Проблема организационного поведения

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Организационное поведение
  • 13 13 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 21.07.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

При необходимости с ними следует провести переговоры, что также сгладит накал сопротивления. Манипуляции явные и скрытые, в том числе прямое и косвенное принуждение, – крайние меры воздействия. Поскольку сложно спрогнозировать последствия такого рода действий, прежде чем эти меры применять, следует основательно подумать о последствиях. В связи с этим воздействия такого рода на практике применяются очень редко. Однако вполне допустима мягкая разновидность манипуляции – кооптация, подразумевающая предложение желаемой роли в планируемом процессе изменений отдельному специалисту, как правило, формальному или неформальному лидеру. При этом рекомендации и советы кооптируемых выслушиваются, но не всегда воплощаются в жизнь. Такая тактика поведения, с одной стороны, не требует существенных затрат, но может привести к тому, что кооптируемые обо всем догадаются, и последующая реакция как самих кооптируемых, так и их сторонников может стать крайне отрицательной.Обучение персонала. Любые перемены в компании требуют от их участников новых навыков, изменения привычного поведения, выполнения новых функций и подходов к решению нестандартных задач. Научить сотрудников выполнять новое или дать им почувствовать, что это возможно, можно с помощью тренингов или иных форм обучения. Например, на практике очень часто во время любого консалтингового проекта проводятся обязательные тренинги или обучение на рабочем месте. Не следует при этом исключать из процесса обучения отдельные группы сотрудников. При этом стоит помнить, что краткосрочное несистемное обучение или несколько проведенных подряд случайных семинаров могут не поддержать перемены, а скорее, инициировать волну недовольства.Каскадирование целей. Для того чтобы цели реализовывались, они должны быть достижимыми. Недостижимость целей либо их сильная удаленность во времени оказывает сильнейшее демотивирующее влияние на работу персонала. Поэтому каждый масштабный проект реформ необходимо поддерживать несколькими проектами среднего уровня, которые в свою очередь будут базироваться на мини-проектах. Только в этом случае каждому сотруднику будет понятно его место в проводимых компанией переменах, он будет ощущать весомость своего вклада в успех своей компании. Так, к примеру, внедрение системы управления по целям и показателям – это очень сложный масштабный проект. Значительно упростить его реализацию можно, выстроив систему управленческого учета, автоматизировав процесс сбора информации, а кроме того, внедрив систему мотивации персонала. Последняя сделает значимыми для каждого сотрудника показатели результативности деятельности, разрабатываемые в рамках проекта. В результате каскадирования масштабных изменений размытые долгосрочные цели преобразований заменяются конкретными краткосрочными, постепенное достижение которых приводит к быстрым ощутимым результатам, обеспечивающим общий положительный настрой и эмоциональный подъем участников процесса перемен.Оценка достигнутых результатов. Обычно по окончании проекта реформ проводится оценка достигнутого, однако она зачастую субъективна, так как делается от первого лица, констатирующего степень совпадения полученных результатов с тем, чего он ожидал от изменений. Очень полезны собрания по подведению итогов изменений или проведение глубокого анализа, с фиксацией результатов во внутренних регламентах компании. Если анализ показывает неудовлетворительные или отклоняющиеся результаты, программу дальнейших действий корректируют. Возможен также вариант полного отказа от идеи дальнейшей реализации проекта.При положительных итогах, наоборот, преобразования закрепляются в корпоративной культуре. И если это произошло, то изменения становятся необратимыми.К признакам успешного проведения реформ можно отнести:- четкое представление целей обновленной компании, трансляцию данной информации всем сотрудникам;- активное участие и поддержку перемен со стороны высшего руководства, личный пример следования нововведениям;- эффективную информационную кампанию, обеспечивающую заинтересованность сотрудников и их участие в переменах;- поощрение желаемого поведения через систему мотивации.Вывод - чем полезно представленное решение: преодолеть сопротивление персонала преобразованиям в компании, избежать саботажа реформ, не только привлечь сотрудников к работе над новыми проектами, но и заинтересовать их, мотивировать на результат – сложные задачи, но тем не менее реализуемые. Как все это сделать с минимальными затратами – подробнее в этом решении.Преимущества и недостаткиИз существенных преимуществ предложенного решения следует отметить универсальность и простоту в применении. Значимых недостатков не выявлено.

-

Вопрос-ответ:

Какими мерами можно сгладить накал сопротивления организационного поведения?

При необходимости с сопротивлением следует провести переговоры и договориться. Это позволит учесть интересы всех сторон и найти компромиссное решение.

Какие меры воздействия можно применить для принуждения к желаемому поведению в организации?

В случае крайней необходимости можно использовать прямое или косвенное принуждение. Однако перед применением таких мер следует тщательно обдумать их последствия, так как они могут быть непредсказуемыми.

Когда следует применять меры воздействия на организационное поведение?

Меры воздействия на организационное поведение следует применять только в случаях крайней необходимости, когда другие методы не сработали. Такие меры редко используются на практике, так как они могут вызвать негативные последствия.

Какие виды манипуляций могут быть использованы в организационном поведении?

В организационном поведении могут быть использованы явные и скрытые манипуляции. Явные манипуляции включают прямое воздействие на сотрудников, а скрытые – использование косвенных методов для достижения желаемых результатов.

Какая разновидность манипуляций может быть применена в организационном поведении?

В организационном поведении можно использовать мягкую разновидность манипуляций. Она предполагает использование тактичных методов воздействия на сотрудников с целью достижения желаемого поведения.

Какие проблемы могут возникнуть в организационном поведении?

В организационном поведении могут возникать различные проблемы, связанные с конфликтами, непониманием, недостатком мотивации и т.д. Также возможны проблемы с общением и сопротивлением к изменениям.

Что такое манипуляции?

Манипуляции – это сознательное влияние на других людей с целью достижения своих собственных интересов. Манипуляции могут быть как явными, так и скрытыми.

Какие меры воздействия можно применить к сопротивлению в организационном поведении?

К мерам воздействия на сопротивление в организационном поведении относятся как прямое и косвенное принуждение, так и крайние меры воздействия. Однако перед применением таких мер необходимо тщательно обдумать возможные последствия.

Какие меры воздействия на сопротивление в организационном поведении являются допустимыми?

Меры воздействия на сопротивление в организационном поведении должны быть основаны прежде всего на мягком подходе. Однако в редких случаях можно применить крайние меры воздействия с ограниченным применением прямого и косвенного принуждения.