Оценка состояния здоровья студентов оброзовательных учреждений среднего профиссионального образования города Владивостока
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 24.10.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. Сохранение здоровья студентов как цель современного учебно-воспитательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования Российской Федерации 5
1.1. Состояние здоровья студентов учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации (по данным современных исследований) 5
1.2. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе и их роль в сохранении здоровья студентов 8
ГЛАВА 2. Оценка состояния здоровья студентов очной формы обучения Дальневосточного государственного гуманитарно-технического колледжа г. Владивосток 12
2.1. Материалы и методы исследования 12
2.2. Особенности организации учебно-воспитательного процесса 12
2.3. Особенности субъективной оценки здоровья студентами 13
2.4. Результаты объективного обследования студентов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ А 26
В качестве одного из вариантов можно предусмотреть дополнительные стипендии для студентов, показывающих успехи в спорте, фитнесс-программы для девушек с последующим конкурсом красоты. Руководству учебного заведения следует предпринять попытку выявления и привлечения к работе по пропаганде здорового образа жизни молодых людей и девушек, пользующихся авторитетом в среде своих сверстников. Так или иначе только комплексный подход может решить проблемы, связанные с недостаточной мотивацией молодых людей к сохранению своего здоровья. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, современное учебное учреждение стакивается с необходимость не только преумножать знания своих учеников, но и вести активную воспитательное-просветительскую работу в части здорового образа жизни, что накладывает некоторый отпечаток на всю учебно-воспитательную работу. Не смотря на тот факт, что учебный процесс – это основной вид деятельности учреждений среднего профессионального образования, исключительно важно предпринять все возможные меры по адаптации и продвижению различных, в том числе и современных, прогрессивных методик по пропаганде здорового образа жизни.По результатам изучения состояния проблемы сохранения здоровья студентов как цели учебно-воспитательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования можно сделать ряд выводов, а именно:Состояние здоровье современных студентов имеет тенденцию к ухудшению, что обусловлено не только экономическими, экологическими, социальными проблемами, но и низким уровнем мотивации студентов к здоровому образу жизни. Большую роль в формировании здоровья студентов играет здоровьесберегающая среда учебного заведения.Крайне важно поддерживать разработку и внедрять в практику учебно-воспитательного процесса принципы здоровьесбережения, что безусловно, благоприятно повлияет на состояние здоровья студентов. На фактических данных, представляющих собой результаты опроса 170 студентов Дальневосточного государственного гуманитарно-технического колледжа и анализ результатов диспансеризации указанной группы юношей и девушек, можно наблюдать достаточно плохие показатели здоровья. В основном такие показатели можно связать с низкой культурой здорового образа жизни студентов.Все выявленные проблемы следует решать в рамках дополнительной комплексной программы, основанной на современных технологиях, способной заинтересовать молодежь и привить студентам стремление к сохранению и приумножению своего здоровья.Исходя из сказанного выше, можно считать цели и задачи курсовой работы достигнутыми.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБабаян А.Р. Мониторинг здоровья и физического состояния студентов до и после сессии// Электронный вестник Ростовского социально-экономического института – 2014. – №4. – С. 193-199. Бойцова М.В., Гришко А.К. Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении // НиКа. – 2007. – №1. – С. 72-73. Быков Е.Е. Интеграция образовательных и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе// Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки, 2009. – №4 (137). – С. 64-68. Валиахметова И. М., Ахмерова С. Г. Оценка состояния здоровья студентов, страдающих миопией (на примере медицинского колледжа)// Медицинский вестник Башкортостана. – 2013. – №4. – С. 12-14.Вовченко И.И., Туник Наталья Цезаревна, Стадник Татьяна Викторовна Состояние здоровья студентов колледжей // ППМБПФВС. 2010. №1. С.33-35.Волкова Н.И. Оценка уровня физического здоровья студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, по методике Апанасенко// Труды БГТУ. Серия 8: Учебно-методическая работа. – 2009. – №8. – С. 136-138. Гринько С.С., Игнатова Т.М. Оценка уровня мотивации студентов на здоровый образ жизни // Биомедицинская инженерия и электроника. – 2015. – №3 (10). – С. 3-11.Домрачев Е. О., Валентинович Л. И. Заболеваемость студентов медицинского колледжа // Вестник РУДН. Серия: Медицина. – 2010. – №4. – С. 203-205. Жолдасбекова Б. А., Жолдасбеков А. А., Есалиев А. А. Здоровьесберегающие технологий в образовательном учреждении// Международный журнал экспериментального образования, 2013. – №3. – С.40-42. Кангужина К.М., Тулаев В.К., Моргунова Т.А. Оценка состояния здоровья студентов 1-2 курсов, отнесенных к специальной медицинской группе// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2013. – №1 (12). – С. 95-98. Кокорина О. Р. Здоровьесберегающие технологии в системе гуманитарного образования // Человек. Спорт. Медицина. – 2006. – №3 (58). – С. 109-110.Коржова М.Е. Реализация здоровьесберегающей технологии обучения в учреждениях среднего профессионального образования // Человек. Спорт. Медицина. – 2006. – №9 (64). – С. 73-76. Лобачева А.В., Николенко В.Н., Свистунов А.А., Бибер С.Л. Морфо-функциональные показатели и факторы риска развития сердечнососудистых заболеваний в оценке состояния здоровья студентов// Саратовский научно-медицинский журнал. – 2009. – №1. – С. 31-36. Мильситова С.В., Шмырева Н.А., Журавлева Е.В., Тимонина И.В. Роль образовательных учреждений в сохранении и укреплении здоровья учащейся молодежи // Вестник БГУ. – 2013. – №1. – С. 110-115. Михайлова С.В., Жиженина Л.М., Волкова С.И., Бусарова Н.В., Малафеева Е.Ф. Оценка состояния здоровья современных студентов// Здоровье и образование в XXI веке. – 2016. – №2. – С. 494-497. Общая заболеваемость всего населения России в 2015 году. Статистическая информация. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskaya-informatsiya-minzdrava-rossii (дата обращения – 24.09.2017). Общая заболеваемость всего населения России в 2014 году. Статистическая информация. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/documents/9479-statisticheskaya-informatsiya-za-2014 (дата обращения – 24.09.2017). Общая заболеваемость всего населения России в 2012 году. Статистические информация. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/documents/8029-statisticheskaya-informatsiya-2012 (дата обращения – 24.09.2017). Общая заболеваемость всего населения России в 2010 году. Статистические информация. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/documents/6995-statisticheskaya-informatsiya (дата обращения – 24.09.2017).Ратенко С.Е., Тищенко Н.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательной среде// Концепт, 2015. – №S7. – С.96-100.Сахарова О.Б., Кику П. Ф., Горборукова Т. В. Влияние социально-гигиенических факторов образа жизни на состояние здоровья студентов // Гигиена и санитария. – 2012. – №6. – С. 54-58. Сахарова О.Б., Кику П.Ф., Гришанов А.В., Горборукова Т.В. Влияние социально-гигиенических факторов на состояние здоровья студентов Дальневосточного федерального университета// Здравоохранение РФ. – 2012. – №2. – С. 38-41. Ушаков А.С., Ненашева А.В., Клещенкова Н.Е. Оценка состояния здоровья старшеклассников и студентов первого курса обучения// Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. – 2015. – №1. – С. 38-43. Ушакова Я. В. Здоровье студентов и факторы его формирования // Вестник ННГУ. – 2007. – №4. – С. 197-202. Яковлев Анатолий Николаевич Инновационная педагогическая система здоровьесберегающих и телесноформирующих технологий // Территория новых возможностей. – 2017. – №1 (36). – С. 119-129. ПРИЛОЖЕНИЕ ААНКЕТА студентаУважаемые юноши и девушки! В нашем учебном заведении проводится изучение уровня здоровья студентов. Анкетирование является анонимным и мы просим Вас отвечать на вопросы откровенно. Спасибо за понимание!Ваш пол: М/ ЖОцените состояние своего здоровья в целом:А. ОтличноБ. Очень хорошоВ. ХорошоГ. СреднеД. ПлохоЕ. Очень плохоКак вы оцениваете состояние своего здоровья на данный момент по сравнению с тем, что было при поступлении в учебное заведение:А. Значительно улучшилосьБ. Несколько улучшилосьВ. Не изменилосьГ. Несколько ухудшилосьД. Значительно ухудшилосьОцените по пятибалльной шкале как Вы переносите физические нагрузки (от 1 – очень плохо до 5 – отлично).Количество балловА. Повседневные нагрузки (ходьба, подъем по лестнице, уборка помещения)Б. Интенсивные нагрузки (пройти расстояние более 1 км, передвинуть тяжелые предметы мебели)В. Тяжелые нагрузки (бег, занятия на скалодроме, силовые виды спорта)___________________________________________________Часто ли употребляете Вы пищу свежие фрукты и овощи?А. Каждый деньБ. Каждую неделюВ. Один раз в месяцГ. Редко, или никогдаКак часто Вы употребляете в пищу кондитерские, колбасные изделия, продукты быстрого питания?А. Каждый деньБ. Каждую неделюВ. Один раз в месяцГ. Редко, или никогдаКак часто Вы питаетесь?А. Один раз в деньБ. Два раза в деньВ. Три раза в деньГ. Четыре-пять раз в деньКак много Вы спите в течение ночи?А. Более 8 часовБ. 6-8 часовВ. 4-6 часовГ. Менее 4 часовКак часто Вы чистите зубы?А. Каждый день не менее одного разаБ. Каждую неделюВ. Один раз в месяцГ. Редко, или никогдаЗанимаете ли Вы спортом?А. Каждый деньБ. Каждую неделюВ. Один раз в месяцГ. Редко, или никогдаСколько ежедневно Вы ходите пешком?А. 1 час и болееБ. 30-60 минутВ. Менее 30 минутГ. Редко, или никогдаКак много Вы курите?А. Пачка сигарет в день и болееБ. 10 сигарет в деньВ. 1-5 сигарет в деньГ. Курю нерегулярно, менее 1 пачки в месяцД. Не курюКак много Вы употребляете алкогольных напитков?А. Не употребляю алкогольБ. Только по праздникам В. 1 раз в месяцГ. ЕженедельноД. ЕжедневноОцените насколько интенсивны Ваши головные боли (по пятибалльной шкале от 1 – нет болей до 5 – очень сильные боли)?Оцените уровень Вашего стресса? (по пятибалльной шкале от 1 – нет стресса до 5 – очень сильный стресс)?СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
2. Бойцова М.В., Гришко А.К. Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении // НиКа. – 2007. – №1. – С. 72-73.
3. Быков Е.Е. Интеграция образовательных и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе// Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки, 2009. – №4 (137). – С. 64-68.
4. Валиахметова И. М., Ахмерова С. Г. Оценка состояния здоровья студентов, страдающих миопией (на примере медицинского колледжа)// Медицинский вестник Башкортостана. – 2013. – №4. – С. 12-14.
5. Вовченко И.И., Туник Наталья Цезаревна, Стадник Татьяна Викторовна Состояние здоровья студентов колледжей // ППМБПФВС. 2010. №1. С.33-35.
6. Волкова Н.И. Оценка уровня физического здоровья студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, по методике Апанасенко// Труды БГТУ. Серия 8: Учебно-методическая работа. – 2009. – №8. – С. 136-138.
7. Гринько С.С., Игнатова Т.М. Оценка уровня мотивации студентов на здоровый образ жизни // Биомедицинская инженерия и электроника. – 2015. – №3 (10). – С. 3-11.
8. Домрачев Е. О., Валентинович Л. И. Заболеваемость студентов медицинского колледжа // Вестник РУДН. Серия: Медицина. – 2010. – №4. – С. 203-205.
9. Жолдасбекова Б. А., Жолдасбеков А. А., Есалиев А. А. Здоровьесберегающие технологий в образовательном учреждении// Международный журнал экспериментального образования, 2013. – №3. – С.40-42.
10. Кангужина К.М., Тулаев В.К., Моргунова Т.А. Оценка состояния здоровья студентов 1-2 курсов, отнесенных к специальной медицинской группе// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2013. – №1 (12). – С. 95-98.
11. Кокорина О. Р. Здоровьесберегающие технологии в системе гуманитарного образования // Человек. Спорт. Медицина. – 2006. – №3 (58). – С. 109-110.
12. Коржова М.Е. Реализация здоровьесберегающей технологии обучения в учреждениях среднего профессионального образования // Человек. Спорт. Медицина. – 2006. – №9 (64). – С. 73-76.
13. Лобачева А.В., Николенко В.Н., Свистунов А.А., Бибер С.Л. Морфо-функциональные показатели и факторы риска развития сердечнососудистых заболеваний в оценке состояния здоровья студентов// Саратовский научно-медицинский журнал. – 2009. – №1. – С. 31-36.
14. Мильситова С.В., Шмырева Н.А., Журавлева Е.В., Тимонина И.В. Роль образовательных учреждений в сохранении и укреплении здоровья учащейся молодежи // Вестник БГУ. – 2013. – №1. – С. 110-115.
15. Михайлова С.В., Жиженина Л.М., Волкова С.И., Бусарова Н.В., Малафеева Е.Ф. Оценка состояния здоровья современных студентов// Здоровье и образование в XXI веке. – 2016. – №2. – С. 494-497.
16. Общая заболеваемость всего населения России в 2015 году. Статистическая информация. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskaya-informatsiya-minzdrava-rossii (дата обращения – 24.09.2017).
17. Общая заболеваемость всего населения России в 2014 году. Статистическая информация. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/documents/9479-statisticheskaya-informatsiya-za-2014 (дата обращения – 24.09.2017).
18. Общая заболеваемость всего населения России в 2012 году. Статистические информация. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/documents/8029-statisticheskaya-informatsiya-2012 (дата обращения – 24.09.2017).
19. Общая заболеваемость всего населения России в 2010 году. Статистические информация. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/documents/6995-statisticheskaya-informatsiya (дата обращения – 24.09.2017).
20. Ратенко С.Е., Тищенко Н.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательной среде// Концепт, 2015. – №S7. – С.96-100.
21. Сахарова О.Б., Кику П. Ф., Горборукова Т. В. Влияние социально-гигиенических факторов образа жизни на состояние здоровья студентов // Гигиена и санитария. – 2012. – №6. – С. 54-58.
22. Сахарова О.Б., Кику П.Ф., Гришанов А.В., Горборукова Т.В. Влияние социально-гигиенических факторов на состояние здоровья студентов Дальневосточного федерального университета// Здравоохранение РФ. – 2012. – №2. – С. 38-41.
23. Ушаков А.С., Ненашева А.В., Клещенкова Н.Е. Оценка состояния здоровья старшеклассников и студентов первого курса обучения// Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. – 2015. – №1. – С. 38-43.
24. Ушакова Я. В. Здоровье студентов и факторы его формирования // Вестник ННГУ. – 2007. – №4. – С. 197-202.
25. Яковлев Анатолий Николаевич Инновационная педагогическая система здоровьесберегающих и телесноформирующих технологий // Территория новых возможностей. – 2017. – №1 (36). – С. 119-129.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет сохранение здоровья студентов в учебно-воспитательном процессе?
Сохранение здоровья студентов имеет огромное значение в учебно-воспитательном процессе, так как только в здоровом состоянии студенты могут полноценно учиться и развиваться.
Какими технологиями обеспечивается сохранение здоровья студентов в современных учреждениях среднего профессионального образования?
Современные учреждения среднего профессионального образования применяют здоровьесберегающие технологии, такие как организация физкультурных занятий, проведение лекций о здоровом образе жизни, психологическая поддержка студентов и др.
Какие данные современных исследований свидетельствуют о состоянии здоровья студентов в учреждениях среднего профессионального образования России?
Данные современных исследований показывают, что состояние здоровья студентов в учреждениях среднего профессионального образования России оставляет желать лучшего. У многих студентов выявляются проблемы со зрением, опорно-двигательным аппаратом, психическим здоровьем и др.
Какие меры принимаются для оценки состояния здоровья студентов в учебных заведениях?
Для оценки состояния здоровья студентов в учебных заведениях проводятся регулярные медицинские осмотры, психологические тестирования, измерение физических показателей, а также анализируются данные о заболеваемости и профилактических мероприятиях.
Какова роль сохранения здоровья студентов в учебно-воспитательном процессе среднего профессионального образования?
Сохранение здоровья студентов играет важную роль в учебно-воспитательном процессе среднего профессионального образования. Это позволяет учащимся активно участвовать в учебных занятиях, развивать свои способности и достигать успехов в обучении.
Какими методами проводилась оценка состояния здоровья студентов?
Оценка состояния здоровья студентов проводилась с помощью медицинских осмотров, анкетирования и проведения специальных тестов и исследований.
Какие данные о состоянии здоровья студентов были получены в ходе исследования?
В ходе исследования были получены данные о физическом и психическом состоянии студентов, их общей физической подготовке, привычках и образе жизни, наличии хронических заболеваний и других факторах, влияющих на здоровье.
Какие технологии использовались для сохранения здоровья студентов?
Для сохранения здоровья студентов использовались здоровьесберегающие технологии, такие как организация спортивных секций, проведение занятий по физкультуре, питание в столовых с учетом принципов здорового питания, проведение профилактических мероприятий и т. д.
Какие исследования по состоянию здоровья студентов проводились в Российской Федерации?
В Российской Федерации проводились исследования, в которых оценивалось физическое и психическое здоровье студентов, влияние некоторых факторов (например, стресса, неправильного питания) на здоровье, а также эффективность здоровьесберегающих технологий.
Какова роль сохранения здоровья студентов в современном учебно-воспитательном процессе?
Сохранение здоровья студентов является одной из целей современного учебно-воспитательного процесса, так как здоровые студенты способны более успешно учиться, справляться с нагрузками и достигать лучших результатов в учебе.
Какие данные предоставляют современные исследования о состоянии здоровья студентов учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации?
Современные исследования предоставляют данные о том, что состояние здоровья студентов учреждений среднего профессионального образования в России оставляет желать лучшего. Исследования показывают, что у студентов наблюдаются проблемы со здоровьем, такие как низкая физическая активность, плохое питание, нарушение сна и отдыха. Важной проблемой является также стресс, связанный с учебой и социальными аспектами жизни студентов.
Какие здоровьесберегающие технологии используются в современном образовательном процессе для сохранения здоровья студентов?
В современном образовательном процессе для сохранения здоровья студентов используются различные здоровьесберегающие технологии. Это включает в себя проведение физических активностей, таких как спортивные занятия и физкультурные мероприятия. Также используются различные методы психологической поддержки студентов, например, консультации с психологами, тренинги по снятию стресса и улучшению психического состояния. Особое внимание уделяется правильному питанию и регулярному контролю состояния здоровья студентов.