Информационное обслуживание пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 28.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Информационный сервис на транспорте 7
2 Организация перевозок на маршрутах 11
3 Показатели информационного обслуживания пассажирских перевозок 14
4 Качество транспортного обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта 15
Заключение 21
Список литературы 23
На основе полученной оценки по таблице 1 оценивается качество обслуживания пассажиров. Таблица 1 – Оценка качества перевозки пассажировУровень обслуживанияНормативный коэффициент качестваИнтеграль-ный коэффици-ент качества перевозки пассажировОтносит. наполне-нияОтносит. временных затратРегуляр-ности движенияДинамики изменения уровня ДТПОбразцовый1,01,00,980,980,96Хороший0,88-0,940,920,950,850,65-0,69Удовлетворительный0,780,750,930,70,38НеудовлетворительныйНиже 0,78Ниже 0,75Ниже 0,92Ниже 0,7Ниже 0,38Для достижения экономического эффекта комплексный анализ качества должен производиться ежегодно и стремиться к значению 0,96.Наряду со способом, предложенным Шабановым А.В., Большаков А. М. предлагает рассчитывать показатель качества транспортного обслуживания в городах по формуле: (4.2)где tн - норматив времени, затрачиваемого пассажиром на поездку, мин (предполагалось установить 40 мин. для городов с численностью жителей более 1 млн, 35 мин. - от 500 тыс. до 1 млн, 30 мин. - от 250 до 500 тыс., 25 мин. - менее 250 тыс.);tф - время, фактически затрачиваемое пассажиром на поездку, мин.;ун - нормативный коэффициент наполнения, рекомендуемый для городских перевозок в среднем не более 0.3, а в часы пик 0,8;уф - фактическое значение коэффициента наполнения;R - показатель регулярности движения.Помимо приведенных методов оценки качества обслуживания пассажиров на транспорте существуют и другие, однако единого алгоритма пока не разработано, поэтому субъективно, в качестве определяющих, можно выделить:удовлетворенность за счет минимально возможного времени в пути;надежность за счет регулярности отправления и минимального количества отказов;удобство за счет уровня обслуживания и организации пассажирского места;доступности за счет маневренности автотранспорта, своевременного и в полном объеме информирования пассажиров об услугах и тарифах, системой скидок, наличия разнородного подвижного состава для удовлетворения нужд пассажиров.Повышение качества обслуживания может быть достигнуто за счет своевременного планирования, регулирования и контроля всех подразделений автотранспорта.ЗаключениеВ рамках проведенного исследования были рассмотрены основные принципы организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, проанализированы показатели качества, сделаны выводы о значимости информационного обеспечения пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта.На основе проведенного исследования получены следующие выводы:информационное обеспечение оказывает значительное влияние на пассажиропоток;предоставление информации должно осуществляться всеми доступными способами на территории пунктов работы транспорта;качество информационного обслуживания может быть определено по результатам анкетирования пассажиров, тогда как большинство других показателей определяется на основе статистических данных;в настоящее время не существует единой системы оценки качества, поэтому мною были выделены основные: минимальное время в пути, надежность, комфорт, доступность.Если судить о системе оценки качества оказания транспортных услуг, то она, безусловно, нуждается в разработке единой системы показателей и их нормировании.Такой подход позволит объективно судить о преимуществах и недостатках каждого вида транспорта в сравнении с другими и разрабатывать меры повышения организации качества перевозок в разрезе специфики каждого вида транспорта.В сравнении со странами Европы российский сервис находится на недостаточно высоком уровне. Это обусловлено многими факторами, среди которых большая территория (как следствие, качество дорог ниже допустимого уровня), несовершенство системы информирования, недостаточность квалифицированного персонала, относительная новизна компьютеризации и многие другие.Достижение зарубежного уровня затруднительно, однако совершенствование функционирования транспорта в условиях российских реалий вполне возможно за счет своевременного планирования, регулирования и контроля.Список литературыВолодин, Е.П. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом / Е.П Володин, И.И. Громов. – М.: Транспорт, 1982. – 198 с. Герами В.Д. Организация и управления городскими автоперевозками: Учеб. Пособие/ В.Д. Герами, Г.В. Дукаревич, МАДИ ТУ. М., 1994-142 с.ГОСТ Р 51004-96 Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качестваГудков, В. А. Качество пассажирских перевозок: возможность исследования методами социологии: учеб.пособие / В. А. Гудков, М. М. Бочкарева, Н. В. Дулина, Н. А. Овчар; ВолгГТУ. – Волгоград, 2008. – 163 с.Ефремов, И.С. Теория городских пассажирских перевозок / И.С. Ефремов, В.М. Кобозев, В.А.Юдин. – М.: Высшая школа, 1980. – 587 с.Мун Э.Е. Оптимизация перевозок пассажиров маршрутными такси/ Э.Е. Мун, А.Д. Рубец. М.: Транспорт, 1986-136 с.Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник / Под ред. Н.Б. Островского. – М.: Транспорт, 1986. – 307 с.Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ., учреждений среднего профильного образования / И.В. Спирин. – 5 изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 400 с.Спирин, И. В. Перевозки пассажиров городским транспортом: справочное пособие. − М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. − 413 с.Тлегенов Б.Н. Анализ методов оценкии показателей качествасистемы городского пассажирского транспорта // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3Шабанов А. В. Региональные логистические системы общественного транспорта: методология формирования и механизм управления. - Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВЩ, 2001. - 205 с.
2. Герами В.Д. Организация и управления городскими автоперевозками: Учеб. Пособие/ В.Д. Герами, Г.В. Дукаревич, МАДИ ТУ. М., 1994-142 с.
3. ГОСТ Р 51004-96 Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества
4. Гудков, В. А. Качество пассажирских перевозок: возможность исследования методами социологии: учеб.пособие / В. А. Гудков, М. М. Бочкарева, Н. В. Дулина, Н. А. Овчар; ВолгГТУ. – Волгоград, 2008. – 163 с.
5. Ефремов, И.С. Теория городских пассажирских перевозок / И.С. Ефремов, В.М. Кобозев, В.А.Юдин. – М.: Высшая школа, 1980. – 587 с.
6. Мун Э.Е. Оптимизация перевозок пассажиров маршрутными такси/ Э.Е. Мун, А.Д. Рубец. М.: Транспорт, 1986-136 с.
7. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник / Под ред. Н.Б. Островского. – М.: Транспорт, 1986. – 307 с.
8. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ., учреждений среднего профильного образования / И.В. Спирин. – 5 изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 400 с.
9. Спирин, И. В. Перевозки пассажиров городским транспортом: справочное пособие. − М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. − 413 с.
10. Тлегенов Б.Н. Анализ методов оценкии показателей качествасистемы городского пассажирского транспорта // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3
11. Шабанов А. В. Региональные логистические системы общественного транспорта: методология формирования и механизм управления. - Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВЩ, 2001. - 205 с.
Вопрос-ответ:
Как организовано информационное обслуживание пассажиров на транспорте?
Информационное обслуживание пассажиров на транспорте осуществляется через предоставление различной информации, такой как расписание, маршруты, стоимость билетов и т.д. Эта информация может быть предоставлена через информационные табло, аудиообъявления, информационные стойки или онлайн-ресурсы.
Как организовано обслуживание пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта?
Обслуживание пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта включает в себя предоставление необходимой информации, размещение указателей, обеспечение комфортных ожидания и предоставление услуг, таких как Wi-Fi, кафе или туалеты.
Какие показатели используются для оценки информационного обслуживания пассажирских перевозок?
Для оценки информационного обслуживания пассажирских перевозок используются показатели, такие как точность и актуальность предоставляемой информации, удовлетворенность пассажиров этой информацией, доступность и удобство использования информационных ресурсов.
Как оценивается качество обслуживания пассажиров транспорта?
Оценка качества обслуживания пассажиров транспорта проводится на основе различных факторов, включая уровень комфорта, доступность информации, легкость ориентации в пунктах отправления и прибытия, скорость обслуживания и общая удовлетворенность пассажиров.
Какие методы используются для улучшения качества обслуживания пассажиров транспорта?
Для улучшения качества обслуживания пассажиров транспорта применяются различные методы, такие как внедрение новых информационных технологий, обновление и модернизация инфраструктуры, обучение персонала, регулярный мониторинг качества обслуживания и учитывание отзывов и предложений пассажиров.
Какую информацию предоставляют пассажирам в пунктах отправления и прибытия транспорта?
В пунктах отправления и прибытия транспорта пассажирам предоставляется разнообразная информация, включающая расписание рейсов, информацию о задержках, изменениях маршрутов, информацию о доступности услуг для пассажиров с ограниченными возможностями, сведения о точках остановок, информацию о трансфере и другую полезную информацию.
Как организовано информационное обслуживание пассажиров на транспорте?
Информационное обслуживание пассажиров на транспорте осуществляется с помощью различных средств и технологий. В зависимости от вида транспорта, это могут быть информационные табло, голосовые объявления, мобильные приложения, интернет-сайты, SMS-уведомления, информационные стенды и т.д. Целью такого обслуживания является обеспечение пассажиров актуальной и полезной информацией, улучшение комфортности путешествия и повышение уровня сервиса.
Какие показатели используются для оценки качества информационного обслуживания пассажиров?
Для оценки качества информационного обслуживания пассажиров используются различные показатели, включая точность предоставляемой информации, время отклика на запросы пассажиров, степень доступности информации, понятность и удобство восприятия информации, уровень удовлетворенности пассажиров информационными услугами и другие параметры. Эти показатели позволяют оценить эффективность системы информационного обслуживания и выявить возможные проблемы для их устранения.