налогообложение и его развитие в торговле РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Учёт в торговле
  • 40 40 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 05.10.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения торговых организаций 5
1.1 Понятие налогов и налогообложения и их правовое регулирование в торговле России 5
1.2 Основные виды налогов в торговле 17
2. Оценка действующего налогообложения в торговле РФ 24
2.1 Анализ показателей налогообложения в отечественной торговле 24
2.2 Рекомендации по улучшению практики налогообложения в торговле 35
Заключение 38
Список используемой литературы 40

Фрагмент для ознакомления

В обозначенный федеральных округах объем оптовой торговли составил в среднем 5234723,8 млн. руб., в том числе по торговым организациям – 4213964,7 млн. руб.На рисунках 3 и 4 наглядно представлена динамика оптовой торговли, видно, что наибольший оборот происходит в Центральном Федеральном округе, а самая маленькую долю в оборете составляет Северо-Кавказский округ. Период с августа по декабрь является повышенного спроса на товары, линия динамики выше тренда, а заметен пик торговли вдекабря, и резкий спад к январю.Рис. 3. Общий объем оборота оптовой торговли по федеральным округам РФ в 2016г.Рис. 4. Динамика оборота оптовой торговли за 2015 и 2016гг.Рассмотрим теперь ситуацию в РФ в сфере розничной торговли. Данные по розничной торговле представлены в таблицах 11 и 12. Таблица 11.Индексы физического объема оборота розничной торговли по РФОборот розничной торговлиОтчетный периодвсегов том числеОборот розничнойПродажаПродовольственные товарыНепродовольственные товарыТорговые организацииРынки в % к предыдущему году2014106,5105,1108,0107,699,62015107,1103,4110,8108,299,32016106,3103,6108,6107,597,6На основании таблицы 11 можно сделать вывод, что основной оборот по розничной торговле приходится на непродовольственные товары. Основные продажи осуществляются посредством магазинов, а не рынков. Таблица 12.Оборот розничной торговли по субъектам РФФедеральный округ РФ201420152016Российская Федерация26356237,327526793,228317321,7Центральный федеральный округ9016550,99278379,59531829,8Северо-Западный федеральный округ2383450,32600929,32742436,9Южный федеральный округ⁴⁾2405182,02597810,22994483,5Северо-Кавказский федеральный округ1340343,91503389,31538028,0Приволжский федеральный округ4851273,54879977,84990379,4Уральский федеральный округ2435413,22484078,32475431,2Сибирский федеральный округ2696933,42740453,72797007,8Дальневосточный федеральный округ1043238,61188602,21247725,1Что касается розничной торговли, то общий оборот увеличивается, но продажа на ярмарках и рынках снизился, это связано со снижение количества мест в данном сегменте. Если рассмотреть розничную торговлю по округам, то во всех субъектах наблюдается рост оборотов. Больше всего выделился Южный федеральный округ, увеличение показателя составило в 2016г. по сравнению с 2015г. 15,2%. Для наглядности данные представлены в таблицах 11, 12.Проведем анализ налоговых поступлений в бюджет от экономической сферы РФ – торговли (оптовой и розничной в совокупности). Таблица 13.Объем налоговых поступлений в разрезе бюджетов РФ за период 2015-2016 года, млрд. руб.Бюджет2015 год2016 годОтклонениеКонсолидированный 13778,314482,9704,6Федеральный6880,56929,148,6Консолидированные бюджеты субъектов6907,87553,7654,9На основании выше представленной таблицы 13 можно сделать вывод, что за 2016 год налоговые поступления в бюджет РФ выросли. Наибольший прирост наблюдается в консолидированный бюджет РФ.Таблица 14.Объем налоговых поступлений в разрезе налогов за период 2015-2016 года, млрд. руб.Налог2015 год2016 годОтклонениеНалог на прибыль2598,82770,2171,4НДПИ3226,8292,4-297,4НДФЛ2806,53017,3210,8НДС2448,32657,4209,1Акцизы1014,41293,9279,5Имущественные налоги1068,41116,948,5На основании данных, представленных в таблице 14 можно сделать вывод о том, что основной объем налоговых поступлений в бюджет РФ идет от НДФЛ. Так же за 2016 год поступления по НДФЛ выросли на 210,8 млрд. руб. На втором месте – объем поступлений по налогу на прибыль, которые за 2016 год выросли на 171,4 млрд. руб.На третьем месте – объем поступлений по НДС, которые за 2016 год выросли на 209,1 млрд. руб.На основании отчета 1-НОМ с официального сайта ФНС РФ проведем факторный анализ исчисленных и уплаченных налогов в бюджет РФ по экономическому направлению: оптовая и розничная торговля.Таблица 15.Анализ исчисленных и уплаченных налогов в бюджет РФ по экономическому направлению: оптовая и розничная торговля за период 2014-2016 годовНалогОтчетный периодОтклонениеТемп роста2015 год, тыс. руб.2016 год, тыс. руб.2016 к 2015, тыс. руб.2016 к 2015, %Федеральные налогиНалог на прибыль457096884481054385239575014,98НДФЛ326460062362013459355533979,82НДС383971711411022088270503776,58Акцизы по подакцизным товарам8190027948147809-3375247070,1Налоги и сборы за пользование природными ресурсами4010703180126961400199377,73Остальные федеральные налоги 361052286911-74141-25,84Региональные налогиНалог на имущество112767051123750163109831128,88Транспортный налог118654653865830-7999635-206,93Местные налоги1620302815452505-750523-4,86Специальные налоговые режимы12407018013254198184718016,39На основании таблицы 15 можно сделать вывод, что в сфере оптовой и розничной торговли основной объем налогов поступает в бюджет по налогу на прибыль. За 2016 год поступления по налогу на прибыль выросли на 4,98%. На втором месте по объему поступлений находится НДФЛ – предприниматели и юридический лица, осуществляющие деятельность в сфере торговли исчисляют и уплачивают НДФЛ в качестве налоговых агентов, т.е. за своих сотрудников. По представленным в таблице 15 данным, за 2016 год по НДФЛ наблюдается рост на 9,82%. По всем федеральным налогам наблюдается рост поступлений в бюджет за 2016 год. По региональным и местным налогам наблюдается снижение поступлений. Данная ситуация возникла по причине роста предпринимателей и юридических лиц, перешедших на специальные налоговые режимы. 2.2 Рекомендации по улучшению практики налогообложения в торговлеОсновные рекомендации по улучшению практик в сфере налогообложения торговых предприятий можно сформулировать следующим образом: выявление нарушений в исполнении законодательства в сфере торговли РФ. В частности это сокрытие доходов торговой организации, уход от налогообложения (офшорные схемы) и т.д.На сегодняшний день в сфере торговли предложены упрощенные системы налогообложения, а так же налоговые льготы. Все это способствует развитию сферы торговли и уменьшает налоговое бремя. В Налоговом кодексе прописаны условия, при соблюдении которых потери торговой организации (исключение составляют естественные потери) относятся на расходы органиазции, что играет роль в процессе определения и признания доходов организации для налогообложения. Так же потери, которые были осуществлены по вине определённых должностных и не должностных лиц так же признают на расходы.Рассмотрим эти условия:Налогоплательщиком, т.е. торговой организацией должен быть организован контроль за использованием материально-технической базы, а так же учет данной деятельности. Все это должно проходить аудиторскую проверку не реже чем раз в три года.Ежегодно должна проводится инвентаризация. Акт по проведенной инвентаризации должен быть утвержден аудитором торговой организации. Так же на основании Налогового кодекса Правительство РФ было предложено учитывать потери не превышающие 0,75% от прибыли торговой организации на расходы данной торговой организации.Вопрос по улучшению практики налогообложения в торговле можно рассматривать с двух сторон: со стороны плательщиков налогов, т.е. торговых организаций и со стороны государства. Государство стремится увеличить собираемость налогов. И для этого постоянно совершенствуется законодательство РФ в отношении налогообложения. Так например в 21015 году был введен новый налоговый платеж местного уровня: торговый сбор. Данный налог в большей степени предназначен для торговых организаций, осуществляющих деятельность без торговой площади, т.е. посредством сети Интернет. Налогоплательщиками данного сбора являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в торговле, включая индивидуальных предпринимателей, работающих на патентном режиме налогообложения и ЕСХН. К тому же были внесены поправки: если в регионе РФ введен данный торговый сбор (на сегодняшний день он является тестовым и введен не во всех субъектах РФ), то применение торговой организацией системы налогообложения ЕНВД невозможно.Так же Правительство РФ усиливает контроль за предоставляемыми данными торговыми организациями в налоговые органы о полученных доходах и об исчисленных и уплаченных налогах. Раз в три года налоговые органы проводят выездные проверки торговых организаций.Со стороны налогоплательщиков, т.е. самих торговых организаций совершенствование практики налогообложения будет являются уменьшение налоговой нагрузки и применение налоговых льгот и специальных налоговых режимов. По данным Росстата в 2016 году 17% организаций были уличены в сокрытии доходов, в том числе 7,1% - это торговые организации. Для уменьшения налоговой нагрузки на свою организацию многие предприниматели идут на нарушение налогового законодательства РФ и уходят в теневую экономику. С этой целью, по моему мнению, надо не вводить новые налоги и сборы, а оказывать поддержку бизнесу в торговой сфере. Например, разработать налоговые льготы и налоговые послабления конкретно для организаций в торговле (плавающая ставка налога на прибыль в зависимости от полученного дохода торговой организации).На основании выше изложенного можно сделать вывод, что государству и организациям в сфере торговли необходимо выйти на конструктивный диалог, в процессе которого будут обговорены моменты по налогообложению торговых организаций. ЗаключениеВ представленной курсовой работе мы провели исследование, разделенное на две части: теоретическую и аналитическую. Первая - теоретическая часть представленной курсовой работы дала нам общее представление о налогах и налогообложении торговых предприятий. Мы выяснили, что для торговых организаций, так как и для всех остальных существует два режима налогообложения: общий и специальные. Режим налогообложения выбирается в индивидуальном порядке каждой организацией.Нормативно-правовое регулирование налогообложения торговых организаций осуществлется нормативными и законодательными документами и актами РФ. Основном нормативным документом является Налоговый кодекс РФ.Проведенный анализ в второй части курсовой работы показал, что сфера торговли в РФ является наиболее устойчивой к рискам экономического развития секторов отечественной экономики.Торговая отрасль продолжает оставаться лидером по обеспечению занятости для населения: общая численность занятых в 2013 г. составила более 12,4 млн человек - 18,3% от среднегодовой численности по видам экономической деятельности. С 2013 по 2015г. есть колебания по динамике финансового результата торговыхорганизаций: с 2012 по 2014гг. удельный вес прибыльных организаций снижался, а убыточных возрастал, но в 2015г. прибыль начала расти и количество прибыльных организаций соответственно, удельный вес убыточных организаций снизился на 0,4%По всем федеральным налогам наблюдается рост поступлений в бюджет за 2016 год. По региональным и местным налогам наблюдается снижение поступлений. Данная ситуация возникла по причине роста предпринимателей и юридических лиц, перешедших на специальные налоговые режимы.В отношении совершенствования практики налогообложения организаций, занятых в сфере торговли. Список используемой литературыКонституция РФ от 12.12.1993 года в ред. от 21.07.2014 года № 11-ФКЗ, Консультант Плюс;Гражданский кодекс РФ № 51-ФЗ от 30.11.1994 года в ред. от 29.07.2017 года, Консультант Плюс;Налоговый кодекс РФ: часть первая № 146-ФЗ от 31.07.1998 г. в ред. от 18.07.2017 года, вторая часть № 117-ФЗ от 05.08.2000 г. в ред. от 29.07.2017 года, Консультант Плюс;Федеральный закон № 208-ФЗ от 26.12.1995 года « Об акционерных обществах» в ред. от 29.07.2017 года, Консультант Плюс;Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями), Консультант Плюс;Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Л. Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 353 с. — Серия : Профессиональное образование.Черник, Д. Г. Теория и история налогообложения : учебник для академического бакалавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев ; под ред. Д. Г. Черника. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 364 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоги, СПб: Русская коллекция, 2013. – 194с.Путренкова Т.А., Романова И.Б.Налоговая система как важная составляющая государственной системы, 2016. С. 209-215.Толкачева О.П.Рациональное управление налоговой системой – залог экономической безопасности страны, 2016. С. 282-285.Торговый сбор 2017, http://nalog-nalog.ru/torgovyj_sbor/torgovyj_sbor_v_2017_godu_kto_i_kuda_platit/ Снижение розничной торговли, http://www.ng.ru/economics/2017-02-16/4_6930_torgovlya.html Законодательство о торговле, http://ya-i-zakon.ru/articles/prava-potrebitelya/novyj-zakon-o-torgovle-v-2017-godu.html Рынок торговли, https://rb.ru/opinion/trends-fmcg/Статистическая налоговая отчетность, https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/ Данные Росстата по сфере торговли, http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/wholesale/

1. Конституция РФ от 12.12.1993 года в ред. от 21.07.2014 года № 11-ФКЗ, Консультант Плюс;
2. Гражданский кодекс РФ № 51-ФЗ от 30.11.1994 года в ред. от 29.07.2017 года, Консультант Плюс;
3. Налоговый кодекс РФ: часть первая № 146-ФЗ от 31.07.1998 г. в ред. от 18.07.2017 года, вторая часть № 117-ФЗ от 05.08.2000 г. в ред. от 29.07.2017 года, Консультант Плюс;
4. Федеральный закон № 208-ФЗ от 26.12.1995 года « Об акционерных обществах» в ред. от 29.07.2017 года, Консультант Плюс;
5. Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями), Консультант Плюс;
6. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Л. Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 353 с. — Серия : Профессиональное образование.
7. Черник, Д. Г. Теория и история налогообложения : учебник для академического бакалавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев ; под ред. Д. Г. Черника. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 364 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.
8. Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоги, СПб: Русская коллекция, 2013. – 194с.
9. Путренкова Т.А., Романова И.Б.Налоговая система как важная составляющая государственной системы, 2016. С. 209-215.
10. Толкачева О.П.Рациональное управление налоговой системой – залог экономической безопасности страны, 2016. С. 282-285.
11. Торговый сбор 2017, http://nalog-nalog.ru/torgovyj_sbor/torgovyj_sbor_v_2017_godu_kto_i_kuda_platit/
12. Снижение розничной торговли, http://www.ng.ru/economics/2017-02-16/4_6930_torgovlya.html
13. Законодательство о торговле, http://ya-i-zakon.ru/articles/prava-potrebitelya/novyj-zakon-o-torgovle-v-2017-godu.html
14. Рынок торговли, https://rb.ru/opinion/trends-fmcg/
15. Статистическая налоговая отчетность, https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/
16. Данные Росстата по сфере торговли, http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/wholesale/

Налогообложение населения в рф и за рубежом

Налогообложение населения в рф и за рубежом

Введение

Одна из самых острых проблем экономики России - нехватка финансовых ресурсов. Наиболее подходящим способом решения этой проблемы может быть налоговое регулирование - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом.

Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов с населения. В мировой практике налогообложение населения играет если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики. Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство воздействует на личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, освобождения (полного или частичного) отдельных доходов и групп товаров от соответствующих налогов. Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и инвестиции.

Цель настоящей работы-на основе исследуемого материала дать сравнительную характеристику налогообложения населения России и зарубежных стран

В работе мы рассмотрели лишь основные моменты взимания налогов с населения, так как это тема неисчерпаема и до настоящего времени многие методологические аспекты налогообложения трактуются учеными и практиками неоднозначно. Обсуждение характер теоретико-практических положений о налогах отражает не только трудности становления в России адекватной рынку практики налогообложения. Он свидетельствует о разработке новых научных подходов к решению проблем методологии налогов.

Пока же не все теоретические проблемы, касающиеся содержания основных понятий "налог", "налогообложение", "налоговые системы", "налоговый механизм", и системные взаимосвязи между ними исследованы в такой степени, что на их основе формулировать закономерности развития налогообложения, создавать новые налоговые концепции и строить оптимальную налоговую систему России.

1. Эволюция научной мысли о налоге и налогообложении

Понятие "налог", укоренившиеся веками. В нем заключен не только экономический, но и философский смысл. В исследовании природы и содержания этого понятия необходимо придерживаться логики постепенного и последовательного проникновения в сущность явлений и процессов, связанных в современном сознании с отчуждением индивидуальных доходов и их сосредоточением в общенациональном фонде денежных средств – бюджете.