Учение А.Смита о роли государства экономическом развитии
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 15.10.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Общий взгляд на тему 4
1 Роль государства в экономическом развитии: теория А. Смита 5
2 Перспективы/реализация на западе и в РФ 9
Заключение 14
Список литературы 15
Состояние развития - это термин, используемый учеными международной экономики для обозначения феномена государственного макроэкономического планирования в присутствии капитализма. В этой модели государство обладает более независимой или автономной политической властью, а также больше контролирует экономику, нежели в первом варианте. Состояние развития характеризуется сильным вмешательством государства, а также широким регулированием и планированием. Состояние развития проявилось в таких странах, как Корея (для которых важную роль сыграло развитие ее сталелитейной и автомобильной промышленности), Ботсвана, Япония, Россия и, конечно, Китай.Это не означает, что модель состояния развития не имеет своих опасностей. Приведем их далее.Если потенциал правительства по планированию, координации и исполнению развития будет нарушен, то результатом может стать крупное правительственное крыло, которое затем удушает развитие рынка, а общее экономическое развитие затруднено в этом случае.Более того, как объясняет Чиббер, модель состояния развития имеет внутренние противоречия. Государство нуждается в союзе с бизнес-элитами (национальной буржуазией) на рынке - для работы - для достижения своих целей. Но, утверждает Чиббер, такой политический альянс - это то, что делает модель слабой экономически. Например, государство может быть нацелено на сектора с высокой социальной отдачей (т. е. значимость развития), но которые не имеют высокой частной прибыли.В Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Южной Азии стратегии, осуществляемые государством, привели к трансформации экономики в общем направлении. Но это было достигнуто «застопорительно» (заторможенно), при огромных общественных затратах, большая часть работы, проводимой государственными предприятиями, часто приводила к крайне неэффективному частному сектору. Наиболее заметными признаками расходов, по которым оно было достигнуто, является растущая налоговая нагрузка на эти государства - поскольку они должны были поглотить большую часть потерь, понесенных частным сектором, и в то же время продолжали вовлекать государственные ресурсы в частный сектор в форме субсидий; и растущий дисбаланс на внешнем счете - как огромный приток импортируемых средств производства не был сбалансирован потоком инвестиций в экспортные линии, с которым можно было бы сбалансировать внешний дебет. Также, когда государство участвует в стратегическом протекционизме, альянс требует предоставления субсидий или других форм помощи капиталистам для разработки желаемых отраслей. Но в конце концов, когда эти отрасли промышленности развиты, уже эти промышленники получают такую политическую власть, что они могут противостоять попыткам государственной власти протекционистской политике. Таким образом, страна застряла с нормой протекционизма с отраслями, недостаточно сильными, чтобы противостоять международной конкуренции, поскольку теперь они обладают внутренней монополией. Таким образом, речь идет не просто о простом заявлении, что национальное государство должно просто предоставлять сильные институты и оставлять вещи; и в равной степени слишком упрощено говорить о том, что национальное государство должно активно координировать развитие, не рассматривая многие возможности неудачи государственной координации.При подобной модели имеет свои собственные сбои в координации и неблагоприятные социально-экономические результаты; государственное развитие имеет свои собственные сбои в координации и неблагоприятные результаты. Для ответа на исследуемый вопрос следует рассматривать структурную (социальную, экономическую, предпринимательскую, институциональную и т. д.) уникальность определенной страны, и к ней должна применяться соответствующая «субъективная»модель.ЗаключениеРоль государства в развитии была предметом острых дискуссий на теоретических и политических аренах в мире, особенно после достижения независимости большинства стран. Двумя основными альтернативными или контрастирующими программами развития, которые вызвали дискуссию, были две стратегии националистической политической элиты или государства (экономический национализм), с одной стороны, и интересы капитала (экономический рынок) - с другой. Государственное вмешательство как ключевая политическая направленность процесса развития намного сильнее в отношении экономического национализма, что само по себе является выражением политической приверженности государств наметить независимые пути развития для их стран. Однако роль государства в развитии не зависит от рынка, поскольку иностранные и местные рынки играют огромную роль в процессе развития. Идеальная ситуация будет заключаться в том, чтобы государство, внешние рынки и частный сектор работали вместе. Вот путь к обеспечению развития в различных странах.Список литературыКислинских, Ю. В. История экономических учений : учебное пособие / Ю. В. Кислинских, В. Н. Коваленко ; Амур. гуманитар.-пед. гос. ун-т. - Комсомольск-на-Амуре : Изд-во АмГПГУ, 2016. - 102 с.Леванов, А. Д. История экономических учений [Электронный ресурс] : электронный конспект лекций / А. Д. Леванов. - Кемерово : [б. и.], 2015. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).Мамаева, Л. Н. История экономических учений : учебное пособие : [по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»] / Л. Н. Мамаева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. - 253, [1] с.Мареев, С. Н. История экономических учений : учебное пособие / С. Н. Мареев ; Моск. междунар. высш. шк. бизнеса. - Москва : Перо. Ч. 2. - 2016. - 157 с.Науменко, Т. В. История экономических учений : хрестоматия / Т. В. Науменко ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, фак. глобал. процессов. - Москва : Научная библиотека, 2016. - 259 с.Науменко, Т. В. История экономических учений : учебник для бакалавров : [для вузов по направлению «Экономика»] / Т. В. Науменко ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, фак. глобал. процессов. - Москва : Научная библиотека, 2016. - 179 с.Петренко, Т. В. История экономических учений : учебно-методическое пособие / Т. В. Петренко ; Таганрог. ин-т упр. и экономики, каф. экономики и финансов. - Таганрог : ТИУИЭ, 2015. - 121 с.Пономарева, Т. Г. История экономических учений в контексте мирового хозяйства : учеб. пособие : [по направлениям подготовки 380302 «Экономика», 380301 «Менеджмент»] / Т. Г. Пономарева, Р. Г. Данилко ; Ин-т междунар. трансп. менеджмента. - Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ, 2016. - 191 с.
2 Леванов, А. Д. История экономических учений [Электронный ресурс] : электронный конспект лекций / А. Д. Леванов. - Кемерово : [б. и.], 2015. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
3 Мамаева, Л. Н. История экономических учений : учебное пособие : [по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»] / Л. Н. Мамаева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. - 253, [1] с.
4 Мареев, С. Н. История экономических учений : учебное пособие / С. Н. Мареев ; Моск. междунар. высш. шк. бизнеса. - Москва : Перо. Ч. 2. - 2016. - 157 с.
5 Науменко, Т. В. История экономических учений : хрестоматия / Т. В. Науменко ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, фак. глобал. процессов. - Москва : Научная библиотека, 2016. - 259 с.
6 Науменко, Т. В. История экономических учений : учебник для бакалавров : [для вузов по направлению «Экономика»] / Т. В. Науменко ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, фак. глобал. процессов. - Москва : Научная библиотека, 2016. - 179 с.
7 Петренко, Т. В. История экономических учений : учебно-методическое пособие / Т. В. Петренко ; Таганрог. ин-т упр. и экономики, каф. экономики и финансов. - Таганрог : ТИУИЭ, 2015. - 121 с.
8 Пономарева, Т. Г. История экономических учений в контексте мирового хозяйства : учеб. пособие : [по направлениям подготовки 380302 «Экономика», 380301 «Менеджмент»] / Т. Г. Пономарева, Р. Г. Данилко ; Ин-т междунар. трансп. менеджмента. - Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ, 2016. - 191 с.
Вопрос-ответ:
Каково учение А. Смита о роли государства в экономическом развитии?
В учении А. Смита представлена концепция свободного рынка и минимального вмешательства государства в экономику. Он считал, что рыночные силы и саморегулирование рынка являются основными движущими силами экономического развития.
Какие перспективы реализации учения А. Смита на западе и в РФ?
На западе принципы учения А. Смита во многом реализованы и позволили создать сильные рыночные экономики. В РФ существуют определенные препятствия для полной реализации этих принципов, так как страна имеет большую государственную роль в экономике, но некоторые элементы учения А. Смита применяются.
Каково мнение А. Смита о роли государства в экономическом развитии?
А. Смит считал, что государство должно вмешиваться в экономику минимально. Он придерживался идеи свободного рынка и считал, что рыночные силы являются основным механизмом экономического развития.
Какое понятие используют ученые для обозначения феномена государственного макроэкономического планирования в присутствии капитализма?
Ученые используют понятие "состояние развития" для обозначения феномена государственного макроэкономического планирования в присутствии капитализма.
Какую политическую власть имеет государство в модели государственного макроэкономического планирования, представленной учением А. Смита?
В модели государственного макроэкономического планирования, представленной учением А. Смита, государство обладает более независимой или автономной политической властью.
Какую роль играет государство в экономическом развитии по учению А. Смита?
По учению А. Смита государство должно играть минимальную роль в экономическом развитии. Оно должно ограничиваться обеспечением законов и порядка, а также поддержкой свободной конкуренции и свободного предпринимательства.
Какая теория А. Смита считается важной в контексте роли государства в экономическом развитии?
А. Смит выдвинул теорию невидимой руки рынка, согласно которой, если государство не вмешивается в экономику, то рынок саморегулируется и приводит к оптимальным результатам. Государство должно ограничивать свое вмешательство и обеспечивать лишь необходимые условия для свободной конкуренции.
Какая модель государства предлагается в учении А. Смита?
А. Смит предлагает модель ограниченного государства, которое играет минимальную роль в экономическом развитии. Государство должно ограничиваться обеспечением законов и порядка, поддержкой свободной конкуренции, а также защитой собственности.
Какие перспективы реализации учения А. Смита о роли государства в экономическом развитии на западе и в России?
На западе преобладает модель рыночной экономики, основанная на принципах А. Смита, с минимальным вмешательством государства. В России же наблюдается большая роль государства в экономике, что ограничивает возможности реализации учения А. Смита.
Каково значение учения А. Смита о роли государства в экономическом развитии в современном мире?
Учение А. Смита о роли государства в экономическом развитии имеет большое значение. Это учение стало основой для формирования рыночной экономики и свободного предпринимательства. Однако современный мир не идеален и требует разумного баланса между ролью государства и свободой рынка.