. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 2. – 3-е Изд. М.: Генезис 2005. – 128 с.
9.Выготский Л.С., Лурия А.Р. Память примитивного человека. Культурное развитие специальных функций: память // Психология памяти./ Под ред.Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М: ЧеР, 1998. - с.816
10. Гарбузов, Вилен Исаакович. Нервные и трудные дети / В. И. Гарбузов. - Москва : АСТ, 2005 ; Санкт-Петербург : Ас-трель-Санкт-Петербург. - 351 с.
11. Гудкова, Т. В. Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие / Т. В. Гудкова ; Но-восиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2007. - 188 с.
12.Детская патопсихология : учебное пособие : хрестоматия / сост., [авт. вступ. ст. и ввод.замечаний к главам] Н. Л. Белопольская. - 3-е изд., стер. - Москва :Когито-Центр, 2004. - 350 с.
13. Дунаева, З. М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития : методическое пособие / З. М. Дунаева ; Ин-т коррекционной педагогики РАО. - Москва : Советский спорт, 2006. - 144 с.
14.Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей : пособие для учите-лей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / С. Г. Шевченко и др. ; под ред. С. Г. Шевченко. - Москва : АРКТИ, 2001. - 224 с.
15. Ильина М.К. Психология памяти. – Новосибирск, 2000.
16.Ильина, М. Н.Исследование памяти. / Отв. ред. И.Н. Корж. - М: Наука, 1990. - с. 216
17.Клацки Р. Память человека: структура и процессы. – М., 1978..
18. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М.: Издательство московского университета, 1968. – 88 с.
19. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. – М.: Издательство московского университета, 1976. – 253 с.
20.Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М: Смысл, 2000. - с. 512
21. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Психология памяти/ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М: ЧеР, 1998. - с. 816
22Лапп Д.. Улучшение памяти в любом возрасте. - М: Мир 1993.
23Лядиус А.Р. Память в процессе развития. - М, 1990.- 300 с.
24.Максимова, Н. Ю. Курс лекций по детской патопсихологии : учебное пособие / Н. Ю. Максимова, Е. Л. Милютина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. - 576 с.
25.Мамайчук, И.И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития : научно-практическое руководство / И. И. Мамайчук, М. Н. Ильина. - Санкт-Петербург : Речь, 2006. - 352 с.
26.Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии : рек. УМО вузов РФ / И. И. Мамайчук. - Санкт-Петербург : Речь, 2006. - 400 с.
27.Мамайчук, Ирина Ивановна. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук. - Санкт-Петербург : Речь, 2006. - 224 с.
28Марковская, И. Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития / И. Ф. Марковская. // Дефектология. - 2006. - N 3. - С. 28-33.
29Механизмы управления памятью. / Под ред. Н.Бехтеревой. - М.: Наука, 1999, 316 с.
30.Настольная книга педагога-дефектолога / Т. Б. Епифанцева и др. - 3-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 576 с.
31Неретина, Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология : учебно-методический комплекс / Т. Г. Неретина ; Моск. психолого-социальный ин-т. - Москва : Флинта : МПСИ, 2008. - 376 с.
32.Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : пособие для психологов и педагогов / В.НикишинаБ.. - Москва :Владос, 2004. - 126 с.
33.Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб заведений: В 3 кн. – 4 – изд.- М.: Гуманист.изд. центр ВЛАДОС,2003. - кн.1; Общие основы психологии. – 688 с.
34Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие для вузов по пед. специальностям : рек. УМО вузов РФ / Н. М. Трофимова, С. П. Дуванова, Н. Б. Трофимо-ва, Т. Ф. Пушкина. - Санкт-Петербург : Питер, 2006.
35Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: “ЧеРо”, 2002. – 816 с.
36.Психологические тесты/ Под ред. А.А. Карелина: В 2 Т М.: Гуманист изд. центр ВЛАДОС,2000. – 248 с..
37.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПБ Питер 2005.-713 с

Вопрос-ответ:

Какие вопросы рассматривает статья на тему "Изучение свойств памяти объема детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития"?

Статья рассматривает вопросы, связанные со сущностью и структурой понятия "память", а также свойствами памяти объема у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Какие теоретические основы проблемы изучения свойств памяти объема детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития рассматриваются в первой главе статьи?

В первой главе статьи рассматриваются теоретические основы проблемы, включающие в себя сущность и структуру понятия "память".

Какие свойства памяти объема у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития рассматриваются в статье?

Статья рассматривает 13 свойств памяти объема у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Что рассматривается во второй главе статьи?

Во второй главе статьи рассматривается практическое изучение свойств памяти объема у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Какие методы применялись для изучения свойств памяти объема у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития?

В статье не указаны конкретные методы, использованные для изучения свойств памяти объема у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Что такое память и как она устроена?

Память - это психический процесс, отвечающий за запоминание, хранение и воспроизведение информации. Она устроена из нескольких компонентов: сенсорная память, краткосрочная память и долгосрочная память. Сенсорная память отвечает за восприятие информации из окружающей среды, краткосрочная память - за запоминание информации на короткое время, а долгосрочная память - за хранение информации на длительный период.

Какие свойства памяти характерны для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития?

У детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития наблюдаются определенные особенности в свойствах и объеме памяти. Например, они часто имеют ограниченную емкость краткосрочной памяти и трудности с сохранением информации на долгосрочной памяти. Также у них может быть затруднен процесс извлечения информации из памяти и ее воспроизведение.

Какие теоретические основы лежат в основе изучения памяти объема детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития?

Изучение свойств памяти объема у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития базируется на теоретических концепциях, таких как теория информационной обработки, теория психического развития и теория работы памяти. Они позволяют понять особенности функционирования памяти у этих детей и разработать методики для их коррекции и развития.

Какие методики используются для практического изучения свойств памяти объема у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития?

Для практического изучения свойств памяти объема у этих детей могут применяться различные методики и тесты. Например, методика запоминания и воспроизведения слов, методика запоминания и воспроизведения чисел, методика запоминания и воспроизведения геометрических фигур и т.д. Эти методики позволяют оценить емкость и качество памяти у детей данной возрастной группы.

Какие теоретические основы лежат в основе изучения свойств памяти детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития?

Теоретическими основами изучения свойств памяти детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития являются сущность и структура понятия память. Память представляет собой психическое свойство, которое отражает способность человека запоминать, сохранять и воспроизводить информацию. В данном случае, изучается память объема, которая отвечает за запоминание и воспроизведение информации в определенных границах.

Какие свойства памяти объема характерны для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития?

Дети младшего школьного возраста с задержкой психического развития имеют свои особенности в свойствах памяти объема. В частности, у них наблюдается ограничение объема памяти, что означает, что они могут запоминать и воспроизводить меньше информации, чем сверстники без задержки развития. Кроме того, у них также наблюдается повышенная склонность к забыванию и трудности с организацией и структурированием информации.

Какими методами можно изучать свойства памяти объема у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития?

Для изучения свойств памяти объема у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития можно использовать различные методы. Одним из основных методов является экспериментальное и психологическое тестирование. В ходе таких тестов детям предлагаются задания, связанные с запоминанием и воспроизведением информации определенного объема. Также можно проводить наблюдение за работой памяти детей в повседневной жизни, а также с использованием специализированных компьютерных программ и игр, разработанных специально для изучения памяти.