Этика деловых контактов в советскую эпоху

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Деловое общение
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 08.11.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 4
2. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ: СУЩНОСТЬ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ 7
2.1. Характеристика делового этикета в России в советский период 7
2.2. Особенности делового общения советских бизнесменов 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Фрагмент для ознакомления

Воззрения, связанные с ней и привносимые в этику бизнеса, зависят от происхождения субъектов – участников предпринимательской деятельности, составивших класс российских бизнесменов. Здесь выделяются следующие варианты:- представители партийной номенклатуры, а также хозяйственники, занимавшие командное положение в промышленности в 80-е годы. Эти люди во многом придерживаются этических ценностей прежних бюрократических структур, в том числе традиций «кормления» при государстве, однако некоторые из них привнесли с собой в бизнес и представления о служении обществу;- люди, пришедшие в предпринимательство из «нормальной» жизни. Они в целом характеризуются высоким уровнем интеллекта и достаточно высокими моральными качествами. Их отличительными чертами являются интерес и внимание к дореволюционным традициям российского предпринимательства, стремление восстановить эти традиции с учетом принятых в мировой практике норм деловой этики. Однако их деятельность лежит в основном в сфере мелкого бизнеса.2) Вторая культура– это жесткая деловая культура «теневого», полукриминального и криминального хозяйствования, которая в последствии стала «отличительной» чертой переходного периода в российской экономики. Несмотря на огромную личную опасность частного предпринимательства для человека в советский период, оно все равно существовало, базируясь на недостатках системы, и в последний период социалистического развития сильно влияло на общество. Деятели теневой экономики принесли с собой в российский бизнес своеобразные этические требования и моральные нормы из другой, более «жесткой» культуры. Причиной такого существования теневой экономики было наличие большого количества недостатков в функционирующей командно-административной системе. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении хотелось бы отметить, что на современнуюроссийскуюделовую культурубольшое влияние оказал длительный период командной экономики, когда ценностям бизнеса и правилам делового поведения уделялось мало внимания. Единственным агентом деловой среды, наделенным свободой действия, являлась партия.В советский период системе делового этикета России, которая складывалась длительно время и считалась во всем мире одной из совершенных, был нанесен серьезный урон. Представители советского бизнеса не принимали самостоятельных решений, за них все решала партия, тогда и соблюдать какие-то правила делового общения было не за чем. Подводя итог продленной работе, можно сформулировать следующие особенности этики делового общения в советской России, которые до сих пор оказывают влияние не общение как внутри российского бизнеса, так и на международном рынке. Таковыми являются:- подчинение всей экономической системы общим идеалам социализма;- превалирование партийных методов управления хозяйством над экономическими;- ориентация на оценку со стороны партии, а не на получения максимального экономического результата;- обязательная принадлежность к партии для успешного построения карьеры, а не наличие соответствующих знаний и опыта. Таким образом, можно сказать, что та система ценностей, которая сложилась в советское время в российском деловом этикете, довольно крепка и еще не скоро ее можно будет искоренить из сознания людей. Но с приходом новых «умов» в отечественную экономику удастся сформировать новую деловую культуру, которая также будет отличаться своей уникальностью, но в то же время и отвечать требованиям современного бизнеса.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Голдырева, В.А. Особенности представлений о деловой этике в России // В.А. Голдырева // Мировая экономика. – 2014. – № 6. – С. 27-31.2. Горбатов, А.В., Елескина, О.В. Деловая этика / А.В. Горбатов, О.В. Елескина. – М.: Инфра-М, 2015. – 538 с. 3. Карлова, Е.Ю. Особенности формирования этики деловой коммуникации в России / Е.Ю. Карлова // Социально-экономиеские явления и процессы. – 2013. –№ 10. – С. 67-71.4. Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К., Коновалова, В.Г. Этика деловых отношений / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 424 с.5. Соловьев, Э.Я. Современный этикет и деловой протокол / Э.Я. Соловьев. – М.: Ось-89, 2008. – 340 с.6. Шихирев, П.Н. Введение в российскую деловую культуру / П.Н. Шихирев. – М.: Новости, 2000. – 381 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Голдырева, В.А. Особенности представлений о деловой этике в России // В.А. Голдырева // Мировая экономика. – 2014. – № 6. – С. 27-31.
2. Горбатов, А.В., Елескина, О.В. Деловая этика / А.В. Горбатов, О.В. Елескина. – М.: Инфра-М, 2015. – 538 с.
3. Карлова, Е.Ю. Особенности формирования этики деловой коммуникации в России / Е.Ю. Карлова // Социально-экономиеские явления и процессы. – 2013. – № 10. – С. 67-71.
4. Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К., Коновалова, В.Г. Этика деловых отношений / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 424 с.
5. Соловьев, Э.Я. Современный этикет и деловой протокол / Э.Я. Соловьев. – М.: Ось-89, 2008. – 340 с.
6. Шихирев, П.Н. Введение в российскую деловую культуру / П.Н. Шихирев. – М.: Новости, 2000. – 381 с.


Вопрос-ответ:

Какие были основные черты делового этикета в СССР?

В советскую эпоху деловой этикет включал в себя такие черты, как приветствие пожатием руки, использование формальных обращений, соблюдение определенных правил при проведении деловых встреч и совещаний.

Какие особенности делового общения были характерны для советских бизнесменов?

Советские бизнесмены отличались особым подходом к деловому общению. Их деятельность была ориентирована на коллектив и государственные интересы, а не на индивидуальные выгоды. Они руководствовались принципами социалистической морали и ставили общественные интересы выше частных.

Какой была сущность делового общения в советской России?

В советской России деловое общение имело свои особенности. Оно было ориентировано на сотрудничество и взаимопомощь между предприятиями и организациями. Основной целью было обеспечение развития народного хозяйства и достижение плановых показателей.

Какие взгляды были привнесены в этику бизнеса в советскую эпоху?

В советскую эпоху были привнесены взгляды, основанные на принципах коммунизма и социализма. Основополагающей идеей было стремление к равноправию и справедливости, отказ от эксплуатации и строительство классового общества.

Какие источники использовались при написании статьи?

При написании статьи использовались различные источники, включая научные и журналистские статьи, книги, интернет-ресурсы и публикации.

Какова суть делового общения в советской России?

В советской России суть делового общения заключалась в осуществлении бизнес-контактов в рамках командно-административной системы.

Каким был деловой этикет в России в советский период?

Деловой этикет в советский период предполагал соблюдение строгих норм и правил поведения, а также подчинение коллективным интересам и принципам социализма.

Какие были особенности делового общения советских бизнесменов?

Особенностью делового общения советских бизнесменов было наличие государственного контроля над экономикой и ограничения в свободе предпринимательской деятельности.

Какое влияние на этику бизнеса в советскую эпоху оказывал происхождение участников предпринимательской деятельности?

Влияние на этику бизнеса в советскую эпоху оказывало происхождение участников предпринимательской деятельности, так как их взгляды и ценности были формированы в условиях социалистической системы.

Какой этикет существовал в деловых контактах в советскую эпоху?

В советскую эпоху в деловых контактах существовал особый этикет, который отличался от принятого в других странах. Он включал в себя определенные правила поведения и общения, которые должны были соблюдаться при деловых встречах и переговорах.