подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика труда
  • 37 37 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 11.10.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты изучения особенностей подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров 5
1.1. Характеристика системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на предприятии 5
1.2. Обучение персонала 9
2. Анализ профессионально-квалификационной структуры и выявление потребности в обучении 12
2.1. Общая характеристика ОАО «Сургутнефтегаз» «Сургутское «УБР-1» 12
2.2. Оценка персонала и уровень его квалификации 15
3. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35



Фрагмент для ознакомления

Рассмотрим сразу ли сотрудников ОАО «Сургутнефтегаз» «Сургутское «УБР-1» ознакомили с обязанностями и полномочиямиРис. 3.12. Ознакомление с обязанностями и полномочиями при поступлении на работуКак видно из рисунка 3.12, в компании четко разграничены обязанности и полномочия между сотрудниками и большинство сотрудников были ознакомлены со своими обязанностями при устройстве на работу.Рис. 3.13. Наличие карьерного ростаКак видно из рисунка 3.13 большинство сотрудников не могут точно сказать устраивает ли их карьерный рост (35% ответили, что скорее да, 31% - скорее нет), устраивает карьерный рост 22% опрошенных, не устраивает – 12%.Изучим, повлияло ли повышение квалификации на карьерный рост сотрудников ОАО «Сургутнефтегаз» «Сургутское «УБР-1»Рис 3.14. Влияние повышения квалификации на карьерный ростТаким образом, из данной таблицы мы видим, что большинство опрошенных ответили, что повышение квалификации повлияло на карьерный рост. На рисунке 3.15. представлена заинтересованность в повышении квалификации и в карьерном ростеРис. 3.15. Заинтересованность в повышении квалификации и в карьерном ростеИз рисунка видно, что большинство сотрудников (70%) заинтересованы в подготовке и повышении по карьерной лестнице, 21% не заинтересованы, а 9% затрудняются ответить. Таким образом, сотрудники заинтересованы в карьерном росте.В табл. 3.1 представлены показатели по аттестации персонала ОАО «Сургутнефтегаз» «Сургутское «УБР-1» за 2015-2016 гг.Таблица 3.1 - Анализ показателей по аттестации персонала ОАО «Сургутнефтегаз» «Сургутское «УБР-1» (2015-2016 гг.)Оценка аттестац. комиссииРешение аттестационной комиссииГодИзменениеВ % к общему кол-ву20152016абс. (+ , - )отн. (%)2015 г.2016 г.12345678Аттестован184196+12106,579,6576,26отличнополностью соответствует151142-994,0465,3755,25отличнополностью соответствует, повышен в категории, должности, включен в резерв на выдвижение1319+6146,155,637,39хорошополностью соответствует, направлен на курсы повышения квалификации912+3133,333,894,67Удовлетво-рительноне полностью соответствует, назначена переаттестация1123+12209,094,768,95Не аттестован4761+14129,7920,3523,74не удовлетво-рительноназначена переаттестация2731+4114,8111,6912,06не удовлетво-рительнопереведен на другую должность914+5155,563,95,45не удовлетво-рительноуволен по ТК РФ1116+5145,454,766,23Всего231257+26111,26100100Анализ представленных в табл. 3.1 сравнительных данных показал, что в 2016 г. по сравнению с 2015 г. общее количество сотрудников ОАО «Сургутнефтегаз» «Сургутское «УБР-1», не прошедших аттестацию, выросло на 3,39% (23,74 – 20,35). Соответственно на столько же уменьшилось количество аттестованных сотрудников. По нашему мнению, это связано с тем фактом, что в организации изменились критерии аттестации и повысились требования к должностным обязанностям работников предприятия.На рис. 3.16 показаны результаты проведенной в отношении сотрудников аттестации ОАО «Сургутнефтегаз» «Сургутское «УБР-1» за 2016 г.Рис. 3.16. Результаты аттестации сотрудников ОАО «Сургутнефтегаз» «Сургутское «УБР-1» в 2016 г.Выполним расчеты:Доля аттестованных работников:Д1 = 196 / 257 = 76,26Доля работников из числа аттестованных, которые полностью соответствуют должности:Д2 = 142 / 257 = 55,25Доля работников из числа аттестованных, которые полностью соответствуют, повышены в категории, должности, включены в резерв на выдвижение:Д3 = 19 / 257 = 7,39Доля работников из числа аттестованных, которые полностью соответствуют, направлены на курсы повышения квалификации:Д4 = 12 / 257 = 4,67Доля работников из числа аттестованных, которые не полностью соответствуют, назначена переаттестация:Д5 = 23 / 257 = 8,95Доля не аттестованных работников:Д6 = 61 / 257 = 23,74Доля работников из числа аттестованных, которым назначена переаттестацияД7 = 31 / 257 = 12,06Доля работников из числа аттестованных, которые переведены на другую должностьД8 = 14 / 257 = 5,45Доля работников из числа аттестованных, которые уволены по ТК РФД9 = 16 / 257 = 6,23Генеральный директор ОАО «Сургутнефтегаз» «Сургутское «УБР-1» по согласованию с начальником службы по управлению персоналом с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в установленном порядке применяет к работникам соответствующие меры:поощрение работника;назначение на вышестоящую должность;зачисление в кадровый резерв;назначение повторной (внеочередной) аттестации в случае улучшения деятельности работника;перевод работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, на другую работу с его согласия (в срок не более двух месяцев со дня аттестации);расторжение с работником, признанным по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, трудового договора в соответствии с ТК РФ (в срок не более двух месяцев со дня аттестации).ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении можно сказать, что персонал является одним из важнейших видов ресурсов каждой организации и те предприятия, которые готовы инвестировать в обучение своих сотрудников, могут рассчитывать на следующие результаты их деятельности: быстрое и легкое решение более сложных задач, высокий уровень приверженности своему предприятию и готовность работать на него с полной отдачей сил.Обучение квалифицированных кадров затрагивает важные факторы социальной деятельности организации и во многом может зависеть от нее. Повышение профессионального уровня положительно сказывается на возможности сохранения рабочего места специалиста, повышении в должности, на расширении внешнего рынка труда, на увеличении доходов организации, улучшении качества производства и предоставлении услуг. Совершенствование системы повышения квалификации персонала организации необходимо начинать с ее «верхушки», то есть с руководителей и лиц, принимающих решения, иначе невозможно в целом качественное и эффективное проведение политики в сфере обучения сотрудников.Производственная деятельность ОАО «Сургутнефтегаз» «Сургутское «УБР-1» построена на принципах внутреннего хозяйственного расчета. Взаимоотношения УБР и Общества построены на основе административного подчинения в соответствии с Положением и Уставом Общества. В результате сравнительно анализа технико-экономических показателей предприятия ОАО «Сургутнефтегаз» «Сургутское «УБР-1» на лицо скачкообразное развитие. В период 2014 - 2015 года произошло улучшение финансового положения ОАО «Сургутнефтегаз» «Сургутское «УБР-1» по всем статьям данных показателей. Так выручка ОАО «Сургутнефтегаз» «Сургутское «УБР-1» увеличилась на 1133 тыс. рублей. Большинство сотрудников ОАО «Сургутнефтегаз» «Сургутское «УБР-1» имеют высшее образование, около 30 % персонала ОАО «Сургутнефтегаз» «Сургутское «УБР-1» имеют средне-профессиональное образование и менее 10 % персонала имеют начальное-профессиональное образованиеТаким образом, большинство опрошенных ответили, что обучение в ОАО «Сургутнефтегаз» «Сургутское «УБР-1» происходит не очень часто. Из рисунка видно, что 37% опрошенных заявили, что обновление персонала на предприятии происходит не очень часто, 27% считают, что обновление персонала происходит часто, 25% считают, что обновление персонала на предприятии происходит очень часто, 11% опрошенных считают, что обновление персонала происходит редко. Руководству ОАО «Сургутнефтегаз» «Сургутское «УБР-1» рекомендуем чаще проводить обучение персонала.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫТрудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30.12.2001 № 197- ФЗ (ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_34683/ Абакумов А.Ф. Совершенствование управления бизнес-процессами промышленных компаний // Современные наукоемкие технологии и перспективные материалы текстильной и легкой промышленности (Прогресс): сборник материалов международной научно-технической конференции. — 2015. — №4. Аттестация персонала: понятие, цели, принципы, типы, виды, этапы, методы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mylektsii.ru/4-33462.html– Заглавие с эк- рана. – (Дата обращения: 10.09.2017). Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Учебник / Т.Ю. Базаров. – М: Academia , 2015.- 224 с.Беклемишев В.Г. Оценка деловых качеств руководителей и специалистов. — М.: Дело, 2016. — 105 с. Бизюкова И.В. Кадры: подбор и оценка: монография. М.: Моск. рабочий, 2014. 159 с. Виноградова М. В., Каурова О. В., Малолетко А. Н., Ларионова А. А., Мухоморова И. В., Поворина Е. В., Суслова И. А., Шлапак В. С., Юманова О. С. / Менеджмент в сервисе. — М.: КноРус, 2016.Виноградская Н. А. Методические аспекты управления человеческим капиталом // Годичные научные чтения филиала РГСУ в г. Клину. — 2015. — №2(12). — С. 72-79. Виноградская Н. А. Роль социально-ответственной деятельности промышленного предприятия в повышении его конкурентоспособности // Современные тенденции в науке и образовании Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. ООО "АР-Консалт". — М., 2015. — С. 128-130. Дейнека А. В. Управление персоналом: учебник / А. В. Дейнека. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 292 с Дёмин Ю.М. Аттестация персонала. СПб.: Питер, 2015. 171 с. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов/ А.П.Егоршин. - 4-е изд. испр. - Н.Новгород: Изд-во НИМБ, 2016. 720 с. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие для вузов по спец. «Менеджмент организации» и «Упр. Персоналом» / Кибанов А. Я., Дуракова И. Б.- М.: Экзамен, 2013. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 447 с Костикова О.Н., Кипреева Е.Е. Проблемы аттестации персонала в современных условиях // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 6. – С. 95-95. Ларионова А. А. Экспертные методы в исследованиях систем управления В сборнике: Новые тенденции в развитии менеджмента и маркетинга в социальной сфере под редакцией д.э.н., профессора Л. Б.Сульповара. — М., 2016. — С. 66-70. Лысков А. Ф. О понятии эффективности затрат на персонал и ее оценки // Кадры предприятия. — 2015. — №2. — С.12-19. Минервин И. Внутрифирменное обучение рабочих // Экономист, 2016. – №2, 364 с.Митин О. А. Аттестация персонала современной организации [Электронный ресурс] / О. А. Митин // SecAndSafe.ru Интернет –портал о безопасности – Режим доступа: https://secandsafe.ru/pravovaya_baza/blogi/yuridicheskaya_bezopasnost/attestaciya_personala_sovr emennoy_organizaciiОцениваем персонал по правилам: Положение об Аттестации [Электронный ресурс] // HR Maximum. – Режим доступа: http://www.hrmaximum.ru/articles/ocenka_i_attestaciya/475 Положение об аттестации персонала [Электронный ресурс] // Наш архив, экспертное сообщество. – Режим доступа: http://naar.ru/blanks/Polozhenie-ob-attestacii-personala/ Попова В. И. Проблемы организации оценки и аттестации персонала [Электронный ресурс] / В. И. Попова // Научно-издательский центр «Социосфера». – 2014. - № 2. - Режим доступа: http://sociosphera.com/archive/sociosfera_2_2014/Потемкин В.К. Управление персоналом: учебник для вузов/ Потемкин, В.К. – СПб.: МПбГУЭиФ, 2016 - с. 340. Спивак В. А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие / В. А. Спивак. – М.: Эксмо, 2016. - 226 с. Стоянова А. А. Система адаптации и развития персонала в компании // Управление компанией. — 2015. — №22. — С.23-29. Тарутин А. И., Поворина Е. В. Использование информационных технологий в управлении персоналом // Новая наука: опыт, традиции, инновации. — 2016. — № 5-1(83). — С. 225-229.Управление персоналом. Словарь-справочник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyfactor.org/personal/personal1-24.htm – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 10.09.2017). Чиркова Т. Профессиональное развитие персонала, 2015 - с. 325.Щур Д.Л. Аттестация персонала. М.: Финпресс, 2015. 228 с.

1. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30.12.2001 № 197- ФЗ (ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_34683/
2. Абакумов А.Ф. Совершенствование управления бизнес-процессами промышленных компаний // Современные наукоемкие технологии и перспективные материалы текстильной и легкой промышленности (Прогресс): сборник материалов международной научно-технической конференции. — 2015. — №4.
3. Аттестация персонала: понятие, цели, принципы, типы, виды, этапы, методы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mylektsii.ru/4-33462.html– Заглавие с эк- рана. – (Дата обращения: 10.09.2017).
4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Учебник / Т.Ю. Базаров. – М: Academia , 2015.- 224 с.
5. Беклемишев В.Г. Оценка деловых качеств руководителей и специалистов. — М.: Дело, 2016. — 105 с.
6. Бизюкова И.В. Кадры: подбор и оценка: монография. М.: Моск. рабочий, 2014. 159 с.
7. Виноградова М. В., Каурова О. В., Малолетко А. Н., Ларионова А. А., Мухоморова И. В., Поворина Е. В., Суслова И. А., Шлапак В. С., Юманова О. С. / Менеджмент в сервисе. — М.: КноРус, 2016.
8. Виноградская Н. А. Методические аспекты управления человеческим капиталом // Годичные научные чтения филиала РГСУ в г. Клину. — 2015. — №2(12). — С. 72-79.
9. Виноградская Н. А. Роль социально-ответственной деятельности промышленного предприятия в повышении его конкурентоспособности // Современные тенденции в науке и образовании Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. ООО "АР-Консалт". — М., 2015. — С. 128-130.
10. Дейнека А. В. Управление персоналом: учебник / А. В. Дейнека. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 292 с
11. Дёмин Ю.М. Аттестация персонала. СПб.: Питер, 2015. 171 с.
12. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов/ А.П.Егоршин. - 4-е изд. испр. - Н.Новгород: Изд-во НИМБ, 2016. 720 с.
13. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие для вузов по спец. «Менеджмент организации» и «Упр. Персоналом» / Кибанов А. Я., Дуракова И. Б.- М.: Экзамен, 2013.
14. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 447 с
15. Костикова О.Н., Кипреева Е.Е. Проблемы аттестации персонала в современных условиях // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 6. – С. 95-95.
16. Ларионова А. А. Экспертные методы в исследованиях систем управления В сборнике: Новые тенденции в развитии менеджмента и маркетинга в социальной сфере под редакцией д.э.н., профессора Л. Б.Сульповара. — М., 2016. — С. 66-70.
17. Лысков А. Ф. О понятии эффективности затрат на персонал и ее оценки // Кадры предприятия. — 2015. — №2. — С.12-19.
18. Минервин И. Внутрифирменное обучение рабочих // Экономист, 2016. – №2, 364 с.
19. Митин О. А. Аттестация персонала современной организации [Электронный ресурс] / О. А. Митин // SecAndSafe.ru Интернет –портал о безопасности – Режим доступа: https://secandsafe.ru/pravovaya_baza/blogi/yuridicheskaya_bezopasnost/attestaciya_personala_sovr emennoy_organizacii
20. Оцениваем персонал по правилам: Положение об Аттестации [Электронный ресурс] // HR Maximum. – Режим доступа: http://www.hrmaximum.ru/articles/ocenka_i_attestaciya/475
21. Положение об аттестации персонала [Электронный ресурс] // Наш архив, экспертное сообщество. – Режим доступа: http://naar.ru/blanks/Polozhenie-ob-attestacii-personala/
22. Попова В. И. Проблемы организации оценки и аттестации персонала [Электронный ресурс] / В. И. Попова // Научно-издательский центр «Социосфера». – 2014. - № 2. - Режим доступа: http://sociosphera.com/archive/sociosfera_2_2014/
23. Потемкин В.К. Управление персоналом: учебник для вузов/ Потемкин, В.К. – СПб.: МПбГУЭиФ, 2016 - с. 340.
24. Спивак В. А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие / В. А. Спивак. – М.: Эксмо, 2016. - 226 с.
25. Стоянова А. А. Система адаптации и развития персонала в компании // Управление компанией. — 2015. — №22. — С.23-29.
26. Тарутин А. И., Поворина Е. В. Использование информационных технологий в управлении персоналом // Новая наука: опыт, традиции, инновации. — 2016. — № 5-1(83). — С. 225-229.
27. Управление персоналом. Словарь-справочник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyfactor.org/personal/personal1-24.htm – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 10.09.2017).
28. Чиркова Т. Профессиональное развитие персонала, 2015 - с. 325.
29. Щур Д.Л. Аттестация персонала. М.: Финпресс, 2015. 228 с.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала

Министерство образования и науки

СФ ГОУ ВПО

Санкт-Петербургский Государственный университет сервиса и экономики.






Контрольная работа

по дисциплине "Управление человеческими ресурсами"

Тема №9 "Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала"

Работу выполнил

Гаврилова Т. С

Студентка ЗФО 3 курс

Spec. 080507у




Сосновый Бор, 2010.

Содержание

Введение

Теоретическая часть

·   обучение и развитие персонала

·   Содержание программ обучения

·   Оценка потребностей в обучении

·   Постановка целей обучения

·   Виды обучения

·   Льготы для работников, участвующих в программе обучения и развития

·   Разработка и внедрение системы обучения персонала

Практическая часть

·   Анализ преимуществ и недостатков различных методов обучения

·   Варианты оценки потребностей в обучающих программах

Вывод

библиография

Введение

Развитие персонала имеет важное значение для успешного функционирования любой организации. Это особенно актуально в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании негативно сказывается на результатах его деятельности.

Возрастающее значение профессионального обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в последние тридцать лет привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а также бюджет - наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний. Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, замещение новых должностей, решению новых задач. В крупных транснациональных корпорациях существуют специальные отделы профессионального развития, возглавляемые руководителем в ранге директора или вице-президента, что подчеркивает их большое значение для организации. О важности профессионального развития для современных организаций свидетельствует и то, что цели в этой области включаются в личные планы (от выполнения которых зависит размер вознаграждения) руководителей многих корпораций: президентов, региональных вице-президентов, директоров национальных компаний.