Проблемы формирования выборки для интернет-опросов для исследования посещаемости музея современного искусства Гараж
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 22.10.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕРНЕТ – ОПРОСОВ И ИХ ПРОВЕДЕНИЕ 5
1.1 Особенности и виды интернет – опросов 5
1.2 Подготовка и проведение интернет – опросов 8
1.3 Преимущества и недостатки интернет – опросов 12
ГЛАВА 2. ВЫБОРКА В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 15
2.1 Методы формирования выборки 15
2.2 Ошибки выборки 17
2.3 Проблемы формирования выборки для опроса при проведении исследования посещаемости музея 19
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫБОРКИ ИНТЕРНЕТ-ОПРОСА НА ПРИМЕРЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОСЕЩАЕМОСТИ МУЗЕЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫБОРКИ И ИХ АНАЛИЗ 22
3.1 Используемые в проекте о посещаемости музея современного искусства методы исследований 22
3.2 Формирование выборки для опроса и его проведение 23
3.3 Выводы и рекомендации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Поставленные цели предполагает решение следующих задач:Выявить предпочтения посетителейОценить удовлетворенность и лояльностьВыделить конкретные сегменты целевой аудиторииОдна из управленческих проблем заключается в повышении посещаемости музея современного искусства «Гараж». Для решения данной проблемы необходимо провести исследование предпочтений, уровня удовлетворенности и мотивации посетителей.Другой управленческой проблемой является определение целевой аудитории. Чтобы решить эту проблему, нужно исследовать социально-демографические характеристики посетителей и выделить основные сегменты целевой аудитории музея «Гараж».На основе поставленных задач и проблем исследования были сформулированы следующие гипотезы:Г1: Музей «Гараж» имеет больше положительных отзывов, нежели отрицательных.Г2: Мотивация представителей разных целевых групп будет отличаться.Г3: Средняя оценка удовлетворенности посетителей выставками и экспозициями музея «Гараж» будет не менее 3 балловГ4: Около 70% посетителей не знают о существовании клубной карты музея «Гараж».Для проведения количественного исследования была составлена анкета. Перед проведением опроса анкета была протестирована на потенциальных респондентах и исправлена.Респондентами стали посетители музея, им предлагалось заполнить онлайн-анкету, созданную на ресурсе «Google–диск».Респонденты отбирались случайным образом из генеральной совокупности, которую составили все посетители музея.Всего в опросе приняло участие 60 человек. Возрастное распределение респондентов по роду занятий выглядит следующим образом (см. таблицу 2).Таблица 2 – Распределение респондентов по возрасту и роду занятий Род занятийВозрастСтудентШкольникРаботаюНе работаю17-25 лет52 (86%)─4(6%)1 (1%)до 16 лет─1 (1%)──26-35──1 (1%)─Наибольшую долю опрошенных составили респонденты в возрасте от 17 до 25 лет, среди которых студентов – 86%, работающих – 6%, не работающих –1%. Также среди опрошенных есть один школьник до 16 лет и работающий в возрасте от 26 до 35 лет.Говоря о гендерном распределении, можно отметить, что в выборке присутствует перевес в сторону женской аудитории (67%). Доля мужчин составляет 33% соответственно (см. рис.2).Рисунок 2 – Пол респондентовДалее следует обратить внимание на материальное положение семей респондентов (см. рис.3).Рисунок 3 – Материальное положение респондентовСогласно полученным данным, наибольшая часть респондентов (88%) оценила материальное положение своей семьи следующим образом: «на бытовую технику хватает, но автомобиль купить не можем». Респонденты с низким уровнем дохода составили 11%.Также в рамках анализа полученных данных был установлен допустимый уровень ошибки выборки (). Для = 0,05 табличное значение Z-критерия 1,64. В программе MicrosoftExсel было рассчитано среднее квадратическое отклонение оно оказалось равным 1,2. Стандартная ошибка генеральной средней определялась по формуле (1) и равнялась 0,15.(1)где - стандартная ошибка выборки- среднее квадратическое отклонение- размер выборки. Значение Z- критерия: Нулевая гипотеза может быть отвергнута, так как расчетная величина Z (3,42) больше, чем критическая величина Z = 1,64. Значит средняя оценка удовлетворенности выставками и экспозициями больше 3. Гипотеза 3 подтверждена.3.3 Выводы и рекомендацииНа основании проведенного исследования посетителей музея «Гараж» можно сделать вывод, что целевой аудиторией музея являются молодые люди в возрасте от 17 до 25 лет, студенты и работающие со средним уровнем дохода. Они увлекаются музыкой, кино, театром, фотографией и медиа, изобразительным искусством, модой и активно пользуются Интернетом и социальными сетями.Основные сегменты целевой аудитории:Сегмент 1 «Любознательные». Цель посещения – познавательная и образовательная. Им интересно окунуться в необычную атмосферу музея и узнать больше о современном искусствеСегмент 2 «Деятели искусства».К данному сегменту люди, занимающиеся либо увлекающиеся искусством. Их основная цель посещения –профессиональная, приходят в музей чаще одного раза в месяц.Сегмент 3 «Молодые семьи». Приходят в музей, чтобы весело провести время с семьей, посетить мероприятия и отдохнуть.Наибольшее предпочтение посетители отдают выставкам и экскурсиям, концертам и перформансам, а также кинопоказам.Если говорить об удовлетворенности посетителей различными аспектами работы музея «Гараж», то можно сделать вывод, что самый высокий уровень удовлетворенности наблюдается по таким параметрам, как дизайн и атмосфера музея, качество обслуживания, дополнительные услуги. Менее всего посетители удовлетворены стоимостью билетов, хотя оценка выше средней.Лишь немногие посетители знают о действующей в музее «Гараж» программе лояльности, но при этом владельцами клубной карты не являются.Посетители характеризуются невысокой степенью лояльности, так как большинство респондентов не абсолютно уверены в том, что порекомендуют музей «Гараж» своим знакомым.В будущих исследованиях для повышения репрезентативности выборки следует опрашивать не просто случайных посетителей, а представителей от каждого сегмента целевой аудитории. Также в будущих исследованиях необходимо увеличить количество параметров удовлетворенности, так как в данном исследовании были рассмотрены только основные.На основании полученных выводов разработаны следующие рекомендации для музея:Пересмотреть ценовую политику музея –делать больше акций, скидок для всех категорий посетителей музея, также снизить цены на дополнительные услугиУстраивать выставки, посвященные таким темам, как музыка, кино и театр,фото и медиа, мода Продолжать развивать интересные направления для молодежи– концерты и перфомансы, кинопоказыПроводить семейные мероприятия, которые будут интересны не только взрослым, но и детямЗаниматься активным продвижением услуг музея в социальных сетяхУлучшить навигацию в музее Сделать летнюю зону отдыха для посетителейРаспространять информацию о программе лояльности музея ,например, выдавая буклет вместе с входным билетом или посредством продвижения в социальных сетяхПроводить исследования целевой аудитории музея.ЗаключениеВ данной работе мы рассмотрели сущность и особенности проведения интернет-опросов, изучили их основные виды, показали методологию формирования выборки для проведения исследований.На сегодняшний день существует много Интернет-порталов и сайтов, которые так или иначе связан с проведением анкетирования и опросов. Самый крупный – это ВЦИОМ, на сайте которого постоянно обновляются данные о проведенных опросах и всегда есть возможность пройти исследование, записаться на интервью или эксперимент. Если также несколько сайтов, на которых за участие в опросах можно получить денежное вознаграждение, например: «Интернет-опрос. ру», «Анкетка. ру», «Вопросник.ру», «ИнтернетАнкета» и другие.При проведении опросов через сеть возникают проблемы, которые больше связаны с обеспечением достоверности данных, репрезентативностью выборки и техническими особенностями. Мы предположили, что соблюдение всех правил на каждом этапе проведения исследования поможет минимизировать все возникающие трудности. Так, нужно тщательно проверять выборочную совокупность, иметь возможность обратной связи с респондентом, грамотно составлять структуру и внешний вид опросника. Мы выяснили также, что качество выборки зависит:а) от меры однородности социальных объектов по наиболее существенным характеристикам (чем более они однородны, тем меньшая численность может обеспечить статистически достоверные выводы);б) от степени дробности группировок анализа, планируемых по задачам исследования;в) от целесообразного уровня надежности выводов из предпринимаемого исследования.В рамках 3 главы нами были проанализированы цели и задачи, процесс формирования выборки и результаты исследования посещаемости музея «Гараж».Музей «Гараж» является одним из самых популярных музеев современного искусства в России.На основании проведенного исследования посетителей музея «Гараж» можно сделать вывод, что целевой аудиторией музея являются молодые люди в возрасте от 17 до 25 лет, студенты и работающие со средним уровнем дохода. Они увлекаются музыкой , кино, театром, фотографией и медиа, изобразительным искусством, модой и активно пользуются Интернетом и социальными сетями.Основные сегменты целевой аудитории:Сегмент 1 «Любознательные». Сегмент 2 «Деятели искусства».Сегмент 3 «Молодые семьи». На основании полученных выводов мы предложили ряд мероприятий по улучшению работы музея современного искусства «Гараж»Для пополнения данного перечня рекомендаций необходимо в будущих исследованиях увеличить объем выборки. Чтобы выборка была более репрезентативной, следует опрашивать не просто случайных посетителей музея, а представителей каждого сегмента целевой аудитории.Кроме того, в будущих исследованиях необходимо увеличить количество параметров удовлетворенности, так как в данном исследовании были рассмотрены только основные.Список использованных источниковБабосов Е.М. Общая социология: Учеб.пособие для студентов вузов / Е.М. Бабосов. – 3-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2006. – 345 с.Басова В.М., Веричева О.Н. Социальные технологии в работе с молодежью: сущность и классификация // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2012. №3. - С. 167-171Божков О.Б. Компьютерные технологии в социологии (осмысление опыта разработки и эксплуатации одной технологии) // Социол. исслед. - 1998. №1. С. 61-69.Выборочный метод в эмпирическом социологическом исследовании : [учеб. пособие] / Е. Л. Могильчак ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал.федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2015. – 120 с.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 2007. — 416 с.Девятко И.Ф. Методы социологического исследования / И.Ф. Девятко. - 2-е изд. - М.: Университет, 2009. – 389 с.Девятко И.Ф. Онлайн исследования и методология социальных наук: новые горизонты, новые (и не столь новые) трудности // Онлайн исследования в России 2.0: сборник статей / Под ред. А.В. Шашкина, И.Ф. Девятко, С.Г. Да-выдова М.: РИЦ «Северо-Восток», 2010. - С. 17–30.Дроздова В.А. Особенности применения массового опроса как метода социологических исследований // Психология, социология и педагогика. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/06/3172 (дата обращения: 23.06.2017)Жичкина А. Методология, теория и практика психологических исследований в сети Интернет [Электронный ресурс]: Электрон.дан. – Электронный информационный портал «Российская сеть информационного общества» [2001] – http://www.isn.ru/index162.shtml (дата обращения: 23.12.16)Значение социологических исследований: [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.politlogia.narod.ru/s/SANZ_SOC/g-037.htm (дата обращения: 24.08.17)Калинина В.Н., Панкин В.Ф. Математическая статистика, учебное пособие, 2002., - 340 с.Значение социологических исследований: [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.politlogia.narod.ru/s/SANZ_SOC/g-037.htm (дата обращения: 24.10.16)Осадчая Г.И. Социология социальной сферы. – М.: Академический проект, 2009. – 256 с.Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 342 с.Черчилль Г. А., Браун Т. Д. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2010. – 704 с.Филиппова Т.В. Интернет как инструмент социологического исследования. // Социол. исслед.– 2001.– № 9. - С. 115-122.Шаленко В.Н. Программа социологического исследования. – М., 2010. – 300с.Шиманов Д. / Доволен? Тонкости измерения удовлетворённости потребителей // Маркетолог. – 2007. – Сентябрь – октябрь. – С. 24–25.
1. Бабосов Е.М. Общая социология: Учеб. пособие для студентов вузов / Е.М. Бабосов. – 3-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2006. – 345 с.
2. Басова В.М., Веричева О.Н. Социальные технологии в работе с молодежью: сущность и классификация // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2012. №3. - С. 167-171
3. Божков О.Б. Компьютерные технологии в социологии (осмысление опыта разработки и эксплуатации одной технологии) // Социол. исслед. - 1998. №1. С. 61-69.
4. Выборочный метод в эмпирическом социологическом исследовании : [учеб. пособие] / Е. Л. Могильчак ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 120 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 2007. — 416 с.
6. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования / И.Ф. Девятко. - 2-е изд. - М.: Университет, 2009. – 389 с.
7. Девятко И.Ф. Онлайн исследования и методология социальных наук: новые горизонты, новые (и не столь новые) трудности // Онлайн исследования в России 2.0: сборник статей / Под ред. А.В. Шашкина, И.Ф. Девятко, С.Г. Да-выдова М.: РИЦ «Северо-Восток», 2010. - С. 17–30.
8. Дроздова В.А. Особенности применения массового опроса как метода социологических исследований // Психология, социология и педагогика. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/06/3172 (дата обращения: 23.06.2017)
9. Жичкина А. Методология, теория и практика психологических исследований в сети Интернет [Электронный ресурс]: Электрон. дан. – Электронный информационный портал «Российская сеть информационного общества» [2001] – http://www.isn.ru/index162.shtml (дата обращения: 23.12.16)
10. Значение социологических исследований: [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.politlogia.narod.ru/s/SANZ_SOC/g-037.htm (дата обращения: 24.08.17)
11. Калинина В.Н., Панкин В.Ф. Математическая статистика, учебное пособие, 2002., - 340 с.
12. Значение социологических исследований: [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.politlogia.narod.ru/s/SANZ_SOC/g-037.htm (дата обращения: 24.10.16)
13.
14. Осадчая Г.И. Социология социальной сферы. – М.: Академический проект, 2009. – 256 с.
15. Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 342 с.
16. Черчилль Г. А., Браун Т. Д. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2010. – 704 с.
17. Филиппова Т.В. Интернет как инструмент социологического исследования. // Социол. исслед.– 2001.– № 9. - С. 115-122.
18. Шаленко В.Н. Программа социологического исследования. – М., 2010. – 300с.
19. Шиманов Д. / Доволен? Тонкости измерения удовлетворённости потребителей // Маркетолог. – 2007. – Сентябрь – октябрь. – С. 24–25.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы могут возникнуть при формировании выборки для интернет-опросов?
При формировании выборки для интернет-опросов могут возникнуть различные проблемы. Например, важно правильно определить целевую аудиторию и убедиться, что выборка будет репрезентативной. Также возможны проблемы с получением достоверных данных, так как некоторые участники могут давать неточные или недостоверные ответы. Кроме того, можно столкнуться со сложностями в подготовке и распространении опросных форм.
Какие методы формирования выборки используются в маркетинговых исследованиях?
В маркетинговых исследованиях для формирования выборки могут использоваться различные методы. Например, это может быть случайная выборка, когда каждый элемент из генеральной совокупности имеет равные шансы попасть в выборку. Также применяются методы стратифицированной, пропорциональной и кластерной выборки. Каждый из этих методов имеет свои особенности и применяется в зависимости от задач исследования.
Какие преимущества и недостатки имеют интернет-опросы?
Интернет-опросы имеют несколько преимуществ. Во-первых, это более дешевый и быстрый способ сбора данных, по сравнению с традиционными методами исследования. Во-вторых, интернет-опросы позволяют достичь географической широты и разнообразия аудитории. Однако у интернет-опросов есть и недостатки. Например, они могут быть предвзятыми, так как не все люди имеют доступ к интернету, а также могут быть проблемы с получением достоверных данных, так как некоторые участники могут давать неточные или недостоверные ответы.
Каким образом следует определить целевую аудиторию для интернет-опросов?
Для определения целевой аудитории для интернет-опросов необходимо провести исследование и анализ основной аудитории музея или организации, проводящей опрос. Важно учитывать демографические, социально-экономические и интересы аудитории. Также можно использовать данные из предыдущих исследований или опросов. Необходимо понимать, что целевая аудитория может различаться в зависимости от целей исследования.
Какие проблемы могут возникнуть при формировании выборки для интернет опросов?
При формировании выборки для интернет опросов могут возникнуть следующие проблемы:
Какие методы формирования выборки используются в маркетинговых исследованиях?
В маркетинговых исследованиях для формирования выборки используются различные методы, такие как простая случайная выборка, кластерная выборка, стратифицированная выборка и другие.
Какие ошибки могут возникнуть при формировании выборки для интернет опросов?
При формировании выборки для интернет опросов могут возникнуть такие ошибки, как смещение выборки, отсутствие случайности, неправильное определение границ выборки и другие.
Какие преимущества и недостатки имеют интернет опросы?
Интернет опросы имеют такие преимущества, как удобство для респондентов, возможность быстрой обработки данных, экономия времени и ресурсов. Однако они также имеют недостатки, такие как искажение выборки, низкая степень контроля над процессом опроса, возможность мошенничества и другие.
Как подготовить и провести интернет опрос?
Для подготовки и проведения интернет опроса необходимо определить цель исследования, выбрать метод и инструменты опроса, разработать анкету, выбрать способ распространения опроса, проверить и обработать полученные данные.
Какие особенности и виды интернет опросов рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются особенности и виды интернет-опросов, такие как возможность участия в опросе из любой точки мира, автоматизация процесса сбора данных, использование различных типов вопросов (одиночного выбора, множественного выбора, шкалы оценивания и т. д.).