Музыкальное сопровождение стиля

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Музыка
  • 26 26 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 27.11.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. История создания стиля «Модерн» 6
Глава 2. Направления стиля модерн 12
2.1. Джаз модерн стиль 12
2.2. Блюз-модерн стиль 14
Глава 3. Построение композиции из полученных стилизованных форм 15
Глава 4. Современное музыкальное сопровождение стиля модерн 19
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Фрагмент для ознакомления

Некоторые из самых ранних музыкальных произведений были истоками в народном жанре, музыкой, созданной и переданной как повседневный опыт. Подобно другим колониальным обществам, ранняя австралийская кустарниковая музыка рассказывала о трудностях и изоляции, пережитых на суровой новой земле.
На идиомы австралийской народной песни влияли последовательные волны мигрантов из разных слоев общества, начиная с британских, ирландских, шотландских и валлийских каторжников. Народные стили со всего мира представлены австралийскими музыкантами, в том числе гэльскими, кельтскими, Ceilidh, Sevdah, Romany, африканскими, Cajun, Breton, американской страной, Bluegrass и Klezmer.
Музыка кантри в Австралии берет свое начало в народных песнях, спетых от 1780-х до 1920-х годов, основанных на темах австралийского фольклора, особенно в кустах, одиночестве и изоляции, выносливости, засухе, наводнениях, вождении и стрижке.
Текс Мортон, новозеландская певица, считается «отцом австралийской кантри-музыки». Tex Morton впервые стал оригинальным австралийским стилем кантри-музыки, после его первой записи в 1936 году, которая оказала огромное влияние на начинающих молодых художников, таких как Slim Dusty и Buddy Williams.
Самый продаваемый рекорд за все время, а также первый международный хит первой серии в Австралии - хит-парад в хит-параде, Gordon Parsons прославил кантри-песню, Pub With No Beer; записанный и выпущенный Slim Dusty в 1957 году.
Австралийская музыка кантри стала популярной снова в 1980-х и 1990-х годах, когда был выпущен классический True Blue Blue Джона Уильямсона, а Джеймс Бланделл и Ли Кернаган привлекли рекордные концертные аудитории. Главными событиями были музыкальный музыкальный центр Optus Gympie и фестиваль Tamworth.
Австралийская джазовая музыка

Джаз, основанный на афро-американской традиции, возник в Новом Орлеане в США около 1917 года и характеризуется частыми импровизациями и синкопированными ритмами. В 1920-х годах австралийский джаз начал расцветать как новый феномен танцевальной музыки.
Австралийские джазовые музыканты, такие как Дон Берроуз и Джеймс Моррисон, продолжают привлекать значительную поддержку аудитории. Инновация является неотъемлемым компонентом джаза и представлена ​​в творчестве таких художников, как альт-саксофонисты Берн МакГанн, пианист Майк Нок и саксофонист Дейл Барлоу - все успевающие на мировой арене.
Австралийская поп-музыка имела свое происхождение в 1950-х и 1960-х годах. Популярная музыка отличается тем, что использует простые мелодии, гармонии и слова для создания запоминающихся песен, которые легко запомнить и иметь широкую привлекательность. Два австралийских поп-музыканта, которых можно считать представителями нашей индустрии поп-музыки, - Джон Фарнем и Оливия Ньютон-Джон.
В последние годы популярная альтернативная поп-музыка (также известная как «инди» или музыка, созданная под независимыми музыкальными лейблами) стала популярной. В последнее время инди-художники, такие как Джордж, Кисхаси и Мисси Хиггинс, выпустили песни и баллады, в то время как Rogue Traders и Butterfingers с энтузиазмом восприняли цифровые, рэп-и панк-звуки.
Австралийский модерн-стиль в музыке, как форма популярной музыки с кантри и ритмом и блюзовыми корнями, появилась в 1950-х и 1960-х годах, когда стиль музыки рос в популярности во всем мире. Австралийская музыка завоевала доверие и всемирное внимание такими группами, как Men At Work, Midnight Oil, INXS, Crowded House и Split Enz в Новой Зеландии.
Линия окончания модерна и других стилей начинается слиянием. Такие группы, как Regurgitator, используют тяжелую гитару и электронную музыку, чтобы создать свой собственный уникальный звук. Yothu Yindi, который имел хиты в 1990-х годах, использовал традиционную аборигенную музыку в качестве основы для своих песен.
Среди современных исполнителей и музыкального сопровождения стиля модерн выделяют следующих.
Kali Malone — крайне малоизвестная шведская исполнительница, создающая гулкие и медлительные полотна дроун эмбиента. На альбоме Velocity of Sleep она пошла еще дальше, пригласив ряд сессионных музыкантов с акустическими инструментами: например, в первом треке звучит теорба, в остальных можно услышать гонг и эмбиентное звукоизвлечение при помощи смычковых инструментов.
Daemonia Nymphe — это уникальная готическая группа из Греции, вот уже более 20 лет исправно радующая взыскательную публику превосходными концептуальными релизами. Совместное творчество профессиональных музыкантов Спироса Ясафакиса и Эви Стергиу характеризуется не только тщательной проработкой звука, но и по-настоящему увлекательными аудио-сюжетами, которые позволяют слушателям в хорошем смысле «повитать в облаках». Карьера дуэта началась с того, что артисты попытались вдохнуть новую жизнь в традиционные древнегреческие мотивы, используя во время студийных записей аутентичные редкие инструменты: варвитос, кроталу, пандуру и авлос, сделанные большим любителем подобной экзотики Николасом Врассом. И следует признать, что у коллектива без особых проблем удалось осуществить задуманное, но, конечно, на достигнутом они не остановились, продолжив свои эксперименты. Достаточно быстро исполнители стали ещё и весьма востребованной лайв-формацией в силу удачного эксплуатирования сказочных театральных образов. Культовые европейские фестивали по типу знаменитого лейпцигского WGT наладили с ними тесное сотрудничество, актуальное по сей день.
«Macbeth» — последний на данный момент полноформатник афинского проекта, являющийся саундтреком к одноимённой шекспировской пьесе. Пластинка может похвастаться захватывающим, гармонично развивающимся драматическим саундом, содержащим элементы фолка, мрачного этереала и ритуальной ритмики. Такое великолепие отлично сочетается с чувственными женскими вокалами.
Группы Futuro Antico («Древнее Будущее»), одним из основателей данной группы является Риккардо Синигаглиа (вместе с Вальтером Маиоли и Габином Дабире). Их проект некогда являлся пионером жанра world music. Синигаглиа, Маиоли и Дабире создавали композиции на стыке экспериментальной электроники и этнических мелодий шаманов, намеренно сталкивая между собой две разные цивилизации: европейскую, т.е. прогрессивную, где человек сам превратился почти в машину, и допотопную, характерную для малых народов Африки, где по-прежнему глубока и сильна древняя примитивная связь между природой и людьми.
«Riflessi» можно перевести с итальянского и как «рефлексы», и как «отблески», что зависит от смыслового контекста. Данный альбом отчасти продолжает идеи, заложенные в упомянутом выше Futuro Antico. Каждая его часть содержит "отблески" резко отличающихся друг от друга культур, что выражается, например, в одновременном использовании синтов, бонго и полевых записей (field recordings). Столь независимые, на первый взгляд, элементы составляют динамичное, но не лишенное гармонии, достаточно цельное аудио-повествование, в рамках которого борются и объединяются противоположности. Исход этой борьбы остается для слушателя непредсказуемым. Вас медленно погружают в сюрреалистическую беспокойную атмосферу, построенную на синтезаторных пульсациях, абстрактных эмбиентных зарисовках и увлекательном инструментальном звучании.
«Monologue» — это дебютный полноформатный релиз современного отечественного композитора и преподавательницы игры на классическом фортепиано — Елены Федоренко. Исполнительница предпочитает, помимо очевидного академического, стиль инструментального элегичного нью-эйджа. В свой первый LP она решила включить 9 романтических композиций, звучащих то очень легко и плавно, то задумчиво, меланхолично и немного депрессивно, как, например, трек "After Me", являющийся одним из лучших на альбоме. Изредка встречающиеся вставки с проникновенным струнным саундом делают общую аудио-канву ещё глубже и очаровательнее.
«Blind Concert» (т.е. «Слепой Концерт» в переводе на русский) Данный альбом направлен на прослушивание воодушевляющей музыки с закрытыми глазами и дает отличную возможность почувствовать всю детальность, глубину и поэтичность фортепианного саунд-коллажа. В Казани даже проходила серия одноименных медитативных перформансов, в рамках которых разным людям предлагали оценивать музыкальные произведения именно таким образом.
группа EP, включающий в себя 5 треков и являющийся дебютным релизом автора в стиле modern classical: скромный, но легко пробуждающий сильные эмоции, атмосферный, в чём-то романтический и живописный аудио-экспириенс.
Московский импровизационный ансамбль Kymatic исполняющий ранние "ультра-минималистские" и экспериментальные работы Филипа Гласса конца 60-х годов, большинство из которых на сегодняшний день крайне редко играют на мировых площадках в ансамблевых версиях.
зарубежные молодые композиторы: Сет Грээм (основатель лейбла электронной музыки Orange Milk Records), Шон МакКан и Сара Давачи. Все трое уже являются живыми легендами в поле "кассетного андеграунда", поэтому теперь именно их сочинения и лейблы ассоциируются с модными течениями в мировой музыкальной интернет-культуре. Сопоставление экспериментальных работ полувековой давности и современных актуальных композиций даст хорошую возможность понять, как мы сейчас воспринимаем серьёзное музыкальное искусство, и остается ли некая условная граница между "неформальностью" и "мейнстримом".

Заключение
Модерн – стиль, художественное направление в искусстве и архитектуре, распространенное в XIX-XX вв. Наложение сфер модерн стиля и музыки представляет зону, в которой они существуют нераздельно. Долгое время существовало мнение о модерне как стиле, принадлежащему архитектуре. Д. Сарабьянов признает широту модерна как стиля, объединяющего разные виды искусства. Общность формы, приемов языка предрасполагала к движению искусств навстречу друг другу.
Музыкальную литературу о модерне разделяют на три периода: 1) В. Ястребов, Ю. Энгель, В. Каратыгин, М. Гнесин. А также Б. Асафьев и Н. Мясковский близко подходят к описанию стиля модерн.
2)советский период, когда искусство было под запретом, но стиль модерн все же развивался.
3) современный этап. Нерв модерна – декор, орнамент, ритмическая организация, нарушение равновесия музыкальной ткани.
В центре данной курсовой работы анализ современной музыки нашего времени, касающегося музыкального сопровождения стиля «Модерн». Модерн – многолик, демонстрирует несхожесть индивидуальных стилей, стилевых особенностей каждого композитора, который отражает стиль модерн.
Задача будущего – создать теорию музыкального стиля «Модерн».

Список использованной литературы

Скворцова, И.А. Стиль модерн в русском музыкальном искусстве рубежа XIX-XX/автореферат. 17.00.02/М.: 2009. - 468с.
https://vk.com/wall-55518383_5220
https://vk.com/club90196143
Абдоков, Ю. Музыкальная поэтика хореографии: пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве. Взгляд композитора / Ю. Абдоков. – Москва : МГАХ, РАТИ-ГИТИС, 2009 – 272 с.
Васенина, Е. Российский современный танец. – Москва: Запасный выход, 2009
Диниц, Е. В. Джазовые танцы.- Москва: АСТ, 2010
Ивлева, Л. Д. Джазовый танец / Л. Д. Ивлева. – Челябинск : ЧГАКИ, 2006. -104 с.
Никитин, В. Ю. Модерн – джаз танец : этапы развития. Методика. Техника / В. Ю. Никитин. – Москва : Один из лучших» 2004 – 414 с., ил.
Полятков, С. С. Основы современного танца [Текст]/С. С. Полятков.-2-е изд.- Ростов-на-Дону:Феникс,2006.-75, [2] с.
Шереметьевская, Н. Прогулка в ритмах степа.- Москва: Один из лучших, 201








2

Список использованной литературы

1. Скворцова, И.А. Стиль модерн в русском музыкальном искусстве рубежа XIX-XX/автореферат. 17.00.02/М.: 2009. - 468с.
2. https://vk.com/wall-55518383_5220
3. https://vk.com/club90196143
4. Абдоков, Ю. Музыкальная поэтика хореографии: пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве. Взгляд композитора / Ю. Абдоков. – Москва : МГАХ, РАТИ-ГИТИС, 2009 – 272 с.
5. Васенина, Е. Российский современный танец. – Москва: Запасный выход, 2009
6. Диниц, Е. В. Джазовые танцы.- Москва: АСТ, 2010
7. Ивлева, Л. Д. Джазовый танец / Л. Д. Ивлева. – Челябинск : ЧГАКИ, 2006. -104 с.
8. Никитин, В. Ю. Модерн – джаз танец : этапы развития. Методика. Техника / В. Ю. Никитин. – Москва : Один из лучших» 2004 – 414 с., ил.
9. Полятков, С. С. Основы современного танца [Текст]/С. С. Полятков.-2-е изд.- Ростов-на-Дону:Феникс,2006.-75, [2] с.
10. Шереметьевская, Н. Прогулка в ритмах степа.- Москва: Один из лучших, 201

Вопрос-ответ:

Какое музыкальное сопровождение характерно для стиля Модерн?

Музыкальное сопровождение стиля Модерн характеризуется использованием разнообразных инструментов и техник исполнения. Он может включать в себя использование джазовых аккордов, оркестровых аранжировок и синкопированных ритмов. Важным элементом музыкального сопровождения Модерна является также вокал, который может быть экспрессивным и эмоциональным.

Какова история создания стиля Модерн?

История создания стиля Модерн начинается в конце 19 века. Он возник как реакция на классицизм и романтизм, стремясь придать музыке новое звучание и своеобразие. Основателями стиля считаются композиторы такие как Игорь Стравинский и Клод Дебюсси. Модерн стал популярен в Европе и США в начале 20 века.

Какие направления существуют в стиле Модерн?

В стиле Модерн существуют различные направления, включая джаз-модерн и блюз-модерн. Джаз-модерн сочетает в себе элементы джаза и Модерна, создавая своеобразную синтезированную музыку, которая часто имеет экспериментальный и импровизационный характер. Блюз-модерн сочетает в себе элементы блюза и Модерна, включая характерные гитарные рифы и мелодичный вокал.

Как строится композиция в стиле Модерн?

Композиция в стиле Модерн может строиться из полученных стилизованных форм, которые включают использование различных музыкальных элементов и техник. Важными элементами композиции Модерна являются мелодия, гармония и ритм. Они могут быть организованы разнообразными способами, включая использование нестандартных аккордов, необычных метро- и темповых соотношений, а также использование различных форм исполнения и аранжировки.

Какое современное музыкальное сопровождение можно услышать в стиле Модерн?

В современном музыкальном сопровождении стиля Модерн можно услышать использование компьютерных технологий и электронных инструментов. Также важными элементами сопровождения Модерна являются использование сэмплирования и обработки звука, создание текстурных слоев и эффектов. В современном Модерне также часто используются элементы этнической музыки и смешение жанров.

Какие направления существуют в стиле модерн?

В стиле модерн существуют различные направления, включая джаз-модерн и блюз-модерн. Джаз-модерн представляет собой сочетание джазовых элементов и стилей модерн, а блюз-модерн объединяет блюзовые мотивы и характерные черты стиля модерн.

Какие исторические истоки влияли на создание стиля модерн?

Некоторые из самых ранних музыкальных произведений, которые были истоками в народном жанре, сыграли важную роль в создании стиля модерн. Эти произведения были созданы и переданы как повседневный опыт, включая музыку, которая возникла в колониальном обществе в Австралии.

Как строится композиция в стиле модерн?

Строительство композиции в стиле модерн основано на использовании стилизованных форм. В работе над композицией используются различные музыкальные элементы и приемы, чтобы создать эстетически привлекательное произведение в рамках стиля модерн.