Направления укрепления экономической и социальной эффективности учреждения социальной защиты (на примере Долматовского дома интерната для престарелых и инвалидов)
Заказать уникальную дипломную работу- 89 89 страниц
- 49 + 49 источников
- Добавлена 06.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Особенности функционирования учреждений системы социальной защиты в РФ 6
1.1 Понятие и нормативно-правовое регулирование деятельности учреждений в системе социальной защиты в РФ 6
1.2 Виды деятельности учреждений в системе социальной защиты в РФ 14
2 Экономическая и социальная эффективность учреждения социальной защиты (на примере Долматовского дом-интерната для престарелых и инвалидов) 22
2.1 Функционирование Долматовского дом-интерната для престарелых и инвалидов 22
2.2 Финансовое регулирование Долматовского дом-интерната для престарелых и инвалидов 35
2.3 Состояние социальной защиты в РФ как результат деятельности учреждений социальной защиты 49
3 Направления укрепления эффективности учреждения социальной защиты (на примере Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов) 66
3.1 Общие рекомендации по совершенствованию работы администраций ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и укрепления эффективности учреждения социальной защиты 66
3.2 Проект программы по внедрению проектного подхода к укреплению эффективности ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» 72
Заключение 82
Список использованных источников 85
Также в 2016 году разработан проект более подробных классификаций и критериев установления инвалидности детям с учетом клинико-функциональных особенностей различных возрастных этапов развития ребенка. В целях устранения социальных рисков при их применении в 2017 году запланирована их пилотная апробация в двух регионах (Смоленская и Воронежская области). На всех этапах подготовки классификаций и критериев предполагается их общественное обсуждение с привлечением общественных организаций инвалидов, пациентских и родительских организаций. Кроме того, новые подходы в обязательном порядке 38 проходят обсуждение с профессиональным и экспертным сообществом. В целях повышение качества услуги по проведению медико- социальной экспертизы Минтрудом России совместно с общественными организациями инвалидов разработан проект плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию государственной системы медико-социальной экспертизы на период до 2020 года. Реализация дорожной карты позволить продолжить поэтапное совершенствование системы медико-социальной экспертизы.Таким образом, можно констатировать, что система социальной защитыпрестарелых и инвалидов является существенным инструментом политики, призванным помогать населению от неблагоприятных воздействий со стороны социальной среды и смягчать их последствия. Как показало проведенное исследование ГБУ «Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов»в сфере социальной защиты в2017 году частные индексы социального самочувствия проживающих в доме -интернате престарелых и инвалидов возросли. В 2017 году средний показатель частных индексов социального самочувствия населения составил 63,4%, что на 5% больше, чем в 2016 году, что характеризует деятельности Администрации как эффективность, но не смотря на эффективность деятельности в сфере социальной защиты и поддержки проживающих в ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» следует выделить несколько проблем:Остается крайне низким процент реабилитации инвалидов. Увеличивается численность инвалидов трудоспособного возраста.Главными проблемами подсистемы является организация работы с пожилыми людьми.Сокращение финансовых ресурсов для реализации социальных программ.Следовательно, основными направлениями укрепления эффективности деятельности ГБУ «Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов» должны стать усилия по решению данных проблем на основе внедрения проектного подхода в социальной работе.3 Направления укрепления эффективности учреждения социальной защиты (на примере Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов)3.1 Общие рекомендации по совершенствованию работы администраций ГБУ «Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов»и укрепления эффективности учреждения социальной защитыВ рамках совершенствования работы администраций ГБУ «Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов» предлагается внедрить проектный подход к управлению деятельности учреждения социальной защиты.В сфере профессиональных исследований в области экономики, политики, обществоведения в целом существует точка зрения, имеющая значительное число сторонников, согласно которой для успешного решения сверхзадач по укреплению экономической и социальной эффективности учреждений социальной защиты нужна реализация прорывных проектов.Термин проект происходит от латинского слова projectus, что в переводе означает «выступающий», «выдающийся», «брошенный вперед». Существует множество определений понятия «проект», наиболее универсальным из них является: «проект – это совокупность задач и мероприятий, которая направлена на достижение одной единственной уникальной цели или уникального результата, ограниченная во времени и ресурсах»[39, с. 117].Проект всегда ориентирован на результат и достижение, чаще всего, уникальной и неповторимой цели. К признакам проекта, позволяющим отличить его от «текущей деятельности», можно отнести следующие:1. Наличие цели (целей), по достижении которых проект будет закрыт.Этот признак является первичным условием существования проекта. Очень важно при планировании проекта тщательно проработать цели, если проект не имеет цели, то его существование лишается смысла. Такой проект вряд ли сможет быть реализован, потому что исполнители не будут понимать, к чему нужно стремиться, а руководитель не сможет их направлять. Достижение цели напрямую зависит от её формулировки, и первый шаг к успеху – это правильно сформулированные цели. Для формулировки используется аббревиатура «SMART». SMART - это мнемоническая аббревиатура, используемая в менеджменте и проектном управлении для определения целей и постановки задач. В соответствие с ней цели должны быть:Specific - Специализированные, Mesurable - Измеримые, Actively Influencible - Актуальные, Realistic - Реалистичные, Time Limited - Ограниченность проекта во времени.2. Уникальность продукта (результата проекта). Это означает, что результат каждого проекта должен быть уникальным, даже если и подпадает под какую-либо широкую категорию. 3. Ограниченность проекта во времени. Этот признак означает, что каждый проект должен иметь дату начала и завершения. Временных рамок необходимо строго придерживаться, но на практике дата завершения может быть изменена в ходе реализации проекта.4. Наличие специфической организационной структуры – команды проекта. Данные структуры создаются только на время разработки и реализации проекта, а после завершения проекта распадаются. В команду должны попасть те специалисты, которые принесут в своей роли максимум отдачи и эффективности для проекта.5. Ограниченность в ресурсах.Для любого проекта существует необходимость в определенных ресурсов, при этом они могут быть самыми различными: люди, техника, финансовые средства, материалы, инструменты, оборудование и многое другое.[39, с. 119]Независимо от сложности и объёма работ, каждый проектв рамках деятельности ГБУ «Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов»представляет собой ряд следующих друг за другом фаз, а так же принимает состояния, когда проект «ещё не существует» и «уже не существует». Это совокупность называется жизненным циклом проекта. Жизненный цикл проекта – последовательность фаз проекта, задаваемая исходя из потребностей управления проектом.В управлении проектами жизненный цикл играет важную роль, которая заключается в том, что жизненный цикл:помогает детализировать основные этапы и установить необходимый контроль;определяет начало и завершение проекта, соответственно, влияет на продолжительность проекта;определяет структуру и перечень работ по проекту;формирует статьи затрат и занятость персонала проекта[6, с. 432]. Каждая фаза жизненного цикла должна заканчиваться измеримым и проверяемым результатом. В конце каждой фазы принимается решение о целесообразности перехода к следующей фазе или прекращении проекта. Как такового универсального подхода к разделению проекта на фазы жизненного цикла не существует. На практике, так как все проекты уникальны, фазы могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы выделенные фазы выявляли некоторые важные контрольные точки, которые бы отражали дополнительную информацию о ходе проекта и в соответствии с ней, принималось бы решение о дальнейшей судьбе проекта. Решая задачу по разделению проекта на фазы, участники проекта должны руководствоваться собственным опытом и ролью в проекте, а так же его спецификой. В свою очередь, фазы могут делиться на подфазы и этапы[6, с. 433]. Начальная фаза. На этой фазе проводится сбор и анализ данных о текущем и возможном положении дел организации, обозначается суть, идея и цель проекта, принимается решение о его необходимости и целесообразности, оцениваются возможные риски и сценарии развития проекта.Фаза разработки. На этой фазе основное внимание уделяется развитию уже принятой концепции проекта и отдельных ее аспектов. Процесс управления и осуществления работы делится на фазы, утверждается план выполнения работ, выделяются финансовые, человеческие и технические ресурсы, назначаются ответственные лица.Фаза реализации. Деятельность посвящена выполнению задач и работ, необходимых для достижения поставленных целей на стадии утверждения проекта. Помимо них, так же сюда включаются сопутствующие задачи, такие как, заключение договоров, контрактов, организация управления ресурсами, решение вопросов, возникающих в ходе проекта.Завершающая фаза. Содержанием этой фазы являются окончательное достижение поставленных целей, испытание полученного результата на предмет соответствия требованиям, подведение итогов, подготовка итоговой документации и закрытие проекта.[6, с. 434]Выделяют такие основные фазы жизненного цикла (см. Рисунок8):Рисунок8 - Основные фазы жизненного цикла проекта в раках управления ГБУ «Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов»Окончание проекта характеризуется:достижением заданных результатов;началом использования полученных результатов, например проект по разработке и реализации нового продукта закончится тогда, когда новый продукт поступит в продажу;распадением проектной команды, т.е. перевод персонала к другим работам и проектам.Схема на рисунке 9наглядно демонстрирует процесс эффективной разработки проектов социального развития ГБУ «Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов».Экономические результатыСоциальные результатыСистема повышения социальной эффективностиЦельСубъектыМетоды и средстваКонтрольКомпоненты системыФакторыУсловияКритерииСтруктурированиесистемыПрогноз результатов реализацииРисунок9 - Процесс укрепления эффективной в рамах реализации проектовразвития учреждения социальной защиты ГБУ «Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов»Основными направлениямипроектов в ГБУ «Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов»должны быть следующие: 1) повышение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, нуждающихся в особой заботе государства, попавших в трудную жизненную ситуацию; 2) увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в ГБУ «Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов», с учетом критериев нуждаемости, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг; 3)повышение эффективности работы ГБУ «Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов»; 4) сокращение количества «группы риска» - особенно людей пожилого возраста; 5) улучшение социального положения потребителей социальных услуг ГБУ «Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов»; 6)создание условий для улучшения демографической ситуации – снижение смертности;7)создание условий, обеспечивающих инвалидам равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры, средствами информации, связи и интеграцию в общество; 8)улучшение качества жизни инвалидов и повышение общего уровня комфорта среды жизнедеятельности для всех граждан; 9) материально-техническое оснащение объектов социальной инфраструктуры средствами доступа к ним инвалидов; 10)повышение социальной активности и независимости пожилых людей и инвалидов, изменение отношения общества к ним.3.2 Проект программы по внедрению проектного подхода к укреплению эффективности ГБУ «Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов»Как показал праведный анализ деятельности администрация ГБУ «Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов» мало уделят внимания возможности содействия реализации потенциала пожилых жителей и инвалидов, в то время как они входят в группы социального риска.Для совершенствования предлагается реализовать ряд социальных проектов на базе ГБУ «Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов». В качестве рекомендаций направленных на совершенствование предлагаются следующие социальные проекты:Проект 1: Реализовать программу привлечения людей пожилого возраста в программы обучения на принципах наставников.Участники:Центры занятости в областиБизнес-сообщество.Общественные и социальные организации.Администрация ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов».Содержание проекта:Основа проектазаключается в разработке программ обучения наставников с целью сохранения людей пожилого возраста на рынке труда. В рамках проекта им предлагается оплачиваемые должности наставников в компаниях и места волонтеров в социальном секторе. Основная идея состояла в том, чтобы создать новый вид поддерживающей инфраструктуры для людей, занимающихся волонтерской работой или заинтересованных в ней. Планируется оказывать такую поддержку, как частным лицам, так и организациям. Задачами новой инфраструктуры являются дополнительное образование и обучение, организационная и проектная поддержка, создание сетей, инструменты самоорганизации и инициирование новых проектов. Основной целевой группой могут стать опытные сотрудники компаний, руководство которых хотело изменить ситуацию и обеспечить людям места на рынке труда. Так же в целевую группу могут входить люди старшего возраста с большим опытом, которые в целом оставили трудовую деятельность и старались проявить себя в волонтерстве, в том числе иАдминистрация ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Необходимо тесное сотрудничествоАдминистрация ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»с местными центрами занятости и образовательными учреждениями, разрабатывая программы наставничества и подбирая наставников для этих программ. В рамках социальной политики Администрация ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»можно реализовать несколько моделей:Первая модель включает 3-дневный базовый курс наставничества с последующими дополнительными курсами по специальным направлениям, например, работа с учащимися с психическими проблемами, молодежью и пр. Вторая модель включает те же базовые и дополнительные курсы, а также модули профессиональной программы обучения на разных уровнях.Наиболее важными факторами успеха и основой эффективной инфраструктуры мотивации являются делегирование полномочий участникам и поддержка по потребности. Очень важно уважать людей старше 55 лет, которые на общественных началах добровольно предоставляют свои знания и опыт, чтобы помогать другим справляться с проблемами. Следовательно, им необходимо предоставить свободу в определении своих потребностей и принятии решения о необходимости определенного вида поддержки.Проект 2: Реализовать программу привлечения людей пожилого возраста в программы коучинга.Участники:Центры занятости Бизнес-сообщество.Общественные и социальные организации.Администрация ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»Содержание проекта:Основной целью данногопроекта должна стать сети организаций, занимающихся наставничеством под патронажем Администрация ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Эта деятельность важна по многим причинам: наше общество стареет, и, следовательно, число пожилых работников растет. Их опыт и профессиональные знания имеют огромный потенциал для общества. Сотрудники старшего возраста могут стать прекрасными учителями для молодежи, начинающей карьеру. В ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» эта проблема возникла сравнительно недавно. Однако необходимо привлечь внимание, как к проблеме старения населения, так и к необходимости использования потенциала пожилых сотрудников. Создание мощной сети наставнических организаций может помочь в передаче знаний и опыта пожилых сотрудников как в пределах одной компании, так и в другие компании. Целевыми группами данных мероприятий это работники старшего возраста (50+) из самых разных организаций (малые и средние предприятия, НПО, государственные учреждения и пр.). Их следует воспринимать как людей, потенциально интересующихся идеей наставничества и участвующих в использовании знаний и опыта людей в возрасте более 50 лет в бизнесе. Проект 3: Реализовать программу привлечения людей пожилого возраста в программы тьюдоров.Участники:Центры занятости Бизнес-сообщество.Общественные и социальные организации.Администрация ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов».Содержание проекта:За счет своих знаний и умений люди лучшего возраста могут оказать существенную поддержку молодым предпринимателям и начинающим компаниям. Они могут также выступать наставниками для школьников и студентов в период их вхождения на рынок труда после выпуска из школ и университетов. Люди старшего возраста могут направлять их на пути к трудовой деятельности, помогать им избежать распространенных ошибок и правильно оценивать свои сильные и слабые стороны. Возможны три конкретных направления реализации данной рекомендации: Исследование потенциала применения знаний и опыта людей лучшего возраста в инновационной деятельности молодого поколения Создание благоприятных условий для передачи знаний и умений от людей лучшего возраста молодым предпринимателям, учащимся и студентамРазработка и внедрение программ обучения, организация семинаров и повышение осведомленности, как людей лучшего возраста, так и молодых предпринимателей с целью содействия в создании новых предприятий.Нет сомнений, что молодые люди, учащиеся и студенты, являются важным источником инноваций для городской экономики. В то же время существует многочисленные барьеры, которые не позволяют молодым людям стать успешными предпринимателями. Эти барьеры включают ограниченный доступ к капиталу и существующим деловым ассоциациям, нехватку знаний в области маркетинга, создания торговых марок и продвижения продуктов, а также отсутствие многих других навыков, для освоения которых необходимы время и практика (например, навыки в области менеджмента, навыки межличностного общения, управленческие навыки, этика, финансовая грамотность и пр.) Одним из возможных факторов, которые могут повлиять на создание позитивной среды среди молодых предпринимателей (учащихся и студентов), является привлечение людей лучшего возраста, профессионалов в своей основной деятельности к инновационным проектам. Их возможный вклад в развитие инновационной деятельности молодых специалистов мало изучен и недооценен. Чтобы выявить, сформулировать и формализовать возможности привлечения людей старшего возраста к инновационной деятельности необходимо проведение мониторинга расширенный анализ текущих потребностей и интересов целевых групп (молодых предпринимателей, инновационных компаний и людей лучшего возраста).Целью данного мероприятия было усиление связи и сотрудничества разных поколений за счет привлечения к участию в проектной деятельности представителей разных возрастных групп, т.е. людей старшего возраста, молодых предпринимателей, учащихся и студентов, и привлечение людей лучшего возраста в качестве инструкторов и личных консультантов для молодежи. Целью данного вида деятельности является облегчение контактов между молодыми предпринимателями, студентами, учащимися и людьми лучшего возраста для обмена передовым опытом, повышения доступности существующих знаний, навыков и опыта и осведомленности о них. Необходима платформа, на базе которой целевые группы могли бы продолжить диалог. В будущем ряд мероприятий по взаимодействию, разработанных и реализованных для определенных целевых групп, может обеспечить более тесные взаимоотношения и позволит создать возможности сотрудничества при организации новых предприятий на базе платформ наставничестваПроект 4: Реализовать программу привлечения людей с ограниченными возможностями и пожилого возраста в программы экспертных сообществ.Участники:Центры занятости.Бизнес-сообщество.Общественные и социальные организации.Администрация ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов».Содержание проекта:Существуют две основные целевые группы: потенциальные эксперты и пользователи сети экспертов. Чтобы стать членом Сети экспертов из числа пожилых людей, необходимо быть опытным профессионалом с соответствующим образованием в технической или коммерческой сфере. Рекомендуется, чтобы эксперт был не моложе 50 лет, однако в особых ситуациях допускаются более молодые специалисты. Основной целевой аудиторией, подающей запросы на получение консультации от эксперта, являются изобретатели, начинающие, молодые или опытные предприниматели и компании. Им необходимо выбрать определенную область консультаций из числа предлагаемых экспертом. Можно создать сети пожилых экспертов. Они могут представлять множество отраслей – финансы, маркетинг, управление бизнесом и бизнес- стратегией, связи с общественностью, технические отрасли, производство, сельское хозяйство, информационные технологии и пр. В таблице20 представлен проект программы развития ВМО «Бескудниковское.Таблица 20 - Проект Паспорта программы по усилению эффективности ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на 2019-2021 г.Параметр –Содержание Уровень решения о реализации –распоряжение администрации ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»»Ответственный за реализацию –Администрация ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»»Цели реализации –социальная помощь и поддержка нуждающихся в социальной поддержке – людей пожилого возраста и инвалидов;обеспечение доступности и качества предоставления государственных услуг в рамках ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»Задачи реализации –-оказание социальной помощи и поддержки контингенту ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»»;поддержка пожилых потребителей услуг ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;Программные сроки –2019 – 2021 гг: программа реализуется в один этапПродолжение таблицы 20.Финансовые ресурсы –общий объем финансирования муниципальной программы составит 6900 тыс. рублей, в том числе:в 2019году – 2100 тыс. рублей;в 2020 году – 2300 тыс. рублей;в 2021 году – 2500 тыс. рублей Основные области воздействия программы на уровень качества жизни –уровень удовлетворенности граждан, получающих социальную помощь, качеством оказания государственных услуг в ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ;отсутствие необоснованных отказов в предоставлении социальных услуг в ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;соблюдение сроков предоставления услуг;по оказанию социальной помощи и поддержки населенияПланируемый результат –увеличение уровня социально благополучных потребителей услуг ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;снижение численности социально неактивных проживающих в ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;повышение удовлетворенности социальной защитой;повышение информированности населения о видах и условиях деятельности ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»повышение уровня внебюджетных доходов ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов».Реализация программы позволит усилить эффективностьГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» как учреждения социальной защиты и обеспечит доступность и качество оказания социальныхуслуг как одного из ключевых элементов повышения уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке.Основными целями программы совершенствования деятельности ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» является социальная помощь и поддержка пожилых людей, повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной помощи и поддержке, обеспечение доступности и качества предоставления социальных услуг.В ходе достижения вышеуказанных целей предполагается решение следующих задач:оказание социальной помощи и поддержки проживающим вГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;социальное развитие ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;повышение эффективности деятельности ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов».Планируемым результатом реализации программы должно стать:увеличение численности социально благополучных поживающих в ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;снижение численности социально не активных пожилых людей в ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;повышение удовлетворенности проживающих вГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;повышение уровня внебюджетных доходовГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов».Таким образом, в рамках совершенствования работы ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» предлагается внедрить проектный подход.Основными направлениямипроектов в ГБУ «Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов»должны быть следующие: 1) повышение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, нуждающихся в особой заботе государства, попавших в трудную жизненную ситуацию; 2) увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в ГБУ «Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов», с учетом критериев нуждаемости, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг; 3)повышение эффективности работы ГБУ«Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов»; 4) сокращение количества «группы риска» - особенно людей пожилого возраста; 5) улучшение социального положения потребителей социальных услуг ГБУ «Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов»; 6)создание условий для улучшения демографической ситуации – снижение смертности; 7)создание условий, обеспечивающих инвалидам равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры, средствами информации, связи и интеграцию в общество; 8)улучшение качества жизни инвалидов и повышение общего уровня комфорта среды жизнедеятельности для всех граждан; 9) материально-техническое оснащение объектов социальной инфраструктуры средствами доступа к ним инвалидов; 10)повышение социальной активности и независимости пожилых людей и инвалидов, изменение отношения общества к ним.В качестве рекомендаций направленных на совершенствованиедеятельностиГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»предлагаются следующие социальные проекты:Проект 1: Реализовать программу привлечения людей пожилого возраста в программы обучения на принципах наставников.Проект 2: Реализовать программу привлечения людей пожилого возраста в программы коучинга.Проект 3: Реализовать программу привлечения людей пожилого возраста в программы тьюдоров.Проект 4: Реализовать программу привлечения людей с ограниченными возможностями и пожилого возраста в программы экспертных сообществ.ЗаключениеКак показало проведенное в первой главе исследование - систему социальной защити и поддержки населения можно рассматривать как в широкой, так и в узкой трактовке.Социальная защита в широком смысле - это деятельность государства по воплощению в жизнь целей и приоритетных задач социальной политики по реализации законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение социальных прав. В узком смысле - комплекс целенаправленных конкретных мероприятий экономического, правового и организационного характера для поддержки наиболее уязвимых слоев населения. Поэтому важнейшей задачей социальной политики российского государства на современном этапе является преодоление негативных тенденций развития российского общества, стабилизация основных социально-экономических и морально-нравственных показателей его состояния. Приоритетными направлениями развития социальной поддержки и защиты населения на муниципальном уровне можно считать следующие:1.Обеспечение адресности социальной защиты населения 2. Обеспечение социальной поддержки граждан пожилого возраста 3. Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, тружеников тыла, вдов, детей погибших защитников Отечества 4. Предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства, жестокого обращения с детьми: реализация мероприятий, направленных на раннюю профилактику семейного неблагополучия. 5.Обеспечение качества и доступности государственных социальных услуг для населения: совершенствование и оптимизация учреждений социального обслуживания населения. 6.Повышение информированности населения о системе социальной защиты населения. 7.Развитие партнерства органов местного самоуправления, бизнеса, некоммерческих организаций и учреждений социальной защиты населения 8.Совершенствование индивидуального социального сопровождения семей с детьми.9.Проведение детских оздоровительных кампаний.10.Развитие и укрепление семейной и волонтерской помощи в оказании инвалидам социальных услуг. 11.Создание доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.Как показали результаты анализа, в рамках совершенствования работы ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» предлагается внедрить проектный подход.Основными направлениямипроектов в ГБУ «Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов»должны быть следующие: 1) повышение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, нуждающихся в особой заботе государства, попавших в трудную жизненную ситуацию; 2) увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в ГБУ «Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов», с учетом критериев нуждаемости, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг; 3)повышение эффективности работы ГБУ «Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов»; 4) сокращение количества «группы риска» - особенно людей пожилого возраста; 5) улучшение социального положения потребителей социальных услуг ГБУ «Долматовскийдом-интернат для престарелых и инвалидов»; 6)создание условий для улучшения демографической ситуации – снижение смертности;7)создание условий, обеспечивающих инвалидам равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры, средствами информации, связи и интеграцию в общество; 8)улучшение качества жизни инвалидов и повышение общего уровня комфорта среды жизнедеятельности для всех граждан; 9) материально-техническое оснащение объектов социальной инфраструктуры средствами доступа к ним инвалидов; 10)повышение социальной активности и независимости пожилых людей и инвалидов, изменение отношения общества к ним.В качестве рекомендаций направленных на совершенствование деятельности ГБУ «Долматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»предлагаются следующие социальные проекты:Проект 1: Реализовать программу привлечения людей пожилого возраста в программы обучения на принципах наставников.Проект 2: Реализовать программу привлечения людей пожилого возраста в программы коучинга.Проект 3: Реализовать программу привлечения людей пожилого возраста в программы тьюдоров.Проект 4: Реализовать программу привлечения людей с ограниченными возможностями и пожилого возраста в программы экспертных сообществ.Список использованных источников1) официальные материалы - нормативно-правовые актыФедеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ (с изм. и доп.) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru.Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации // http://base.garant.ruФедеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ. (с изм. и доп.) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru.Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ. (с изм. и доп.) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru.2) книги, статьи, материалы конференций и семинаровАдминистративное право России [Текст] / Под ред. П.И. Кононова. М., 2012. – 188 с.Алексеев С.С., Мурзин Д.В. и др. Государственное и муниципальное управление[Текст]. - М.: Проспект, 2013 947 с.Аверин А.Н. Механизм социальной политики в современной России и некоторые результаты ее реализации[Текст] // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 2. - С.99-113.Андреева Е.И. Об адресности бюджетных мер в сфере социальной поддержки населения [Текст]/ Е.И.Андреева, Д.Г.Бычков, О.А.Феоктистова // Финансы. - 2015. - N 8. - С.15-21.Андреева О.В. Государственная финансовая политика в социальной сфере: основные подходы к изучению [Текст]// Социальная политика и социология. - 2016. - Т.15, N 2. - С.6-12.Алейников А.В. Опыт изучения социальной напряженности[Текст] / А.В.Алейников, Г.П.Артемов, А.Г.Пинкевич // Конфликтология. - 2015. - N 2. - С.118-134.Алексеев А. Государственные программы: реальный или номинальный инструмент управления экономикой? [Текст]// Экономист. - 2014. - N 6. - С.20-27. Алекова А.Ю. Основные направления социального обслуживания семей в Республике Алтай[Текст] / Алекова А.Ю., Попыева А.В., Хабарова Е.В. // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 9. - С.55-58.Анисимова Т. Социальная адаптация как объект управления [Текст]// Власть. - 2013. - N 7. - С.132-135.Ахинов Г. Государственное регулирование инновационной деятельности в социальной сфере [Текст]/ Г.Ахинов, Д.Камилов // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 9. - С.22-28.Бабун Р.В. Организация муниципального управления[Текст] – СПб.: Питер, 2012. - 439 с.Балынин И.В. Оценка политической культуры молодого поколения Российской Федерации (по результатам исследований за 2012-2015 годы) [Текст]// Право и политика. - 2016. - N 4. - С.517.Балынин И. Финансовое обеспечение социальной политики в Российской Федерации в 2008-2020 годы[Текст] // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 12. - С.65-70.Борисов А.Н., Игнатов С.Л. Государственное и муниципальное управление [Текст] - М.: Проспект. 2013. – 545 с.Быковская Ю.В. Закономерности и тенденции развития социальной политики в органах внутренних дел Российской Федерации в ходе институциональных и социально-экономических реформ[Текст] // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 27. - C.45-57.Быковская Ю.В. Государственная социальная политика в органах внутренних дел и методология ее формирования и реализации в системе обеспечения экономической безопасности [Текст]// Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - N 47. - С.25-39.Васильева Е.В. Социальная защита населения, ее роль в повышении качества жизни в регионах России [Текст]/ Васильева Е.В., Куклиен А.А., Леонтьева А.Г. // Уровень жизни населения регионов России. - 2010. - N 9. - С.22-31.Веселова В.Н. О низком уровне социальной защищенности населения Севера[Текст] / В.Н.Веселова, Л.Б.Башалханова, Л.М.Корытный // ЭКО. - 2013. - N 9. - C.95-109.Виттенберг Е.Я. К вопросу об эффективности социальной политики российской власти[Текст] // Россия и совр. мир. - 2014. - N 4. - С.6-31.Гембаренко В.И. Социальная сфера современной России: есть ли перспективы развития?[Текст] / В.И.Гембаренко, И.Н.Тупицына // Социальная политика и социология. - 2016. - Т.15, N 3. - С.63-70.Глущенко Г. Асимметрии социально-экономического развития в современном мире [Текст]// Общество и экономика. - 2013. - N 7-8. - С.167-182.Государственное и муниципальное управление[Текст] / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. 2012. – 662 с.Государственное и муниципальное развитие[Текст] / В.С. Ем, И.А. Зенин, Н.В. Козлова и др.; отв. ред. Е.А. Суханов. М.: Статут, 2011. 458 с.Гришина Е.Г. Совершенствование социальной поддержки малоимущих в России[Текст] // Уровень жизни населения регионов России. - 2014. - N 1. - С.83-89.Гуслякова Л.Г. Виталистская модель социальной работы как основа обеспечения качества жизни населения[Текст] / Гуслякова Л.Г., Говорухина Г.В., Григорьев С.И. // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 3. - С.76-80.Дмитриев В. Финансовые меры поддержки проектов государственно-частного партнерства в социальной сфере экономики[Текст] // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 8. - С.42-49.Законодательство по вопросам социальной защиты и социального обслуживания в России и Великобритании [Текст] / А. Н. Казанцева; под науч. ред. С. Е. Гасумовой; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2015. – 90 с.Захаркина Е.П. Меры социальной поддержки населения Новосибирской области [Текст]/ Е.П.Захаркина, Т.Р.Шейкина // Актуальная статистика Сибири. - 2014. - N 3. - С.54-66.Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы[Текст] – М.: ИНФРА-М, 2012. 298 с.Казакова Н. Социальная защита государственных служащих[Текст] / Н.Казакова, А.Рунов, А.Новиков // Власть. - 2012. - N 11. - С.135-138.Комарова Н. Социальная политика: система индикации[Текст] // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 1. - С.89-95.Крухмалев А.Е. Особенности социальной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья [Текст]/ А.Е.Крухмалев, Е.В.Воеводина // Социол. исслед. - 2012. - N 12. - С.72-79.Куклин А.А. Социальная защита населения как фактор роста продолжительности жизни [Текст]/ А.А.Куклин, А.Г.Леонтьева, Н.Л.Никулина // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 1. - С.130-135.Молодежь и молодежная политика в современном российском обществе [Текст] /А.П. Афанасьев, Б.И. Алехин – М.: ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2016. – 166 с.Система муниципального управления[Текст] / под ред. В.Г.Зотова – СПб.: Лидер, 2012. – 221 с.Соколов А.В. Социальные коммуникации [Текст] - СПб.: Профессия, 2014. - 288с.Соколов В.М. Социальные реформы и фундаментальные ценности россиян [Текст]// Право и управление. XXI век. - 2015. - N 3. - С.10-16.Трумель В. Улучшить социальную защиту пострадавших [Текст]// Охрана труда и соц. страхование. - 2015. - N 5. - С.10-11.Федорова Л. К вопросу о действенности социальной политики [Текст]// Экономист. - 2013. - N 4. - С.60-64.Фролкин П. Региональные аспекты государственной политики по социальной защите материнства и детства в России [Текст]/ П.Фролкин, Р.Мауталиев // Власть. - 2012. - N 5. - С.30-33.Цыганкова И.В. Особенности системы социальной защиты в России [Текст]// Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сер. 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. - 2016. - N 3. - С.16-18.Христофоров А.В. Социальное партнерство как фактор взаимодействия государства и малого бизнеса [Текст]// Соц.-гуман. знания. - 2013. - N 3. - С.213-217.Яковлева И.Л. Роль социального партнерства в совершенствовании системы подготовки квалифицированных кадров [Текст]// Ученый совет. - 2014. - N 4. - С.13-18.3) интернет-сайтыДоклад об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета. Минфин России, 2015: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: – http://minfin.ru/common/upload/library/ 2015/07/main/Doklad_Ob_osnovnykh_napravleniyakh_povysheniya_effektivnosti_raskhodov_federalnogo_budzheta.pdfСайт Федеральная служба государственной статистики : [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.gks.ru
1) официальные материалы - нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ (с изм. и доп.) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации // http://base.garant.ru
3. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ. (с изм. и доп.) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ. (с изм. и доп.) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2) книги, статьи, материалы конференций и семинаров
5. Административное право России [Текст] / Под ред. П.И. Кононова. М., 2012. – 188 с.
6. Алексеев С.С., Мурзин Д.В. и др. Государственное и муниципальное управление [Текст]. - М.: Проспект, 2013 947 с.
7. Аверин А.Н. Механизм социальной политики в современной России и некоторые результаты ее реализации [Текст] // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 2. - С.99-113.
8. Андреева Е.И. Об адресности бюджетных мер в сфере социальной поддержки населения [Текст] / Е.И.Андреева, Д.Г.Бычков, О.А.Феоктистова // Финансы. - 2015. - N 8. - С.15-21.
9. Андреева О.В. Государственная финансовая политика в социальной сфере: основные подходы к изучению [Текст] // Социальная политика и социология. - 2016. - Т.15, N 2. - С.6-12.
10. Алейников А.В. Опыт изучения социальной напряженности [Текст] / А.В.Алейников, Г.П.Артемов, А.Г.Пинкевич // Конфликтология. - 2015. - N 2. - С.118-134.
11. Алексеев А. Государственные программы: реальный или номинальный инструмент управления экономикой? [Текст] // Экономист. - 2014. - N 6. - С.20-27.
12. Алекова А.Ю. Основные направления социального обслуживания семей в Республике Алтай [Текст] / Алекова А.Ю., Попыева А.В., Хабарова Е.В. // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 9. - С.55-58.
13. Анисимова Т. Социальная адаптация как объект управления [Текст] // Власть. - 2013. - N 7. - С.132-135.
14. Ахинов Г. Государственное регулирование инновационной деятельности в социальной сфере [Текст] / Г.Ахинов, Д.Камилов // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 9. - С.22-28.
15. Бабун Р.В. Организация муниципального управления [Текст] – СПб.: Питер, 2012. - 439 с.
16. Балынин И.В. Оценка политической культуры молодого поколения Российской Федерации (по результатам исследований за 2012-2015 годы) [Текст] // Право и политика. - 2016. - N 4. - С.517.
17. Балынин И. Финансовое обеспечение социальной политики в Российской Федерации в 2008-2020 годы [Текст] // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 12. - С.65-70.
18. Борисов А.Н., Игнатов С.Л. Государственное и муниципальное управление [Текст] - М.: Проспект. 2013. – 545 с.
19. Быковская Ю.В. Закономерности и тенденции развития социальной политики в органах внутренних дел Российской Федерации в ходе институциональных и социально-экономических реформ [Текст] // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 27. - C.45-57.
20. Быковская Ю.В. Государственная социальная политика в органах внутренних дел и методология ее формирования и реализации в системе обеспечения экономической безопасности [Текст] // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - N 47. - С.25-39.
21. Васильева Е.В. Социальная защита населения, ее роль в повышении качества жизни в регионах России [Текст] / Васильева Е.В., Куклиен А.А., Леонтьева А.Г. // Уровень жизни населения регионов России. - 2010. - N 9. - С.22-31.
22. Веселова В.Н. О низком уровне социальной защищенности населения Севера [Текст] / В.Н.Веселова, Л.Б.Башалханова, Л.М.Корытный // ЭКО. - 2013. - N 9. - C.95-109.
23. Виттенберг Е.Я. К вопросу об эффективности социальной политики российской власти [Текст] // Россия и совр. мир. - 2014. - N 4. - С.6-31.
24. Гембаренко В.И. Социальная сфера современной России: есть ли перспективы развития? [Текст] / В.И.Гембаренко, И.Н.Тупицына // Социальная политика и социология. - 2016. - Т.15, N 3. - С.63-70.
25. Глущенко Г. Асимметрии социально-экономического развития в современном мире [Текст] // Общество и экономика. - 2013. - N 7-8. - С.167-182.
26. Государственное и муниципальное управление [Текст] / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. 2012. – 662 с.
27. Государственное и муниципальное развитие [Текст] / В.С. Ем, И.А. Зенин, Н.В. Козлова и др.; отв. ред. Е.А. Суханов. М.: Статут, 2011. 458 с.
28. Гришина Е.Г. Совершенствование социальной поддержки малоимущих в России[Текст] // Уровень жизни населения регионов России. - 2014. - N 1. - С.83-89.
29. Гуслякова Л.Г. Виталистская модель социальной работы как основа обеспечения качества жизни населения[Текст] / Гуслякова Л.Г., Говорухина Г.В., Григорьев С.И. // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 3. - С.76-80.
30. Дмитриев В. Финансовые меры поддержки проектов государственно-частного партнерства в социальной сфере экономики [Текст] // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 8. - С.42-49.
31. Законодательство по вопросам социальной защиты и социального обслуживания в России и Великобритании [Текст] / А. Н. Казанцева; под науч. ред. С. Е. Гасумовой; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2015. – 90 с.
32. Захаркина Е.П. Меры социальной поддержки населения Новосибирской области [Текст] / Е.П.Захаркина, Т.Р.Шейкина // Актуальная статистика Сибири. - 2014. - N 3. - С.54-66.
33. Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы [Текст] – М.: ИНФРА-М, 2012. 298 с.
34. Казакова Н. Социальная защита государственных служащих[Текст] / Н.Казакова, А.Рунов, А.Новиков // Власть. - 2012. - N 11. - С.135-138.
35. Комарова Н. Социальная политика: система индикации [Текст] // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 1. - С.89-95.
36. Крухмалев А.Е. Особенности социальной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / А.Е.Крухмалев, Е.В.Воеводина // Социол. исслед. - 2012. - N 12. - С.72-79.
37. Куклин А.А. Социальная защита населения как фактор роста продолжительности жизни [Текст] / А.А.Куклин, А.Г.Леонтьева, Н.Л.Никулина // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 1. - С.130-135.
38. Молодежь и молодежная политика в современном российском обществе [Текст] /А.П. Афанасьев, Б.И. Алехин – М.: ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2016. – 166 с.
39. Система муниципального управления[Текст] / под ред. В.Г.Зотова – СПб.: Лидер, 2012. – 221 с.
40. Соколов А.В. Социальные коммуникации [Текст] - СПб.: Профессия, 2014. - 288с.
41. Соколов В.М. Социальные реформы и фундаментальные ценности россиян [Текст] // Право и управление. XXI век. - 2015. - N 3. - С.10-16.
42. Трумель В. Улучшить социальную защиту пострадавших [Текст] // Охрана труда и соц. страхование. - 2015. - N 5. - С.10-11.
43. Федорова Л. К вопросу о действенности социальной политики [Текст] // Экономист. - 2013. - N 4. - С.60-64.
44. Фролкин П. Региональные аспекты государственной политики по социальной защите материнства и детства в России [Текст] / П.Фролкин, Р.Мауталиев // Власть. - 2012. - N 5. - С.30-33.
45. Цыганкова И.В. Особенности системы социальной защиты в России [Текст] // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сер. 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. - 2016. - N 3. - С.16-18.
46. Христофоров А.В. Социальное партнерство как фактор взаимодействия государства и малого бизнеса [Текст] // Соц.-гуман. знания. - 2013. - N 3. - С.213-217.
47. Яковлева И.Л. Роль социального партнерства в совершенствовании системы подготовки квалифицированных кадров [Текст] // Ученый совет. - 2014. - N 4. - С.13-18.
3) интернет-сайты
48. Доклад об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета. Минфин России, 2015: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: – http://minfin.ru/common/upload/library/ 2015/07/main/Doklad_Ob_osnovnykh_napravleniyakh_povysheniya_effektivnosti_raskhodov_federalnogo_budzheta.pdf
49. Сайт Федеральная служба государственной статистики : [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru
Вопрос-ответ:
Какие особенности функционирования учреждений системы социальной защиты существуют в РФ?
В РФ существует ряд особенностей функционирования учреждений системы социальной защиты. Например, законодательное регулирование деятельности таких учреждений происходит на федеральном уровне. Кроме того, учреждения системы социальной защиты в РФ осуществляют широкий спектр деятельности, направленный на оказание помощи и поддержки нуждающимся гражданам. Также, важной особенностью является финансирование учреждений системы социальной защиты, которое осуществляется как из бюджетных средств, так и за счет других источников.
Что включает в себя понятие "нормативно-правовое регулирование деятельности учреждений в системе социальной защиты в РФ"?
Понятие "нормативно-правовое регулирование деятельности учреждений в системе социальной защиты в РФ" включает в себя совокупность законов, нормативных актов и правил, которые определяют правовой статус и условия функционирования таких учреждений. К нормативно-правовому регулированию относятся, например, законы о социальном обслуживании, о социальной защите граждан, а также нормативные акты, которые определяют критерии и стандарты качества услуг, предоставляемых учреждениями системы социальной защиты.
Какие виды деятельности осуществляют учреждения в системе социальной защиты в РФ?
Учреждения в системе социальной защиты в РФ осуществляют различные виды деятельности. Например, такие учреждения оказывают помощь и поддержку нуждающимся гражданам, предоставляют услуги социального обслуживания, реабилитации и адаптации инвалидов, а также организуют социальное питание, проживание и медицинское обслуживание для лиц пожилого возраста и инвалидов. Кроме того, учреждения системы социальной защиты активно занимаются социально-экономической реабилитацией и трудоустройством людей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
Какие особенности функционирования характерны для учреждений системы социальной защиты в РФ?
Особенности функционирования учреждений системы социальной защиты в РФ включают в себя понятие и нормативно-правовое регулирование их деятельности, а также различные виды деятельности, направленные на обеспечение экономической и социальной эффективности учреждения.
Что означает понятие "учреждения в системе социальной защиты в РФ"?
Понятие "учреждения в системе социальной защиты в РФ" означает организации, которые осуществляют деятельность по оказанию различных социальных услуг, таких как помощь престарелым и инвалидам. Нормативно-правовое регулирование их деятельности определено соответствующими законами и нормативными актами.
Какие виды деятельности осуществляют учреждения в системе социальной защиты в РФ?
Учреждения в системе социальной защиты в РФ осуществляют различные виды деятельности, включающие в себя социальное обслуживание на дому и в стационарных условиях, предоставление благотворительной и медицинской помощи, реабилитацию, а также организацию досуга и культурно-массовой работы.
Как можно укрепить экономическую эффективность учреждения социальной защиты?
Экономическую эффективность учреждения социальной защиты можно укрепить путем оптимизации финансовых потоков, повышения эффективности использования ресурсов, внедрения новых технологий и автоматизации процессов, а также привлечения дополнительных источников финансирования, например, через гранты и благотворительность.
Как можно укрепить социальную эффективность учреждения социальной защиты?
Социальную эффективность учреждения социальной защиты можно укрепить путем улучшения качества предоставляемых услуг, создания комфортной и безопасной среды для проживания и реабилитации клиентов, развития индивидуального подхода к каждому человеку, а также сотрудничества с другими организациями и государственными структурами для решения социальных проблем и поддержки уязвимых слоев населения.
Какие особенности есть у функционирования учреждений системы социальной защиты в РФ?
Особенности функционирования учреждений системы социальной защиты в РФ включают в себя ряд аспектов, такие как понятие и нормативно-правовое регулирование деятельности, а также виды деятельности, проводимые в этих учреждениях.