Разработка программы маркетинговых исследований с целью определения состава и особенностей целевой аудитории рынка ультрафиолетовых ламп в Дальневосточном Федеральном округе
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 20.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Ультрафиолетовые лампы для корпоративного использования или предложения для бизнеса:УФ-лампы для обеззараживания воды и воздуха в медицинских кабинетах;УФ-лампа для производства оборудования соляриев;УФ-лампа для производства оборудования, которое используется в криминалистике;УФ-лампа для сушки ногтей;Фитосветодиоды для растений;УФ-лампы для животных.2.2 Программа маркетинговых исследований с целью определения состава и особенности целевой аудитории целевой аудитории рынка ультрафиолетовых ламп в Дальневосточном Федеральном округеОдним из важнейших инструментов в программе маркетинговых исследований является сайт https://wordstat.yandex.ru [16].На нем можно посмотреть региональный срез статистики показа заданного запроса, то есть узнать сколько запросов в месяц отправляется из Дальневосточного Федерального округа или любого другого интересующего субъекта РФ или СНГ.«Региональная популярность» - это доля, которую захватывает регион в показах согласно этому запросу, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на данный регион. Популярность данного слова/словосочетания, равная 100%, обозначает, то что этот термин в этом регионе ничем не выделен. В случае если популярность более 100%, это значит, то что в этом районе имеется усиленная заинтересованность к данному слову, в случае если менее 100% - низкая.Региональная популярность - это affinityindex.Рис. 2 Affinity index разных регионов по статистике сайта https://wordstat.yandex.ruПо данным таблицы, представленной на рисунке 2 Affinity index Дальневосточного Федерального округа равен 78% по запросу «ультрафиолетовые лампы». Это означает, что в регионе существует пониженный спрос на продукцию данного типа.При реализации ультрафиолетовых ламп необходимо учтывать этот факт и работать на повышение спроса, интенсивнее привлекать целевую аудиторию, т. к. при таком уровне спроса случайная покупка маловероятна.Ниже представлена анкета для тестирования целевой аудитории. Участие в данном опросе могут принимать клиенты (физические лица), которые совершили покупку.На основе данных этой анкеты можно определить социально-демографические характеристики целевой аудитории. Немаловажным пунктом в анкете является уровень дохода. С помощью знаний о нем можно выстраивать грамотную ценовую и рекламную политику [6].Принадлежность к какой-либо сфере деятельности также может стать одним из ключевых параметров, на который стоило бы обратить внимание. Например, сотрудник медицинской сферы может заинтересоваться УФ-лампой для домашнего использования, так как хорошо знает об обеззараживающих свойствах данного предмета.Если основной приток клиентов будет приходить с данным социальным статусом, то этому сегменту следует уделить особенное внимание, направив силы маркетинговой политики в данную область.Данная анкета позволяет составить социально-демографический портрет целевой аудитории, который необходим для того, чтобы описать общие для целевой аудитории ценности, на основании которых в дальнейшем будут выстроены маркетинговые процессы, выбраны самые эффективные каналы продвижения, для того чтобы не спускать рекламный бюджет впустую [7]. В этом случае есть возможность сформулировать свое предложение к своей целевой аудитории, в отличии от конкурентов, у которых информация в частых случаях является шаблонной или абстрактной и направлена на большое количество людей, а не на целевую аудиторию.Рис. 3 Анкета для тестирования целевой аудиторииДля более полной характеристики потребителей данных товаров, следует добавить уточняющий вопрос, а именно:Какой товар Вы приобрели в магазине?УФ-лампа для обеззараживания воды и воздуха в доме;Домашняя УФ-лампа для загара;УФ-лампа для сушки ногтей;Фитосветодиоды для растений;УФ-лампы для животных;Другое ___________________________Данный вопрос поможет определиться с конкретной целью потребителя, с которой он пришел в магазин.Таким образом, можно получить конкретный портрет потребителя, определить его социально-демографические параметры, а также конкретную цель, основную потребность и причину, почему он купил данный товар. Имея полное представление о целевой аудитории можно правильно распределить силы маркетинговой политики, максимально выгодно распределить рекламу – именно в том направлении, где есть наиболее широкий охват целевой аудитории.Однако для бизнес-партнеров существует совершенно иная система вопросов, которая помогает работать с категорией b2b.B2b клиенты являются очень важной составляющей целевой аудитории, так как являются более постоянными клиентами, приносят стабильную и большую прибыль, нежели b2c. Работа с данной категорией является неотъемлемой частью маркетинговых исследований.Ниже, на рисунке 4, приведена примерная анкета, для опроса юридических лиц, с помощью которой можно определить конкретные параметры организации, выявить потребности и сформировать такое предложение для сотрудничества, которое будет гораздо выгоднее, чем у конкурентов.Рис. 4 Анкета для целевой аудитории b2bОпросы по данным анкетам, должны проводиться регулярно, чтобы следить за изменениями в структуре целевой аудитории и отслеживать эффективность маркетинговой политики по привлечению клиентов [15].Таким образом, в данном разделе представлена программа маркетинговых исследований, которая поможет определить состав и особенности целевой аудитории рынка ультрафиолетовых ламп в Дальневосточном Федеральном округе.С помощью индекса стабильности (Affinity Index) в статистике запросов яндекс, на сайте https://wordstat.yandex.ru можно отслеживать колебание спроса по любым запросам, касающимся ультрафиолетовых ламп.Опросные анкеты, отдельные для физических и юридических лиц, помогают четко дифференцировать данные категории и выявлять потребности и мотивацию к покупке по отдельности.Анкеты для физических и юридических лиц, предусматривают составление портрета целевой аудитории, тем самым конкретизируя потребителя. Это дает возможность компании составить такое предложение, которое будет выгодно обеим сторонам.Выводы и предложенияЦелевая аудитория – это один важнейший аспект маркетинговой деятельности любой современной организации. Ее присутствие у определённого товара дает возможность сконцентрироваться на конкретной группе потребителей рынка, чтобы создать для них идеальный товар, который впоследствии можно будет максимально эффективно продать в нужном месте и с грамотной коммуникацией. В данной работе представлена программа маркетинговых исследований, которая поможет определить состав и особенности целевой аудитории рынка ультрафиолетовых ламп в Дальневосточном Федеральном округе.С помощью индекса стабильности (Affinity Index) в статистике запросов Яндекс, на сайте https://wordstat.yandex.ru можно отслеживать колебание спроса по любым запросам, касающимся ультрафиолетовых ламп в Дальневосточном Федеральном округе.Опросные анкеты, отдельные для физических и юридических лиц, помогают четко дифференцировать данные категории и выявлять потребности и мотивацию к покупке по отдельности.Анкеты для физических и юридических лиц, предусматривают составление портрета целевой аудитории, тем самым конкретизируя потребителя. Это дает возможность компании составить такое предложение, которое будет выгодно обеим сторонам.С помощью данных методов можно четко определить состав и особенностей целевой аудитории рынка ультрафиолетовых ламп в Дальневосточном Федеральном округе. Имея полное представление о целевой аудитории можно правильно распределить силы маркетинговой политики, максимально выгодно распределить рекламу – именно в том направлении, где есть наиболее широкий охват целевой аудитории.Это обеспечивает эффективность маркетинговой политики, что является неотъемлемой частью успешного ведения бизнеса.Список использованных источниковАлексунин В. А., Скляр Е. Н. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс] : Практикум / Е. Н. Скляр, Г. И. Авдеенко, В. А. Алексунин. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 216 с.Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2015. - 392 с.Герасимов Б. И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: Форум, 2017. - 336 с.Гришина В. Т. Маркетинговые исследования: Практикум / В.Т. Гришина. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 58 с.Зайцев А. Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие/А.Г.Зайцев, Е.В.Такмакова - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 88 с.Каменева Н. Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2014. - 368 с.Коротков А. В. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс] : Учеб.пособие для вузов / А. В. Коротков. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 304 с.Лебедева О. А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 сЛипсиц И. В. Маркетинговые стратегии для российских компаний: Учебное пособие/Липсиц И. В., Вигдорчик Е. А. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2016. - 183 с.Романов А. А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. - 384 с.Сафронова Н. Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2014. - 296 сСоловьев Б. А. Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев; Институт экономики и финансов «Синергия». - М.: ИНФРА-М, 2015. - 383 с.Тимофеев М. И. Маркетинг: Учеб.пособие / М.И. Тимофеев. - 2-e изд. - М.: РИОР, 2016. - 223 с.Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2015. - 512 с.Казаков С. П. Рыночная ориентация как эффективный подход к организации маркетинга на предприятиях торговли // Маркетинг и маркетинговые исследования: Статья / Казаков С.П. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 14 с.Статистика ключевых слов на Яндексе [Электронный ресурс]: URL: https://wordstat.yandex.ru
1) Алексунин В. А., Скляр Е. Н. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс] : Практикум / Е. Н. Скляр, Г. И. Авдеенко, В. А. Алексунин. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 216 с.
2) Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2015. - 392 с.
3) Герасимов Б. И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: Форум, 2017. - 336 с.
4) Гришина В. Т. Маркетинговые исследования: Практикум / В.Т. Гришина. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 58 с.
5) Зайцев А. Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие/А.Г.Зайцев, Е.В.Такмакова - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 88 с.
6) Каменева Н. Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2014. - 368 с.
7) Коротков А. В. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для вузов / А. В. Коротков. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 304 с.
8) Лебедева О. А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с
9) Липсиц И. В. Маркетинговые стратегии для российских компаний: Учебное пособие/Липсиц И. В., Вигдорчик Е. А. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2016. - 183 с.
Вопрос-ответ:
Для чего нужна разработка программы маркетинговых исследований для ультрафиолетовых ламп?
Разработка программы маркетинговых исследований необходима для определения состава и особенностей целевой аудитории рынка ультрафиолетовых ламп. Это поможет провести эффективные маркетинговые кампании и успешно продвинуть продукцию на рынке.
Какие виды ультрафиолетовых ламп предназначены для корпоративного использования?
Существуют ультрафиолетовые лампы, предназначенные специально для корпоративного использования. Они обеспечивают высокую эффективность и надежность при освещении корпоративных помещений.
Для чего используются УФ лампы в медицинских кабинетах?
УФ лампы широко используются в медицинских кабинетах для обеззараживания воды и воздуха. Они помогают уничтожить бактерии и вирусы, что позволяет поддерживать высокий уровень гигиены и предотвращать распространение инфекций.
Для каких целей используются УФ лампы в производстве оборудования соляриев?
УФ лампы применяются в производстве оборудования соляриев для обеспечения необходимого уровня ультрафиолетового излучения. Они помогают создать условия, при которых кожа получает оптимальное солнечное воздействие, симулирующее загар.
Какую роль играют УФ лампы в криминалистике?
УФ лампы имеют важное значение в криминалистике. Они используются для обнаружения следов преступлений, таких как отпечатки пальцев или скрытая кровь. УФ лампы позволяют выявить эти следы благодаря специфическому флуоресцентному свечению, которое они возбуждают.
Какие основные цели будет преследовать программа маркетинговых исследований для ультрафиолетовых ламп в Дальневосточном Федеральном округе?
Основная цель программы маркетинговых исследований - определение состава и особенностей целевой аудитории рынка ультрафиолетовых ламп в Дальневосточном Федеральном округе. Путем проведения исследований будет установлен спрос на различные виды ультрафиолетовых ламп, а также оценены потенциальные возможности для продвижения их использования.
Какие варианты ультрафиолетовых ламп предлагаются для корпоративного использования или предложения для бизнеса?
Для корпоративного использования или предложения для бизнеса доступны различные варианты ультрафиолетовых ламп, включающие в себя ультрафиолетовые лампы для обеззараживания воды и воздуха в медицинских кабинетах, ультрафиолетовые лампы для производства оборудования соляриев, а также ультрафиолетовые лампы для производства оборудования, используемого в криминалистике.
Какие преимущества имеет ультрафиолетовая лампа для сушки ногтей?
Ультрафиолетовая лампа для сушки ногтей обладает несколькими преимуществами. Она обеспечивает быстрое и равномерное высыхание лака, минимизирует риск размазывания и повреждения свежего маникюра. Кроме того, ультрафиолетовая лампа обладает длительным сроком службы и высокой надежностью, что делает ее идеальным выбором для салонов красоты и частного использования.
Что такое фитосветодиоды и в каких целях они используются?
Фитосветодиоды - это специальные светодиодные лампы, разработанные для обеспечения оптимальных условий освещения для растений. Они используются для обеспечения им необходимого количества света и спектра, необходимого для фотосинтеза и их роста. Фитосветодиоды могут использоваться в различных сферах, включая сельское хозяйство, фармацевтическую индустрию, научные исследования и даже для домашнего использования.