организация выкладки лекарственныхсредств безрецептурного отпуска
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 25.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Аптечный мерчандайзинг 5
2. Особенности организации выкладки лекарственных средств безрецептурного отпуска 6
3. Планограмма торгового зала аптеки 10
Заключение 12
Список использованных источников 13
Также провизор должен максимально обладать информацией, интересующей покупателя. Допускается присутствие рекламы, которая не должна перекрывать информации на упаковках [5].Планограмма торгового зала аптекиДля более быстрого поиска необходимого препарата в аптеках вводят рубрикацию: «Для детей», «Для женщин», «Для взрослых» (рисунок 1).Рисунок 1 – Планограмма торгового зала аптекиВажным элементом мергандайзинга в аптеке является размещение витрин в торговом зале, в котором можно выделить несколько зон: зону адаптации, «горячую», «теплую», «холодную» и «ледяную» зоны [1].Такие зона образуются, потому что людям по своей природе не свойственно менять направление движения, которое обычно совершается посетителями против часовой стрелки.В торговом зале – в «холодную» зону поместили некоторые парафармацевтические товары, а полку с витаминными препаратами поместили в «горячую», наиболее выгодную зону, которую посещают 70-90% покупателей. Эта зона находится с правой стороны от кассы (покупатель проводит некоторое время в очереди и обращает внимание на витрины с товаром около кассы) (рисунок 1).Более оптимальная выкладка и размещение препаратов безрецептурного отпуска позволила покупателям более быстро сориентироваться и найти необходимый препарат. Снизилось количество вопросов к фармацевтическому работнику «А есть ли у вас…?», сократилось время обслуживания посетителей, спрос на витаминные препараты повысился на 58,9%.Таким образом, соблюдая принципы и рекомендации мерчандайзинга, а также нормативные требования к реализации лекарственных средств и других фармацевтических товаров, можно добиться как совершенствования обслуживания посетителей, так и улучшения показателей деятельности самой аптеки.ЗаключениеПравильное использование мерчандайзинга на практике оказывает положительный эффект не только для аптеки, но и для покупателя. Для клиента это возможность быстро выбрать нужный товар, познакомиться с новой фармацевтической продукцией, почувствовать свободу выбора товаров, получить нужную консультацию у работников аптек, приобрести положительный эмоциональный настрой на выздоровление. В то время, как для аптеки это возможность увеличения объема продаж и прибыли, формирования постоянной клиентуры и привлечения новых покупателей, увеличения объемов продаж незапланированный покупок, улучшения качества обслуживания покупателей, формирования положительного имиджа, укрепления рыночных позиций. И если даже с экономической точки зрения мерчандайзинг не столь значительно увеличивает прибыль, все же пренебрегать им не стоит.Список использованных источников1.Пашутин С.Б. Открываем аптеку: с чего начать и как преуспеть. – М: Эксмо, 2009. – С. 240.2.Коржаковых Э.А., Егорова С.Н., Яровиков Г.С. Определение понятий «фармацевтический мерчандайзинг» и «аптечный мерчандайзинг» // Фармация. 2012. № 5 С. 24-26.3.Егорова С.Н., Яровиков Г.С., Ахметова Т.А. Аптечный мерчандайзинг и рациональное применение ОТС–препаратов // Клиническая фармакология и терапия. – 2010. № 6. – С. 13–14. 4.Ростиашвили Д.Р., Цахилова Е.Н. Особенности мерчандайзинга в аптечной организации. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.scienceforum.ru/2014/581/14945.Бушина Н.С., Зюкин Д.А. Методический подход к оценке конкурентоспособности подразделений аптечной сети // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 126. С. 1091-1095.
1.Пашутин С.Б. Открываем аптеку: с чего начать и как преуспеть. – М: Эксмо, 2009. – С. 240.
2.Коржаковых Э.А., Егорова С.Н., Яровиков Г.С. Определение понятий «фармацевтический мерчандайзинг» и «аптечный мерчандайзинг» // Фармация. 2012. № 5 С. 24-26.
3.Егорова С.Н., Яровиков Г.С., Ахметова Т.А. Аптечный мерчандайзинг и рациональное применение ОТС–препаратов // Клиническая фармакология и терапия. – 2010. № 6. – С. 13–14.
4.Ростиашвили Д.Р., Цахилова Е.Н. Особенности мерчандайзинга в аптечной организации. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.scienceforum.ru/2014/581/1494
5.Бушина Н.С., Зюкин Д.А. Методический подход к оценке конкурентоспособности подразделений аптечной сети // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 126. С. 1091-1095.
Проблема безрецептурного отпуска лекарств
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РБ
БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
РЕФЕРАТ на ТЕМУ:
ПРОБЛЕМА БЕЗРЕЦЕПТУРНОГО ОТПУСКА ЛЕКАРСТВ
ВЫПОЛНИЛ:
СТУДЕНТ ГР. 201 B
ФЗ-
АБДЮКОВА Л. А.
УФА 2001
Введение
ежедневно во всем мире миллионы людей прибегают к самолечению îndiferite незначительных недомоганиях (головная боль, простуда,расстройства пищеварения и др.). В этом случае используются, как средства депопуляции (традиционной) медицины, так и современные лекарства eliberatefără рецепт из аптеки, а в некоторых странах и других întreprinderide розничной торговли. Согласно результатам нескольких исследований, laбезрецептурным лекарства прибегают почти в два раза чаще, чем lamedicamentului, написана врач. Если на всех недомоганиях, с carepacienții справиться собственными силами, они обратились medicalăajutor, медицинских учреждений, должны были быть затоплены потоком пациентов.
При этом отмечалось, что роль самолечения начала особенно возрастать с 70-х годов. До этого забота о здоровье населения в целом был сделан pemedici и других медицинских работников. Потребители являлись "пациентами"
(в переводе с английского "patient" означает также "терпеливый"), pasivașteptăm помощью врача, в том числе назначения лекарственных препаратов. Впоследние десятилетия, ситуация резко изменилась: выросла responsabilitateaoameni за собственное здоровье, важность и admisibilitateaauto-лечение стали признанными, она стала esențialăaspect здоровья.
В этой публикации приводятся некоторые дополнительные сведения despreactivitatea международных организаций и vestindustria фармацевтической, об опыте других стран в acestdomeniul.
В формировании концепции самостоятельного использования medicamenteun роль сыграла ВОЗ. В 1979 году, 32 собрание Mondialăsănătate - руководящий орган ВОЗ - принятием резолюции ВАЗ32.30a заложила основу Глобальной стратегии "Здоровье для всех до 2000 года". Acestrezoluția был утвержден доклад и Декларация Международной конференции деде первичной медицинской помощи, проводимых в год, Алма-Ата (СССР), в 1978a Сама Глобальная стратегия была принята 34 ВАЗ в 1981 г. резолюцией
WHA34.36, опиравшейся в преамбуле на конституционные цели ВОЗ и на Алма-
Атинскую Декларацию.
Значение Общей стратегии, за деятельность ВОЗ иваше здоровье в целом. В ноябре 1979 года, Генеральная Ассамблея ООН adoptatrezoluția 34/58 относительно здоровья, как неотъемлемой части развития.