методы исследования эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями речи
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 21.10.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Методы исследования эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями речи 4
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Результаты констатирующего эксперимента по выявлению отрицательных эмоциональных проявлений подтвердили, что у детей с речевыми нарушениями чаще встречаются агрессия, импульсивность, чувство неполноценности, одиночества, враждебности к себе. Высоким оказался уровень тревожности, который проявился в наличии страхов.
Коррекционно-воспитательная работа проводится логопедами по развитию понимания эмоционального состояния, адекватного взаимодействия детей с окружающими, снятию состояния эмоционального дискомфорта.
Специальная работа по коррекции эмоциональных нарушений дошкольников с общим недоразвитием речи опирается на возрастные возможности и психофизические особенности детей; использовались сказки, игры, занимательные задания. Результаты контрольного эксперимента подтвердили некоторое снижение ярко выраженных нарушений эмоциональной сферы, хотя норма еще не была достигнута.
Заключение
Сегодня проблема эмоционально-волевой сферы в развитии детей дошкольного возраста стала весьма актуальной. Развитие эмоций и воспитание человека – очень важные особенности, влияющие на построение человеческой личности. Психологи считают, что на изменения в познавательной деятельности человека, которые происходят на протяжении всего детства, имеют большое влияние изменения в эмоционально-волевой сфере.
Цель работы было изучение методов исследования эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями речи. Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
- дана общая характеристика детей с нарушениями речи,
- дано общее понятие эмоционально-волевой сферы,
- изучены методы исследования памяти у детей с нарушениями в речи.
Подводя итог работе, можно сформулировать выводы о тесной взаимосвязи между эмоционально-волевыми процессами и речевой деятельностью человека. Эмоциональные компоненты влияют на восприятие и осмысление речевых высказываний и связаны с содержанием и формой речи. Целенаправленная и своевременная коррекция эмоционально-волевой сферы детей с речевыми нарушениями способствует социальной адаптации.
Список использованной литературы
Каракулова Е.В. Результаты диагностики и пути формирования эмоционально-волевых процессов в структуре преодоления системного недоразвития речи/ Е.В.Каракулова// Сибирский педагогический журнал. – 2011. - №12. – С.296-304
Меженцева Г.Н. Об исследовании особенностей эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи/ Г.Н.Меженцева// Вестник научных конференций. – 2016. - №2-5(6). – С.74-82
Самохвалова А.Г. Затрудненное общение ребенка: проблема дифференциации понятия/ А.Г.Самохвалова// Российский научный журнал.- 2014.- №2(40).- С.207-212
Самохвалова А.Г. Затрудненное общение ребенка: проблема дифференциации понятия/ А.Г.Самохвалова// Российский научный журнал.- 2014.- №2(40).- С.207-212
Каракулова Е.В. Результаты диагностики и пути формирования эмоционально-волевых процессов в структуре преодоления системного недоразвития речи/ Е.В.Каракулова// Сибирский педагогический журнал. – 2011. - №12. – С.296-304
Каракулова Е.В. Результаты диагностики и пути формирования эмоционально-волевых процессов в структуре преодоления системного недоразвития речи/ Е.В.Каракулова// Сибирский педагогический журнал. – 2011. - №12. – С.296-304
10
2. Меженцева Г.Н. Об исследовании особенностей эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи/ Г.Н.Меженцева// Вестник научных конференций. – 2016. - №2-5(6). – С.74-82
3. Самохвалова А.Г. Затрудненное общение ребенка: проблема дифференциации понятия/ А.Г.Самохвалова// Российский научный журнал.- 2014.- №2(40).- С.207-212
Опубликовано
Содержание
эмоционально-волевые нарушения приходит
Введение
1. Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся с нарушением речи
1.1 Особенности развития эмоционально-волевой сферы учащихся с нарушением речи
1.2 Значение развития эмоциональной сферы для детей младшего школьного возраста
2. Эмпирическое изучение развития эмоционально-волевой сферы учащихся в учебной деятельности
2.1 Комплекс методик для исследования эмоциональной сферы школьников
2.2 Методы и приемы формирования эмоционально-волевой сферы у учащихся с особенностью расстройств
2.3 Пример программы упражнений на развитие эмоционально-волевой сферы учащихся с нарушением речи
Вывод
библиография
Введение
Актуальность темы. Современная социокультурная ситуация актуализирует проблему развития эмоциональной сферы на ранних этапах онтогенеза, в том числе социализация содержание эмоций, а также способы выражения и регуляции эмоций у детей младшего школьного возраста. Это связано с множеством взаимосвязанных факторов: изменение социальной ситуации развития, реформы образования, изменение требований к социально-психологической и эмоциональной зрелости детей младшего школьного возраста.
Проблема эмоционального развития и воспитания детей с нарушением речи нашли отражение в работах С. А. Зыкова, Е. И, Исениной.
Детство-это этап базового эмоционального формирования личности, потому что именно в этот период составляют эмоциональные новообразования и достижения: появляется и совершенствуется способность к распознаванию эмоций (А. С. Золотнякова, A. M. Щетинина), осуществляется эмоциональная децентрация (Г. М. Бреслав), расширяются и систематизируются представления об эмоциях (Dj. Рассел, Н. д. Былкина, Д. В. Люсин), обновляет эмоции, социальные (Л. И. Божович, Etc. Марцинковская, Etc. Гаврилова), образуется давление в системе эмоциональных отношений (В. Н. Мясищев, П. М. Якобсон), становится доступной и эмоциональная коррекция поведения (А. В. Запорожец, Л. И. Божович), становятся все более и более сложных интонационно-речевые характеристики эмоциональных явлений (О. В. Гордеева, Н. в. Витт, Н. в. Соловьева).
Объединяет положения отечественных и зарубежных исследований эмоциональной сферы на ранних этапах онтогенеза (В. Запорожец, Я. З. Неверович, Л. И. Божович, Etc. Марцинковская, С. Дональдсон и Н. Вестерман, J. Russell) мы понимаем эмоциональное развитие как комплексный процесс усложнения и обогащения эмоциональной сферы в контексте общей социализации детей младшего школьного возраста.