Модель Врума-Йеттона и её использование в практике управления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управленческие решения
  • 25 25 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 05.11.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

1. Биография Виктора Врума 6
2. Стили управления 8
3. Описание модели мотивации Врума - Йеттона 12
4. Описание модели принятия решений Врума - Йеттона 17
5. Идеи Виктора Врума: современный взгляд 22
6. Применение на практике модели Врума- Йеттона 23
Заключение 27
Список используемой литературы 28

Фрагмент для ознакомления

Модель Врума-Йеттона после разработки неоднократно пересматривалась и дополнялась ее создателями. Они, в частности, исследовали следующие аспекты:в какой степени участие людей в процессе принятия решений полезно для организации и обеспечивает ли это им возможность профессионального роста;влияет ли на принятие решений позиция менеджера в организационной иерархии;стили работы, используемые менеджерами-женщинами.Идеи Виктора Врума: современный взглядВиктор Врум сделал серьезный вклад в развитие менеджмента и психиатрии. Его методы прошли проверку временем, были внедрены и дополнены; их создание и сегодня является одной из важнейших вех развития промышленной психологии. Врум исследовал и другие аспекты этой научной дисциплины, но две описанные выше теории стали наиболее значимыми и полезными. Модели, предложенные Врумом и Йеттоном, в значительной мере способствовали пониманию менеджерами поведения подчиненных, на учили их моделировать это поведение так, чтобы обеспечивать наиболее благоприятные для организации результаты.Но пика своей популярности модель принятия управленческих решений Врума-Йеттона достигла еще более четверти века назад, а управленческая мысль с того времени сильно ушла вперед. Сегодня все больше внимания уделяется расширению и распределению полномочий, «плоским» организационным структурам и матричному менеджменту — и все это серьезно влияет на выбор менеджерами стиля управления. Но Врум не остается в стороне от этих перемен и, по сути, использует их для того, чтобы еще раз подтвердить релевантность своих работ современному миру бизнеса.На веб-сайте Йельского университета он написал следующее: «Менеджеры редко живут в статичном мире. Они меняют должности и организации, переезжают из страны в страну, переходят из одного сектора экономики в другой. Такие изменения… порождают новые задачи и новые преимущества, предъявляют к руководителям новые ситуационные требования… Если вы хотите эффективно реагировать на современные проблемы и возможности, от старых методов управления надо избавляться».Применение на практике модели Врума-ЙеттонаРассмотрим конкретный пример практического применения исследуемой модели принятия решения на крупной авиакомпании British Airways.BritishAirways – крупнейшая авиакомпания Великобритании. Особенно интересным исследование получится за период 2011 -2012 годов, когда произошла трагедия 11.09 в США. Это были самолеты авиакомпании British Airways. Именно тогда данная авиакомпания потеряла доверие клиентов и как следствие оказалась в кризисном положении на грани банкротства.Следуя модели Врума–Йеттона и ее пунктам, отвечая на заданные вопросы, мы можемприйти к определенному стилю лидерства, который наиболее подойдет в данной ситуации.Пункт A.Существует ли качественное требование, согласно которому одно решение может бытьболее рациональным, чем другое?Существует требование, что компания не должна терять авторитет лучшей авиакомпанииВеликобритании. Потери качества должны быть минимальными. В связи с этим невозможно проводить политику дешевых авиабилетов и привлечения масс за счет снижения издержек обслуживанияклиентов.Таким образом, BritishAirways должна была остаться в лице клиента как безопасная, популярная и самая лучшая авиакомпания Великобритании. Процесс выхода из сложившейся ситуацииначался в 2002 году и отголоски кризиса до сих пор витают в авиакомпании.Пункт B.Каков уровень обязательств подчиненных в предполагаемом решении?Высокий уровень обязательств. Подчиненные – неотъемлемая часть авиакомпании. Важно,чтобы они максимально качественно выполняли свои обязательства. А для этого нужно одобрениеподчиненными политики компании. Это имеет важное значение для реализации новой стратегииBritishAirways. Так как штат – неотъемлемая часть авиакомпании, потеря штата вылилась бы в стоянку самолетов, следовательно в потерю клиентов и прибыли. Штат должен был быть сохранен, поэтому нужно было его одобрение на проведение политики.Компанию трясли частые забастовки рабочих из-за задержки выплаты заработной платы. Нужно было уверить их, что все они сохранят свои рабочие места. Без поддержки штата выхода из кризиса не предвиделось бы. Большая часть штата поддержала инициативы генерального директора, однако забастовки отдельных категорий рабочих все равно продолжались несмотря на все попытки руководства их усмирить. Штат – неотъемлемая часть авиакомпании.Пункт C.Располагаю ли я достаточной информацией для принятия качественного решения?BritishAirways располагала не всей необходимой информацией для принятия решения. В первую очередь авиакомпания не знала, в чем заключается отказ многих клиентов летать самолетамипомимо страха после теракта 11 сентября.Был проведен опрос жителей Лондона на предмет готовности летать на самолете за океан. Полученные результаты опроса были проанализированы, но недостаточно достоверны, так как у людейвсе еще оставался страх. Множество жителей боялись перелетов.Пункт D.Структурирована ли проблема?Этот пункт пропускается, так как компания обладала достаточным количеством информации.Пункт E.Если вы примете решение самостоятельно, можно ли быть достаточно уверенным, чтооно будет одобрено подчиненными?Нет. Если принимать решения без учета одобрения подчиненных, кризис только усугубится.Чтобы не снизилась эффективность работы авиакомпании, подчиненные должны быть вовлечены в повышение прибыли компании. Таким образом, компания может избежать задержку выплатзаработных плат и повышение мотивации сотрудников.Высококвалифицированный штат – то, без чего авиакомпания не может называть себя успешной. Любое действие руководства должно учитывать одобрение штата авиакомпании.Пункт F.Разделяют ли подчиненные цели организации, которые будут достигнуты при решениипроблемы?Подчиненные разделяют цель организации выйти из кризиса. Так как им будет вовремя выплачиваться заработная плата и о смене места работы им думать не придется.Так как подчиненные разделяют цель выхода из кризиса, возросла качественная составляющаяавиакомпании. Была запущена рекламная компания, направленная на раскрытие аспектов работыавиаторов. Потенциальные клиенты также понимают, что не полетят авиакомпанией, которая не имеет достаточно квалифицированного штата. BritishAirways проводит политику повышения квалификации кадров, а также политику привлечения молодых специалистов.Пункт G.Разделяют ли подчиненные цели организации, которые будут достигнуты при решениипроблемы?Разделяют, так как при благоприятном решении личные проблемы подчиненных также будутрешены.Подчиненные разделяют цели организации по выходу из кризиса так как выход будет способствовать стабильности в выплате заработной платы.Пункт H.Располагают ли подчиненные достаточной информацией для принятия качественногорешения?Подчиненные не располагают достаточно информацией для принятия решений. Они являютсялишь инструментом лидера для решения проблемы.Штат авиакомпании выполнял те функции, которые доходили свыше. Однако, им требовалосьвыполнять их качественно. При ситуации задержки выплат заработной платы качественная составляющая деятельности штата могла значительно упасть. Следовательно, сначала нужно было добитьсяхоть каких-то финансовых результатов, чтобы начать выплачивать заработную плату штату.ЗаключениеТаким образом, задача руководителя – создать условия командной работы, организовать подчиненных, чтобы получить стабильную высокую отдачу, для чего важнейшим является оценка условий работы, особенности персонала, специфику поставленной задачи и, опираясь на выше изложенное, смоделировать свою модель управления. Менеджер, который эффективность работы организации ставит как высшую цель, должен научиться использовать все стили, методы и типы влияния, которые являются подходящими для разного рода ситуации, а не использовать какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры. Стиль руководства служит важнейшей характеристикой качества деятельности управленца, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения. Список используемой литературыВеснин В. Р. Основы менеджмента. М. : Проспект, 2015. С. 613 Дорофеев В.Д. Менеджмент. М. : ИНФРА-М, 2014. С. 440 Кисляков Г.В. Менеджмент: основные термины и понятия: Словарь. 2-е изд., М. : НИЦ ИНФРА-М, 2017. С. 176 Натальина Т. В. Формирование модели стратегии роста пред- приятий на основе интегрированного подхода // Наука XXI века: проблемы и перспективы : материалы III Междунар. научно-практич. конференции, 30-31 мая 2015. – Уфа: Изд-во ИЦ ИТП, 2015. – С. 118 – 1231. BritishAirways меняют стратегию [Электронный ресурс]. URL: http://www.news.bbc.co.uk/business/newsid_1752000Ситуационные теории лидерства, http://leader2009.ucoz.ru/publ/9-1-0-9Ситуационная модель принятия решения Врума – Йеттона, http://studentbooks.com.ua/content/view/1149/42/1/2/Модель принятия решений руководителями на основании модели Врума – Йеттона, http://economy.bsu.by/wp-content/uploads/2014/11Модель-принятия-решения-руководителем-Врума-Йеттона.pdf

Список используемой литературы

1. Веснин В. Р. Основы менеджмента. М. : Проспект, 2015. С. 613
2. Дорофеев В.Д. Менеджмент. М. : ИНФРА-М, 2014. С. 440
3. Кисляков Г.В. Менеджмент: основные термины и понятия: Словарь. 2-е изд., М. : НИЦ ИНФРА-М, 2017. С. 176
4. Натальина Т. В. Формирование модели стратегии роста пред- приятий на основе интегрированного подхода // Наука XXI века: проблемы и перспективы : материалы III Междунар. научно-практич. конференции, 30-31 мая 2015. – Уфа: Изд-во ИЦ ИТП, 2015. – С. 118 – 123
5. 1. British Airways меняют стратегию [Электронный ресурс]. URL: http://www.news.bbc.co.uk/business/newsid_1752000
6. Ситуационные теории лидерства, http://leader2009.ucoz.ru/publ/9-1-0-9
7. Ситуационная модель принятия решения Врума – Йеттона, http://studentbooks.com.ua/content/view/1149/42/1/2/
8. Модель принятия решений руководителями на основании модели Врума – Йеттона, http://economy.bsu.by/wp-content/uploads/2014/11Модель-принятия-решения-руководителем-Врума-Йеттона.pdf

Вопрос-ответ:

Кто разработал модель Врума Йеттона?

Модель Врума Йеттона была разработана Виктором Врумом и Филипом Йеттоном.

Какие стили управления определены в модели Врума Йеттона?

В модели Врума Йеттона определены четыре стиля управления: авторитарный, консультативный, участие и демократический.

В чем состоит модель мотивации Врума Йеттона?

Модель мотивации Врума Йеттона основана на предположении, что мотивация сотрудника зависит от его восприятия приятных или неприятных последствий труда и уровня его уверенности в своей способности достичь желаемого результата.

Как работает модель принятия решений Врума Йеттона?

Модель принятия решений Врума Йеттона предполагает разделение процесса принятия решений на два этапа: определение проблемы и принятие решения. На первом этапе исследуются факты и оцениваются возможные последствия различных решений, а на втором этапе выбирается оптимальное решение.

Как модель Врума Йеттона применяется на практике?

Модель Врума Йеттона может быть использована руководителями для эффективного управления персоналом, определения стилей управления, мотивации сотрудников и принятия решений. Она помогает улучшить коммуникацию и понимание между руководителями и подчиненными.

Кто такой Виктор Врум?

Виктор Врум - известный ученый в области управления. Он является создателем модели Врума Йеттона, которая используется в практике управления.

Какие стили управления использует Виктор Врум?

Виктор Врум предложил несколько стилей управления: авторитарный стиль, демократический стиль и свободный стиль.

Что такое модель мотивации Врума Йеттона?

Модель мотивации Врума Йеттона основывается на предположении, что мотивация сотрудников зависит от соотношения ожидаемых результатов и уровня восприятия усилий, необходимых для достижения этих результатов.