задания в файлах
Заказать уникальное эссе- 3 3 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 30.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Индивидуальные задания в совершенствовании навыка чтения у учащихся
Индивидуальные задания в совершенствовании навыка чтения у учащихся
В. А. Грошенкова
Цель литературного образования в школе - "становление духовного мира человека, воспитание любви к чтению, формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно-морального совершенствования, позволяет понять и реализовать свои личностные характеристики" [1]. Таким образом, стандарт ориентирует нас на подготовку квалифицированного читателя и формирование духовной личности. Известно, что в настоящее время отмечается резкое падение интереса к чтению художественной литературы, что объясняется множеством причин, поэтому воспитание творческого, квалифицированного, талантливого, эстетически формате читатель − важнейшей задачей на современном этапе обучения на уроках литературы и литературы. Квалифицированный читатель - это человек, "который, читая книгу, "посмотреть, как в зеркало, в другого человека" и таким образом осознает реальную ценность других людей и себя" [2]. Но необходимой предпосылкой становления такого читателя является работа над качеством чтения: целенаправленная и систематически работу по совершенствованию навыка чтения у учащихся.
Как известно, сформированный навык чтения включает в себя два компонента:
- технику чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов);
- понимание текста (извлечение из него смысла, содержания).
Для улучшения процесса обучения чтению мы предлагаем индивидуальные задания, которые помогут освоить навыки чтения, что в дальнейшем будет способствовать формированию ученика как талантливого читателя.
В соответствии с компоненты навыка чтения выделяются следующие группы упражнений:
1) упражнения, направленные на формирование правильного чтения;
2) упражнения, развивающие скорость чтения;
3) упражнения, направленные на формирование умений понимать читаемый текст.
Упражнения включают в себя задания, которые ученик должен выполнить, опираясь на предлагаемый текст, а также методические рекомендации по их проведению. Упражнение позволяет ученикам в индивидуальном порядке, с учетом того, какой параметр чтения у них плохо работал.
Первая группа упражнений направлена на совершенствование правильности чтения. Работы, включенные в эту группу, предназначены для тех учеников, которые допускают большое количество ошибок в процессе чтения текста. Первоначально рекомендуется предлагать тексты, простые по содержанию и структуре. 1) Чтение строчек наоборот по словам. Написал прочитывается, таким образом, что последнее слово оказывается первым, предпоследнее − второй и т. д. Это упражнение уводит от привычного стереотипа чтения слева направо, развивает точность движений глаз, предупреждает ошибки в грамматической форме слова, пропуски и перестановки слов и слогов. Задание: Прочитай текст вслух, начиная с последнего слова каждого предложения.