Основы менеджмента и маркетинга в фармации
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 25 + 25 источников
- Добавлена 30.09.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические аспекты основ менеджмента и маркетинга в фармации 5
1.1. Понятие и функции финансового менеджмента в фармации 5
1.2 Специфика маркетинга в фармацевтике на современном этапе 8
2. Маркетинговый анализ на примере β1–адреноблокаторов, представленных на фармацевтическом рынке г. Тверь 13
2.1. Анализ ассортимента β1–адреноблокаторов на фармацевтическом рынке г. Тверь 13
2.2 Оценка потребительских предпочтений для β1–адреноблокаторов 18
Заключение 28
Список использованной литературы 31
Рисунок 2.6 – Возрастная категорияОценивая уровень дохода можно сказать, что данный фармацевтический препарат приобретается людьми с низким доходом, большая доля приходится на людей с доходом до 10 000 рублей (32%), далее идут от 11 000 до 15 000 рублей 23,7%. Люди с доходом от 31 000 рублей составляют 25,2%. Все эти данные говорят о том, что заболевание может касаться любых слоев населения, вне зависимости от дохода на 1 члена семьи. Данные представим на диаграмме (рис.2.7).Рисунок 2.7 – Уровень дохода респондентовНами изучено мнение больных об информации, содержащейся в аннотациях изучаемой группы лекарственных препаратов. Так, 68% респондентов считают, что почти вся информация понятна им, 26% опрошенных понятно все в аннотации, и лишь 26% больных отмечают, что им ничего не понятно в аннотациях. На следующем этапе нами были изучены мотивации больных при выборе β1–адреноблокаторов. Полученные результаты отражены на рисунке 2.8.Рисунок 2.8 – Анализ мотиваций респондентов при покупке противогрибковых лекарственных препаратовКак показывает рисунок 2.8, у большинства больных (37%) основанием для приобретения является подходящая цена. Высокая эффективность интересует в первую очередь 30% опрошенных, совет провизора – 11% респондентов, а рекомендации врачей – 18%. Следует отметить, что ряд больных используют советы знакомых (1%), опыт самолечения (2%), рекламные материалы в равной степени (1%).Большинство респондентов (44%) отдают предпочтение отечественным лекарственным препаратам, 37% – зарубежным, для 19% опрошенных выбор производителя не является основанием для приобретения лекарственных препаратов.На вопрос, «Какими свойствами должен обладать используемый Вами препарат?», большинство респондентов указали на высокую эффективность, отсутствие побочных эффектов и низкую стоимость (97,2%).Таким образом, можно сделать выводы, по полученным по результатам маркетингового исследования β1–адреноблокаторов:Выявлено, что фармацевтический рынок г.Тверь на примере сети аптек «Тверской лекарь» и ОАО «Аптека Лазурьстрой» β1–адреноблокаторов представлен недостаточно полным. В ОАО «Аптека Лазурьстрой» имеется в наличии всего 47,3% наименований, а в ОАО «Тверской лекарь» – 62,4% от общего количества зарегистрированных лекарственных препаратов на 12.12.2014 г. Рассчитан коэффициент глубины ассортимента β1–адреноблокаторов. В ОАО «Аптека Лазурьстрой» только 44,8% препаратов имеют коэффициент глубины, равный 1, а в ОАО «Тверской лекарь» – 58,6%.Анкетирование больных приобретающих β1–адреноблокаторы, показало, что основанием для приобретения препаратов данной группы для большинства больных являются подходящая цена (37%) и высокая эффективность (30%); социально-демографический портрет потребителей данной фармакотерапевтической группы достаточно разнообразен. Результаты исследования показали, что ассортимент большинства аптек нуждается в корректировке, хотя такие низкие значения можно объяснить большим количеством зарегистрированных β1–адреноблокаторов лекарственных препаратов, разнообразием их лекарственных форм, дозировок, фасовок, а так же неосведомленностью врачебного персонала о новых лекарственных препаратах.В этой связи считаем, что необходимо дать рекомендации по формированию ассортимента β1–адреноблокаторов в фармацевтических организациях:Систематическое изучение рынка β1–адреноблокаторов лекарственных препаратов.Совершенствование форм взаимодействия провизоров и врачебного персонала по обмену информации о лекарственных препаратах β1–адреноблокаторов.Использование новых технологий доведения информации до потребителей (Интернет, местные средства связи г. Тверь, санитарные бюллетени, проспекты для потребителей и др.).ЗаключениеДанная курсовая работа посвящена изучению основ менеджмента и маркетинга в фармации.В первой главе было выявлено, что цель финансового менеджмента в фармации заключается в создании необходимых условий для бесперебойного движения финансовых и денежных средств и организации прибыльной деятельности медицинского учреждения. Именно с этой целью осуществляется управление активами и источниками финансирования, финансовыми результатами предоставления платных медицинских услуг и учетом уровня рисков, планирования динамики активов и пассивов. Также было определено, что прежде чем планировать маркетинговую стратегию медицинской компании и составлять рекламный бюджет, необходимо обратить внимание на различные тренды медицинского маркетинга, такие как: приложения для обмена сообщениями (месседжеры) становятся маркетинговыми платформами; продуманный контент завоюет пациентов; персонализация, индивидуальный подход к пациенту; оптимизация под мобильные устройства - новый общий стандарт; маркетинг, основанный на местоположении; живое видео о клинике скажет больше, чем текст; программатик видео; монетизация телемедицины; пациенты как информированные потребители/покупатели; время пациента также ценно, как и время врача[4].Было выявлено, что если рассмотреть картину с предстоящим трендами шире, то получается, что маркетинг в области здравоохранения сводится к разговору один на один между представителями клиники и отдельным потенциальным пациентом. Благодаря новым технологиям, маркетинг и реклама постепенно уходят от принципа «один ко многим» и приходят к пониманию важности отношений один на один.Вторая глава была направлена на проведение маркетингового анализа в ходе которого было определено, что:Фармацевтический рынок г.Тверь на примере сети аптек «Тверской лекарь» и ОАО «Аптека Лазурьстрой» β1–адреноблокаторов представлен недостаточно полным. Было выявлено, что в ОАО «Аптека Лазурьстрой» имеется в наличии всего 47,3% наименований, а в ОАО «Тверской лекарь» – 62,4% от общего количества зарегистрированных лекарственных препаратов на 01.10.2015 г. Рассчитан коэффициент глубины ассортимента β1–адреноблокаторов. В ОАО «Аптека Лазурьстрой» только 44,8% препаратов имеют коэффициент глубины, равный 1, а в ОАО «Тверской лекарь» – 58,6%. Анкетирование больных приобретающих β1–адреноблокаторы, показало, что основанием для приобретения препаратов данной группы для большинства больных являются подходящая цена (37%) и высокая эффективность (30%); социально-демографический портрет потребителей данной фармакотерапевтической группы достаточно разнообразен. Результаты исследования показали, что ассортимент большинства аптек нуждается в корректировке, хотя такие низкие значения можно объяснить большим количеством зарегистрированных β1–адреноблокаторов лекарственных препаратов, разнообразием их лекарственных форм, дозировок, фасовок, а так же неосведомленностью врачебного персонала о новых лекарственных препаратах.В этой связи были сформированы необходимые рекомендации по формированию ассортимента β1–адреноблокаторов в фармацевтических организациях г.Тверь:- систематическое изучение рынка β1–адреноблокаторов лекарственных препаратов;- Совершенствование форм взаимодействия провизоров и врачебного персонала по обмену информации о лекарственных препаратах β1–адреноблокаторов;- использование новых технологий доведения информации до потребителей (Интернет, местные средства связи г. Тверь, санитарные бюллетени, проспекты для потребителей и др.).Поставленные задачи решены, и цель работы достигнута в полном объеме.Список использованной литературыАптека будущего – рецепты эффективности. Под редакцией Синичкина А.А.-М.: Издательский Дом «Профессионал-Центр», 2012.-284с.Бубнова М. Г. Плейотропные эффекты суперселективного b1-блокатора небиволола при лечении артериальной гипертонии и ее осложнений // Cons. Med. Репринт. 2004; с. 3–10.Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование. Журнал Маркетинг в России и за рубежом.- М.ИД «Финпресс» 2012, №9, с.124-139Гребенкина А. Аптека и ее партнеры // Российские аптеки.-2003.-№5;Демидов Н.В. Безрецептурные препараты: остров свободы в бурном океане российского фармацевтического рынка // Новая аптека. Эффективное управление. - 2013. - №1. - С. 35-40. Дремова Н.Б. Комплексный подход в исследовании маркетинговых позиций лекарственных средств / Н.Б. Дремова, А.М. Николаенко, И.И. Совершенный // Новая аптека. Эффективное управление. - 2014. - №8. - С. 47-51. Канакина Т.А. «Основы экономики аптечного предприятия», Учебное пособие, Томск, Сибирский государственный медицинский университет, 2012,- С. 217 Лоскутова, Е. Е. Аптека формирует портфель. Ассортиментная политика / Е. Е. Лоскутова // Фармацевтический вестник. № 10, 2013.Методические подходы к оценке финансового состояния фармацевтической организации//Экономический вестник фармации. Приложение: Законодательство, учет, налоги, менеджмент.-2013.-№12.;Михайлова Е. Ценообразование в сфере розничных продаж//Марктинг.-2014.-№5.-С.113-126Мошкова, Л. В. Методологические подходы к углубленному анализу и прогнозированию деятельности производства фармацевтических предприятий / Л. В. Мошкова // Экономический вестник фармации. № 9, 2013.Национальные рекомендации ВНОК И ОССН по диагностике и лечению ХСН (третий пересмотр) // Сердечная недостаточность. 2010; 11 (57); 3–62.Нормативно-правовые аспекты регулирования обращения лекарственных средств в Российской Федерации / А.Н. Миронов [и др.] // Фармация. - 2012. - №3. - С. 3-5.Смирнова Е. А., Якушин С. С. Анализ пульс урежающей терапии хронической сердечной недостаточности. Сборник тезисов «Сердечная 2012 недостаточность», 2012; 52 c.Тюренков И.Н., Горшунова Л.Н., Битерякова A.M. Анализ аптечного ассортимента//Экономический вестник фармации.-2013.-№1,-С.61-67.http.//www.nordl.ru/tmi.htm Технологии маркетинговых исследованийhttp:// www. medicinarf. Ru.Фармацевтический портал http:// www. pharmindex. ru Фармацевтический портал http:// www. simptom. №et Фармацевтический портал http://mosapteki.ru фармацевтическая газета «Московские аптеки»http://www. gmpnews. ru Интернет-портал Новости GMP http://www. piluli. ru Интернет-аптека http://www.consultant.ru Консультант Плюс Информационный порталhttp://www.medici№arf.ru/ Электронный журнал «Медицина и здоровье»http://www.pharmvestnik.ru «Фармацевтический вестник» информационно-аналитическая газета
2. Бубнова М. Г. Плейотропные эффекты суперселективного b1-блокатора небиволола при лечении артериальной гипертонии и ее осложнений // Cons. Med. Репринт. 2004; с. 3–10.
3. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование. Журнал Маркетинг в России и за рубежом.- М.ИД «Финпресс» 2012, №9, с.124-139
4. Гребенкина А. Аптека и ее партнеры // Российские аптеки.-2003.-№5;
5. Демидов Н.В. Безрецептурные препараты: остров свободы в бурном океане российского фармацевтического рынка // Новая аптека. Эффективное управление. - 2013. - №1. - С. 35-40.
6. Дремова Н.Б. Комплексный подход в исследовании маркетинговых позиций лекарственных средств / Н.Б. Дремова, А.М. Николаенко, И.И. Совершенный // Новая аптека. Эффективное управление. - 2014. - №8. - С. 47-51.
7. Канакина Т.А. «Основы экономики аптечного предприятия», Учебное пособие, Томск, Сибирский государственный медицинский университет, 2012,- С. 217
8. Лоскутова, Е. Е. Аптека формирует портфель. Ассортиментная политика / Е. Е. Лоскутова // Фармацевтический вестник. № 10, 2013.
9. Методические подходы к оценке финансового состояния фармацевтической организации//Экономический вестник фармации. Приложение: Законодательство, учет, налоги, менеджмент.-2013.-№12.;
10. Михайлова Е. Ценообразование в сфере розничных продаж//Марктинг.-2014.-№5.-С.113-126
11. Мошкова, Л. В. Методологические подходы к углубленному анализу и прогнозированию деятельности производства фармацевтических предприятий / Л. В. Мошкова // Экономический вестник фармации. № 9, 2013.
12. Национальные рекомендации ВНОК И ОССН по диагностике и лечению ХСН (третий пересмотр) // Сердечная недостаточность. 2010; 11 (57); 3–62.
13. Нормативно-правовые аспекты регулирования обращения лекарственных средств в Российской Федерации / А.Н. Миронов [и др.] // Фармация. - 2012. - №3. - С. 3-5.
14. Смирнова Е. А., Якушин С. С. Анализ пульс урежающей терапии хронической сердечной недостаточности. Сборник тезисов «Сердечная 2012 недостаточность», 2012; 52 c.
15. Тюренков И.Н., Горшунова Л.Н., Битерякова A.M. Анализ аптечного ассортимента//Экономический вестник фармации.-2013.-№1,-С.61-67.
16. http.//www.nordl.ru/tmi.htm Технологии маркетинговых исследований
17. http:// www. medicinarf. Ru.Фармацевтический портал
18. http:// www. pharmindex. ru Фармацевтический портал
19. http:// www. simptom. №et Фармацевтический портал
20. http://mosapteki.ru фармацевтическая газета «Московские аптеки»
21. http://www. gmpnews. ru Интернет-портал Новости GMP
22. http://www. piluli. ru Интернет-аптека
23. http://www.consultant.ru Консультант Плюс Информационный портал
24. http://www.medici№arf.ru/ Электронный журнал «Медицина и здоровье»
25. http://www.pharmvestnik.ru «Фармацевтический вестник» информационно-аналитическая газета
Вопрос-ответ:
Что такое финансовый менеджмент в фармации?
Финансовый менеджмент в фармации - это отрасль управления финансами, которая связана с финансовыми аспектами работы в фармацевтических организациях. Она включает в себя планирование, контроль и анализ финансовых операций, управление финансовыми ресурсами и принятие финансовых решений.
Какие функции выполняет финансовый менеджмент в фармации?
Финансовый менеджмент в фармации выполняет такие функции, как планирование финансовых операций, контроль и анализ финансов, управление финансовыми ресурсами, прогнозирование финансовых результатов, принятие финансовых решений, организация учета и отчетности.
Какая специфика маркетинга в фармацевтике на современном этапе?
Специфика маркетинга в фармацевтике на современном этапе заключается в том, что фармацевтический рынок становится все более конкурентным, и компании должны активно применять маркетинговые стратегии и инструменты для привлечения и удержания клиентов. Кроме того, регулирование и контроль со стороны государства добавляют сложности в сфере маркетинга в фармацевтике.
Какой ассортимент адреноблокаторов представлен на фармацевтическом рынке г. Тверь?
На фармацевтическом рынке г. Тверь представлен широкий ассортимент адреноблокаторов, включающий такие препараты, как метопролол, пропранолол, атенолол, карведилол и др. Каждый из них имеет свои особенности и показания к применению.
Какие потребительские предпочтения отмечены при использовании адреноблокаторов?
При использовании адреноблокаторов были отмечены следующие потребительские предпочтения: эффективность препарата, безопасность при применении, удобство использования, наличие различных форм выпуска (таблетки, капсулы, растворы и т.д.), доступная цена.
Какие основные функции выполняет финансовый менеджмент в фармации?
Финансовый менеджмент в фармации выполняет несколько основных функций, таких как планирование и прогнозирование финансовых результатов, управление денежными потоками, контроль и анализ финансовой деятельности, принятие решений о финансовых инвестициях и привлечении капитала.
Какие особенности маркетинга в фармацевтике на современном этапе?
В фармацевтике на современном этапе есть несколько особенностей маркетинга. Одна из них - это строгое регулирование государством, что требует от компаний строгого соблюдения правил и нормативов. Также, фармацевтический рынок характеризуется наличием большого количества конкурентов, поэтому компании должны постоянно проводить анализ рынка и разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии.
Каков ассортимент адреноблокаторов на фармацевтическом рынке г. Тверь?
Ассортимент адреноблокаторов на фармацевтическом рынке г. Тверь включает несколько различных препаратов. Это, например, метопролол, прамипексол, расагилин и др. Эти препараты используются для лечения различных заболеваний, таких как гипертония, стенокардия, аритмия и другие.
Какие потребительские предпочтения существуют для адреноблокаторов?
Потребительские предпочтения для адреноблокаторов могут различаться в зависимости от индивидуальных особенностей пациентов. Некоторые предпочитают более известные и проверенные временем бренды, другим важна цена и доступность препарата, а третьи отдают предпочтение натуральным препаратам. Также, важными факторами являются эффективность и отсутствие побочных эффектов.
Какие функции выполняет финансовый менеджмент в фармации?
Финансовый менеджмент в фармации выполняет несколько основных функций, таких как планирование финансовых ресурсов, контроль и анализ финансовых показателей, управление денежными потоками, принятие решений о финансовых инвестициях и привлечении капитала. Эти функции помогают обеспечить финансовую устойчивость и эффективность работы фармацевтической компании.
Какие функции выполняет финансовый менеджмент в фармацевтике?
Финансовый менеджмент в фармацевтике выполняет ряд функций, включающих планирование, учет и контроль финансовых ресурсов, а также принятие финансовых решений. Он отвечает за оптимизацию структуры капитала, управление оборотным капиталом, оценку инвестиционных проектов, анализ и формирование финансовой отчетности. В целом, финансовый менеджмент в фармацевтике направлен на обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов и достижение финансовой устойчивости предприятия.
Какие факторы специфичны для маркетинга в фармацевтике на современном этапе?
На современном этапе маркетинг в фармацевтике сталкивается со специфическими факторами, такими как жесткая регуляция государства в сфере рекламы и продажи фармацевтических препаратов, высокая конкуренция на рынке, быстрое развитие технологий и изменение потребительских предпочтений. Кроме того, маркетинг в фармацевтике требует специальных знаний о фармацевтической продукции, ее свойствах и применении, а также навыков взаимодействия с медицинскими учреждениями и специалистами.