Развивающая функция игрушки (позиции отбора, критерии экспертизы).

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Методика преподавания
  • 17 17 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 27.07.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретический аспект развивающей функции игрушки: культурно-исторический подход 4
2. Критерии экспертизы игрушки в детском саду 7
3.Анализ содержания игровой среды в ДОУ 463 11
Заключение 15
Список литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Уделяется внимания также и организации предметно-игровой среды для современных тематик детских игр, например, «Исследователь», «Телевидение», «Редакция журнала (газеты)», «Корпорация «Билайн», «Дизайнерская студия», «Химчистка», «Банк». При этом атрибутика для сюжетно-ролевых игр является более детализированной. Например, для игры «Экологи» детям предлагаются карты, планы, схемы местности, а также экологические знаки, набор «Лаборатория», «Красная книга», паспорта на разных животных и растений и т.д., В свою очередь для игры «Дизайнерской студии» в МДОУ предусмотрены образцы тканей, альбомы по оформлению интерьеров, краски,обои, декоративные украшения, альбомы по флористике, фланелеграф с набором картинок мебели и вариантов декоративных украшений и др.При этом в МДОУ № 463 большинство оборудования для сюжетно-ролевых игр комплектуют по коробкам с соответствующими надписями. Тем не менее, в МДОУ № 463 недостает полифункциональных материалов.Далее дадим общую оценку игрушкам МДОУ № 463 (см. в табл. 1). Применяемые критерии базируются на рекомендациях по проведению психолого-педагогической экспертизы игрушек Секции «Игрушки» при Федеральном экспертном совете Министерства Образования. Таблица 1Оценка игрушек МДОУ № 4№ п/пКритерий оценкиОснования оценкиХарактеристика1.Соответствует возрасту детей по группамРекомендации изготовителя игрушекБольшинство игрушексоответствуют возрасту детей2.Наличие развивающего значенияНо основе опроса воспитателей и учета их наблюденийБольшинство игрушекимеют развивающее значение3.Количественный составНа основе наблюдений группах и соотношения имеющегося объема игрушек с примерным перечнемигрового оборудования для учебно-материального обеспечениядошкольных образовательных учреждений(Письмоминистерства образования и науки российской федерацииДепартамента общего образованияот 17 нояб. 2011 г. № 03-877«О реализацииприказа Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151)Игры имеются, но в недостаточномколичестве4.Физическая безопасность игрушкиСогласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011)и на основе непосредственного изучение игрового материала: выявление наличия сколов, трещин, плохо закрепленных деталей и т.д.Некоторые игрушки имеют нарушения целостности (например, у ведерок сломаны ручки)5.Возможность полифункционального использования игрушкиНа основе наблюдений в группах и опросах воспитателейТолько в отдельных случаях6.ЭстетичностьигрушекНа основе визуальной оценкиВ подавляющем большинстве случаев7Социальная и психологическая безопасность игрушки«О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»: ПисьмоМинистерства образования РФот 17 мая 1995 года № 61/19-12Соответствует Таким образом, игрушки в МДОУ № 463 частично отвечают критериям физической безопасности; частично соответствую возрасту детей и развивающего значения. Полностью соответствуют социально-психологическомуи эстетическому критериям. По количественному составу необходимо увеличения числа игрушек.ЗаключениеИгрушка – это достаточно древнее и весьма сложное по своему содержанию явление человеческой культуры. Именно игрушка в период детства закладывает в ребёнке широкий круг понятий и навыков, которые его подготавливают к дальнейшей взрослой созидательной деятельности и деятельности в коллективе. Игрушка, которая создается взрослыми, – это именно тот предмет, который служить как физическому, так и интеллектуальному развитию ребёнка, который с самого раннего детства постепенно вводит ребенка в материальную и духовную культуру своего народа. Подчеркнем в этом отношении, что многие традиционные игрушки, являлись словно уменьшенные копиями тех предметов, с которыми повседневно сталкивается ребенок, и в связи с этим они в себе содержали элемент реальности. Игрушка практически на всех этапах развития ребенка выполняет сегодня следующие основные функции: развивающую, духовную, социальную,психологическую, эстетическую и экологическую.Общепринятых критериев экспертизы игрушек пока еще не выработано. Однако в качестве основных могут выступать следующие: 1) социальная и психологическая безопасность, возрастная адресность, функциональная привлекательностьигрушки для ребёнка, полифункциональность использования для развития способностей ребёнка,эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в конструкции. Проведенный нами анализ игровой средыМДОУ № 463 показал, что здесь выделяют три игровых сектора: режиссерская игра, ролевая игра, игры с правилами.Игрушки в данном детском саду: 1) полностью соответствуют социально-психологической и эстетическим критериям; 2)частичноотвечают критериям физической безопасности, возрасту детей икритерия развивающего значения. По количественному составу актуально увеличения количества игрушек.Список литературыАбраменкова, В.В. Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгрушка / В.В. Абраменкова – М. : Эксмо, 2008. – 544 с. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства / В.В. Абраменкова. – М. : ПЕР СЭ, 2008. – 192 с. Антонова, Р.Я. Воспитание детей: идеи и опыт народной педагогики / Р.Я. Антонова. – Якутск, 2015. – 218 с. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопр. психологии. – 1966. – № 6. – С. 62-68. Ивойлова, Е.В. Роль народной игрушки в развитии и воспитании ребенка / Е.В. Ивойлова //Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании: материалы междунар. науч.-практич. конференции 1–2 апр. 2012 г. – Пенза – Витебск – М.: Социосфер, 2012. –С. 98 – 99.Кудрявцев, В.Т. Смысл человеческого детства и психологическое развитие ребёнка / В.Т. Кудрявцев. – М., 2007. – 212 с. Смирнова, Е.О. Игрушки: как оценить их качество / Е.О. Смирновой // Дошкол. воспит. – 2005. – №4. – С. 23 – 25.Смирнова, Е.О.Концепция психолого-педагогической экспертизы/ Е.О. Смирнова, Н.Г. Салмина, И.Г. Тиханова // Психологическая наука и образование. – 2008. – № 8. – С. 54 – 57.Урунтаева, Г.А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка / Г.А. Урунтаева // Дошкольная психология. – М., 2007. – С. 85 - 90. Флерина, Е.А. Игра и игрушка / Е.А. Флерина. – М.: Просвещение, 1993. – 180 с. Шулика, М.В. Народная игрушка как средство этнопедагогического воспитания / М.В. Шулика //Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании: материалы междунар. науч.-практич. конференции 1–2 апр. 2012 г. – Пенза – Витебск – М.: Социосфер, 2012. – С. 99 – 103.Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – 2-ое изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с. Kuykendall, В.J. Is gun play OK for kids? / В.J. Kuykendall // The education digest. 1996. – № 5. – P. 12-14.Nelson A. Methodological aspects and results from an inventory of toys in 152 children`s rooms / А. Nelson, M. Nilsson // Toys as communication. Part 2. – 2003. – P. 54 – 57.Ruckenstein M. Toying with the world: Children, virtual pets and the value of mobility / M. Ruckenstein // Childhood: A Global Journal of Child Research. – 2010. – Vol. 17. – № 4. – P. 500—513.Trawick-Smith J. Measuring the effects of toys on the problem solving, creative and social behaviours of preschool children / J. Trawick-Smith, H. Russell, S. Swaminathan//Early Child Development and Care. – 2011. – Vol. 181. - № 7. – P. 909 – 927.Rossie, J.-P. Toys, play, culture and society / J.-P. Rossie. Stockholm: Stockholm International Toy Research Centre, KTH, 2005. – 255 p.

Список литературы

1. Абраменкова, В.В. Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгрушка / В.В. Абраменкова – М. : Эксмо, 2008. – 544 с.
2. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства / В.В. Абраменкова. – М. : ПЕР СЭ, 2008. – 192 с.
3. Антонова, Р.Я. Воспитание детей: идеи и опыт народной педагогики / Р.Я. Антонова. – Якутск, 2015. – 218 с.
4. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопр. психологии. – 1966. – № 6. – С. 62-68.
5. Ивойлова, Е.В. Роль народной игрушки в развитии и воспитании ребенка / Е.В. Ивойлова // Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании: материалы междунар. науч.-практич. конференции 1–2 апр. 2012 г. – Пенза – Витебск – М.: Социосфер, 2012. –С. 98 – 99.
6. Кудрявцев, В.Т. Смысл человеческого детства и психологическое развитие ребёнка / В.Т. Кудрявцев. – М., 2007. – 212 с.
7. Смирнова, Е.О. Игрушки: как оценить их качество / Е.О. Смирновой // Дошкол. воспит. – 2005. – №4. – С. 23 – 25.
8. Смирнова, Е.О. Концепция психолого-педагогической экспертизы / Е.О. Смирнова, Н.Г. Салмина, И.Г. Тиханова // Психологическая наука и образование. – 2008. – № 8. – С. 54 – 57.
9. Урунтаева, Г.А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка / Г.А. Урунтаева // Дошкольная психология. – М., 2007. – С. 85 - 90.
10. Флерина, Е.А. Игра и игрушка / Е.А. Флерина. – М.: Просвещение, 1993. – 180 с.
11. Шулика, М.В. Народная игрушка как средство этнопедагогического воспитания / М.В. Шулика // Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании: материалы междунар. науч.-практич. конференции 1–2 апр. 2012 г. – Пенза – Витебск – М.: Социосфер, 2012. – С. 99 – 103.
12. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – 2-ое изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с.
13. Kuykendall, В.J. Is gun play OK for kids? / В.J. Kuykendall // The education digest. 1996. – № 5. – P. 12-14.
14. Nelson A. Methodological aspects and results from an inventory of toys in 152 children`s rooms / А. Nelson, M. Nilsson // Toys as communication. Part 2. – 2003. – P. 54 – 57.
15. Ruckenstein M. Toying with the world: Children, virtual pets and the value of mobility / M. Ruckenstein // Childhood: A Global Journal of Child Research. – 2010. – Vol. 17. – № 4. – P. 500—513.
16. Trawick-Smith J. Measuring the effects of toys on the problem solving, creative and social behaviours of preschool children / J. Trawick-Smith, H. Russell, S. Swaminathan // Early Child Development and Care. – 2011. – Vol. 181. - № 7. – P. 909 – 927.
17. Rossie, J.-P. Toys, play, culture and society / J.-P. Rossie. Stockholm: Stockholm International Toy Research Centre, KTH, 2005. – 255 p.

Вопрос-ответ:

Какова развивающая функция игрушки?

Развивающая функция игрушки состоит в том, чтобы способствовать развитию ребенка в различных аспектах, включая когнитивные, физические, эмоциональные и социальные навыки. Игрушка может быть специально разработана и выбрана с учетом этих развивающих потребностей.

Какие критерии используются для экспертизы игрушки в детском саду?

Для экспертизы игрушки в детском саду используются различные критерии, включая безопасность игрушки, ее эргономичность, возрастные ограничения, соответствие развивающим потребностям детей и целям обучения, а также материалы, из которых она изготовлена и ее экологическая безопасность.

Как можно проанализировать содержание игровой среды в дошкольном учреждении?

Для анализа содержания игровой среды в дошкольном учреждении можно использовать различные методы и инструменты, включая наблюдение за игровой деятельностью детей, анализ документов и программы, проведение бесед с педагогами и родителями, а также оценку доступности и разнообразия игровых материалов и игровых зон.

Как организовать предметно-игровую среду для современных тематик детских игр?

Для организации предметно-игровой среды для современных тематик детских игр можно использовать креативные и инновационные подходы. Например, можно создавать специальные игровые зоны с интерактивными игрушками, использовать технологические решения, такие как детские планшеты или дидактические компьютерные программы, а также включать в игровую среду предметы и материалы, отражающие современные темы и интересы детей, такие как телевидение или современные технические устройства.

Какую функцию выполняет игрушка в развитии ребенка?

Игрушка выполняет развивающую функцию, она способствует развитию физических, познавательных и эмоциональных навыков у ребенка.

Какие критерии используются при экспертизе игрушек в детском саду?

При экспертизе игрушек в детском саду используются такие критерии, как безопасность, возрастные особенности, игровая ценность, качество материалов и изготовления, эстетическое восприятие.

Каким образом анализируется содержание игровой среды в дошкольном образовательном учреждении?

Анализ содержания игровой среды в дошкольном образовательном учреждении проводится путем изучения разнообразия игрушек, их тематического наполнения, а также организации предметно-игровой среды для современных тематик детских игр.

Какие критерии экспертизы используются при оценке игрушек в детском саду?

При оценке игрушек в детском саду используются критерии безопасности, возрастных особенностей, игровой ценности, качества материалов и изготовления, эстетического восприятия и соответствия педагогическим целям.

Каким образом организуется предметно-игровая среда для современных тематик детских игр?

Организация предметно-игровой среды для современных тематик детских игр включает подбор и создание игрушек, аксессуаров, декораций, которые отражают современные темы, такие как исследовательская деятельность, телевидение, сотрудничество с различными компаниями и организациями для разработки и производства игрушек.

Какие основные критерии экспертизы игрушки в детском саду?

Основными критериями экспертизы игрушки в детском саду являются безопасность, функциональность, возрастные характеристики, педагогическая ценность и эстетические качества.