организация выкладки лекарственныхсредств безрецептурного отпуска

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Фармацевтика
  • 13 13 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 25.07.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Аптечный мерчандайзинг 5
2. Особенности организации выкладки лекарственных средств безрецептурного отпуска 6
3. Планограмма торгового зала аптеки 10
Заключение 12
Список использованных источников 13



Фрагмент для ознакомления

Также провизор должен максимально обладать информацией, интересующей покупателя. Допускается присутствие рекламы, которая не должна перекрывать информации на упаковках [5].Планограмма торгового зала аптекиДля более быстрого поиска необходимого препарата в аптеках вводят рубрикацию: «Для детей», «Для женщин», «Для взрослых» (рисунок 1).Рисунок 1 – Планограмма торгового зала аптекиВажным элементом мергандайзинга в аптеке является размещение витрин в торговом зале, в котором можно выделить несколько зон: зону адаптации, «горячую», «теплую», «холодную» и «ледяную» зоны [1].Такие зона образуются, потому что людям по своей природе не свойственно менять направление движения, которое обычно совершается посетителями против часовой стрелки.В торговом зале – в «холодную» зону поместили некоторые парафармацевтические товары, а полку с витаминными препаратами поместили в «горячую», наиболее выгодную зону, которую посещают 70-90% покупателей. Эта зона находится с правой стороны от кассы (покупатель проводит некоторое время в очереди и обращает внимание на витрины с товаром около кассы) (рисунок 1).Более оптимальная выкладка и размещение препаратов безрецептурного отпуска позволила покупателям более быстро сориентироваться и найти необходимый препарат. Снизилось количество вопросов к фармацевтическому работнику «А есть ли у вас…?», сократилось время обслуживания посетителей, спрос на витаминные препараты повысился на 58,9%.Таким образом, соблюдая принципы и рекомендации мерчандайзинга, а также нормативные требования к реализации лекарственных средств и других фармацевтических товаров, можно добиться как совершенствования обслуживания посетителей, так и улучшения показателей деятельности самой аптеки.ЗаключениеПравильное использование мерчандайзинга на практике оказывает положительный эффект не только для аптеки, но и для покупателя. Для клиента это возможность быстро выбрать нужный товар, познакомиться с новой фармацевтической продукцией, почувствовать свободу выбора товаров, получить нужную консультацию у работников аптек, приобрести положительный эмоциональный настрой на выздоровление. В то время, как для аптеки это возможность увеличения объема продаж и прибыли, формирования постоянной клиентуры и привлечения новых покупателей, увеличения объемов продаж незапланированный покупок, улучшения качества обслуживания покупателей, формирования положительного имиджа, укрепления рыночных позиций. И если даже с экономической точки зрения мерчандайзинг не столь значительно увеличивает прибыль, все же пренебрегать им не стоит.Список использованных источников1.Пашутин С.Б. Открываем аптеку: с чего начать и как преуспеть. – М: Эксмо, 2009. – С. 240.2.Коржаковых Э.А., Егорова С.Н., Яровиков Г.С. Определение понятий «фармацевтический мерчандайзинг» и «аптечный мерчандайзинг» // Фармация. 2012. № 5 С. 24-26.3.Егорова С.Н., Яровиков Г.С., Ахметова Т.А. Аптечный мерчандайзинг и рациональное применение ОТС–препаратов // Клиническая фармакология и терапия. – 2010. № 6. – С. 13–14. 4.Ростиашвили Д.Р., Цахилова Е.Н. Особенности мерчандайзинга в аптечной организации. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.scienceforum.ru/2014/581/14945.Бушина Н.С., Зюкин Д.А. Методический подход к оценке конкурентоспособности подразделений аптечной сети // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 126. С. 1091-1095.


1.Пашутин С.Б. Открываем аптеку: с чего начать и как преуспеть. – М: Эксмо, 2009. – С. 240.
2.Коржаковых Э.А., Егорова С.Н., Яровиков Г.С. Определение понятий «фармацевтический мерчандайзинг» и «аптечный мерчандайзинг» // Фармация. 2012. № 5 С. 24-26.
3.Егорова С.Н., Яровиков Г.С., Ахметова Т.А. Аптечный мерчандайзинг и рациональное применение ОТС–препаратов // Клиническая фармакология и терапия. – 2010. № 6. – С. 13–14.
4.Ростиашвили Д.Р., Цахилова Е.Н. Особенности мерчандайзинга в аптечной организации. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.scienceforum.ru/2014/581/1494
5.Бушина Н.С., Зюкин Д.А. Методический подход к оценке конкурентоспособности подразделений аптечной сети // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 126. С. 1091-1095.




Проблема безрецептурного отпуска лекарств

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РБ

БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

РЕФЕРАТ на ТЕМУ:

ПРОБЛЕМА БЕЗРЕЦЕПТУРНОГО ОТПУСКА ЛЕКАРСТВ

ВЫПОЛНИЛ:

СТУДЕНТ ГР. 201 B

ФЗ-

АБДЮКОВА Л. А.

УФА 2001

Введение


ежедневно во всем мире миллионы людей прибегают к самолечению îndiferite незначительных недомоганиях (головная боль, простуда,расстройства пищеварения и др.). В этом случае используются, как средства депопуляции (традиционной) медицины, так и современные лекарства eliberatefără рецепт из аптеки, а в некоторых странах и других întreprinderide розничной торговли. Согласно результатам нескольких исследований, laбезрецептурным лекарства прибегают почти в два раза чаще, чем lamedicamentului, написана врач. Если на всех недомоганиях, с carepacienții справиться собственными силами, они обратились medicalăajutor, медицинских учреждений, должны были быть затоплены потоком пациентов.
При этом отмечалось, что роль самолечения начала особенно возрастать с 70-х годов. До этого забота о здоровье населения в целом был сделан pemedici и других медицинских работников. Потребители являлись "пациентами"
(в переводе с английского "patient" означает также "терпеливый"), pasivașteptăm помощью врача, в том числе назначения лекарственных препаратов. Впоследние десятилетия, ситуация резко изменилась: выросла responsabilitateaoameni за собственное здоровье, важность и admisibilitateaauto-лечение стали признанными, она стала esențialăaspect здоровья.
В этой публикации приводятся некоторые дополнительные сведения despreactivitatea международных организаций и vestindustria фармацевтической, об опыте других стран в acestdomeniul.
В формировании концепции самостоятельного использования medicamenteun роль сыграла ВОЗ. В 1979 году, 32 собрание Mondialăsănătate - руководящий орган ВОЗ - принятием резолюции ВАЗ32.30a заложила основу Глобальной стратегии "Здоровье для всех до 2000 года". Acestrezoluția был утвержден доклад и Декларация Международной конференции деде первичной медицинской помощи, проводимых в год, Алма-Ата (СССР), в 1978a Сама Глобальная стратегия была принята 34 ВАЗ в 1981 г. резолюцией
WHA34.36, опиравшейся в преамбуле на конституционные цели ВОЗ и на Алма-
Атинскую Декларацию.
Значение Общей стратегии, за деятельность ВОЗ иваше здоровье в целом. В ноябре 1979 года, Генеральная Ассамблея ООН adoptatrezoluția 34/58 относительно здоровья, как неотъемлемой части развития.