Сценарно-режиссерские проблемы подготовки и проведения новых государственных праздников России (День России, День народного единства, День государственного флага)
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 7 + 7 источников
- Добавлена 04.11.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Особенности режиссуры и разработки сценария массовых праздников 5
2 Особенности сценарно-режиссерской подготовки к проведению новых государственных праздников России 13
2.1 Проблематика проведения и сценарной подготовки государственных праздников России 13
2.2 Педагогическое воздействие родовых методов культурно-досуговой деятельности на подростков в условиях подготовки и проведения государственных праздников 14
Заключение 19
Список использованных источников 21
Опрос, который был проведен среди участников праздничных экспериментальных программ, которые были подготовлены по комплексной методике, показал, что 58,9% были удовлетворены уровнем проведения, созданием праздничной свободной атмосферы. Среди участников, которые не были удовлетворены реализацией режиссерского замысла программы, 11,2% высказали мнение о том, что в них была слабо показана связь с жизнью, каждый пятый из них указывал на отсутствие живого обмена мнениями, а каждый четвертый — на слабое создание условий для праздничного общения.
Анализ проведенных экспериментальных программ позволил подвести следующие итоги по использованию средств психоэмоционального воздействия в праздничных программах для подростков.
Данные выводы можно изложить следующим образом:
— педагогическое воздействие подразумевает эмоциональное воздействие по отношению к содержанию;
— каждое отобранное педагогическое средство эмоционального воздействия на подростковую аудиторию должно углублять содержание программы, делать каждую рассматриваемую проблему более образной, убедительной, эмоциональной;
— число применяемых родовых методов, которые доают эмоциональное воздействие, следует тщательно продумывать. Большая насыщенность программы ими утомляет аудиторию или действенность воздействия снижается.
После выбора средств эмоционального воздействия и включения их в замысел, режиссер тщательно исследует содержание каждого эпизода, определяет время его проведения с таким расчетом, чтобы по времени будущая программа продолжалась не более полутора-двух часов.
Важное место в подготовке занимает репетиция каждого эпизода в комплексе. В основном, как свидетельствует опыт, репетиции проводят раздельно по эпизодам. При этом обязательным условием должно являться проведение нескольких репетиций в комплексе. Несоблюдение данного условия приводит к частым срывам если не всей программы, то отдельных частей, что понижает характер педагогического воздействия.
Исследование показывает, что эффективность педагогического влияния родовых методов культурно-досуговой деятельности зависит во многом от наличия актива из подростков и родителей в учреждениях культуры.
Полученные сведения говорят о тех возможностях, которыми располагают учреждения культуры в создании актива из подростков и родителей в период проведения и подготовки государственных праздников. Среди активистов 69% считают, что ощутили себя общностью, коллективом, 87,2% считают, что их взволновала работа актива при подготовке программы; 76% получили возможность развивать свои творческие способности, а 17,2% — возможность отвлечься от повседневных забот по дому и работе.
Следовательно, полученные сведения говорят о том, что эффективность педагогического воздействия родовых методов культурно-досуговой деятельности в культурных учреждениях достигается за счет воплощения режиссерского замысла, в котором объекты и субъекты выступают по отношению друг к другу последовательно (или одновременно) в зависимости от конкретных условий и ситуации. Понимание данных процессов представляет собой обязательную сторону в деятельности специалистов учреждений культуры, их взаимодействия с учетом потребностей аудитории, ее интересов согласно обстоятельствам и решаемым в данном взаимодействии задачам.
Педагогическое воздействие родовых методов культурно-досуговой деятельности может быть осуществлено для обеспечения: разрядки и развлечения групповых и индивидуальных напряжений; рекреации — восполнения психологических сил, восстановления творческого потенциала и здоровья; компенсации — приобщения к тем личностно значимым социально-культурным ценностям, удовлетворение потребностей в период проведения и подготовки государственного праздника.
Заключение
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Социально-культурное пространство-время оказывает значительное воздействие на деятельность учреждений культуры и образования по формированию самосознания молодежи, предоставляет возможность добиться успеха в любой области жизнедеятельности, помочь реализовать свои возможности. Социально-культурное пространство-время является одним из наиболее важных критериев цивилизации социума, развития рефлексивного сознания молодежи, способности к самопознанию, саморазвитию, самореализации в выбранной профессиональной деятельности.
Тем не менее, педагогические исследования показали, что специалисты учреждений культуры недостаточно готовы к решению нестандартных жизненных ситуаций, у них нет готовности к самосовершенствованию, к отказу от привычных стереотипов и схем восприятия, поведения и мышления.
Необходимо учитывать и интеграционные процессы в педагогических науках. Современная система образования представляет собой интеграцию естественнонаучной и гуманитарной знаниевых парадигм. Идеи пространственно-временного континуума, которые разработаны в физике, становятся основой для философских, педагогических и культурологических концепций. С позиции педагогики, категория «социально-культурное пространство-время» государственного праздника следует понимать как основу организации целостного педагогического процесса, который содействует стимулированию рефлексивного развития молодежи в целом и, в частности, становлению их самосознания. Именно социально-культурное пространство-время может оказывать значительное воздействие на деятельность учреждений культуры в формировании самосознания молодежи. Именно под воздействием социально-культурного пространства-времени создаются условия в учреждениях культуры и образования для эффективной творческой самоактуализации и самореализации личности молодого человека.
Одним из основных критериев организации государственного праздника в социально-культурном пространстве-времени является познание, общение, воздействие, которое способно научить молодого человека жить в информационном потоке, создать условия и предпосылки для актуализации потребности, его непрерывного саморазвития, интереса, необходимости, обострения внимания, восприятия, которые личностно и творчески могут реализоваться в профессиональной деятельности.
Исследователи установили, что продуктивная самореализация и жизненный успех молодежи достигается за счет высокого уровня и длительного проявления социальной и творческой активности, гибкости и мобильности, развитой способности выходить из кризисных ситуаций.
Соответственно, для достижения данных целей во взаимодействии учреждений культуры и СМИ на базе социально-культурного пространства-времени происходят изменения содержания их деятельности с молодежью, мотивируя их проблемными ситуациями, значимыми смыслами, ориентируя на творческий подход к деятельности, на осмысленные нравственные выборы, которые моделируют возможные переживания и ситуации в период проведения и подготовки государственного праздника.
Список использованных источников
Вайсеро К.И. Практика реализации государственной программы города Москвы «Культура Москвы на 2012-2018 годы» // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 2 (64). С. 146-153.
Гагач М.Г. Современные направления социально-культурной работы с молодёжью // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 5 (67). С. 150-154.
Черняк Ю. М. Режиссура праздников и зрелищ: учеб. пособие / Ю. М. Черняк. – Минск: ТеатраСистемс, 2004. – 224 с., ил.
Чижиков В.В. Ресурсы культуры и культура как ресурс // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 1 (57). С. 117-124.
Шарковская Н.В. Инновационные формы организации досуга студенческой молодёжи // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 4 (66). С. 136-141.
Школяр Л.В. Тенденции и перспективы раскрытия творческого потенциала молодёжи // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 2 (64). С. 118-123.
Ярошенко, Н.Н. Ценностное содержание образования в сфере культуры и искусств: контекст межкультурного взаимодействия / Н.Н. Ярошенко // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – № 5. – С. 27-34.
Черняк Ю. М. Режиссура праздников и зрелищ: учеб. пособие / Ю. М. Черняк. – Минск: ТеатраСистемс, 2004. – 224 с., ил.
Ярошенко, Н.Н. Ценностное содержание образования в сфере культуры и искусств: контекст межкультурного взаимодействия / Н.Н. Ярошенко // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – № 5. – С. 27-34.
Школяр Л.В. Тенденции и перспективы раскрытия творческого потенциала молодёжи // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 2 (64). С. 118-123.
Шарковская Н.В. Инновационные формы организации досуга студенческой молодёжи // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 4 (66). С. 136-141.
Вайсеро К.И. Практика реализации государственной программы города Москвы «Культура Москвы на 2012-2018 годы» // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 2 (64). С. 146-153.
Чижиков В.В. Ресурсы культуры и культура как ресурс // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 1 (57). С. 117-124.
Гагач М.Г. Современные направления социально-культурной работы с молодёжью // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 5 (67). С. 150-154.
4
5
1. Вайсеро К.И. Практика реализации государственной программы города Москвы «Культура Москвы на 2012-2018 годы» // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 2 (64). С. 146-153.
2. Гагач М.Г. Современные направления социально-культурной работы с молодёжью // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 5 (67). С. 150-154.
3. Черняк Ю. М. Режиссура праздников и зрелищ: учеб. пособие / Ю. М. Черняк. – Минск: ТеатраСистемс, 2004. – 224 с., ил.
4. Чижиков В.В. Ресурсы культуры и культура как ресурс // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 1 (57). С. 117-124.
5. Шарковская Н.В. Инновационные формы организации досуга студенческой молодёжи // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 4 (66). С. 136-141.
6. Школяр Л.В. Тенденции и перспективы раскрытия творческого потенциала молодёжи // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 2 (64). С. 118-123.
7. Ярошенко, Н.Н. Ценностное содержание образования в сфере культуры и искусств: контекст межкультурного взаимодействия / Н.Н. Ярошенко // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – № 5. – С. 27-34.
Вопрос-ответ:
Какие особенности сценарно-режиссерской подготовки к проведению новых государственных праздников в России?
Подготовка к проведению новых государственных праздников в России требует особого подхода со стороны сценаристов и режиссеров. Они должны учитывать исторический и культурный контекст, а также уметь передать высокую духовность и национальные ценности. Кроме того, такая подготовка включает в себя формирование единой идеи праздника, разработку сценария и организацию массовых мероприятий. Важно также учесть интересы и ожидания публики, чтобы обеспечить ее участие и положительные эмоции.
Какие проблемы возникают при проведении новых государственных праздников в России?
Проведение новых государственных праздников в России может вызвать ряд проблем. Во-первых, это связано с необходимостью согласования и сотрудничества с различными государственными и общественными организациями. Во-вторых, важно подобрать формат мероприятия, который бы соответствовал историческому и культурному контексту, а также ожиданиям и интересам публики. Третья проблема связана с финансированием праздника, так как его проведение требует значительных средств. Наконец, важно обеспечить безопасность и комфорт участников и зрителей, что также может вызывать определенные трудности в организационном плане.
Какое педагогическое воздействие оказывают родовые методы культурно-досуговой деятельности на проведение государственных праздников в России?
В культурно-досуговой деятельности, основанной на использовании родовых методов, важная роль отводится педагогическому воздействию. Эти методы позволяют создать атмосферу доверия и взаимодействия между участниками праздника, развивая их творческие способности и эмоциональную сферу. Родовые методы также способствуют формированию национального сознания и патриотизма, позволяя участникам лучше понять и ощутить историческую и культурную ценность проводимых праздников. Таким образом, родовые методы культурно-досуговой деятельности могут быть эффективным инструментом для успешной реализации новых государственных праздников в России.
Какие сценарно-режиссерские проблемы могут возникнуть при подготовке и проведении новых государственных праздников России?
В процессе организации новых государственных праздников России могут возникнуть различные сценарно-режиссерские проблемы. Например, сложность в разработке оригинальных и интересных сценариев, которые отражали бы историческую и культурную значимость праздников. Еще одной проблемой может быть недостаток времени на подготовку, особенно если праздник должен проводиться в определенный день или срок. Также может возникнуть трудность в организации массовых мероприятий и координации работы всех участников, включая актеров, хореографов, декораторов и звукооператоров.
Какие особенности присутствуют в сценарно-режиссерской подготовке новых государственных праздников России?
В сценарно-режиссерской подготовке новых государственных праздников России есть несколько особенностей. Например, необходимость учесть историческую и культурную значимость праздников, позволившую им стать важной частью общенациональной памяти и традиций. Еще одной особенностью является необходимость использования различных творческих приемов, чтобы создать атмосферу праздника и заинтересовать зрителей. Кроме того, сценарно-режиссерская подготовка таких праздников требует аккуратной организации и координации работы всех участников, чтобы достичь гармонии и качественного проведения мероприятия.
Какие проблемы могут возникнуть при проведении и сценарной подготовке государственных праздников России?
При проведении и сценарной подготовке государственных праздников России могут возникать различные проблемы. Например, сложность в организации массовых мероприятий с большим количеством участников и зрителей. Еще одной проблемой может быть недостаток ресурсов, таких как время, финансы или техническое оборудование. Также возможны трудности в подборе и подготовке необходимых кадров, таких как актеры, хореографы и музыканты. Важно также учесть различия культурных традиций и предпочтений разных регионов России, чтобы обеспечить массовое участие и понимание праздников.
Какие особенности режиссуры и разработки сценария массовых праздников?
При режиссуре и разработке сценария массовых праздников необходимо учитывать особенности аудитории, уровень их интереса и ожидания. Также важно проработать линию событий, включить интересные элементы, создать яркие образы и запоминающиеся моменты. Необходимо также предусмотреть организационные аспекты: место проведения, техническое оснащение и безопасность мероприятия.
Какие особенности сценарно-режиссерской подготовки к проведению новых государственных праздников России?
Сценарно-режиссерская подготовка новых государственных праздников России включает в себя не только создание интересного и логичного сценария, но и организацию работы всех участников мероприятия. Важно определить роли и задачи каждого участника праздника, обеспечить их согласованную работу и обратить внимание на все детали: от декораций и костюмов до звукового оформления и световых эффектов.
Какие проблемы возникают при проведении и сценарной подготовке государственных праздников России?
При проведении и сценарной подготовке государственных праздников России могут возникать различные проблемы. Например, сложности с организацией и координацией работы разных групп, несогласованность в действиях участников мероприятия, технические проблемы или непредвиденные ситуации. Также важно учитывать множественные ожидания и предпочтения аудитории и сделать так, чтобы праздник был интересным и запоминающимся для всех.
Какое педагогическое воздействие имеют родовые методы культурно-досуговой деятельности на проведение государственных праздников?
Родовые методы культурно-досуговой деятельности могут иметь положительное педагогическое воздействие на проведение государственных праздников. Они способствуют формированию патриотических чувств, укреплению национального самосознания и развитию культурной и исторической идентичности. Такое воздействие позволяет сделать праздник более значимым и запоминающимся для участников и зрителей.